Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160) и" />

Содержание

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160) и содержат обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета ПБС.

Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Кто формирует сведения ф. 0503164

Сведения об исполнении бюджета по форме 0503164 формируют:

  1. получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета – на основании Отчета (ф. 0503127);
  2. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств – на основании показателей сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164), представленных распорядителями, получателями бюджетных средств;
  3. главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главных администраторов, – на основании консолидированных (сводных) Сведений (ф. 0503164), представленных администраторами доходов бюджета;
  4. финансовые органы – на основании Отчета (ф. 0503117) и сводных (консолидированных) Сведений (ф. 0503164).

Сроки сдачи сведение по ф. 0503164

Предусмотрена периодичность представления формы – квартальная, годовая.

Сведения (ф. 0503164) формируются нарастающим итогом с начала года на основании показателей Отчета (ф. 0503127), составленного на отчетную дату (абзац четвертый пункта 163 Инструкции № 191н).

Скачать пустой бланк формы 0503164Сведения об исполнении бюджета

Структура формы 0503164

Обобщенные данные об исполнении бюджета формируются по трем разделам:

  1. Раздел «Доходы бюджета»;
  2. Раздел «Расходы бюджета»;
  3. Раздел «Источники финансирования дефицита бюджета».

Образцы заполнения формы 0503164

Пример заполнения Сведений (ф. 0503164) получателем бюджетных средств – администратором доходов бюджета Пример заполнения Сведений (ф. 0503164)главным администратором доходов бюджета

Инструкция по заполнению формы отчета 0503164

Заголовочная часть таблицы выглядит следующим образом:

Код по бюджетной классификации

Код строки

Утвержденные бюджетные на- значения (прогнозные показатели)

Доведенные бюджетные данные

Исполнено, руб.

Показатели исполнения

Причины отклонений от планового процента

процент исполнения,

%

не исполнено, руб.

код

пояснения

Сведения (ф. 0503164) составляются в т. ч. по показателям, не содержащим плановых (прогнозных) назначений.

Критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях по форме 0503164, устанавливаются:

  • для финансовых органов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ – финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
  • для главных администраторов доходов бюджета – финансовым органом соответствующего бюджета с учетом критериев, установленных финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
  • для получателей бюджетных средств – ГРБС с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

Шпаргалка: порядок заполнения Сведений об исполнении бюджетаВоспользуйтесь шпаргалкой с построчным заполнением формы 0503164 в Системе Госфинансы

ФОРМА 0503164 СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ 0503164 СВЕДЕНИЯ

В графе 5 «Причины изменений» указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статья Бюджетного кодекса, закона о федеральном бюджете, распоряжение Правительства Российской Федерации и т.п.). При этом казначейские уведомления и справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2009 финансовый год и на плановый период 2010 — 2011 гг. правовыми основаниями, объясняющими причины отклонений бюджетной росписи от закона о бюджете, не являются.

Форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета»
Обращаем ваше внимание, что в предшествующей редакции Приказа 128н графа 1 заполнялась:
— — по доходам в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением видов доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи, элемента);
— — по расходам в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением разделов, подразделов, целевых статей расходов;
— — по источникам финансирования дефицита бюджета в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (20 знаков) с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).
В соответствии с Приказом 115н:
— в графе 1 отражается код бюджетной классификации (20 знаков):
— в разделе «Доходы бюджета» — с выделением кода главы по БК, кодов видов доходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;
— в разделе «Расходы бюджета» — с выделением кода главы по БК, кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;
— в разделе «Источники финансирования дефицита бюджета» с выделением кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета;
— — в графе 3 соответственно по разделам приложения отражаются:
по доходам бюджета и поступлениям источников финансирования дефицита бюджета — прогнозные показатели доходов бюджета на финансовый год. Кроме того, информация по доходам представляется только по данным, имеющим прогнозные показатели в графе 3.
Строка 450 графы 3 не заполняется.
— В графе 5 — отражается соответственно по разделам приложения разность показателей исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и прогнозных показателей на текущий (отчетный) финансовый год (графа 5 = графа 4 — графа 3);
— в графе 6 — отражается процент исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 4) от прогнозных показателей на текущий (отчетный) финансовый год (графа 3) (гр. 6 = гр. 4 / гр. 3 x 100%).
Кроме того, напоминаем, что в случае включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемые по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 7) исполнения от бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями и направленных на содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы (далее — дополнительный источник финансирования). Пример: по разделу 07 подразделу 05 целевой статье 4280000 сумма, отраженная в графе 3, составила 20000 рублей, исполнение (графа 4) с учетом дополнительного источника финансирования составило 19500 рублей, отклонение (графа 5) составило (-) 500 рублей, процент исполнения к бюджетной росписи с учетом изменений составляет 97,5 процента (графа 6), сумма дополнительного источника финансирования составила 3000 рублей, процент исполнения за вычетом дополнительного источника к бюджетной росписи с учетом изменений составляет 82,5% = (19500 — 3000) : 20000 x 100% и отражается в графе 7.
Таким образом, в форме 0503164 исполнение в графе 4 следует отразить 19500 рублей, в графе 5 разница отклонения показателя исполнения от планового (-) 500 рублей, а описывать причины отклонений (графа 7) следует исходя из исполнения данного показателя 82,5 процента (графа 7). Кроме того, необходимо указать сумму дополнительного источника финансирования — 3000 рублей (графа 7).
Обращаем ваше внимание, что в графе 7 «Причины исполнения от планового процента исполнения» причины отклонения показателя исполнения от планового показателя по всем разделам формы следует развернуто описать в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160. Кроме того, причины «Длительность сроков заключения государственных контрактов» и «Необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций» должны представляться с указанием причин длительности и резервирования.
Итоговые строки по доходам бюджета (строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета (дефициту/профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета (строка 500), источникам внутреннего финансирования бюджета (строка 520), источникам внешнего финансирования бюджета (строка 620) должны соответствовать показателям Отчета (форма 0503127) строке 010 — по доходам бюджета, строке 200 — по расходам бюджета, строке 450 — по результату исполнения (дефицит/профицит), строке 500 — по источникам финансирования дефицита бюджета, строке 520 — по источникам внутреннего финансирования бюджета, строке 620 — источникам внешнего финансирования бюджета.
Пример заполнения формы 0503164 «Сведения
об исполнении бюджета» ┌───────────────────────────┬──────┬──────────┬──────┬─────────────────────────────────────────┐ │ Код по бюджетной │ Код │Утверж- │Испол-│ Показатели исполнения │ │ классификации │строки│денные │нено, ├───────┬───────┬─────────────────────────┤ │ │ │бюджетные │руб. │не ис- │процент│ причины отклонений от │ │ │ │назначения│ │полнено│испол- │ планового процента │ │ │ │ │ │сумма, │нения, │ исполнения │ │ │ │ │ │руб. │% │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │1. Доходы бюджета, всего │ 10 │ 2000 │ 2500 │ 500 │ 125 │Улучшение результатов │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┤финансово-хозяйственной │ │ из них: │ │ 1500 │ 2000 │ 500 │ 125 │деятельности предприятий │ │092 1 01 01011 01 0000 000 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┤ │ │ 2. Расходы бюджета, всего │ 200 │ 30000 │25000 │ -5000 │ 83,3 │ │ │ из них: │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┤ │ │ 092 0108 0300000 000 000 │ │ 3000 │ 2950 │ -50 │ 98,3 │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ 092 0504 1040000 000 000 │ │ 200 │ — │ -200 │ 0 │Отсутствие Порядка, │ │ │ │ │ │ │ │регламентирующего условия│ │ │ │ │ │ │ │финансирования расходов, │ │ │ │ │ │ │ │предусмотренных в форме │ │ │ │ │ │ │ │безвозмездных субсидий │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ 092 0705 4280000 000 000 │ │ 20000 │19500 │ -500 │ 97,5 │Экономия по итогам │ │ │ │ │ │ │ │проведения конкурсных │ │ │ │ │ │ │ │процедур. Кроме того, │ │ │ │ │ │ │ │дополнительный источник │ │ │ │ │ │ │ │финансирования составил │ │ │ │ │ │ │ │3000 рублей. Процент │ │ │ │ │ │ │ │исполнения без аренды │ │ │ │ │ │ │ │82,5 │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ Результат исполнения │ 450 │ X │-22500│ X │ │ │ │бюджета (дефицит/профицит) │ │ │ │ │ │ │ │ (стр. 010 — стр. 200) │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │3. Источники финансирования│ 500 │ 28000 │22500 │ -5500 │ 80,4 │ │ │ дефицита бюджета │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┤ │ │ из них: │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │Источники внутреннего │ 520 │ -8000 │ 500 │ 7520 │ │ │ │финансирования дефицита │ │ │ │ │ │ │ │бюджета │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ из них: │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │092 01 01 00 00 01 0005 000│ 520 │ -8000 │ 500 │ 7520 │ │См. пояснительную записку│ │ │ │ │ │ │ │ф. 0503160 стр. _________│ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ Источники внешнего │ 620 │ -20000 │-22000│ -2000 │ │См. пояснительную записку│ │ финансирования дефицита │ │ │ │ │ │ф. 0503160 стр. _________│ │ бюджета │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │ из них: │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼───────┼─────────────────────────┤ │092 02 04 03 00 01 0000 000│ 620 │ -20000 │-22000│ -2000 │ │См. пояснительную записку│ │ │ │ │ │ │ │ф. 0503160 стр. _________│ └───────────────────────────┴──────┴──────────┴──────┴───────┴───────┴─────────────────────────┘

Страницы: 8 из 27 cодержание следующая —>

Формирование и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 12.10.2017 № 24н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году».

Обращаем внимание, что бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 квартал 2018 года представляется с учетом изменений внесенных в Инструкцию № 191н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 № 43н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н» и в Инструкцию № 33н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 № 42н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н».

При формировании в составе квартальной бюджетной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164) дополнительно следует руководствоваться положениями, изложенными в приложении к настоящему письму.

Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями средств федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции № 191н.

Бюджетная отчетность получателей средств федерального бюджета, бухгалтерская отчетность федеральных бюджетных и автономных учреждений, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется учреждениями главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета в установленном ими порядке.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты сводной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции № 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет».

Приложение: на _____ листах

Первый заменитель Министра
финансов Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Приложение к письму
Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 19.03.2018 № 02-06-07/16938
№ 07-04-05/02-4382

Составление и представление Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) в составе квартальной бюджетной отчетности в 2018 году

Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

В графе 3 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) главным администратором доходов бюджета на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» отражаются прогнозные показатели поступлений доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 № 117н (далее — Порядок № 117н, прогноз).

Показатели графы 3 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164), в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2018 год, формируются на основании Приложения № 3.1 Распределение прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2018 год (код формы по ОКУД 0501096) к Порядку № 117н.

Показатели раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2018 году.

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2018 году не заполняется.

По разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2018, 01.07.2018 и 01.10.2018.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 — курсовая разница;

17 — проведение реорганизационных мероприятий;

18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 — отсутствие гарантийных случаев;

24 — длительность проведения конкурсных процедур;

25 — отсутствие проектно-сметной документации;

26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАЙЛ;

27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 — сезонность осуществления расходов;

30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 — иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» в отчетности в 2018 году не заполняется.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей

В первую очередь отметим, что в бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

  • данные по участникам бюджетного процесса;
  • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

Рассмотрим более подробно особенности составления и анализа отчетности плановых показателей ПФХД.

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

По итогам каждого квартала, а также в конце финансового года госучреждение должно провести анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в данном направлении является отчет об исполнении плана ФХД (ф 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

Отчетный документ предоставляется учредителю, а также подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и «Электронный бюджет».

Отметим отличительные особенности заполнения бухотчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). То есть при составлении ф.0503737 за 1 квартал 2019 г. план должен соответствовать 1 кварталу 2019 по ПФХД.
  2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, а также через счета, открытые в банковских организациях. В документе также отражаются и некассовые операции.
  3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Однако, учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
  4. В отличие от ПФХД, 0503373 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчетность об исполнении бюджета

Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

Особенности заполнения отчетности:

  1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
  2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160). Составляется ежегодно.

0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим данную взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

В отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем отклонения должны быть более 5 %. То есть если плановые назначения план-факт анализ исполнения бюджета (excel) исполнены на 95 % и более, раскрывать информацию в отчетности не нужно.

Если такие отклонения имеются, необходимо не только установить числовое и процентное значение неисполнения, но и указать причину (цифровой код и текстовое пояснение).

Бланк формы ОКУД 0503127

Бланк формы ОКУД 0503164

Заполненный отчет по форме ОКУД 0503127

Заполненный отчет по форме ОКУД 0503164

ПИСЬМО Минфина РФ от 06.04.2015 N 02-07-07/19181 «О НАПРАВЛЕНИИ ПРИМЕРОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ КВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2015 ГОДУ, ФОРМИРУЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

<1> Финансовый орган соответствующего публично-правового образования устанавливает критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), а также коды причин, исходя из собственных потребностей в аналитической информации.

(Пример приведен для федерального бюджета. При исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов показатели Сведений (ф. 0503164) отражаются с учетом особенностей организации исполнения соответствующих бюджетов (порядка формирования прогнозов по доходам, кодов бюджетной классификации (раскрытия по ним данных в отчетности, критерий раскрытия данных по анализу неисполнения))

I. В части доходов бюджета (раздел 1 «Доходы бюджета» сводных Сведений (ф. 0503164):
1.1. Прогноз кассовых поступлений по доходам бюджета главного администратора доходов федерального бюджета на текущий финансовый год (Приложение 4 к приказу Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году» (ф. 0501083)

(гр. 3 сводного Сведений (ф. 0503154) 8 000 000,00 руб.,
из них:

по кодам классификации доходов бюджета, по которым формируются прогнозные показатели

(соответствующие строки):
по КБК 080 104 01000 01 0000 110 1 500 000,00 руб.;
по КБК 080 107 01011 01 0000 110 6 500 000,00 руб.

1.2. По данным графы 8 раздела 1 сводного Отчета (ф. 0503127).
Сумма исполнения бюджета по доходам за отчетный период

(гр. 5 сводных Сведений (ф. 0503164)
всего (строка 010) 8 100 002,00 руб.,
из них:

по кодам классификации доходов бюджета, по которым формируются прогнозные показатели (соответствующие строки):

по КБК 080 104 01 00001 0000 110 1 520 000,00 руб.;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту. Цены — Правила — Сотрудничество — Проекты — Партнеры Google+ — Одноклассники — Instagram — Facebook — ВКонтакте — Twitter — Livejournal Правовая система «Референт» © 2019 119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1 +7 (495) 780-71-81 portal@referent.ru

Ведется подготовка документа. Ожидайте

При ведении финансово-хозяйственной деятельности не все операции выполняются бухгалтерами строго так, как это регламентируют нормы законодательных актов. Иногда это связано с невнимательностью бухгалтера, иногда с незнанием, неверным прочтением норм законодательства, а иногда и с несовершенством нормативных актов. Все это зачастую приводит к ошибкам при составлении бюджетной отчетности. Встречающиеся ошибки условно можно разделить на две группы:

  • организационные (в частности, связанные с ошибочным определением состава отчетности);
  • методологические (возникают в результате неверного ведения бюджетного учета и отражаются в отчетности).

В этой статье проведен анализ ошибок, встречающихся в формах бюджетной отчетности.

Представленный в статье материал написан на основании результатах проверок форм бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Целями проверок являлись оценка достоверности сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности у главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также определение проводимой главным распорядителем бюджетных средств работы по обеспечению целевого использования данных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Оформление бюджетной отчетности с нарушением требований Инструкции № 191н

В оформлении форм бюджетной отчетности встречаются следующие ошибки:

1. Отчетность представлена без оглавления и в непронумерованном виде. Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

2. В нарушение п. 6 Инструкции 191н некоторые формы отчетности, в частностиотчет о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128), содержащий плановые (прогнозные) показатели и аналитические показатели, не подписаны руководителем финансово-экономической службы, Пояснительная записка (ф. 0503160) не подписана руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Из норм п. 6 Инструкции № 191н следует, что бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

3. В состав отчетности включены формы, не имеющие числового значения. Напомним, что согласно нормам п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В состав баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)невключена справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах или она отнесена в состав пояснительной записки (ф. 0503160), что нарушает нормы п. 20 Инструкции № 191н.

5. В нарушение п. 23 Инструкции № 191н учреждение заполнило справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по форме, не соответствующей той, которая приведена в Инструкции № 191н.

6. В нарушение п. 43 Инструкции № 191н справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) указана в представленной главному распорядителю отчетности с наименованием, не соответствующим названной инструкции.

7. В нарушение п. 44 Инструкции № 191н учреждением не был соблюден порядок отражения показателей в графе 1 «Номер счета бюджетного учета». Данным пунктом установлено, что получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор доходов бюджета формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 050 00 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1) до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4 – 9).

В графе 1 разд. 1 справки (ф. 0503110) отражаются номера соответствующих счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации (далее – БК) РФ: видов доходов, разделов, подразделов, классификации расходов бюджета, групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Коды бюджетной классификации РФ (глав по БК, целевых статей расходов, видов расходов бюджета, подвидов доходов бюджета, видов источников финансирования дефицита бюджета в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета) отражаются со значением «ноль».

8. В нарушение п. 96 Инструкции № 191н учреждение в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) заполнило строки 370, 371, 372, не предусмотренные инструкцией.

9. В пояснительной записке (ф. 0503160), составленной субъектом отчетности отсутствуют таблицы № 2 – 7, что является нарушением п. 152 Инструкции № 191н.

10. В нарушение п. 152 Инструкции № 191н в составе проверяемой бюджетной отчетности таблицы № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» и 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» пояснительной записки отсутствуют.

11. Субъект учета в составе форм бюджетной отчетности представил сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (таблица пояснительной записки). Как показали результаты проверки, в форме наименования граф 1, 5, 7 не соответствуют требованиям п. 163 Инструкции № 191н и отсутствует строка 620.

Ошибки в содержании форм бюджетной отчетности

В разрезе форм отчетности приведем обзор ошибок, которые, как показали результаты проверки, допускаются при составлении форм бюджетной отчетности.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). В ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 43 Инструкции № 191 в данной справке отсутствует разд. 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Согласно нормам этого пункта справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2). При отсутствии сведений, необходимых для заполнения разд. 2, он не заполняется, но включается в форму.

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184). В нарушение п. 50 Инструкции № 191н в указанной справке за декабрь отражены доходы. Согласно нормам данного пункта инструкции показатели этой формы за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127). В нарушение п. 55 – 57 Инструкции № 191н в данном отчете не отражены по разделам годовые объемы утвержденных бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств и, соответственно, не заполнена графа «Неисполненные назначения».

Кроме того, в нарушение п. 55 Инструкции № 191н учреждением включены прогнозные показатели по графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. Согласно нормам названного пункта инструкции в графе 4 отражаются соответственно по разделам отчета «Доходы бюджета», «Расходы бюджета», «Источники финансирования дефицита бюджета» годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.

Пояснительная записка (ф. 0503160).В нарушение п. 152 Инструкции № 191н не всеми участниками бюджетного процесса были заполнены таблицы № 2 – 5, входящие в состав пояснительной записки.

В нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения двух текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. В графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей (с указанием показателей, характеризующих степень результативности). В графе 3 указываются причины неисполнения положений текстовых статей.

В нарушение п. 158 Инструкции № 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не названа причина проведения инвентаризации. Согласно нормам п.159 Инструкции № 191н информация, отражаемая в таблице, характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета при составлении пояснительной записки по итогам года. В графах 1 – 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бюджетной отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация субъекта бюджетной отчетности и другие случаи, предусмотренные законодательством РФ), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации.

Внарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения. Данным пунктом установлено, что в графе 4этой формы указывается разница между показателями бюджетных назначений согласно бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, с учетом внесенных в нее изменений, оформленных надлежащим образом на отчетную дату (графа 3), и показателями бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете (графа 2). В графе 5 указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете).

Кроме того, как показали результаты проверки, в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» некоторые учреждения в графе 2 указали бюджетные назначения, которые не утверждались на отчетный финансовый год законом (решением) о бюджете.

В нарушение п. 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» не ставились коды по бюджетной классификации РФ, по которым имеются отклонения между плановыми и фактически исполненными показателями, а также не указывались причины отклонений от планового процента исполнения по доходам и расходам. Кроме того, как показали результаты проверок, некоторые проверяемые учреждения при заполнении этой формы отчетности по графе 1 в разделе «Доходы» не ставили код главы по БК, код видов доходов по бюджетной классификации, а в разделе «Расходы» – код главы по БК, код разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджета по бюджетной классификации РФ. Также в ходе проверки было установлено, что графа 5 формы неправильно сосчитана: в ней не отразили разность исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых показателей на 2012 год (графа 4 — графа 3).

В нарушение п. 164 Инструкции № 191н по результатам проверок выявлено несоответствие показателей, отраженных в отчете «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166) и отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127): в графе 5 отчета формы 0503166 сумма исполненных бюджетных назначений была завышена по сравнению с отчетом формы 0503127. Также проверка показала, что некоторые участники бюджетного процесса в нарушение этого пункта в графе 4 отчета «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отразили сумму бюджетных назначений не в соответствии с объемом утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию указанных мероприятий, что привело к искажению формы отчетности.

При проверке таблицы пояснительной записки (ф. 0503167) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) были выявлены следующие ошибки. В нарушение п. 167 Инструкции № 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160). Некоторые учреждения при отражении сведений по дебиторской задолженности, указывали в таблице остатки расчетов по аналитическому счету 0 204 00 000 «Финансовые вложения», но не отражали данные, сформированные по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Все это привело к искажению данных о состоянии расчетов по дебиторской задолженности.

Как установлено п. 167 Инструкции № 191н, в таблице содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.

Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.

В разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности. При этом в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета, на основании которых заполняется эта таблица:

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;

– 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;

– 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу»;

– 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

– 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

– 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;

– 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», –

по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности.

Кредитовые остатки на отчетную дату по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 0 0000 «Расчеты по ущербу имуществу» отражаются в приложении по дебиторской задолженности со знаком «минус». Дебетовые остатки на отчетную дату по вышеназванным счетам бюджетного учета, входящим в состав разд. 3 «Обязательства» плана счетов бюджетного учета, отражаются в приложении по кредиторской задолженности со знаком «минус». В первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на финансовый год.

В графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по конкретному номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В графах 3, 5 приводятся данные о не исполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (дебиторская задолженность неплатежеспособных дебиторов до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных кредиторов»).

В нарушение п. 172 Инструкции № 191н в таблице пояснительной записки формы 0503167 «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не дано обоснование целесообразности произведенных расходов.

Как следует из положений данного пункта, в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения. В графе 4 указывается соответственно по строкам приложения сумма расходов субъекта бюджетной отчетности, связанная:

  • с проектированием прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с оазработкой (доработка) программного обеспечения;
  • с капитальными вложениями в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры;
  • с приобретением оборудования и предустановленного программного обеспечения;
  • с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение;
  • с услугами по аренде оборудования;
  • с подключением (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам;
  • эксплуатационными расходами на информационно-коммуникационные технологии;
  • обучением сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий;
  • прочими расходами в области информационно-коммуникационных технологий.

В графе 5 указывается обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели и т. п.).

По решению финансового органа показатели расходов на информационно-коммуникационные технологии могут быть детализированы по кодам классификации расходов бюджетов РФ путем указания в графе 3 данных кодов.

  1. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *