Преимущества и недостатки ведения бизнеса в формате цветочного магазина

Перед тем, как открыть цветочный салон, необходимо проанализировать основные плюсы и минусы бизнеса такого рода.

Преимущества следующие:

  • начинающие бизнесмены редко выбирают данный вид деятельности, поэтому среди основных конкурентов – только уже опытные предприниматели, расширяющие свою сеть;
  • цветы, хотя и пользуются повышенным спросом в праздники, все же не очень сезонный товар – при грамотной организации деятельности прибыль будет в любые дни и месяцы;
  • флористическое образование бизнесмену не требуется – достаточно нанять сторонних экспертов;
  • не нужно приобретать или арендовать большое по площади нежилое помещение;
  • легко планировать закупки и бюджет, ведь периоды пиков продаж фиксированные.

В то же время, есть и недостатки:

  1. в больших городах открыто уже много цветочных магазинов, поэтому придется решать проблему еще и с конкуренцией;
  2. цветы – это скоропортящийся товар, поэтому нужно грамотно планировать закупки и не покупать “лишнего”;
  3. технически сложные условия ведения бизнеса – ведь у цветов разные сроки хранения, транспортировки и др.;
  4. тем не менее, сезонность продаж все же присутствует, что может сказаться на размерах прибыли.

Выбор формата ведения бизнеса

Предприниматель, решивший начать бизнес по продаже цветов, должен подумать, с чего начать.

Рекомендуется на начальном этапе выбрать формат заведения:

  1. цветочный киоск (павильон);
  2. полноформатный магазин цветов;
  3. цветочный салон или бутик;
  4. интернет-магазин.

1. Киоск или павильон

Цветочный киоск – идеальный вариант для начала бизнеса с нуля, если отсутствует достаточное количество денежных средств для открытия полноформатного магазина.

Ключевые нюансы:

  • минимум оборудования;
  • небольшой ассортимент продукции;
  • основные посетители – граждане со средним достатком;
  • высокая конкуренция, но, в то же время, всегда большое количество покупателей (если правильно было выбрано место расположения киоска).

2. Магазин цветов

Это уже традиционный формат открытия торговой точки по реализации цветов. Магазины цветов, как правило, имеют достаточно большую площадь и широкий ассортимент товара в среднем и высоком ценовом сегменте.

В отличие от павильона, цветочный магазин должен иметь (желательно):

  1. фирменный стиль;
  2. программу лояльности для постоянных клиентов;
  3. штатного флориста, способного создать цветочную композицию по заказу клиента.

3. Цветочный салон или бутик

Бутики рассчитаны на людей с высоким доходом и предоставляют, помимо продажи готовых цветов, еще и дополнительные услуги – например, оформление праздников.

Открытие бутика потребует наибольших затрат по сравнению с другими форматами. По различным оценкам, требуется от 2 до 5 млн. рублей. Зато и прибыль будет соответствующая – в месяц можно зарабатывать “чистыми” как минимум 300000 рублей.

4. Онлайн-магазин

Открыть интернет-магазин можно с минимальным вкладом стартового капитала, ведь, по сути, основная статья затрат – это качественный дизайн, функциональность и работоспособность интернет-сайта.

Но вряд ли интернет-магазин будет приносить хоть какую-то прибыль при отсутствии “раскрутки” и именитого бренда. Поэтому начинающим предпринимателям создавать такой формат не рекомендуется – только в качестве дополнения к уже открытому оффлайн-магазину или бутику.

Пошаговая инструкция по открытию

Перед тем, как открыть цветочный бизнес с нуля, нужно составить план необходимых действий. Сначала требуется пройти процедуру регистрации в налоговой:

  • или ИП (если планируется открыть одну точку продаж);
  • или ООО (если будет сеть магазина цветов).

Режим налогообложения при этом можно выбрать:

  1. или УСН по схеме доходы за вычетом расходов (наиболее предпочтительно);
  2. или ЕНВД.

В заявлении на регистрацию (скачать для ИП, скачать для ООО) нужно указать код основного вида деятельности и коды для дополнительных. Основной вид – это 47.76.1. Дополнительные указываются в зависимости от того, какой перечень услуг будет предоставляться.

В частности, в рамках цветочного бизнеса не только осуществляется “просто” продажа срезанных цветов, но еще и:

  1. их упаковка;
  2. продажа различных сувениров и сопутствующих товаров (например, подарочных коробок с цветами или конфетами, открыток);
  3. доставка букетов курьерами;
  4. флористическое оформление торжественных мероприятий.

Если планируется оказывать одну или несколько из указанных услуг, в заявлении нужно указать также и дополнительные коды ОКВЭД:

  1. 47.78.3. – розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
  2. 64.12. – курьерская деятельность;
  3. 74.10. – деятельность специализированная в сфере дизайна;
  4. 82.92. – деятельность по упаковке товаров.

Обязательному лицензированию бизнес по реализации цветов не подлежит. Однако необходимо получить разрешительную документацию от контролирующих органов, а именно:

  • СЭС;
  • Роспотребнадзор;
  • орган местного самоуправления.

Формирование ассортимента

Наиболее ходовым товаром традиционно являются розы различных сортов. Также на начальном этапе можно закупить и торговать и иными видами, которые стабильно пользуются спросом у приобретателей:

  1. гвоздики;
  2. лилии;
  3. хризантемы;
  4. садовые ромашки;
  5. орхидеи;
  6. гиацинты;
  7. каллы;
  8. ирисы и др.

Также потребуются расходные материалы для упаковки и декорирования готовых букетов:

  • фольга;
  • упаковочная пленка;
  • ленты;
  • корзиночки;
  • ящички;
  • горшки;
  • кашпо;
  • вазы и др.

Подбор поставщиков

Основные поставки цветов, особенно роз, сейчас идут из Кении и Эквадора. Также популярны и отечественные поставки из:

  1. подмосковных районов;
  2. Краснодара;
  3. Тулы.

Также некоторые виды цветов поставляются из:

  1. латиноамериканских;
  2. африканских стран.

Поставки цветов из Европы и, в особенности, из Нидерландов, сейчас достаточно ограничены в связи с вводом в РФ новых санитарных правил и ужесточения надзора за экспортируемой продукцией.

Предприниматель может выбрать одну из двух схем закупок:

  1. непосредственно у плантаторов (наладить такие связи достаточно сложно на первоначальном этапе);
  2. у цветочных брокеров, которые, в свою очередь, сотрудничают сразу с несколькими плантациями.

Реклама и маркетинг

Для привлечения новых клиентов подойдут уже проверенные временем маркетинговые ходы, такие как:

  • раздача листовок на улицах;
  • баннеры;
  • красочная рекламная стойка;
  • официальный сайт с продуманным и удобным интерфейсом;
  • реклама в СМИ – газетах, журналах, радио и телевидении.

Увеличить продажи поможет грамотно спланированный маркетинг в дни пика продаж, такие как:

  1. Международный женский день 8 марта;
  2. Последний звонок;
  3. День знаний;
  4. День святого Валентина.

В указанные дни необходимо предоставлять клиентам различные скидки и акционные предложения. При этом нужно учитывать специфику конкретного праздника. Например:

  1. 8-го марта успешно будет работать схема 1 + 1 = 3, когда при покупке двух букетов дается третий в подарок;
  2. в День знаний и Последний звонок – предоставление скидок на коллективные предзаказы (да и вообще на предзаказы в принципе);
  3. День святого Валентина – предоставление бонусов (например, при покупке букета от такой-то стоимости в подарок идет какой-либо сувенир или мягкая игрушка).

Для расширения базы клиентов также можно:

  • предоставлять круглогодичные скидки при заказе букета через интернет-магазин (например, 5 %);
  • ввести программу лояльности для постоянных клиентов, по условиям которой скидка будет расти в зависимости от общей потраченной суммы на покупку цветов (к примеру, скидка 5 % — при общей сумме покупок за все время от 1000 рублей, 7 % — от 10000 рублей, 10 % — от 20000, максимальная скидка 15 % — при общей сумме покупок от 50000 рублей, можно придумать также свой вариант дисконтной программы).

Открытие цветочного магазина по франшизе известной компании

Один из наименее рисковых вариантов – это открытие магазина по уже отработанной бизнес-схеме в рамках франшизы. Ведь если планируется открыть магазин цветов в небольшом городе, возможно, что в будущем придется встретиться с приходом “опасного” конкурента в виде крупной федеральной сети. Франшиза избавит от этой проблемы. Кроме этого, не нужно будет самостоятельно искать поставщиков.

Минус франшизы – ограничение самостоятельности выбора ассортимента и других аспектов ведения бизнеса (политика ценообразования, маркетинговые ходы).

Наиболее популярными франшизами являются:

Параметр / Бренд Vega Flowers Megaflowers TerraFiori
Начальные инвестиции, рублей От 500000 От 600000 От 190000
Окупаемость, месяцев 8-12 12 3-6
Первый взнос, рублей От 100000 300000 От 50000 до 120000
Роялти, рублей в месяц 0 5 % от оборота 0

Итак, открыть цветочный магазин может любой гражданин, обладающий необходимой суммой стартового капитала. Обязательное наличие флористического образования для владельца бизнеса не требуется. Примерный срок окупаемости проекта составляет от 5 месяцев до 1 года.

Прочтите также: Самый полный каталог франшизы в России на 2019 год

Определяемся с типом бизнеса

Прежде чем начать оптовый бизнес с нуля, надо определиться, какого типа будет ваше оптовое предприятие. Существует несколько возможностей заработать на оптовых продажах.

  1. Стать крупным оптовиком. Ваша задача – закупать на производстве большие партии товаров и сбывать их более мелкими. Часто такие предприниматели работают с несколькими производителями, предлагая широкий ассортимент товаров.

  1. Стать оптовиком средней руки. Такие предпочитают открыть магазин по продаже товаров одной конкретной отрасли, но отлично на ней специализируется. Могут предлагать один тип товара и различные аксессуары к нему от разных производителей.
  1. Узкоспециализированный оптовик. Обычно предлагает товар одного типа, например, только обувь, или только сумки. Часто работает с разными производителями.
  1. Посредник. Для этой деятельности необязательно открывать магазин. Достаточно найти покупателя с определенным запросом, а ему найти продавца. Затем проконтролировать ход купли-продажи, получив от сделки процент. Процесс может идти и в обратную сторону: сначала находится продавец с товаром, под который ищется покупатель.

Это только самые распространенные формы организации предпринимательской деятельности, с которой можно начать свой оптовый бизнес. Если поискать, на рынке можно найти и другие интересные схемы ведения дел.

Ищем свою отрасль

Прежде чем начать свой бизнес, желательно понимать, в какой отрасли планируете работать, и какие в ней работают основные закономерности. Поэтому проще всего открывать дело в той отрасли, в которой у вас уже есть определенный опыт работы. Хотя при желании можно освоить и другие интересующие сферы.

Чтобы определиться, в какой отрасли открывать свой оптовый магазин или базу, подумайте, с какой отраслью вы чаще всего сталкиваетесь в жизни, в чем вы разбираетесь больше всего? Это может быть как основная работа, так и хобби. Конечно, желательно, чтобы эта отрасль вам нравилась и искренне интересовала.

Кроме этого, важно понимать такие нюансы, которые влияют на выбор отрасли для оптовой деятельности:

  1. На каком производстве специализируется ваш регион? Ведь именно эти товары здесь можно приобретать по максимально низкой цене. При этом у вас не будет проблем с доставкой и все вопросы можно решать максимально быстро – производители находятся, что называется, под боком.
  1. Выбрав товар, постарайтесь определить емкость рынка: какой на него спрос, какой оборот товара, средние цены на него и прочие детали.
  1. Оцените сезонность товара. Конечно, проще всего работать с товарами, которые не подвержены сезонным колебаниям. Но в иных случаях можно найти способы сгладить эти перепады. Всегда лучше ориентироваться на те товары, которые востребованы в любых экономических условиях.
  1. Насколько легко хранить товар. Особенно актуален этот вопрос, когда вы задумываетесь над тем, как открыть оптовый склад. Если объектом вашей предпринимательской деятельности становятся скоропортящиеся продукты, вам нужно особое внимание уделить складскому помещению, чтобы обеспечить необходимые условия. А это дополнительные траты.
  1. Насколько легко товар транспортировать. Это касается не только габаритности товара, но и его хрупкости. Например, доставлять стеклянные и фарфоровые изделия очень сложно, так как может быть высокий процент битого товара. Это тоже надо учитывать, рассчитывая прибыльность вашего дела.

Переходим к делу

Решив все предварительные вопросы, определитесь, по какой схеме будете вести свое дело. Есть два основных направления ведения подобного бизнеса:

  • Ищете покупателя, находите продавца, организовываете и контролируете процесс купли-продажи, получая процент от сделки. Для этого вида деятельности надо предварительно заключить агентский договор с производителем.
  • Покупаете товар за свои средства по оптовой цене и продаете его с наценкой, имея прибыль с разницы.

Как правило, последней моделью пользуются крупные игроки рынка, которые располагают крупными финансами для совершения сделок. Кроме того, такая форма ведения бизнеса предполагает наличие склада, персонала для его обслуживания, расходов на их содержание.

Начинающему предпринимателю можно ограничиться первым вариантом, который исключает эти траты, а также расходы на закупку товара. Кроме того, ему необязательно регистрировать ООО или ИП, он может работать как физическое лицо, оформляя договор. А если запустить такую работу через Интернет, организовать оптовый бизнес будет и того проще.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *