Региональное законодательство

    • Новости министерства
    • Новости территорий
    • Фоторепортаж
    • Руководство. Контакты
    • Положение о министерстве
    • Реквизиты
    • Задачи и структура министерства
    • Областные государственные казенные учреждения «Управления социальной защиты»
    • Межрайонные управления министерства
    • Государственные учреждения социального обслуживания
    • Контрольная деятельность
    • Противодействие коррупции
    • Оценка эффективности деятельности. РЕЙТИНГИ
    • Журнал «Социальный форум»
    • Перечень информационных систем персональных данных министерства
    • Среднемесячная заработная плата руководителей государственных учреждений Иркутской области
    • Перечень сведений, подлежащих представлению с использованием координат
    • Федеральное законодательство
    • Областное законодательство
    • Документы министерства
    • Проекты нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
    • Политика обработки персональных данных
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность
    • Порядок обжалования
    • Социальное обслуживание граждан
    • Меры социальной поддержки инвалидов
    • ЖКУ
    • Региональные льготники
    • Граждане, пострадавшие от воздействия радиации
    • Компенсационные выплаты
    • Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, и члены их семей
    • Семья с детьми
    • Почетный донор России, Почетный донор СССР
    • Инвалиды и ветераны боевых действий
    • Меры социальной поддержки опекунам/попечителям, несовершеннолетним, находящимся под опекой/попечительством
    • Лекарственное обеспечение
    • Перечень медицинских организаций, заключивших государственные контракты на оказание услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов льготным категориям граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Проезд отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте в городском и пригородном сообщении
    • Проезд отдельных категорий граждан на автомобильном и железнодорожном транспорте по сезонным (садоводческим) маршрутам
    • Проезд отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте в междугородном сообщении
    • Проезд отдельных категорий граждан на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении
    • Проезд отдельных категорий граждан на водном транспорте в междугородном и пригородном сообщении
    • Условия и порядок
    • Нормативно-правовая база
    • Учреждения социального обслуживания
    • Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
    • Социальное обслуживание детей, оставшихся без попечения
    • Социальное обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Социальное обслуживание семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
    • Оценка эффективности деятельности учреждений
    • Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
    • Инновационные технологии и методы работы учреждений
    • Контакты
    • Нормативные документы
    • Вы решили стать приемными родителями?
    • Школа приемных родителей
    • Меры социальной поддержки опекунам/попечителям, несовершеннолетним, находящимся под опекой/попечительством
    • Право на предоставление жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей
    • Конкурсы. Выставки. Премии
    • Статистические данные
    • Вопрос – ответ
    • Законодательство
    • Информация для кандидатов
    • Фотоальбом
    • Видеоальбом
    • Конкурс любительских видеофильмов
    • Контакты
    • Нормативные документы
    • Материалы Областных форумов организаторов отдыха и оздоровления
    • Работа по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Иркутской области
    • Категории детей, обеспечиваемые отдыхом и оздоровлением
    • Документы, необходимые для получения путевки
    • Оздоровительные учреждения
    • Формы документов
    • Недобросовестные Исполнители
    • Объявления
    • Вопрос — ответ
    • Система мер социальной поддержки инвалидов
    • Законодательство
    • Государственная социальная помощь
    • Технические средства реабилитации (ТСР)
    • Дети-инвалиды
    • Образование людей с ограниченными возможностями
    • Жилье для инвалидов, детей-инвалидов
    • Обследование жилых помещений, в которых проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов
    • Трудоустройство инвалидов
    • Медико–социальная экспертиза
    • Создание безбарьерной среды
    • Карта доступности
    • Конвенция ООН по правам инвалидов
    • Государственные (федеральные целевые) программы
    • Государственные программы Иркутской области
    • Запись на приём
    • Прием граждан
      • Запись на приём
      • Прием граждан
        • Запись на приём
        • Прием граждан
        • Порядок обжалования
      • Порядок обжалования
    • Порядок обжалования
    • Справка о выплаченных суммах компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг
    • Список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера
    • Список отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей–инвалидов на 2018 г.
    • Список граждан, признанных вынужденными переселенцами
    • Список граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк»
    • Справочная информация по обращению граждан
    • Очередь на обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение ветеранам труда
    • Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Нормативные правовые акты Иркутской области
    • План разъяснительной работы по реализации закона
    • Регистр получателей социальных услуг
    • Реестр поставщиков социальных услуг
    • Формы документов, являющихся основанием для предоставления социальных услуг

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1.1 — 1.3)
    • Статья 1.1. Законодательство г. Москвы об административных правонарушениях
    • Статья 1.2. Виды административных наказаний
    • Статья 1.3. Порядок зачисления административных штрафов
  • Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (ст.ст. 2.1 — 2.11)
    • Статья 2.1 (утратила силу)
    • Статья 2.2. Нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест
    • Статья 2.3 (утратила силу)
    • Статья 2.4. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил в сфере опеки и попечительства
    • Статья 2.5. Неисполнение постановлений и представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Статья 2.6 (утратила силу)
    • Статья 2.7 (утратила силу)
    • Статья 2.8. Воспрепятствование деятельности членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Статья 2.9. Невыполнение обязанности по выделению бесплатных билетов для организации досуга несовершеннолетних
    • Статья 2.10. Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
    • Статья 2.10.1. Вовлечение несовершеннолетних в процесс использования устройств, имитирующих курение табака
    • Статья 2.11. Нарушение порядка предоставления льгот по оплате ветеринарных услуг
    • Статья 2.12. Нарушение административного регламента предоставления государственной услуги г. Москвы
  • Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 3.1 — 3.19)
    • Статья 3.1. Нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий
    • Статья 3.2. Нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий
    • Статья 3.3. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка
    • Статья 3.4 (утратила силу)
    • Статья 3.5. Нарушение установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований к устройству фейерверков в г. Москве
    • Статья 3.6. Нарушение правил охраны жизни людей на воде
    • Статья 3.7 (утратила силу)
    • Статья 3.8. Приставание к гражданам в общественных местах
    • Статья 3.9. Гадание в общественных местах
    • Статья 3.10. Игра в карты или иные азартные игры на территориях общего пользования
    • Статья 3.11. Нарушение возрастных ограничений при демонстрации аудиовизуальных произведений
    • Статья 3.12. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних
    • Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан
    • Статья 3.14 (утратила силу)
    • Статья 3.15. Непроведение организацией уведомления о чрезвычайной ситуации
    • Статья 3.16. Непроведение организацией работ по прогнозированию чрезвычайных ситуаций
    • Статья 3.17 (утратила силу)
    • Статья 3.18. Нарушение установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах г. Москвы
    • Статья 3.19. Невыполнение собственником объекта требований по обеспечению безопасного остекления
    • Статья 3.20. Нарушение установленных Правительством Москвы правил пожарной безопасности на природных и озелененных территориях, особо охраняемых зеленых территориях г. Москвы, особо охраняемых природных территориях регионального значения в г. Москве
  • Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 4.1 — 4.50)
    • Статья 4.1 (утратила силу)
    • Статья 4.2. Нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в г. Москве, а также их охранных зон
    • Статья 4.3. Загрязнение вод в границах природного комплекса г. Москвы
    • Статья 4.4. Нарушение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации
    • Статья 4.5. Сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности
    • Статья 4.6. Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москве
    • Статья 4.7 (утратила силу)
    • Статья 4.8. Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных
    • Статья 4.9. Ввоз и использование почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям
    • Статья 4.10. Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям
    • Статья 4.11. Нарушение экологических требований при эксплуатации автозаправочных станций
    • Статья 4.12. Нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности
    • Статья 4.13. Пролив бетона (бетонного раствора, бетонных смесей) либо просыпание сыпучих материалов во время их транспортировки
    • Статья 4.14 (утратила силу)
    • Статья 4.15. (утратила силу)
    • Статья 4.16. Невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения
    • Статья 4.17. Нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений
    • Статья 4.18. Повреждение зеленых насаждений
    • Статья 4.19. Незаконное уничтожение зеленых насаждений
    • Статья 4.20. Незаконные сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу г. Москвы
    • Статья 4.21. Уничтожение особо охраняемых объектов животного и растительного мира
    • Статья 4.22. Невыполнение условий порубочного билета
    • Статья 4.23. Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку либо невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений
    • Статья 4.24. Невыполнение обязанностей по организации и осуществлению локального экологического мониторинга
    • Статья 4.25. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга и экстренной информации
    • Статья 4.26. Предоставление недостоверных данных экологического мониторинга
    • Статья 4.28. Производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов
    • Статья 4.29. Повреждение информационных щитов
    • Статья 4.30 (утратила силу)
    • Статья 4.31. (утратила силу)
    • Статья 4.32. (утратила силу)
    • Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов
    • Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье
    • Статья 4.35 (утратила силу)
    • Статья 4.36. Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы
    • Статья 4.37. Ввоз на территорию г. Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами
    • Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий
    • Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды
    • Статья 4.40. Непредставление экологической информации (сведений)
    • Статья 4.41 (утратила силу)
    • Статья 4.42. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов
    • Статья 4.43. Нарушение требований к информационным щитам на строительных площадках г. Москвы
    • Статья 4.44 (утратила силу)
    • Статья 4.45. Нарушение экологических требований к уровню шума на особо охраняемых природных территориях
    • Статья 4.46. Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума
    • Статья 4.47 (утратила силу)
    • Статья 4.48. Нарушения в области охраны и рационального использования городских почв
    • Статья 4.49 (утратила силу)
    • Статья 4.50. Нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работ на торговых объектах, встроенных в многоквартирные дома либо пристроенных (встроенно-пристроенных) к многоквартирным домам, в ночное время
  • Глава 5. Административные правонарушения в области обращения с животными (ст.ст. 5.1 — 5.8)
    • Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных
    • Статья 5.2 (утратила силу)
    • Статья 5.3. Нарушение порядка провоза (транспортировки) домашних животных
    • Статья 5.4. Нарушение порядка проведения мероприятий с участием животных
    • Статья 5.5. Нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных
    • Статья 5.6. Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек
    • Статья 5.7. Совершение жестоких действий в отношении животных
    • Статья 5.8. Нарушение порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных
  • Глава 6. Административные правонарушения в области землепользования (ст.ст. 6.1 — 6.12)
    • Статья 6.1. Превышение сроков проектирования объектов
    • Статья 6.2. Длительное неосвоение земельного участка
    • Статья 6.3. Превышение сроков строительства на земельном участке
    • Статья 6.4 (утратила силу)
    • Статья 6.5. Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования
    • Статья 6.6. Нарушение порядка согласования распоряжения земельным участком, находящимся в собственности г. Москвы, или земельным участком, собственность на который не разграничена
    • Статья 6.7. Нарушение разрешенного использования земельного участка
    • Статья 6.8. Нарушение установленного режима использования земель
    • Статья 6.9. Захламление земельных участков
    • Статья 6.10 (утратила силу)
    • Статья 6.11. Использование земельного участка с нарушением установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований к оформлению документов
    • Статья 6.12 (утратила силу)
    • Статья 6.13. Нарушение требований к размещению сезонных (летних) кафе
  • Глава 7. Административные правонарушения в области градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры (ст.ст. 7.1 — 7.30)
    • Статья 7.1. Нарушение нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 7.2. Нарушение правил проведения архитектурных и градостроительных конкурсов
    • Статья 7.3. Нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов
    • Статья 7.4 (утратила силу)
    • Статья 7.5 (утратила силу)
    • Статья 7.6 (утратила силу)
    • Статья 7.7 (утратила силу)
    • Статья 7.8. Нарушение технологии производства асфальтобетонных смесей
    • Статья 7.9. Самовольная установка ограждений, отсутствие ограждений в местах разрытий или иных опасных местах
    • Статья 7.10 (утратила силу)
    • Статья 7.11. Нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.12. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.13. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы
    • Статья 7.14. Засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.15. Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
    • Статья 7.16. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
    • Статья 7.17. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности
    • Статья 7.18. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах
    • Статья 7.19. Несанкционированный демонтаж оборудования, подземных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций
    • Статья 7.20. Несанкционированная прокладка кабелей в подземных инженерных сооружениях
    • Статья 7.21. Несанкционированное размещение оборудования и иных предметов в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций
    • Статья 7.22. Несанкционированные установка временных сооружений, ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метрополитена, а также ходовой балки Московской монорельсовой транспортной системы
    • Статья 7.23. Несанкционированное ведение земляных работ в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях
    • Статья 7.24 (утратила силу)
    • Статья 7.25. Повреждение, несанкционированная ликвидация надписей, указательных знаков и иной информации, необходимой для эксплуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.26 (утратила силу)
    • Статья 7.27. Несоблюдение организациями лимитов энергопотребления
    • Статья 7.28. Нарушение порядка оснащения организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов
    • Статья 7.29. Нарушение порядка декларирования энергопотребления
    • Статья 7.30. Несоблюдение установленного порядка обеспечения инженерной безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования и монтажа структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений на территории г. Москвы
  • Глава 8. Административные правонарушения в области благоустройства города (ст.ст. 8.1 — 8.25)
    • Статья 8.1. Нарушение норм и правил проектирования комплексного благоустройства
    • Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
    • Статья 8.2.1. Нарушение норм и правил по текущему ремонту, санитарному и техническому содержанию внутридворовых спортивных площадок
    • Статья 8.3. Самовольная установка (размещение) объектов
    • Статья 8.3.1. Нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок
    • Статья 8.4. Нарушение правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения и контактной сети
    • Статья 8.5. Повреждение устройств и конструктивных элементов наружного освещения и контактной сети
    • Статья 8.6. Нарушение требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления
    • Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций
    • Статья 8.7. Нарушение правил установки и содержания указателей с наименованиями улиц и номерами домов, флагодержателей на зданиях и сооружениях
    • Статья 8.8. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств
    • Статья 8.9 (утратила силу)
    • Статья 8.10. Нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве
    • Статья 8.11. Подтопление городских улиц
    • Статья 8.12. Непринятие мер по очистке крыш от снега и льда
    • Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
    • Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
    • Статья 8.15. Сброс снега, собранного при очистке объектов благоустройства, с грузовых транспортных средств вне специально отведенных мест
    • Статья 8.16. Нарушение правил обустройства строительных площадок пунктами мойки колес автомобильного транспорта либо установками для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период
    • Статья 8.17. Нарушение требований по транспортированию и (или) размещению отходов строительства и сноса
    • Статья 8.18. Нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства
    • Статья 8.19. Повреждение объектов (элементов) благоустройства, инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 8.20. Нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства
    • Статья 8.21. Устройство искусственных дорожных неровностей на проезжей части и прилегающей к ней территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы
    • Статья 8.22. Нарушение технологии ремонта дорожного покрытия
    • Статья 8.23. Невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан
    • Статья 8.24 (утратила силу)
    • Статья 8.25. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями
    • Статья 8.26. Нарушение требований к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе
  • Глава 9. Административные правонарушения в области использования и эксплуатации жилищного фонда и объектов нежилого фонда (ст.ст. 9.1 — 9.12)
    • Статья 9.1. Нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда
    • Статья 9.2 (утратила силу)
    • Статья 9.3 (утратила силу)
    • Статья 9.3.1. Нарушение требований о паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве
    • Статья 9.4. Самовольное занятие объектов нежилого фонда
    • Статья 9.5 (утратила силу)
    • Статья 9.6. Нарушение порядка и условий использования объектов нежилого фонда
    • Статья 9.7. Нарушение порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда
    • Статья 9.8. Переустройство объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов
    • Статья 9.9 (утратила силу)
    • Статья 9.10. Нарушение порядка распоряжения и использования объекта нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности
    • Статья 9.11. Нарушение требований к содержанию особых объектов нежилого фонда
    • Статья 9.12. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, без согласования уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы
  • Глава 10. Административные правонарушения на транспорте (ст.ст. 10.1 — 10.11)
    • Статья 10.1. Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования
    • Статья 10.2. Невыдача проездных билетов пассажирам
    • Статья 10.3 (утратила силу)
    • Статья 10.4 (утратила силу)
    • Статья 10.5. Нарушение порядка использования механизмов и оборудования наземных транспортных средств общего пользования
    • Статья 10.6 (утратила силу)
    • Статья 10.7 (утратила силу)
    • Статья 10.8. Нарушение требований к оборудованию наземных транспортных средств общего пользования отличительными знаками
    • Статья 10.8.1. Несанкционированное нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов в наземном городском транспорте общего пользования, вагонах поездов метрополитена и ММТС
    • Статья 10.9. Нарушение правил пользования метрополитеном и ММТС
    • Статья 10.10. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей сотрудниками организаций городского и пригородного транспорта общего пользования
    • Статья 10.11 (утратила силу)
  • Глава 11. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 11.1 — 11.15)
    • Статья 11.1. Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети
    • Статья 11.2. Осуществление мелкорозничной торговли (оказание услуг) с нарушением установленных требований к специализации объектов мелкорозничной сети
    • Статья 11.3. Продажа печатной продукции эротического характера с нарушением установленных требований
    • Статья 11.4. Нарушение порядка применения установленных правовыми актами г. Москвы цен (тарифов), расценок, нормативов, коэффициентов, ставок планово-нормативных расходов
    • Статья 11.5. (утратила силу)
    • Статья 11.6. Нарушение правил размещения, регистрации и эксплуатации аттракционной техники
    • Статья 11.7 (утратила силу)
    • Статья 11.8 (утратила силу)
    • Статья 11.9 (утратила силу)
    • Статья 11.10. Нарушение порядка доведения до сведения потребителей информации о моторном топливе
    • Статья 11.11. Самовольное размещение и (или) использование газобаллонных установок на объектах потребительского рынка
    • Статья 11.12. Нарушение нормативов по размещению, техническому обслуживанию и безопасному использованию газобаллонных установок на объектах потребительского рынка
    • Статья 11.13. Осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест
    • Статья 11.14. Нарушение порядка организации похоронного дела
    • Статья 11.15. Нарушение правил работы кладбищ и крематориев и порядка их содержания
  • Глава 12. Административные правонарушения в области бюджетных правоотношений (утратила силу)
  • Глава 12.1. Административные правонарушения в сфере планирования размещения государственного заказа и исполнения обязательств по государственным контрактам (утратила силу)
  • Глава 13. Административные правонарушения в области охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны (ст.ст. 13.1 — 13.4)
    • Статья 13.1. Нарушение требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны
    • Статья 13.2. Уклонение от оформления (переоформления), заключения (перезаключения) охранного обязательства, договора аренды объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия (охранного договора)
    • Статья 13.3. Неисполнение обязанностей по установке и содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
    • Статья 13.4. Нарушение порядка обеспечения доступа граждан к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
  • Глава 14. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления (ст.ст. 14.1 — 14.12)
    • Статья 14.1. Невыполнение законных требований депутата Мосгордумы или депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве
    • Статья 14.2. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в г. Москве
    • Статья 14.3. Надругательство над гербом и (или) флагом г. Москвы
    • Статья 14.4. Неправомерное использование герба и (или) флага г. Москвы
    • Статья 14.5. Невыполнение обязанности по вывешиванию флага г. Москвы
    • Статья 14.6. Нарушение правил использования герба и (или) флага г. Москвы
    • Статья 14.7. Незаконное использование словесных символов или архитектурно-мемориальных символов г. Москвы
    • Статья 14.8. Незаконные действия по отношению к гербовым эмблемам и (или) флагам административных округов г. Москвы
    • Статья 14.9. Незаконные действия по отношению к гербам и (или) флагам внутригородских муниципальных образований в г. Москве
    • Статья 14.10. Незаконное изготовление и использование Знамени г. Москвы, должностных знаков Мэра Москвы и Председателя Мосгордумы, нагрудных знаков депутатов Московской городской Думы и членов Правительства Москвы
    • Статья 14.11. Незаконное изготовление, использование (ношение) наград, нагрудных знаков к почетным званиям г. Москвы и атрибутов к ним
    • Статья 14.12. Незаконные действия по отношению к иным официальным знакам отличия и различия в г. Москве
  • Глава 15. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 15.1 — 15.4)
    • Статья 15.1 (утратила силу)
    • Статья 15.2 (утратила силу)
    • Статья 15.3 (утратила силу)
    • Статья 15.4 (утратила силу)
  • Глава 16. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях (ст.ст. 16.1 — 16.6)
    • Статья 16.1. Мировые судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Статья 16.2. Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях
    • Статья 16.3. Компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях
    • Статья 16.4. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний
    • Статья 16.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 16.6. Особенности рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях в области благоустройства
  • Глава 17. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 17.1 — 17.4)
    • Статья 17.1. Вступление настоящего Кодекса в силу
    • Статья 17.2. О признании утратившими силу отдельных законов г. Москвы в связи с вступлением в силу настоящего Кодекса
    • Статья 17.3. О внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в связи с вступлением в силу настоящего Кодекса
    • Статья 17.4. Заключительные положения

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2008 г., 20 мая, 3 июня, 7 октября 2009 г., 10 марта, 14 апреля, 23 июня, 13 октября 2010 г., 1 июня, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря 2011 г., 17, 24, 31 октября, 12 декабря 2012 г., 16 января, 13, 27 марта, 3, 24 апреля, 26 июня, 20 ноября 2013 г., 22 января, 7 мая, 4, 18 июня, 17 декабря 2014 г., 21 января, 13, 27 мая, 24 июня, 8 июля, 9 сентября, 9 декабря 2015 г., 27 января, 23 марта, 25 мая, 23 ноября 2016 г., 20 сентября 2017 г., 24 января, 19, 26 декабря 2018 г., 30 января, 29 апреля, 22 мая 2019 г.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Региональное законодательство представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих различные группы региональных общественных отношений — государственное устройство, местное самоуправление, социально — культурные аспекты деятельности общества, ряда экономических, финансовых и кредитных вопросов, общественно-политические институты на региональном уровне.

Информационные материалы по региональному законодательству содержат нормативные акты, принятые региональными представителями федеральных органов государственной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наиболее авторитетными общественными организациями регионов.

К региональным субъектам Российской Федерации относятся, Конституции и Уставы Субъектов РФ (Конституция Республики Адыгея, Конституция Республики Алтай, Конституция Республики Башкортостан, Конституция Республики Бурятия, Конституция Республики Дагестан, Конституция Республики Ингушетия, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, Конституция Республики Карелия, Конституция Республики Коми, Конституция Республики Марий Эл, Конституция Республики Мордовия, Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия)Конституция Республики Северная Осетия-Алания, Конституция Республики Татарстан, Конституция Республики Тыва, Конституция Удмуртской Республики, Конституция Республики Хакасия, Конституция Чеченской Республики, Конституция Чувашской Республики, Устав (Основной Закон) Алтайского края, Устав Забайкальского края, Устав Камчатского края, Устав Краснодарского края, Устав Красноярского края, Устав Пермского края, Устав Приморского края, Устав (Основной закон) Ставропольского края, Устав Хабаровского края, Устав (Основной Закон) Амурской области, Устав Архангельской области, Устав Астраханской области, Устав Белгородской области, Устав Брянской области, Устав (Основной закон) Владимирской области, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Устав Вологодской области, Устав Воронежской области, Устав Ивановской области, Устав Иркутской области, Устав (Основной Закон)Калининградской области, Устав Калужской области, Устав (Основной Закон) Кемеровской области, Устав (Основной закон) Кировской области, Устав Костромской области, Устав Курганской области, Устав Курской области, Устав Ленинградской области, Устав Липецкой области, Устав (Основной Закон) Магаданской области, Устав Московской области, Устав Мурманской области, Устав Нижегородской области, Устав Новгородской области, Устав Новосибирской области, Устав (Основной Закон) Омской области, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, Устав (Основной Закон) Орловской области, Устав Пензенской области, Устав Псковской области, Устав Ростовской области, Устав (Основной Закон) Рязанской области, Устав Самарской области, Устав (Основной Закон) Саратовской области, Устав Сахалинской области, Устав Свердловской области, Устав Смоленской области, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Устав Тверской области, Устав (Основной Закон) Томской области, Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав Тюменской области, Устав Ульяновской области, Устав (Основной Закон) Челябинской области, Устав Ярославской области, Устав города Москвы, Устав Санкт-Петербурга, Устав Еврейской автономной области, Устав Ненецкого автономного округа, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Устав Чукотского автономного округа, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа) и специальное законодательство субъектов (Федеральные Законы субъекта РФ, Постановления Правительства Субъекта РФ, Указы субъекта РФ, Акты субъектов РФ).

Термин «региональное законодательство» является синонимом термина «законодательство субъектов Российской Федерации». Последний термин является более точным. Тем не менее, использование термина «региональное законодательство» оправдано. Субъекты Российской Федерации часто называются регионами даже в официальных документах. Конечно, термин «регион» не имеет эксклюзивной привязки к субъекту Российской Федерации.

Регионом можно назвать и территорию Российской Федерации, включающую несколько субъектов Российской Федерации, а в глобальном плане также и часть территории земного шара, включающую несколько государств.

Закрепление и все большее распространение термина «региональное законодательство» вполне объяснимо. Практика востребовала краткое прилагательное применительно к субъекту Российской Федерации, такое же краткое и удобное, как термин «федеральный» (применительно к Российской Федерации) и «муниципальный» (применительно к муниципальному образованию).

Применительно к отдельным видам субъектов Российской Федерации региональное законодательство может обозначаться как полными точными терминами, так и краткими, например: «законодательство республики» — «республиканское законодательство», «законодательство края» — «краевое законодательство», «законодательство области» «областное законодательство», «законодательство города федерального значения» — «городское законодательство», <(законодательство автономной области» — «областное законодательство», «законодательство автономного округа» «окружное законодательство».

Самое важное (и трудное) в определении понятия регионального (а равно и федерального) законодательства — установить его состав. Бесспорно, что законодательство вообще и региональное законодательство в частности составляют нормативные правовые акты. Сложнее определить, какие виды нормативных правовых актов входят в состав законодательства: только законы или помимо них также и другие виды нормативных правовых актов. Ответ на этот вопрос важен с практической точки зрения, поскольку термин «законодательство» широко используется в нормативных правовых актах, и для правильного применения правовых норм необходимо знать, какие нормативные правовые акты скрываются под этим термином.

Литературные и официальные нормативно-правовые источники дают разнообразный спектр трактовок состава законодательства: от предельно узких (законодательство включает только законы) до предельно широких (законодательство включает все виды нормативных правовых актов). В тезисном плане правильный подход к решению этой проблемы сводится, думается, к следующему. Наиболее обоснованным с научной точки зрения было бы понимание законодательства как совокупности всех нормативных правовых актов, а не только законов. В пользу такого решения можно привести, по меньшей мере, следующие доводы.

Во-первых, правотворческая и правоприменительная практика не может обойтись без краткого (из одного слова) термина, обозначающего всю совокупность нормативных правовых актов. И эта многолетняя практика не нашла и, видимо, уже не найдет иного термина, кроме как «законодательство». Практика, которая, как известно, является критерием истины, сама ориентирована на использование термина «законодательство» в широком смысле, т.е. как совокупности нормативных правовых актов.

Во-вторых, термин «законодательство» используется в широком смысле в большинстве нормативных правовых актов и прежде всего в Конституции Российской Федерации .

В-третьих, от широкого понимания законодательства авторитет и значение собственно законов ничуть не уменьшаются (как иногда утверждается в литературе). Юридическая сила закона обеспечивается не терминологией, а четкими, ясными законодательными положениями. Любой нормативный правовой акт и законодательный, и подзаконный — должен быть авторитетным и должен исполняться.

В-четвертых, известная условность термина «законодательство. Сам термин «закон» имеет как узкое значение (нормативный правовой акт, принятый органом законодательной власти), так и широкое (нормативный правовой акт вообще). Термин «законодательство» сформировался задолго до того, как в России термин «закон» получил узкоспециальное значение.Очень важно, чтобы и наука, и законодатель (сначала наука, а вслед за ней законодатель) скорее выработала, и закрепили единое решение проблемы. В тех случаях, когда состав законодательства в целом или какой-либо его части не установлен, при толковании использованного в правовом акте термина «законодательство» следует исходить из смысла и контекста правового акта и состава законодательства соответствующей отрасли права (например, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации гражданское законодательство включает только федеральные законы). Заслуживает положительной оценки законодательная практика тех субъектов Российской Федерации, где состав законодательства определен нормативно. Так, Уставом Свердловской области (статья 61) прямо предусмотрено, что «Законодательство Свердловской области составляют:

  • — Устав Свердловской области;
  • — законы Свердловской области (областные законы), принимаемые Законодательным Собранием или областным референдумом;
  • — указы Губернатора Свердловской области;
  • — постановления Правительства Свердловской области».

В настоящей книге термин «законодательство» будет употребляться в широком смысле, т.е. как совокупность всех нормативных правовых актов, если иное не будет специально оговорено, или вытекать из контекста.

Законодательство субъекта Российской Федерации составляют не любые нормативные правовые акты регионального уровня, а только нормативные правовые акты данного субъекта общего действия (значения). Понятие нормативного правового акта общего действия (значения), несмотря на его кажущуюся очевидность, требует пояснений, которые лучше сделать, отталкиваясь от понятия правового акта, определение которого, думается, может быть следующим.

Правовой акт — это акт, выражающий волю субъекта (субъектов) права, имеющий юридическое значение, в частности направленный на регулирование правовых отношений (поведения) и обеспечиваемый возможностью государственного принуждения (в том числе судебной защиты).

Правовой акт может быть выражен в документе или совершен устно. При этом одни виды правовых актов могут совершаться только в документальной форме (например, законы), а другие как в документальной, так и в устной (некоторые виды сделок, указания и распоряжения должностных лиц). Содержание правового акта образуют нормативные или ненормативные (по другой не вполне точной терминологии — индивидуальные) положения, которые представляют собой соответственно нормативные или ненормативные волевые модели регулируемых правовым актом отношений (поведения). По наличию или отсутствию признака нормативности правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.

Нормативный правовой акт — это правовой акт, рассчитанный на неоднократную реализацию (т.е. содержащий нормативные положения или предусматривающий утверждение, введение в действие, толкование, приостановление и прекращение действия иного нормативного акта). Правовой акт, содержащий как нормативные, так и ненормативные положения, следует считать нормативным правовым актом.

Ненормативный правовой акт — это правовой акт, рассчитанный на однократную реализацию (т.е. содержащий только ненормативные положения).

Нормативные правовые акты, исходя из сферы их действия, можно подразделять на нормативные правовые акты общего действия (значения) и нормативные правовые акты внутриведомственного (внутриорганизационного) действия (значения).

Нормативный правовой акт общего действия (значения) это нормативный правовой акт, действующий на определенной территории (в частности на территории государства, субъекта федеративного государства, административно-территориальной единицы, муниципального образования) и обязательный для находящихся на этой территории органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц.

Нормативный правовой акт внутриведомственного (внутриорганизационного) действия (значения) — это нормативный правовой акт, действующий в пределах определенного ведомства (органа, организации) и обязательный для органов, подразделений, должностных лиц, работников этого ведомства (органа, организации).

Таким образом, входящие в состав регионального законодательства нормативные правовые акты действуют на всей территории субъекта Российской Федерации и обязательны для находящихся на этой территории органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц. Таким актам следует придавать статус нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (в отличие от внутриведомственных нормативных правовых актов, которые могут признаваться нормативными правовыми актами данного ведомства, а не субъекта Российской Федерации в целом).

В зависимости от состава субъектов права (сторон), совершающих правовой акт и являющихся участниками регулируемых им правоотношений, правовые акты подразделяются на односторонние (властные) правовые акты и двух- или многосторонние правовые акты. Конечные и являются правовыми договорами. Соответственно правовое регулирование подразделяется на односторонне-властное правовое регулирование и договорное правовое регулирование.

Односторонний (властный) правовой акт — это правовой акт, который совершен одним субъектом права или несколькими субъектами права, выступающими как одна сторона, выражает его (их) одностороннюю волю и направлен на регулирование правовых отношений других субъектов права (в отдельных случаях с участием субъекта права, совершившего правовой акт).Правовой договор — это правовой акт, который совершен (заключен) двумя или более субъектами права (сторонами), выражает их согласованную волю и регулирует правовые отношения сторон между собой или также с другими (третьими) субъектами права (лицами), наделенными правами по отношению к сторонам.

Договоры как правовые акты могут быть как нормативными, так и ненормативными. Характерным современным примером нормативного договора могут служить договоры о компетенции, заключаемые между федеральными и региональными органами власти, или договоры между субъектами Российской Федерации (межрегиональные договоры). Нормативные договоры, стало быть, тоже могут быть отнесены к числу нормативных правовых актов.

Региональное законодательство это совокупность законов и иных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Можно выделить следующие основные недостатки регионального законодательства.

  • 1. Недостаточная системность в формировании регионального законодательства. Уже принятые законы и планы (программы) законопроектных работ свидетельствуют об отсутствии у регионального законодателя четкого представления о том, какую систему законодательства он строит, из каких отраслей (разделов, блоков) эта система должна состоять, каков набор законов в каждой отдельной отрасли законодательства, наконец, какие законы должны приниматься в первую очередь, какие — во вторую, какие — в третью, а какие вообще могут не приниматься.
  • 2. Регулирование региональными законами вопросов, находящихся вне предметов ведения и полномочий субъектов Федерации. Часто это делается путем обширного и неоправданного дублирования федеральных законов. Принятие региональных законов, неоправданно дублирующих федеральное законодательство, приводит к загромождению и запутыванию законодательного массива, его неопределенности и противоречивости, а в конечном счете к снижению авторитета региональных законов, эффективности правового регулирования и уровня законности.

З. Противоречивость регионального законодательства. Создается впечатление, что региональный законодатель, принимая очередной закон, забывает, какие законы он принял ранее.

4. Недостаточный технико-юридический уровень регионального законодательства.

Проблема качества законов актуальна и на федеральном уровне. Федеральное Собрание Российской Федерации имеет возможность привлечь к разработке законопроектов творческий потенциал всей России. И тем не менее многие федеральные законы несовершенны. Для субъектов Российской Федерации проблема качества законов значительно актуальнее. Ведь им приходится творить законы практически на чистом месте, без должного опыта законотворческой деятельности и при остром дефиците квалифицированных специалистов, имеющих навыки законопроектных работ.

Таким образом, региональное законодательство — это совокупность юридических норм, регулирующие общественные отношения субъектов РФ, которые издают свои нормативно-правовые акты, действующие на территории субъекта РФ.

Федеральное и региональное законодательство

Информационные блоки

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ

Универсальный информационный блок, содержащий нормативные документы по всем основным областям права, включая акты Правительства РФ, ЦБР РФ, Минфина РФ и других органов власти, решения Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, а также типовые формы документов, утвержденные нормативными актами.

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. РОССИЯ

Нормативные документы, относящиеся к налоговой системе и регулирующие вопросы бухгалтерской, статистической отчетности, трудоустройства, компенсаций и социальной защиты. Сюда же вошли международные договоры об избежании двойного налогообложения, а также формы бухгалтерской и статистической отчетности, формы деклараций и первичной учетной документации.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В систему ГАРАНТ, наряду с документами федерального уровня, подключаются документы органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Эмитентами региональных документов являются органы законодательной и исполнительной власти региона: законодательное собрание, глава администрации, налоговая инспекция региона, ГУ ЦБР, таможенное управление, отраслевые комитеты и др. В настоящее время в системе ГАРАНТ представлено законодательство всех 83 субъектов Российской Федерации.

ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Документы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центрального таможенного управления, отдельных таможен и материалы, регулирующие внешнеэкономические отношения, документы по валютному контролю, таможенному оформлению товаров, международному таможенному сотрудничеству и пр. В блок включены таможенные споры, в том числе и споры по вопросам уплаты таможенных платежей, и типовые формы ГТД и ДТС.

БАНКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Документы по вопросам банковской деятельности, организации и регулирования денежного обращения, лицензирования банковской деятельности и защиты прав вкладчиков и акционеров. В этот же блок включены материалы споров в области финансов и кредита, международные расчеты и векселя, формы договоров займа, кредитных договоров, аудиторских документов.

ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Подборка документов, регулирующих вопросы риэлторской деятельности, страхования недвижимости, приватизации жилья и многие другие аспекты жилищно-коммунального хозяйства. Здесь же можно ознакомиться с судебной практикой по вопросам собственности на недвижимость, обмена жилых помещений, наследования или дарения жилья и т.д.

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ. НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ. ПРИРОДООХРАНА

Документы Министерства природных ресурсов РФ, Росземкадастра РФ, Минсель хоза РФ, Госкомрыболовства РФ и других отраслевых органов власти по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и контроля, которые регулируют земельное право, порядок разрешения земельных споров и др.

УГОЛОВНОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Документы Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ и других органов власти по вопросам уголовного права, административных правонарушений, которые регулируют деятельность прокуратуры и правоохранительных органов. В блоке содержится судебная практика по уголовным и административным преступлениям, а также формы процессуальных документов.

ГАРАНТ-МЕДИЦИНА

Документы Министерства здравоохранения и социального развития, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ, Главного государственного санитарного врача РФ и других органов, регулирующие вопросы охраны здоровья населения, медицинского страхования, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и многие другие.

АРХИВЫ ГАРАНТА

Индивидуальные правовые акты, в том числе решения о продаже акций отдельных предприятий, принадлежащих государству, и приватизации отдельных предприятий. Часть материалов никогда не была официально опубликована.

LEGISLATION OF RUSSIA IN ENGLISH

Полное собрание российских документов на английском языке с исходными текстами на русском языке. Переводы осуществляются сертифицированными специалистами.

Кому

БУХГАЛТЕРУ
Специалист может ознакомиться с важными в его работе приказами Минфина России, письмами ФНС России, федеральными законами или документами, регулирующими региональные особенности налогообложения. В ИПО ГАРАНТ включены все акты органов власти по актуальным бухгалтерским и налоговым темам.

ЮРИСТУ
Профессионал в области юриспруденции найдет необходимые нормативные акты конституционного, гражданского, трудового, административного, уголовного и иных отраслей права. В распоряжении правоведов кодексы, федеральные конституционные, региональные законы и другие важные акты органов власти, регулирующие вопросы государственно-правового устройства, гражданского законодательства и приватизации.

СПЕЦИАЛИСТУ ПО КАДРАМ
Работникам кадровых служб доступны все нормативные акты, в которых регулируется делопроизводство в организациях, вопросы оплаты и нормирования труда, повышения квалификации, оформления трудовых отношений. Кадровики могут воспользоваться актами органов власти по вопросам трудоустройства, занятости населения, социальной защите, пенсий и компенсаций, здравоохранения и образования.

РУКОВОДИТЕЛЮ
Руководители любого звена будут в курсе общих правовых вопросов деятельности своей организации и изменений российского законодательства благодаря нормативным правовым актам, регулирующим отдельные виды деятельности. Эти специалисты также смогут найти новые возможности для улучшения работы своей организации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *