Содержание

Статья 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

документа: Жилищный кодекс РФ (с комментариями)

Комментарии к статье 169 ЖК РФ, судебная практика применения

Ч. 1 ст. 169 ЖК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в формировании фондов капитального ремонта.

Постановлением от 12 апреля 2016 года N 10-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предметом рассмотрения являлись следующие взаимосвязанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации:

  • часть 1 статьи 169 — постольку, поскольку ею устанавливается в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • часть 4 статьи 170, определяющая перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников в связи с избранием ими в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирования соответствующих денежных средств на специальном счете;
  • часть 7 статьи 170 — постольку, поскольку ею предусматривается принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в установленный законом срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или если выбранный ими способ не был реализован;
  • часть 4 статьи 179, допускающая возможность использования средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах того же регионального оператора, и предоставляющая субъекту Российской Федерации право ограничить такую возможность условием расположения указанных многоквартирных домов на территории определенного муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

Конституционный Суд признал оспоренное положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений — независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности — в формировании фондов капитального ремонта. Это не исключает необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капитального ремонта, т.е. в условиях первоначального накопления средств фондов капитального ремонта) дополнительной финансовой поддержки проведения капитального ремонта, причем независимо от избранного собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта, во всяком случае — при возникновении неотложной потребности в нем, на безвозвратной или возвратной основе за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

(извлечение из п. 16 Решения Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»)

В Госдуме приняли поправки в статью 169 Жилищного кодекса РФ

Сегодня в третьем (окончательном) чтении принимается законопроект № 366130-7, который вносился Михаилом Анатольевичем Чернышевым.

Законопроектом предлагается с 1 января 2019 года предусмотреть, что субъекты РФ вправе предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет, если семья, в которой они проживают, состоит не только из неработающих пенсионеров, но также, если она состоит из неработающих пенсионеров и (или) неработающих инвалидов I и (или) II группы или если семья указанного собственника состоит только из неработающих инвалидов I или II группы.

Инициатива обусловлена тем, что на практике достаточно часто встречаются ситуации, когда лица, указанные в части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (неработающие собственниками жилых помещений, достигшие установленного возраста 70 или 80 лет), проживают совместно с инвалидами I и (или) II группы и предусмотренная компенсация расходов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме данным лицам не предоставляется (поскольку на сегодняшний день предусмотрено либо одинокое проживание таких собственников, либо проживание в составе семьи только из неработающих пенсионеров).

Неработающий собственник жилого помещения, достигший установленного возраста, лишается данной льготы, т.к. проживает не в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, а инвалиды I и (или) II группы не могут использовать предоставленную им статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» льготу, так как не являются собственниками жилья и не несут обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт.

Важно учитывать, что пенсионное обеспечение вышеуказанных групп граждан является практически идентичным. По официальным данным Росстата, средний размер пенсий для инвалидов I группы составляет — 15 315,4 рублей, для инвалидов II группы — 12 479,3 рублей. Средний размер выплат пенсионерам по старости составляет — 12 830,4 рублей.

Следовательно, если сопоставить семью, состоящую из неработающих пенсионеров, и семью, состоящую из неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов I и (или) II группы, то источник и размер дохода каждой из рассматриваемых семей сопоставим, однако последняя семья полностью лишается предусмотренных законодательством льгот.

Законопроект получил одобрение со стороны Правительства Российской Федерации. Вносимые изменения коснутся более 170 тысяч семей по всей стране.

Более того, работа в данном направлении будет продолжаться и в следующем году планируется изучение вопроса о дальнейшем расширении перечня граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату взноса на капитальный ремонт.

Сергей Щепкин

Читайте нас также:

Статья 169 жк рф с ми

Жилищный кодекс Российской Федерации от N 188-ФЗ ст 169 (ред

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

1 .

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 1.

1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Статья 169 Жилищного кодекса РФ

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Статья 169 (ЖК РФ) Жилищного кодекса РФ

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Ст 169 п 4 жк рф — Адвокат

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. 4.

An error occurred

Новая редакция Ст. 169 ЖК РФ 1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.

1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. 2.
Статья 160. Компенсации расходов на оплатужилых помещений и коммунальных услуг Статья 161. Выбор способа управлениямногоквартирным домом.

Общие требования кдеятельности по управлению многоквартирнымдомом (наименование статьи в ред.
Федеральногозакона от 4 июня 2011г.N 123-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N23, ст. 3263) Статья 161-1. Совет многоквартирного дома Статья 162. Договор управлениямногоквартирным домом Статья 163.

Управление многоквартирнымдомом, находящимся в государственной илимуниципальной собственности Статья 164. Непосредственное управлениемногоквартирным домом собственниками помещенийв таком доме Статья 165.

Создание органами местногосамоуправления условий для управлениямногоквартирными домами Статья 166. Капитальный ремонт общегоимущества в многоквартирном доме Статья 167.

Статья 169. взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Ст 169 жк рф действующая редакция 2018 с ми

Поэтому представляется, что общему собранию членов товарищества следовало бы утвердить внутренний регламент работы ревизионной комиссии (ревизора).

В данном регламенте желательно более подробно определить порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии (на должность ревизора) и выборов членов ревизионной комиссии (ревизора); установить организационные формы работы ревизионной комиссии (ревизора) и другие условия внутренней деятельности, взаимоотношения с правлением товарищества в процессе ревизий и проверок; конкретизировать условия и порядок досрочных перевыборов членов ревизионной комиссии (ревизора); урегулировать порядок созыва общего собрания членов товарищества по требованию ревизионной комиссии в случае, к примеру, выявления существенных финансовых нарушений в деятельности правления товарищества (председателя правления товарищества).

При этом срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания и до следующего избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (ревизора). Жилищный кодекс РФ не определяет случаев и не предусматривает оснований досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора).

Представляется, что такое прекращение полномочий должно осуществляться в том же порядке, как и избрание комиссии, т.е.

по решению общего собрания членов товарищества, и основания, по которым возможно досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора), целесообразно определить в уставе товарищества, а не относить в каждом случае на усмотрение общего собрания членов товарищества. 5.

Статья 150. ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ) 3.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. (часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. 2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Жилищный кодекс (жк рф) 2018

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
2.1.

ЖК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку оно предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в формировании фондов капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.4.

, а также в многочисленных актах органов исполнительной власти.———————————

Дело NФ04-4821/2016 по делу N А27-770/2016. О взыскании задолженности по оплате содержания и ремонта общего имущества дома.

Законы и кодексы » Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ » Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах » Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования » Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме » Дело NФ04-4821/2016 по делу N А27-770/2016. О взыскании задолженности по оплате содержания и ремонта общего имущества дома.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 г. по делу N А27-770/2016

История рассмотрения дела

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Лукьяненко М.Ф.,

судей Герценштейн О.В.,

Клат Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Романовой И.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Толоконникова Михаила Михайловича на решение от 25.04.2016 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Андуганова А.С.) и постановление от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Павлова Ю.И., Сухотина В.М., Шатохина Е.Г.) по делу N А27-770/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью «РЭУ-21» (650025, г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 18, ИНН 4205140920, ОГРН 1074205021472) к индивидуальному предпринимателю Толоконникову Михаилу Михайловичу (г. Кемерово, ИНН 420533002157, ОГРНИП 309420521900070) о взыскании 69 906 руб. 85 коп.

Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Федотов В.Ф.) в заседании участвовали представители индивидуального предпринимателя Толоконникова Михаила Михайловича — Липова Л.Е. по доверенности от 18.04.2016; Загорская Н.Н. по доверенности от 25.10.2016.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью «РЭУ-21» (далее — ООО «РЭУ-21») обратилось в суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Толоконникову Михаилу Михайловичу (далее — ИП Толоконников М.М.) о взыскании 69 906 руб. 85 коп. задолженности.

Решением от 25.04.2016 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены. В связи с произведенной ответчиком оплатой истец от требований о взыскании 28 377 руб. 50 коп. задолженности за период с 24.03.2014 по 31.12.2015 отказался, производство по делу в указанной части прекращено.

Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия у ответчика обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.

Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений, в связи с чем указание в Приложении N 2 «расчетный размер платы» не свидетельствует о том, что он установлен для собственников нежилых помещений, следовательно, к заявителю должен применяться размер платы для граждан; считает, что суд необоснованно отклонил доводы относительно применения тарифов на том основании, что данный тариф ответчиком не оспорен; полагает, что судами необоснованно не приняты во внимание доказательства, подтверждающие несение иными собственниками помещений в многоквартирном доме расходов по содержанию и ремонту общего имущества исходя из иных тарифов; ссылаясь на положения части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, Региональную программу капитального ремонта Кемеровской области, утвержденную 30.12.2013, считает, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми месяцев с момента опубликования, то есть не ранее 01.08.2014, в связи с чем взыскание с ответчика платы за капитальный ремонт за период с 24.03.2014 по 31.07.2014 является необоснованным.

В отзыве на кассационную жалобу ООО «РЭУ-21» просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать по изложенным в отзыве доводам.

В возражениях на отзыв истца ИП Толоконников М.М. указывает на необоснованность доводов ответчика о правильности применения судом тарифов, утвержденных Кемеровским городским советом народных депутатов, поскольку в Решении Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.05.2012 N 142 указание на «общность», «льготность», либо иные указания по применению соответствующего тарифа исключительно для граждан, получающих субсидии, отсутствуют.

В судебном заседании представители ИП Толоконникова М.М. поддержали изложенную в жалобе и возражениях на отзыв истца правовую позицию.

Проверив в порядке статей 286 , 288 АПК РФ законность судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.11.2015 N 42/001/003/2015-3871, от 18.11.2015 N 42/001/003/2015-3870 Толоконникову М.М. в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Кемерово, ул. Красноармейская, 114, принадлежат на праве собственности два нежилых помещения: площадью 21, 3 кв. м, расположенное на первом этаже многоквартирного дома (право собственности зарегистрировано 03.03.2014) и площадью 33,8 кв. м (помещение на 1 этаже, право собственности зарегистрировано 24.03.2014).

01.01.2011 между истцом (управляющая организация) и собственниками помещений заключен договор управления многоквартирным домом, согласно которому управляющая организация приняла на себя обязательство в течение определенного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 114.

Согласно пунктам 4.2, 4.3 договора управления размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год. До тех пор пока собственниками помещений не будет установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расчеты по содержанию и ремонту общего имущества осуществляются исходя из действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке органом местного самоуправления.

Срок действия договора определен с 01.01.2010 по 31.12.2014. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если по окончании срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении (пункты 6.2, 6.3).

Дополнительным соглашением от 31.12.2014 стороны продлили срок действия договора на пять лет до 31.12.2019.

Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества жилого дома, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме ( часть 1 статьи 39 ЖК РФ).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения этого дома, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме ( часть 2 статьи 39 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно пунктам 28 , 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, ИП Толоконников М.М., являясь собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе по внесению платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества принято не было, истец правомерно производил расчет, исходя из площади нежилых помещений и действующих в спорный период тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, утвержденных органом местного самоуправления (решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 N 260 , от 29.11.2013 N 291 , от 18.06.2014 N 343 , от 26.06.2015 N 417 ).

Учитывая, что материалами дела подтверждается наличие у ответчика задолженности за фактически оказанные истцом услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, принимая во внимание утвержденный уполномоченным органом тариф, суды правомерно удовлетворили исковые требования о взыскании задолженности, отклонив доводы ответчика о необходимости применения к нему тарифа, установленного для граждан.

Довод заявителя жалобы о необоснованности взыскания с ответчика платы за капитальный ремонт за период с 24.03.2014 по 31.07.2014 со ссылкой на положения части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, Региональную программу капитального ремонта Кемеровской области, утвержденную 30.12.2013, в соответствии с которыми, по мнению ответчика, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми месяцев с момента опубликования, то есть не ранее 01.08.2014, не принимается, учитывая указанный ИП Толоконниковым М.М. период (с 24.03.2014 по 31.07.2014).

Кроме того, Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ) были внесены изменения в разд. IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в части возникновения обязанности и порядка платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.

До введения в действие указанного федерального закона обязанность по несению собственниками помещений в многоквартирных домах расходов на капитальный ремонт предусматривалась статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Между тем, ответчиком не представлено доказательств, что региональной программой установлен порядок внесения взносов на капитальный ремонт, порядок его финансирования и возмещения расходов, связанных с проведением капитального ремонта в спорный период.

Таким образом, изменение механизма финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в отсутствие его фактической реализации в спорный период, не может служить основанием для освобождения ответчика как собственника помещений от обязанности по внесению соответствующих платежей, в связи с чем суды обоснованно удовлетворили исковые требования о взыскании платы за капитальный ремонт в составе расходов на содержание и ремонт общего имущества за период с 24.03.2014 по 31.12.2015.

Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 25.04.2016 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 12.07.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-770/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *