Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу»

Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» (далее – нагрудный знак отличия) является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.

Знак отличия имеет три степени:

  • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» I степени;
  • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» II степени;
  • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» III степени.
  • Высшей степенью знака отличия является I степень.

Знак отличия вручается водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых и легковых автомобилей, работающим в организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях автомобильного и городского электрического транспорта (далее – организация) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также водителям – предпринимателям без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), не допустившим случаев нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекших дорожно-транспортные происшествия, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности при эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации.

Знак отличия I степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 500 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 400 тыс. км.

Знак отличия II степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 300 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 250 тыс. км.

Знак отличия III степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 200 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 150 тыс. км.

Значки водителя

В очень популярном в Советском Союзе обществе ДОСААФ, которое занималось подготовкой населения по направлениям, которые могут помочь и в военное, и в мирное время, существовало большое количество нагрудных знаков. Одними из самых интересных в советское время и востребованных коллекционерами сейчас являются знаки, связанные с управлением транспортными средствами. В школах ДОСААФ на водительских курсах занималось большое количество человек, которые после сдачи экзаменов получали права и специальные нагрудные знаки. В данной статье мы рассмотрим значки водителей автомобиля и мотоцикла.

Значок водитель мотоцикла

Данный нагрудный знак мог выглядеть по-разному в зависимости от года выпуска. Первые значки выпускались из тяжелого металла и имели эмалевый фон либо светло-голубого, либо белого цвета. Выпускались они на Московском монетном дворе (на реверсе стоит штампованная аббревиатура изготовителя — ММД). По способу изготовления были:

  • цельноштампованные;
  • накладные.

Во втором случае на круглую основу из латуни прикреплялось изображение мотоциклиста на мотоцикле из более легкого металла — алюминия.

Значок водитель мотоцикла выглядел следующим образом: он имел круглую форму, по краю шла окантовка с узором из желтого металла. Фон был покрыт цветной эмалью (белая или голубая). По центру изображен мотоциклист, пригнувшийся к рулю, который едет слева направо. Над ним в верхней части знака золотого цвета буквами по кругу идет надпись «ДОСААФ СССР». Под мотоциклистом горизонтально расположено написанное заглавными буквами слово «водитель», а под ним — по кругу в нижней части нагрудного знака находится слово «мотоцикла» заглавными буквами.

Диаметр такого значка составляет 22 мм. Если значок накладной, то накладку с мотоциклистом можно снимать. Застежка булавочная, расположена чаще всего горизонтально, но иногда встречаются и вертикально расположенные булавки.

Поздний вариант нагрудного знака водителя мотоцикла является более дешевым, он изготавливался из легких металлов (алюминий, белый цвет). Он имел форму вытянутого горизонтально неправильной формы пятиугольника, с углом слева. Там находилось небольшое изображение мотоциклиста, но в этом случае он ехал справа налево. В верхней части значка находилась надпись в две строки заглавными буквами «Водитель мотоцикла», расположенная на синем эмалевом фоне. В нижней части нагрудного знака на красной эмали находилась надпись «ДОСААФ СССР». Между этими надписями символически рельефно изображена дорога.

Значок водитель автомобиля

Для водителей автомобилей также существовал специальный нагрудный знак от ДОСААФ. Значок водителя СССР был очень похож внешне на значок мотоциклиста и имел аналогичные элементы.

Изготавливался он из тяжелого металла (латунь) и имел круглую форму. Металл желтый, фон (эмаль) чаще всего белый. Отличия от аналогичного нагрудного знака водителя мотоцикла заключаются в том, в центральной части изображен автомобиль, а в самом низу находится надпись «автомобиля» вместо «мотоцикла». Этот значок водителя также изготавливался на Московском монетном дворе.

Кстати, носить подобные нагрудные знаки в повседневной жизни было не обязанностью, а правом их обладателя. Что нельзя сказать о специальных опознавательных знаках на автомобиль. Значок начинающий водитель нужно было обязательно прикреплять к своему автомобилю для того, чтобы оповещать остальных участников дорожного движения об этом факте.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ «ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ»

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20-06-2007 80 (ред от 05-08-2010) ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НАГРУДНЫХ ЗНАКОВ ОТЛИЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА… Актуально в 2018 году

1. Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» (далее — знак отличия) является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.

2. Знак отличия имеет три степени:

нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» I степени;

нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» II степени;

нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» III степени.

Высшей степенью знака отличия является I степень.

3. Знак отличия вручается водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых и легковых автомобилей, работающим в организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях автомобильного и городского электрического транспорта (далее — организация) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также водителям — предпринимателям без образования юридического лица (далее — индивидуальный предприниматель), не допустившим случаев нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекших дорожно-транспортные происшествия, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности при эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации.

Знак отличия I степени вручается на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 500 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 400 тыс. км.

Знак отличия II степени вручается от имени Министерства транспорта Российской Федерации на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 300 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 250 тыс. км.

Знак отличия III степени вручается от имени Министерства транспорта Российской Федерации на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 200 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 150 тыс. км.

Описания и рисунки знака отличия I, II и III степеней даны в приложениях N 1, 2 и 3 к настоящему Положению.

4. Основанием для издания приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о вручении знака отличия II и III степеней является ходатайство соответствующего территориального управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Приказ о вручении знака отличия подписывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо заместитель руководителя, курирующий соответствующее профильное направление.

К ходатайству прилагаются:

представление организаций или индивидуального предпринимателя к вручению нагрудного знака отличия «За безаварийную работу» с указанием степени знака отличия (приложение N 4 к настоящему Положению). Представление заполняется на компьютере или пишущей машинке. Помарки и исправления в нем не допускаются. Фамилия, имя, отчество и дата рождения специалиста указываются по паспорту. Наименования занимаемой должности и организации печатаются полностью, без сокращений.

Общий пробег транспортного средства без аварий под управлением водителя исчисляется по имеющимся в организации или у индивидуального предпринимателя документам учета и отчетности. Сведения о безаварийном пробеге транспортного средства за период работы водителя в других организациях подтверждаются справкой этих организаций (приложение N 5 к настоящему Положению);

сведения об отсутствии нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, подписанные в подразделении Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортного средства или территориального расположения организации горэлектротранспорта (приложение N 6 к настоящему Положению);

список кандидатов, представленных к вручению нагрудного знака отличия «За безаварийную работу», утвержденный начальником территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — главным государственным инспектором государственного автомобильного и дорожного надзора (приложение N 7 к настоящему Положению).

В целях обеспечения качества подготавливаемых документов, полноты и достоверности указываемых в них сведений представления к вручению знака отличия водителям автомобильного транспорта и сопутствующие ему материалы рассматриваются общественными организациями, входящими в состав Российского автотранспортного союза, а в отношении водителей городского электрического транспорта — Союзом предприятий городского электрического транспорта.

Представление на водителей автомобильного транспорта и городского электрического транспорта, являющихся членами отраслевых профсоюзов, предварительно согласовывается с центральным и соответствующим территориальным комитетом отраслевого общероссийского профсоюза.

В сопроводительном письме Российского автотранспортного союза, Союза предприятий городского электрического транспорта или центрального отраслевого общероссийского профсоюза должно содержаться мнение по поводу полноты и качества документов, необходимых для принятия руководством территориального управления государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта соответствующего решения.

Оформленный в установленном порядке пакет документов направляется в соответствующее территориальное управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для рассмотрения и принятия решения.

Водитель автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового или легкового автомобиля вправе в инициативном порядке запрашивать в организации либо у индивидуального предпринимателя документы, подтверждающие пройденный им лично безаварийный километраж. В этом случае организация (индивидуальный предприниматель) выдает водителю справку об общем безаварийном пробеге транспортного средства (транспортных средств) под его управлением, подписанную руководителем организации (приложение N 5 к настоящему Положению). Сведения об отсутствии нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения выдаются соответствующим подразделением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортного средства или территориального расположения организации горэлектротранспорта на основании ходатайства организации, где работает или работал водитель транспортного средства (приложение N 6 к настоящему Положению).

5. Основанием для издания приказа Министерства транспорта Российской Федерации о вручении знака отличия I степени является представление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к вручению знака отличия с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 4 настоящего Положения. Приказ о вручении знака отличия подписывает Министр транспорта Российской Федерации либо заместитель Министра, координирующий вопросы выработки государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Представление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обязательном порядке сопровождается информацией на магнитных носителях (дискетах), оформленной в установленном порядке.

6. Лица, ранее отмеченные нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» и перешедшие с должности водителя автомобильного (городского электрического) транспорта на должность водителя городского электрического (автомобильного) транспорта, могут в соответствии с настоящим Положением представляться к знаку отличия следующей степени.

7. Лица, отмеченные знаком отличия I степени, могут представляться к награждению нагрудным знаком «Почетный автотранспортник» или «Почетный работник горэлектротранспорта» без соблюдения последовательности в награждении ведомственными наградами, установленной пунктом 5 приложения N 22 к Приказу Минтранса России от 18 октября 2005 г. N 130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2005 г., регистрационный N 7160).

Закон прост: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется ввиду пункт 5 приложения N 21 к Приказу Минтранса РФ от 18.10.2005 N 130

8. Вручение знака отличия и удостоверения к нему производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы водителя.

Описания и рисунки удостоверений к знаку отличия I, II и III степеней даны в приложениях N 8, 9 и 10 к настоящему Положению.

9. Знак отличия носится на правой стороне груди, располагается ниже государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и после нагрудных знаков «Почетный автотранспортник» или «Почетный работник горэлектротранспорта».

При наличии у водителя высшей степени знака отличия низшая степень этого знака отличия не носится.

10. Лица, которым вручен знак отличия, сохраняют право его ношения при изменении места работы и выходе на пенсию.

11. Знак отличия не может быть передан другому лицу. Дубликат знака отличия взамен утерянного не выдается. В исключительных случаях знак отличия может быть восстановлен решением Министра транспорта Российской Федерации.

В случае утраты удостоверения к знаку отличия по ходатайству руководства организации может быть выдан документ, подтверждающий вручение данному работнику знака отличия.

12. Решение о премировании лиц, отмеченных знаком отличия, и размерах премии принимается руководством администрации (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно.

13. Организациями, а также индивидуальным предпринимателем ведется учет лиц, отмеченных знаком отличия, на которых заполняется учетная карточка (приложение N 11 к настоящему Положению). В ней же указываются данные о вручении водителю знака отличия следующих степеней.

14. В конце истекшего года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта представляет в Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ информацию о вручении нагрудного знака отличия «За безаварийную работу» II и III степеней (приложение N 12 к настоящему Положению).

15. Общий пробег транспортного средства без аварий, на основании которого до происшествия водитель автомобильного или городского электрического транспорта награждался знаком отличия III или II степеней, в дальнейшем для получения более высшей степени знака отличия не учитывается, если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие по своей вине.

  • Эстония
  • Страны Европы
  • Франция
  • Германия
  • Германские государства и Германская Империя до 1918 года
  • Награды немецких государств до 1918 г.
  • Германская Империя 1871-1918 – Deutsches Reich 1871-1918
  • Королевство Бавария – Bayern
  • Королевство Вюртемберг – Württemberg
  • Королевство Ганновер — Hannover
  • Королевство Пруссия – Preussen
  • Королевство Саксония – Sachsen Königreich
  • Великое герцогство Баден – Baden
  • Великое герцогство Гессен – Hessen
  • Великое герцогство Мекленбург-Шверин – Mecklenburg-Schwerin
  • Великое герцогство Мекленбург-Стрелиц — Mecklenburg-Strelitz
  • Великое герцогство Ольденбург – Oldenburg
  • Великое герцогство Саксен-Веймар – Sachsen-Weimar
  • Герцогство Анхальт — Anhalt
  • Герцогство Брауншвейг – Braunschweig
  • Герцогство Нассау – Nassau
  • Саксонские герцогства – Sächsische Herzogtümer
  • Княжество Липпе – Lippe-Detmold
  • Княжество Гогенцоллерн — Hohenzollern
  • Княжество Шаумбург-Липпе – Schaumburg-Lippe
  • Княжество Рёйсс — Reuss
  • Княжество Шварцбург — Schwarzburg
  • Княжество Вальдек – Waldeck
  • Ганзейские города – Hansa ( Bremen, Hamburg, Lubeck )
  • Награды других немецких государств
  • Орденские колодки и фрачные миниатюры
  • Документы и фотографии
  • Патриотика
  • Награды союзников
  • Полковые медали германских полков
  • Разное по Германской Империи
  • Веймарская республика. Добровольческие формирования и прочее 1919-1933 годы
  • Третий Рейх 1933-1945 годы
  • Ордена Германии 1933 — 1945
  • Почётный Крест 1914-1918 гг. (крест Гинденбурга)
  • Общие награды Вермахта
  • Награды сухопутных войск
  • Награды Люфтваффе
  • Награды Кригсмарине
  • Награды для иностранцев
  • Щиты и ленты кампаний
  • Винтерхильфсверк
  • Награды за выслугу
  • Гражданские награды
  • Знаки политических и гражданских организаций Германии 1933 — 1945
  • Вопросы по униформе
  • Наградные колодки 1933-1945
  • Документы и фотографии 1933-1945
  • Копии, подделки, фантазии на тему знаков Третьего Рейха
  • Германия после 1945 года
  • ГДР :: Deutsche Demokratische Republik
  • ФРГ :: Bundesrepublik Deutschland
  • Железный крест 1813-1957
  • Железный Крест 1813 года
  • Железный Крест 1870 года
  • Железный Крест 1914 года
  • Железный крест 1 класса 1914 г.
  • Железный Крест 2 класса 1914 г.
  • Железный Крест 1939 года
  • Железный крест 1 класса 1939 г.
  • Железный крест 2 класса 1939 г.
  • Железный Крест 1957 года
  • Знаки гражданских и политических организаций Германии
  • Знаки и награды спортивных обществ
  • Знаки и награды стрелковых союзов
  • Знаки съездов, слётов и мероприятий
  • Неизвестные знаки и знаки на определение
  • Знаки и награды ветеранских объединений Германии 1786-2011
  • Немецкий Красный Крест
  • Производители наград и знаков Германии
  • Литература по германской фалеристике и милитарии
  • Австро-Венгрия
  • Великобритания
  • Польша
  • Чехословакия
  • Болгария
  • Югославия
  • Румыния
  • Горное дело
  • Медицина Румынии
  • Бельгия
  • Финляндия
  • Испания
  • Остальные страны Европы
  • Америка
  • США
  • Куба
  • Ордена Кубы
  • Дореволюционые ордена Кубы
  • Ордена Социалистической Кубы
  • Медали Кубы
  • Дореволюционые медали Кубы
  • Медали Социалистической Кубы
  • Знаки отличия Кубы
  • Значки и знаки Кубы
  • Литература и другое
  • Израиль
  • Азия
  • Монголия
  • Япония
  • Вьетнам
  • Остальные страны Азии
  • Остальные страны Мира
  • Монеты Боны Жетоны
  • Нумизматика
  • Бонистика
  • Жетоны
  • Другие увлечения: исследования, факты
  • Фотографии
  • Фотографии периода Российской Империи
  • Фотографии периода СССР
  • Зарубежные фотографии
  • Современные фотографии
  • Униформа
  • Униформа
  • Погоны Петлицы
  • Нашивки Шевроны
  • Шлемы Каски
  • Кокарды Головные уборы
  • Пуговицы
  • Археология и кладоискательство
  • Игрушки
  • Модели
  • Игрушки
  • Куклы
  • Плюшевые звери
  • Ёлочные игрушки
  • Военная игрушка
  • Механические игрушки
  • Оружие
  • Флаги
  • Открытки
  • Открытки до 1917
  • Открытки СССР
  • Открытки ВОВ
  • Открытки Спорт
  • Города на открытках
  • Открытки Искусство
  • Актёры кино
  • Открытки зарубежные
  • Комсомол на почтовых конвертах
  • Обмен открытками
  • Марки
  • Марки
  • Непочтовые знаки
  • Знаки сборов на усиление обороноспособности страны
  • Знаки сборов в помощь инвалидам войны (1922 -1932)
  • Знаки сборов на помощь детям
  • Знаки сборов на международную помощь
  • Знаки социальных сборов
  • Знаки сборов на развитие культуры
  • Знаки сборов на охрану здоровья граждан
  • Филумения
  • Экслибристика
  • Фарфор, керамика, стекло
  • О пиве, вине и лимонаде ©
  • Пивные пробки :: Kronkorken
  • Страховые доски, уличные таблички, автономера
  • Страховые таблички
  • Знаки автотранспорта
  • Календарики
  • Перидромофилия
  • Документы
  • Чаепитие
  • Пластиковые карты
  • Канализационные люки
  • Военная техника
  • Библиоминималистика
  • Реконструкция
  • Мой музей
  • Страна Советов в знаках
  • Мой музей
  • Художественный салон
  • Значок.инфо
  • Литература
  • Старый ЦЕЙХГАУЗ
  • Авторская страница В.А. Боева
  • Журнал «Петербургский коллекционер»
  • Ремонт, реставрация и восстановление наград, знаков, значков
  • Технология изготовления предметов фалеристики
  • Ремонт и реставрация наград, знаков, значков
  • Места встреч коллекционеров, общие и разные темы
  • Места встреч :: Termine
  • Украина. Место встречи
  • Беларусь. Место встречи
  • Куда нужно сходить? Или что я пропустил
  • Всё остальное. Не пропускаем!
  • Административный раздел
  • FAQ и вопросы администрации
  • Нормативные положения форума
  • Изготовление значков
  • Каталог знаков (изготовленные значки)
  • Обсуждение (планируемое изготовление)
  • Серия «Вечная память»
  • Серия «История Российского подплава»
  • Серия «Автомобили СССР»
  • Серия «Городской транспорт»
  • Изготовление значков (значки в производстве)
  • Завершённое изготовление
  • Клуб Фалеристика ©
  • Клуб «ФАЛЕРИСТИКА» :: Club «FALERISTIKA» e.V. ©
  • Встречи в Wehr (Германия)
  • Встречи в Москве (Россия)
  • Водителям городских автобусов вручили нагрудные знаки отличия «За безаварийную работу»

    В муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 7 водителям городских автобусов вручили нагрудные знаки отличия «За безаварийную работу».

    Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.

    Знак отличия имеет три степени:

    • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» I степени;
    • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» II степени;
    • нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» III степени.

    Высшей степенью знака отличия является I степень.

    Поощрение знаком отличия осуществляется последовательно, от низшей степени к высшей.

    Знак отличия вручается водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, не допустившим случаев нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекших дорожно-транспортные происшествия, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности при эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации.

    Знак отличия I степени вручён водителям автобусов МП «КПАТП № 7», под управлением которых общий пробег транспортного средства без аварий составил свыше 500 тыс. км. Все отмеченные почётным знаком водители работают в данном предприятии более 15 лет и обслуживают пассажиров на различных муниципальных маршрутах:

    • Дейнега Валерий Романович, маршрут № 55
    • Джуплий Александр Андреевич, бригадир маршрута № 19
    • Кристалюк Яков Николаевич, маршрут № 95
    • Попков Валерий Юрьевич, маршрут № 55
    • Тишковский Александр Тимофеевич, бригадир маршрута № 37

    Работники, получившие нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» I степени имеют знаки отличия II и III степени.

    Знак отличия II степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства без аварий составил свыше 300 тыс. км.

    Знак отличия III степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства без аварий составил свыше 200 тыс. км.

    Знаки отличия «За безаварийную работу» II и III степени в данном пассажирском предприятии получили 15 водителей, имеющих стаж работы от 8 лет.

    «Квалификация водителя автобуса – это важнейший показатель качества пассажирских перевозок. Очень хорошо, что наши муниципальные пассажирские предприятия возрождают традицию поощрения водителей, работающих без нарушений и не допускающих дорожно-транспортных происшествий. Водитель, имеющий все 3 знака отличия «За безаварийную работу» своим примером показывает, что даже при таком интенсивном транспортном движении на улицах города можно работать не нарушая Правил дорожного движения и обеспечивая безопасную перевозку пассажиров» — отметил Игорь Ким — заместитель Главы города и руководитель департамента транспорта.

    Дело № 2-3295/2015 ~ М-2922/201

    Решение по гражданскому делу Информация по делу №2-3295/2015 ~ М-2922/2015

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    03 июля 2015 года г. Ханты-Мансийск

    Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

    при секретаре Гусевой А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-3295/15 по исковому заявлению ФИО2 к ФИО5 о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда»,

    УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры с требованиями к ответчику о признании незаконным решения об отказе учесть награждение нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» III степени, обязании присвоить звание «Ветеран труда», взыскании судебных расходов.

    Требования мотивированы тем, что ответчиком отказано истцу в присвоении звания «Ветеран труда», так как указанные награды не включены в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде РФ, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утв. постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 года № 103-п. Считает отказ в присвоении звания ветеран труда незаконным, так как в соответствии со ст. 7 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» относится к числу лиц, принадлежащих к категории ветеранов труда. Поскольку обладает необходимым трудовым стажем для назначения пенсии по возрасту, при этом приказом Министерства транспорта РФ награжден ведомственными знаками отличия в труде, просит обязать ответчика присвоить звание «Ветеран труда».

    Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, уважительных причин неявки суду не сообщили. На основании статьи 167 Гражданского Процессуального Кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Проанализировав и исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Согласно пункту ж части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

    Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.

    Согласно ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ, действующей до внесения изменений в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) ветеранами труда являлись лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания Ветеран труда определялся Президентом Российской Федерации.

    Указом Президента Российской Федерации от 25.09.1999 N 1270 (утратил силу с 12.06.2006 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 12.06.2006 N 603) было утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», которое также не устанавливало каких-либо ограничений в правовом статусе лиц, отнесенных к данной категории.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», в соответствии со ст. 22 которого меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Нормы ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» ограничиваются лишь базисными требованиями в определении оснований приобретения статуса ветерана труда, формируя, таким образом, направления законотворческого процесса регионов в данной области.

    Однако, по смыслу этой федеральной нормы под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 1 этой статьи, перечень которых является исчерпывающим.

    Выступая в качестве нормативного акта прямого действия, Закон N 122-ФЗ предусматривает, что в целях защиты прав и законных интересов граждан, претендующих на получение звания «Ветеран труда», законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ не могут быть установлены основания и условия присвоения этого звания, существенным образом ухудшающие права и интересы граждан в сравнении с Законом N 5-ФЗ.

    Статьей 7 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрены три группы оснований признания гражданина ветераном труда:

    1) соответствующее удостоверение, выданное и оформленное в установленном порядке;

    2) награждение орденами или медалями, почетными званиями СССР или РФ, ведомственными знаками отличия в труде при трудовом стаже, необходимом для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

    3) трудовая деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

    Перечень орденов, медалей, почетных званий, награждение которыми выступает в качестве условия приобретения статуса ветерана труда, а равно условия и порядок награждения определены Положением о государственных наградах РФ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 442 (с изм.).

    Наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания «Ветеран труда» подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде.

    Решение об учреждении нагрудного знака отличия За безаварийную работу принято приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 80 Об учреждении нагрудных знаков отличия Министерства транспорта РФ.

    Так, названным приказом учрежден нагрудный знак отличия «За безаварийную работу», согласно положению о котором нагрудный знак отличия является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.

    Знак отличия имеет три степени: нагрудный знак отличия За безаварийную работу I степени; нагрудный знак отличия За безаварийную работу II степени; нагрудный знак отличия За безаварийную работу III степени. Высшей степенью знака отличия является I степень.

    Знак отличия вручается водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых и легковых автомобилей, работающим в организациях, предприятиях, учреждениях и объединениях автомобильного и городского электрического транспорта независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также водителям – предпринимателям без образования юридического лица, не допустившим случаев нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекших дорожно-транспортные происшествия, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности при эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации.

    Знак отличия II степени вручается от имени Министерства транспорта Российской Федерации на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 300 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 250 тыс. км.

    Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ. истец награжден нагрудным знаком отличия За безаварийную работу» 3 степени, о чем ему выдано удостоверение №

    Согласно записей трудовой книжки, справке от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой стаж истца составляет <данные изъяты>

    Истец является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

    Таким образом, в вышеуказанный период времени награждение истца нагрудным знаком отличия За безаварийную работу» 3 степени было произведено от имени Министерства транспорта Российской Федерации и соответствовало действовавшему на тот период законодательству.

    В письме от 27.05.2015 года Департаментом социального развития ХМАО-Югры сообщено истцу об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку нагрудный знак отличия За безаварийную работу» 3 степени не включен в перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия.

    Правовой смысл пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12 января 1995 года подразумевает, что к числу лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, относятся все лица, решение о награждении которых такими знаками принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

    Наличие государственных наград и ведомственных знаков отличия, указанных в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», является одним из условий присвоения звания «Ветеран труда», при этом в рамках предоставленных п. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» полномочий, законом субъекта РФ может быть самостоятельно расширен перечень знаков отличия в труде и негосударственных наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте РФ.

    Таким образом, утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации (Ханты-Мансийского округа – Югры) незаконно сузил перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах», в результате чего, лица, награжденные такими знаками отличия в труде, неправомерно лишены права на присвоение им звания «Ветеран труда», гарантированного ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», что недопустимо.

    Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.

    Такие законы, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 4 Постановления от 31 октября 1995 г. N 8 О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия).

    При установленных обстоятельствах, награждение истца нагрудным знаком отличия За безаварийную работу» 3 степени относится к ведомственным знакам отличия в труде, а потому при наличии у истца трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, решение Департамента социального развития ХМАО-Югры об отказе в присвоении ему звания Ветеран труда является незаконным. Нарушенное право истца подлежит восстановлению путем признания за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда».

    Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

    Оплаченная государственная пошлина подлежит возмещению истцу в размере <данные изъяты> за счет ответчика.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО2 к ФИО6 удовлетворить.

    Признать незаконным отказ ФИО7 об учете награждения нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» III степени.

    Обязать ФИО8 присвоить ФИО2 звание ветерана труда.

    Взыскать с ФИО9 в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

    Судья Ханты-Мансийского


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *