Характер бизнесмена

Всё больше людей начинает понимать, что не только человек управляет созданным им бизнесом, но и бизнес управляет тем, кто его создал.

Через механизм «прибыль – убытки», через обязательства перед сотрудниками владельца компании принуждают к действиям, которые он обязан совершить. И бывает так, что не столько сотрудники работают на владельца компании, сколько бизнесмен работает на них, обеспечивая зарплатой, пенсионными отчислениями, отпусками, оплатой больничных и другими социальными благами, гарантированными законодательством.

Создать бизнес – это значит «выпустить джина из бутылки», ибо во многих случаях учредитель не только не может им управлять, но даже не может его закрыть (если компания обросла долгами и обязательствами).

Поэтому основополагающими чертами характера бизнесмена являются:

  • умение отражать удар и противостоять давлению;
  • выдерживать стресс;
  • принять любое развитие событий;
  • быть готовым все потерять в любой момент, потому что такой риск реально существует на любом этапе развития предприятия.

Бизнес очень быстро учит своего владельца практичности, целеустремленности, рациональности, недоверчивости, креативности, коммуникабельности и другим необходимым качествам, если они изначально отсутствуют в характере бизнесмена.

Но самое главное качество бизнесмена, это интуиция.

Как для владельца предприятия, так и для руководителей высшего звена интуиция важнее экономических знаний, логических рассуждений и практического маркетинга. Все крупные достижения в бизнесе всегда были неожиданными и непрогнозируемыми, и им предшествовали весьма нелогичные поступки.

К примеру, все продавали обесценившиеся акции, а кто-то их скупал. Все закрывали нерентабельное производство какого-то товара, а кто-то его расширял. Потом ситуация неожиданно менялась и в выигрыше оказывались те, кто действовал, казалось бы, крайне нелогично.

Мощная интуиция присуща далеко не всем. Эгоистичный и зависимый человек, как правило, начисто лишен интуиции.

Даже если она есть, интуиция срабатывает лишь тогда, когда спокоен ум. Когда нет спешки и нет тревоги за результат, когда владелец как бы оторван от своего бизнеса и парит над ним.

Иными словами, когда бизнес безразличен его владельцу, только тогда срабатывает интуиция и подсказывает наиболее верный алгоритм действий для достижения успеха.

Эта парадоксальная закономерность объясняет общеизвестный эффект, когда один предприниматель буквально живет своим бизнесом, не зная покоя ни днем, ни ночью, но при этом не достигает значительных результатов.

А вот другой предприниматель проводит массу времени в развлечениях личного плана, но его бизнес очень прибыльный. А всему причиной «нюх» на деньги, когда закупается товар или запускается производство продукции, реализация которых дает большую и быструю прибыль, хотя маркетологи не давали таких рекомендаций.

Успешный предприниматель всегда игрок, в равной мере готовый встретить успех и неудачу.

У бизнесмена есть два главных врага – это страх и жадность. И если эти свойства проявлены в характере, то надо либо от них избавиться, либо отказаться от предпринимательства и работать по найму.

Завистливость, алчность и стремление возвыситься, присутствующие в характере, являются сильнейшим стимулом для предпринимательской деятельности и позволяют прекрасно выполнять любые тактические маневры, которые потребует бизнес.

Эти же качества позволяют преодолевать кризисы как в экономике, так и в отношениях с компаньонами. Но в стратегическом плане они являются губительными для компании.

Поэтому владелец должен обязательно расти вместе со своим бизнесом и менять свою сущность. При масштабировании бизнеса и делегировании полномочий предпринимателю следует постепенно перемещать свои интересы от прибыльности к социальной значимости бизнеса, учитывать степень его влияния на общество.

Если же говорить о традиционном наборе черт характера бизнесмена, необходимых ему на начальном этапе, то они общеизвестны и перечислены в видео, расположенном ниже.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *