Содержание

Как устроиться на работу в полицию

Служба в МВД предполагает риск для жизни и психологические перегрузки. Однако из-за растущего престижа профессии количество молодых людей, желающих знать, как стать полицейским и что нужно уметь сотруднику, увеличивается с каждым годом.

Служба в МВД.

Основные должности в полиции

К основным должностям работников полиции относятся:

  1. Конвоир. На службу принимают как мужчин, так и женщин (полицейский должен быть одного пола с тем, кого он сопровождает). В трудовые обязанности входят сопровождение и обыск взятых под стражу.
  2. Инспектор по работе с несовершеннолетними. На эту должность чаще принимают женщин с дипломом психолога или педагога. В обязанности инспектора входит проведение воспитательной работы с трудными детьми.
  3. Кинолог. Должность подходит людям, любящим животных. В обязанности кинолога входят дрессировка и сопровождение собаки на рабочие выезды, уход за животным.
  4. Следователь. Задача работника полиции состоит в расследовании преступлений. Чтобы работать следователем, необходимо получить специальное образование и в совершенстве знать законодательство РФ. Человек, выбравший эту профессию, должен иметь логическое мышление: уметь сопоставлять факты, замечать детали и т. д.
  5. Криминалист, как и следователь, занимается расследованием преступлений. В его задачи входят выезд на место происшествия, сбор улик и дальнейшее их изучение.
  6. Инспектор ППС. Работа больше подходит мужчинам, чем женщинам: большую часть времени инспектор проводит на улице, обеспечивая правопорядок.
  7. Сотрудник оперативной группы. В обязанности таких работников входят выезд на место происшествия и непосредственный контакт с преступниками. Полицейским, работающим в оперативных группах, более, чем представителям других должностей, необходимы хорошая физическая подготовка, ловкость, выносливость.

Условия приема на работу

Стать полицейским в России могут и мужчины, и женщины, имеющие гражданство РФ. Кандидат должен быть признан годным к несению военной службы по состоянию здоровья, быть не моложе 18 и не старше 35 лет. Если претендент на вакансию ранее служил в полиции, он получает возможность трудоустроиться и после 35 лет. При этом будущий сотрудник должен быть не старше 50 лет.

Прием на службу в МВД.

Работник Министерства внутренних дел может не иметь специального образования, но его диплом должен соответствовать занимаемому посту. В полицию принимают лиц, свободно владеющих государственным языком.

Кому нельзя работать в полиции

Отказ получат люди:

  1. Не имеющие российского гражданства.
  2. Предоставившие фальшивую документацию в кадровый отдел.
  3. Имеющие близкого родственника, занимающего высокий пост в полиции.
  4. Судимые. Причиной отказа станет даже погашенная судимость. Исключение могут сделать для человека, который был оправдан. Административные наказания (например, штрафы за превышение скорости) чаще всего не становятся поводом для отказа.
  5. Владеющие бизнесом.
  6. Являющиеся на момент приема на службу фигурантами уголовных дел в качестве обвиняемых или подозреваемых.
  7. Имеющие судимых родственников.

А также сотрудниками полиции не смогут стать люди, страдающие:

  1. Онкологическими заболеваниями.
  2. Сахарным диабетом.
  3. Тяжелыми заболеваниями печени (гепатитом, циррозом).
  4. Болезнями опорно-двигательного аппарата.
  5. Расстройствами нервной системы или имеющие психические отклонения.

Наличие некоторых болезней, в частности сколиоза, исключает трудоустройство на отдельно взятые должности, например в группу быстрого реагирования. Однако сколиоз в начальной степени не может стать препятствием для работы на других постах.

Порядок приема на работу

Поступление на службу включает несколько сложных обязательных этапов. Если будущий офицер не сможет пройти хотя бы один, в приеме ему будет отказано.

Тестирование при приеме на работу.

Этапы трудоустройства в Полицию:

  1. Тестирование. Тест включает в себя несколько десятков вопросов. У кандидата проверяют IQ. А также соискатель проходит тест Люшера на определение цветов по карточкам.
  2. Медосмотр. Прохождение медицинского осмотра занимает не более 3 дней. Соискателям не следует предпринимать попытки скрыть врожденные болезни или подкупить персонал. Обязательной является сдача физических нормативов. От кандидата требуется не только крепкое здоровье. Во время медосмотра недопустимо выявление склонности к употреблению спиртных напитков и наркотиков. Необходима сдача анализов на предмет наличия в крови алкоголя и наркотических веществ.
  3. Определение психологической пригодности.Тест на психологическую пригодность поможет выявить, способен ли соискатель адекватно реагировать на нестандартную или опасную ситуацию. Во время процедуры заявителю предлагается ответить на несколько вопросов. После тестирования отсеивается не менее трети кандидатов.
  4. Собеседование. На этом этапе проверяется умение соискателя находить общий язык с различными категориями людей. Работники полиции должны убедиться в серьезности намерений кандидата. Собеседование проводится опытными психологами. По этой причине отвечать на вопросы нужно честно. Поведение претендента на должность должно быть раскованным, но не вульгарным.
  5. Стажировка. Завершающий этап — это прохождение стажировки, на которую отправляют заявителя, признанного годным для службы. Стажер работает под надзором опытного наставника. По результатам испытательного срока кандидат может быть принят на выбранную им должность или получить отказ. Стажировка оплачивается. На период ее проведения с заявителем заключается трудовой договор, который расторгается в двухстороннем порядке.

Список документов

Для трудоустройства в Полицию соискатель должен предоставить в Отдел кадров следующую документацию:

  1. Заявление.
  2. Анкета.
  3. Паспорт.
  4. Краткая биография.
  5. Военный билет (для лиц мужского пола).
  6. Документы об образовании.
  7. ИНН.
  8. Трудовая книжка.
  9. Поручительство. Документ составляется работником полиции, который ручается, что новый сотрудник будет соблюдать необходимые запреты и предписания. Стаж работы поручителя должен быть не менее 3 лет.
  10. Справки, содержащие информацию об имуществе и доходах заявителя.

Требование дополнительных бумаг зависит от должности, на которую претендует кандидат (например, диплом экономиста для соискателя на вакансию бухгалтера). Помимо сдачи пакета документов, заявитель подписывает соглашение на обработку персональных данных.

Можно ли устроиться без армии

Закон не запрещает принимать на работу сотрудников, не прошедших службу в армии и не имеющих права отсрочки призыва.

Служба без армии.

Однако, если кандидат не служил, вероятность трудоустройства снижается.

Особенности трудоустройства девушек

Женщины, поступающие на службу в МВД, проходят те же испытания, что и мужчины, при этом должность не имеет никакого значения.

Есть ограничения при выборе вакансий: лица женского пола не могут претендовать на работу в команде перехвата или в группе быстрого реагирования.

Основные требования

Чтобы попасть в полицию, будущий лейтенант или полковник должен обладать следующими способностями и моральными качествами:

  1. Умением быстро принимать решения и сохранять самообладание в сложных ситуациях.
  2. Чувством долга перед согражданами и родиной.
  3. Готовностью выполнять приказы, рискованные задания и соблюдать дисциплину.
  4. Умением убеждать окружающих.
  5. Честностью.

Какая работа есть для женщин

Пойти работать в милицию могут женщины не только с юридическим, но и с экономическим, психологическим и педагогическим образованием. Если будущая сотрудница не имеет среднего или высшего образования, возможно, ей предложат работу, не требующую специальных навыков, например подготовку справок.

Работа для женщин в МВД.

К востребованным вакансиям относятся конвоир, участковый и следователь. Если женщина не готова рисковать, она становится кинологом или криминалистом. Однако для того, чтобы занимать эти должности, необходимо специальное образование.

Куда обращаться в первую очередь

Желающий работать должен обратиться в отдел кадров ближайшего подразделения полиции, где ему представят перечень вакансий.

Здесь же получают консультацию относительно необходимой для предоставления документации.

Сколько по времени занимает трудоустройство

Порядок процедуры трудоустройства:

  1. Написание заявления в кадровом отделе. К нему прилагается подготовленный заранее пакет документов.
  2. Посещение штатного психолога (возможно только после получения направления). Параллельно кадровый отдел проверяет предоставленную соискателем информацию: наличие судимостей, предпринимательской деятельности и т. д.
  3. Посещение врача. Если соискатель прошел собеседование у психолога, а его документы были признаны оригинальными, он направляется в медицинскую часть ведомства.
  4. Посещение центра психофизической диагностики.
  5. Прохождение собеседования.
  6. Прохождение стажировки. В большинстве случаев стажировка проводится на казарменном положении.

Вся процедура трудоустройства занимает от 3 месяцев до полугода.

Льготы сотрудникам полиции

В качестве льгот сотрудники полиции получают:

  1. Бесплатное медицинское обслуживание.
  2. Возможность приобрести жилье по льготной программе.
  3. Длительные оплачиваемые отпуска.

Сотрудники МВД имеют право досрочно выйти на пенсию, но для этого стаж работы в полиции должен быть не менее 25 лет. Многих привлекает высокий уровень доходов: в областных городах средняя зарплата милиционера может доходить до 100 тыс. руб.

По многочисленным просьбам хочу поделиться своими опытом службы в полиции. Постараюсь подробнее, но в рамках этики, рассказать как это работает опять же в рамках своей осведомленности многое могу и не знать т.к. есть режим секретности к которой участковых не допускают. Из МВД я уволился 5.5 лет назад, отработал участковым уполномоченным 3года 7 месяцев. Пост будет длинным и начну по порядку. Кто дочитает до конца расскажу что я сам думаю по поводу работы в полиции.

Устроился я в милицию в сентябре 2009 года в июне пришел из армии, кризис хоть и шел на спад но все же с работой было туго, опыта работы ни какого нет но был дядя в одном из отделов который меня всячески отговаривал работать в этой системе но безуспешно. Его роль свелась к подсказкам куда следует обратиться, где находится отдел кадров. Сам он боевой офицер службу в милиции начинал так же с должности участкового.

Прием на работу в МВД дело очень длительное, у меня длился около 2.5 месяцев нужно было пройти военно-врачебную комиссию, психологическую диагностику в 2 этапа, кроме того отдел кадров запрашивает характеризующие материалы как на меня так и на всех родственников и проверяет всех на наличие судимостей. Родился я в Тюменской области но родители уехали оттуда когда мне не исполнилось и 3х лет но, тем не менее, запрос был направлен и туда, а не было ли там каких косяков за мной (-; дольше всего ждали ответ оттуда. Вот бы депутатов в думу так набирали. Дальше было пол года стажировки просто таскался хвостом за наставником, старшим участковым зоны учился писать объяснения, рапорта, проверка подучетников, бумажная работа, охрана порядка. Новогоднюю ночь встретил на общественной елке с красной повязкой на рукаве. Стояли до 4 часов утра, простудился заболел зуб и пришлось искать по городу дежурного стоматолога.

После стажировки закрепили участок выдали документацию и начались трудовыебудни. Т.к. у меня было высшее образование (на тот момент не важно какое) мне присвоили звание лейтенанта. Первое время когда надел форму и прикрепил к ней погоны часто с гордостью смотрел на звездочки с мыслью «Я офицер».

Полноценным же сотрудником стал спустя еще год (затянулся набор учебной группы) когда прошел первоначальную подготовку в учебном центре (4 месяца) и сдал зачеты на получение табельного оружия. Только после этого смог заступать на дежурства.

По нормативным документам участковый в состав следственно оперативной группы не входил и на происшествия и заявки должен был выдвигаться участковый на чьем участке заявка. Но чтоб участковые имели возможность отдыхать от работы просто каждый дежурит по очереди сутки и выезжает на все заявки. Что касается заявок все сообщения поступающие в дежурную часть должны регистрироваться в книге учета сообщений о происшествиях сокращенно КУСП. Каждому сообщению присваивается номер, дата и время приема. Срок рассмотрения материала 3 суток либо по согласованию с руководством отдела в случае необходимости можно продлить до 10 дней. Срок сдачи контролируется руководством чуть не до минут, при этом не волнует были ли у тебя выходные или дежурил сутки. По уголовно процессуальному кодексу каждое сообщение должно быть проверено и по нему должно быть вынесено процессуальное решение. Сообщения же могут быть начиная от того что «во дворе лает собака» до «обнаружен труп» в одной книге переплетается все что происходит в районе. В зависимости от сути сообщения дежурный направляет на адрес либо ппс либо одного участкового либо следственно оперативную группу в полном составе. Не зарегистрировать сообщение дежурный не может т.к. все телефоны записываются, а непринятие сообщения серьезный дисциплинарный проступок который грозит взысканием вплоть до увольнения.

Часто пишут, что кто то пытается замять дело. Как? Если правильно следить за материалом вовремя регистрировать, то замять ни чего не получится, если вы потерпевший и боитесь что ваше дело «замнут», вы можете нанять адвоката, который может проследить за материалом или делать это самостоятельно но тут нужны хотя бы элементарные познания в юриспруденции.

Как я уже писал ранее в комментарии график работы не нормированный: официально рабочий день с 8 до 17 но на вооружение должен явиться к 7.30 а в 17 должен только выдвинуться с участка в отдел на подведение итогов дня. В итоге из дома выходил в 7.00 а возвращался ближе к 20.00 и так каждый день + 5-6 суточных дежурств (выезды по 02) + прочие мероприятия и охрана порядка. Бывало в месяц 1 выходной когда проснулся дома и заснул дома. Дежурные сутки с 7.30 до 7.30 следующего дня, а дальше оперативка у начальника и, если есть вопросы отработке сообщений, едешь дорабатывать вплоть до 13час. В среднем домой приходил к 11 час и ложился спать. Обед и ужин в свободное от заявок время т.ч. обед может быть и в 8вечера и даже в 2 часа ночи.

Пока не было машины до отдела ходил пешком около 3 км в одну сторону, при том что жил на том же участке что и обслуживал. Таким образом в день 3км до отдела утром, 3км до участка, 3км вечером для подведения итогов и сдачи оружия, 3км домой итого 12км в день не считая работы по участку. Бывало и такое что после возвращения домой не успевал переодеться звонит дежурный по отделу, подъем по тревоге… и снова пешком ,зимой, в метель. На автобусе конечно можно ,но до остановки идти минут 10 автобусы ходят раз в час, а пешком 25-30 минут идти.

Участковый это универсальный солдат он и пьяных на участке штрафует, и преступления раскрывает, и по уголовным делам допрашивает, а в некоторых случаях и как криминалист улики собирает. Вроде бы романтика, но так только в кино. По факту это постоянное давление руководства сверху, которое требует подвигов каждый день, палочную систему ни кто не отменял, хоть об этом и говорили, но помимо численного количества преступлений и административных нарушений есть еще один показатель, это «протокола в сводку» т.е. помимо общих наиболее распространенных правонарушений, есть редкие и труднодокументируемые. Они, как правило, либо действительно на везение, оказаться в нужное время и в нужном месте выявить поймать и задокументировать, либо выставляется засада как, например, на браконьеров или лесорубов, либо составляется на подставное лицо как правило без определенного места жительства за бутылку. Если ты не можешь договориться, или выявить такое правонарушение, то ты не работаешь. Если за определенный период на твоем участке не возбуждено уголовных дел, то это не значит что на участке все благополучно, это значит что ты как участковый не работаешь. И в глазах начальства становишься изгоем и все шишки сыплются на тебя, это что то вроде «Слабого звена» и «Бей своих, чтоб чужие боялись» становишься примером для остальных как не надо работать. И на каждом совещании в центре внимания. Кстати совещания 2 раза в день утром перед выходом на участок и вечером перед разоружением. Признаюсь общие показатели у меня были ровно на уровне с остальными, а в отделе нас было 14 участковых, но вот с подвигами не очень т.к. совесть не позволяла. Преступлений на участке было мало район тихий, спокойный, но начальству это не объяснить, если за пол года не было возбуждено ни одного ни в дознании ни в следствии. Отсюда и постоянное давление.

Поначалу работа мне нравилась каждый день не знаешь чего ожидать, каждый день новые задачи, новые ситуации, но это была другая жизнь точнее другая ее сторона. Обычный человек за всю жизнь не столкнется с таким количеством негатива с каким постоянно сталкивается участковый: семейные скандалы, драки, кражи, шумные соседи, умершие родственники. Ситуации самые разнообразные и в каждой надо разобраться не принимая чьей либо стороны. Проблема в том, что законы в стране пишут далеко не самые умные люди поэтому и есть выражение «когда убьют тогда и звоните» как ни странно оно не лишено смысла. Нет ответственности за ругань и словесные угрозы. У меня разваливались материалы в которых пьяный муж угрожал жене топором и даже ударил обухом по голове, дело сначала возбудили но потом прекратили т.к. были нюансы. Другой случай: схватил табуретку, замахнулся, сказал что убью, а потом бросил в сторону потерпевшей но расстояние на котором были произнесены слова не давали основания опасаться за жизнь. Или приставил нож к горлу но молча и угроз не высказывал соответственно угроз нет. И таких примеров масса. На семейные скандалы ездили к одним и тем же с разной периодичностью, иногда просто узнавал адрес и прошлую ситуацию по обоям в квартире. Народ ждет защиты от полиции, но руки у нее связаны. Полиция карающий орган и работает только тогда когда преступление уже совершено. Все что может участковый это погрозить пальчиком скандалисту и все. Часто на свой страх и риск под выдуманным предлогом (читай неправомерно) я увозил из дома пьяных дебоширов. Ну да, какой то эффект от этого был, довез до отдела опросил поговорил по душам и отпустил, человек успокоился пришел домой помирился и лег спать. Но тут все от человека зависит, попадаются совсем неадекватные, с такими бесполезно разговаривать, просто маринуешь часа 3 в коридоре на скамеечке пока не надоест время тратить и не станет сговорчивее.

Отдельно считаю нужно рассказать про «Глухарей» т.е. дело которое не возможно раскрыть. К примеру «Вышел человек ночью до магазина за сигаретами или пивом, а его сзади по голове и деньги забрали» и ни кто ни чего не видел и даже окна в это место на выходят. Что делать? 2 варианта либо 10 дней шарахаться по району, опрашивать каждого, чуть не вплоть до собак. Либо убедить потерпевшего что «он сам подскользнулся и упал». Но тут сам рискуешь попасть под статью, а начальство глухари очень не любит они статистику портят. Вот так система толкает сотрудников на преступления…

В один прекрасный день после напряженного телефонного разговора с начальством я просто поехал и написал рапорт на увольнение. Ощущение что что-то в жизни пора менять возникло года за полтора до этого, но было трудно сделать шаг и не имея опыта сменить работу. Однако нервное перенапряжение давало о себе знать. Начались проблемы со здоровьем, постоянные неврозы, бывали даже истерики, раз после очередного наезда начальника со словами «Зае@бали» громко хлопнул дверями и чтоб успокоиться сел в машину и уехал гонять по трассе. Уже не помню был ли я вооружен но звонили на телефон мне раз 15. Кипиш по отделу был. А потом и начальник отдела если собирался мне что то сказать по работе заставлял сначала разоружиться…

Думаю что интересные случаи из работы я напишу в отдельном посте что уж вспомню. Всеравно из соображений этики многое нельзя раскрывать.

Напоследок хочу добавить про своих коллег. Полицейский это профессия, а не образ жизни каждый сотрудник это такой же человек как и все мы, но обременен долгом и постоянным давлением как со стороны начальства так и со стороны граждан. Каждый полицейский надевает «маску» в зависимости от ситуации, от того с кем он разговаривает. Я сам так делал, к примеру идешь по улице глядишь по сторонам погода хорошая, травка зеленая, птички поют. Вдруг двое сидят в кустах водку лопают. Тут же надеваю маску представителя власти охраняющего правопорядок и дальше официальным языком разъясняю суть правонарушения и составляю протокол. Но случалось и так что маска в процессе сползала и после составления протокола, поговорив, уже как человек с человеком на равных уходил с пожеланиями всех благ – без кавычек. Практически любой сотрудник полиции постоянно надевает «маски». Есть конечно исключения но таких я не встречал.

Я не жалею и ни разу не пожалел что уволился, некоторые спросят а как же зарплата, пенсия, льготы. Я не видел как росла дочь, не видел жену уходил пока спала и приходил когда уже спала, до сих пор у меня при нервном напряжении появляется рвотный рефлекс ион не проходит спустя больше 5 лет после увольнения, появился за год до увольнения.

Сейчас я мастер-универсал занимаюсь обслуживанием сети магазинов по хоз. части, в прошлом специалист по ремонту оргтехники один из лучших в городе.

2. Обязанности сотрудников милиции.

Сотрудники милиции выполняют свои обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации «О милиции», Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», а также иными актами о милиции в пределах компетенции по занимаемой должности.

Вместе с тем, каждый сотрудник милиции, независимо от занимаемой должности, местонахождения, в рабочее или нерабочее время в случае обращения к нему граждан и должностных лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, общественному порядку, либо при непосредственном обнаружении таковых обязан сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции и до прибытия уполномоченных сотрудников милиции принять возможные меры к предотвращению и пресечению правонарушения, спасению людей, оказанию нуждающимся первой помощи, установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушение, выявлению и задержанию лиц, выявлению очевидцев правонарушения, охране места происшествия.

Обязанности сотрудников милиции могут быть сгруппированы по следующим направлениям деятельности милиции: обеспечение личной и имущественной безопасности; борьба с преступностью и иными правонарушениями; профилактика правонарушений; участие в оказании социально-правовой помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Обязанности сотрудников милиции по обеспечению личной и общественной безопасности. Важнейшей и первейшей обязанностью сотрудников милиции является защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав и свобод, а также законных интересов граждан от противоправных посягательств; оказание неотложной помощи лицами, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев. Она может выражаться в вызове врача скорой медицинской помощи, доставлении пострадавшего к месту жительства, в больницу и т.п. Сотрудники милиции оказывают помощь лицам, находящимся в опасном для их жизни, здоровья и имущества, беспомощном или затруднительном состоянии, а также несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей или лиц, их заменяющих. Сотрудники милиции разыскивают граждан, пропавших без вести, когда имеются основания полагать, что они стали жертвами несчастных случаев, и в иных предусмотренных законодательством случаях; содействуют работникам медицинских учреждений в неотложной госпитализации психически больных граждан, представляющих опасность для окружающих.

Сотрудники милиции принимают меры по спасению людей, оказывают им помощь в охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях; участвуют в соответствии с законодательством в обеспечении правового режима чрезвычайного положения или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации, субъекта Федерации или в отдельных местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Сотрудники милиции содействуют соответствующим государственным органам в привлечении населения, транспортных средств и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, для проведения спасательных работ и не терпящих отлагательства аварийно-восстановительных работ.

Важной обязанностью сотрудников милиции является обеспечение безопасности дорожного движения.

Сотрудники милиции обеспечивают соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, других предметов и веществ по перечню, определяемому законодательством.

Обязанности сотрудников милиции по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Сотрудники милиции обязаны выявлять, пресекать и раскрывать преступления, принимать меры по защите собственности от противоправных посягательств, принимать и регистрировать поступающую информацию о преступлениях, а также о лицах, их совершивших; принимать решения по заявлениям и сообщениям о преступлениях; при наличии законных оснований возбуждать уголовные дела или отказывать в их возбуждении; производить дознание; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме; выполнять данные в установленном законодательством порядке поручения и указания прокурора, поручения следователя о производстве розыскных и следственных действий; проводить криминалистические исследования по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, материалам оперативно-розыскной деятельности; выявлять и разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

На сотрудников милиции возложена обязанность исполнять определения судов, постановления прокуроров и следователей, постановления комиссий по защите прав несовершеннолетних о приводе лиц, уклоняющихся от явки по их вызову, а также постановления прокуроров и санкционированные ими постановления следователей, приговоры, определения и постановления судов о заключении под стражу; охранять и конвоировать заключаемых под стражу лиц.

Сотрудники милиции обязаны пресекать административные правонарушения, привлекать виновных к ответственности, осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях, а также в пределах компетенции исполнять постановления о административных взысканий.

Обязанности сотрудников милиции по профилактике правонарушений. Они должны осуществлять надзор и контроль за соблюдением и исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, правил поведения на улицах, площадях, на транспортных магистралях, в аэропортах, на вокзалах и других общественных местах. Эти правила устанавливаются законами, указами, постановлениями и иными актами органов государственной власти России, актами законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации, а также актами органов местного самоуправления. Сотрудники милиции обязаны предупреждать правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений и иных правонарушений, и принимать в пределах своих прав меры к их устранению; проводить профилактическую работу с лицами, от которых можно ожидать совершения преступлений; устанавливать и осуществлять в соответствии с законом административный надзор; участвовать в правовом воспитании населения Сотрудники милиции обязаны также контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных законодательством правил паспортной и регистрационной системы, правил въезда и пребывания в России, выезда из России и транзитного проезда ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства, правил лицензионно-разрешительной системы. Обязанности сотрудников милиции по оказанию социально-правовой помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям. Сотрудники милиций охраняют на основе договора имущество собственников — граждан, предприятий, учреждений, организаций, а также имущество иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан.

На сотрудников милиции возлагается обязанность обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры к возврату их законным владельцам либо реализации в установленном порядке; принимать меры к обеспечению сохранности бесхозного, наследственного имущества и кладов для передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.

Сотрудники милиции помогают престарелым гражданам, инвалидам, беременным женщинам и детям при переходе улиц, посадке в общественный транспорт; дают гражданам различные устные справки; обеспечивают права и законные интересы лиц, доставленных в милицию, задержанных и адресованных лиц, принимают меры к немедленному оказанию им в случае необходимости медицинской и иной помощи.

Сотрудники милиции оказывают содействие в пределах своей компетенции и в случае обращения за помощью депутатам, кандидатам в депутаты, государственным органам, должностным лицам общественным объединениям и их представителям в выполнении возложенных на них обязанностей, а также в случае противодействия их законной деятельности, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность.

В установленном порядке сотрудники милиции обязаны сообщать учреждениям здравоохранения о выявленных лицах, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях или иные одурманивающие средства без назначения врача, о лицах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они больны заразными венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита (СПИД).

В пределах своей компетенции сотрудники милиции оказывают необходимое содействие: органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по обеспечению государственной безопасности; военным комиссариатам в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил воинского учета; воинским частям (военным комендатурам) в розыске лиц, уклоняющихся от воинской службы, а также в розыске утраченного (похищенного) оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов; органам здравоохранения и ветеринарного надзора в проведении карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях; государственным природоохранительным органам и общественным объединениям по охране природы в осуществлении предусмотренных законодательством мер по охране окружающей среды, природных богатств и животного мира, борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства; органам Министерства иностранных дел России, Исполкому Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца России в установлении местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в розыске лиц, потерявших связь с родственниками; органам Государственной противопожарной службы в осуществлении мер по профилактике и тушению пожаров; другим государственным органам и должностным лицам в выполнении ими служебных или общественных обязанностей, связанных с профилактикой правонарушений, охраной общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Из вышеизложенного видно, что на сотрудников милиции возложен весьма широкий круг обязанностей, для выполнения которых они наделены соответствующими правами.

Вся электронная библиотека >>>

Правоохранительные органы >>

Учебные пособия

Правоохранительные органы

Раздел: Экономика

Обязанности милиции

К основным обязанностям милиции относятся:

— предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание помощи гражданам, пострадавшим от правонаруше­ний, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

— принимать и регистрировать заявления, сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, возбуждать уголовные дела, произво­дить дознание, раскрывать преступления;

— разыскивать лиц, совершивших преступление, скрывающихся от орга­нов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших;

— обеспечивать правопорядок на улицах, других общественных местах, регулировать дорожное движение, производить регистрацию и учет авто­транспорта;

— выдавать в соответствии с федеральным законом лицензии на продажу или приобретение гражданского и служебного оружия, коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему, разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федера­ции указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового ору­жия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, раз­решения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение уста­новленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданско­го оружия;

— охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество, обеспечивать сохранность найден­ного и бесхозного имущества, кладов;

— применять меры безопасности, предусмотренные федеральным зако­ном, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, про­куроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контроли­рующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свиде­телей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близ­ких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности.

Милиция выполняет и другие обязанности, предусмотренные в Законе “О милиции”.

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудники милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам государственной власти, а также к иным организациям.

На службу в милицию принимаются граждане РФ в возрасте от 18 до 35 лет, не имеющие судимости, способные по состоянию здоровья, деловым и личным качествам исполнять служебные обязанности. Им устанавливается испытательный срок от трех месяцев до полугода в зависимости от подготов­ки и занимаемой должности. Сотрудники милиции в подтверждение своих полномочий имеют служебное удостоверение установленного МВД РФ об­разца и жетон с личным номером. Они имеют право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Поря­док выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации. Приня­тые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов внутрен­них дел.

Законные требования сотрудников милиции обязательны для исполнения. Их невыполнение или препятствование совершению возложенных на сотруд­ника милиции обязанностей влекут установленную законом ответственность. При осуществлении своих полномочий сотрудник милиции подчиняется толь­ко непосредственному и прямому начальнику. Никто не имеет права вмеши­ваться в законную деятельность сотрудника милиции, понуждать его к действи­ям, выходящим за рамки его полномочий. Сотрудникам милиции запрещается выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, заниматься ин­дивидуальной или предпринимательской деятельностью. По истечении опреде­ленных лет службы, они имеют право на специальное пенсионное обеспечение. Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным от­пуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на железнодо­рожном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т. д. Сотруд­ники милиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных обязан­ностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере его десятилетнего денежного содержания, а при ранении, в результате которого со­трудник милиции не может более проходить службу, — в размере пятилетнего денежного содержания.

Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность. В милиции запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции мо­гут объединяться в профессиональные союзы.

Сотрудник милиции может быть уволен:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением ими условий контракта;

е) по сокращению штатов;

ж) по болезни — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соот­ветствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

и) в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность;

к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие не достаточной квалификации по результатам аттестации;

л) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;

н) в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим.

К содержанию книги: Правоохранительные органы

Обращения в правоохранительные органы

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, …

www.bibliotekar.ru

www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/55.htm

Международные договоры Российской Федерации как правовая …

Органы государственной власти, осуществляющие установленные для них функции в сфере судопроизводства и правоохранительной деятельности, …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/77.htm

Общегосударственный контроль. Правовое регулирование …

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;. 3) банковский — контроль …

www.bibliotekar.ru

www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-5/15.htm

ТАМОЖНЯ. Обжалование постановления таможенного органа …

в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие. правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/kodex-tamozhnya/49.htm

Правовая охрана особо охраняемых природных территорий …

задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы; …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-2/102.htm

Налоговая полиция призвана выявлять, предупреждать и пресе …

2) налоговый — осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы … зав. кафедрой финансов, …

www.bibliotekar.ru

www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/252.htm

УЧРЕЖДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ, БЮДЖЕТНЫЕК бюджетным …

… назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/kodex-11-22/186.htm

7.1. Счетная палата Российской Федерации

Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/9.htm

Органы государственной власти Российской Федерации …

Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, …

bibliotekar.ru

bibliotekar.ru/osnovy-prava-1/107.htm

>Инспектор по административному надзору

Компетенции органов внутренних дел

Непосредственное осуществление административного надзора согласно ч. 2 ст. 8 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится к компетенции органов внутренних дел.

В рамках своей компетенции в мероприятия по административному надзору может быть вовлечено большое количество сотрудников органов внутренних дел, среди которых

  • специальные подразделения территориальных органов МВД России, наделенные полномочиями в сфере административного надзора
  • участковые уполномоченные полиции по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • сотрудники строевых подразделений ППС и ДПС
  • сотрудники оперативно-розыскных подразделений
  • сотрудники дежурных частей и транспортной полиции, и пр.

Полномочия между данными органами и должностными лицами распределены ведомственным актом – приказом Министерства внутренних дел РФ от 08.07.2011 № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Основная масса мероприятий по административному надзору осуществляется двумя группами должностных лиц – инспекторами территориальных подразделений МВД России по административному надзору и участковыми уполномоченными полиции. Полномочия между данными должностными лицами также распределены Приказом № 818.

Компетенции инспекторов подразделений по административному надзору

К компетенции должностных лиц (инспекторов) подразделений по административному надзору относится:

  • заведение и регистрация дел административного надзора
  • учет поднадзорных лиц
  • профилактическая беседа с поднадзорным лицом во время постановки на учет, ознакомление его с графиком явки для регистрации
  • организация работы по наблюдению за поднадзорными лицами
  • информирование уполномоченных сотрудников органов внутренних дел о постановке поднадзорного лица на учет (в том числе участкового уполномоченного полиции)
  • вызов поднадзорного лица в территориальный орган МВД России и получение у него объяснения по вопросу соблюдения ограничений и выполнения обязанностей
  • запрос информации о привлечении поднадзорного лица к административной ответственности в информационных центрах (подразделениях), информационных базах (банках данных)
  • взаимодействие с начальником территориального органа МВД России по вопросам установления, дополнения, продления административного надзора (готовят рапорты, заявления и материалы для обращения в суд)
  • документационное обеспечение административного надзора (ведение информационных карточек, дел административного надзора, сторожевых листков, регистрационных листов, журнала учета поднадзорных лиц)
  • направление дела административного надзора в территориальный орган МВД России по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
  • взаимодействие с иными территориальными органами МВД России, органами исполнительной власти федерального и регионального уровня, органами местного самоуправления.

Замечание 2

Таким образом, инспекторы подразделений административного надзора осуществляют две основные функции – организационную и документационного обеспечения.

Работа с поднадзорным лицом

Участковые уполномоченные полиции в основном осуществляют непосредственную работу с поднадзорным лицом, а именно:

  • осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают начальнику территориального органа о результатах
  • проводят индивидуальную профилактическую работу (в форме бесед и иных мероприятий), оформляют ее результаты листами учета и анкетами
  • запрашивают необходимую информацию по месту работы (жительства) поднадзорного лица
  • осуществляют надзор за перемещениями поднадзорного лица (вносят и проверяют записи в маршрутном листе)
  • обеспечивают задержание и доставление в территориальные органы поднадзорных лиц, не прибывших к месту жительства или самовольно его оставивших
  • не реже раза в месяц посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток; оформляют результаты такого посещения актом
  • собирают материалы на лиц, уклоняющихся от административного надзора
  • взаимодействуют с иными уполномоченными сотрудниками в целях предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны поднадзорных лиц.

Должностная инструкция инспектора по административному надзору

  • в) вызывать поднадзорного на беседу в милицию, проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также родственников поднадзорного;
  • г) требовать от поднадзорного объяснения по вопросам, связанных с исполнением правил административного надзора, определять форму такого объяснения (письменная или устная);
  • д) устанавливать, исходя из профессиональных интересов и целей профилактического воздействия поднадзорного, срок его явки в милицию для дачи пояснений по вопросам, связанным с соблюдением правил административного надзора;
  • е) посещать в любое время суток жилище поднадзорного, с целью наблюдения за его поведением и соблюдением им установленных ограничений. Черепанов В.В. «Организация деятельности участкового уполномоченного милиции» -М.

Должностные обязанности инспектора по административному надзору

ВниманиеДовольно часто потенциально опасные люди избегают встречи с инспектором. Чем они занимаются в это время – можно лишь догадываться. В подобных случаях инспектору приходится проявлять настойчивость.
“ Повторно прихожу. Раздаю задания участковым, патрульной службе, вневедомственной охране. Они помогают. Если лицо нарушает ограничения, возложенные судом, то в первый раз – это административное правонарушение. Если систематически, то возбуждается уголовное дело за уклонение от административного надзора”, – объясняет Раиля Хакимова, инспектор направления по осуществлению административного надзора отдела полиции “Советский” УМВД России по Челябинску.

Максимальное наказание по данной статье предусматривает год тюремного заключения.

Надо сказать, что уклонистов хватает.

Основная задача такого надзора – предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания индивидуального профилактического воздействия на тех, кто преступил закон и понес за это наказание. Законом установлены случаи, когда надзор неизбежен, а когда его можно «заслужить». Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

За несоблюдение установленных ограничений или невыполнение обязанностей поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст.

ВажноВсего на учете в Челябинске состоят более 800 человек. Многие освобождены условно-досрочно. Им запрещено покидать жилье ночью, выезжать из города и посещать увеселительные заведения. Проверять надо каждого. Но это не всегда выходит с первого раза.
Дверь этой квартиры открыл брат поднадзорного, который был не очень рад нашему появлению.

Частный дом во дворе, лают собаки. Здесь проживает мужчина, которого обвиняли в истязаниях над матерью. На стук в дверь никто не выходит. Однако смелости Раиле не занимать.

Во дворе инспектора встречает сожительница ранее осужденного.

– Он сейчас на роботу ушел?

– Да, он где-то рядом подрабатывает здесь.

– У Карена, в кафе?

– Да, где-то рядом. Либо у магазина, либо здесь.

– Понятно.

Должностная инструкция инспектора по административному надзору в мвд

Рецидивисты, убийцы, насильники, разбойники и хулиганы. Инспекторам по административному надзору приходится работать с самыми потенциально опасными категориями граждан. О своих поднадзорных они должны знать практически все, чтобы вовремя предотвратить совершение повторных преступлений.

ИнфоВпрочем, многие из ранее осужденных довольно скептически относятся к такой работе полицейских. О том, как проходят трудовые будни инспектора по надзору, расскажет корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Человека, который впустил нас в квартиру, зовут Виктор. Недавно он отбывал наказание за тяжкое преступление.

Говорить за какое, мы не имеем право. Сейчас Виктор, что называется, встал на путь исправления. Правда, это еще предстоит проверить инспектору.

С кем живет, где работает, как здоровье у родственников. Раиля Хакимова знает практически все о своих поднадзорных.

​золотыеруки

N),адрес места жительства\r\nуправлявшего \r\n(марка транспорта, номерной знак)\r\nОсвидетельствование на состояние опьянения проводилось с использованием:\r\n \r\n \r\n(указать, какое техническое средство применялось\r\n \r\nи дату его проверки)\r\nв связи с \r\n(указать обстоятельства, вызвавшие необходимость\r\n \r\nосвидетельствования: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза,\r\n \r\nнарушения речи и др.)\r\n \r\nРезультаты освидетельствования:\r\n \r\n \r\n(проба положительная, отрицательная)\r\nОбъяснения гр-на(ки) \r\n \r\n \r\nС результатами освидетельствования ,\r\n(согласен, не согласен)\r\nот освидетельствования в медицинском учреждении отказываюсь\r\n \r\n(дата и подпись освидетельствуемого)\r\nСвидетели: 1. \r\n(Ф. И. О., адрес места жительства, N телефона)\r\n Подпись \r\n2. \r\n(Ф.

осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

деятельность по надзору осуществляется систематически;

цель — обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;

между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;

осуществляется при помощи определенных методов;

оценка объекта дается только с позиции законности.

Решая задачи в борьбе с рецидивной преступностью, участковый инспектор в соответствии с должностной инструкцией выполняет следующие обязанности:

Предупреждение преступности в стране образует систему взаимосвязанных мер.

Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ: 11.2.1.

Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов. 11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ. 11.2.3.

Инспектор по административному надзору

Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

Не пьет?

– Бывает немножко.

– Дома ночует ночью?

– Да, нормально все.

– Посторонних не водит?

– Нет.

Житель следующей квартиры давно не появлялся у своего участкового. Как выяснилось, была уважительная причина. Алексей Корниенко уже в возрасте. Живет один, сейчас оформляет пенсию по инвалидности. Выйти на улицу для него проблематично. Благо иногда навещает родная сестра. Надзирать за ним, считает, не имеет смысла.

– То, что я отбывал, так я свое уже отбыл. Не понимаю, зачем надзор приставили.

– За что отбывали?

– Статья 111, часть четвертая – непреднамеренное убийство.

– Давно освободились?

– Три года уже будет.

– Как на воле справляетесь?

– Да нормально, работал, потом ноги у меня заболели – диабет.

Конечно, в редких случаях надзор носит формальный характер.
Но это, скорее, исключение.

Обязательным условием для установления административного надзора является наличие непогашенной либо неснятой судимости, в течение которой может применяться административный надзор.

Погашение или снятие судимости выводит лицо за рамки уголовно-правовых отношений, которые прекращают свое существование. Принимая во внимание то, что судимость является конечным элементом уголовной ответственности, административный надзор выступает дополнительной (по отношению к отбытому наказанию) формой реализации уголовной ответственности, которая существует в рамках судимости и направлена на достижение целей уголовной ответственности.

Административный надзор не становится частью судимости, сохраняет относительно самостоятельный характер, в то время как судимость является его обязательным условием.

На общесоциальном уровне к мерам предупреждения преступности относятся те, которые непосредственно не связаны с воздействием на лиц, замышляющих, готовящих, совершающих или совершивших преступление, но объективно способствуют ликвидации причин и условий преступности. Ими являются меры хозяйственного, культурного организационного, воспитательного и юридического порядка.

Под специально-криминологическими мерами предупреждения преступности понимает меры осуществленными государственными органами, общественными организациями и отдельными гражданами специально в целях устранения конкретных криминогенных факторов, исправления и перевоспитания лиц, могущих совершить или уже совершивших преступления.

На индивидуальном уровне акцент ставится на личность конкретного правонарушителя.

УК РФ), в то время как его минимальные границы законом не определены.

Момент начала течения срока административного надзора неодинаков. Он зависит, так же как и срок надзора, от основания его установления. Для лиц, которым административный надзор должен быть установлен на завершающем этапе их нахождения в местах лишения свободы, он начинает течь со дня постановки их на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Для тех, кому административный надзор устанавливается вследствие отрицательного поведения после освобождения из мест лишения свободы, течение срока начинается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Используя рекомендуемую литературу, в первую очередь, ведомственные нормативные правовые акты, следует изучить порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении лиц, условно-досрочно освобожденных от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, либо осужденных условно.

Должностная инструкция инспектора по административному законодательству

В ходе проведения мероприятий осуществлять опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. С учетом специфики решаемых задач и конкретных ситуаций привлекает граждан в качестве внештатных сотрудников, использует доверительные отношения с гражданами.

Тема 11. Контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел (полиции).

Во всех случаях основополагающим документом на основании, которого устанавливается административный надзор, являются для лиц, условно-досрочно освобождённых от отбывания наказания – постановление суда об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания с возложением обязанности выполнять определенные запреты и ограничения, а для лиц условно осуждённых – приговор суда.Оба эти документа должны содержать возложенные обязанности или ограничения обязательные для исполнения лицами, в отношении которых они вынесены.

На основании ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться пять видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.

Размер сроков установлен законодателем на основе анализа сведений о рецидивной преступности.

В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Течение срока административного надзора может быть приостановлено в случаях объявления поднадзорного лица в розыск, признания его безвестно отсутствующим или заключения под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается (ч. 5, 6 ст.

Давление воздуха в шинах каждого колеса \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n6. Характер неисправности других агрегатов и механизмов\r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПосле происшествия до осмотра транспортное средство находилось\r\n \r\n(на месте происшествия, в ГАИ, органе внутренних дел,\r\n \r\nавтобазе; указать, имели ли доступ посторонние лица и т.п.)\r\nВ процессе осмотра \r\n \r\n(сделаны фотоснимки или зарисовки,\r\n \r\nсняты слепки и т.п.)\r\n \r\n \r\n \r\nВещественные доказательства \r\n(перечислить)\r\n \r\n \r\n \r\nизъяты и приобщены к делу.\r\nОсмотр производился при освещении.\r\n \r\nОсмотр начат в час мин, окончен в час мин.\r\nЗаявления изамечаниялиц,участвовавшихв осмотре, в том числе \r\nводителей, по поводу осмотра и составления протокола \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПротокол составил \r\n \r\n(должность, звание, подпись)\r\n \r\n Подписи лиц, участвующих в осмотре:\r\n1.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *