Нововведения закона о платном образовании

Сейчас платные услуги разрешили вводить в бюджетных и автономных учреждениях, где во главе будет стоять не директор, а по сути профессиональный управленец, имеющий право заключать договора с процветающими компаниями и приносить прибыль государству.

Целью нового закона об образовании является перевод российских школ в самоокупаемые и приносящие доход учреждения, однако нигде не говорится о том, как же это позволит улучшить знания наших детей. Планируется сделать три основных урока бесплатными, за счёт государства, три урока будут оплачиваться частично, часть ляжет на родителей, а оставшееся время будет отдано на профобразование.

Наше государство делает большую ставку именно на профобразование, когда из школы будут выходить ученики, освоившие какую-нибудь профессию. К сожалению, очевидно, что объём получаемых знаний автоматически снизится и что многие выпускники не поступят в университеты, а будут вынуждены искать работу по специальности, приобретённой в школе. К тому же встает вопрос о том, что делать ВУЗам и техникумам, конкурс в которые упадет в несколько раз.

Величание Введения во храм Пресвятой Богородицы: молитва Пресвятой Богородицы, история праздника, традиции

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

NASA сняло на видео самый опасный для Земли астероид

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Подводим итоги о платном образовании в школах

Подразумевают, что закон о платном образовании позволит объединить школы и сделать из них мощную базу для выпуска специалистов, имеющих возможность работать на различных предприятиях. Менеджер школы (можно назвать его и так) должен заключить договора на обучение учеников различным специальностям на предприятиях города. Считается, что в результате должна быть выстроена конкурентная основа среди государственных учреждений, что позволит быстрее объединить школы в одно целое.

Введение Во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 2018 — приметы и традиции праздника

Чтобы родители могли как-то повлиять на образовательную деятельность своей школы, им нужно входить в попечительские советы или родительские комитеты. Так они будут иметь возможность влиять на принятие внутришкольных решений и нововведений, помогать своим детям получать достойное образование и помогать выбрать хорошую работу.

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.

Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.

При организации платных образовательных услуг необходимо:

  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

pen

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.03.2016
  • Все консультации автора

ФЗ «О дополнительном образовании»

Теперь о каждом пункте подробнее. Всегда должен учитываться возраст последнего, наряду с его физическими и психологическими особенностями.

Ребенок, взрослый, интроверт, экстраверт — педагоги обязаны принимать во внимание все эти моменты.

Второй пункт статьи 75 ФЗ 273 классифицирует программы дополнительного образования, подразделяя их на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Каждая — со своими особенностями и допустимыми категориями учащихся.

Предпрофессиональные группы нацелены исключительно на несовершеннолетних учеников. Основные направления этого вида дополнительного образования: сфера искусств, физическая культура и спорт. Важная составляющая ст. 75 федерального закона № 273, которая регулирует содержание и сроки дополнительных учебных программ.

Содержание должно быть утверждено организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, как правило, планируемый курс проверяется официальными органами на соответствие федеральным государственным требованиям. Сроки так же утверждаются организатором, но неоправданно затянутые или короткие программы дополнительного образования могут быть закрыты, если их неэффективность будет подтверждена.

Данный пункт 75 статьи федерального закона № 273 определяет особенности и критерии проведения дополнительных предпрофессиональных курсов. При этом он ссылается на другие статьи настоящего ФЗ. Ссылки относятся к следующим пунктам: Федеральный закон № 273 вступил в силу в 2012 году, и на сегодняшний день в него были внесены многочисленные поправки и изменения. Это коснулось и главы 10 «О дополнительном образовании».

Статья № 75 Федерального закона об образовании не претерпела изменений ни в последней редакции, ни в более ранних.

Последняя редакция закона об образовании 2019

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность

  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты: От педагогов будут требовать подбор индивидуального подхода к каждому ученику. Обязательным станет проведение исследовательских и творческих работ.

Несмотря на появление новых норм и редактирование старых положений Закона, в качестве приоритетов в нём продолжают оставаться:

  • права человека и гражданина;
  • жизнь и здоровье школьников, студентов и педагогов;
  • возможности для личностного роста;
  • стремление прививать учащимся трудолюбие, патриотизм, уважение к сверстникам, преподавателям и в целом окружающему миру.

Закон об образовании редакция от 01 05 2019

В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы; Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСтатья 29.

Считается, что все эти изменения пойдут на пользу обществу. Информационная открытость образовательной организацииСтатья 30. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10.

Дополнительное образование Глава 11. Особенности получения теологического и религиозного образованияСтатья 88.

Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации Глава 12. О внесении изменений в статью 71 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г Обучение инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019 года)

Им гарантируется право: Названы уровни общего образования: Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

Отмечается, что ныне действующий ФЗ содействует интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью введена глава VI. Она направлена на:

  1. упрощение признания документов об иностранном образовании.
  2. совместных программ;
  3. создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;

Установлено, что итоги ЕГЭ действительны 5 лет.

Стала обязательной ГИА (итоговая госаттестация) для окончивших 9 классов. Учитываются индивидуальные потребности учащихся: есть право на индивидуальный график и выбор предметов. Предусмотрено инклюзивное образование для лиц

Закон об образовании РФ

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

Закон об образовании рф последняя редакция 2019 дошкольное образование это

Общее образование Глава 8.

Профессиональное образование Глава 9.

Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11.

  1. Закон об образовании последняя редакция 2019 подвоз
  2. Изменения в ФЗ «Об образовании»
  3. Федеральный закон и механизм обучения
  1. Закон об образовании 2019
  1. Как заменить права по истечении срока действия 2019
  2. Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
  3. Новые комментарии:
    • Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
    • Как заменить права по истечении срока действия 2019
  4. Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
    • Новое на форуме:
    • Новые комментарии:
      • Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019
      • Как заменить права по истечении срока действия 2019
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
  6. Новое на форуме:
  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 40

Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2019 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Закон об образовании последняя редакция 2019 подвоз

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Процент детей с ОВЗ, обучающихся в начальных, основных и общих средних образовательных учреждениях, от общего количества Член Центрального штаба ОНФ, соавтор законопроекта Любовь Духанина считает, что внесенные изменения в закон расширят возможности абитуриентов-инвалидов. Еще два законопроекта, подготовленных Министерством образования и науки РФ, должны внести соответствующие качественные изменения в федеральный закон об образовании.

Второй законопроект снимает дополнительные административные барьеры при создании базовых кафедр.

По словам министра Ольги Васильевой, это позволит

«Уточнить правовой статус базового подразделения и станет возможным частичное осуществление образовательной деятельности, реализации отдельных учебных курсов, модулей на предприятиях»

Основа успешного развития системы обучения Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком: Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дополнительные материалы по теме: Общие положения Глава 3.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *