Содержание
- Что надо помнить при заключении договора?
- Об иностранцах, прибывших из стран – участниц Договора о ЕАЭС
- О разрешениях на работу для иностранцев из «визовых» стран
- О патентах для иностранцев из «безвизовых» стран
- Административная ответственность за незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в РФ
- О документах, подтверждающих владение иностранным гражданином русским языком
- Об учете для целей налогообложения расходов на оплату обучения иностранных работников
- Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
- О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАНВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
- Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации (статья 26, статья 27, статья 28, статья 28.1, статья 29). — Утратила силу
- Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
- Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
- Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
- Глава VII. Заключительные положения
Правовое положение иностранцев в нашей стране регулируется Законом № 115‑ФЗ. В пункте 1 ст. 2 этого документа определены варианты правового статуса иностранцев. Это:
- постоянно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие вид на жительство;
- временно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание;
- временно пребывающие в РФ иностранные граждане – лица, прибывшие в страну на основании визы или в безвизовом порядке и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Об особенностях заключения трудовых договоров с временно пребывающими в Российской Федерации иностранцами и пойдет речь в данном материале.
Что надо помнить при заключении договора?
При заключении договора с иностранными гражданами следует руководствоваться положениями гл. 50.1 ТК РФ, где разъясняются требования к этому договору, установлен перечень документов, предъявляемых при приеме на работу, а также особенности временного перевода, отстранения от работы, прекращения трудового договора, выплаты выходного пособия.Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше
Согласно ст. 327.1 ТК РФ иностранные граждане имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.
Трудовой договор заключается на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, заключается срочный трудовой договор (на время выполнения временных (до двух месяцев), сезонных работ, работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и др.), работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг; с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы; в иных случаях).
Препятствием для заключения договора с иностранцем может служить прямой запрет работодателям, установленный федеральными законами или международными договорами.
Согласно п. 8 ст. 13 Закона № 115‑ФЗ работодатели обязаны уведомлять территориальный орган ФМС в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ним трудового или гражданско-правового договора, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора. После получения уведомления территориальный орган ФМС осуществляет проверку регистрации работодателя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
К сведению
С 01.01.2015 работодателю не нужно посылать в налоговую инспекцию уведомление о приеме иностранца на работу (утратил силу пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона № 115‑ФЗ).
Документы, предъявляемые временно пребывающими в Российской Федерации иностранцами при приеме на работу, перечислены в ст. 327.3 ТК РФ. Согласно этой норме наряду со стандартным набором документов, предусмотренных ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора работодателю предъявляются:
- договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ (за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином);
- разрешение на работу или патент.
Сведения об этих документах заносятся в трудовой договор на основании ст. 327.2 ТК РФ.
В каких случаях документом на осуществление трудовой деятельности на территории РФ будет разрешение на работу, а в каких – патент, зависит от страны прибытия работника. Это может быть:
- страна, с которой установлен визовый режим въезда;
- страна, с которой установлен безвизовый режим въезда;
- страна – участница Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС).
Иностранные граждане, прибывшие в порядке, требующем получения визы, оформляют разрешение на работу, «безвизовые» граждане – патент. Если иностранцы прибыли из стран – членов ЕАЭС, они оформляются на работу как граждане РФ (разрешение на работу и патент не предоставляются). Далее мы более подробно рассмотрим порядок оформления этих документов.
Документы, на основании которых иностранец вправе осуществлять трудовую деятельность в РФ
Иностранный гражданин прибыл | ||||
Из страны – участницы Договора о ЕАЭС | Из страны, с которой установлен визовый режим въезда | Из страны, с которой установлен безвизовый режим въезда | ||
Получать разрешение на работу или патент не требуется | Оформляется разрешение на работу |
Оформляется патент |
Об иностранцах, прибывших из стран – участниц Договора о ЕАЭС
С 01.01.2015 вступил в силу Договор о ЕАЭС, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к ним присоединились Республика Армения (с 02.01.2015) и Кыргызская Республика (с 12.08.2015). В рамках этого договора обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Согласно ст. 97 Договора о ЕАЭС трудящимся государств – участников этого договора не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства (п. 1). Их трудовая деятельность регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений указанного договора (п. 4).
Таким образом, с начала 2015 года организации, принимающие на работу граждан Белоруссии, Казахстана, Армении (для Киргизии – с 12.08.2015), должны помнить, что договор с ними заключается по общим правилам, предусмотренным ТК РФ (аналогично правилам, установленным для приема на работу российских граждан). Иностранцам, прибывшим из стран – участниц Договора о ЕАЭС, не требуется получать разрешение на работу или патент в России.
О разрешениях на работу для иностранцев из «визовых» стран
Согласно ст. 18 Закона № 115‑ФЗ для получения иностранцем трудовой визы приглашающая сторона (как правило, это работодатель) оформляет приглашение на въезд в целях осуществления трудовой деятельности и уплачивает госпошлину. Такое приглашение выдает ФМС России или ее территориальный орган в пределах квоты, которую ежегодно устанавливает Правительство РФ (п. 1). При этом в силу п. 8 работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязан, в частности: иметь разрешение на привлечение и использование труда иностранных работников; обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; представить документы, необходимые для регистрации иностранца по месту пребывания в Российской Федерации.
Отметим, что исходя из положений абз. 6 ст. 327.3 НК РФ работодатель может заключить с иностранцем договор до получения разрешения на работу. Такая возможность предоставлена для случаев, когда заключенный трудовой договор необходим для получения разрешения. Тогда трудовой договор вступит в силу не ранее дня получения разрешения, а сведения о нем вносятся непосредственно в текст договора на основании ч. 3 ст. 57 ТК РФ.
В соответствии с п. 7 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ получивший разрешение на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы, обязан в течение 30 календарных дней со дня выдачи ему разрешения представить в территориальный орган ФМС документ, подтверждающий владение данным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства РФ. Если такое требование не будет соблюдено, то на основании п. 9.1-1 ст. 18 Закона № 115‑ФЗ разрешение на работу аннулируется.
О патентах для иностранцев из «безвизовых» стран
Если иностранный гражданин прибыл на территорию РФ в безвизовом порядке, то документом, подтверждающим его право на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности, будет патент.
До 2015 года по патентной системе иностранные граждане трудились только у физических лиц, выполняя работы или оказывая услуги для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С этого года на основании патента иностранный гражданин из «безвизовой» страны вправе трудиться как у физических, так и у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Отметим, что привлекать к работе иностранцев вправе организации и ИП, не имеющие на момент заключения с ними трудового или гражданско-правового договора неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 13.3 Закона № 115‑ФЗ для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию из «безвизовой» страны должен обратиться в территориальный орган ФМС и представить пакет документов, перечисленных в этой норме. Если иностранец представит эти документы по истечении 30 календарных дней со дня въезда в страну, ему придется заплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 руб. (ст. 18.20 КоАП РФ) и приложить документ об уплате штрафа.
Территориальный орган ФМС не позднее 10 рабочих дней со дня принятия от иностранца заявления обязан выдать ему патент (или уведомление об отказе в его выдаче).
Исходя из п. 6 ст. 13.3 Закона № 115‑ФЗ при получении патента иностранный гражданин предъявляет документ, который удостоверяет его личность, а также документ, подтверждающий уплату НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа на период действия патента.
К сведению
Патент выдается иностранному гражданину на срок от 1 до 12 месяцев (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115‑ФЗ). При этом срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от 1 месяца. Общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы ФМС не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.
Форма патента утверждена Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 638. В примечании 1 к этой форме указано, что если иностранец собирается трудиться у юридического лица или индивидуального предпринимателя, патент, как правило, оформляется на бланке синего цвета, если у физического лица – то красного цвета.
По общему правилу в патенте не указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина. Однако, как следует из положений п. 29 ст. 13.3 Закона № 115‑ФЗ, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе принять решение об указании в патенте перечисленных сведений, о чем оно информирует территориальный орган ФМС.
Таким образом, если на территории субъекта РФ, где организация осуществляет свою деятельность, установлены такие правила, то иностранный работник должен трудиться в соответствии с записью в его патенте. Если возникнет необходимость сменить профессию (вид деятельности), работнику следует обратиться в орган ФМС для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте (п. 15 ст. 13.3 Закона № 115‑ФЗ).
Итак, иностранец, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, при устройстве на работу приходит к работодателю с готовым патентом, процедура приобретения данного документа организации не касается. Если иностранец принес патент, значит, у него в порядке и миграционная карта, и справка о здоровье, и документы о знании русского языка (то есть те документы, которые предоставляются им в миграционную службу для получения патента, в их отсутствие он бы не смог получить патент).
Административная ответственность за незаконное привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в РФ
За незаконное привлечение иностранца к труду в Российской Федерации предусмотрены весьма приличные штрафы по ст. 18.15 КоАП РФ.
Штрафы налагаются в случаях, когда работодатель нанимает иностранного работника:
- из «визовой» страны – без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование труда таких работников (если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом) (п. 2);
- из «безвизовой» страны – при отсутствии у него патента, либо по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте (если патент содержит такие сведения), либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному гражданину выдан патент (п. 1).
В обоих случаях нарушения влекут за собой наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – от 25 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц – от 250 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Если указанные нарушения совершены в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, штрафы согласно п. 4ст. 18.15 КоАП РФ составляют:
- для должностных лиц – от 35 000 до 70 000 руб.;
- для юридических лиц – от 400 000 до 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
О документах, подтверждающих владение иностранным гражданином русским языком
В соответствии с п. 1 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (если иное не предусмотрено международным договором РФ и указанной статьей). Подтверждение осуществляется одним из следующих документов:
- сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ (далее – сертификат) (пп. 1);
- документом государственного образца об образовании (не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 01.09.1991 (пп. 2);
- документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории РФ с 01.09.1991 (пп. 3).
Согласно п. 2 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ указанный сертификат выдается образовательными организациями на территории РФ либо за ее пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.
Срок действия сертификата составляет пять лет со дня его выдачи.
Во исполнение положений п. 4 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ Минобрнауки издало приказы, которыми утверждены:
- форма сертификата, порядок его выдачи и технические требования к сертификату (Приказ от 29.08.2014 № 1154);
- порядок проведения экзамена, а также требования к минимальному уровню знаний, необходимых для его сдачи (Приказ от 29.08.2014 № 1156);
- перечень организаций, которые вправе проводить названный экзамен и выдавать по его итогам сертификат (Приказ от 02.12.2014 № 1533).
Согласно п. 8 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ помимо документов, предусмотренных п. 1 указанной статьи, в том числе сертификата, иностранный гражданин при обращении за получением патента может представить документ о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства РФ, форма которого утверждена Приказом Минобрнауки России от 26.01.2015 № 21.
Документы, подтверждающие владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ
Иностранный гражданин прибыл | ||||
Из страны – участницы Договора о ЕАЭС | Из страны, с которой установлен визовый режим въезда* | Из страны, с которой установлен безвизовый режим въезда** | ||
Не установлена обязанность представить эти документы | Документы, указанные в п. 1 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ | (или) Документы, указанные в п. 8 ст. 15.1 Закона № 115‑ФЗ | ||
Сертификат по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 29.08.2014 № 1154.
(или) Документ гособразца об образовании, выданный на территории государства, входившего в состав СССР, до 01.09.1991. (или) Документ об образовании, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории РФ с 01.09.1991 |
Документ о прохождении экзамена по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 26.01.2015 № 21 |
* Иностранный гражданин обязан получить документ в течение 30 календарных дней со дня выдачи разрешения на работу и представить в территориальный орган ФРС.
** Документ, подтверждающий владение русским языком, представляется в течение 30 календарных дней со дня въезда в пакете документов для получения патента.
Об учете для целей налогообложения расходов на оплату обучения иностранных работников
Предположим, что расходы на оплату услуг по подготовке к экзамену и его проведению для иностранных рабочих несет организация. Вправе ли она учесть указанные расходы для целей налогообложения?
Исходя из разъяснений Минфина, изложенных в Письме от 16.07.2015 № 03‑03‑07/41000, если указанные услуги относятся к перечню образовательных программ, установленному ст. 12 Закона об образовании, то затраты на их оплату могут относиться к расходам, предусмотренным пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Понятие «образовательная программа» дано в п. 9 ст. 2 Закона об образовании. Это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных указанным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В пункте 2 ст. 12 Закона об образовании указано, что в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.
Вполне логично, что в перечне образовательных программ (или следуя их определению – в перечне основных характеристик образования), на который ссылается Минфин, не содержится прямого упоминания об услугах по подготовке к экзамену и его проведению для иностранных рабочих.
Возникает вопрос: должен ли налогоплательщик выяснять, по «нужной» программе занимались его работники-иностранцы или нет, имеет ли эта программа прямое отношению к перечню, чтобы расходы на вышеуказанные услуги можно было смело отнести в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль?
Полагаем, что не должен. Совсем не обязательно знать, по каким программам учились иностранные работники, если итогом их обучения стал сертификат или документ о прохождении экзамена по утвержденным формам, выданные в учебных центрах, перечень которых регулируется Минобрнауки.
Для отражения в расходах затрат на оплату услуг по подготовке к экзамену и его проведению для иностранных рабочих на основании пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ надо соблюдать следующие условия. Во-первых, договор на обучение должен быть заключен с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию. Во-вторых, в договоре должно быть прописано, что обучение проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор, или физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность этих лиц не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у него не менее года (пп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ).
Отметим, что если организация заключает трудовой договор с физическим лицом, уже проходящим обучение в образовательном учреждении и самостоятельно оплатившим свое обучение, а впоследствии возмещает работнику стоимость обучения, расходы на компенсацию стоимости обучения сотрудника могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль. Такие разъяснения даны в Письме от 17.02.2012 № 03‑03‑06/1/90.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изменения внесены Федеральным законом от 24.11.2014 № 357‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 357‑ФЗ).
При заключении трудового договора поступающие на работу иностранцы не предъявляют работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных законодательством.
Перечень стран, с которыми установлен безвизовый режим въезда в РФ иностранных граждан в соответствии с международными соглашениями РФ, можно найти на сайте МИД www.mid.ru.
Это положение не распространяется на граждан, имеющих статус высококвалифицированных специалистов и осуществляющих трудовую деятельность в порядке, установленном ст. 13.2 Закона № 115‑ФЗ.
Изменения внесены Законом № 357‑ФЗ.
Подробнее об этом читайте в статье «Порядок исчисления НДФЛ с доходов работников-иностранцев» на стр. 34.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
нарушение п. 8 ст. 13.1 ФЗ РФ № 115-ФЗ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 августа 2010 года г. Мончегорск
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Пак С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.11 ч.1 КоАП РФ в отношении
Клёц П.Л, дд.мм.гг года рождения, уроженца … области, гражданина …, работающего прорабом в ООО «…», временно проживающего и зарегистрированного по адресу: Мурманская область г. Мончегорск … … …, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гг года Клёц П.Л. дд.мм.гг года получил в УФМС России по Мурманской области разрешение на работу серии № № по виду деятельности «производитель работ (прораб) (в строительстве)», в установленный законом 30-ти дневный срок (до дд.мм.ггг.) не представил сведения (сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции; документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями), то есть уклонился от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым допустил нарушение п.8 ст.13.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Клёц П.Л. вину признал. Пояснил, что из-за занятости на работе, а также финансовых трудностей в срок до дд.мм.ггг. не смог пройти медицинское обследование и предоставить необходимые документы в УФМС России по Мурманской области. Необходимые документы сдал МО УФМС России по Мурманской области в г.Мончегорске дд.мм.гг года.
Согласно п.8 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяносто суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
На основании п.п.11 п.9 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу в порядке, предусмотренном ст.13.1 настоящего Федерального закона, не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Факт совершения Клёц П.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.11 ч.1 КоАП РФ подтвержден представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.ггг., объяснениями Клёц П.Л. от дд.мм.ггг., ксерокопией разрешения на работу на имя Клёц П.Л., справкой УФМС России по Мурманской области о не предоставлении на дд.мм.ггг. Клёц П.Л. документов, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями, а также сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции.
Таким образом, Клёц П.Л., являясь гражданином …, нарушил иммиграционные правила Российской Федерации, получил в УФМС России по Мурманской области разрешение на работу по виду деятельности «производитель работ (прораб) (в строительстве)» и в установленный законом 30-ти дневный срок (до дд.мм.ггг.) не представил сведения (сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции; документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями), уклонился от прохождения медицинского освидетельствования, чем допустил нарушение п.8 ст.13.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.11 ч.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, временно проживающего и временно зарегистрированного по адресу: г.Мончегорск, … … …, работающего, имеющего заработок, намеренного проживать и работать в Российской Федерации, прошедшего медицинское обследование, поэтому суд считает возможным применить наказание в виде штрафа.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Клёц П.Л признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.11 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Денежные средства надлежит перечислять на р/с 40101810000000010005, БИК 044705001, ИНН 5190143444, КПП 519001001, КБК 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Пак С.Б.
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
25 июля 2002 года N 115-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 06.05.2008 N 60-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 03.06.2009 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2010 N 180-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 28.12.2010 N 417-ФЗ, от 29.12.2010 N 438-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 21.04.2011 N 77-ФЗ, от 21.04.2011 N 80-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 12.11.2012 N 185-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 30.12.2012 N 320-ФЗ, от 07.05.2013 N 82-ФЗ, от 07.05.2013 N 83-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ, от 02.07.2013 N 178-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ (ред. 28.12.2013), от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 23.07.2013 N 224-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 28.12.2013 N 442-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 20.04.2014 N 73-ФЗ, от 20.04.2014 N 74-ФЗ (ред. 23.06.2014), от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 127-ФЗ, от 23.06.2014 N 164-ФЗ, от 21.07.2014 N 230-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ, от 31.12.2014 N 508-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 56-ФЗ, от 06.04.2015 N 76-ФЗ, от 23.05.2015 N 132-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ, от 29.06.2015 N 202-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 28.11.2015 N 343-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ, от 30.12.2015 N 465-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ, от 01.05.2016 N 129-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 07.03.2017 N 28-ФЗ, от 17.04.2017 N 77-ФЗ, от 07.06.2017 N 111-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 243-ФЗ, от 05.12.2017 N 393-ФЗ, от 31.12.2017 N 493-ФЗ, от 31.12.2017 N 498-ФЗ, от 27.06.2018 N 168-ФЗ, от 19.07.2018 N 202-ФЗ, от 19.07.2018 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 507-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 06.06.2019 N 121-ФЗ, от 17.06.2019 N 144-ФЗ, от 17.06.2019 N 145-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 257-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия
- Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
- Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
- Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
- Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
- Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
- Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
- Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
- Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
- Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 13.1. Утратила силу
- Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами
- Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
- Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме
- Статья 13.5. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов Всемирной торговой организации
- Статья 13.6. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов свободного порта Владивосток
- Статья 13.7. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, тренировками национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях
- Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
- Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
- Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации
- Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
- Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
- Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации
- Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
- Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
- Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
- Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
- Глава III. Регистрация иностранных граждан в Российской Федерации (статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 24.1, статья 25). — Утратила силу
- Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации (статья 26, статья 27, статья 28, статья 28.1, статья 29). — Утратила силу
- Глава V. Миграционный учет иностранных граждан и федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
- Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
- Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
- Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
- Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
- Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников
- Статья 32.1. Утратила силу
- Статья 32.1-1. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
- Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
- Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
- Статья 32.3. Утратила силу
- Статья 32.4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии
- Статья 32.5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации
- Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
- Статья 33. Ответственность иностранных граждан
- Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
- Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
- Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
- Статья 35.1. Основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях
- Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
- Статья 35.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, и досмотра вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах
- Глава VII. Заключительные положения
- Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
- Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
- Статья 37.1. Особенности подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан
- Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Открыть полный текст документа>Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
25 июля 2002 года N 115-ФЗ
style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 21 июня 2002 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
Статья 11. Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации
Статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 13.1. Утратила силу
Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами
Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента
Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме
Статья 13.5. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, направляемыми для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов Всемирной торговой организации
Статья 13.6. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, работающими у резидентов свободного порта Владивосток
Статья 13.7. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, тренировками национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях
Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
Статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе
Статья 15.1. Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации
Глава II. Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию
Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию
Статья 17. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях обучения в образовательной организации
Статья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
Статья 18.1. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников
Статья 18.2. Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности. Форма оказания государственной финансовой поддержки
Статья 19. Государственная пошлина, взимаемая за действия, совершаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
Глава IV. Учет иностранных граждан, временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации (статья 26, статья 27, статья 28, статья 28.1, статья 29). — Утратила силу
Статья 29.1. Миграционный учет иностранных граждан
Статья 29.2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции
Статья 30. Федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации
Статья 31. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации
Статья 32. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников
Статья 32.1. Утратила силу
Статья 32.1-1. Полномочия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Глава V.1. Передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.2. Порядок передачи и приема иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии
Статья 32.3. Утратила силу
Статья 32.4. Приостановление и прекращение процедуры реадмиссии
Статья 32.5. Прекращение процедуры реадмиссии в связи с добровольным выездом иностранного гражданина из Российской Федерации
Глава VI. Ответственность за нарушение настоящего федерального закона
Статья 33. Ответственность иностранных граждан
Статья 34. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
Глава VI.1. Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении
Статья 35.1. Основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях
Статья 35.2. Права и обязанности содержащихся в специальных учреждениях иностранных граждан
Статья 35.3. Порядок осуществления личного досмотра иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, и досмотра вещей и предметов, находящихся при указанных иностранных гражданах
Глава VII. Заключительные положения
Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 37. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы
Статья 37.1. Особенности подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан
Статья 38. Вступление в силу настоящего Федерального закона