Содержание

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 06.06.2005 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.06.2005 N 76 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
Вид документа приказ, инструкция, перечень
Принявший орган минюст рф
Номер документа 76
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 06.06.2005
Номер регистрации в Минюсте 6748
Дата регистрации в Минюсте 23.06.2005
Статус не действует
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 04.07.2005;
  • «Российская газета», N 144, 06.07.2005
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.06.2005 N 76 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

9. Порядок проведения аттестации сотрудников

9.1. Основными задачами аттестации являются:

максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых сотрудников на основе глубокого и всестороннего их изучения;

определение степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям и перспективы их служебного использования;

создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала уголовно-исполнительной системы;

создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

9.2. Сотрудники проходят аттестацию на аттестационных комиссиях.

9.3. Аттестация сотрудников, заключивших контракт на определенный срок, проводится при его продлении, а сотрудников, заключивших контракт на неопределенный срок, — каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другое учреждение или орган уголовно-исполнительной системы, при увольнении из уголовно-исполнительной системы по основаниям, указанным в пунктах «и», «к» статьи 58 Положения.

9.4. Начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

9.5. Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в замещаемой должности менее одного года (кроме лиц, представляемых к увольнению по пункту «к» статьи 58 Положения), а также сотрудники в период их отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Они проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.

9.6. Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы обязаны обеспечивать проведение аттестации на высоком организационном уровне, в обстановке принципиальности и доброжелательности, широкой гласности, при строгом соблюдении объективности в оценке аттестуемых.

9.7. Аттестация составляется в письменной форме (приложение 8). В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие замещаемой им должности, в том числе:

профессиональная подготовленность, способность решать оперативно-служебные задачи, соответствующие должностному положению;

качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей;

уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность;

боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанность в отношениях с людьми.

После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся у него недостатков. Текст аттестации завершается выводами о соответствии (несоответствии) сотрудника замещаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения в должности.

9.8. Подготовка и организация проведения аттестации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы возлагаются на кадровые подразделения. Разработанные ими планы проведения аттестации сотрудников (приложение 9) и схемы аттестации сотрудников (приложение 10) утверждаются соответствующими начальниками учреждений или органов уголовно-исполнительной системы.

9.9. План и схема аттестации сотрудников, состоящих в должностях номенклатуры директора ФСИН России, составляются управлением кадров и профессионального образования ФСИН России и утверждаются приказом за подписью директора ФСИН России.

Порядок проведения аттестации лиц, состоящих на должностях номенклатуры Президента Российской Федерации и Министра юстиции Российской Федерации, определяется Министром юстиции Российской Федерации.

9.10. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аттестации отражаются в приказе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и предусматривают:

создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава;

доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;

проведение инструктивных совещаний с начальниками учреждений или органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;

материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.

При этом каждый сотрудник должен быть не менее чем за неделю ознакомлен с аттестацией, представляемой на него в аттестационную комиссию.

9.11. Аттестационные комиссии создаются в территориальных органах ФСИН России, образовательных учреждениях ФСИН России, научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы, исправительных учреждениях, следственных изоляторах и иных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Во ФСИН России создается Центральная аттестационная комиссия Федеральной службы исполнения наказаний <*>, состав которой утверждается директором ФСИН России. Центральная аттестационная комиссия ФСИН России проводит аттестацию сотрудников в соответствии с Регламентом работы Центральной аттестационной комиссии и Положением о Центральной аттестационной комиссии ФСИН России.

<*> Далее — Центральная аттестационная комиссия ФСИН России.

9.12. Состав аттестационных комиссий:

председатель — курирующий работу с кадрами заместитель директора ФСИН России, заместитель начальника территориального органа ФСИН России, заместитель начальника учреждения уголовно-исполнительной системы, где создана комиссия, при отсутствии штатного заместителя начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы — начальник кадрового подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

заместитель (заместители) председателя комиссии;

секретарь;

члены комиссии — начальники управлений, отделов и иных подразделений (их заместители) ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, исправительных и иных учреждений уголовно-исполнительной системы, где созданы комиссии, руководители кадровых подразделений, другие высококвалифицированные сотрудники (членом комиссии с правом совещательного голоса может быть представитель профессионального союза (ассоциации) сотрудников уголовно-исполнительной системы).

В работе аттестационных комиссий при рассмотрении аттестаций на подчиненных им сотрудников принимают участие руководители учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами заседания аттестационной комиссии (приложение 11).

Протоколы хранятся в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы в установленном порядке.

9.13. Аттестационные комиссии осуществляют контроль за подготовкой и ходом аттестации, обсуждают их на своих заседаниях. Итоги заседания аттестационной комиссии докладываются ее председателями начальникам учреждений или органов уголовно-исполнительной системы, в которых созданы аттестационные комиссии.

9.14. Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:

проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном им участке работы, условия, в которых они проходят службу;

выяснить мнение своих заместителей, руководителей кадрового подразделения, коллектива о них;

провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;

дать оценку качествам, определяющим их нравственный облик, профессиональную подготовленность аттестуемых к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки, отраженных в квалификационных аттестатах сотрудников;

отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении;

подготовить согласованный с представителями кадрового подразделения текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого замещаемой должности и перспективе его дальнейшего использования;

подписать все экземпляры аттестации, отпечатанные в соответствии с количеством экземпляров ведущегося на аттестуемого сотрудника личного дела;

совместно с представителями кадрового подразделения ознакомить под роспись аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. В случае несогласия аттестуемого с содержанием текста аттестации или заключением по ней он собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе первого экземпляра аттестации;

представить все экземпляры аттестации для получения заключений соответствующих начальников и рассмотрения аттестационной комиссией. Начальники, дающие заключение, обязаны всесторонне рассмотреть аттестацию, выяснить ее соответствие действительным данным об аттестуемом, записать в аттестации свое заключение и подписать его.

9.15. Аттестации рассматриваются на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Аттестационная комиссия заслушивает начальника или его заместителя, составившего аттестацию, сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.

В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Положением, а его аттестация переносится на более поздний срок.

9.16. На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:

соответствует замещаемой должности;

соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой должности.

Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по замещаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из уголовно-исполнительной системы, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения.

Аттестационная комиссия имеет право определить уровень профессиональной пригодности аттестуемого, внести предложения о проведении служебной проверки и его направлении для освидетельствования ВВК с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника во время службы.

Выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.

9.17. Выводы аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого и его непосредственного начальника. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим замещаемой должности. Выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу же после голосования.

9.18. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии переносятся секретарем комиссии во все экземпляры аттестации и заверяются им с указанием номера протокола и даты проведения заседания. Первый экземпляр аттестации заверяется председателем аттестационной комиссии или его заместителем, проводившим заседание.

9.19. Решение о пересоставлении аттестации может быть принято аттестационной комиссией или начальником соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющим право утверждать аттестацию.

Аттестационная комиссия имеет право возвратить аттестацию с соответствующими замечаниями начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, представившему аттестацию, для доработки, о чем производится запись в протоколе.

Начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, утвердивший аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.

9.20. Аттестации с выводами о соответствии аттестуемых замещаемой должности, перемещении на высшие и равные должности, об изменении должностных окладов, направлении на учебу, заключении повторного контракта на прохождение службы утверждаются начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в котором создана аттестационная комиссия.

Аттестации с выводами о несоответствии аттестуемых замещаемой должности, перемещении на нижестоящую должность или увольнении из уголовно-исполнительной системы, о направлении на освидетельствование на ВВК и назначении служебной проверки утверждаются начальниками учреждений или органов уголовно-исполнительной системы, которым предоставлено право приема аттестуемых на службу.

Аттестации на лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава и начальников территориальных органов ФСИН России, утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.

9.21. Заключение, сделанное начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в первом экземпляре аттестации, а также окончательное решение начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, утвердившего аттестацию, переносятся работником кадрового подразделения в остальные экземпляры аттестации и заверяются подписью руководителя кадрового подразделения.

Подписи начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, утвердившего аттестацию, и руководителя кадрового подразделения, заверившего отпечатанные экземпляры аттестации, скрепляются печатью соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

9.22. Утвержденные аттестации в семидневный срок рассылаются в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы по месту службы аттестованных сотрудников, где объявляются им под роспись.

9.23. Утвержденные аттестации приобщаются:

первый экземпляр — к личному делу аттестованного;

остальные экземпляры — к дубликату личного дела аттестованного.

9.24. Утвержденные аттестации объявляются сотрудникам непосредственными начальниками в 7-дневный срок со дня их поступления по месту службы аттестованных. Сотрудникам, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестации объявляются сразу же по их возвращении на службу. Аттестованный сотрудник расписывается в каждом экземпляре аттестации с указанием даты.

9.25. Жалоба на неполноту и необъективность аттестации может быть подана на имя начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, утвердившего аттестацию, который принимает решение по данной жалобе. Неполнота и необъективность аттестации могут быть также обжалованы в установленном порядке.

В случае признания жалобы обоснованной в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая аттестация, а прежняя уничтожается. Измененная (новая) аттестация подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.

9.26. Для обеспечения своевременной реализации выводов по аттестациям кадровые подразделения обязаны:

уточнить на основании выводов и рекомендаций, содержащихся в аттестациях, перспективные планы работы с сотрудниками;

вести список сотрудников, рекомендованных для перемещения на вышестоящие или равнозначные должности, направления на учебу.

Аттестационная комиссия в учреждении ФСИН

Здравствуйте! У меня следующая проблема. Работая в учреждении ФСИН, аттестованный сотрудник (звание ст.лейтенант). В должности старшего инженера по ЭВТ группы автоматизации.Численность группы 1 чел. В моём обслуживании находится порядка 70 единиц персональныйх компьютеров, 3 сервера, 35 лазерных принтеров, 3 струйных принтера, локальная сеть на 60 ПК. И порядка 10 специализированных программ за которыми надо постоянно наблюдать, обновлять и т.д. Кроме этого,по роду деятельности учреждения, хожу в дежурства 5 раз в месяц в группе быстрого реагирования с 8.00 до 21.00 (при этом в этот день своими обязанностями практически не занимаюсь), и 2-3 раза в месяц дежурным офицером по пищеблоку с 8.00 до 8.00 (24 часа, при этом своими обязанностями опять же не занимаюсь), плюс ко всему этому ежедневно с 8.00 до 9.30-10.00 принимаю участи в приёмке корпусов и снятии вопросов у спец.контингента(хотя ко мне по роду моей профессии у них вопросов быть не может), и ещё ежедневно с 16.00 до 17.00 принимаю участие в обысковых мероприятиях. Вот и выходит что на выполнение своих обязанностей остаётся часов 5-6.

Моя проблема заключается в следующем: В этом месяце одел кадров вызывает меня на аттестационную комиссию на соответствие занимаемой должности, по указанию начальника учреждения. На мои вопросы предоставить мне аргументы для вызова на комиссию ОК ссылается только на устное распоряжение начальника.

Прибыл на комиссию. Мне начинаю зачитывать аттестационный лист, в котором указано, что я знаю, но не всегда использую в своей деятельности документы и приказы регламентирующие дефтельность учреждения, также что я не в полной мере выполняю свои должностные обязанности(документально эти сведения подтвердить нечем). Пояснили это тем, что я при обращении ко мне за помощью сразу не иду и не помогаю им (как я могу бросить свою работу, запланированную для выполнения, и пойти помогать кому-либо, хотяпомощь в основном заключается либо в элементарном не знании сотрудниками некоторых служб правил обращения с ПК, либо в выполнении мной работы которая требует времен не один час или даже не один день). Объяснив аттестационной комиссии это, в ответ услушал следующее, что для выполнения своей запланированной работы я должен оставаться после 17.00 и делать её, а рабочее время тратить только на просьбы сотрудников.

Из-за большого кол-ва техники и из-за постоянного задействования меня на различные мероприятия (обыска, приёмка, дежурства и т.д.) я уже физически не успеваю обслужить её всю своевременно. Поискав в интернете информацию по моей профессии, нашёл следующее «Постановление » 28 от 23 июля 1998г. Министерства труда и социального развития Российской Федерации Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электро-вычислительных машин и организационной техники и сопровождение программных средств». И хотел бы узнать могу ли я ссылаясь на постановление добиться либо увеличение штата, либо освобождения от дополнительных мероприятий, либо опротестовать решение аттестационной комиссии (в случае если примут решение о не соответствии занимаемой должности).

Хотел бы попросить у Вас совета, как мне быть в данной ситулации. Т.к. обязанности с каждым днём возрастают, кол-во техники увеличивается, а я в ствоём подразделении один специалист. Следовательно скоро наступит такое время когда я просто не буду успевать выполнять свои должностные обязанности!

Аттестация работников — как провести аттестацию работников на соответствие занимаемой должности: 5 основных этапов + советы по получению объективных результатов аттестации

Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья — она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах — с сегодняшнего дня она просто экономист.

Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!

Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!

Как всегда в конце публикации — полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!

1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?

С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.

Как определить этот уровень правильно? Очень просто — провести аттестацию!

Аттестация работников — это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.

Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.

Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.

Следует знать, какие категории работников не аттестуются:

  • работающие в организации меньше года;
  • сотрудники возрастом от 60 лет;
  • сотрудницы, ожидающие ребенка;
  • работницы-отпускницы по беременности и родам;
  • женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.

Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания — его отличительная особенность.

Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.

2. Какие бывают формы аттестации работников — 3 формы проведения

В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.

В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.

Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования

Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.

В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.

Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования

Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.

В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.

Форма 3. Письменная в виде тестов

Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.

Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.

Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.

Аттестация персонала с помощью тестирования значительно снижает конфликтные ситуации в процессе ее проведения, так как все ответы фиксируются и в любой момент могут быть представлены на экспертизу.

Однако при явных достоинствах письменной аттестации у неё есть и ряд недостатков, к примеру, требуются:

  • подготовка тестов для аттестации,
  • обработка большого количества анкет,
  • анализ полученных результатов,
  • сведение отчётности и статистики в разрезе организации и по отдельному сотруднику.

Но сейчас на рынке появились сервисы, помогающие автоматизировать аттестацию, оценку, тестирование персонала. Это программы, которые позволяют создать тесты и опросы, назначить их сотрудникам и свести все результаты в настраиваемых отчетах. Кроме того, для проведения тестирования не нужны компьютеры или аудитории, сотрудники могут пройти тестирование со смартфонов в любое время. Подробное описание наиболее популярных сервисов вы можете найти в обзорной статье.

3. Как проводится аттестация работников — 5 основных этапов

Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.

Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.

Этап 1. Составление локального нормативного акта

Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».

Его примерная структура представлена в таблице.

Примерная структура и состав разделов:

Раздел
1 Понятие, цели, задачи указываются конкретные цели и задачи именно для компании, утвердившей Положение (например, формирование кадрового резерва)
2 Перечень категорий персонала, не подлежащих аттестации законодательно установлены не аттестуемые категории сотрудников (беременные, работающие меньше года и т.д.)
3 Сроки проведения плановая, внеплановая, частота и длительность проведения
4 Формы аттестации индивидуальное либо коллегиальное собеседование, тестирование
5 Состав и полномочия комиссии указывается состав комиссии с закрепленными за ними функциями
6 Порядок проведения аттестации максимально полное описание всех этапов процесса, перечень представляемой документации, список ответственных за подготовку документов
7 Критерии оценки количество баллов для успешного прохождения тестирования, соответствие выполняемой работы сотрудника его служебным инструкциям и прочее
8 Виды итоговых заключений соответствует/не соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности и рекомендован для зачисления в кадровый резерв

Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.

Этап 2. Формирование аттестационной комиссии

Комиссия утверждается приказом по организации.

В состав входят:

  • председатель;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально — 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.

Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

Этап 4. Проведение аттестации

Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.

Этап 5. Получение результатов аттестации

По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».

Аттестационное заключение оформляется в виде протокола. Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.

См. статью по смежной тематике «Аттестация рабочих мест».

4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников — обзор ТОП-3 компаний

Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.

Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.

1) HR-ПРАКТИКА

«HR-praktika» — питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.

Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:

  • аудит;
  • аутсорсинг;
  • обучение;
  • консультации;
  • проектные работы.

Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб — все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.

2) Гермес

«Гермес» — лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.

Услуги ООО «Гермес»:

  • сертификация менеджмента качества;
  • лицензирование;
  • допуски СРО;
  • курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
  • аттестация: персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.

3) Кадры есть!

Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.

Рекрутинговые и консалтинговые услуги — это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и специальная оценка условий труда.

Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:

  • выявить причины неэффективной работы персонала;
  • определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
  • разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
  • пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
  • провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.

5. Как получить объективные результаты аттестации работников — 3 полезных совета

Объективность — важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.

Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.

Совет 1. Максимально расширяйте состав

Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.

Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.

Пример

В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.

Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.

Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.

Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.

Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника

Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.

Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.

Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям

Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.

Таким компаниям можно доверить не только аттестацию персонала, но и, например, спецоценку условий труда (СОУТ).

Нужна дополнительная информация по теме? Посмотрите видеоролик!

6. Заключение

Аттестация работников — полезная и нужная процедура для всех компаний независимо от масштабов и видов деятельности.

Качественно проведенная оценка позволит компании решить многие проблемы: повысить заинтересованность работников, оптимизировать производство, создать кадровый резерв и т.д.

Вопрос к читателям

А у вас на производстве проводилась аттестация персонала? И если да, то в какой форме это происходило?

Я рассказала об основных моментах этого процесса. Если вам интересна тема аттестации, читайте другие статьи из этой серии на сайте проекта.

Развернуть содержание Как устроиться на работу в пожарную охрану? Этим вопросом я задавался с тех пор, как пришло время определяться с будущей профессией. Мечтать-то я мечтал, но вот попасть на работу в МЧС оказалось не так-то просто. Там куча заморочек и нюансов, довольно строгие требования и не очень много вакансий, но все преодолимо. Честно и подробно расскажу о том, как я все же устроился на работу своей мечты, но в каком городе происходило дело — писать не буду. Не думаю, что порядок приема отличается чем-то кардинальным, если только несущественными мелочами.

Была уволена по сокращению штатов в году. С июля года прохожу военную службу.

Вакансия в пункте полиции дислокация с. Требования к кандидатам В пункте полиции дислокация с.

Объясните мне, пожалуйста, что значит аттестованная должность референт 2 разряда УМВД.

Вакансия в пункте полиции дислокация с. Требования к кандидатам В пункте полиции дислокация с. Общие требования к кандидатам, желающим устроиться на службу в органы внутренних дел: На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего полного общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Все кандидаты проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

На него оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции Федеральными законами.

В целях проверки уровня подготовки и соответствия должности, на замещение которой претендует гражданин, поступающий на службу в полицию, для него устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев.

На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером, и на него распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции. При этом жёсткий отбор и требования закона предусматривают ряд ограничений при принятии гражданина Российской Федерации на службу в полицию.

На службу в полицию не примут гражданина, если он: 1 имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2 является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3 неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4 не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля г.

О наличии вакантных мест просим обращаться по адресу: с. Юрла, ул. Коммунаров 5, кабинет Начальник ПП дислокация с.

Аттестованная должность в полиции это

Наш юрист поможет Вам. You consent to receiving marketing messages from Indeed and may opt from receiving such messages by following the unsubscribe link in our messages, or as detailed in our terms. Сейчас в органах внутренних дел работают тысячи женщин, — такие данные сообщили «Правде. Для сравнения, еще два года назад общее количество женщин, работавших в МВД, составляло около тысяч. Всего же там около одного миллиона тысяч человек.

Вакансия в пункте полиции (дислокация с.Юрла). Требования к кандидатам

Нижнего Новгорода от 02 февраля года гражданское дело по иску В. Заслушав доклад судьи Серова Д. Являясь должностным лицом, она исполняла обязанности в пределах компетенции, получала денежное довольствие по указанной должности. После присвоения звания она продолжала исполнять те же обязанности, получать денежное довольствие по той же должности. При этом ей стали доплачивать за звание. Согласно записи в трудовой книжке на момент увольнения истец прослужила в органах МВД РФ 20 лет 1 месяц 21 день. Для определения размера процентной надбавки за выслугу лет, выслуга определена в 19 лет: в стаж для исчисления процентной надбавки за выслугу лет не включен период службы истца с момента назначения на аттестованную должность до присвоения первичного специального звания. Истец считает, что ее выслуга для исчисления процентной надбавки за выслугу лет составляет более 20 лет. Однако перерасчет истцу не произведен.

Трудоустройство во ФСИН: особенности различных должностей

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется: 1 в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; 3 по личным или семейным обстоятельствам; 4 в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности; 5 в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник; 6 в связи с прекращением срочного контракта; 7 в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 8 в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , 3 , 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1 , 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Федерального закона.

Что такое аттестованная должность

Разработка мероприятий, планов их реализации, обобщение результатов оперативно-служебной деятельности сотрудников Госавтоинспекции, анализ обстановки и составление прогнозов дорожной ситуации, распространение передового опыта — всё это на плечах сотрудников организационно-аналитического отделения ГИБДД УВД по СЗАО г. В этом подразделении на протяжении многих лет служит майор милиции Ольга Крючкова. Сегодня женщина-офицер в ГАИ никого не удивляет, а в е такое явление было скорее исключением из правил. Ольга ещё со школы отличалась от своих сверстниц яркой индивидуальностью и сильным характером. Было в этой невысокой хрупкой девочке с большими красивыми глазами нечто такое, что с первых минут общения она располагала к себе и выделялась из толпы. Пока одноклассницы посещали курсы машинописи, она вместе с мальчишками ходила на автодело, училась водить машину и разбиралась в механизмах двигателя. Была единственной девушкой в группе, одной из лучших по успеваемости. Получив аттестат зрелости, Ольга вновь удивила всех — подала документы и с лёгкостью поступила в Московский автомобильно-дорожный институт МАДИ.

Отправлено 07 Февраль — Naiman 07 Февраль — писал: Во время стажировки уже поздно решать — Ваше это или нет. И кто это осмелится не принять зачёты и не допустить к самостоятельному несению службы? Портить рейтинг увольнением на 1-м году службы?

Home Email Map Вакансии Требования: мужчины от 18 до 40 лет ранее проходившие службу — до 55 лет , прохождение срочной службы в Вооруженных силах РФ по призыву, годность по состоянию здоровья, отсутствие судимостей и иного гражданства, образование не ниже среднего общего 11 кл. Льготы и социальные гарантии сотрудникам УИС: льготная выслуга лет для назначения пенсии 1 год службы за 1. Условия службы: конвоирование, надзор и охрана осужденных. Сменный график несения службы. Новгород : Инструктор аттестованная должность среднего начальствующего состава. Водитель-сотрудник аттестованная должность младшего начальствующего состава. Обращаться по тел. Панковка : Водитель-сотрудник аттестованная должность младшего начальствующего состава с категорией D.

Цитата: Сообщение от Хитрая Lisa Должность юрисконсульта у нас в отделе одна, она не аттестованая. Если по штатке ее переводят на аттестованную, а это на сколько я знаю возможно, то и сотрудник, занимаемый ее должен быть аттестованный, чего я и хочу добиться. С одним вопросом разобрались: должность есть, она т. Вопрос перевода в «аттестованную» может решиться.

Наш юрист поможет Вам. You consent to receiving marketing messages from Indeed and may opt from receiving such messages by following the unsubscribe link in our messages, or as detailed in our terms. Сейчас в органах внутренних дел работают тысячи женщин, — такие данные сообщили «Правде. Для сравнения, еще два года назад общее количество женщин, работавших в МВД, составляло около тысяч. Всего же там около одного миллиона тысяч человек. Какие же должности занимают представительницы прекрасного поля? Много женщин среди экспертов-криминалистов, в экипажах патрульно-постовой службы, в подразделениях уголовного розыска, в Госавтоинспекции. Кроме того, дамы в погонах работают психологами, кинологами, преподают в высших учебных заведениях МВД. Более тысячи женщин руководят городскими и линейными органами внутренних дел, 17 занимают должности начальников отделений милиции.

Отсутствие ограничений по состоянию здоровья. Тюмень, ул. Денежное довольствие на первом году службы — от до рублей; 2. Увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет и специального звания; 3. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях системы МВД России ; 4. Оплата проезда к месту проведения ежегодного очередного отпуска и обратно за счет средств МВД России на территории РФ сотруднику и одному из членов его семьи; 5.

Полезное видео: Введение в должность нового сотрудника


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *