Приложение И. Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

Информация об изменениях:

Изменением N 3, введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст, в настоящее приложение внесены изменения, введенные в действие с 1 ноября 2009 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение И
(обязательное)

Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

С изменениями и дополнениями от:

22 мая 2009 г.

И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):

— одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

— одного заднего — на прочих транспортных средствах.

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Примечание — Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.

Примечания

1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание — Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:

— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

ГОСТ по установке номерных знаков на автомобиль

Как видим, ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе и определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

ГОСТ по установке номерных знаков

Утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (Дата введения 01.01.1994 год). Государственный стандарт Российской Федерации предъявляет требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И).

Согласно данному требованию, на каждом ТС должны быть:

1) Места установки регистрационных знаков.

  • — одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах
  • — одного заднего – на прочих транспортных средствах

2) Передний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС.

3) Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.

4) Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

Примечание: Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

5) Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации.

6) Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков в течение всего срока их действия с использованием рамок или других переходных конструктивных элементов.

Запрещается:

1) Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.

2) Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на ТС или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств дополнительно предусматривает:

1) Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

Запрещается:

1) Загораживать болтами, винтами рамки имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры окантовку, надпись «RUS», а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

2) Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Если на вашем автомобиле государственные регистрационные знаки установлены согласно Государственным стандартам но из-за грязи на дороге или выпадения осадков они стали нечитаемыми данное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 12.2 КоАП. Однако, если ваш регистрационный знак закрыт органическим стеклом или другими материалами, в следствии чего он стал нечитаемым, данное правонарушение подпадает под действие пункта 2 статьи 12.2 КоАП РФ, наказание, предусмотренное за нарушение данного пункта существенно строже.

Способы защиты гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД

Расчет расстояний между городами

Грязные номера

Некоторые водители используют данное нарушение как средство защиты номеров от камер видеофиксации ГИБДД. Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан. Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье «штраф за грязные номера». Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки Вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

Установка всевозможных сеточек

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Складывающийся номер

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если Вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Использование переворачивающихся номеров

Пример: Если Вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз. Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста. Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Использование инфракрасных фонарей (например: в рамку номера)

Интересный способ для водителей. В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае Ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря).

Перевернутые номера

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Использование различных лаков, светоотражающих красок

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Использование дополнительных наклеек на номер

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Магнитные рамки под номера

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр. При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается. Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафра в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамки-шторки для защиты гос. номера

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто. Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать. Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 14 декабря 2016 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.6 из 10 Проголосовало 7 Иванова Евгения

Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

ГОСТ старый, ГОСТ новый. Разъяснения по поводу правил использования номерных знаков

На днях официальный представитель МВД Ирина Волк объявила о том, что введение нового ГОСТа Р 50577-2018, устанавливающего в России новые виды государственных регистрационных знаков транспортных средств, перенесено на 4 августа 2020 года. Как перенос сроков скажется на жизни российских автомобилистов?

Перерыв на рекламу

Да никак… Собственно большую часть водителей новость о переносе сроков введения ГОСТа Р 50577-2018 никак не затрагивает. Его ввода в строй с нетерпением ждут мотоциклисты, гоняющие на иностранных байках, и некоторые владельцы японских и американских автомобилей (например, праворульных), ввезенных в Россию частным порядком. Дело в том, что места для установки номерных знаков в таких ТС не подходят под российские номера, разрешенные существующим стандартом ГОСТ 50577-93. Что они только не делают, чтобы установить «жестянку» правильно — гнут ее, используют нестандартные рамки, делают дополнительные отверстия — зачастую с нарушением ПДД.

Власти пошли навстречу владельцам таких мотоциклов и автомобилей. 4 сентября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало приказ N55, согласно которому новый ГОСТ о новых автомобильных номерах должен был вступить в силу 1 января этого года.

В новом стандарте сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств и прицепов к ним, поэтому владельцев автомобилей, выпускаемых в России или поставляемых в страну через официальных дилеров, замена старого ГОСТа на новый никак не затрагивает.

Новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклах номеров, размер которых составляет 190х145 мм вместо 245х160 мм в настоящее время. Он также предусматривает возможность введения новых номерных знаков уменьшенного размера 290х170 мм вместо 520х112 мм в настоящее время (для автомобилей с нестандартным местом крепления номера).

Согласно новому ГОСТу в России вводятся специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр (ММ12АА77RUS).

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин. Эти номера имеют такой же размер, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличия в них буквы «К» или «С».

Новый ГОСТ также снимает запрет на сверление нестандартных дырок в номерах и вводит уникальный код производителя на обратной стороне пластины (последнюю новацию придумали для облегчения работы ГИБДД).

За несоблюдение правил установки номерных знаков на мотоциклах и автомобилях (в частности, за изменение формы знака, его крепление в неположенном месте) положено наказание — штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Кроме того, за это можно и вовсе лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (либо получить штраф в размере пять тысяч рублей — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

К сожалению, 1 января 2019 года новый ГОСТ введен не был. Власти посчитали, что его введение в указанные сроки тяжелым грузом ляжет на бюджет, и перенесли его на 4 августа (соответствующий приказ — N1131-ст — Росстандарт опубликовал в конце декабря прошлого года). А 23 июля вышел очередной Приказ Росстандарта N423-ст, который отложил ввод нового ГОСТа на номерные знаки на год — до 4 августа 2020 года.

Вам не кажется, что это уже форменное безобразие? И как же им не стыдно? Стыдно! Поэтому в последнем приказе, если вы его внимательно прочитаете, есть приписка — «с правом досрочного применения».

Что это означает? Что в России вплоть до августа 2020 года будут действовать два идентичных ГОСта — действующий и новый ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских автомобилей и новые уменьшенные мотоциклетные знаки. То есть, владельцы авто с нестандартным местом крепления знака и мотоциклов иностранного производства могут с полным на то правом пользоваться положениями нового ГОСТа (но только они — до 4 августа 2020 года).

Подразделения ГИБДД до указанной даты (если ее снова не перенесут) будут выдавать номерные знаки только старого образца. Если водителю праворульной «японки» захочется вместо него поставить двухстрочный знак он сможет это сделать, заказав номер самостоятельно у авторизованного изготовителя — за свой счет, разумеется.

Вывод

Если вы являетесь владельцем транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) с нестандартным местом крепления номерного знака, вы можете воспользоваться нормами нового ГОСТ Р 50577–2018, заказав изготовление госномера в частной фирме. Это не будет являться нарушением ПДД.

А что делать владельцам стареньких «Жигулей», которые вправе считать свои авто признанной «классикой». Им бы мы посоветовали дождаться введения нового ГОСТа в строй (4 августа 2020 года). А пока рекомендуем им ездить на тех номерах, которые установленных на их автомобилях сейчас — во избежание ненужных «разборок» с ГИБДД.

И последнее. Владельцы дорожных камер обещают, что их техника «переварит» новые номера без проблем — в этом плане бояться водителям праворульных «японок» нечего.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *