Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.1998 N 158-ФЗ (последняя редакция)

Документ утратил силу или отменен 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Государственной Думой 16 сентября 1998 года (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 178-ФЗ, от 22.12.1999 N 215-ФЗ, от 22.12.1999 N 216-ФЗ, от 12.05.2000 N 69-ФЗ, от 29.12.2000 N 169-ФЗ)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия
    • Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
    • Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
    • Статья 5. Осуществление полномочий Российской Федерации при осуществлении лицензирования
    • Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
  • Глава II. Осуществление лицензирования
    • Статья 7. Действие лицензии
    • Статья 8. Срок действия лицензии
    • Статья 9. Лицензионные требования и условия
    • Статья 10. Принятие решения о выдаче лицензии
    • Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
    • Статья 12. Осуществление надзора
    • Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии
    • Статья 14. Формирование и ведение реестров лицензий
    • Статья 15. Лицензионный сбор
    • Статья 16. Финансирование лицензирования
  • Глава III. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
    • Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
  • Глава IV. Заключительные положения
    • Статья 18. Введение лицензирования иных видов деятельности
    • Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 02.06.2016 г. № 158-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 20 мая 2016 года Одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 345-ФЗ) Статья 1 1. Приостановить до 1 января 2017 года действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64, пункта 2 статьи 174-1, пункта 1 статьи 185, абзаца первого пункта 1 и пункта 7 статьи 192, пункта 1 статьи 194, пунктов 3-6 статьи 199 и пункта 3 статьи 264-11 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2003, № 52, ст. 5036; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 19, ст. 1756; № 52, ст. 5572; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2009, № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3629; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4185; 2012, № 31, ст. 4316; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 11, ст. 1090; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; 2015, № 51, ст. 7252). 2. Приостановить до 1 ноября 2016 года действие пункта 5 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2012, № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; 2014, № 52, ст. 7560) в части положения о снижении расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6202; 2016, № 1, ст. 26) следующие изменения: 1) в части 3 статьи 2 слова «2017 года» заменить словами «2020 года»; 2) в части 4 статьи 5 слова «2017 года» заменить словами «2020 года». Статья 3 В статье 1 Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 333-ФЗ «О приостановлении действия части первой статьи 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 48, ст. 6699) слова «1 января 2017 года» заменить словами «1 января 2018 года». Статья 4 Внести в Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 334-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2016 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2015 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 48, ст. 6700) следующие изменения: 1) наименование после слов «в 2016 году» дополнить словами «и в 2017 году», после слов «по итогам 2015 года» дополнить словами «и по итогам 2016 года»; 2) в статье 1 после слов «за 2015 год» дополнить словами «и за 2016 год», слова «по итогам 2015 года» заменить словами «соответственно по итогам 2015 года и по итогам 2016 года». Статья 5 Внести в статью 2 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 51, ст. 7252) следующие изменения: 1) в части 1 слова «1 января 2017 года» заменить словами «1 января 2018 года»; 2) в части 2 слова «1 января 2017 года» заменить словами «1 января 2018 года». Статья 6 Установить, что в 2016 году: 1) Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 1 ноября 2016 года. Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов считается внесенным в срок, если указанный законопроект доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 ноября 2016 года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации; 2) Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 ноября 2016 года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации; 3) Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2015 год до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; 4) срок внесения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на рассмотрение законодательного (представительного) органа проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда (муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете) устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Статья 7 1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2016 году помимо случаев, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (за исключением пункта 4 настоящей части) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» до 1 ноября 2016 года могут быть внесены изменения: 1) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях увеличения объемов зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 9 и 10 части 1 статьи 21 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»; 2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»; 3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», а также в связи с утверждением государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года»; 4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг, в целях увеличения бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов, пеней и штрафов, на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам; 5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного долга Российской Федерации; 6) в целях увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах фактического поступления доходов федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных субсидий сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, уменьшенных на объем возвращенных в бюджеты субъектов Российской Федерации остатков межбюджетных субсидий, с возможным превышением общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». (Пункт дополнен — Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 345-ФЗ) 2. Установить, что до 1 ноября 2016 года действие положения пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи и пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». Статья 8 1. Установить, что в 2016 году при определении порядка казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Правительство Российской Федерации вправе установить случаи нераспространения требований о казначейском сопровождении на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий. 2. Установить, что территориальные органы Федерального казначейства в 2016 году осуществляют казначейское сопровождение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 9 Установить, что в ходе исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году помимо случаев, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 364-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год» до 1 ноября 2016 года могут быть внесены изменения: 1) в случае увеличения бюджетных ассигнований на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, выплату накопительной пенсии, выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и выплату срочной пенсионной выплаты за счет остатков средств на счетах бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии; 2) в случае дополнительной потребности в средствах бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление страхового обеспечения по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающегося гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, за счет бюджетных ассигнований на выплату страховой пенсии. Статья 10 1. Установить, что Правительство Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 6 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и их обоснования в Государственную Думу, которая направляет указанные предложения и обоснования в Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации. Указанные предложения рассматриваются Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований (далее — Комиссия). В состав Комиссии включаются по семь представителей от Государственной Думы и от Совета Федерации. Состав Комиссии от Государственной Думы утверждается постановлением Государственной Думы. Состав Комиссии от Совета Федерации утверждается постановлением Совета Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 345-ФЗ) 2. Комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предложений Правительства Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение о внесении указанных в части 1 настоящей статьи предложений на рассмотрение Государственной Думы либо о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Решение Комиссии направляется в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации. 3. В случае, если Государственная Дума в течение семи дней не приняла решения о внесенных на ее рассмотрение в соответствии с решением Комиссии предложениях Правительства Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. 4. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации информацию о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным в пунктах 1 и 6 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 345-ФЗ) 5. Постановлением Государственной Думы представителям Государственной Думы в Комиссии на срок до 1 ноября 2016 года могут быть переданы полномочия представителей Государственной Думы в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Статья 11 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 2 июня 2016 года № 158-ФЗ

>Федеральный закон от 27.11.2002 N 158-ФЗ

27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЕТЕРАНАХ»

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
30 октября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
13 ноября 2002 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161) следующие изменение и дополнения:

1. Статью 1 после слов «ветераны боевых действий на территории СССР» дополнить словами «, на территории Российской Федерации».

2. В статье 3:

подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;»;

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приложения к Федеральному закону «О ветеранах» после абзаца «Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года» дополнить абзацами следующего содержания:

«Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года

Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года».

Статья 2

Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится из источников, за счет которых осуществляется реализация соответствующих мер социальной защиты ветеранов.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения»

Приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Во-первых, закреплено легальное определение следующих терминов. Речь идет о таких, как «зона экстренного оповещения населения», «комплексная система экстренного оповещения населения», «информирование и оповещение населения о ЧС».

Во-вторых, предусмотрен механизм определения границ зон экстренного оповещения населения. Этим занимаются региональные власти. При этом они должны согласовывать свои решения со следующими лицами. Это территориальные органы федеральных исполнительных органов в области защиты населения и территорий от ЧС, органы местного самоуправления и организации, на чьей территории может возникнуть ЧС.

В-третьих, уточнены полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они отвечают за создание соответственно региональных и муниципальных систем оповещения и информирования населения, а также поддерживают их в постоянной готовности.

В-четвертых, по требованию МЧС России редакции СМИ обязаны выпускать в свет (в эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения (возникновении) ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие таковых.

>Федеральный закон от 02.07.2013 N 158-ФЗ

2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
18 июня 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
26 июня 2013 года

Часть четвертую статьи 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 169; 1996, N 1, ст. 4; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:

«Редакции средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.».

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2529; 2011, N 1, ст. 24; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частями восьмой — одиннадцатой следующего содержания:

«Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.»;

2) абзац седьмой части второй статьи 4 изложить в следующей редакции:

«организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;»;

3) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения»;

б) дополнить частью второй следующего содержания:

«Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.»;

4) в статье 11:

а) в пункте 1:

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;»;

дополнить подпунктами «п» и «р» следующего содержания:

«п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.»;

б) в пункте 2:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;»;

дополнить подпунктами «м» и «н» следующего содержания:

«м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076) следующие изменения:

1) абзац пятый статьи 7 изложить в следующей редакции:

«создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

2) в статье 8:

а) в пункте 1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

б) в пункте 2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *