Содержание

Определился предварительный состав Законодательного Собрания

11 сентября состоялось заседание Избирательной комиссии Владимирской области, на котором среди прочих вопросов было определено количество мандатов в Законодательном Собрании для политических партий по итогам выборов 9 сентября. Кроме этого облизбирком назвал персоналии из партийных списков, которым будут направлены уведомления о том, что они получили право стать депутатами ЗакСобрания.

Владимирские региональные отделения политических партий приведены в том порядке, в котором они располагались в избирательных бюллетенях.

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»: ВСЕГО ТРИ МАНДАТА

Владимирское региональное отделение «Справедливой России» по итогам голосования по партийным спискам набрало 10,2% голосов избирателей. Этого достаточно, чтобы эсеры получили два мандата. Облизбирком уведомит об избрании первого и второго номера общей части списка — лидера владимирских справедливороссов Сергея Бирюкова (он также баллотировался в губернаторы, заняв третье место) и главу администрации города Лакинск Андрея Маринина.

Кроме этого «СР» в Законодательном Собрании будет представлять и Наталья Пронина, победившая на выборах в одномандатном округе №2 (Киржачский район).

До этого в ЗС от «Справедливой России» был только один депутат — Дмитрий Павлов.

КПСС: ВСЕГО ОДИН МАНДАТ

Владимирское региональное отделение «Коммунистической партии социальной справедливости» (КПСС) по итогам голосования по партийным спискам набрало 6,14% голосов избирателей. Этого хватило на один мандат, который достался лидеру партийного списка Ивану Алтухову, не состоявшемуся кандидату в губернаторы. Представителей КПСС до этого в Законодательном Собрании никогда не было.

КПРФ: ВСЕГО СЕМЬ МАНДАТОВ

Владимирское региональное отделение «Коммунистическая партия Российской Федерации» по итогам голосования по партийным спискам набрало 23,66% голосов избирателей, что позволяет коммунистам делегировать в ЗакСобрание пять человек. Это вся первая тройка списка — публицист и телеведущий Максим Шевченко, первый секретарь Владимирского обкома КПРФ Антон Сидорко и действующий депутат ЗС Лариса Емельянова. Кроме этого уведомления об избрании получат Антон Клюев (он баллотировался по списку от территориальной группы владимирского одномандатного округа №17) и депутат Владимирского горсовета Шамиль Хабибуллин (№1 в списке от тергруппы по округу №18).

Напомним, что два выдвиженца КПРФ победили и в одномандатных округах — шеф-редактор издательского дома «Томикс» Сергей Казаков (владимирский округ №17) и учитель ОБЖ школы №36 Вадим Серебров (владимирский округ №18).

В уходящем созыве Законодательного Собрания Владимирской компартию представляли три депутата — Анатолий Бобров, Лариса Емельянова и Нина Казнина.

Таким образом, по итогам выборов 9 сентября, фракция КПРФ в ЗС увеличилась более, чем в два раза, по сравнению с результатами голосования пятилетней давности.

ЛДПР: ВСЕГО ЧЕТЫРЕ МАНДАТА

Владимирское региональное отделение «Либерально-демократической партии России» по итогам голосования по партийным спискам набрало 20,8% голосов избирателей. Это позволит ЛДПР провести в ЗакСобрание четырёх представителей; облизбирком направит уведомления об избрании первой тройке списка — лидеру партии Владимиру Жириновскому, действующему депутату ЗС Владимиру Сипягину (он также вышел во второй тур губернаторских выборов) и координатору областного отделения ЛДПР Сергею Корнишову. Кроме этого, шансы пройти в облпарламент имеет новостной редактор интернет-сайта «ТВ-МИГ» Иван Лютков.

Ни в одном из одномандатных округов представители ЛДПР победы не одержали.

В уходящем созыве Законодательного Собрания либерал-демократы представлены двумя депутатами — Владимиром Сипягиным и Андреем Щетковым.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»: ВСЕГО ДВАДЦАТЬ ТРИ МАНДАТА

Владимирское региональное отделение «Единой России» по итогам выборов депутатов Законодательного Собрания по партийным спискам набрало 29,57%. Этого достаточно, чтобы направить семерых представителей «ЕР» в облпарламент. Предварительно это вся первая тройка списка — действующий губернатор Владимирской области Светлана Орлова, генеральный директор «Ковровского электромеханического завода» Владимир Лебедев и биатлонист Алексей Слепов.

Кроме этого, облизбирком направит уведомления об избрании индивидуальному предпринимателю, руководителю компании «Владимирский стандарт» Павлу Антову (он баллотировался от территориальной группы одномандатного округа №9), гендиректору производственного комплекса ВЭМЗ, действующему депутату ЗС Алексею Русаковскому (он возглавляет тергруппу в округе №12), ещё одному депутату облпарламента Юрию Фёдорову (территориальная группа №6) и председателю уходящего созыва ЗакСобрания Владимиру Киселёву (он баллотировался по списку от тергруппы округа №13).

Сразу отметим, что пока в числе депутатов ЗС от «ЕР» нет лидера владимирских единороссов Ольги Хохловой. Впрочем, она ещё может получить мандат, если кто-то из её вышеперечисленных однопартийцев вдруг передумает заниматься депутатской деятельностью.

Всего же фракция «Единой России» в Законодательном Собрании Владимирской области VII созыва будет состоять из 23 депутатов — к семи списочникам следует добавить шестнадцать одномандатников.

В действующем созыве у «ЕР» было 32 депутата.

ПЯТЬ ДНЕЙ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Добавим, что Владимирские региональные отделения партий «Яблоко» и «Российской партия пенсионеров за социальную справедливость» не набрали 5% голосов избирателей, и поэтому в Законодательном Собрании Владимирской области VII созыва они представлены не будут.

12 сентября все кандидаты в депутаты в Законодательного Собрания Владимирской области, избранные по спискам, получат уведомления от облизбиркома. В течение пяти суток они должны будут ответить «да» или «нет». Если кто-то (вроде Владимира Жириновского, возглавляющего список ЛДПР) откажется, то комиссия направит уведомление следующему списочнику из территориальной группы, в которой за конкретную партию проголосовало больше всего избирателей.

Устав Глава 3

Статья 10
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
По вопросу, касающемуся применения пункта 2 статьи 10, см. Законы Владимирской области от 03.11.2010 N 101-ОЗ, от 14.08.2012 N 92-ОЗ.
2. Число депутатов Законодательного Собрания определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, и составляет 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 19 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, а 19 — по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
(в ред. Закона Владимирской области от 14.08.2012 N 92-ОЗ)
Зависимость числа депутатов Законодательного Собрания от численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, а также порядок изменения числа депутатов Законодательного Собрания в случае увеличения или уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(п. 2 в ред. Закона Владимирской области от 03.11.2010 N 101-ОЗ)
3. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.
5. Вновь избранное Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем через тридцать дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(часть 5 в ред. Закона Владимирской области от 06.09.2007 N 101-ОЗ)
6. Организация и порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается федеральным и областным законодательством.
7. В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) утратил силу. — Закон Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ;
в) заместители председателя Законодательного Собрания;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 11.04.2005 N 28-ОЗ)
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
8. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
(п. 8 в ред. Закона Владимирской области от 12.07.2011 N 48-ОЗ)
9. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов, фракций, иных депутатских объединений и депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
10. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Положения статьи 11 применяются в отношении депутатов Законодательного Собрания созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ (Закон Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ).

Статья 11
1. Депутатом Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года на день выборов и обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Законодательным Собранием самостоятельно, но не более десяти человек, при этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 90-1 Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года N 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области», должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ)
2.1. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
(п. 2.1 введен Законом Владимирской области от 06.10.2010 N 88-ОЗ)
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Владимирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Владимирской области, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ)
Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутатам Законодательного Собрания, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
(абзац введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
(часть 3 в ред. Закона Владимирской области от 09.06.2007 N 66-ОЗ)
4. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными и областными законами.
Статья 12
Принципы деятельности Законодательного Собрания:
а) законность;
б) коллегиальность;
в) равенство прав и свобод граждан, проживающих на территории области;
г) подконтрольность и подотчетность избирателям;
д) гласность и учет общественного мнения при принятии решений;
е) свобода обсуждения и принятия решений;
ж) равенство прав и обязанностей депутатов;
з) ответственность депутатов за совместно принимаемые решения;
и) соблюдение собственной компетенции и невмешательство в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 13
1. Законодательное Собрание осуществляет следующие основные полномочия:
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
в) утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ;
г) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора о результатах деятельности администрации Владимирской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
(подп. «г» введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)

д) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти во Владимирской области.(подп. «д» введен Законом Владимирской области от 02.10.2017 № 82-ОЗ)
2. Законом области:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором;
(в ред. Закона Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ)
б) исключен. — Закон Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ;
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)

в-1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования во Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

(подп. в-1 введен Законом Владимирской области от 08.02.2018 № 1-ОЗ)
г) утратил силу. — Закон Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
е) утверждается бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении;
(подп. «е» в ред. Закона Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ)
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Владимирской области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области;
к) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора и порядок отзыва Губернатора;
(подп. «к» в ред. Закона Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ)
л) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, наименование высшего исполнительного органа государственной власти области, его структура и порядок формирования;
(в ред. Законов Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ, от 08.08.2005 N 122-ОЗ, от 02.12.2005 N 177-ОЗ)
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
3. Постановлением Законодательного Собрания:
а) принимается Регламент Законодательного Собрания области, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
(подп. «а» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
а.1) утратил силу. — Закон Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ;
а.2) утратил силу. — Закон Владимирской области от 04.08.2009 N 73-ОЗ;
б) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора и голосование по отзыву Губернатора;
(подп. «б» в ред. Закона Владимирской области от 14.06.2012 N 50-ОЗ)
в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
(подп. «в» в ред. Закона Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
г) утверждается соглашение об изменении границ области;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителям исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с настоящим Уставом;
е) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
(подп. «е» введен Законом Владимирской области от 31.12.2003 N 147-ОЗ)
ж) назначаются на должность мировые судьи;
(подп. «ж» в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ);

ж-1) оформляется согласие на назначение на должности первых заместителей Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителей Губернатора области; заместителя Губернатора области, руководителя представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации, указанных в пункте 3-1 настоящей статьи;

(подп. «ж-1» введен Законом Владимирской области от 28.09.2018 № 92-ОЗ, в ред. Закона Владимирской области от 26.11.2018 № 113-ОЗ);
з) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и областными законами к ведению Законодательного Собрания.
(подп. «з» введен Законом Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ);

3-1. Законодательное Собрание участвует в формировании администрации Владимирской области путем согласования назначения на должности: первых заместителей Губернатора области; первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителей Губернатора области; заместителя Губернатора области, руководителя представительства администрации области при Правительстве Российской Федерации в порядке, установленном законом Владимирской области.

(пункт 3-1 введенЗаконом Владимирской области от 28.09.2018 № 92-ОЗ, в ред. Закона Владимирской области от 26.11.2018 № 113-ОЗ)
4. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Владимирской области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
а.1) утратил силу. — Закон Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ;
б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и областными законами.
Статья 14. Утратила силу. — Закон Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ.
Статья 15
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседания Законодательного Собрания, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его структурных подразделений определяются областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 16
Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
а) исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
б) исполнением областного бюджета, использованием кредитов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда;
(подп. «б» в ред. Закона Владимирской области от 15.05.2009 N 39-ОЗ)
в) выполнением государственных программ области и планов социально-экономического развития области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
г) выполнением областной адресной инвестиционной программы;
д) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью Владимирской области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области;
(в ред. Закона Владимирской области от 18.03.2014 N 17-ОЗ)
е) Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 17
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору области, фракциям в Законодательном Собрании, члену Совета Федерации — представителю от Законодательного Собрания Владимирской области, члену Совета Федерации — представителю от администрации Владимирской области.
(в ред. Законов Владимирской области от 08.05.2009 N 22-ОЗ, от 10.06.2013 N 61-ОЗ)
2. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора либо при наличии заключения указанного должностного лица. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание до истечения тридцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.
Статья 18
Порядок и сроки официального опубликования и вступления в силу законов и нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, определяются областным законом.
Статья 19
1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель, избираемый тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания из числа его депутатов.
2. Полномочия, порядок избрания и освобождения председателя Законодательного Собрания от должности определяются областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 20
1. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным областным законом.
Статья 21
1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания формируются на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание вправе образовывать постоянные или временные депутатские комиссии и рабочие группы для подготовки законопроектов и выполнения других задач.
3. Порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий устанавливаются областным законом, Регламентом Законодательного Собрания, положением о постоянных комитетах и другими правовыми актами Законодательного Собрания.
Статья 22
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия решения Законодательным Собранием о самороспуске;
б) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
(подп. «в» введен Законом Владимирской области от 08.08.2005 N 122-ОЗ)
г) роспуска Законодательного Собрания Губернатором в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
(подп. «г» введен Законом Владимирской области от 12.02.2008 N 15-ОЗ)
2. Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае принятия данным органом Устава, областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранное в правомочном составе Законодательное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило заседание.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательное Собрание в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
Губернатор вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
Решение Губернатора о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается в форме указа.
(часть 2 в ред. Закона Владимирской области от 12.11.2007 N 133-ОЗ)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
(в ред. Закона Владимирской области от 28.12.2006 N 191-ОЗ)
Дата проведения досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением Законодательного Собрания, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, — указом Губернатора.
(в ред. Закона Владимирской области от 28.12.2006 N 191-ОЗ)

28 сентября состоялось первое заседание Законодательного собрания Владимирской области седьмого созыва. Традиционно депутаты выбрали спикера и его заместителей. Председателем областного парламента, как и в прошлом созыве, станет Владимир Киселёв. Его заместителями станут Роман Кавинов («Единая Россия»), Ольга Хохлова («Единая Россия»), Вячеслав Картухин («Единая Россия») и новобранец ЗС Антон Сидорко (КПРФ). Отметим, что только Вячеслав Картухин не будет получать зарплату в региональном парламенте, он остается ректором владимирского филиала РАНХиГС.

В действующем составе ЗС будет сразу 23 новых депутата. Всего в нынешнем созыве областного парламента на данный момент 37 народных избранников.

Также депутаты приняли заявление об отказе от места депутата Владимира Сипягина. Он, как известно, избран губернатором Владимирской области, и одновременно прошел в ЗС по списку партии ЛДПР. На данный момент его место в областном парламенте остается вакантным.

Публикуем полный список депутатов Законодательного Собрания седьмого созыва:

Работали в шестом созыве ЗС Владимирской области:

Владимир Киселев («Единая Россия»)

Ольга Хохлова («Единая Россия»)

Ольга ХохловаФото: Валерия Рудометова

Вячеслав Картухин («Единая Россия»)

Роман Кавинов («Единая Россия»)

Алексей Русаковский («Единая Россия»)

Юрий Федоров («Единая Россия»)

Лариса Емельянова (КПРФ)

Александр Нефедов («Единая Россия»)

Александр Дюженков («Единая Россия»)

Дмитрий Рожков («Единая Россия»)

Михаил Максюков («Единая Россия»)

Игорь Лашманов («Единая Россия»)

Анна Кочеляева («Единая Россия»)

Владимир Лебедев («Единая Россия»)

Новый призыв:

Антон Сидорко (КПРФ)

Антон СидоркоФото: Валерия Рудометова

Алексей Слепов («Единая Россия»)

Алексей СлеповФото: Валерия Рудометова

Павел Антов («Единая Россия»)

Павел АнтовФото: Валерия Рудометова

Сергей Корнишов (ЛДПР)

Сергей КорнишовФото: Валерия Рудометова

Иван Лютков (ЛДПР)

Вячеслав Александров (ЛДПР)

Хамиль Хабибуллин (КПРФ)

Шамиль ХабибуллинФото: Валерия Рудометова

Максим Шевченко (КПРФ)

Максим ШевченкоФото: Валерия Рудометова

Антон Клюев (КПРФ)

Антон КлюевФото: Валерия Рудометова

Сергей Бирюков («Справедливая Россия»)

Сергей БирюковФото: Валерия Рудометова

Андрей Маринин («Справедливая Россия»)

Иван Алтухов («Коммунистическая партия социальной справедливости»)

Иван АлтуховФото: Валерия Рудометова

Наталия Пронина («Справедливая Россия»)

Наталья ПронинаФото: Валерия Рудометова

Павел Шатохин («Единая Россия»)

Павел ШатохинФото: Валерия Рудометова

Лариса Гаврилова («Единая Россия»)

Александр Цыганский («Единая Россия»)

Александр ЦыганскийФото: Валерия Рудометова

Андрей Фатеев («Единая Россия»)

Алексей Говырин («Единая Россия»)

Инна Гаврилова («Единая Россия»)

Сергей Казаков (КПРФ)

Сергей КазаковФото: Валерия Рудометова

Вадим Серебров (КПРФ)

Вадим СеребровФото: Валерия Рудометова

Наталья Филимонова («Единая Россия»)

Наталья ФилимоноваФото: Валерия Рудометова

Елена Лаврищева («Единая Россия»)

Законодательное собрание Владимирской области

У этого термина существуют и другие значения, см. Законодательное собрание.

Законодательное собрание Владимирской области

VII созыв

Тип

Тип

однопалатный парламент

Руководство

Председатель

Владимир Киселёв, «Единая Россия»
с 18 марта 2009 года

Структура

Членов

Фракции

  • Единая Россия (23)
  • КПРФ (7)
  • ЛДПР (4)
  • Справедливая Россия (3)
  • КПСС (1)

Выборы

Система голосования

смешанная

Последние выборы

9 сентября 2018 года

Зал заседаний

Здание Законодательного собрания Владимирской области (Владимир, Октябрьский проспект, 21)

Законодательное Собрание Владимирской области (Заксобрание, ЗакСобрание, ЗС, ЗСВО) — законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Владимирской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

История

Ныне действующий парламентский орган Владимирской области, тогда под названием Областная Дума Владимирской области, был образован в марте 1994 года.

Выборы в Областную Думу I созыва состоялись 27 марта 1994 года. Было избрано 20 депутатов. Срок полномочий Облдумы I созыва заканчивался в декабре 1996 года. Первое пленарное заседание Облдумы состоялось 11 апреля 1994 года. На нём было принято решение о смене наименовании представительного органа области на Законодательное собрание Владимирской области, избраны председатель и его заместитель, образованы постоянно действующие комитеты. Председателем Заксобрания был избран Николай Виноградов. Первому созыву ЗС пришлось с нуля нарабатывать законодательную базу по представительным органам местного самоуправления. Среди прочего, Заксобрание первого созыва начало процесс разработки и принятия уставов муниципальных образований региона, началась работа над проектом Устава Владимирской области.

Выборы в Законодательное Собрание II созыва состоялись 8 декабря 1996 года. Депутаты были избраны на срок до декабря 2000 года. Председателем Заксобрании был избран Виталий Котов. Депутатами второго созыва был принят закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Владимирской области», образована Счётная палата.

Заксобрание III созыва было избрано в декабре 2000 года. Был увеличен депутатский корпус до 37 человек. Председателем органа парламентской власти был избран Анатолий Бобров. Законодательным собранием третьего созыва был принят Устав — Основной Закон Владимирской области. В соответствии с Уставом были приняты основные документы, регламентирующие деятельность Заксобрания, губернатора и администрации области. Согласно Уставу Владимирской области, в составе Законодательного собрания стало уже на одного депутата больше — 38. 19 из них избирались по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями/блоками, а 19 — по одномандатным избирательным округам.

Законодательное собрание IV созыва было избрано на выборах в марте 2005 года. Председателем Заксобрания Владимирской области был вновь переизбран Анатолий Бобров.

Депутатский корпус Законодательного Собрания V созыва был избран в 2009 году и состоял из 38 депутатов. 19 депутатов были избраны по одномандатным округам, 19 — по спискам политических партий. В Заксобрании работало четыре фракции: «Единая Россия» (27 депутатов), КПРФ (7 депутаов), ЛДПР (1 депутат), Справедливая Россия (1 депутат). На постоянной профессиональной основе свои полномочия осуществляло 10 депутатов. В состав представительного органа власти области в этот период входило большое число предпринимателей. Председателем Заксобрания Владимирской области V созыва на первом заседании новоизбранного парламента 18 марта 2009 года избран член партии «Единая Россия» Владимир Киселёв. Среди прочего депутатами Законодательного собрания пятого созыва были приняты законы, направленные на повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие малого бизнеса.

Выборы в Заксобрание VI созыва были проведены в единый день голосования 8 сентября 2013 года. Численный состав депутатов остался прежним — 38 человек. Половина из них была избрана по одномандатным округам, а половина — по партийным спискам. В парламенте Владимирской области шестого созыва было представлено четыре фракции — «Единая Россия» (32 депутата), КПРФ (3 депутата) ЛДПР (2 депутата) и «Справедливая Россия» (1 депутат). Председателем областного парламента был переизбран Владимир Киселёв. За 5 лет работы Заксобрания шестого созыва были приняты законы для развития экономики и социальной сферы, в поддержку предпринимательства и на привлечение инвестиций в промышленность. В практику вошли регулярные выездные заседания Заксобрания в районы области. Они проходили при участии представителей местной общественности и муниципальных депутатов. Еще одной новацией этого периода работы Заксобрания стало создание при Законодательном Собрании Молодёжной думы и открытие Школы юного законотворца, где базовые знания о процессе разработки и принятия законов в 2017 году получили 60 владимирских юношей и девушек, а в 2018 — еще 116 старшеклассников из учебных заведений 6 районов области. Для организации работы Школы юного законотворца в территориях было обучено 16 наставников.

Нынешний депутатский состав Законодательного собрания Владимирской области был избран в единый день голосования 9 сентября 2018 года. Председателем Заксобрания на его первом заседании 28 сентября 2018 года был переизбран Владимир Киселёв. Среди 38 депутатов состояло 23 депутата от «Единой России», 7 — от КПРФ, 4 — от ЛДПР и один представитель Коммунистической партии социальной справедливости.

Законодательное Собрание Владимирской области имеет своего представителя в Совете Федерации. Он участвует в голосовании по вопросам, которые рассматривает Совфед, комитет или комиссия, где он состоит, также участвует в работе согласительных комиссий. Представитель принимает участие в работе Законодательного Собрания не реже четырёх раз в год и докладывает о своей деятельности на заседаниях.

Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области

  • принимает Устав области и поправки к нему
  • осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации
  • наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями губернатора

Действующий состав (VII созыв)

Председатель

  • Владимир Киселёв

Депутаты — заместители председателя

  • Роман Кавинов («Единая Россия»);
  • Вячеслав Картухин («Единая Россия»);
  • Сергей Корнишов (ЛДПР);
  • Дмитрий Рожков («Единая Россия»);
  • Антон Сидорко (КПРФ)

Депутатский корпус

  • Александров Вячеслав Олегович (ЛДПР)
  • Алтухов Иван Павлович (КПСС)
  • Антов Павел Генрихович («Единая Россия»)
  • Бирюков Сергей Евгеньевич (СР)
  • Гаврилова Инна Евгеньевна («Единая Россия»)
  • Гаврилова Лариса Александровна («Единая Россия»)
  • Говырин Алексей Борисович («Единая Россия»)
  • Дюженков Александр Витальевич («Единая Россия»)
  • Емельянова Лариса Николаевна (КПРФ)
  • Казаков Сергей Валентинович (КПРФ)
  • Клюев Антон Вячеславович («Единая Россия»)
  • Кочеляева Анна Юрьевна («Единая Россия»)
  • Лаврищева Елена Евгеньевна («Единая Россия»)
  • Лашманов Игорь Викторович(«Единая Россия»)
  • Лебедев Владимир Вячеславович(«Единая Россия»)
  • Лютков Иван Игоревич (ЛДПР)
  • Максюков Михаил Юрьевич («Единая Россия»)
  • Маринин Андрей Владимирович (СР)
  • Нефёдов Александр Валерьянович («Единая Россия»)
  • Пронина Наталья Геннадьевна (СР)
  • Русаковский Алексей Михайлович («Единая Россия»)
  • Серебров Вадим Анатольевич (КПРФ)
  • Слепов Алексей Александрович («Единая Россия»)
  • Фатеев Андрей Викторович («Единая Россия»)
  • Фёдоров Юрий Матвеевич («Единая Россия»)
  • Филимонова Наталья Сергеевна («Единая Россия»)
  • Хабибуллин Шамиль Рафаильевич (КПРФ)
  • Цыганский Александр Васильевич («Единая Россия»)
  • Чижов Олег Александрович («Единая Россия»)
  • Шатохин Павел Михайлович («Единая Россия»)
  • Шевченко Максим Леонардович (КПРФ)
  • Щетков Андрей Валерьянович (ЛДПР)

Представитель в Совете Федерации

  • Ольга Николаевна Хохлова

Комитеты

  • Комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии
  • Комитет по бюджетной и налоговой политике
  • Комитет по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления
  • Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства
  • Комитет по вопросам здравоохранения, демографии, материнства и детства
  • Комитет по вопросам образования, науки, культуры, туризма, спорта, делам молодёжи и средствам массовой информации
  • Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения, делам ветеранов и инвалидов
  • Комитет по имущественным и земельным отношениям
  • Комитет по промышленной политике, инвестициям, инновациям, малому и среднему бизнесу и стратегическому планированию

Комитет по бюджетной и налоговой политике

К компетенции комитета относятся вопросы в сфере налоговой и бюджетной политики Владимирской области. Члены комитета рассматривают проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и выносят его на рассмотрение Законодательного Собрания, участвуют в разработке законодательных актов по направлениям своей деятельности, рассматривают вопросы, связанные с осуществлением финансового контроля за исполнением областного бюджета. Также к компетенции комитета относятся вопросы, связанные с установлением ставок региональных налогов и сборов, порядком и сроками их уплаты, а также определением льгот по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством. Комитет разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, анализирует предложения, поступившие от органов местного самоуправления, организаций и физических лиц по бюджетному и налоговому законодательству, а также вопросам бюджетной и налоговой политики, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления.

Комитет по экономической политике и собственности

Комитет рассматривает вносимые в Законодательное Собрание области проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам собственности и вопросам, связанным с повышением эффективности работы в сфере промышленности, строительства, транспорта, связи, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и др. Рассматривает областные целевые программы и программы социально-экономического развития области, областную адресную инвестиционную программу, дополнения и изменения к ним по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

Комитет по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии

Разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных правовых актов Законодательного Собрания по вопросам земельных отношений, аграрной политики, природопользования, экологии. Вносит предложения по упорядочиванию земельных отношений, обеспечению продовольственной безопасности области. Изучает проблемы экологии и природопользования на территории региона. Взаимодействует в этих вопросах с природоохранными органами и объединениями области. Разрабатывает законопроекты в сфере регулирования земельных правоотношений, устанавливающие порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области. Разрабатывает проекты областных законов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за нарушение правил землепользования и застройки территорий, административные правонарушения в сельском хозяйстве, в сфере природопользования и экологии.

Комитет по законодательным предложениям и законности

Комитет анализирует федеральное законодательство и при необходимости готовит к рассмотрению Законодательным Собранием области законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Готовит проекты нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам совершенствования избирательного законодательства Владимирской области; устанавливает правовые основы назначения и организации деятельности мировых судей; регулирует проблемы административного законодательства во Владимирской области; взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и учреждений области во вопросам укрепления законности, правопорядка и усиления борьбы с преступностью.

Комитет по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов

Комитет рассматривает вопросы, касающиеся социальной защиты населения, оплаты труда и трудовых отношений, пенсионного обеспечения, поддержки ветеранов, инвалидов, переселенцев, беженцев, людей, пострадавших от политических репрессий, ликвидаторов последствий Чернобыльской аварии, социального страхования, жилищной сферы. Содействует организации деятельности общественных и государственных фондов по направлениям ведения комитета. Готовит проекты постановлений по этим вопросам. Предварительно рассматривает проекты правовых актов, находящихся в ведении комитета, готовит их к рассмотрению Законодательным Собранием. Депутаты комитета рассматривают и вносят предложения по расходной части бюджета, участвуют в разработке концепции социальной политики во Владимирской области.

Комитет по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, средствам массовой информации, делам семьи и молодёжи

К компетенции комитета относятся вопросы в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры, религиозных и общественных объединений, спорта, туризма, средств массовой информации, семьи, демографии, молодёжи, охраны и использования историко-культурного наследия. Члены комитета участвуют в разработке законодательных актов по направлениям своей деятельности, контролируют выполнение принятых Законодательным Собранием законов, обсуждают федеральные законопроекты. Участвуют в подготовке расходной части бюджета области и контролируют его исполнение по соответствующим статьям. Вопросы, связанные с бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования, также в сфере ведения комитета. При комитете создан и работает консультативный совет. В состав совета входят депутаты, представители администрации Владимирской области, члены общественных, некоммерческих и других организаций. Члены консультативного совета привлекаются к решению наиболее острых вопросов социального развития области — оказывают консультативную помощь при разработке законопроектов, анализируют действующее законодательство, готовят рекомендации и предложения по направлениям деятельности комитета, участвуют в семинарах и совещаниях по проблемным вопросам.

Комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

Комитет готовит проекты нормативных правовых актов, способствующих проведению реформы развития местного самоуправления. Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства области и порядка его изменения, установления и изменения границ муниципальных образований области, преобразования муниципальных образований, организации системы органов государственной власти. Разрабатывает законодательные инициативы в части регулирования взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Фракции

По состоянию на 1 октября 2018 года:

Фракция Руководитель Кол-во депутатов
Единая Россия Хохлова, Ольга Николаевна 23
КПРФ Королёв, Вячеслав Анатольевич 7
ЛДПР Шевякова, Алена Павловна 4
Справедливая Россия Амелин, Николай Максимович 3

> Примечания

  1. История — Законодательное Собрание Владимирской области. www.zsvo.ru. Дата обращения 28 октября 2018.

Ссылки

  • Официальный сайт Законодательного Собрания Владимирской области (рус.)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *