Содержание

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

1.2. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 марта 2007 года №25-ФЗ

О муниципальной службе в Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 27.10.2008 г. №181-ФЗ, 27.10.2008 №182-ФЗ, 25.11.2008 г. №219-ФЗ, 22.12.2008 г. №267-ФЗ, 25.12.2008 г. №280-ФЗ, 17.07.2009 г. №160-ФЗ, 03.05.2011 г. №92-ФЗ, 21.10.2011 г. №288-ФЗ, 21.11.2011 г. №329-ФЗ, 03.12.2012 г. №231-ФЗ, 07.05.2013 г. №99-ФЗ, 02.07.2013 г. №170-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2014 г.), 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 22.10.2013 г. №284-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 04.03.2014 г. №23-ФЗ, 22.12.2014 г. №431-ФЗ, 30.03.2015 г. №63-ФЗ, 13.07.2015 г. №262-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2016 г.), 05.10.2015 г. №285-ФЗ, 28.11.2015 г. №357-ФЗ, 29.12.2015 г. №395-ФЗ, 15.02.2016 г. №21-ФЗ, 30.06.2016 г. №224-ФЗ, 03.04.2017 г. №64-ФЗ, 01.05.2017 г. №90-ФЗ, 01.07.2017 г. №132-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2018 г.), 26.07.2017 г. №192-ФЗ, 29.07.2017 г. №217-ФЗ (см. сроки вступ. в силу), 18.04.2018 г. №83-ФЗ, 03.08.2018 г. №307-ФЗ, 30.10.2018 г. №382-ФЗ, 27.12.2018 г. №559-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 7 февраля 2007 года

Одобрен Советом Российской Федерации 21 февраля 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебная практика по статье 12 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ

  • 1.

    Решение № 2-333/2019 2-333/2019~М-233/2019 М-233/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 2-333/2019

    Орловский районный суд (Ростовская область) — Гражданские и административные …района установлено, что муниципальные служащие Волочаевского сельского поселения в 2018 году и текущем периоде 2019 года диспансеризацию не проходили. Согласно пункту 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим …

  • 2.

    Решение № 2-19/2019 2-19/2019(2-2652/2018;)~М-2665/2018 2-2652/2018 М-2665/2018 от 29 мая 2019 г. по делу № 2-19/2019

    Сызранский городской суд (Самарская область) — Гражданские и административные …г.о. Сызрань. Работая в указанной должности на основании трудового договора № *** от , П., согласно части 1 статьи 2, пунктов 1-3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ, являясь муниципальным служащим, был обязан : соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федераль-…

  • 3.

    Решение № 2-992/2019 2-992/2019~М-663/2019 М-663/2019 от 28 мая 2019 г. по делу № 2-992/2019

    Сысертский районный суд (Свердловская область) — Гражданские и административные …независимо от рода и места деятельности. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. С 01.01.2015 вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом от 28. 12 . 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28. 12 . 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» …

  • 4.

    Решение № 2-3504/2019 2-3504/2019~М-2138/2019 М-2138/2019 от 24 мая 2019 г. по делу № 2-3504/2019

    Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) — Гражданские и административные …в Российской Федерации» (ч. 1). Аналогичные положения закреплены в части 2 ст. 3 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27. 12 . 2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий …

  • 5.

    Решение № 2-405/2019 2-405/2019~М-207/2019 М-207/2019 от 21 мая 2019 г. по делу № 2-405/2019

    Боровичский районный суд (Новгородская область) — Гражданские и административные …привлечена к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. 15 октября 2018 г. в администрацию повторно поступило письмо комитета финансов администрации Боровичского муниципального района № № от 12 октября 2018 г. с просьбой предоставить реквизиты нормативно-правовых актов о Порядке и Методике оценки эффективности, предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами органов …

  • 6.

    Решение № 2-1010/2019 2-1010/2019~М-680/2019 М-680/2019 от 17 мая 2019 г. по делу № 2-1010/2019

    Сысертский районный суд (Свердловская область) — Гражданские и административные …периодов работы, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии. В обоснование иска указала, что по профессии является воспитателем. Её специальный трудовой педагогический стаж на 29. 12 . 2018 составил 25 лет. 29. 12 . 2018 истец обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Сысертскому району за назначением ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с п. …

  • 7.

    Приговор № 1-428/2019 от 14 мая 2019 г. по делу № 1-428/2019

    Шахтинский городской суд (Ростовская область) — Уголовное …незаконного бездействия, с использованием должностного положения, то есть совершил посредничество во взяточничестве при следующих обстоятельствах: Галатов СВ., в соответствии с распоряжением № л/с от 10. 12 . 2015 главы администрации города Шахты принят на работу, на должность муниципальной службы — заместителя главы администрации г. Шахты Ростовской области. Распоряжением № л/с от 09. 12 . 2016 главы …

  • 8.

    Решение № 2А-216/2019 2А-216/2019~М-143/2019 А-216/2019 М-143/2019 от 24 апреля 2019 г. по делу № 2А-216/2019

    Рыльский районный суд (Курская область) — Гражданские и административные …в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14. 12 . 2009 N 984н. В предоставленном заявлении представитель административного ответчика — Глава Нехаевского сельсовета Рыльского района Курской области Керусов С.А. административные исковые требования признал. В соответствии с п….

  • 9.

    Решение № 2А-217/2019 2А-217/2019~М-144/2019 М-144/2019 от 23 апреля 2019 г. по делу № 2А-217/2019

    Рыльский районный суд (Курская область) — Гражданские и административные …службе было установлено, что последняя ежегодная диспансеризация муниципальных служащих Администрации Студенокского сельсовета Рыльского района с прохождением всех врачей-специалистов, предусмотренных Порядком прохождения диспансеризации, проведена 29. 12 . 2017, впоследствии мероприятия по организации диспансеризации муниципальных служащих не планировались Администрацией Студенокского сельсовета Рыльского района и не проводились. Просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления — Администрации Студенокского …

  • 10.

    Решение № 2А-89/2019 2А-89/2019~М-72/2019 А-89/2019 М-72/2019 от 18 апреля 2019 г. по делу № 2А-89/2019

    Александровск-Сахалинский городской суд (Сахалинская область) — Гражданские и административные …мер, направленных на прохождение в 2018, 2019 годах диспансеризации муниципальными служащими администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и возложении обязанности в срок не позднее 31. 12 . 2019 года принять меры, направленные на прохождение диспансеризации муниципальными служащими администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», установил: Александровск-Сахалинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился …

Страницы← предыдущая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *