Повод для премирования

Закон не ограничивает права работодателей в вопросе премирования сотрудников. Организации могут выстраивать систему вознаграждений по собственному разумению, в зависимости от материальных возможностей.

Премии в денежном эквиваленте являются самыми желанными для большинства работающих граждан. Они служат лучшим дополнением к грамоте или почетной медали. Поводом для выплаты премии может стать:

  1. Высокий показатель работы конкретного сотрудника или целого отдела компании. Премия выдается за добросовестное выполнение должностных обязанностей. Например, если менеджер обеспечил своему работодателю хорошую прибыль, то он может быть вознагражден премией.
  2. Праздник, не зависимо от того, государственный он или корпоративный. Стимулирующие выплаты можно приурочить к профессиональным праздникам, например, дню строителя, железнодорожника, работника торговли и т.д.
  3. Свадьба или рождение ребенка также могут стать поводом для получения едино разовой премии.

Некоторые компании практикуют начисление премий сотрудникам, которые не брали отгулы, отпуск без содержания или больничный.

Виды премий

Премии выплачиваются для того, чтобы сотрудники имели стимул для работы. Есть смысл награждать ответственных сотрудников, чтобы остальные могли брать с них пример. Стимулирующие вознаграждения могут быт нескольких видов:

  • производственные премии связаны с выполнением поставленных задач или ответственных поручений, а также с ежедневным исполнением своих прямых служебных обязанностей. Выплачиваются такие награждения, как правило, по итогам года или квартала;
  • поощрительные премии не зависят от того, насколько хорошо справляется сотрудник со своей работой. Это некий подарок от начальства, свидетельствующий о расположении. Такая премия может быть выплачена по случаю праздника, юбилей, дня свадьбы и т.д.;
  • коллективные премии распределяются среди сотрудников в зависимости от трудового стажа и получаемой заработной платы.

Премия не всегда выплачивается в денежном эквиваленте. Сотрудник может получить ценный подарок, например, бытовую технику или туристическую путевку.

>Каковы показатели для премирования главного бухгалтера: критерии оценки его работы

Депремирование

Поскольку премия является стимулирующей выплатой, выданной по воле работодателя, никто не вправе обязать начальство выписать поощрение (ст.22 и 191 ТК РФ).

А вот лишение премии относится к штрафным санкциям. К основным причинам депремирования относятся:

  1. нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание);
  2. ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  3. причиненный имущественный вред организации.

Чтобы данное наказание не противоречило действующему законодательству, следует учесть следующие значимые факторы:

  • на каждом предприятии необходимо разработать Положения о премировании и лишении премии сотрудников. Они могут быть включены в Правила внутреннего трудового распорядка или составлены отдельно на основании ст. 135 ТК РФ;
  • важно подготовить соответствующий приказ, в котором руководитель лишает премии конкретного сотрудника за определенные нарушения, ознакомить работника с ним под подпись;
  • следует помнить о сроках наложения штрафных санкций, они должны быть учтены во внутреннем нормативном акте. Как правило, применяются общие сроки от 1 до 6 месяцев.

В случае если с депремированием одновременно было наложено дисциплинарное взыскание (выговор, увольнение), суд может посчитать такие действия работодателя неправомерными, поскольку за одно нарушение может быть установлено только одно наказание (ст. 192, ч.5 ст. 193 ТК РФ).

Оплата за дополнительные функции

Иногда сотрудникам бухгалтерии приходится выполнять дополнительные задачи. И лишние трудозатраты тоже должны быть оплачены.

Например, очень часто таким работникам приходится по несколько раз исправлять документацию, которую приносят другие сотрудники. А помощь в устранении ошибок не входит в прямые обязанности бухгалтера.

Многие менеджеры часто идут с первичными документами сразу к бухгалтеру. И ему приходится вносить правки, разъяснять, что именно было сделано неверно. В то же время, эти функции должны выполнять руководители менеджеров. Именно к ним следует обращаться для проверки бумаг. И только после получения одобрения документацию нужно отправлять в бухгалтерию.

Практика показывает, что часто указанную работу выполняет бухгалтер. Это отнимает у него время, которое могло бы быть потрачено на обработку первичной документации, изучение законов, анализ или составление отчетов. Если такая ситуация имеет место быть, премия бухгалтера может быть увеличена за счет снижения вознаграждения менеджеров. Поэтому показатели премирования для бухгалтера не имеют четких рамок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *