Согласно Требованиям по ОТБ … для различных категорий метрополитенов, утверждённым ПП № 410.

п. 5. СТИ в целях ОТБ обязан:

пп. 23). выделить в соответствии с утверждённым планом ОТБ отдельные помещения, участки помещений на объектах и оборудовать их в соответствии с требованиями законодательства РФ для:

  • размещения КПП;

  • включая отдельные помещения или выделенные участки помещений для проведения личного досмотра.

пп. 30). разработать схему размещения и состав оснащения КПП на границах ЗТБ и (или) её частей (секторов), КЭ объекта метрополитена и постов на объекте метрополитена.

В случае организации досмотра материалов, изделий и оборудования — носителей сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра и помещений, обеспечивающих соблюдение требований:

  • законодательства РФ о государственной тайне;

  • к неразглашению полученной информации

Согласно Требованиям по ОТБ … для ОТИ и ТС ЖДТ, утверждённым ПП № 495.

п. 5. СТИ в целях ОТБ обязан:

пп. 24). обеспечить в соответствии с утверждёнными планами ОТИ ОТИ предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на ОТИ для проведения досмотра физических лиц.

пп. 31). разработать схему размещения и состав оснащения КПП на границах ЗТБ и (или) её частей (секторов), КЭ ОТИ, постов на ОТИ (ТС).

В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра:

  • в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства РФ о государственной тайне;

  • с соблюдением требования о неразглашении полученной информации.

пп. 35). обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения КПП, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в ССДЗТБ, ПСЗТБ и ТСЗТБ, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (за исключением ТС, прибывающих или следующих через ОТИ, а также находящихся на таких ТС объектов досмотра:

  • с учётом положений пп 44 пункта 5);

  • с учётом объёмов перевозок и выполнения положений настоящего документа (ПП № 495) для установленного уровня безопасности ОТИ.

пп. 44). на ОТИ, определенных Правительством РФ соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности», являющихся железнодорожными подходами к транспортному переходу через Керченский пролив, обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников ПТБ Д, ДД, ПД в отношении проезжающих (перемещаемых) в ЗТБ ОТИ всех ТС, осуществляющих перевозку грузов.

Согласно Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утверждённым Пр. МТ № 227.

КПП и посты организуются:

  • на границах ЗТБ, её секторов → КПП и посты;

  • в ЗТБ ОТИ, ТС → посты, в случаях и на периоды, отражённые в планах ОТБ (временные посты на период объявления (установления) уровней безопасности № 2 или № 3);

На КПП должны быть помещения:

  • для Д, ДД и ПД материальных объектов досмотра-носителей информации, составляющих гостайну.

  • специально выделенное помещение, располагаемое в ЗТБ ОТИ:

в​ Пр. МТ № 227 указано, что эти помещения располагаются в ЗТБ ОТИ. Учитывая, что КПП также находится в ЗТБ (ССД), то эти помещения могут находиться, в т. ч., и на КПП.

п. 121. для приёмки, выдачи, проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему или специальных средств – в случае передачи пассажирами на период перевозки;

п. 122. для приёмки, выдачи, проверки, оформления и хранения на ЖДТ предметов и веществ, запрещённых к перевозке, на временное хранение – в случае их передачи пассажирами.

п. 20. Количество КПП, постов, численность работников Д определяется:

  • СТИ;

  • перевозчиком (для ЖДТ) …

в зависимости от:

  • режима работы ОТИ (круглосуточный, количество пассажиропотоков);

  • объёма перевозок (пассажиропотока);

  • эксплуатируемых ТС (для ЖДТ);

  • технической оснащённости КПП, постов.

Контрольно-пропускной пункт

КПП Зоны-51.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — в военном деле, а также в гражданской сфере обеспечения безопасности имеет два значения:

  1. специально оборудованное место на объекте (войсковой части, учреждении, огороженной охраняемой зоне и других) для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию объекта. Под это значение также подпадают КПП которые создаются при организации комендантской службы на дорогах.
  2. отдельная часть (либо подразделение) пограничных войск, а также место где она выполняет задачи по охране государственной границы.

специально оборудованное место на объекте для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию объекта;

Аналоги в иных языках

В первом значении, если КПП создаётся для организации комендантской службы на дорогах, на современном этапе также используется некоторыми термин блок-пост. В некоторых англоязычных странах аналог КПП именуется термином Security checkpoint или просто checkpoint, что в буквальном переводе означает пункт проверки.

Во втором значении, когда КПП находится на государственной границе используются термины:

  • англ. Border checkpoint
  • фр. Poste-frontière
  • нем. Grenzübergang
  • нем. Przejście graniczne
  • болг. Контролно-пропускателен пункт
  • укр. Прикордонний контроль
  • тур. Gümrük kontrol noktası
  • серб. Гранични прелаз
  • рус. Проверочно-пропускная точка

Организация КПП

В зависимости от условий КПП может быть временным и представлять собой в простейшем случае шлагбаум и место для размещения персонала, осуществляющего пропуск. Постоянные КПП выполняются в виде капитального строения, въезд оборудуется металлическими воротами, бетонными блоками, «лежачими полицейскими», инженерными оборонительными сооружениями (окопами, укрытиями), эстакадами досмотра, системой контроля и управления доступом и т.д.

Дежурство на контрольно-пропускном пункте несут, в зависимости от характеристик охраняемого объекта (категории важности, ведомственной принадлежности, формы собственности и др.) , сотрудники (работники) сторожевой охраны , частных охранных предприятий, военизированной охраны, ведомственной охраны, вневедомственной охраны, военнослужащие, которые, в соответствии с национальным законодательством могут быть вооружены огнестрельным оружием, специальными средствами, экипированы защитными шлёмами, бронежилетами, средствами связи, металлодетекторами.

Обычно, для прохода (проезда) через КПП, необходимо иметь специальные идентификаторы (например документы, разрешающие проезд (проход) и удостоверяющие личность (паспорт), бесконтактные карты и др.)

> Типы

  • временный (для командированных сотрудников)
  • постоянный (для сотрудников)
  • разовые (для посетителей)
  • материальные (для транспорта)

Галерея

  • Российский пункт пропуска «Нехотеевка» (Белгородская область), с украинской стороны — Гоптовка (Харьковская область).

  • КПП высшего военного училища, Санкт-Петербург, Россия

  • Табличка на КПП с указанием номера войсковой части Министерства обороны Республики Казахстан,
    в/ч 61993 — 38-я отдельная десантно-штурмовая бригада.
  • Постоянный КПП при входе на территорию Межвузовского студенческого городка, Санкт-Петербург, Россия

  • Солдат ВС Ирака дежурит на КПП (checkpoint) расположения батальона.
    2006 год
  • КПП санатория «Чемал»

  • КПП, оборудованный стационарной системой радиационного контроля. Зона отчуждения Чернобыльской АЭС. Украина

См. также

  • Пункт пропуска через государственную границу
  • Берлинская стена
  • Блок-пост
  • Военный городок
  • Закрытое административно-территориальное образование
  • Дорожный пост

Ссылки

  • Министерство обороны России
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Примечания

  1. Военный энциклопедический словарь (ВЭС),М.,ВИ,1984 г., страница 353
  2. «СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», утверждены приказом Минрегиона России от 05.07.2011 № 320

В сборник включены действующие нормативные документы: Воздушный кодекс Российской Федерации (текст), Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и все Федеральные авиационные правила Российской Федерации (ФАП) в области гражданской авиации, с изменениями по состоянию на 15 февраля 2019 года.

Твердый переплет, 1040 стр. Формат 170х245 мм
Цена 1950 рублей
Издательство: ООО «Авиатека»
Бланк заявки на литературу.doc

Содержание сборника «Воздушный кодекс и федеральные авиационные правила 2019»

  • Воздушный кодекс РФ
    (в редакции от 03.08.2018)
  • Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации
  • Федеральные правила использования воздушного пространства
    (в редакции от 13.06.2018)
  • ФАП-1 «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»
    (в редакции от 20.04.2011)
  • ФАП-50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»
    (в редакции от 26.06.2017)
  • ФАП-82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
    (в редакции от 05.10.2017)
  • ФАП-31 «Объекты единой системы организации воздушного движения»
    (в редакции от 05.06.2017)
  • ФАП-293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
    (в редакции от 14.02.2017)
  • ФАП-6 «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации»
    (в редакции от 25.12.2018)
  • ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
    (в редакции от 18.09.2018)
  • ФАП-530 «Поиска и спасания в Российской Федерации»
    (в редакции от 07.10.2017)
  • ФАП-42 «Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации»
    (в редакции от 31.03.2002)
  • ФАП-118 «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения»
    (в редакции от 17.04.2003)
  • ФАП-250 «Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приоста-новлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации»
    (в редакции от 06.02.2017)
  • ФАП-362 «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»
    (в редакции от 05.10.2018)
  • ФАП-251 «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации»
    (в редакции от 19.08.2015)
  • ФАП-141 «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»
    (в редакции от 05.09.2008)
  • ФАП-60 «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»
    (в редакции от 03.03.2014)
  • ФАП-297 «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»
    (в редакции от 09.01.2019)
  • ФАП-119 «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»
    (в редакции от 28.11.2007)
  • ФАП-89 «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»
    (в редакции от 04.10.2011)
  • ФАП-126 «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда»
    (в редакции от 13.08.2007)
  • ФАП-150 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты»
    (в редакции от 15.02.2016)
  • ФАП-149 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов»
    (в редакции от 13.08.2007)
  • ФАП-19 «Сертификация наземной авиационной техники»
    (в редакции от 20.02.2003)
  • ФАП-202 «Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации»
    (в редакции от 29.10.2003)
  • ФАП-142 «Требования авиационной безопасности к аэропортам»
    (в редакции от 12.02.2018)
  • ФАП-216 «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам»
    (в редакции от 24.10.2016)
  • ФАП-289 «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил»
    (в редакции от 29.09.2015)
  • ФАП-286 «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил»
    (в редакции от 25.09.2015)
  • ФАП-92 «Требования к операторам вертодромов гражданской авиации»
    (в редакции от 13.03.2017)
  • ФАП-399 «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»
    (в редакции от 02.10.2017)
  • ФАП-69 «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
    (в редакции от 04.03.2011)
  • ФАП-147 «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»
    (в редакции от 16.09.2015)
  • ФАП-246 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил»
    (в редакции от 19.11.2018)
  • ФАП-285 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил»
    (в редакции от 25.09.2015)
  • ФАП-216 «Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, указанным требованиям»
    (в редакции от 14.07.2015)
  • ФАП-29 «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения»
    (в редакции от 27.03.2003)
  • ФАП-262 «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
    (в редакции от 24.11.2017)
  • ФАП-91 «Требования, предъявляемые к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
    (в редакции от 13.03.2017)
  • ФАП-32 «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации»
    (в редакции от 17.12.2018)
  • ФАП-132 «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»
    (в редакции от 29.11.2016)
  • ФАП-147 Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»
    (в редакции от 10.11.2015)
  • Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации

Поправки дополнительно для вклейки

  • ФАП-249 «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»
    (приказ Минтранса РФ от 23.12.2009 г. № 249, в редакции от 13.08.2015)
  • Поправки в Воздушный кодекс

Отдельные брошюры

  • Табель сообщений о движении воздушных судов
  • ФАП-262 «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
  • ФАП-91 «Требования, предъявляемые к вертодромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов».
    ФАП-92 «Требования к операторам вертодромов гражданской авиации»
  • ФАП-297 «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»
  • Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *