1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП — 2010 Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела. — презентация

1 1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела

2 Нормативно-правовые основы профильного обучения Закон РФ «Об образовании» — основа системы профильного обучения; содержит основания для организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. (ст.2,п.3; ст.2,п.5; ст.7; ст.8; ст.10;ст.14,п.1; ст.12; ст.32) 2

3 Нормативно-правовые основы профильного обучения Федеральная программа развития образования (ФЦПРО) – утверждена г. 51-ФЗ ФЦПРО является организационной основой государственной политики РФ в области образования; Обеспечение образовательных потребностей населения и создание условий для вариативности образования как основные направления развития общего образования явл. определяющими при организации профильного обучения. (ФЦПРО на годы утв. Постановлением Правительства РФ от года 803; внесены изменения постановлением Правительства РФ от года 270) 3

4 Нормативно-правовые основы профильного обучения Национальная доктрина образования (утв. Постановлением Правительства РФ от года 75) – стратегия и основные направления развития образования на долгосрочный период до 2025 года. Анализ содержания Национальной доктрины образования в РФ показывает, что она является стратегической основой введения профильного обучения в старшей школе. 4

5 Нормативно-правовые основы профильного обучения Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года одобрена Правительством РФ (распоряжение Правительства РФ от года 1756-р) Организация профильного обучения в средней (полной) общей школе названа одним из направлений модернизации общего образования 5

6 Нормативно-правовые основы профильного обучения Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений с структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. 6

7 Профильное обучение должно вписываться в общенациональную систему контроля качества образования, основой которой являются государственные образовательные стандарты. Непосредственной основой введения профильного обучения является федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план. 7

8 Наиболее востребованные профили в 2010 году Естественно-математический профиль Социально-экономический профиль Физико-математический профиль Информационно-технологический профиль Социально-гуманитарный, социально-правовой, социально-юридический профили Филологический профиль 8

9 Профили обучения в году 9

10 Региональный базисный учебный план для классов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования Cохранены принципы построения, основанные на идее двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта, а также трехкомпонентности (федеральный, национально-региональный и школьный) структуры 10

11 Принципиальные отличия БУП РТ для старшей ступени общего образования: Расширение самостоятельности образовательного учреждения при конструировании учебных планов Увеличение возможностей моделирования более широкого спектра различных направлений профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями и имеющимися ресурсами образовательного учреждения Отсутствие утвержденных штампов примерных учебных планов по различным профилям. Более важным представляется не примеры учебных планов возможных профилей, а рекомендуемое распределение учебных часов между базовым и профильным уровнем для каждого предмета (образовательной области). 11

12 Принципиальные отличия БУП РТ для старшей ступени общего образования: Соблюдение преемственности в изучении учебных предметов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана в каждом классе (группе учащихся) за время обучения на старшей ступени общего образования. Исходя из этого, предлагаемый объем часов, необходимый на освоение отдельных учебных предметов в классах представлен из расчета времени за 2 учебных года. 12

13 Принципиальные отличия БУП РТ для старшей ступени общего образования: Изменение в сторону увеличения количества учебного времени, необходимого для изучения предметов на профильном уровне. 13

14 Базовые учебные предметы 14 Русский язык Литература Иностранный языкМатематика История Обществознание (включая экономику и право) Естествознание Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Татарский язык Татарская литература

15 Профили и профильные предметы Физико-математический: Физика, Математика, Информатика и ИКТ Химико-биологический: Химия, Биология, Филологический (с иностранными языками): Русский язык, Иностранный язык Литература Филологический (без иностранных языков): Русский язык, История, Литература Социально-гуманитарный :История, Литература, Русский язык, Обществознание Информационно-технологический: Математика, информатика и ИКТ, Физика Агротехнологический: Биология, Химия, Агротехнологии Оборонно-спортивный: Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности 15

16 ПрофилиПрофильные предметы » Смежные «, обеспечивающие профиль, предметы ГуманитарныйИстория, русский язык, литература, обществознание Искусство, МХК, социология, культурология, география ЕстественнонаучныйФизика, химия, биология, география Математика, информатика, астрономия Социально- экономический Экономика, право, обществознание Математика, информатика, история, география 16

17 Набор профильных предметов и их количество определяется образовательным учреждением самостоятельно, но не менее двух в соответствии с профилем, выбранным обучающимися, и по согласованию с учредителем образовательного учреждения. 17

18 В соответствии с Концепцией профильного обучения профили для учащихся старшей ступени определяются школой с учетом: реальных потребностей рынка труда республики, муниципального образования в квалифицированных кадрах соответствующего профиля; реальных возможностей школы обеспечить качественную подготовку старшеклассников по избранному профилю (наличие высокопрофессиональных педагогических кадров, соответствующей учебно-материальной базы, наполняемость школы); соответствия профиля интересам, склонностям и способностям учащихся и запросам их родителей; наличия возможностей кооперации старшей ступени школы с учреждением начального, среднего или высшего профессионального образования. 18

19 Составление учебного плана образовательного учреждения при профильном обучении на основе БУП РТ-2010 включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального и регионального компонентов); включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального и регионального компонентов), которые определят направление специализации образования в данном профиле; 19

20 Составление учебного плана образовательного учреждения при профильном обучении на основе БУП РТ-2010 в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального и регионального компонента); составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года); суммарное количество часов не должно превышать 2520 часов за 2 года обучения 35 недель в год — по 36 ч. в неделю. 20

21 Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, рекомендуется использовать следующим образом: — для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; — для проведения учебных практик и исследовательской деятельности; — для осуществления образовательных проектов и т.п. 21

22 Составление учебного плана универсального обучения на основе БУП РТ-2010 : включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального и регионального компонентов); в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы для изучения как на базовом, так и на профильном уровнях (из вариативной части федерального и регионального компонента); составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года); суммарное количество часов не должно превышать 2520 часов за 2 года обучения. 22

БУП

Смотреть что такое «БУП» в других словарях:

  • БУП — Базисный учебный план бассейновое управление пути боевой устав пехоты … Словарь сокращений русского языка

  • буп-буш — арт. дәр. Буш … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

  • Бетти Буп — Титры одной из первых серий, перешедших в США в общественное достояние из за того, что студия не сочла нужным продлевать авторские права Бетти Буп (англ. Betty Boop) персонаж рисованных мультфильмов, созданный Максом Флейшером. В 1932… … Википедия

  • Who Framed Roger Rabbit? — Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

  • Кто подставил Кролика Роджера — Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

  • Кто подставил кролика Роджера? — Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

  • Кто подставил кролика Роджера? (фильм) — Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

  • Кто подставил кролика Роджера (фильм) — Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

  • Учебные предметы в России — Учебные предметы учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государств. По итогам каждой четверти (в 1 9 х классах), полугодий (10 11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного… … Википедия

  • Кто подставил кролика Роджера — Who Framed Roger Rabbit … Википедия

Базисный учебный план

Базисный учебный план — документ, который содержит состав и структуру учебных занятий, план их познания по годам, курсам, форма обучения, контроль надо образовательным процессом, количество часов. В его состав входит 3 компонента: федеральный, национально – региональный, науки и курсы по выбору.

Базисный учебный план общеобразовательной школы – это составная часть гос. стандарта, в области образования. Так же он, является основным государственным нормативным документом.

Базисный учебный план – представляет собой элемент стандарта государственного образовательного процесса. В него включены такие пункты: 1) продолжительность обучения; 2) перечень предметов; 3) недельную нагрузку; 4) максимальную обязательную нагрузку; 5) нагрузку учителя; 6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Рекомендации экспертов по разработке базисных учебных планов читайте в журнале «Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения»:

— Два стандарта одного уровня: разрабатываем учебный план для основного общего образования (изменения в законодательстве!)
— Исправьте ошибки в учебных планах, которые помешают пройти федеральный контроль качества образования (перечень с рекомендациями)

Федеральный базисный учебный план

Если углубляться в понятие федеральный базисный учебный план общеобразовательного учреждения — обозначает интегральное представление о системе и содержании полного или среднего образования, определяет совокупность нормативов образовательного процесса:

  • срок обучения (уточняется количество лет) общий и по каждой ступени;
  • нагрузка в течение недели по базовым учебным курсам на каждой ступени, дополнительных курсов, обязательных занятий по выбору воспитанника;
  • максимальная нагрузка в течение недели, по обязательным программам учитывая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;
  • общая оплачиваемая государством нагрузка, включающая в себя максимальную учебную нагрузку, факультеты, внеклассные занятия.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального элемента государственного стандарта образовательной деятельности и создает основную часть для создания региональных учебных планов. Базисный учебный план основного общего образования предлагает распределение часов на год, это помогает образовательным учреждениям распределять нагрузку в течение всего учебного года, пользоваться модульным подходом, создавать учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Для образовательных организаций с русским языком обучения освещены примерные планы обучения с недельным распределением учебных часов.

Финансирование школы, разработка учебных программ, исходных документов, все это исходит из БУП. Он выступает, как часть стандартов образования. Для общей школы утверждается Государственной думой, а для полной средней школы — Министерством общего и профессионального образования РФ.

БУП, представляет из себя механизм распределения компетенции и ответственности школы, национально-региональные, школьные и ученические компоненты.

Базисный учебный план школы для начальных классов, дает 4 года на освоение утверждённых образовательных программ.

БУП для средних классов, дает 5 лет на освоение утвержденных образовательных программ. Каждый учебный год содержит в себе от 34 до 37 академических недель (сюда же входит период сдачи экзаменов). Каждый урок длиться — 45 минут.
БУП, дает норму в 35 академических недель в учебный год, для основного общего образования. По своему усмотрению, органы управления образованием, могут изменять норму в 5 – 9 классах, в рамках от 34 до 37 академических недель.

Базисный учебный план 2019-2020

02.09.2019 – первый учебный день во всех образовательных учреждениях. Если администрация образовательного учреждения, по не зависящим от нее причинам, приняла решение о переносе даты начала учебного года, она должна учитывать следующие нормы: в очно — заочной форме, перенос не более чем на месяц; в заочной форме – не более чем на 3 месяца. Стоит соблюдать, нормы равномерного распределения учебного процесса и каникул, для комфортного обучения детей. Количество часов, которое отведено на изучение школьниками полного учебного курса образовательного учреждения, который включает в себя две части: обязательная и факультативная, не может быть больше недельной нормы, которая установлена по СанПиН 2.4.2.2821-10. При введении профильных направлений в 9 – 11 –х классах, образовательная нагрузка не должна увеличивается. Перед введением такого направления, нужно провести профориентационную работу. Расписание в школе составляется в двух категориях: обязательные занятия; факультативные занятия. Расписание факультетов должно составляться на основании обязательного расписания, факультеты рекомендуется добавлять в дни с наименьшим количеством основных уроков. После учебного дня должен быть перерыв в 30 – 45 минут. Для отдыха школьников, далее можно проводить факультативы. В течение учебной недели все занятия должны быть равномерно поставлены, с учетом возрастной категории.

Домашняя работа (по всем дисциплинам) должна быть такой, что бы на ее выполнение, школьник тратил время в пределах норм:

До 3- го класса – 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах – 2 ч.,

в 5 — 8 классах – 2,5 ч.,

в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.

Базисный учебный план по ФГОС

В период с 2019\2020 год, всех школьников начальных классов (1-4), переведут на обучение по ФГОС. Об этом 06.10.2009 был подписан приказ Минобрнауки России. На данный момент в школах, которые являются участниками внедрения новых стандартов по ФГОС, обучают школьников старших классов (10-11). В этих школах идет обучение по программе ФГОС от 2012 года. Новые стандарты обучения для 10 – 11 классов, будут введены во все школы уже с 2020 года. В данный момент, школьные программы, действуют на основании ГОС-2004 г.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Ученики с ограниченными возможностями, а также те, кто имеют, интеллектуальные нарушения, обучаются по выделенным стандартам, которые назначены по ФГОС № 1598 и №1599. Данные документы, можно прочитать в свободном доступе в сети интернет. Нагрузка на педагогический состав в 2019\2020 году, которая установлена на основании приказа Минобр РФ №1601 от 22.12.14.

Базисный учебный план 2019

Рекомендации Комитета образования на 2019-2020 год. Основные положения, прописанные в распоряжении Комитета по образованию о формировании учебных планов на 2019-2020 год: осуществить деление классов на 2 группы во время занятий по «Иностранному языку» (2-9 класс), «Технологии» (5-9), на практических занятиях по «Информатике», «Физике и «Химии» в 8-9 классе при наполняемости более 25 человек. Администрация госучреждений должна обеспечить учащихся учебниками, которые входят в перечень рекомендуемых (приказ МО от 28.12.2018 № 345) и прошли аккредитацию, а также учебными пособиями, допущенных к использованию в школах. В рамках регионального компонента школы могут включить в программу родной язык учащихся, если он является государственным языком одной из республик РФ. Но «Родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке» не должно изучаться на предметах, посвященных русского и литературы. Свободный выбор языка образования и изучаемого родного языка из числа языков народов РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) ребенка при приеме на обучение.

Базисный учебный план образовательного учреждения

БУП каждой ступени общего образования имеет три раздела: инвариантный раздел, вариативный раздел, а также внеучебный раздел, который занимает вторую половину дня школьника. Внеучебный раздел, должен иметь обязательное финансирование. Эти часы, не включаются в норму нагрузки школьников.

Инвентарный раздел, включает в себя, знакомство с национальными и общекультурными ценностями, строит предметную систему навыков, формирует личностные качества. Школа, на усмотрение администрации, может использовать академические часы, отведенные на инвентарную часть, по разным предметам. Сюда входит: лабораторные работы, создание проектов, практикум, выездные экскурсии.

Части базисного учебного плана, не являются полностью независимыми. Они пересекаются. В результате этого в учебном плане любой общеобразовательной организации выделяются три основных вида учебных занятий: факультативные, обязательные и обязательные по выбору ученика.

Занятия на тему: «Литературный язык» могут включать в себя, такие предметы, как: русский, иностранный, литература, краеведение.

Инвариантный раздел, определяет норму часов по каждому предмету. Русский язык, имеет статус обязательного предмета, для всех школ России без исключения, на его изучение выделяется столько часов, сколько обозначено в инвариантной части.

Если в школе хотят увеличить академические часы по занятиям «Литературный язык», то это можно сделать за счет вариантной части БУП. Стоит отметить, что таким образом можно увеличить академические часы на любое занятие, по усмотрению администрации учебного учреждения.

«Искусство» — краеведение, хореография, черчение, изо, художественная культура, викторины которые отражают специфику и традиции региона.

«Занятия общественной тематики» сюда входят такие предметы, как: История России, обществознание, граждановедение, социология, История Отечества, Современная История, Мировая История, правоведение и прочее

«Занятия единственной тематики»: биология, география, физика, химия, и другие. Сколько на них будет, выделено часов решает, администрация школы.

С первого по четвертый класс идет знакомство с интегрированными курсами «Мир вокруг нас», «Природоведение», через них детей знакомят с окружающей природой.

«Математика»: анализ, подсчет, нахождение неизвестных, составление графика, базовые знания высшей математики, решение алгоритмов и прочее

«Информатика» по желанию вводят как полноценный независимый курс.

При дифференцированном обучении, при получении специальности или квалификации, связанной с образовательной областью, могут быть использованы часы вариативной части БУП.

Базисный учебный план РФ, содержит информацию о том, что информационные технологии лучше вводить к изучению в начальных классах.

«Физкультура» — приобщение учеников к спорту и здоровому образу жизни, проведение эстафет, зарниц, забегов и прочее.

«Военная подготовка» может проводиться в школах, как дополнительный факультет, с согласия учеников и их родителей. Развивает чувство патриотизма, подготавливает детей к экстремальным ситуациям, знакомит с основами безопасности жизнедеятельности.

«Технология — труд», а также интегрированные курсы, такие, как кройка и шитье, моделирование, конструирование, кулинария.

Если в школе есть классы с наклоном на более точное изучение ряда предметов, то рекомендуется ввести профессиональные курсы. Могут быть введены проф. предметы.

Получается, что занятия по обязательно образовательной области, в школах должны проводиться строго по нормативам , которые диктует утвержденный базисный учебный план. Дополнительные часы или занятия по необязательным предметам могут отличаться в разных школах, опираясь на их регион и профориентацию. Это дает возможность создавать учебные планы, нацеленные на определенный регион, школу и условия в которых находиться образовательное учреждение.

На федеральном уровне происходит создание основных программ образовательных областей:

1. «Литература и изучение родных языков» — русский язык как родной, русская литература

2. «Дополнительный язык» — иностранные языки.

3. «Мир вокруг нас»

4. «Общественные предметы»

5. «Естественные предметы»

6. «Математические науки»

7. «Информатика»

На региональном уровне происходит создание программ по родному языку и литературе. Сюда входят такие образовательные области:

1. «Дисциплины по направлению искусство»,

2. «Физкультура»,

3. «Технология» создается и на федеральном, и на региональном уровне.

Вариативный раздел, создается, опираясь, на регион где находится школа, личные потребности учащихся. Этот раздел позволяет образовательной организации, полностью учесть и применить все нормы и требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Внеучебный раздел, позволяет ученикам, самим, выбирать на какую, деятельность они направят свои часы. В школе должна быть организованна доступная внеучебная деятельность. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника, это предусматривает содержание базисных учебных планов. Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

Приказ о базисных учебных планах, как мы писали, выше содержит две части. Учебный план обязательного образования издается и подписывается на федеральном уровне. Учебный план регионального уровня, соответственно издается и подписывается на региональном уровне, обязательно опираясь на федеральный план. Так федеральный БУП, содержит в себе требования федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Положение о базисных учебных планах, содержание

Функции БУПа: стандарты образовательной деятельности, режим нагрузки, развитие компонентов образования, выявление потребностей учеников, опираясь на их региональный фактор.

Компонент федерального значения создает единственный образовательный коридор в стране, ответвление инвариантной части которое содержит обязательное среднее образование, курсы общенациональной значимости.

Компонент национально-регионального значения позволяет, создать план занятий направленных на изучение родного национального языка, природных, экономических и социокультурных особенностей региона. Позволяет в полной мере показать культуру края (региона), традиции, особенности и т.д.

Компонент школьного значения позволяет администрации школы самостоятельно обеспечить вариативность и личностную ориентацию образования, опираясь на особенности региона. Компонент школьного значения включает в себя часы, на углубленное изучение предметов, введение профессиональных курсов, факультативов, индивидуальные занятия, занятие группами.

Совокупность всех указанных компонентов, не определят итоговый состав предметов, в каждом учебном заведении они могут иметь различные вариации. Например, больше всего используется, образовательные области, которые определенны федеральным органом на 75% и на 25% — региональными органами. Это можно отнести к таким дисциплинам, как литература, история, обществознание, география, иностранные языки. Дополнительные образовательные дисциплины, как физкультура, искусство, экология, родной язык, и другие дисциплины, прописаны в национально-региональном компоненте.

Утвержденный базисный учебный план позволяет, использовать в школах, новые организационные формы обучения, внедрять в образовательный процесс инновации, и развивать учебный план. Например, удаленное обучение, цикличная форма обучения и прочее. План дает возможность, изучать иностранные языки более глубоко, совершенствовать образовательный процесс на каждой его ступени.

Внеурочные занятие по БУП

Базисный учебный план с изменениями, может дополнительно включать регламентацию занятий внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.

Например:

  • экскурсии,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • конкурсы,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования,
  • общественно полезные практики.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных 10 смен, летних школ. Во внеурочной деятельности с учетом положений Программы воспитания и социализации обучающихся проходят занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Урочные занятия по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» также возможны за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *