Содержание

>Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

21 июля 1997 года N 116-ФЗ

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Опасные производственные объекты

Статья 3. Требования промышленной безопасности

Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности

Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности

Глава II. Основы промышленной безопасности

Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью

Статья 12. Техническое расследование причин аварии

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности

Статья 14.1. Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности

Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте

Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

Статья 16.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов

Статья 16.2. Общественный контроль в области промышленной безопасности

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности

Статья 17.1. Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте

Глава III. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Приложение 1. Опасные производственные объекты

Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов

Добыча и переработка многих ресурсов зачастую связана с риском для жизни. Для обеспечения сохранности на опасных промышленных объектах был принят Федеральный закон о безопасности, который классифицирует опасные производственные объекты и предписывает правила безопасности и нормы их соблюдения.

Суть ФЗ 116

Федеральный закон № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” был принят Государственной Думой в третьем чтении 20 июня 1997 года, подписан президентом и вступил в силу 21 июля 1997 года.

ФЗ 116 регулирует нормы безопасного использования опасных промышленных объектов с точки зрения экономических, социальных и правовых основ. Положения данного закона направлены на предупреждение аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией небезопасных производственных предприятий и установок, а также для подготовки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к использованию этих объектов и ликвидации предполагаемых аварий.

Предписания закона распространяются на все виды предприятий, независимо от их формы организации и вида собственности, которые работают в области промышленной безопасности опасных объектов производства, находящихся как на территории Российской Федерации, так и на землях, находящихся под её юрисдикцией.

Действующая редакция закона с изменениями

ФЗ 116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов в связи с изменениями промышленных технологий неоднократно редактировался со времени вступления в силу.

Статья 3, регулирующая требования к промышленной безопасности, была изменена 07 марта 2017 года, в пункте 4. В новой редакции, положение предусматривает возможность отступления от установленных требований промышленной безопасности, если для работы на объекте данное постановление не обеспечивает должной надёжности. В таком случае, лицо, занимающееся подготовкой проектной документации, вправе установить новые требования безопасности, приведя основания для их принятия и зарегистрировав необходимые документы в государственном ведомстве, в компетенции которого находится регистрация в госреестре мер предосторожности на предприятиях.

Также читайте: ФЗ 116 в последней редакции. Подробнее

Статья 4, устанавливающая правовое регулирование в сфере промышленной безопасности, была изменена 02.07.2013 приказом 186-ФЗ в пункте 3. В изменённом виде пункт статьи предусматривает, к каким областям применяются федеральные правила и нормы надёжности:

  • к работам в сфере индустриальной безопасности, включительно к работникам опасных производственных объектов и экспертам по безопасности в этой области;
  • к надёжности проведения технологических процедур и поведению персонала при аварийных ситуациях;
  • к обоснованию принятых норм безопасности на производстве, связанном с риском.

Статья 6, регулирующая деятельность в области промышленной безопасности, была изменена 01.07.2011, Федеральным законом № 169-ФЗ. В редакции был добавлен пункт 2, предусматривающий следующие 2 положения:

  • Лица, которые предоставляют лицензию на использование опасных промышленных объектов, обязаны иметь документы, которые подтверждают, что опасные объекты, устройства, оборудование и здания можно вводить в эксплуатацию. Для этого проводится соответствующая экспертиза и составляется соответствующая декларация безопасности, предусматривающая правила использования объекта.
  • Лицензирующий орган, выдающий лицам разрешения на использование промышленных объектов, связанных с риском для жизни, не имеет права требовать у заявителей на лицензию документы об экспертизе оборудования, если такие бумаги находятся в подведомственных ему органах. Лицензирующий орган самостоятельно направляет запрос на необходимые ему дополнительные документы, если их не предоставляет искатель лицензии добровольно. У заявителя можно требовать только пакет документов, предусмотренный Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010.

Статья 7 о технических устройствах, которые используются на опасном промышленном производстве, была изменена приказом № 22-ФЗ от 04.03.2013. В редакции была переизложена вся статья, теперь она состоит из трёх пунктов, определяющих следующие положения:

  1. Обязательные технические требования к используемым на опасном производстве устройствам и оборудованию, а также параметры оценивания их соответствия с предписанными нормами, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
  2. Если технический регламент не устанавливает другой формы оценки соответствия технического оборудования, тогда необходимо для устройства, применяемого на опасном промышленном производстве, проводить техническую экспертизу в следующих случаях:
    • перед применением;
    • после истечения срока службы или количеству установленных производителем циклов работы;
    • при отсутствии в документах срока эксплуатации, если он составляет по факту больше двадцати лет;
    • после ремонта оборудования с изменением несущих конструкционных элементов или восстановлении после аварии, во время которой устройство было повреждено.
  3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности предусматривают возможность опытного применения оборудования на опасном объекте без предварительной экспертизы, если соблюдаются все параметры технологического процесса, нарушения которых может привести к аварии.

Статья 8 устанавливает требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, восстановлению, полному ремонту, вводу в использование, техническому переоснащению, консервации и устранению промышленного объекта. Последняя редакция данной статьи (от 02.03.2013 № 186-ФЗ) изменила пункт 1. В текущей редакции он постановляет следующие положения:

  • Техническое переоснащение, капитальный ремонт, заморозка и устранение опасного промышленного объекта производится в соответствии со специально разработанной документацией, которая составляется с учётом текущего ФЗ и законодательства о градостроительстве.
  • Если замена технического оборудования производится одновременно с его реконструкцией, тогда документация по техническому перевооружению входит в состав проектной документации по восстановлению.
  • Если документация по обновлению технического оборудования не входит в состав проектной реконструкции объекта, тогда её необходимо отправить на отдельную экспертизу по безопасности.
  • Документы по заморозке и устранению опасного объекта требуется подвергнуть экспертизе по промышленной безопасности.
  • Без положительного ответа экспертной комиссии по промышленной безопасности нельзя проводить техническое переоснащение, заморозку и устранение производственного объекта.

Статья 9, предписывающая требования к промышленному использованию опасного производственного объекта, была изменена в последний раз 03.04.2013 законом № 22-ФЗ. Редактирование изменило несколько положений первого пункта, постановляющего обязанности организации, которая эксплуатирует опасный объект.
Таким образом, предприятие обязано:

  • следовать требованиям обоснования надёжности промышленного объекта, в случаях, предусмотренных п.4 ст.3 настоящего ФЗ;
  • обусловить надёжность опытного использования технического оборудования в соответствии с п.3 ст.7 настоящего ФЗ;
  • уведомлять федеральный орган, отвечающий за производственную безопасность, и его местный филиал о старте любого вида работ на предприятии в соответствии с законом РФ о защите прав юридических лиц и ИП;
  • проектировать схему управления безопасностью на производстве и обеспечивать её работу в случаях, предусмотренных ст.11 текущего Федерального закона;
  • гарантировать проведение осмотра всех промышленных сооружений и устройств, которые используются на объекте, экспертами по безопасности, а также диагностировать и испытывать технические сооружения и устройства в установленные сроки и по предписанному порядку компетентных органов промышленной безопасности;
  • подготавливать декларацию о промышленной безопасности в соответствии с предписаниями статьи 14 настоящего ФЗ.

Статья 10, предусматривающая необходимые требования к промышленной безопасности по готовности к изоляции и устранению последствий аварии на опасном объекте, была полностью переизложена законом № 22-ФЗ от 04.03.2013.

  • Пункт 1 текущей статьи обязывает компанию, использующую опасный производственный объект, производить следующие действия для подготовки к ликвидации последствий аварии:
    • разрабатывать и проводить мероприятие по изоляции и устранению последствий аварии на производстве;
    • подписывать соглашения об обслуживании с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, а также создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы и нештатные формирования из числа сотрудников, для устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
    • создавать дополнительные горноспасательные команды для вспомогательных действий на опасных промышленных объектах, где проводятся горнодобывающие работы;
    • обладать запасами денежных средств для устранения и изоляции последствий аварии;
    • обучать рабочий персонал действиям во время аварийных ситуаций;
    • создавать и обеспечивать работу коммуникационных систем для координирования действий во время аварийных ситуаций.
  • Пункт 2 десятой статьи предусматривает необходимость подготовки процедур по локализации и устранению последствий аварий на промышленных объектах I, II и III уровней опасности, посредством создания и утверждения планов по изоляции и ликвидации аварийных последствий на подобных объектах. Требования к разработке этих планов устанавливает Правительство РФ.

Статья 11 была полностью переписана актом № 22-ФЗ от 04.03.2013. Данная статья предусматривает следующие требования к осуществлению контроля за соблюдением промышленной безопасности:

  • Организация, использующая опасный промышленный объект, обязана проводить процедуры по контролю за соблюдением техники безопасности на опасном объекте согласно требованиям Правительства РФ.
  • Информация об организации, следящей и ответственной за соблюдение мер предосторожности на небезопасном объекте, должна подаваться ежегодно в письменном виде или электронной форме с идентификационной электронной печатью, в компетентные федеральные органы не позднее 1 апреля текущего года.
  • На опасных производственных объектах I и II классов опасности, эксплуатирующие их организации обязаны обеспечить рабочие системы управления безопасностью.
    Системы управления безопасностью обеспечивают:
    • анализ и прогноз возможных аварий и их последствия;
    • проектирование действий по снижению риска аварий и оказанию помощи сторонних организаций;
    • согласование действий по предотвращению аварий и инцидентов;
    • проведение контроля за выполнением требований безопасности;
    • меры предосторожности по опытному использованию опасных устройств на промышленных объектах;
    • содействие работников организации в разработке мер по предотвращению аварийных ситуаций на опасных объектах;
    • предоставление информации об осуществляющихся действиях в сфере производственной безопасности.

Требования к документации, необходимой для систем регулирования промышленной безопасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12, о техническом расследовании причин аварии, последние изменения претерпела 03.07.2016 № 283-ФЗ. Изменён был пункт 4, предусматривающий, что комиссия по расследованию причин аварии вправе привлекать как экспертов по промышленной безопасности и специалистов в сфере расследования, разработки научных работ и оборудования, также и общественных инспекторов в сфере производственной безопасности.

Статья 13, предусматривающая правила проведения экспертизы промышленной безопасности, была в большей части изменена Федеральным законом от 02.07.2013 № 186-ФЗ.

  • Первый пункт устанавливает список объектов, подлежащих технической экспертизе:
    • документы, предписывающие порядок изоляции и устранения опасного производственного объекта;
    • документация о техническом переоснащении;
    • техническое оборудование, которое используется на опасном промышленном объекте;
    • здания и сооружения;
    • декларация промышленной безопасности;
    • обоснование надёжности объекта.
  • Второй пункт текущей статьи предусматривает, что экспертизу промышленной безопасности должна проводить организация, имеющая соответствующую лицензию, а также эта организация не имеет права проводить экспертизу, если является совладельцем промышленного объекта.
  • Третий пункт обязывает проводить экспертизу промышленной безопасности в соответствии с принципами непредвзятости, объективности и всесторонности.
  • Четвёртый параграф устанавливает необходимость подписывать документ о заключении экспертизы как организации, проводившей исследование, так и экспертами по безопасности, непосредственно участвовавшими в осмотре предприятия на пригодность к работе.
  • Пятый пункт обязывает заказчика экспертизы безопасности предоставить её результаты в федеральный орган, отвечающий за промышленную сохранность, где соответствующий документ вводится в реестр в течение пяти рабочих дней, и далее может быть использован в предусмотренных законом ситуациях.
  • Шестой пункт ст.13 даёт определение ложному заключению экспертизы безопасности — это документ об экспертизе, подготовленный без соответствующих исследований и процедур или противоречащий информации, которая была предоставлена экспертам по промышленной безопасности. Ложное заключение экспертизы исключается из государственного реестра.
  • Седьмой пункт предусматривает ведение реестра заключений экспертиз о пригодности предприятий к работе федеральным ведомством в области промышленной безопасности согласно административному регламенту.
  • Восьмой пункт текущей статьи предписывает следующие обязательства руководителя опасного производства, который заказывает экспертизу:
    • организация проведения экспертизы в соответствии с федеральными нормами;
    • организация проверки экспертами в сфере промышленной безопасности;
    • обеспечение необходимого оборудования, информации и документов для проведения экспертизы.
  • Девятый пункт устанавливает обязанности эксперта, проводящего осмотр на пригодность предприятия к работе:
    • определять промышленные объекты на соответствие с требованиями безопасности путём анализа предоставленной информации и фактического состояния используемых устройств и оборудования. Заключение осмотра необходимо предоставить руководителю организации, занимающейся экспертизой промышленной безопасности;
    • соблюдение правил проведения экспертизы и составления заключения о промышленной надежности;
    • обеспечение объективности заключения с соответствующими доказательствами исследования;
    • гарантия конфиденциальности информации.
  • Десятый пункт запрещает эксперту в сфере промышленной безопасности проводить экспертизу предприятия, совладельцем которого является его организация, на которую он работает.

Статья 16, о федеральном государственном надзоре в сфере промышленной безопасности, была в последний раз отредактирована в части а) пункта 7 Федеральным постановлением от 03.07.2016 №283-ФЗ. В новом изложении одной из причин проведения внеплановой проверки безопасности является истечение срока постановления об устранении найденных нарушений в надёжности или уведомление об их исправлении.

Статья 17, предусматривающая ответственность за нарушение настоящего законодательства о промышленной безопасности гласит, что нарушители Федерального закона 116 несут ответственность согласно законодательству РФ.

Скачать ФЗ 116

ФЗ 116 о промышленной безопасности с изменениями на 2017 год находится в свободном доступе для скачивания. Настоящий Федеральный закон включает в себя 2 приложения с таблицами, которые доступны для скачивания отдельно от самого закона.

Скачать ФЗ-116

Приложение к закону 1

Приложение 1 описывает критерии, на основании которых промышленные объекты признаются опасными. Также подробно описываются вещества, которые перерабатываются на производстве и их допустимые нормы, при превышение которых предприятие признают опасным и смертельные дозы, когда работа на объекте недопустима.

Скачать приложение 1 к ФЗ-116

Приложение к закону 2

В приложении 2 приводится классификация промышленных предприятий по уровню опасности от I до IV для каждого типа добычи и переработки ресурсов и веществ. В приложении также приводятся 2 таблицы, в которых расписаны количества опасного вещества для каждой категории опасности.

Скачать приложение 2 к ФЗ-116

ФЗ-116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов в редакции 2019 года

Читайте в статье:

  • что устанавливает 116-ФЗ в редакции 2019 года;
  • об основах промбезопасности;
  • об основных статьях закона.

116-ФЗ: последняя редакция 2019 с изменениями

Закон о промышленной безопасности устанавливает нормы эксплуатации опасных производственных объектов. Положения ФЗ-116 подлежат обязательному применению всеми юрлицами независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, если такие предприятия эксплуатируют ОПО. Применение положений этого законодательного акта поможет избежать не только аварийных ситуаций, но и предотвратит издержки, связанные с их ликвидацией.

Следуя нормам закона, работодатель создает такие условия на предприятии, которые позволят спокойно трудиться без рисков аварий, а в случае ЧС в действие будет введен план ликвидации негативных последствий.

Требования промбезопасности следует учитывать еще на этапе создания ОПО, а также в процессе его ликвидации. Нередко на предприятиях используются вредные или загрязняющие вещества, при неправильной утилизации которых также может произойти авария. Нормы промышленной безопасности должны быть соблюдены на всем производственном цикле.

✔Чернобыль: хроника катастрофы

Ответственными за обеспечение промбезопасности, согласно закону 116-ФЗ, является руководитель, главный инженер, сотрудники, отвечающие за эксплуатацию как здания в целом, так и технологически сложного, опасного оборудования.

Ст. 1 закона содержит перечень применяемых понятий, ст. 2 содержит классификацию опасных производственных объектов. Выделяют четыре класса: начиная от 1 – особо опасные, и заканчивая 4 – с низкой опасностью. Все ОПО должны регистрироваться в госреестре.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов: требования

Статья 3 содержит требования, предъявляемые к предприятиям с ОПО. Под требованиями понимаются установленные запреты, нормы, правила для конкретных отраслей промышленности. Соблюдение их поможет избежать аварий, либо негативного влияния на окружающую среду, здоровье граждан.

Требования к объектам содержатся не только в рассматриваемом законодательном акте, но также в других законах, актах, постановлениях, др. документах федерального уровня. Например, эксплуатация объектов атомной промышленности регулируются Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Стоит отметить, что международное право стоит выше российского, если заключен соответствующий договор. Поэтому при более жестких международных стандартах следует применять их, а не принятые на территории РФ.

Основы промышленной безопасности в ФЗ-116

В понятие промышленной безопасности включают не только соблюдение правил при эксплуатации опасного производственного объекта, но также на других этапах его существования:

  • проектирования;
  • строительства;
  • капитального ремонта;
  • консервации или ликвидации;
  • изготовления, монтажа, пуско-наладки, ремонта, обслуживания технологического оборудования;
  • оценки промбезопасности на ОПО;
  • обучения сотрудников.

Без соблюдения установленных норм на каждом из этапов не удастся минимизировать риски аварий на предприятии. Кроме того ФЗ о промышленной безопасности устанавливает требования по лицензированию деятельности для отдельных работ. К примеру, лицензированию подлежит деятельность, связанная с атомной промышленностью, с маркшейдерскими работами, с взрывоопасными, химическими производствами и другое.

При проведении любых видов работ (капремонт, перевооружение, ликвидация и др.) не допускаются отклонения от имеющейся проектной документации, которая разрабатывается в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 12.02.2016 № 48 и Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.1999 № 33. Все изменения, вносимые в документы, должны согласовываться с надзорными органами.

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение Получить диплом

После возникновения аварии создается специальная комиссия по расследованию случая. В нее должны входить не только представители компании, но и представители органов местной власти, представители страховой компании, иные лица, предусмотренные законодательством. Материалы расследования направляются в федеральный орган по промбезопасности, а финансирует мероприятия эксплуататор объекта.

Для предотвращения опасных ситуаций, контроля за положением дел производится экспертиза промбезопасности. Ее проведение не требует определенной периодичности. Она проводится в случаях, когда вносятся изменения (капитальный ремонт, перевооружение, ликвидация и т.д.). По результатам выдается заключение о состоянии промышленной безопасности.

Пункт 4 ст 3 ФЗ-116

Обоснование безопасности опасного производственного объекта нередко требуется для предприятий. Оно может понадобиться в случае, если для технологически правильной эксплуатации необходимо пренебречь установленными правилами, или если таких правил в законодательстве попросту не содержится.

Такая необходимость может возникнуть на всех этапах строительства, эксплуатации или ликвидации опасного производственного объекта. Обоснование должно в обязательном порядке пройти экспертизу и только после регистрироваться в госреестре.

Как организовать аттестацию работников по промышленной безопасности

Аттестацию по промышленной безопасности проводят как внутри организации, так и в аттестационных комиссиях Ростехнадзора. Читайте в журнале «Справочник специалиста по охране труда», как создать комиссию по проверке знаний в своей организации, какие документы нужно оформить и выдать сотрудникам.

ФЗ-116 статья 7

Все проектируемые, эксплуатируемые технические устройства, применяемые на производственных объектах, подлежат экспертизе ПБ, если не установлены другие требования.

Экспертиза должна проводиться в следующих случаях:

  • ввод в эксплуатацию;
  • окончание срока службы;
  • проведение ремонтных работ или замены запасных частей;
  • после 20-летней эксплуатации, если не сохранилась техническая документация.

Для подбора оборудования, его испытания существует возможность эксплуатации определенное время без проведения экспертизы. Однако это возможно только в том случае, если соблюдаются параметры производственного процесса.

ФЗ-116 ст 9

Статья устанавливает обязанности организаций и работников при эксплуатации ОПО, в том числе по соблюдению НПА, предотвращению возникновения аварийных ситуаций.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

ФЗ 116 ст 10

Являясь эксплуататорами ОПО, руководители должны обеспечить в нужный момент оперативную локализацию и ликвидацию последствий аварий.

Для этого работодатель должен:

  • иметь действующие договорные отношения с аварийно-спасательным отрядом;
  • при горных работах на объектах 1 и 2-го классов задействовать горноспасательные команды;
  • содержать как денежный, так и ресурсный фонд, который в случае аварии поможет оперативно ликвидировать ее последствия;
  • проводить учения по эвакуации, ликвидации, действиям при ЧС на опасном производственном объекте;
  • иметь исправные системы оповещения, слежения, связи.

Кроме технического оснащения, должен быть разработан план поведения при аварии на опасном производственном объекте, правила ее ликвидации.

Ст 11 ФЗ о промышленной безопасности опасных производственных объектов

Помимо госэкспертизы, на промобъектах необходимо проводить производственный контроль. Положение о таком контроле разрабатывается в компании в соответствии с законодательством. Раз в год до 1 апреля сведения о производственном контроле передаются в органы исполнительной власти. Более детально к вопросу должны подходить компании, эксплуатирующие объекты 1 и 2 классов. Им придется создавать специальные системы управления, направленные на снижение рисков.

ФЗ-116 приложение 1

Приложение 1 Федерального закона № 116 содержит полный перечень ОПО. Всего выделяют 6 групп таких объектов:

  • применяющие различные вещества (воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные, опасные для окружающей среды);
  • применяющие оборудование с избыточным давлением 0,07 МПа;
  • фуникулеры, канатные дороги, эскалаторы, грузоподъемные механизмы;
  • применяющие сплавы и расплавы черных, цветных металлов, оборудование вместимостью более 500 кг;
  • горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых;
  • обрабатывающие растительное сырье, пылевая взвесь которого может возгораться.

Не относят к опасным электросетевое и газораспределительное (до 0,005 МПа) хозяйства.

ФЗ-116 приложение 2

Классификация осуществляется на основании наличия на предприятии вредных веществ. Чем их больше, тем больший класс опасности выставляется. Если на предприятии одновременно используются 2 или более вредных вещества, то их объем для установления класса суммируется. Если есть 2 объекта (даже если они принадлежат разным компаниям) на удалении не более 500 метров друг от друга, то объемы веществ суммируются.

На некоторых опасных производственных объектах, вне зависимости от объемов веществ, устанавливается определенный класс. Так, к примеру, 1 класс опасности будет у предприятий, осуществляющих переработку, обезвреживание, хранение химического оружия.

►Узнайте, как подать декларацию промышленной безопасности>>>


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *