Процедура регистрации

Так как портал создан для прямых обращений граждан, то подать жалобу анонимно невозможно. Требуется пройти процедуру регистрации. Она нужна только один раз, после этого у человека уже будет создан личный кабинет и он сможет воспользоваться ей для получения любой услуги, только пройдя авторизацию.

Процедура регистрации состоит из следующих шагов:

  1. Зайти на esia.gosuslugi.ru/registration и ввести требуемые данные: ФИО, контактный номер и адрес электронной почты и согласиться на обработку персональной информации. После чего нажать кнопку Отправить.
  2. На указанный ранее телефон придет код активации, который даст возможность создания пароля для последующей авторизации в системе. Его важно запомнить, однако на портале предусмотрена возможность восстановления пароля и логина.
  3. После создания входа человеку потребуется заполнить дополнительную необходимую информацию:
    • дату и место рождения;
    • данные документа;
    • удостоверяющего личность;
    • страховой номер индивидуального лицевого счета.

Неполное заполнение данных приведет к ограниченному перечню доступных услуг. Также в ряде обращений потребуется введение уточняющей информации. Например, если человек обращается за оформлением водительского удостоверения, то он должен будет внести серию и номер прав, а также данные по медицинской карте.Если вы остались недовольны продавцом на китайской площадке, оставьте жалобу на Алиэкспресс.

Как составить дополнение к апелляционной жалобе? Образец документа можно .

Как подать жалобу через Госуслуги

Существует два основных способа подачи претензии через портал, например, в трудовую инспекцию:

Способ № 1. Первый более быстрый – человеку достаточно перейти на дочерний сайт do.gosuslugi.ru и действовать по инструкции.

Способ № 2. Либо можно использоваться основной портал и там выполнить несколько простых шагов:

  1. Пролистать стартовую страницу вниз.
  2. Выбрать категорию проектов.
  3. Нажать опцию досудебного разбирательства.
  4. Выбрать ссылку подачи жалобы.

Далее необходимо выбрать один из вариантов, акцентирующий внимание на проблеме:

  • Если человеку отказали в приеме или выполнении услуги.
  • Ситуацию, когда нарушены указанные в законе сроки по осуществлению запроса.
  • Незаконное требование о сверх оплате или передачи дополнительной информации.

Если есть сомнения в выборе раздела, то стоит указать наиболее близкий. Жалоба на работодателя может быть связана сразу с несколькими основаниями. Система направит запрос в компетентный орган, и если под их полномочия не входит рассмотрение данного дела, то письмо перенаправят.

Причины подачи жалоб должны быть основаны на федеральном законе, отражающем процедуру оказания услуг. Если в приведенном на сайте перечне нет того, что произошло, то рекомендуется либо уточнить на портале, как правильно указать и что выбрать, либо написать жалобу непосредственно на само ведомство.

Как написать текст претензии

При составлении электронного прошения, например, в Роспотребнадзор, указываются следующие параметры:

  • название конкретной услуги, по которой пишется обращение;
  • день подачи заявления на ее получение;
  • реквизиты учреждения, некомпетентность чьих сотрудников стала поводом для написания жалобы;
  • если известно, то имя конкретного сотрудника ведомства;
  • конкретная причина жалобы в свободной форме, но без эмоций, оскорблений и угроз;
  • дополнительная документация, подтверждающая факт нарушения;
  • сформулированные требования, основанные либо на желании удовлетворении первоначального запроса, либо на возврате денег и компенсации.

В конце указываются личные и контактные данные заявителя, по которым с ним можно связаться для разъяснения деталей и информирования о решении по делу.

Ответ на претензию приходит в течение пятнадцать дней после отправки.

Дополнительные контакты

Если при составлении претензии возникли проблемы или нет уверенности, что ситуация походит под параметры рассмотрения, то можно уточнить информацию. Для этого допустимо использовать:

  • ссылку do.gosuslugi.ru/support/, по которой можно сформировать обращение, описать сути проблемы и прикрепив контактный данные для обратной связи;
  • телефоны поддержки: 8(800)100-70-10 со стационарных устройств и 115 — с мобильных;
  • электронный запрос на gosuslugi.ru/feedback, где требуется указать: тему (так как графы жалоба нет, то выбирается иное), суть заявки, личные и контактные данные;
  • мэссенджер телеграмм, при его установке на мобильное устройство найти сотрудника по ссылке @gosuslugi_support_bot;
  • запрос по электронной почте направляется на адрес: support@gosuslugi.ru.

Для активных пользователей социальных сетей предоставляется возможность написать вопрос и там:

  • Вконтакте — vk.com/new.gosuslugi;
  • Фэйсбук — facebook.com/new.gosuslugi/;
  • Одноклассники — ok.ru/group/gosuslugi;
  • Твитер — twitter.com/EPGU.

При использовании онлайн-обращения с целью получения ответа на вопрос ждать потребуется не более одних суток. А вот жалобу, например, в ГИБДД рассматривают до двух недель. Это связано с тем, что требуется уточнение информации в органе, на которого написана претензия.

Остались претензии к медицинскому обслуживанию? Пишите жалобу на поликлинику.

Куда жаловаться на скорую помощь? Читайте подробности в статье.

О порядке подачи жалобы на общественный транспорт .

Жалоба на Госуслуги — это простая процедура, которая не требуется специализированных знаний. В последнее время количество претензий возрастает, но это говорит не о плохой работе органов власти, а является свидетельством все большего количества обращений на портал с целью получения услуги.

По информации, полученной в ряде ведомств, заметно сократилось количество очередь, а электронная запись позволяет осуществлять работу спокойно, экономя время и сотрудников и граждан.

Как пожаловаться через Госуслуги?

Возможность подать жалобу на Госуслугах реализована двумя способами: через основной сайт www.gosuslugi.ru и через страницу do.gosuslugi.ru. Для того чтобы высказать свои претензии через интернет, необходимо быть зарегистрированным пользователем портала. Пройти авторизацию на сайте можно за несколько минут, для этого необходимо указать свои контактные данные, номер СНИЛС и информацию из паспорта.

Чтобы отправить обращение, необходимо зайти на сайт Госуслуги, перелистнуть в низ страницы и в разделе Наши проекты нажать на Досудебное обжалование.

В открывшемся окне появится большая синяя кнопка Пожаловаться, нужно нажать на нее. Посетитель сайта будет переброшен на страницу с электронной формой. Здесь нужно заполнить все имеющиеся графы, указав в них информацию об услуге, при получении которой возникли сложности.

Совет: лучше постараться максимально полно обрисовать сложившуюся ситуацию и указать как можно больше сведений. Это избавит от необходимости повторно связываться со специалистами портала и вносить уточнения.

В электронной форме нужно указать:

  • причину обращения;
  • дату обращения;
  • ведомство, в котором произошла конфликтная ситуация;
  • имя сотрудника, который предоставлял услугу;
  • в графе под номером 4 можно более полно изложить суть проблемы, прикрепить документы, фото и другие файлы, имеющие отношение к претензии (размер загружаемых данных не должен превышать 5 мб);
  • требования, цель обращения;
  • персональную информацию о заявителе (ФИО, адрес, по которому можно связаться с вами, телефон).

В конце формы нужно выбрать вариант получения обратной связи, который больше всего подходит – почтовым или электронным письмом. После внесения всех данных в форму надо нажать на Отправить. Рассмотрение обращения пользователя может занять до 15 дней.

Родителям: как получить ИНН на ребенка через интернет.

Полезно узнать, как через Яндекс.Деньги узнать задолженность по налогам.

Второй способ подачи заявки

Еще один способ – выбрать услугу, при получении которой возникли претензии, и оставить жалобу, нажав на кнопку в окне с информацией о ней. К примеру, если возникли проблемы при оформлении справки о налоговой задолженности, надо найти эту услугу в онлайн-каталоге:

  • сначала открываем Каталог;
  • нажимаем на раздел Налоги и финансы;
  • выбираем пункт Налоговая задолженность;
  • перелистываем в низ страницы;
  • и находим надпись Подать жалобу.

При оформлении заявки таким способом после выбора конкретной услуги в каталоге она будет автоматически указана в заполняемой пользователем форме. Все остальные графы нужно будет так же заполнить вручную, как и при переходе на страницу формы через кнопку Досудебное обжалование.

Если в целях не стоит пожаловаться, но имеются вопросы к специалистам проекта Досудебное обжалование, можно задать их посредством клика на кнопку Обратная связь внизу страницы по адресу do.gosuslugi.ru. Здесь необходимо изложить суть проблемы и указать свои контактные данные.

Статистика жалоб пользователей

Ежедневно на портале Госуслуги регистрируются десятки претензий, касающихся работы ведомств. Самыми распространенными проблемами становятся:

  • отказ в оказании услуг;
  • нарушение сроков их представления;
  • нарушение прав заявителя (требование оплаты услуг или предоставления «лишних» документов).

Полезно узнать, как выйти с учетной записи на Госуслугах.

Важно: как оплатить земельный налог онлайн.

Всё о том, какие обновления появились на сайте Госуслуги после изменения его версии.

По статистике, чаще всего проблемы возникают при получении гражданами справки об отсутствии судимости, на второй позиции рейтинга находится оформление паспорта по достижению 18-летнего возраста. Нередко трудностями сопровождается процесс оформления пенсии, получение справки из налоговой службы, выдача водительского удостоверения международного образца.

На заметку: за июль 2017 года было рассмотрено более 700 жалоб граждан, связанных с получением справки об отсутствии судимости. Около 500 обращений граждан было зарегистрировано из-за трудностей при оформлении паспорта нового поколения.

Больше всего обращений зарегистрировано в Москве и московской области, Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге.

Если ранее для того чтобы пожаловаться на работу ведомств, необходимо было лично обращаться в органы власти, то с появлением проекта Досудебное обжалование каждый человек может решить свою проблему через интернет. Достаточно зарегистрироваться на портале и заполнить электронную форму.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *