Содержание

Финансово-промышленные группы являются результатом концентрации ресурсов и капитала, осуществляемой в целях решения масштабных задач развития производства в соответствии с Федеральным законом О финансово-промышленных группах .  
Упоминание о необходимости свода (консолидации) данных имеется в нескольких нормативных документах, важнейшими из них являются Федеральный закон О финансово-промышленных группах (введен в действие 30 ноября 1995 г.), Постановление Правительства РФ О порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы от 9 января 1997 г. № 24, Международные стандарты финансовой отчетности и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В перечисленных отечественных регулятивах можно найти лишь краткое изложение общих принципов консолидации, что касается собственно методики, то она приведена в приказе Минфина РФ О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности от 30 декабря 1996 г. №112. Этот документ, разработанный в развитие статей раздела V Основные правила сводной бухгалтерской отчетности Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, содержит методические рекомендации по составлению и представлению сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.  
Создание ФПГ как особого вида объединенных предприятий зафиксировано в упомянутом нами ранее Федеральном законе о финансово-промышленных группах.  
Во исполнение статьи 13 Федерального закона О финансово-промышленных группах (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4697) Правительство Российской Федерации постановляет  
Финансово-промышленные группы. В России получили развитие финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой совокупность юридических лиц, действующих как основные и дочерние общества либо полностью, либо частично объединившие свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции. Высшим органом управления ФПГ является совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Ведение дел возлагается на центральную компанию, учреждаемую всеми участниками ФПГ. Статус финансово-промышленных групп регулируется Федеральным законом О финансово-промышленных группах .  
В настоящее время создание и деятельность ФПГ в РФ регламентируется двумя основными правовыми актами Федеральным законом «О финансово-промышленных группах «(от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ) и Указом Президента России «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп » (от 1 апреля 1996 г.).  
Следует отметить, что согласно Федеральному закону «О финансово-промышленных группах » их участниками могут быть юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций), подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы. В составе ФПГ обязательно должны быть Организации, действующие в сфере производства товаров и услуг, а также финансово-кредитные учреждения. В ФПГ могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные или иные фонды, страховые организации, способные играть позитивную роль в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе.  
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О финансово-промышленных группах» участники ФПГ, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков в порядке, установленном законодательством РФ. Принцип единого налогоплательщика может быть распространен на ФПГ, образованные как холдинг с высокой степенью участия головного (материнского) предприятия в капитале каждого дочернего предприятия—участника группы.  
Федеральный закон О финансово-промышленных группах содержит целый ряд положений, отсутствовавших в Указе Президента РФ № 2096 и последующих актах Правительства РФ. В нем впервые введены понятия ФПГ и ее участников, центральной компании ФПГ, а также дано определение транснациональных ФПГ. Ряд статей закона специально посвящен регламентации деятельности ФПГ и контроля за их деятельностью.  
Федеральный закон О финансово-промышленных группах явился шагом вперед в государственном регулировании деятельности российских институциональных структур. В сравнении с предшествующими нормативными документами, регламентировавшими создание и деятельность ФПГ, он не содержит практически никаких ограничений на включение предприятий и финансово-кредитных учреждений в состав группы. Кроме того, закон устанавливает систему мер государственной поддержки ее участников.  
В соответствии с Федеральным законом О финансово-промышленных группах к числу основных мер государственной поддержки их деятельности в первую очередь отнесены  
В соответствии с Федеральным законом о Финансово-промышленных группах (ст. 13) участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков и могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс ФПГ. Согласно п. 2 указанной статьи Закона о ФПГ постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 1997 г. N° 24 утвержден Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса ФПГ (далее Порядок). Под консолидацией в данном случае понимается не простое сложение одноименных статей финансовой отчетности участников объединения. Консолидированная отчетность ФПГ позволяет повысить финансовую и социальную управляемость она содержит информацию о хозяйствующих субъектах, функционирующих в условиях общей экономической стратегии и в разной степени участвующих в капитале друг друга. Важными факторами эффективного  
В соответствии с Федеральным законом О финансово-промышленных группах эта важная функция корпоративного финансового менеджмента -— ведение консолидированного баланса, учета и отчетности возлагается на центральные компании групп. Согласно названному выше Порядку показатели активов и пассивов бухгалтерских балансов участников ФПГ складываются. В целом по ФПГ в отчетности показывается инвестиционная деятельность (без выделения вложений участников в центральную компанию и в ее уставный капитал) Не включаются в отчетность показатели бухгалтерского баланса и финансовые результаты, отражающие объемы реализации товаров (работ, услуг), обязательства и расчеты между центральной компанией и участниками ФПГ. Также не включаются в отчетность показатели финансово-хозяйственной деятельности банков, страховых компаний и иных кредитных учреждений (за исключением центральной компании). Если же в состав ФПГ входят две и более финансово-кредитных (банковских, страховых, инвестиционных) организации, то по ним составляется отдельная сводная ведомость. Отчет по прибыли и убыткам каждого участника ФПГ должен быть представлен в развернутом виде.  
V Федеральный закон О финансово-промышленных группах от 30 ноября 1995 г. № 190—ФЗ.  
В соответствий с Федеральным законом О финансово-промышленных группах , введенным в действие 30 ноября 1995 г., под финансово-промышленной группой (ФПГ) понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.  
Федеральный закон О финансово-промышленных группах № 190-ФЗ от 30 декабря 1995 года.  
Правовой базой ФПГ стали Соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений, заключенное государствами СНГ 15 апреля 1994 года Единообразный закон О финансово-промышленных группах , принятый Межпарламентской ассамблеей СНГ 17 февраля 1996 г. (по модели Российского Федерального закона О финансово-промышленных группах от 13 ноября 1995 г.) двусторонние соглашения между странами СНГ (например, между Россией и Казахстаном) об основных принципах создания финансово-промышленных групп. Сюда же можно отнести и упомянутую выше Конвенцию 1998 года о транснациональных корпорациях.  
В правовом аспекте корпоративного управления в России основой трактовки понятия корпорация явилась законодательная база согласованного функционирования промышленных предприятий и финансовых организаций, формируемая в рамках Федерального закона О финансово-промышленных группах . Под финансово-промышленной группой понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест .  
Федеральный Закон «О финансово-промышленных группах» №190-фз от 30.11.1995 г.  
В соответствии с Федеральным законом под ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППОЙ понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных про-  
Федеральный закон РФ от 30.11.95 г. № 190 О финансово-промышленных группах .  
Такая база, впрочем, начинает формироваться. Сегодня она представлена федеральными законами об акционерных обществах и о финансово-промышленных группах (ФПГ), рядом соответствующих президентских указов и правительственных постановлений. Согласно этим документам, основными особенностями ФПГ как потенциально наиболее эффективной форм корпорации являются  
Другие вопросы составления консолидированной отчетности дополняются и конкретизируются в Федеральном законе от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ О финансово-промышленных группах .  
Федеральный Закон от 30. 11. 95 №190-ФЗ «О финансово-промышленной группе» (п.2, ст. 16) Проверка деятельности финансово-промышленной группы Обязательно При составлении отчета о деятельности  
Вопросы составления консолидированной отчетности конкретизируются в Федеральном законе РФ О финансово-промышленных группах от 30.11.95 № 190-ФЗ, в котором финансово-промышленная группа (ФПГ) определяется как объединение юридических лиц, действующих в качестве основного и дочерних обществ с объединением (полностью или частично) материальных и нематериальных активов с целью технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных или иных проектов и программ.  
Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ О финансово-промышленных группах предусматривает, что участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров (работ, услуг), могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков (ст. 13). Однако до настоящего времени налоговое законодательство не установило конкретных правил образования и деятельности консолидированного налогоплательщика. Этот вопрос рассматривается в проекте части второй Налогового кодекса Российской Федерации.  
Закон РФ № 190-ФЗ от 30.1 1.1995 г. О финансово-промышленных группах Правовые основы создания, деятельности и ликвидации ФПГ. Порядок государственной регистрации ФПГ. Принципы управления и ведения дел ФПГ. Понятие деятельности ФПГ. Меры государственной поддержки. tie отражена специфика региональных ФПГ. Требование заключения федерального антимонопольного комитета  
Федеральный закон от 30.11.95 г. № 190—ФЗ О финансово—промышленных группах Собрание законодательства РФ №49 от 04.12.95г. Ст. 4697.  
Участники ФПГ (юридические лица) учреждают центральную компанию ФПГ, которая является юридическим лицом и (по отношению к создавшим ФПГ участникам) основным обществом, уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел ФПГ. Центральная компания ФПГ, действующая на основании Федерального закона РФ О финансово-промышленных группах от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ, как правило, является инвестиционным институтом, однако законом допускается создание центральной компании ФПГ в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.  
Анализ осуществляется исходя из содержания всего антимонопольного законодательства в целом, который представлен, помимо упомянутого закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках , Конституцией России, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами Об акционерных обществах , О некоммерческих организациях , О финансово-промышленных группах , О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества и другими законодательными актами, указами Президента и постановлениями Правительства, ведомственными нормативными документами. —  
Нормы конкурентного законодательства содержатся и в ряде других законов. Среди них Водный кодекс РФ (ст. 93) Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах 1 (с изменениями и дополнениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г.) (ст. 35) Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 О недрах (в ред. от 3 марта 1995 г.2, с изменениями и дополнениями от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая и 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г.) (ст. 17) Федеральный закон от 1.4 июля 1997 г. № 100-ФЗ О государственном регулировании агропромышленного производства 3 (ст. 12) Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ О связи 4 (с изменениями и дополнениями от 6 января и 17 июля 1999 г.) (ст. 20) Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 О товарных биржах и биржевой торговле (п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 12, п. 1 и 3 ст. 33) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ Об акционерных обществах 5 (с изменениями и дополнениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г. и 21 марта 2002 г.) (п. 4 ст. 6, п. 3 ст. 93) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ Об иностранных инвестициях в Российской Федерации 6 (с изменениями и дополнениями от 21 марта 2002 г.) (ст. 18) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ О животном мире 7 (ст. 39) Закон РФ О защите прав потребителей (ст. 40— 43) Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ О финансово-промышленных группах 8 (п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 6) и др.  
О финансово-промышленных группах. Федеральный закон № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 года.  
Статьей 15, пунктом 1 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» ФПГ предоставлено право самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленных групп.  
Федеральный закон от 30.11.95 г. № 190-ФЗ О финансово-промышленных группах , ст.16,п.1,2  
В отношении направлений экономического регулирования деятельности ФПГ линии государственной поддержки и задействования солидарной ответственности регламентированы Федеральным законом О финансово-промышленных группах . Однако соответствующие нормы пока не действенны в отношении бюджетной и промышленной политики Причина — отсутствие конкретного механизма (процедур) реализации мер господдержки и должной системы взаимодействия между ведомствами.  
Сегодня уже нельзя отрицать того факта, что переход к рынку в России вызвал серьезные качественные потрясения в экономике страны. Старая система хозяйственных связей, механизм хозяйствования были разрушены, а новые или не созданы или пока не начали работать, как этого хотелось бы. Выход из данного положения видится в укреплении микроуровневых связей рыночных субъектов, в рационализации общей материальной основы этих связей — кооперации специализированных и технологически увязанных производств и предприятий. Решить указанные задачи можно путем реинтеграции этих связей. Средством решения в условиях рыночной экономики, как это следует из вышеизложенного, должны стать финансово-промышленные группы (ФПГ). В нашей стране с целью их развития принят Федеральный закон О финансово-промышленных группах , введенный в действие 30 ноября 1995 г.  
Вершиной образования мезоинтеграции является формирование финансово-промышленных, групп (ФПГ). В принятом в нашей стране Федеральном законе О финансово-промышленных группах (1995г.) разъясняется, что ФПГ— это совокупность юридических лиц, которые действуют как основное и дочерние общества или объединяют свое имущество на базе системы участия. Договор о создании ФПГ призван а) обеспечивать технологическую или экономическую интеграцию б) осуществлять инвестиционные и иные проекты в) повышать конкурентоспособ-  
Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г. вводит достаточно строгие ограничения на состав ФПГ. Российские финансово-промышленные группы не должны включать в себя более 25 предприятий или 100 000 рабочих, причем каждое предприятие должно иметь не более 25 000 рабочих. Далее, законодательство не позволяет одному банку быть членом нескольких ФПГ. Дума разработала поправку к Закону, которая отменяет это ограничение, но поправка не была одобрена Президентом. Безусловно, российские банки находят способ обойти это ограничение он состоит в создании банком ФПГ другого, подконтрольного банка, который и входит в другие финансово-промышленные группы9. Отметим, что обход действующего законодательства предполагает существенное усложнение внутренней структуры создающегося объединения.  
Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» 190-ФЗот30.1 1.95.  
Фактически выделяются два способа организации ФПГ добровольный и директивный, хотя в Федеральном законе РФ О финансово-промышленных группах такое деление отсутствует. Закон исходит из двух основных форм организации ФПГ холдинга и системы участия (под которой понимается объединение капитала). Холдинг как форма организации ФП Г предполагает наличие материнской и дочерних компаний, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых такая ФПГ создается путем поглощения или создания новых дочерних предприятий. К ФПГ, имеющим форму холдинга, можно отнести объединение Менатеп, РАО ЕЭС России, Газпром, Интеррос-Микродин.  
О финансово-промышленных группах». Федеральный закон от 30 ноября 1995г. № 190-ФЗ.  
Мобилизации средств предприятий будет способствовать Федеральный закон от 30.11.95 г. О финансово-промышленных группах , а также Указ Президента РФ от 01.04.96 г. №443 О мерах по стимулированию создания и деятельности ФПГ . Этим указом предусматривается господдержка ФПГ из бюджета, разрешается передача пакетов акций участников ФПГ в доверительное управление.  

Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ

<p>Утратил силу — Федеральный закон от 22.06.2007 г. N 115-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О финансово-промышленных группах Принят Государственной Думой 27 октября 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство Российской Федерации о финансово-промышленных группах 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в Российской Федерации. 2. Отношения, вытекающие из участия финансово-промышленных групп в реализации федеральных целевых программ, регулируются законодательством Российской Федерации о федеральных целевых программах. Отношения, вытекающие из участия финансово-промышленных групп в реализации региональных целевых программ, регулируются законодательными актами субъектов Российской Федерации. 3. По отдельным вопросам создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, регулирование осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами других уполномоченных органов исполнительной власти. Государственное регулирование создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп осуществляется уполномоченным на то федеральным государственным органом (далее — полномочный государственный орган), указанные функции которого являются исключительными. 4. Отношения, не урегулированные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулируются договором о создании финансово-промышленной группы, другими договорами, заключаемыми между участниками финансово-промышленной группы. Статья 2. Понятие финансово-промышленной группы Финансово-промышленная группа — совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Статья 3. Участники финансово-промышленной группы 1. Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы (статья 11 настоящего Федерального закона) либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. 2. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается. 3. Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества. 5. Дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием — учредителем). 6. В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе. Статья 4. Транснациональные финансово-промышленные группы 1. Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств — участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы. Особенности создания, деятельности и ликвидации межгосударственной финансово-промышленной группы устанавливаются указанными соглашениями. 3. Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности. 4. Участникам межгосударственной финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, могут предоставляться таможенные тарифные льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», по товарам, перемещаемым через границу в рамках деятельности этой финансово-промышленной группы. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП Статья 5. Порядок государственной регистрации финансово-промышленных групп 1. Совокупность юридических лиц, образующих финансово-промышленную группу, приобретает статус финансово-промышленной группы по решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации. 2. Для государственной регистрации центральная компания финансово-промышленной группы представляет в полномочный государственный орган следующие документы: заявку на создание финансово-промышленной группы (по форме, установленной Правительством Российской Федерации); договор о создании финансово-промышленной группы (за исключением финансово-промышленных групп, образуемых основным и дочерними обществами); нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая центральную компанию финансово-промышленной группы; организационный проект; нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников; заключение федерального антимонопольного органа. В случае необходимости Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов. 3. Решение о государственной регистрации финансово-промышленной группы принимается на основе экспертизы представленных документов полномочным государственным органом. 4. Полномочный государственный орган вправе запрашивать экспертные заключения других организаций, специалистов, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по документам финансово-промышленной группы. 5. По результатам рассмотрения документов финансово-промышленной группы с учетом экспертных заключений полномочный государственный орган в двухмесячный срок со дня представления ему документов принимает одно из следующих решений: об отказе в регистрации финансово-промышленной группы; о возврате документов финансово-промышленной группы на доработку; о регистрации финансово-промышленной группы. 6. Отказ в регистрации или возврат документов финансово-промышленной группы на доработку сопровождается письменным объяснением причин полномочного государственного органа. 7. В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд. 8. Государственная регистрация подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов «финансово-промышленная группа», «транснациональная финансово-промышленная группа» или «межгосударственная финансово-промышленная группа», и включением в государственный реестр финансово-промышленных групп. Использование слов «финансово-промышленная» в наименовании любого юридического лица, кроме центральной компании финансово-промышленной группы, не допускается. Словосочетания «финансово-промышленная» и «промышленно-финансовая» равноправны. 9. Особенности государственной регистрации финансово-промышленных групп, не урегулированные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 6. Государственная регистрация изменений условий договора о создании финансово-промышленной группы 1. Изменение условий договора о создании финансово-промышленной группы или состава участников финансово-промышленной группы подлежит государственной регистрации полномочным государственным органом. 2. Государственная регистрация изменений состава участников финансово-промышленной группы производится полномочным государственным органом на основании заключения федерального антимонопольного органа. 3. В случае изменений существенных условий договора о создании финансово-промышленной группы финансово-промышленная группа подлежит повторной государственной регистрации. Статья 7. Договор о создании финансово-промышленной группы Договор о создании финансово-промышленной группы должен определять: наименование финансово-промышленной группы; порядок и условия учреждения центральной компании финансово-промышленной группы как юридического лица в определенной организационно-правовой форме, уполномоченного на ведение дел финансово-промышленной группы; порядок образования, объем полномочий и другие условия деятельности совета управляющих финансово-промышленной группы; порядок внесения изменений в состав участников финансово-промышленной группы; объем, порядок и условия объединения активов; цель объединения участников; срок действия договора. Другие условия договора о создании финансово-промышленной группы устанавливаются участниками исходя из целей и задач финансово-промышленной группы и соответствия законодательству Российской Федерации. Статья 8. Организационный проект финансово-промышленной группы 1. Организационный проект финансово-промышленной группы — пакет документов, представленный центральной компанией финансово-промышленной группы в полномочный государственный орган и содержащий необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности финансово-промышленной группы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации финансово-промышленной группы. 2. Исчерпывающий объем требований к организационному проекту финансово-промышленной группы устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 9. Государственный реестр финансово-промышленных групп 1. Государственный реестр финансово-промышленных групп — единый банк данных, созданный полномочным государственным органом и содержащий необходимые сведения о государственной регистрации финансово-промышленных групп. 2. Состав сведений и структура государственного реестра финансово-промышленных групп определяются Правительством Российской Федерации. ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЕ, ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ Статья 10. Совет управляющих финансово-промышленной группы 1. Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников. 2. Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы. 3. Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы. Статья 11. Центральная компания финансово-промышленной группы 1. Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы. Регистрация вновь учрежденной центральной компании финансово-промышленной группы осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для регистрации юридических лиц. 2. Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза. 3. В наименование центральной компании финансово-промышленной группы после государственной регистрации финансово-промышленной группы включаются слова «центральная компания финансово-промышленной группы», о чем центральная компания финансово-промышленной группы уведомляет орган, осуществивший ее регистрацию. 4. Устав центральной компании финансово-промышленной группы должен определять предмет и цели ее деятельности и соответствовать условиям договора о создании финансово-промышленной группы. Орган, осуществивший регистрацию центральной компании финансово-промышленной группы, информирует полномочный государственный орган обо всех изменениях, внесенных в ее устав. 5. Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации, договором о создании финансово-промышленной группы: выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансово-промышленной группы; ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы; готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы; выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности. Иные виды деятельности центральной компании финансово-промышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы. ГЛАВА IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ Статья 12. Понятие деятельности финансово-промышленной группы Под деятельностью финансово-промышленной группы понимается деятельность участников, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании финансово-промышленной группы и/или ее организационным проектом при использовании обособленных активов. Статья 13. Сводный учет в финансово-промышленной группе 1. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, договором о создании финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы. 2. Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы определяется Правительством Российской Федерации. Статья 14. Ответственность участников финансово-промышленной группы По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность. Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы. Статья 15. Государственная поддержка деятельности финансово-промышленных групп 1. Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются: зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя — центральной компании той же финансово-промышленной группы; предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы; передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы; предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций; предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут предоставлять дополнительные льготы и гарантии финансово-промышленным группам. 2. Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам — участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности. 3. Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок предоставления мер поддержки финансово-промышленных групп в соответствии с приоритетами в промышленной и социальной политике, заявляемыми им ежегодно одновременно с представлением проекта федерального бюджета на соответствующий год, и отчитывается о результатах их применения при отчете об исполнении федерального бюджета. ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ В ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЕ Статья 16. Годовой отчет финансово-промышленной группы 1. Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет</p>

>Федеральный закон от 30.11.95 N 190-ФЗ

30 ноября 1995 года N 190-ФЗ

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Закон о ФПГ утратил силу

  • 14:52Путин: Лужков был настоящим градоначальником
  • 14:47Лукашенко собрался до конца года расставить точки над «i» по интеграции с Россией
  • 14:47Гендиректор Большого театра рассказал о заслугах Лужкова
  • 14:43В России захотели ввести утильсбор для электроники
  • 14:34МЧС начало учения по ликвидации аварий в аэропортах, морских портах и на дорогах
  • 14:29Ресин: Лужков вывел Москву из тяжелейшего кризиса
  • 14:18Глава МВД Украины рассказал о «нервном срыве» Суркова на переговорах в Париже
  • 14:18Белоусов высказался по поводу законопроекта о СЗПК
  • 13:58Адвокаты обжалуют приговор обвиняемым во взрыве в петербургском метро
  • 13:55Госдума «заморозила» накопительную пенсию до 2023 года
  • 13:51Депутат Мосгордумы о кончине Лужкова: Для всех нас это шок
  • 13:47В Петрозаводске оппозиционным художникам грозит уголовное дело за постеры с Путиным
  • 13:46Названа предварительная причина смерти Лужкова
  • 13:44Роспотребнадзор рассказал, какие опасности скрывает сладкий новогодний подарок
  • 13:42В Киеве заявили о готовности к «газовой войне» с Россией
  • 13:41Госдума отменила внутрибанковский роуминг
  • 13:39Жертвы квартирных мошенников смогут рассчитывать на компенсацию
  • 13:30″Театральный опрос» подтвердил феномен российской экономики — бедность работающих
  • 13:29Лещенко: Лужков сделал Москву одним из самых великолепных городов
  • 13:29Пожизненное заключение получил только один фигурант дела о теракте в петербургском метро
  • 13:22Пять человек погибли в тройном ДТП на трассе Москва — Астрахань
  • 13:21Хинштейн о смерти Лужкова: Уходит целая эпоха
  • 13:17Садовничий: Лужков многое сделал для развития МГУ
  • 13:15Чешская полиция нашла стрелка, устроившего расправу в больнице
  • 13:11Консульство РФ в Мюнхене поможет с перевозкой в Москву тела Лужкова
  • 13:08В Перми готовятся к митингу работники оборонного завода «ЗиД»
  • 13:03Банк России понизил официальные курсы доллара и евро
  • 13:01Работники «скорой помощи» Магнитогорска потребовали повысить унизительно низкие зарплаты
  • 12:56МВД: В России зафиксирован резкий рост киберпреступности
  • 12:45Брат жены Лужкова рассказал об их последней встрече
  • 12:42В Брянской области убиты четыре человека
  • 12:40Собянин: Лужков многое сделал для Москвы и москвичей
  • 12:37ФАС не видит причин для резкого роста цен на авиабилеты
  • 12:36В Совфеде поддержали закон о СМИ-иноагентах
  • 12:35По делу о растрате 1,6 млрд рублей на строительстве балтийского порта задержан еще один подозреваемый
  • 12:33Помощник Лужкова подтвердил информацию о его смерти
  • 12:17Экс-мэр Москвы Юрий Лужков скончался в Мюнхене
  • 12:09Россиянам разонравились займы «до зарплаты»
  • 12:06В Воронеже задержан еще один подозреваемый в угрозах московскому судье Криворучко
  • 11:55Суд оштрафовал ЧОП, охранявшее колледж в Благовещенске, где произошла стрельба
  • 11:50Увеличилось число погибших во время стрельбы в чешской больнице
  • 11:40Рост официальной безработицы зафиксирован в 60 регионах РФ
  • 11:35В РФ заблокировали более 50 тыс. веб-страниц с пропагандой терроризма
  • 11:32США увеличат военную помощь Украине
  • 11:21В Якутии задержан сторонник шамана Габышева по кличке Ворон
  • 11:21Бортников: С начала года в РФ уничтожено 9 главарей террористов
  • 11:17В больнице в Чехии расстреляли четырех человек
  • 11:15В России нашли виновных в развале микроэлектроники
  • 11:15В Рязани Дед Мороз не смог зажечь елку волшебством — на ней не оказалось гирлянды (видео)
  • 10:59В ДТП погибла глава Черноморского района Крыма

>О финансово-промышленных группах (утратил силу на основании Федерального закона от 22.06.2007 N 115-ФЗ)

О финансово-промышленных группах

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О финансово-промышленных группах

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Федерального закона от 22 июня 2007 года N 115-ФЗ
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
27 октября 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года

Глава I. Общие положения (статьи с 1 по 4)

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о финансово-промышленных группах

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в Российской Федерации.

2. Отношения, вытекающие из участия финансово-промышленных групп в реализации федеральных целевых программ, регулируются законодательством Российской Федерации о федеральных целевых программах. Отношения, вытекающие из участия финансово-промышленных групп в реализации региональных целевых программ, регулируются законодательными актами субъектов Российской Федерации.*1.2)

3. По отдельным вопросам создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, регулирование осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами других уполномоченных органов исполнительной власти. Государственное регулирование создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп осуществляется уполномоченным на то федеральным государственным органом (далее полномочный государственный орган), указанные функции которого являются исключительными.

4. Отношения, не урегулированные настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулируются договором о создании финансово-промышленной группы, другими договорами, заключаемыми между участниками финансово-промышленной группы.

Статья 2. Понятие финансово-промышленной группы

Финансово-промышленная группа — совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.*2)

Статья 3. Участники финансово-промышленной группы

1. Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы (статья 11 настоящего Федерального закона) либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу.

2. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается.

3. Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества.

5. Дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием — учредителем).

6. В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе.*3.6)

Статья 4. Транснациональные финансово-промышленные группы

1. Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы. Особенности создания, деятельности и ликвидации межгосударственной финансово-промышленной группы устанавливаются указанными соглашениями.*4.2)

3. Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.

4. Участникам межгосударственной финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, могут предоставляться таможенные тарифные льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», по товарам, перемещаемым через границу в рамках деятельности этой финансово-промышленной группы.

Глава II. Государственная регистрация финансово-промышленных групп (статьи с 5 по 9)

Статья 5. Порядок государственной регистрации финансово-промышленных групп

1. Совокупность юридических лиц, образующих финансово-промышленную группу, приобретает статус финансово-промышленной группы по решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации.

2. Для государственной регистрации центральная компания финансово-промышленной группы представляет в полномочный государственный орган следующие документы:*5.2)
заявку на создание финансово-промышленной группы (по форме, установленной Правительством Российской Федерации);
договор о создании финансово-промышленной группы (за исключением финансово-промышленных групп, образуемых основным и дочерними обществами);
нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая центральную компанию финансово-промышленной группы;
организационный проект;
нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников;
заключение федерального антимонопольного органа.
В случае необходимости Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов.

3. Решение о государственной регистрации финансово-промышленной группы принимается на основе экспертизы представленных документов полномочным государственным органом.

4. Полномочный государственный орган вправе запрашивать экспертные заключения других организаций, специалистов, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по документам финансово-промышленной группы.

5. По результатам рассмотрения документов финансовопромышленной группы с учетом экспертных заключений полномочный государственный орган в двухмесячный срок со дня представления ему документов принимает одно из следующих решений:
об отказе в регистрации финансово-промышленной группы;
о возврате документов финансово-промышленной группы на доработку;
о регистрации финансово-промышленной группы.

6. Отказ в регистрации или возврат документов финансовопромышленной группы на доработку сопровождается письменным объяснением причин полномочного государственного органа.

7. В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд.

8. Государственная регистрация подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов «финансово-промышленная группа», «транснациональная финансовопромышленная группа» или «межгосударственная финансово-промышленная группа», и включением в государственный реестр финансовопромышленных групп.
Использование слов «финансово-промышленная» в наименовании любого юридического лица, кроме центральной компании финансовопромышленной группы, не допускается.
Словосочетания «финансово-промышленная» и «промышленнофинансовая» равноправны.

9. Особенности государственной регистрации финансово-промышленных групп, не урегулированные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Государственная регистрация изменений условий договора о создании финансово-промышленной группы

1. Изменение условий договора о создании финансово-промышленной группы или состава участников финансово-промышленной группы подлежит государственной регистрации полномочным государственным органом.

2. Государственная регистрация изменений состава участников финансово-промышленной группы производится полномочным государственным органом на основании заключения федерального антимонопольного органа.

3. В случае изменений существенных условий договора о создании финансово-промышленной группы финансово-промышленная группа подлежит повторной государственной регистрации.

Статья 7. Договор о создании финансово-промышленной группы

Договор о создании финансово-промышленной группы должен определять:
наименование финансово-промышленной группы;
порядок и условия учреждения центральной компании финансовопромышленной группы как юридического лица в определенной организационно-правовой форме уполномоченного на ведение дел финансово-промышленной группы;
порядок образования, объем полномочий и другие условия деятельности совета управляющих финансово-промышленной группы;
порядок внесения изменений в состав участников финансово-промышленной группы;
объем, порядок и условия объединения активов;
цель объединения участников;
срок действия договора.
Другие условия договора о создании финансово-промышленной группы устанавливаются участниками исходя из целей и задач финансово-промышленной группы и соответствия законодательству Российской Федерации.*7.2)

Статья 8. Организационный проект финансово-промышленной группы

1. Организационный проект финансово-промышленной группы — пакет документов, представленный центральной компанией финансовопромышленной группы в полномочный государственный орган и содержащий необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности финансово-промышленной группы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации финансово-промышленной группы.

2. Исчерпывающий объем требований к организационному проекту финансово-промышленной группы устанавливается Правительством Российской Федерации.* 8.2)

Статья 9. Государственный реестр финансово-промышленных групп

1. Государственный реестр финансово-промышленных групп — единый банк данных, созданный полномочным государственным органом и содержащий необходимые сведения о государственной регистрации финансово-промышленных групп.*9.1)

2. Состав сведений и структура государственного реестра финансово-промышленных групп определяются Правительством Российской Федерации.

Глава III. Управление в финансово-промышленной группе, ведение дел финансово-промышленной группы (статьи с 10 по 11)

Статья 10. Совет управляющих финансово-промышленной группы

1. Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников.

2. Направление участником финансово-промышленной группы представителя в состав совета управляющих финансово-промышленной группы осуществляется решением компетентного органа управления участника финансово-промышленной группы.

3. Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.

Статья 11. Центральная компания финансово-промышленной группы

1. Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы. Регистрация вновь учрежденной центральной компании финансово-промышленной группы осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для регистрации юридических лиц.*11.1)

2. Центральная компания финансово-промышленной группы, как правило, является инвестиционным институтом. Допускается создание центральной компании финансово-промышленной группы в форме хозяйственного общества, а также ассоциации, союза.

3. В наименование центральной компании финансово-промышленной группы после государственной регистрации финансово-промышленной группы включаются слова «центральная компания финансово-промышленной группы», о чем центральная компания финансово-промышленной группы уведомляет орган, осуществивший ее регистрацию.

4. Устав центральной компании финансово-промышленной группы должен определять предмет и цели ее деятельности и соответствовать условиям договора о создании финансово-промышленной группы. Орган, осуществивший регистрацию центральной компании финансовопромышленной группы, информирует полномочный государственный орган обо всех изменениях, внесенных в ее устав.

5. Центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации, договором о создании финансово-промышленной группы:
выступает от имени участников финансово-промышленной группы в отношениях, связанных с созданием и деятельностью финансовопромышленной группы;
ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы;
готовит ежегодный отчет о деятельности финансово-промышленной группы;
выполняет в интересах участников финансово-промышленной группы отдельные банковские операции в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.
Иные виды деятельности центральной компании финансовопромышленной группы по ведению дел финансово-промышленной группы устанавливаются ее уставом, договором о создании финансово-промышленной группы.

Глава IV. Деятельность финансово-промышленной группы (статьи с 12 по 15)

Статья 12. Понятие деятельности финансово-промышленной группы

Под деятельностью финансово-промышленной группы понимается деятельность участников, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании финансово-промышленной группы и/или ее организационным проектом при использовании обособленных активов.

Статья 13. Сводный учет в финансово-промышленной группе

1. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, договором о создании финансовопромышленной группы, участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а также могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансовопромышленной группы.

2. Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы определяется Правительством Российской Федерации.*13.2)

Статья 14. Ответственность участников финансово-промышленной группы

По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансовопромышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.*14.1)
Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.

Статья 15. Государственная поддержка деятельности финансово-промышленных групп

1. Мерами государственной поддержки деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по решению Правительства Российской Федерации, являются:
зачет задолженности участника финансово-промышленной группы, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов (торгов) инвестиций для покупателя — центральной компании той же финансовопромышленной группы;
предоставление участникам финансово-промышленной группы права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность финансово-промышленной группы;
передача в доверительное управление центральной компании финансово-промышленной группы временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;
предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;
предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции могут предоставлять дополнительные льготы и гарантии финансово-промышленным группам.

2. Центральным банком Российской Федерации могут быть предоставлены банкам — участникам финансово-промышленной группы, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льготы, предусматривающие снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности.

3. Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок предоставления мер поддержки финансово-промышленных групп в соответствии с приоритетами в промышленной и социальной политике, заявляемыми им ежегодно одновременно с представлением проекта федерального бюджета на соответствующий год, и отчитывается о результатах их применения при отчете об исполнении федерального бюджета.

Глава V. Контроль и отчетность в финансово-промышленной группе (статьи с 16 по 17)

Статья 16. Годовой отчет финансово-промышленной группы

1. Не позднее 90 дней после окончания финансового года центральная компания финансово-промышленной группы представляет всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет.

2. Отчет составляется по результатам проверки деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором.*16.2)

3. Аудиторская проверка проводится за счет средств центральной компании финансово-промышленной группы.

Статья 17. Контроль за деятельностью финансово-промышленной группы

1. Полномочный государственный орган вправе не чаще чем один раз в год потребовать отчет о деятельности финансово-промышленной группы и назначить ее аудиторскую проверку.*17.1)

2. Проверка, проводимая по инициативе полномочного государственного органа, проводится за его счет.

3. Участники финансово-промышленной группы обязаны предоставлять полномочному государственному органу по его запросу любую информацию по отдельным вопросам текущей деятельности финансово-промышленной группы.

4. По итогам годового или текущего отчета финансово-промышленной группы полномочный государственный орган обязан принять меры в случаях обнаружения недостоверной информации в представленных документах, уклонения от представления необходимых документов, обнаружения в деятельности финансово-промышленной группы несоответствия договору о ее создании и организационному проекту, несоответствия деятельности центральной компании финансовопромышленной группы ее уставу, злоупотребления предоставленными правами и мерами поддержки, нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации. В зависимости от характера и степени нарушения полномочный государственный орган может:
предложить участникам финансово-промышленной группы устранить выявленные недостатки и установить сроки их устранения;
обратиться в Правительство Российской Федерации, соответствующий орган субъекта Российской Федерации с предложением о лишении финансово-промышленной группы всех или части предоставленных ими прав или мер поддержки;
принять меры к привлечению к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в его нарушении;
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы.
О каждом из перечисленных действий полномочный государственный орган информирует Правительство Российской Федерации.

5. По обращению полномочного государственного органа Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации принимается соответствующее решение.

Глава VI. Ликвидация финансово-промышленной группы (статьи с 18 по 20)

Статья 18. Понятие ликвидации финансово-промышленной группы

Финансово-промышленная группа считается ликвидированной с момента прекращения действия свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы и исключения ее из государственного реестра финансово-промышленных групп.

Статья 19. Основания ликвидации

Финансово-промышленная группа ликвидируется в случаях:
принятия всеми участниками финансово-промышленной группы решения о прекращении ее деятельности;
вступления в законную силу решения суда о признании недействительным договора о создании финансово-промышленной группы;
установленного вступившим в законную силу решением суда нарушения законодательства Российской Федерации при создании финансово-промышленной группы;
истечения срока действия договора о создании финансовопромышленной группы, если он не продлен участниками финансовопромышленной группы;
принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства о регистрации финансовопромышленной группы в связи с несоответствием ее деятельности условиям договора о ее создании и организационного проекта, а также в случае повторного виновного совершения действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, если к ней уже принимались меры, предусмотренные указанной статьей.

Статья 20. Последствия ликвидации

1. Полномочный государственный орган в любом из установленных статьей 19 настоящего Федерального закона случаев прекращает действие свидетельства о регистрации финансово-промышленной группы и исключает соответствующую запись из государственного реестра финансово-промышленных групп.

2. Обязательства участников финансово-промышленной группы по исполнению договора о создании финансово-промышленной группы в случае ее ликвидации действуют, поскольку это не противоречит настоящему Федеральному закону и Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения (статьи с 21 по 22)

Статья 21. Уточнение нормативных правовых актов

Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Статья 22. Вступление настоящего Федерального закона в силу

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Деятельность и соответствующие документы зарегистрированных к моменту вступления в силу настоящего Федерального закона финансово-промышленных групп должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом, и они должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев с момента его вступления в силу.

3. Образованный Правительством Российской Федерации полномочный государственный орган обеспечивает первоочередной порядок перерегистрации существующих финансово-промышленных групп.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *