Содержание
- Журнал учета работы строительных машин. Форма ЭСМ-6
- Журнал учета работы строительных машин (механизмов). Форма ЭСМ-6
- Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте
- Перечень форм первичной учетной документации
- 1. По учету работы строительных машин и механизмов
- Рапорт о работе башенного крана ( форма N ЭСМ-1)
- Путевой лист строительной машины ( форма N ЭСМ-2)
- Рапорт о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-3)
- Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-4)
- Карта учета работы строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-5)
- Журнал учета работы строительных машин (механизмов) ( форма N ЭСМ-6)
- Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) ( форма N ЭСМ-7)
- 2. По учету работ в автомобильном транспорте
- Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)
- Путевой лист специального автомобиля ( форма N 3 спец.)
- Путевой лист легкового такси ( форма N 4)
- Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-с)
- Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-п)
- Путевой лист автобуса ( форма N 6)
- Путевой лист автобуса необщего пользования ( форма N 6 спец.)
- Журнал учета движения путевых листов ( форма N 8)
- Товарно-транспортная накладная ( форма N 1-Т)
- Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-1
- Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-2
- ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
- Журнал учета работы строительных машин (механизмов) – форма ЭСМ-6
Журнал учета работы строительных машин. Форма ЭСМ-6
Журнал учета работы строительных машин. Форма ЭСМ-6 – это документ, который используется на специализированных предприятиях для контроля и учета работы больших и малых строительных машин (механизмов) при оплате почасово. Журнал ведется заказчиком строительных машин или на предприятиях, имеющих на балансе строительную технику. Документ заполняет прораб предприятия. Код по форме ОКУД 034006.
Форма бланка ЭСМ-6 утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78. В верхней строке бланка по центру указывают реквизиты организации-владельца строительной машины. С левой стороны бланка по форме ЭСМ-6 вписывают данные о строительной машине: наименование машины, марка, инвентарный номер, заводской номер и год выпуска. С правой стороны бланка в таблицу вписывают данные об отработанных часах фактически и по норме.
В нижней части бланка по форме ЭСМ-6 заполняют графы о количестве отработанных машино-часов и машино-дней, стоимость работы по часам (одного машино-часа и всего), объем выполненных работ (единицы измерения и количество) и стоимость выполненных работ. Также в форму ЭСМ-6 заносят данные о простоях и их причинах, указывают коды причины простоев и коэффициент выработки (объем строительно-монтажных работ: балансовая (первоначальная) стоимость строительной машины).
Журнал учета работы строительных машин (механизмов). Форма ЭСМ-6
Работа всех строительных машин на предприятии подлежит ежедневному учету в специальном журнале по форме ЭСМ-6. Это журнал учета работы строительных машин (механизмов), который применяется как для больших, так и для малых машин (механизмов).
Стоит отметить, что форма журнала ЭСМ-6 является типовой межотраслевой, ее утвердил Госкомстат постановлением от 28.11.97 №78. Заполнение формы осуществляется прорабом строительного участка на всех предприятиях, на балансе которых имеется строительная техника.
На титульном листе обязательно указать название организации с кодами по ОКПО и ОКУД. Далее по порядку вносятся данные строительных машин. Это могут быть бетононасосы, краны и прочие механизмы. Для каждого, помимо наименования, указывают марку, год выпуска и инвентарный номер.
После указания в отдельной графе наименования объекта работ и его адреса, в предусмотренных колонках вносится количество отработанных часов за весь месяц по датам. Затем подсчитывается количество отработанных машино-дней и машино-часов, стоимость одного часа и общая, а также объем выполненных работ. На основе этих данных определяют стоимость выполненных работ, коэффициент выработки, а также причины возникших простоев.
Касательно простоев, то причины их возникновения необходимо указывать с обозначением специальных кодов. Всего их 12, среди них есть простои по вине фирмы-заказчика и по вине владельца строительных машин. К примеру, под кодом 05 вписываются простои по причине необходимости перебазирования или переоборудования машин.
Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1997 года N 78
Об утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету работы строительных
машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года: *1)
1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:
NN ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана», ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины», ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-5 «Карта учета работы строительной машины (механизма)», ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)», ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)»;
1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:
NN 3 «Путевой лист легкового автомобиля», 3-спец «Путевой лист специального автомобиля», 4 «Путевой лист легкового такси», 4-С «Путевой лист грузового автомобиля», 4-П «Путевой лист грузового автомобиля», 6 «Путевой лист автобуса», 6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования», 8 «Журнал учета движения путевых листов», 1-Т «Товарно-транспортная накладная».
2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3-спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 N 156/354/7.
Председатель
Госкомстата России
Ю.А.Юрков
Перечень форм первичной учетной документации
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Номер формы |
Наименование формы |
Формат |
Страница |
1. По учету работы строительных машин и механизмов |
|||
ЭСМ-1 |
Рапорт о работе башенного крана |
А4 |
|
ЭСМ-2 |
Путевой лист строительной машины |
1/6д.л. |
|
ЭСМ-3 |
Рапорт о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
|
ЭСМ-4 |
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) |
1/6д.л. |
|
ЭСМ-5 |
Карта учета работы строительной машины (механизма) |
А4 |
|
ЭСМ-6 |
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) |
2А4 |
|
ЭСМ-7 |
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) |
А5 |
|
2. По учету работ в автомобильном транспорте |
|||
Путевой лист легкового автомобиля |
А5 |
||
3 спец. |
Путевой лист специального автомобиля |
А4 |
|
Путевой лист легкового такси |
А4 |
||
4-С |
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
|
4-П |
Путевой лист грузового автомобиля |
А4 |
|
Путевой лист автобуса |
А4 |
||
6 спец. |
Путевой лист автобуса необщего пользования |
А4 |
|
Журнал учета движения путевых листов |
А4 |
||
1-Т |
Товарно-транспортная накладная |
А4 |
>Указания по применению и заполнению форм
1. По учету работы строительных машин и механизмов
Рапорт о работе башенного крана ( форма N ЭСМ-1)
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины: |
||
неисправность машины |
||
техническое обслуживание |
||
внеплановый ремонт |
||
отсутствие горюче-смазочных материалов |
||
перебазирование и переоборудование машины |
||
отсутствие машиниста |
||
По вине заказчика: |
||
отсутствие материалов и конструкций |
||
отсутствие фронта работ |
||
необеспеченность подъездных путей |
||
отсутствие силовой энергии и освещения |
||
недостатки транспортных средств |
||
прочие простои |
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины ( форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-3)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-4)
Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.
Карта учета работы строительной машины (механизма) ( форма N ЭСМ-5)
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.
Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.
При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) ( форма N ЭСМ-6)
Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) ( форма N ЭСМ-7)
Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).
На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.
Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).
Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.
Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).
2. По учету работ в автомобильном транспорте
Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)
(форма N 3) *2)
Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Путевой лист специального автомобиля ( форма N 3 спец.)
(форма N 3 спец.)
Является основным певичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.
Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.
В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п.
Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.
Путевой лист легкового такси ( форма N 4)
(форма N 4)
Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.
Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-с)
(формы N 4-с)
Путевой лист грузового автомобиля ( форма N 4-п)
(формы N 4-п)
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагается соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.
Путевые листы по формам N 4-c и N 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
Путевой лист автобуса ( форма N 6)
(форма N 6)
Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.
Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.
Путевой лист автобуса необщего пользования ( форма N 6 спец.)
(форма N 6 спец.)
Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.
Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.
Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.
Журнал учета движения путевых листов ( форма N 8)
(форма N 8)
Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.
Товарно-транспортная накладная ( форма N 1-Т)
(форма N 1-Т) *3)
Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1.Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций — владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов.
В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: Первый — остается у грузоотправителя и предназначен для списания товарно-материальных ценностей,
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотраспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:
первый и второй экземпляры передаются организации — владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации — владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.
Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-1
Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-1
Утверждена постановлением
Госкомстата России
от 28.11.97 N 78
Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-2
Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-2
Утверждена постановлением Госкомстата России
от 28.11.97 N 78
ПУТЕВОЙ ЛИСТ N ____ |
Коды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ |
Форма по ОКУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата составления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
по ОКПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование, адрес, номер телефона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик |
по ОКПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование, адрес, номер телефона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машина |
Государственный номерной знак |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование, марка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код вида |
Период работы |
Колонна, |
Машина |
Табельный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машинист |
операции |
с |
по |
участок |
марка |
инвентарный |
номер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, и., о. |
номер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выезд из гаража |
Возвращение в гараж |
Расход топлива (горючего), л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа месяца |
Наименование и адрес объекта |
Подпись диспетчера |
время, ч., мин. |
показание спидометра, км |
Машина технически исправна. Выезд разрешен. |
время, ч., мин. |
показание спидометра, км |
Машину сдал машинист |
наличие при выезде |
выдано |
остаток при возвращении |
Подпись заправщика (машиниста) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись механика |
Подпись машиниста |
вид, марка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машину принял машинист |
Машину принял механик |
бензина |
дизельного топлива |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись машиниста |
Подпись механика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
>Строительство. Журнал учета работы строительных машин
ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Организации, осуществляющие деятельность в различных отраслях экономики и использующие в своей деятельности транспортные средства, должны подтверждать работу транспортных средств оправдательными документами. Не являются исключением и организации, эксплуатирующие строительные машины и механизмы. Показатели работы строительных машин (механизмов) определяются на основании рапортов, рапортов-нарядов, путевых листов. Для учета и контроля ежедневной работы строительных машин может применяться журнал учета работы строительных машин, о котором и пойдет речь в статье.
Все экономические субъекты, на которых Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, каждый факт хозяйственной жизни должны подтверждать первичными учетными документами. Причем названным законом предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
По Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01.01.2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Как показывает практика, организации и предприниматели, несмотря на данную законодателями возможность применять для документального подтверждения фактов хозяйственной жизни самостоятельно разработанные формы первичных документов, в большинстве случаев продолжают применять унифицированные формы первичной учетной документации, разработанные Госкомстатом России, закрепляя их использование приказом по учетной политике.
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) – форма ЭСМ-6
1. Каким субъектом применяется
Применяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств, в том числе:
- в организациях, являющихся заказчиками строительных машин (механизмов);
- в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе.
Иными словами, данный журнал применяется только специализированными организациями, которые выполняют работы при помощи строительных машин и механизмов, находящихся у них непосредственно на балансе или получаемых ими по договору в качестве заказчика (при этом исполнитель данный журнал не ведет).
2. Сколько экземпляров составляется
Составляется в одном экземпляре.
3. Кем из работников составляется
Журнал составляется прорабом строительного участка.
4. Что подтверждает
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) подтверждает период работы и простоя строительной техники, а также учет выполненного объема работ.
5. Порядок применения
Журнал применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов).
Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе.
Журнал ведется в одном экземпляре в отношении всех машин (механизмов).
Журнал заполняется прорабом строительного участка.
6. Место хранения
Журнал учета работы строительных машин (механизмов) хранится в бухгалтерии организации, которая его выписывала (см. п. 1 «Каким субъектом применяется»).
7. Схема составления Журнала
Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
8. Арбитражная практика
Решение суда первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогового органа об отсутствии типовых форм ЭСМ-6 и ЭСМ-7 при документальном подтверждении расходов (Постановление ФАС ЦО от 31.05.2005 N А64-5332/04-17).
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на прибыль явилось, по мнению налогового органа, неправомерное списание обществом на затраты необоснованных, документально не подтвержденных расходов по услугам строительных машин (механизмов), предоставленных иногородними предприятиями.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд сделал вывод о том, что все хозяйственные операции общества документированы и обеспечивают достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Постановлением Госкомстата России от 29.05.1998 N 57а, Минфина России от 18.06.1998 N 27н утвержден Порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации, согласно которому с 01.01.1999 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам.
Перечень форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте утвержден Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Признавая недействительным решение налогового органа, суд не учел требования указанных норм, не дал оценки доводам налогового органа об отсутствии у плательщика журнала учета работы строительных машин, механизмов (форма N ЭСМ-6), а также о непредставлении справок о выполненных работах на каждый рапорт (путевой лист) (форма ЭСМ-7).