Содержание
- Статья 55.32 ГрК РФ. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
- Статья 55.5-1 ГрК РФ. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
- Что регулирует статья 55 Градостроительного кодекса РФ
- Что регулирует статья 55
- Что представляет собой комментарий
- Практика судебных решений в отношении ст.55
- Как взаимодействует ст. 55 с другими правовыми нормами
- На что влияют последние изменения в ГрК
- Важные моменты, о которых стоит знать при работе с ГрК ст. 55
- Развернутая статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с комментариями юриста
- Строительные работы были завершены:
- Перечень документов включает:
- Сроки рассмотрения заявления
- ?????°?????? 55. Градостроительного кодекса РФВыдача разрешения на вводобъекта в эксплуатацию
Статья 55.32 ГрК РФ. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
1. Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
3. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
4. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями орган местного самоуправления, принявший соответствующее решение, обязан направить копию соответствующего решения лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у органа местного самоуправления сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.
5. В случае, если лица, указанные в части 4 настоящей статьи, не были выявлены, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обязан:
1) обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом муниципального образования по месту нахождения земельного участка для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) обеспечить размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
6. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.
7. В случае осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района заключен договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, которые не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.
8. В случае, если в установленный срок лицами, указанными в части 6 настоящей статьи, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, при переходе прав на земельный участок обязательство по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями в сроки, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, переходит к новому правообладателю земельного участка.
9. В случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в части 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных частями 7 и 13 настоящей статьи, соответственно новый правообладатель земельного участка, орган местного самоуправления по своему выбору осуществляют снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.
10. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30 и 55.31 настоящего Кодекса. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса.
11. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, обязаны:
1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением;
2) осуществить снос самовольной постройки либо представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки;
3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, такие лица представили в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
12. В случае, если указанными в части 6 настоящей статьи лицами в установленные сроки не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района выполняет одно из следующих действий:
1) направляет в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 настоящей статьи для выполнения соответствующей обязанности, уведомление об этом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
2) обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 настоящей статьи для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 13 настоящей статьи;
3) обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного частью 11 настоящей статьи для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 13 настоящей статьи.
13. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района в следующих случаях:
1) в течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями лица, указанные в части 6 настоящей статьи, не были выявлены;
2) в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки либо решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в части 6 настоящей статьи, не выполнили соответствующие обязанности, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, и земельный участок, на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом;
3) в срок, установленный решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки либо решением суда или органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицами, указанными в части 6 настоящей статьи, не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.
14. В течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных соответственно в пунктах 1 — 3 части 13 настоящей статьи, орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района обязан принять решение об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями.
15. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 13 настоящей статьи, орган местного самоуправления, осуществивший снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, вправе требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями от лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом орган местного самоуправления имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями.
См. все связанные документы >>>
Статья 55.5-1 ГрК РФ. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.
3. К должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования относятся соответственно:
1) подготовка и утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на подготовку проектной документации объекта капитального строительства;
2) определение критериев отбора участников работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации и отбору исполнителей таких работ, а также по координации деятельности исполнителей таких работ;
3) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;
4) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации;
5) утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48 настоящего Кодекса подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса.
3.1. Должностная обязанность, предусмотренная пунктом 5 части 3 настоящей статьи, исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.
4. Специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
5. К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
1) организация входного контроля проектной документации объекта капитального строительства, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства;
3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
4) подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
6. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также — национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).
6.1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 настоящей статьи.
7. Порядок включения сведений о физическом лице в национальные реестры специалистов и их исключение из таких реестров, а также перечень направлений подготовки в области строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
8. Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:
1) несоответствия такого лица требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи;
2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;
3) наличия у такого физического лица непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
4) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов по указанным в пунктах 3 — 5 части 9 настоящей статьи основаниям, принятых за период не более чем три года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи;
5) наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи.
9. Сведения о физическом лице, указанном в части 1 настоящей статьи, исключаются из национального реестра специалистов:
1) на основании заявления такого физического лица;
2) в связи со смертью такого физического лица (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);
3) в случае, если по вине такого физического лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации и вина этого специалиста была установлена судом (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);
4) в случае привлечения такого физического лица к административной ответственности два и более раза за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенные при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);
5) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работником которого является такое физическое лицо, по вине такого физического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и вина такого физического лица установлена судом (на основании обращения такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица);
6) по истечении у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации и срока действия разрешения на работу.
10. Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства осуществляется соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
11. В национальных реестрах специалистов должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства);
3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из национального реестра специалистов.
12. Сведения, содержащиеся в национальном реестре специалистов, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
13. Порядок ведения национальных реестров специалистов, порядок внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
См. все связанные документы >>>
Что регулирует статья 55 Градостроительного кодекса РФ
Градостроительные отношения и побочные, прочие связи, которые закреплены с ними на законодательном уровне, регулирует правовой акт в положениях РФ называющийся Градостроительным кодексом. Он собрал в себе информацию о действиях в отношении территорий городов, мелких населённых пунктов и деревень. Этот кодекс планирует территориальную зону, координаты, строительство, схемы и капитальный ремонт, переделку объектов, к которым также относятся те, что приурочены к государственному наследию. Одним из важных аспектов этих документов является ст.55 Градостроительного кодекса, которая и будет подробно разобрана ниже.
Что регулирует статья 55
Эта норма имеет в наличии информацию:
- об отсутствии препятствий для введения в эксплуатацию;
- исчерпывающий пакет справок, которые требуют для подачи заявки;
- список властных органов (местных и федеральных), куда производится подача заявки;
- основания для запрета на возведение объекта, подробно расписанные в части 6 и ч. 7 (комментарий от 2004 года расширяет область причин для отказа, следуя законодательству РФ);
- дополнение о требовании правительством дополнительных справок и свидетельств, не входящих в список предоставляемых, а также комментарий о том, что побочные документы не являются обязательными и не входят в оригинальный список;
- акт, подробно регулирующий безвозмездное предоставление свидетельств о схемах градостроительного объекта, точках охраны на территории, сетей обеспечения в орган исполнительной власти, который выдаёт разрешение;
- изменение материалов в ст.55.7, согласно которым застройщику важно отправить органу власти дополнительный перечень документов;
- комментарий, регулирующий работу кодекса в отношении пунктов.
Таким образом, ст. 55 регулирует все отношение градостроительства согласно действующему закону. Свод необходимой документации и требуемых правок установлен во избежание нарушения КоАП и для предоставления максимальной информации для интересующихся лиц.
Что представляет собой комментарий
Комментарием называют дополненное или расширенное разъяснение, которое помогает регулировать работу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с действующим законодательством. Комментарий, приуроченный к описываемому документу, имеет множество разнящихся пунктов, которые детально разобраны ниже.
Оригинальный свод положений ст.55 | Комментарий, меняющий подраздел пункта |
---|---|
Ч.1 раскрывает основные пункты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Ч.1 определяет понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. |
Перечень документов для подачи заявки не находится в общем доступе Ч.2 и 3 не имеют достаточной информации об органах, куда можно подать заявку |
Ч.2 и ч.3 определяют органы для подачи заявки. Перечень документов открыт, т.к. правительство РФ может запросить иные документы, не установленные в пунктах |
Отсутствие запрета на требование иных документов, не установленных оригинальным списком на подачу заявки для введения объекта в эксплуатацию | ФЗ уточнил перечень документов, приложенных к заявлению о разрешении, а также дополнил ч.4, согласно которой запрещается требовать другие документы |
Ч.5 не конкретизирует об отказе исполнительного органа в подаче документов | Ч.5 показывает действия органа, выдавшего документы: это может быть разрешение и отказ |
Ч.6 не дополнена перечнем оснований для отказа в подаче заявки | ч.6 показывает основания для отказа |
Ч.7 не дополнена информацией о невыполнении требований лицом, проводившим застройку объекта. Нет постановления о передаче документов о проекте |
Ч.7 дополнилась основанием о невыполнении требований застройщиком. Он обязан безвозмездно передать в органы власти экземпляр документации о проекте. Перечень также расширен |
Пункт 8 ст.55 ГрК РФ полностью отсутствует. Согласно ч.10 и 11, градостроительный объект, на который было выдано разрешение, в обязательном порядке не устанавливается на государственный контроль и учёт |
Ч.8 конкретизирует, что можно оспорить отказ органа власти в выдаче разрешения в суде. Ч.10 и 11 устанавливают положение, согласно которому объект, имеющий разрешение, устанавливается на государственный учёт. Для этого подаются документы, форма которых устанавливается правительством РФ |
Комментарий к предложенной статье помогает правово регулировать положения, которые подверглись изменениям предыдущих лет.
Практика судебных решений в отношении ст.55
Нередко бывает так, что дела касаемо 55 статьи обжалуются органом исполнительной власти в суде либо же после подачи соответствующего заявления лицом, проводившим застройку.
Следует рассмотреть несколько дел, чтобы убедиться в правильной подаче документов, избежать последующих ошибок при работе с ГрК, а также урегулировать все вопросы с застройщиком либо органом, куда подаётся запрос на разрешение введение объекта в эксплуатацию.
- Верховный суд 24 апреля 2017 года отказал в пересмотре судебных актов по делу о незаконной отмене постановления, а также подтвердил положение о привлечении к административной ответственности. С чем связан отказ в прошении? В положении не было доказательств того, что предприниматель пользовался объектом строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Признавая постановление незаконным, суд руководствовался ст.51, 55, 1 и 130 ГрК РФ, которые в том числе связаны между собой территориальной политикой.
- 7 апреля 2017 года Суд отказал в рассмотрении и передаче дела в коллегию, так как был сделан вывод о том, что здание было построено застройщиком без разрешения на строительство. Рассмотрим, почему это произошло. Застройщик не предпринял соответствующие меры для постройки, а также не доказал документами право обладателя территории, на которой происходило строительство.
- 7 апреля 2017 года Суд отказал в передаче дела в Судебную коллегию. Постройку, признанную самовольной во время проверки документации и обнаружении отсутствия должного разрешения, снесли.
Что не так сделал застройщик? Строительство объекта, которым он руководил, нарушало целый свод строительных правил, противодействовало нормам пожарной безопасности. Поэтому суд принял решение снести такую постройку.
Как взаимодействует ст. 55 с другими правовыми нормами
Согласно редакции закона ни одна правовая статья не должна нарушать регулируемые нормы. Руководствуясь прочими статьями ГрК и судебного кодекса РФ, Верховный суд выносит решения по делу о незаконной застройке, а также отклоняет запросы в Судебную Коллегию Российской Федерации. Территориальная политика одинаковых положений позволяет полноценно изучить кодекс, чтобы впоследствии избежать нарушений, собрать необходимый перечень документов для подачи заявки.
Все установленные законом регламенты образуют целую систему благодаря установке и регистрации отдельных правил, а также регулировке на государственном уровне.
Поскольку градостроительные отношения воздействуют на все участки и территории, а также недвижимость, они располагают информацией об объектах культурного наследия РФ, которые представляют большую ценность. Чтобы не конфликтовать в некоторых положениях с ЗК РФ, в ГрК был принят перечень изменений – комментарий, о котором уже шла речь.
На что влияют последние изменения в ГрК
Процесс выдачи разрешения на эксплуатацию постоянно меняется и дополняется. Если затрагивать последние изменения, предоставленные консультантом плюс выше, можно выделить несколько самых значительных:
- В 2017 году было приняло решение о том, что документы на подачу заявки можно предоставлять в электронной форме и присылать соответствующему органу;
- В 2015 году была озвучена ремарка о том, что действия ч.3 ст.55 не затрагивает объекты, разрешение на строительство которых было подано до 1 января 18 года;
- В 2017 году было принято решение, что документы, описанные в ч.4 ст.55, могут быть в электронной форме.
С остальными явными изменениями, которые привнесли большей регулировки в положение, можно ознакомиться, подробно изучив комментарий.
Важные моменты, о которых стоит знать при работе с ГрК ст. 55
Стоит обратить внимание, что при отсутствии полного пакета документов, предоставляемых органу исполнительной власти для заявки на эксплуатацию, прошение будет отклонено.
Правительство РФ имеет право установить для подачи заявки дополнительный пакет документов, чтобы иметь полный объём сведений для выдачи разрешения на введение объекта в эксплуатацию. Также правительство может устанавливать случаи, когда застройщик может сдать документы в электронной форме.
Согласно постановлению в комментарии к ст.55, исполняющий орган не имеет права требовать иных документов для выдачи разрешения.
Подготовленные документы должны обладать информацией о выполненных нормативах, о требованиях и об эффективности оборудования. Исполнительный орган имеет право дать отказ на прошение в связи с несоответствием какому-либо из пунктов. Решение об отказе можно обжаловать в суде. Необходимо детально проверить всю документацию, чтобы избежать неприятностей. Стоит помнить о том, что отсутствие каких-либо побочных документов, не указанных в положении, не может быть поводом для отказа в разрешении.
Со списком оснований для отказа можно ознакомиться в самой статье 55, но основными из них являются:
- отсутствие указанных документов (за исключением иных, не описанных в положении);
- несоответствие требованиям безопасности;
- нарушение территориальных ограничений, самовольная застройка без получения необходимого документа.
Внимание! После подачи заявки на введение объекта в эксплуатацию он ставится на государственный учёт. Необходимо предоставить сведения об объекте в полном объёме, чтобы была возможность поставить его в кадастровый учёт.
В течение 7 рабочих дней орган власти должен проверить наличие оформленных по закону документов, осмотреть предоставленный для строительства объект, выдать разрешение или же отказать (указав причину, которые описаны выше).
Также по завершении проекта лицо, проводившее застройку, обязано передать документы проекта, результаты и акты работ в управляющий орган.
Форма разрешения устанавливается действующей властью. После выписки орган, выдавший документ, за трое суток отправляет копию вышестоящей инстанции.
В случае когда работы по эксплуатации проводятся на территории, где находится объект культурного наследия страны, застройщику необходимо подать прошение на документ, который выдаётся с учётом всех правок ФЗ РФ об охране территорий, являющихся культурным наследием.
Если необходимо заиметь разрешение на ввод в эксплуатацию сразу, то важно знать о том, что это возможно после того, как в орган власти будет передана копия схемы объекта, где чётко видно расположение, сети инженерно-технического оборудования, планировка зданий и территорий, координаты охраны и размер участков. В противном случае стоит ожидать гораздо более длительное время, пока не будет предоставлен побочный пакет документов.
Удалось выяснить, что ст.55 ГрК детально рассматривает территориальные отношения, строительство и решает вопросы, связанные с нарушением земельных правил и участков. Комментарий, приведённый в статье для ознакомления с изменениями, помогает регулировать законодательство РФ, делая его более прозрачным и доступным для понимания. Весь необходимый перечень документов, предоставленный в положении, поможет избежать ненужной бумажной волокиты, скорее разобраться с возникшими вопросами, избегая нарушений, дисквалификаций и уголовных дел в Верховном Суде.
Развернутая статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с комментариями юриста
Поделиться
- Google +
Статья 55 Градостроительного кодекса посвящена такому важному вопросу, как предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального или индивидуального жилищного строительства. Согласно пункту первому статьи 55, разрешение на ввод недвижимости в эксплуатацию подтверждает, что строительные работы были завершены в полном объеме.
Строительные работы были завершены:
- в соответствии с выданным разрешением;
- проектными документами;
- условиями строительства и реставрации объекта на момент получения разрешения;
- ВРИ (видом разрешенного использования надела);
- ограничениями, принятыми земельным и другим российским законодательством.
Разрешение на ввод объекта в использование считается основанием для постановки недвижимости на учет (п. 10).
Соответственно, в разрешении должна быть вся информация, которая необходима для правильного осуществления кадастрового учета объекта. (п. 11).
Для ввода объекта в эксплуатацию компания-застройщик должна обратиться в ту же организацию, которая выдавала разрешение на строительные работы. Также можно подать заявление через МФЦ – Многофункциональный центр.
>Какие нужны документы
Согласно п. 3 статьи, для получения разрешения необходимо собрать пакет документов.
Перечень документов включает:
- бумаги, подтверждающие право застройщика на земельный надел;
- градостроительный план (проект межевания или планировки в случае возведения линейного объекта);
- разрешение на строительные работы;
- акт приема объекта;
- документ, подтверждающий, что объект целиком отвечает технологическим регламентам;
- подтверждение соответствия построенной недвижимости проектной документации, существующим требованиям в области энергоэффективности, обеспеченности устройствами учета энергоресурсов;
- схему расположения объекта в границах участка и схему пролегания инженерно-технических сетей;
- заключение государственного надзорного органа о соответствии построенной недвижимости необходимым требованиям;
- документ об обязательном страховании цивильной ответственности хозяина объекта;
- акт выполненных работ, подтверждающий сохранение объекта, имеющего историко-культурную ценность;
- техплан объекта недвижимости.
Согласно п. 4 этой статьи, правительством могут устанавливаться и другие документы, которые необходимы для ввода построенного объекта в использование.
Сроки рассмотрения заявления
Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в использование должно быть рассмотрено на протяжении 7 рабочих дней.
Ответственные за это специалисты должны за этот срок проверить наличие всех необходимых документов, соответствие документов требованиям и осмотреть объект капитального строительства. Отказ должен быть всегда аргументированным (пункт 5 статьи).
Отказать в выдаче могут по одной из причин (п. 6):
- Нет одного или нескольких документов из вышеуказанного перечня.
- Несоответствие объекта градостроительному плану участка (проекту межевания или планировки территории).
- Противоречие с требованиями, указанными в разрешении на строительные работы.
- Наличие несоответствий с проектной документацией (такое основание для отказа неприменимо к объектам ИЖС).
- Несоответствие ВРИ участка или другим ограничениям.
Отказ в выдаче документа может быть объектом судебных споров (п. 8).
Организация, выдавшая разрешение на ввод объекта в использование, обязана на протяжении 3 дней после этого направить копию документа в государственный надзорный орган.
?????°?????? 55. Градостроительного кодекса РФВыдача разрешения на вводобъекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме всоответствиис разрешением на строительство, соответствиепостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительстваградостроительному плану земельного участка или вслучае строительства, реконструкции линейного объекта проектупланировкитерритории и проекту межевания территории, а такжепроектнойдокументации (в ред. Федерального закона от 20 марта 2011г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,непосредственно либо через многофункциональный центрсзаявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).
3. Для принятия решения о выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюнеобходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы наземельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случаестроительства, реконструкции линейного объекта проект планировкитерриториии проект межевания территории (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора)
(вред. Федерального закона от 18 июля 2011г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного объекта капитального строительстватребованиямтехнических регламентов и подписанный лицом, осуществляющимстроительство (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4591);
6) документ, подтверждающий соответствие параметровпостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства проектной документации, в том числе требованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенности объектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющимстроительство(лицом, осуществляющим строительство, изастройщикомилитехническим заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора, атакжелицом,осуществляющим строительный контроль, в случае осуществлениястроительного контроля на основании договора), за исключениемслучаев осуществления строительства, реконструкции объектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированногообъекта капитального строительства техническимусловиями подписанные представителями организаций, осуществляющихэксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при ихналичии)(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591);
8) схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства,расположение сетей инженерно-технического обеспеченияв границахземельногоучастка и планировочную организацию земельного участка иподписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или техническимзаказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции наосновании договора), за исключением случаев строительства,реконструкции линейного объекта (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591);
9) заключение органа государственногостроительного надзора (вслучае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора) о соответствии построенного,реконструированногообъекта капитального строительства требованиямтехнических регламентов и проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъекта капитального строительства приборами учета используемыхэнергетическихресурсов, заключение федерального государственногоэкологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи54настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 18 июля 2011г.N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; Федерального закона от 25июня 2012 г. N 93-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3446);
10) документ, подтверждающий заключениедоговора обязательногострахованиягражданской ответственности владельца опасного объектаза причинение вреда в результате аварии на опасном объекте всоответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте (пункт 10 введен Федеральным законом от 27июля 2010 г. N226-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4195).
(Часть 3 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ
-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)
3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьидокументи заключение должны содержать информацию о нормативныхзначениях показателей, включенных в состав требованийэнергетическойэффективности объекта капитального строительства, иофактических значениях таких показателей, определенных в отношениипостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства в результате проведенных исследований, замеров,экспертиз, испытаний, а также иную информацию, наоснове которойустанавливается соответствие такого объекта требованиямэнергетическойэффективности и требованиям его оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов. Пристроительстве, реконструкции многоквартирного дома заключениеоргана государственного строительного надзора также должносодержать информацию о классе энергетической эффективностимногоквартирного дома, определяемом в соответствии сзаконодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетическойэффективности(часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 ноября2009г. N 261-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2009, N 5711, ст. 5711; в ред. Федерального законаот 18 июля 2011г.N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591).
3-2. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи,запрашиваютсяорганами, указанными в части 2настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизациях, в распоряжении которых находятсяуказанные документы, если застройщик не представил указанныедокументы самостоятельно (часть 3-2 введена Федеральнымзаконом от1июля 2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).
3-3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, еслиуказанныедокументы (их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуютв распоряжении органов государственной власти, органовместного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций. Еслидокументы, указанные в настоящей части, находятся в распоряженииорганов государственной власти, органов местного самоуправлениялибоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизаций, такие документызапрашиваются органом,указаннымв части 2 настоящей статьи, в органах иорганизациях, враспоряжениикоторых находятся указанные документы, если застройщикнепредставил указанные документы самостоятельно (часть 3-3 введенаФедеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).
4. Правительством РоссийскойФедерации могут устанавливатьсяпомимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы,необходимые для получения разрешения на ввод объекта вэксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений,необходимыхдля постановки объекта капитального строительства нагосударственныйучет.
4-1. Для получения разрешения на вводобъекта в эксплуатациюразрешаетсятребовать только указанные в частях 3 и 4 настоящейстатьидокументы (часть 4-1 введена Федеральным законом от 18декабря 2006 г. N 232-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498).
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющаягосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияи ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, в течение десяти дней со дняпоступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатациюобязаны обеспечить проверку наличия и правильностиоформлениядокументов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотробъектакапитального строительства и выдать заявителю разрешение навводобъекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешенияс указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного,реконструированного объекта капитального строительстваосуществляетсяпроверка соответствия такого объекта требованиям,установленным в разрешении на строительство, градостроительномпланеземельного участка или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта проекте планировки территории и проекте межеваниятерритории,а также требованиям проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, за исключением случаев осуществлениястроительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства. В случае, если при строительстве, реконструкцииобъектакапитального строительства осуществляется государственныйстроительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшимразрешениена строительство, не проводится (в ред. Федеральногозакона от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 31, ст. 3442;Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября2010г. N 305-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N41-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13,ст.1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).
6. Основанием для отказа в выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюявляется (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006г.N 143-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N31, ст. 3442):
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящейстатьи;
2) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучаестроительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проектамежеваниятерритории (в ред. Федерального законаот 20 марта 2011г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688);
3) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям,установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного,реконструированногообъекта капитального строительства проектнойдокументации. Данное основание не применяется в отношенииобъектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591).
6-1. Неполучение (несвоевременное получение) документов,запрошенныхв соответствии с частями 3-2 и 3-3 настоящей статьи, неможетявляться основанием для отказа в выдаче разрешения на вводобъекта в эксплуатацию (часть 6-1 введена Федеральнымзаконом от 1июля2011 г. N 169-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).
7. Основанием для отказа в выдаче разрешенияна ввод объекта вэксплуатацию,кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований,является невыполнение застройщиком требований, предусмотренныхчастью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешениенаввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачибезвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, сведений о площади, о высоте иколичестве этажей планируемого объекта капитальногостроительства,осетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10и11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляракопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства(в ред. Федерального закона от 31декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563).
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюможетбыть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального законаот27 июля 2006 г. N 143-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 31, ст. 3442).
9. Разрешение на ввод объекта вэксплуатацию (за исключениемлинейного объекта) выдается застройщику в случае, если вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающейрасположениепостроенного, реконструированного объекта капитальногостроительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочнуюорганизацию земельного участка, для размещения такой копии винформационной системе обеспечения градостроительной деятельности
(вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являетсяоснованиемдля постановки на государственный учет построенногообъектакапитального строительства, внесенияизменений в документыгосударственного учета реконструированного объекта капитальногостроительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны бытьотражены сведения об объекте капитального строительства в объеме,необходимомдля осуществления его государственного кадастровогоучета.Состав таких сведений должен соответствовать установленным всоответствиис Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «Огосударственномкадастре недвижимости» требованиям к составусведенийв графической и текстовой частях технического плана (вред. Федерального закона от 13 мая2008 г. N 66-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251).
11-1. После окончания строительства объекта капитальногостроительствалицо, осуществляющее строительство,обязано передатьзастройщику такого объекта результаты инженерных изысканий,проектную документацию, акты освидетельствования работ,конструкций,участков сетей инженерно-технического обеспеченияобъектакапитального строительства, инуюдокументацию, необходимуюдляэксплуатации такого объекта (часть 11-1 введена Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015).
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатациюустанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616).
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на вводобъектав эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляеткопиютакого разрешения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатациюобъектовкапитального строительства, указанных впункте 5-1 статьи6настоящего Кодекса, или в органисполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, уполномоченный на осуществлениегосударственного строительного надзора, в случае, если выданоразрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитальногостроительства(часть 13 введена Федеральным законом от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015).
Глава 6-1. Саморегулирование в областиинженерных изысканий,
архитектурно-строительногопроектирования,
строительства, реконструкции,капитального ремонта
объектов капитальногостроительства
(Глава 6-1 введена Федеральным законом от 22июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)