Работа медсестры в хирургическом кабинете

ИнфоКорнцанги (пинцеты) хранят в емкости (банка, бутыль и т.д.) с 0,5% хлорамина или с 3% или 6% перекисью водорода. Раствор хлорамина меняют один раз в сутки. 6% перекись водорода меняют через трое суток. Емкости для хранения корнцангов (пинцетов) подлежат стерилизации в сухожаровом шкафу через каждые 6 часов; — неиспользованный стерильный материал откладывается для повторной стерилизации; — после каждой перевязки, манипуляции кушетку (стол для перевязок) обязательно протирают ветошью, смоченной раствором дезинфектантов, разрешенных к употреблению; — после каждой перевязки (манипуляции) медсестра должна вымыть руки в перчатках туалетным мылом (обязательно дважды их намыливать), ополоснуть водой и вытереть индивидуальным полотенцем.

Обязанности Для выполнения своих функций медицинская сестра хирургического кабинета обязана: 1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга Рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники. 2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый Хирургический материал для работы.
3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю. 4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи. 5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.
6.
Например, при проникающих ранениях живота, грудной клетки, остром аппендиците, прободной язве желудка, когда промедление операции может закончиться летальным исходом. Если больной без сознания, согласие на операцию должны дать родственники, а в случае их отсутствия вопрос решает консилиум в составе двух и более врачей. Для проведения психологической подготовки можно использовать лекарственные препараты (седативные, транквилизаторы), особенно у эмоционально-лабильных пациентов.
· Соматическая подготовка. Основная цель этой подготовки скорректировать нарушения функций органов и систем, возникшие вследствие основного или сопутствующего заболевания, и создать резерв функциональных возможностей этих органов и систем. Коррекция выявленных нарушений проводится с использованием различных методов лечения с учетом характера заболевания.

Поиск Лекций

12

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Тюмень 2016 г.

Кафедра теории и практики сестринского дела

Заведующий кафедрой: Лапик С.В.

Реферат

Тема: «Документация по учету и анализу деятельности медицинских сестер отделений хирургического профиля»

Преподаватель: Чайковская М. В.

Выполнила: Руднова Д.Н.

352 гр. ФВСО

Вводная часть………………………………………………………………….2

Основная часть

1.Обязанности медицинской сестры хирургического отделения………3

2.Права медицинской сестры хирургического отделения………………5

3.Основная документация в работе медицинской сестры хирургического отделения………………………………………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………..10

Список использованной литературы………………………………………11

Приложение …………………………………………………………………..12

Вводная часть

Хирургическая деятельность медицинской сестры

Работа в поликлинике. Свою деятельность хирургическая медицин­ская сестра поликлиники осуществляет в хирургическом кабинете (хирургическом отделении), где осуществляется лечение больных с хирургическими заболеваниями, не требующими их нахождения в стационаре. Это большая группа пациентов с легкими гнойно-вос­палительными заболеваниями. Основная масса пациентов с хирур­гическими заболеваниями проходит обследование в поликлинике и направляется на оперативное лечение в стационар. Здесь также осу­ществляется лечение оперированных и проходит их реабилитация.

Основными задачами медицинской сестры хирургического каби­нета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и участие в организации специализи­рованной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим при­крепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непос­редственно врачу-хирургу и работает под его началом. В своей работе медсестра руководствуется должностной инструкцией, а также мето­дическим и рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинического учреждения.

Основная часть

Обязанности медицинской сестры хирургического отделения

Работа медицинской сестры поликлиники многообразна. Медицинская сестра хирургического кабинета:

• готовит перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инст­рументария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники;

• получает из центрального стерилизационного отделения (ЦСО) необходимый хирургический материал для работы в операцион­ной и перевязочной;

• накрывает стерильный столик для инструментов и перевязочного материала на 5—10 перевязок и экстренных операций;

• передает в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю;

• приносит перед началом приема из картохранилища медицин­ские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи;

• своевременно получает результаты исследований и расклеивает их в медицинские карты амбулаторных больных;

• регулирует поток посетителей путем фиксирования соответству­ющего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов;

• сообщает в картохранилище обо всех случаях передачи медицин­ских карт амбулаторных больных в другие кабинеты для внесения соответствующей записи в карте-заменителе;

• принимает самое активное участие в приеме больных, при необ­ходимости помогает больным подготовиться к осмотру врача;

• помогает хирургу при выполнении амбулаторных операций и наложении повязок. В связи с этим она должна в совершенстве владеть десмургией, делать перевязки, инъекции и венепункции, владеть навыками операционной сестры, знать методы профи­лактики хирургической инфекции (строго соблюдать асептику и антисептику);

• объясняет больным способы и порядок подготовки к лаборатор­ным, инструментальным и аппаратным исследованиям;

• путем выписки требования на медикаменты и перевязочный материал получает их у главной медицинской медсестры в поли­клинике;

• после приема и проведения операций и перевязок медицин­ская сестра приводит в порядок операционную, перевязочную, моет и сушит хирургический инструментарий, пополняет запасы лекарственных средств;

• оформляет под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудо­способности, справки о временной нетрудоспособности, направ­ления на контрольно-экспертную комиссию (КЭК) и медико- социальную экспертизу (МСЭК), журналы записи амбулаторных

операций, ежедневные статические отчеты, дневник работы сред­него медицинского персонала и др.;

• участвует в проведении санитарно-просветительной работы среди больных;

• систематически повышает свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета

Являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной

Медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности

Поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с

Действующим законодательством.

Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра хирургического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего

Медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра хирургического кабинета обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга

Рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый

Хирургический материал для работы.

3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

6. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и

Выдачи им талонов.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру

Врача.

9. Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических

Операций и наложении хирургических повязок.

10. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

11. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

Среди больных.

13. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

14. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности,

Справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

III. Права

Медицинская сестра хирургического кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы хирургического кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-хирурга, старшей медицинской

Сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской

Сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры хирургического кабинета проводится врачом-хирургом, главной (старшей) медицинской сестрой,

На основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в

Соответствии с действующим законодательством.

Вернуться к перечню должностей


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *