Изменения в правах с 1 января

В соответствии с нормами, указанными в Федеральном законе №251-ФЗ, устанавливается достаточно важное условие, которое является значимым для всех граждан, которые собираются строить собственную подсобную недвижимость или же занимаются жилым строительством.

Каждый такой гражданин, имеющий в своей собственности какие-либо земельные участки, должен будет до 1 января 2019 года встать официально на учет в едином реестре. При этом стоит отметить тот факт, что отсутствие данной регистрации в конечном итоге может привести к тому, что право собственности на указанный участок будет предоставлено государству.

Обостряется данная проблема показателями статистики, так как по состоянию на 2019 год примерно 75% от всех владельцев дачных хозяйств так и не смогли найти время на то, чтобы зарегистрировать свое право собственности. Помимо этого, является достаточно сомнительным и тот факт, что хотя бы 50% от указанного перечня лиц захотят или смогут пройти все необходимые регистрационные мероприятия для того, чтобы в дальнейшем избавиться от возможных проблем.

При этом возможные проблемы являются достаточно серьезными, так как в принципе собственника могут полностью лишить его собственности без возможности последующего оспаривания решения в судебном порядке.

Определенные сложности могут появляться по той причине, что многие дачные хозяйства были предоставлены в частную собственность несколько десятков лет назад, в связи с чем граждане часто даже не задумываются о том, что свое право собственности на это имущество нужно будет обязательно регистрировать. При этом действующее законодательство устанавливает равные для всех условия и предусматривает необходимость обязательного подтверждения права собственности определенного гражданина вне зависимости от того, когда и по какой причине он получил указанный участок.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком:

Налог на земельный участок определяется действующим законодательством.

Также читайте, как изменить категорию земельного участка.

Какие вопросы затронуты

Начиная с 2019 года, в процессе расчета суммы земельного налога в качестве основы будет использоваться кадастровая стоимость земельного участка. Если налоговая ставка не будет подвергаться каким-либо существенным изменениям, то в таком случае общая стоимость земельного участка увеличится в несколько раз, что в конечном итоге может стать достаточно серьезной проблемой для налогоплательщиков.

Указанные изменения предусматривают наличие у государственных органов исключительного права по оценке земельных участков, результаты которой будут указываться в кадастровых базах.

На сегодняшний день определение кадастровой стоимости какой-либо недвижимости осуществляется лицензированными частными компаниями, а введение нового законодательства в конечном итоге приводит к появлению государственной монополии, что, по мнению экспертов, может привести к достаточно большому количеству негативных последствий и всевозможных манипуляций, так как региональные органы власти будут заниматься самостоятельным подтверждением оценки и утверждением полученных результатов.

Помимо этого, появляется потребность в найме дополнительного штата чиновников, занимающихся проведением оценочных мероприятий в соответствующих государственных учреждениях. Подобное решение на самом деле довольно сильно контрастирует с указанным ранее стремлением к экономии государственного бюджета в связи с наступившим кризисом.

Среди положительных моментов корректировок, вступающих в законную силу с начала следующего года, отдельного внимания заслуживает модернизация имеющегося на сегодняшний день механизма, в соответствии с которым будет осуществляться более точная оценка кадастровой стоимости участка. Владельцы смогут инициировать внесение соответствующих уточнений в имеющиеся результаты, учитывая текущую динамику рынка, в связи с чем у каждого гражданина будет возможность для того, чтобы сократить свои налоговые расходы.

Важные оговорки по текстам

Для того, чтобы не пропустить какие-либо важные корректировки в действующем законодательстве, стоит запомнить хотя бы наиболее существенные изменения, начинающие действовать в 2019 году.

Главные положения

Если не вдаваться в ключевые нюансы различных формулировок и тонкостей, которые содержатся в тексте нового законодательства, можно приблизительно подытожить, какое именно влияние будет присутствовать в связи с этими нововведениями:

Ясность Введение нового законодательства решает проблему, связанную с неясной трактовкой различных норм действующего законодательства, в связи с чем теперь можно не беспокоиться о возможности возникновения каких-либо противоречий. Теперь устанавливается предельно четкий порядок, в соответствии с которым гражданин должен действовать в любых ситуациях, четко сформулированных и предусмотренных.
Все по плану Обеспечение и передача в частную собственность земельных участков полностью основывается на документах территориального планирования, в связи с чем обеспечивается максимально гармоничное и рациональное развитие различных территорий.
Упрощена комплексная постройка Были устранены всевозможные проблемы, связанные с комплексной застройкой, а также последующим развитием застроенных территорий.
Упрощена линейная постройка Устанавливаются нормы, которые решили огромнейшее количество вопросов, связанных с землей, предназначенной для обустройства инженерной инфраструктуры, включая трубопроводы, дороги или линии связи. Для их строительства теперь вовсе не обязательно заниматься формированием каких-то несуразных земельных участков, чтобы не противоречить нормам, прописанным в Градостроительном кодексе.
Упрощена оформление дачных построек Стоит отметить, что упрощения в данном случае затрагивают именно оформление, а не бесплатное получение какой-либо недвижимости, причем выражаются они исключительно в организационной форме, то есть в новом законодательстве более подробно прописывается процедура оформления своих прав на земельный участок.
Специалистам, а также многодетным семьям недвижимость может предоставляться абсолютно бесплатно В новом законодательстве предусматривается возможность выдачи каких-либо участков на бесплатной основе.
Приобретение земельных участков доступно не каждому В принципе, действующее законодательство предусматривает возможность приобретения каких-либо территорий на торгах любым гражданином, но в процессе более подробного изучения норм действующего законодательства можно понять, что существует огромнейшее множество различных препятствий, из-за которых идея свободной продажи земли практически невозможна.

Образец договора купли-продажи земельного участка:

Порядок формирования

Действующим законодательством устанавливается полный и законченный перечень документов, на основании которых будет осуществляться формирование земельных участков, в связи с чем была закончена неразбериха, связанная с противоречием между огромным количеством различных законов, которыми регулировались земельные отношения, как это прописывалось изначально в пояснительной записке к законопроекту. В частности, возникли противоречия в нормах, указанных в Лесном, Земельном и Градостроительном кодексах.

Образование территорий осуществляется на основании следующих бумаг:

  • проект, в соответствии с которым осуществляется межевание территорий;
  • проектная документация, в которой будут указываться точные границы, местонахождение, площадь, а также другие качественные или количественные характеристики земельных участков;
  • утвержденная схема, устанавливающая точное месторасположение земельного участка на заполненном кадастровом плане.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Также, предусматривается возможность формирования определенного земельного участка на основании проекта межевания.

Данная процедура может осуществляться из земельного участка, который изначально предназначался для комплексного освоения определенной территории, а также был предоставлен некоммерческой компании, сформированной гражданами в целях ведения огороднической или садоводческой деятельности, а также дачного хозяйства.

Помимо этого, данная процедура может проводиться в пределах территории, которая развивается в соответствии с составленным соглашением.

Условия выдачи недвижимости

В новом законодательстве прописан закрытый перечень документов, на основании которых может осуществляться передача прав собственности на определенный земельный участок, находящийся в собственности муниципальных или государственных органов, и в качестве таких бумаг может использоваться:

  • решение, полученное от муниципальных или государственных органов;
  • договор купли-продажи, если в качестве оплаты предоставляется указанный земельный участок;
  • договор аренды, на основании которого определенная территория предоставляется гражданину в аренду;
  • договор безвозмездного пользования, на основании которого человек распоряжается определенной территорией.

Помимо этого, устанавливаются способы, которыми могут предоставляться права на определенный земельный участок, находящийся в собственности у муниципальных или государственных органов, и порядок реализации каждого из них.

Сами способы являются следующим:

  • на торгах, проводимых в форме аукционов;
  • бесплатно;
  • в аренду;
  • в постоянное или временное пользование.

Как подтвердить собственность

В процессе регистрации права собственности гражданина нужно основываться на нормах, прописанных в Федеральном законе №218-ФЗ. Одним из ключевых нововведений этого нормативного акта является то, что свидетельство о государственной регистрации прав собственности граждан перестает действовать, и вместо него теперь будет оформляться выписка из Единого реестра.

Взять этот документ в Росреестре может каждый, кто ранее официально зарегистрировал свои права собственности и поставил участок на кадастровый учет.

Образец договора аренды земли:

Государственно-территориальное устройство

ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО — это территориальная организация государства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым статусом. Территория каждого государства делится на составные части, определяющие внутреннюю структуру государства, его территориальное устройство. В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, из которых состоит государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами, характер которых зависит от правового статуса как государства в целом, так и каждой из его территориальных единиц.

Составные части государства, так же как и государство в целом, имеют органы публичной власти, между которыми существует система взаимоотношений, урегулированных нормами конституционного права. В одних случаях географические части государства являются его административно-территориальными единицами, не обладающими какой-либо политической самостоятельностью, в других — это государствоподобные образования, обладающие собственным законодательством.

Существуют две основные формы государственно-территориального устройства: унитарная и федеративная.

Основное отличие между унитарным и федеративным устройством государства состоит в том, что унитарное государство — это единое и слитное государство, разделенное на административно-территориальные единицы, не обладающие, как правило, какой-либо политической самостоятельностью. Федеративное же государство состоит из государствоподобных образований или даже государств, имеющих свою систему законодательных, исполнительных и судебных органов. Составные части федерации называются субъектами федерации, и они имеют обычно свои конституции, как, например, штаты в США, земли — в ФРГ, республики в Российской Федерации или основные законы, не называющиеся конституциями, например, уставы областей, краев и автономий в РФ. Такими актами устанавливается система органов государственной власти субъектов федерации, их полномочия и др. Система органов власти административно-территориальных единиц в унитарном государстве и их компетенция устанавливаются конституцией и законами государства.

Субъекты федерации в отличие от составных частей унитарного государства обладают широкой политической самостоятельностью, государственной автономией. Однако было бы ошибкой считать, что во всех унитарных государствах управление страной централизовано, а для федеративных государств характерна децентрализация и четкое разделение предметов ведения между центром и регионами. Каждое унитарное и каждое федеративное государство имеет свои особенности, которые иногда очень существенны.

Формы государственно-территориального устройства предопределяются различными факторами — историческими традициями, национальным составом населения, геополитическими особенностями и др. В развитии многих государств сильное влияние на территориальное устройство оказали национальные движения в рамках многонациональных государств, автономизация в связи с языковыми, этническими моментами, борьба за независимость и др. В связи с этим одни унитарные государства объединились в федерации (США, Швейцария), а другие — превращались в федеративные. Так, унитарная Бельгия под влиянием этнических и языковых факторов совсем недавно — в 1992 году — трансформировалась в федерацию, что и было закреплено в Конституции этой страны.

Государственно-территориальное устройство может быть как симметричным, так и асимметричным.

Симметричное устройство государства характеризуется тем, что все его составные части имеют равный статус. Например, земли в Австрии и Германии, воеводства в Польше и области в Беларуси равноправны.

При асимметричном государственно-территориальном устройстве составные части государства имеют различный статус. Так, Италия делится на 20 областей, из которых пять (Сицилия, Сардиния, Трентино — Апьто — Адидже, Фриули — Венеция Джулия, Валь Д’Аоста) наделяются особыми формами и условиями автономии согласно специальным статутам, утвержденным конституционными законами (статуты других областей утверждаются обычными законами). Страна Басков, Каталония, Галисия, Андалусия и другие регионы Испании имеют широкую автономию, т. е. особый правовой статус по сравнению с другими областями страны.

Конституции государств, прежде всего федеративных, обычно содержат перечень его составных частей. В большинстве же конституций в лучшем случае указаны виды территориальных единиц. Следует также иметь в виду, что названия территориальных единиц редко свидетельствуют о правовом их статусе. Например, в Швейцарии кантон — это субъект федерации, в Люксембурге — основная политико-административная единица. В Германии община — это низовая единица в сельской местности, а в Болгарии и Польше — также и в городской. Провинции в Италии и Испании — единицы среднего уровня, в Китае — высшего, а в Пакистане, Аргентине — и вовсе субъекты федерации.

Каждому подлинно федеративному государству свойственно унитарное начало. Это начало не является противоположностью федерализму. Унитаризм и федерализм — это те две основные силы, которые действуют внутри федеративного государства и определяют его действительный облик в зависимости от преобладания одной из них. Однако ни одна из этих составляющих не теряет своего влияния полностью.

Поэтому, если исчезает унитарное начало, то федеративное государство подвергается опасности дезинтеграции, и наоборот, если нежизненным оказывается федерализм, федеративное государство превращается в полностью единое. Каждое унитарное и каждое федеративное государство имеет свои особенности, которые иногда очень существенны. Например, в таких унитарных странах, как Испания и Италия высшие территориальные единицы обладают такой государственной автономией, которой не имеют субъекты некоторых федеративных государств. Так, в Испании создано 17 региональных сообществ, четыре из них пользуются полной автономией, которая гарантирует права и интересы национальных общностей в Андалусии, Галисии, Каталонии, Стране Басков. Сицилия, Сардиния, Венеция Джулия и другие области Италии в соответствии с Конституцией этой страны имеют особые формы и условия автономии.

См.: Автономия национально-территориальная, Автономия территориальная, Государство унитарное, Государство федеративное.

Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2011, с. 68-71.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *