Как вернуть деньги

О возврате билета клиент должен сообщить в UTair до окончания срока регистрации на рейс. От этого зависит размер суммы, которая будет удержана из стоимости проездного документа.

Из стоимости авиаперевозки удерживаются следующие сборы:

  • 2000 рублей или 30 ЕВРО – если проездной документ возвращен более чем за 24 часа до вылета;
  • 3000 рублей или 45 ЕВРО – если проездной документ возвращен менее чем за 24 часа до вылета.

Пользователям наградных тарифов «Бизнес. Гибкий. Z» и «Эконом. Гибкий. Е» следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. В случае отказа от путешествия до вылета рейса взимается плата за отказ от перевозки в размере 1000 рублей или 15 ЕВРО за каждый сегмент. Сбор за оформление награды не возвращается.
  2. В случае отказа от путешествия после вылета рейса призовые мили и сборы не возвращаются.

На наградном тарифе «Стандарт. Эконом. W» отказаться от полета нельзя.

Для отмены полета необходимо обратиться в кассу авиакомпании. Сделать это может только пассажир или его представитель, который должен иметь при себе нотариальную доверенность. Заявитель должен предъявить паспорт и маршрутную квитанцию. Если сдается невозвратный билет – необходима медицинская справка, подтверждающая болезнь; документы, подтверждающие степень родства. Адреса касс, в которые следует обращаться, можно найти на сайте перевозчика.

Возврат электронного билета можно оформить через интернет-сервис на странице Ютейр. Для этого надо перейти в раздел «Мои заказы». На открывшейся странице указать номер брони, выбрать свою фамилию. Нажать кнопку «Найти заказ». Откроется страница «Общая информация о заказе». На ней надо нажать кнопку «Возврат», которая появится в нижней части монитора. Откроется окно «Возврат билета», в котором надо отметить пассажиров, отказывающихся от путешествия. После чего нажать кнопку «Заявка на возврат».

После направления запроса на электронную почту клиента приходит письмо со ссылкой для подтверждения аннулирования полета. Ссылка активна в течение 24 часов. Если за это время пользователь не активирует ссылку, то оформление не произойдет, деньги не вернутся.

Дорожная карта онлайн отмены заказа:

  1. Мои заказы. Кнопка «Найти заказ».
  2. Общая информация о заказе. Кнопка «Возврат».
  3. Возврат билета. Кнопка «Заявка на возврат».
  4. Электронное письмо со ссылкой для подтверждения аннулирования билета.

Внимание! Для окончательного оформления отказа от путешествия через интернет-сервис обязательно перейдите по ссылке в электронном письме.

Если электронный билет был куплен в салонах Евросети или Связного, то после перехода по ссылке потребуется ввести банковские реквизиты, на которые вернут средства. Путешественники, которые для покупки воспользовались любезностью своих родственников или знакомых и оплатили свое путешествие их картой, могут вернуть деньги за билет на эту карту или ввести реквизиты другой карты. Но с заявлением о возврате билета все равно должно обратиться лицо, на которое оформлена маршрутная квитанция.

Если поездка оплачивалась на сайте авиакомпании, в банкоматах АО «Газпромбанк» или на сервисе ИнвойсБокс, система автоматически подставит реквизиты, с которых поступили средства. Надо только проверить их.

Внимательно проверяйте реквизиты счета. Все неприятности, которые последуют за ошибками, будут только вашими. Хорошо если банк вернет деньги отправителю. Но если деньги поступят неизвестному лицу, заниматься их истребованием придется клиенту авиакомпании самостоятельно.

Помимо сбора за отказ от путешествия из возвращаемой суммы будет удержано 200 рублей за каждый участок полета. Такса, уплаченная за оформление проездного документа в размере 185 рублей, не возвращается.

Внимание! Если вы покупаете электронный билет, помните, что возвращают вам деньги только в безналичной форме.

Деньги поступят на счет клиента в течение 20 дней. Этот срок зависит от банка-эмитента, выпустившего карту, сервиса через который оформлялся договор.

Вывод

Отказ от полета – процесс необратимый. После подтверждения аннулирования путешествия восстановить проездной документ невозможно. Придется покупать его заново на общих основаниях.

Рекомендации

  1. Внимательно изучайте выбранный вами тариф. Помните, что сдать обратно билеты можно только на тарифах «Бизнес» и «Гибкий. Эконом».
  2. Если вы заболели и не можете полететь, обязательно предъявите представителю авиакомпании медицинскую справку. Это позволит вам вернуть деньги, уплаченные по тарифу «Стандарт. Эконом» и «Лайт. Эконом».
  3. Если не уверены в том, что ваше путешествие состоится,летайте по тарифам «Бизнес» и «Гибкий. Эконом».
  4. Не рассчитывайте на скорое поступление денежных средств от авиакомпании. Этот срок во многом зависит от других участников процесса.

Услугами авиакомпаний UTair пользуются многие граждане РФ для путешествий в отпуске или служебной необходимости по территории страны и далеко за ее пределами. Не исключаются ситуации, когда по вновь возникшим обстоятельствам возникает необходимость вернуть приобретенный билет Ютэйр. Предлагается рассмотреть, когда это возможно сделать, и какие последствия могут быть для пассажира.

Порядок действий

Если перелет по каким-либо причинам отменяется, рекомендуется незамедлительно начать оформление заявления на возврат оплаченной суммы и сдачи билета.

Сделать это можно 2 способами:

  • в кассе авиаперевозчика;
  • на сайте выбранной компании.

Первый вариант подразумевает необходимость личного посещения кассы, предварительно взяв с собой паспорт и билет.

Если предпочтительным способом является оформление электронной заявки, то это сделать можно на официальном сайте перевозчика.

В базе данных авиакомпании хранятся необходимые данные о рейсе пассажира, поэтому указание дополнительной информации не потребуется.

За отказ от услуг авиаперевозчика пассажиру придется заплатить штраф, помимо этого, сбор за оформление маршрутной квитанции также будет удержан.

Фактический возврат денежных средств осуществляется как минимум через 20 дней после подтверждения заявки.

Если принято решение воспользоваться электронным сервисом, то следует учитывать некоторые нюансы процедуры, а именно:

  • необходимо найти бронь в разделе «Мои заказы»;
  • произвести возврат и отметить пассажиров, у которых отменяется перелет;
  • войти в раздел «Заявка на возврат»;
  • подтвердить отмену через ссылку, направленную на электронный почтовый ящик.

Ссылка остается активной в течение суток. Если в этот период пассажир не подтвердит через интернет возврат билета, то получить денежные средства будет невозможно.

Можно ли обменять билеты на другие даты

Обменять билет на самолет на другую дату в компании Utair можно, но процедура зависит от того, какой именно был приобретен билет: стандартный или электронный.

Бумажный

Откорректировать дату вылета можно в любом офисе авиакомпании, где есть точка продажи билетов. Не стоит забывать о штрафных санкциях. Если дата изменяется менее чем за 24 часа до вылета, то клиенту придется оплатить штраф, составляющий от 5 до 25% от стоимости авиабилета.

Перед покупкой билета, независимо от выбранной авиакомпании, следует внимательно читать условия обслуживания пассажиров, а также правила возврата или обмена проездного документа.

Электронный

Изменение даты вылета через интернет происходит гораздо проще и удобнее. Клиент может внести необходимые корректировки прямо на интернет-сервисе авиакомпании. В частности, доступна функция смены даты вылета, а также рейса.

В некоторых случаях может потребоваться внесение доплаты при условии, что билет на рейс на другую дату стоит дороже, чем приобретенный.

При проведении доплаты необходимо использовать ту же карту, что и при первичной оплате.

Закон предусматривает случаи полного и частичного возврата денежных средств даже по невозвратным билетам, однако у клиента должны быть достаточно веские основания для получения денег обратно.

Причина, приведшая к невозможности отправиться в полет в назначенную дату, должна быть подтверждена документально. Необоснованный отказ в возврате денежных средств является прямым нарушением права потребителя услуг авиакомпании, что дает основания для обращения в суд с исковым заявлением или управление по защите прав потребителей.

При необходимости клиент может поменять дату вылета, но главное, чтобы вносимые корректировки производились более чем за сутки до конечной даты отправления. В противном случае, высока вероятность оплатить штраф за нарушение правил пользования услугами авиакомпании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *