Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации

Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом № 31 от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Этот Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

Мобилизационная подготовка в Российской Федерации – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация в Российской Федерации – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть: общей или частичной.

Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с Федеральным законом № 31 от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом № 61 от 31.05. 1996 г. «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

  • нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
  • подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
  • проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
  • разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (мобилизационные планы);
  • подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
  • подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
  • создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;
  • создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
  • подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
  • создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
  • подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
  • организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
  • подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
  • бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  • международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

  • определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
  • издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
  • ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
  • устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;
  • устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

Полномочия палат Федерального Собрания

Совет Федерации:

  • рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;
  • рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

Государственная Дума:

  • устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;
  • принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

  • руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;
  • осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
  • по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
  • определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;
  • определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);
  • разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
  • организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
  • организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;
  • при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;
  • при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  • организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
  • организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
  • определяет порядок формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва и порядок использования неснижаемого запаса государственного материального резерва;
  • определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:

  • организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  • руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • создают мобилизационные органы;
  • определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;
  • разрабатывают мобилизационные планы;
  • проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  • заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  • руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • разрабатывают мобилизационные планы;
  • проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
  • проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
  • заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  • в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

— организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

— организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Обязанности организаций

Организации обязаны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
  • создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационные работники);
  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;
  • оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

— обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

— обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

— создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обязанности граждан

Граждане обязаны:

  • являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
  • выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов;
  • предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  • Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
  • Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Мобилизация и мобилизационная подготовка являются схожими по происхождению юридическими терминами, однако каждый из них несет индивидуальную смысловую нагрузку. В своде законов РФ словом «мобилизация» называют совместные меры, направленные на переведение экономических субъектов, органов власти и самоуправления в рабочий режим на условиях военного времени. Мобилизационная подготовка – это ряд мер по подготовке всех вышеперечисленных субъектов к функционированию на случай объявления военного положения, который проводится в мирное время (ФЗ ). Для правового регламента основных положений данных процессов разработан закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в России.

Общие сведения

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации действует уже более 20 лет. Его принятие Госдумой РФ состоялось 24.01.1997 г. Совфед одобрил закон в следующем месяце того же года (13.02). На протяжении своей долгой истории он редактировался единожды, изменения были внесены 22.02.2017 г. Ядро закона составляют 7 разделов и 26 статей.

Основное содержание 31 ФЗ:

В разделе номер 1 приводятся общие сведения о законе. Согласно ему, мобилизацию в Российской Федерации разделяют на частичную и общую. Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране. Частичный призыв может вводиться в отдельных регионах государства и/или относиться к конкретной части экономической сферы и пр.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи. Подробности

Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье. В нее включены следующие аспекты:

  • Нормативы права – регламент;
  • Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики;
  • Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки;
  • Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации;
  • Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации;
  • Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов;
  • Общее оценивание состояния готовности РФ к мобилизации и принятие комплекса мер для его улучшения (подготовка технического оборудования, материальных и страховых фондов и пр.);
  • Работа со СМИ;
  • Контроль над формой учета по призыву ресурсов;
  • Тренинги и учения для реализации мобильных планов.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона о психиатрической помощи. Подробности

В разделе втором о мобилизации ФЗ приводится список полномочий в области мобильной подготовки и мобилизации, которыми наделяются органы власти и президент. Глава государства обязан установить ключевой перечень целей и задач для внедрения вышеуказанных явлений на территории страны. В перечень его полномочий входят: объявление мобилизации при внешней военной угрозе, контроль над работой органов власти на период введения мобилизации, издание нормативных актов, ведение переговоров и подписание международных соглашений и резолюций и пр.

Третий раздел 31 ФЗ разделяет обязанности, выполняемые гражданами и организациями при мобилизации и мобилизационной подготовке. Для первых обязательными для исполнения требованиями являются:

  • Своевременная явка по призыву военкома и выполнение предписаний, назначенных последним;
  • Предоставление своего имущества (недвижимое, транспорт и пр.) в военное время по требованию органов власти с последующим возмещением понесенных материальных потерь;
  • Исполнение работ, направленных на укрепление оборонной способности и безопасности государства.

В обязанности организаций входят:

  • Устроение мероприятий для гарантирования статуса своей готовности к мобилизации;
  • Разрабатывание планов, назначение ответственных лиц;
  • Исполнение мобилизационных заказов;
  • Комплексное содействие военкомам, включая контроль над оповещением и явкой мобилизованных граждан, поставки техники и предоставление материальных ценностей различного рода по требованию государства, создание подразделений военного учета и пр.

В четвертом разделе закона содержится информация, посвященная основам организации в области мобилизации и мобилизационной подготовки. Оговаривается роль мобилизационных органов как центров контроля над исполнением основополагающих предписаний закона. В статье тринадцатой указывается ареал распространения военно-транспортной обязанности, которая в период действия военного положения накладывается на органы власти и самоуправления, но и граждан, владеющих тем или иным видом транспортного средства. Упоминается прямое обязательство государства в предоставлении финансовых средств для мобилизационных расходов. Последние являются обязательной частью национального бюджета.

Раздел под номером 5 описывает условия призыва гражданских лиц по мобилизации, включая граждан, находящихся в запасе. По закону, под призыв не подпадают лица с неснятой и непогашенной судимостью. От прохождения военной службы освобождаются женщины-военнослужащие, у которых есть несовершеннолетние дети (возрастом до 16 лет). Указываются категории граждан, получающих право отсрочки от обязательной мобилизации. Обозначаются сроки призыва. Подробно расписывается организация призывного процесса.

В шестом разделе ФЗ 31 от 1997 года приведен порядок бронирования военнообязанных запаса во время мобилизации/военное время.

Седьмой раздел закона регулирует его заключительные положения.

Последние изменения, внесенные в 31 ФЗ

Новая редакция закона датируется 22.01.2017. Основанием для внесения коррективов служит N 19-ФЗ. Откорректированный текст пункта третьего статьи 11 содержит сведения о персональной ответственности, которая накладывается на вышестоящих лиц при исполнении служебных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Непосредственные изменения в законе были внедрены в перечень лиц с ответственностью за выполнение мобилизационных задач. Данный пункт закона напрямую относится к:

  • Руководителям федеральных органов власти;
  • Главам муниципалитетов;
  • Главам локальных администраций и организаций.

Усовершенствованная редакция пункта номер 3 ст. 20 включает измененную фразу о комиссии, руководящей военным призывом по мобилизации. Комиссия создается на основе решения высшего должностного лица субъекта РФ и «по представлению военного комиссара». Как дополнение, пункт 3.1 указывает, что роль председателя комиссии по призыву берет на себя руководитель высшего органа власти или же глава муниципалитета. Таким образом, в новой версии более четко разграничиваются обязанности руководящих лиц, отвечающих за соблюдение правовых норм при мобилизации и мобилизационной подготовке.

Скачать закон о мобилизационной подготовке и мобилизации

В ноябре 2017-го глава России, Владимир Путин, по ходу итогов стратегических учений «Запад-2017» сделал заявление о необходимости усиления мобилизационной готовности отечественных войск. Эта новость еще раз напомнила обществу об их роли в обороноспособности государства. Именно поэтому Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» сегодня остается актуальным источником информации.

Тех, кого интересует подробное описание, советуем скачать полный текст закона по ссылке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *