>РЕЕСТР БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

РЕЕСТР БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Е.А. Король,
УФК по Хабаровскому краю

Практика работы с получателями бюджетных средств показала, что у многих из них возникают вопросы о том, что такое Реестр получателей бюджетных средств, какие показатели в нем содержатся и где они используются. Большинство из этих вопросов возникло после перехода на новый порядок доведения бюджетных показателей (объемов финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 № 50н «Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (далее – Порядок).
Напомним, что по вышеназванному Порядку объемы финансирования расходов и лимитов бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств расходными расписаниями.
Нормой п. 5.2 данного Порядка установлены требования к оформлению расходных расписаний. Так, при оформлении расходного расписания (приложение № 3 к Порядку) в строке «Распорядитель» указывается полное наименование распорядителя, формирующего расходное расписание. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код, присвоенный распорядителю в сводном реестре получателей средств федерального бюджета. В строке «Куда» указывается полное наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, в чей адрес будет направлено расходное расписание. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (поле КОФК) и т.п.
Заполнение текстовых полей не вызывает трудностей. Вопросы появляются по заполнению кодовых зон расходного расписания. А все эти коды содержатся в Реестре бюджетополучателей.
Также большая работа с Реестром бюджетополучателей была проведена в связи с преобразованием федеральных учреждений в соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
Письмом Минфина России от 28.12.2004 № 11-13Д-01/12-439 федеральным органам исполнительной власти было предписано утвердить в установленном порядке учредительные документы федеральных учреждений, находящихся в их ведении, и внести необходимые изменения в Реестр получателей средств федерального бюджета.
Итак, в данной статье мы постараемся ответить на большинство из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся Реестра бюджетополучателей.

Кто ведет Реестр бюджетополучателей?

Нормой ст. 165 Бюджетного кодекса РФ закреплены полномочия Министерства финансов Российской Федерации. Одним из полномочий является установление порядка ведения сводного Реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – Реестр).
Данный порядок приведен в письме Минфина России от 25.12.2003 № 30-00-07/234. Основные его положения мы рассмотрим чуть позже.
Нормой ст. 166.1. Бюджетного кодекса РФ закреплены бюджетные полномочия Федерального казначейства России, в соответствии с которыми оно занимается ведением этого Реестра. Аналогичная норма прописана и в постановлении Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (см. п. 5.5. постановления).

Об открытии счетов в органах Федерального казначейства

Напомним, что лицевые счета в органах Федерального казначейства открываются только тем клиентам, которые включены в Реестр. Данная норма содержится в п. 8 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н.
Код, присвоенный бюджетному учреждению в Реестре (он составляет 5 знаков), всегда включается в номер лицевого казначейского счета. Это с 6-го по 10-й разряды.

ПРИМЕР

Код бюджетного учреждения в Реестре – 15111 (значение произвольное).
Номер лицевого счета распорядителя средств для этой организации будет 01ХХХ15111Х, где ХХХ – код главы, Х – резервный разряд.
Номер счета по учету дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей – 11ХХХ15111Х и т.п.

О включении организации в Реестр

Включение организации в Реестр осуществляется только по инициативе главного распорядителя средств. Для этого он подготавливает и направляет в Информационно-технический департамент Минфина России заявку по установленной форме. Данный порядок предусмотрен п. 4.1 письма Минфина России от 25.12.2003 № 30-00-07/234. Ранее, до 01.01.2004, инициатива включения организации в Реестр могла исходить и от органа Федерального казначейства (письмо Минфина России от 25.12.2002 № 30-00-07/182).
После включения организации в Реестр Информационно-технический департамент Минфина России направляет в управление Федерального казначейства извещение о включении организации в реестр по установленной форме. После этого орган Федерального казначейства может открыть лицевой казначейский счет (при условии предоставления всех документов, необходимых для открытия счета).

Структура и содержание Реестра

Реестр бюджетополучателей состоит из двух частей:

1. Справочник бюджетополучателей.
2. Список бюджетополучателей на каждый финансовый год, находящихся в ведении главных распорядителей средств при финансировании расходов федерального бюджета.

Справочник бюджетополучателей содержит информацию обо всех организациях, которые когда-либо были включены в Реестр. В справочнике по каждой организации приведены следующие реквизиты:
1. Код бюджетополучателя.

ПРИМЕР

Код БП Краткое наименование бюджетополучателя
00023 Федеральное агентство по энергетике
00056 Минкультуры России
00061 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
05638 ЛОВД в аэропорту г. Петропавловск-Камчатский МВД России
11067 Якутский филиал ДВЮИ МВД России
11148 Управление по делам ГО И ЧС Чукотского АО
38789 ИК-7 УИН Минюста России по Хабаровскому краю
38991 ФГУ ДВ ОУМТ и ВС МВД России
39031 Центр Госсанэпиднадзора в г. Хабаровске

2. Полное наименование организации.
3. Сокращенное наименование организации.
4. Код административной подчиненности (он соответствует Перечню прямых получателей средств федерального бюджета, приведенному в приложении № 6 к приказу Министерства финансов России от 10.12.2004 № 114н).
5. Код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС).

ПРИМЕР

Формы собственности

Код Наименование
11 Государственная собственность
12 Федеральная собственность
13 Собственность субъектов Российской Федерации
14 Муниципальная собственность

6. Код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ)

ПРИМЕР

Организационно-правовые формы

Код Наименование
42 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
41 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
81 Учреждения
82 Государственные корпорации
90 Представительства и филиалы

Форма 631

Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
________________________________________________________________________
наименование управления федерального казначейства

на 2005 год

Дата формирования 09.03.2005

Код бюджетополучателя Код ТОФК Наименование распорядителя, получателя средств Код главы по административной подчиненности Коды Вышестоящий распорядитель
Полное Сокращенное ФС ОПФ Код Наименование Код ТОФК
33887 2200 Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю УФК по Хабаровскому краю 100 12 81 00100 Федеральное казначейство
33984 2200 Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае» Центр Госсанэпиднадзора в Хабаровском крае 141 12 81 00141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
34232 2200 Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДВ РЦ по делам ГО и ЧС 177 12 81 00177 МЧС России
34249 2200 Управление федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю УФНС России по Хабаровскому краю 182 12 81 00182 Федеральная налоговая служба
34775 2200 Государственное учреждение управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю УИН Минюста России по Хабаровскому краю 320 12 81 00318 Минюст России
34775 2200 Государственное учреждение управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю УИН Минюста России по Хабаровскому краю 320 12 81 00320 Федеральная служба исполнения наказаний
34803 2200 Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте МВД России ДВ УВДТ 188 12 81 00188 МВД России

7. Коды территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК), в которых открыты лицевые счета организации, в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным приказом министра финансов Российской Федерации от 24.04.2001 № 116.

ПРИМЕР

Справочник кодов территориальных органов Федерального казначейства

Код ТОФК Краткое наименование
2205 ОФК по Николаевскому району
2225 ОФК по Краснофлотскому району г. Хабаровска
2222 ОФК по Кировскому району г. Хабаровска
2200 УФК по Хабаровскому краю
2300 УФК по Амурской области
3800 УФК по Камчатской области
4700 УФК по Магаданской области
1600 УФК по республике Саха-Якутия
7000 УФК по Читинской области
0200 УФК по республике Бурятия

Список бюджетополучателей содержит данные о вышестоящих распорядителях средств для каждой организации из справочника бюджетополучателей.
В списке указаны следующие реквизиты:

1. Код финансирующего главного распорядителя (код главы).
2. Код бюджетополучателя.
3. Код территориального органа Федерального казначейства (ТОФК), в котором открыт лицевой счет организации-бюджетополучателю.
4. Код бюджетополучателя вышестоящего распорядителя средств.
5. Код территориального органа Федерального казначейства (ТОФК), в котором открыт лицевой счет распорядителю средств.

О внесении изменений в Реестр

Изменение значений реквизитов организации в Реестре осуществляется Информационно-техническим департаментом Минфина России по заявкам УФК по субъектам Российской Федерации и по заявкам главных распорядителей средств.
Основанием для внесения изменений являются учредительные документы, документы о государственной регистрации и другие документы, представленные организацией в орган Федерального казначейства.
Изменения в Реестр вносятся по заявкам только главного распорядителя средств в следующих случаях:

1. При изменении наименования организации (полного и сокращенного), если распорядителем для нее является главный распорядитель средств.
2. При передаче организации из ведения одного распорядителя средств в ведение другого распорядителя.

И в заключение хотим сказать, что мы постарались в данной статье изложить ту информацию, которая может быть полезной работнику финансовой службы бюджетного учреждения.

Отправить по почте

Министерство финансов Российской Федерации

Главные распорядители средств федерального бюджета

(по списку)

Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

В целях обеспечения формирования проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

К правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), предусмотренные Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

В этой связи Министерством финансов Российской Федерации осуществляется подготовка проекта приказа об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

В целях реализации новых положений бюджетного законодательства предполагаются следующие изменения в структуру кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В соответствии со статьей 18 Кодекса классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

В связи с изменениями порядка применения КОСГУ Министерством финансов Российской Федерации вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, в том числе обеспечивающих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с которым санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будет осуществляться начиная с 2016 года по видам расходов классификации расходов бюджетов.

2. Код классификации доходов бюджетов.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:

код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов (10 разрядов)

Код подвида доходов бюджетов

(7 разрядов)

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода подвида доходов бюджетов) отражается детализация кодов подвидов доходов бюджетов по экономическому содержанию доходов (110 — налоговые доходы; 120 — доходы от собственности; 130 — доходы от оказания платных услуг; 140 — суммы принудительного изъятия и т.д.).

3. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:

1) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1 — 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета

Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Код группы источников финансирования дефицитов бюджетов

Код подгруппы источников финансиро-вания дефицитов бюджетов

Код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов

Подстатья

Элемент

При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) отражается детализация кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов по экономическому содержанию поступлений (выбытий) источников финансирования дефицитов бюджетов (171 Доходы от курсовых переоценок финансовых активов; 310 Увеличение стоимости основных средств; 410 Уменьшение стоимости основных средств; 510 Поступление на счета бюджетов; 520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам; 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов и т.д.)

4. Код классификации расходов бюджетов.

Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части:

код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

код раздела (4-5 разряды);

код подраздела (6-7 разряды);

код целевой статьи (8-17 разряды);

код вида расходов (18-20 разряды).

Структура кода классификации расходов бюджетов

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная статья

Направление расходов

группа

подгруппа

элемент

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части:

Целевая статья

Программная целевая статья

Направление расходов

Программное (непрограммное) направление расходов

Подпрограмма

(ФЦП)

Основное мероприятие

(подпрограмма ФЦП, ВЦП)

Код программной целевой статьи расходов федерального бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджета) обеспечивает привязку бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов к государственным программам Российской Федерации, их подпрограммам (ФЦП), основным мероприятиям государственных программ (подпрограмм ФЦП, ВЦП) (далее – Программные расходы) и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) федеральных государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов.

В целях обеспечения формирования бюджетной классификации по Программным расходам с учетом новой структуры кода целевой статьи расходов бюджетов и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 февраля 2015 г. № ДМ-П13-1077р в проект Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект Графика) (п. 13) включены положения, предусматривающие необходимость предоставления ответственными исполнителями Государственных программ в Минэкономразвития России и Минфин России предложений по уточнению структуры (подпрограмм и основных мероприятий) ранее утвержденных Государственных программ в связи с включением кода основного мероприятия государственной программы Российской Федерации в структуру кода целевой статьи расходов федерального бюджета начиная с проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Обращаем внимание на то, что письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2015 № 09-05-1/15785 (текст письма размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ в разделе «Деятельность», подразделе «Бюджет»/»Бюджетная классификация Российской Федерации»), федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям Государственных программ Российской Федерации направлялись рекомендации по формированию основных мероприятий Государственных программ Российской Федерации с целью включения их в структуру кода целевой статьи расходов. В соответствии с указанным письмом и п. 13 проекта Графика предложения необходимо было представить в Минэкономразвития России и Минфин России в срок до 30 марта 2015 г. При этом по состоянию на 7 апреля 2015 г. Минобрнауки России, Минтруд России, Минстрой России, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минтранс России, Минсельхоз России, ФСБ России, Минвостокразвития России, Минкавказ России указанные предложения не представили.

В целях недопущения срыва сроков подготовки Указаний о порядке применения бюджетной классификации и формирования проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Минфин России просит обеспечить незамедлительное представление указанных материалов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *