Содержание

Правила расчета пособий муниципальным служащим

Расчет муниципальной пенсии за выслугу лет в 2019 году указывает на то, что гражданину начисляется 45% от среднего уровня заработка. В эту сумму не включены выплаты социального характера и другие надбавки. Конкретная величина пособия устанавливается местными законами.

При вычислении важно учитывать то, что размер выплат муниципалам не должен составлять более средней выплаты для госслужащих субъекта. Если гражданином отработано больше установленной нормы, то за каждый год устанавливается надбавка в размере 3%. Верхняя граница – 75%.

Этот показатель высчитывается к средней заработной плате государственных служащих региона. Поэтому суммы могут значительно разнится в зависимости от субъекта проживания лица.

Расчет пенсий по выслуге

Расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2019 году производится по формуле. В нее включены показатели занимаемой должности, оклада и продолжительности трудовой деятельности. Выглядит она так:

Гп = О/100 *С +П, где:

  • Гп – выплата для служащего;
  • 100 – соотношение в %;
  • О — величина оклада;
  • С – пенсионная ставка (она может равняться 50%. 50%+3% в зависимости от отработанных лет или 85%);
  • П – надбавки.

Если у служащего есть минимальная выслуга, то ему выплачивается 50% от среднего заработка. За каждый последующий год прибавляется по 3%.

Необходимо привести пример, чтобы лучше понять суть вычислений.

Установленные ограничения при расчете пенсий служащему

Ограничения касаются лиц, которые занимают руководящие должности. Это связано с тем, что величина их заработной платы слишком высока. На нее влияют надбавки и коэффициенты, применяемые при начислении пенсий.

В этом случае Федеральный закон №166 от 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в статье 21 ограничивает сумму.

Она не может превышать оклад более чем в 2,8 раза.

Пример

Гражданин О. является служащим органа местного самоуправления. К выходу на заслуженный отдых им отработано 19,5 лет. Оклад составил 40000 рублей. Чтобы посчитать пособие О. потребуется использовать вышеуказанною формулу.

Получится: 40000/100*(50+12%) = 24 800 рублей.

Это говорит о том, что О. каждый месяц будет получать 24800 рублей. Если предусмотрены надбавки, то они прибавляются к полученному значению.

Учет стажа при расчете пенсий за выслугу в органах МСУ

Говоря о том, как начисляется муниципальная пенсия с 2019 года, нужно указать, что предусматривается повышение служебной выработки с 15 до 20 лет. Такое повышение будет происходить не сразу, а постепенно. С каждым годом необходимое количество стажа для выхода на заслуженный отдых увеличивается на полгода.

Чтобы в 2019 году служащему МСУ для получения статуса пенсионера потребуется отработать на протяжении 15,5 лет. В 2018 году этот показатель составлял 15 лет.

Учет доплат и единовременных выплат при расчете пособия

При вычислении пенсионного обеспечения муниципальному служащему во внимание нужно принимать дополнительное финансирование. Оно направлено на выплаты по выслуге лет.

Изменение величины происходит:

  • когда повышается уровень заработной платы служащего;
  • при наличии трудового стажа, который более, чем минимальный показатель для выхода на пенсию.

Некоторые регионы установили единоразовую доплату, когда служащий уходит на отдых. Эта сумма зависит от величины оклада за месяц и длительности работы в местном самоуправлении.

Индексация пенсионных выплат служащим

Когда речь заходит о величине выплат, нужно учитывать индексацию, которая проводится каждый год. Однако, в отношении граждан, проходящих службу в органах местного самоуправления, это правило не применяется. Причиной тому является то, что размер пособия гражданина находится в зависимости от уровня заработной платы, которую он получал.

Представлена выплата в процентном соотношении к среднему окладу за месяц. Правила индексации могут применяться к тем суммам, которые уже выплачиваются, при условии, что произошло повышение оклада сотрудника. Страховые пособия увеличиваются с каждым годом на процент, который приближен к инфляции.

Расчет пенсий для муниципальных служащих

Федеральный закон №166 от 2001 года указывает, что граждане, проходящие службу в органах местного самоуправления, могут рассчитывать на получение двух пособий одновременно. Относится к начислениям по выслуге и по старости.

Когда вычисляется пособие по выслуге, учитывается продолжительность работы в МСУ. Пенсия по старости связывается с оставшимся общим стажем. Если во время расчетов получается небольшая сумма по выслуге, то служащий имеет возможность отказаться от нее и оформить пенсионное обеспечение по старости. За счет этого происходит повышение размер выплат.

Расчет средней зарплаты в органах МСУ

В отношении служащих муниципальных органов применяются положения Федерального закона №25 от 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При вычислении средней зарплаты рассматриваемой категории граждан учету подлежат:

  • оклады;
  • доплаты и надбавки, выплачиваемые служащим;
  • выплаты при уходе в отпуск;
  • оплата больничных листов;
  • премиальные.

При расчетах не учитываются выплаты единовременного значения и поощрительные суммы. К примеру, это помощь от органов МСУ, когда сотрудник болеет.

Таким образом, расчеты пособия для служащих основываются на стаже и величине оклада. Чем больше указанные показатели, тем обеспеченней будет старость гражданина.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Смогу ли я сохранить за собой право на получение пенсии МСУ, если уволюсь со службы по собственному желанию, при этом в трудовой книжке останется запись о работе в органе местного самоуправления? В планах трудоустройство не на муниципальную или государственную должность.

Ответ: В ситуации, когда трудовое соглашение расторгается по желанию сотрудника, сохранить заслуженные выплаты не удастся. Это правило закреплено в статье 80 Трудового кодекса РФ.

Вопрос: Я – муниципальный служащий, женщина. Мне в начале июня 2019 года исполняется 55 лет. По состоянию на 1 июня 2019 накоплено 13 лет стажа по должности в МСУ. Могу ли я оформить пособия, при этом получать надбавки?

Ответ: В связи с тем, что нововведения будут притворяться в жизнь постепенно, с каждым последующим периодом гражданину нужно трудиться на полгода больше, чем в предшествующем году. Это требование применяется при определении права на получение надбавок. Для выхода на заслуженный отдых в 2019 году требуется достичь возраста 55,5 лет и иметь стаж 15,5 лет. Поэтому в назначении выплат будет отказано.

Гарантия и социальные льготы муниципальных служащих

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

(часть третья в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 181-ФЗ)

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.10.2008 N 182-ФЗ.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

64. Поступление на муниципальную службу. Прохождение муни­ципальной службы. Закон Тверской области “О муниципальной службе в Тверской области”.

Статья 21. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим законом по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; д) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, установленную законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; е) наличия гражданства иностранного государства, если доступ к муниципальной службе не урегулирован соответствующими межгосударственными соглашениями; ж) отказа от представления сведений о доходах и имуществе, предусмотренных статьей 12 настоящего закона.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие образование; д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; е) медицинскую справку о состоянии здоровья; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным или областным законами. 4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Срочный трудовой договор (контракт), заключаемый при назначении на муниципальную должность категории «Б», ограничен сроком полномочий лица, находящегося на муниципальной должности категории «А», или исполнительного органа муниципальногообразования. Поступление на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы. 5. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется в порядке, определенном уставом или правовым актом представительного органа местного самоуправления о муниципальной службе. При этом для различных категорий и групп муниципальных должностей прием на муниципальную службу может предусматриваться в порядке непосредственного назначения соответствующим должностным лицом или назначения по результатам конкурса на замещение муниципальной должности (назначение на муниципальные должности категории «Б» и на младшие муниципальные должности может осуществляться без проведения конкурса на замещение). Конкурс на замещение муниципальной должности проводится на основании положения, утверждаемого представительным органом местного самоуправления либо главой муниципального образования в соответствии с приложением N 4 к закону области «О государственной службе Тверской области».6. В соответствии с правовым актом муниципального образования о муниципальной службе для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 22. Аттестация муниципального служащегоДля определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемым должностям проводится его аттестация.Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.Порядок и условия проведения аттестации муниципального служащего устанавливаются правовым актом представительного органа местного самоуправления на основании приложения N 5 к закону области «О государственной службе Тверской области».

На муниципальных служащих распространяются трудовые гарантии, которыми пользуются обычные работники предприятий. Но, поскольку первые несут большую ответственность, испытывают на себе больше ограничений и имеют значительное количество обязательств, им также полагаются особые, специфические, привилегии на федеральном и региональном уровне. Давайте выясним, какие полагаются льготы и компенсации муниципальным служащим в 2019 году.

Социальные гарантии и компенсации муниципальным служащим

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение строго регламентировано законом. Законодатель четко устанавливает перечень прав и обязательств служащего и дает пояснения относительно целей утверждения ряда дополнительных социальных гарантий данной категории служащих, недоступных для прочих слоев населения. Меры социальной поддержки устанавливаются с целью:

  • компенсации существующих в силу специфики деятельности ограничений в различных сферах жизни общества;
  • обеспечения стабильности проф. состава кадров;
  • увеличения мотивации качественного выполнения работы;
  • обеспечения соблюдения прав служащих муниципалитетов;
  • повышения социальной защищенности служащих.

Все актуальные социальные гарантии, утвержденные для муниципальных служащих, можно разделить на 2 группы. К 1-ой группе относятся привилегии, которые устанавливались для того, чтобы гарантировать нормативно-правовые условия работы муниципального служащего. Среди таковых:

  1. Создание условий труда, которые способствовали бы эффективному осуществлению должностных функций и соблюдению инструкций. Речь может идти о:
    • предоставлении запрашиваемых сведений;
    • выделении служебного транспортного средства;
    • выдаче необходимых материалов, например, оргтехники т.д.
  2. Выплата оклада без задержек и полностью:
    • оплата труда должна производиться минимум дважды в месяц, разрешается выплачивать сперва аванс, а затем основную часть денежного содержания, но сумма аванса не должна быть меньше чем оплата работы за фактически проведенное на рабочем месте время;
    • когда зарплата будет выплачена, наниматель должен предъявить служащему расчетный лист, где прописаны все составляющие оклада, суммы и основания удержаний и общий размер зарплаты;
    • при задержке выплат на более чем 15 дней муниципальный служащий имеет право написать заявление на имя руководителя и прекратить работать до тех пор, пока зарплата не будет выплачена (вернуться на рабочее место можно сразу после получения извещения о готовности начальства произвести оплату) – государственные служащие, в отличие от муниципальных, такой привилегией не располагают.
  3. Право на отдых, выраженное в установлении приемлемого рабочего графика и продолжительности трудового дня, возможностью отдыхать в выходные, праздники и в течение основного оплачиваемого отпуска раз в год.

Гарантии, относящиеся ко 2-ой группе, призваны обеспечить условия жизни служащего вне работы, но в итоге утверждены с целью создания оптимальной рабочей среды. К таковым относятся:

  1. Обеспечение защиты самого муниципального служащего и его семьи от неправомерных действий, угроз, насилия, связанных с выполнением служебных обязанностей.
  2. Государственное соц. страхование от утраты работоспособности и болезни, возникшей во время несения службы или по ее завершении (если причиной стало выполнение служебных обязанностей).
  3. Государственное страхование от имущественного вреда и причинения ущерба здоровью по причине выполнения служебных обязанностей.
  4. Назначение пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, определение пенсионных выплат по случаю потери кормильца для семьи умершего служащего, смерть которого наступила по причине несения службы.
  5. Обеспечение медицинским обслуживание самого служащего и его семьи во время несения муниципальной службы и по ее завершении. Каких-либо особых нормативных актов на счет оказания мед. услуг муниципальным служащим нет, поэтому они, как и все прочие граждане страны, получают возможность бесплатного пользования услугами поликлиник на основании медицинского полиса. В отдельных случаях, например, при отравлениях и травмах, помощь может быть получена и без предъявления медицинского полиса.

Читайте также статью ⇒ “Компенсации госслужащим”.

Льготы и компенсации муниципальным служащим

Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

  1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
  2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
  3. Льготы по социальному страхованию.
  4. Льготы по медицинскому страхованию.
  5. Льготы по уплате налогов.
  6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
  7. Льготы по пенсионному обеспечению:
    • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
    • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
    • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
  8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.

Читайте также статью ⇒ “Субсидия госслужащим на покупку жилья в 2019 году”.

Условия начисления

Трудовая пенсия по старости и долевая начисляются из финансов местной казны. Законодательно кроме федеральных нормативных актов, которые регулируют права специалистов муниципалитета на пенсионное обеспечение, делается отписка на местное законодательство субъектов России и законодательную базу муниципалитета. Муниципальными законами являются те, которые:

  • обобщают конкретные правила;
  • изменяют правила.

Чтобы получить право пенсионных выплат, нужно соответствовать таким условиям, которые прописаны в федеральном законодательстве:

  • возрастные ограничения (в текущем году у мужчин это 60 лет, у женщин – 55 лет),
  • страховой стаж, насчитывающий минимум 15 лет (в текущем году — 9 лет с ежегодными увеличениями на 12 месяцев до 2025 года),
  • индивидуальный коэффициент минимально от 30 (в текущем году — 13,8 с ежегодными увеличениями 2,4 до 2025 года),
  • ликвидация служебного органа,
  • сокращение работников,
  • предельный возраст нахождения на служебной должности,
  • проблемы со здоровьем, мешающие продолжать трудовую деятельность,
  • достижение пенсионного возраста и личное желание будущего пенсионера.

Также законом прописано, что не все виды сокращения работников относятся к таковым условиям.

Посмотрите репортаж о возможном повышении пенсионного возраста для чиновников:

Любой вид пенсионных начислений касается Пенсионного Фонда, согласно Правительственному Постановлению № 141. Это означает, что для определения пенсий за стаж, служащий муниципалитета должен лично обратиться в данный орган с привязкой по месту прописки.

Размеры начислений в текущем году

Федеральный Закон №166 в ст.14 обозначает, что служащий муниципального органа имеет право обращения для назначения пенсионных выплат любого типа после того, как будет достигнут возраст, который установлен для пенсии по старости.

Пенсионная выплата будет назначена с первого числа месяца, следующего за тем, который приходится на сдачу документации и заявления, в размерах, которые пропорциональны средней заработной планы согласно процентам, которые оговорены в том же нормативном акте.

Пенсия рядового работника

При рабочем стаже, составляющем 15 лет, специалист государственной структуры может получать ежемесячно после выхода на пенсию 45% от получаемых средних государственных выплат без приписки пенсии по старости.

При отработке служащим в государственной структуре более 25 лет, отработанная поверх норма за стаж позволяет пенсии увеличиться на 3% ежегодно, но не превышая 75% от общей суммы.

Это значит, что для получения пенсии в сумме 75% от собственной заработной платы, нужно иметь стаж отработки от 25 лет.

Скачайте, чтобы не потерять! Постановление о правилах определения пенсионных выплат госслужащим, исходя из размера заработной платы

Пенсия для чиновника

Ведется учет отработки, а также определяется пенсионный размер, который установлен на законодательном уровне, по отношению ко всем муниципальным служащим в независимости от характера и размера выплат.

По причине того, что у чиновников в администрации высокая заработная плата, данная категория лиц имеет определенные ограничения, которые обозначены законодательно. В данном случае предусматривается учет средней зарплаты с исключением пенсионного размера, который не превышает коэффициент 2,8 по окладу.

Льготные позиции с доплатами

В Федеральном Законе №166 указано, что в процессе исчисления пенсионных выплат доплачивают работнику сумму, равную коэффициенту за определенные трудовые условия, примером являются районы Крайнего Севера, где пенсионеры получают выплаты всю жизнь с условием, что они находятся в соответствующих регионах страны.

Льготы муниципальных служащих:

  • медицинское обслуживание и предоставление бесплатных медикаментов;
  • освобождение от налогообложения на недвижимость согласно Налоговому Кодексу;
  • возмещение расходов по организации похорон.

Занимается предоставлением нужных документов для того, чтобы оформить пенсию и привилегии муниципальному работнику, отдел кадров, так как понадобится трудовая книга, паспортные данные и полная биография.


Пенсионное обеспечение граждан РФ является одной из конституционных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Однако в виду того, что граждане имеют отличную интенсивность труда и иные факторы занятости, для некоторых категорий предусмотрен особый порядок назначения пенсии.

В частности, имеет свои особенности назначение пенсионного пособия муниципальным служащим, труд которых сопряжен с повышенными нагрузками.

Что говорит закон?

Правовой статус муниципальных образований регламентируется нормами ФЗ №25, в соответствии с которым муниципалитеты являются одной из веток органов власти, но на местном уровне, со всеми полномочиями и обязанностями по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, которые и проживают в территориальном объединении.

ФЗ о муниципальной службе

При этом основной функцией местных органов власти является соблюдение жизнедеятельности населенных пунктов и граждан в них проживающих путем разработки и внедрения экономических проектов, осуществления контроля за службами, обеспечивающими то же тепло, воду, свет, то есть основные ресурсы и соблюдение прав граждан, которые имеют право и на социальное обеспечение и на материальную помощь, не говоря уже о соблюдении конституционных прав.

Понятие

Муниципальные органы в лице своих работников – муниципальных служащих — являются представителями органов местного самоуправления, к которым предъявляются определенные требования — наличие высокой квалификации, отсутствие судимости и желание трудиться на благо государства и ее граждан, не говоря уже о декларировании доходов и прозрачности всех своих действий.

Также в некоторых случаях мунслужащих можно назвать представителями народа, которые в силу своих полномочий не только должны быть в курсе проблем в городе, но и уметь их решать в законном порядке и с соблюдением интересов и города, и граждан, учитывая, что от их решений и действий зависит жизнеспособность инфраструктуры населенного пункта и престиж законной власти.

Нормативная база

Учитывая, что на муниципальных служащих лежит большая ответственность по реализации государственной политики в сфере соблюдения закона, что приводит к постоянным психологическим нагрузкам, в качестве меры социальной поддержки в порядке ст.5 ФЗ №25 оговоренная категория лиц приравнена к госслужащим со всеми правами на социальное обеспечение, включающее в себя и оформление досрочной пенсии по выслуге.

Законы

Порядок предоставления пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяется нормами ФЗ №166, в котором оговорены и порядок назначения пенсионного пособия и условия его предоставления, не говоря уже об исчислении стажа и расчета размера пенсии и способов ее доставки.

ФЗ № 166 от 15.12.2001

Также пенсионное обеспечение данной категории лиц, регламентируется нормами ФЗ №400, которым закреплены условия ухода на пенсию досрочно либо оформление пенсии по выслуге с одновременным предоставлением права на часть пенсии по старости либо правом на пенсию по инвалидности, утрате кормильца и т.д.

ФЗ № 400 от 28.12.2013

Ведь муниципальные служащие не только представители власти, но и просто люди, обладающие правом на социальную защиту за счет государственных средств.

Положение

Предоставление муниципальной пенсии за выслугу лет регламентируется не только федеральными законами, но и приказами министерств, ответственных за реализацию социальной политики.

Порядок пенсионного обеспечения мун служащих, в частности, условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минзравсоцразвития №1648н и Приказом Минтруда №958.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2011 г. N 1648н

Приказ Минтруда от 28 ноября 2019 г. N 958н

На местном уровне, в каждом субъекте РФ издано и свое положение, которое регулирует процесс назначения пенсии мунслужащим уже с учетом особенности их занятости — к примеру, те же сроки подачи документов и порядок их регистрации.

Что собой представляет накопительная часть пенсии?

Каковы минусы корпоративной пенсии? Узнайте .

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2019 году

Назначение пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, учитывая, что данная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В частности, на законодательном уровне определены условия назначения, порядок предоставления документов и их изучение, подсчет имеющего стажа и расчет ИПК, на основании которого размер пенсии уже и определяется.

Назначение и необходимые документы

На основании ст.7 ФЗ №166 служащий муниципалитета может рассчитывать на получение пенсии по выслуге и части страховой пенсии по старости одновременно при соблюдении следующих условий:

  • наличия совокупного стажа работы на мун.службе либо других государственных должностях не менее пятнадцати лет (кстати, служба в армии приравнивается к стажу гос.службы и следовательно принимается в расчет);
  • увольнение с должности мун.служащего, при условии, что в своей должности служащий работал не менее 12 месяцев до того;
  • прекращение трудовых отношений по основаниям, исключающим виновные действия, то есть тот же прогул либо разглашение государственной тайны;
  • достижение общего пенсионного возраста, то есть 55 и 60 лет соответственно, несмотря на то что предельным возрастом для данной категории лиц, является 65 лет в случае продления договорных отношений.

Кстати, в случае сокращения либо ликвидации муниципалитета служащий может оформить пенсию досрочно, в порядке норм, определенных ст.32 ФЗ №1032-1, но при условии, что до общего пенсионного возраста остается не более 2-х лет и при наличии общего стажа не менее 20 и 25 лет соответственно из которых 15 лет будут отданы государственной службе.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

Для подтверждения своих прав на досрочную пенсию мун.служащему нужно будет предъявить следующий пакет документов:

  • ходатайство либо представление, подписанное руководителем, то есть тем же главой администрации;
  • справку с перечнем занимаемых должностей именно в муниципальных образованиях с указанием периодов занятости;
  • справку о всех начислениях за последние 12 месяцев;
  • паспорт, ИНН;
  • книгу о труде и ее заверенную копию;
  • военник при его наличии;
  • распоряжение об увольнении.

Куда обращаться?

Правом устанавливать пенсионное обеспечение на основании поданных документов обладает только ПФ РФ согласно норм, определенных в Постановлении№141, соответственно за назначением досрочной пенсии нужно обращаться в территориальный орган ПФ по месту проживания.

Исчисление стажа

Основным условиям назначения пенсии является наличии стажа, который следует не только подтвердить посредством той же книги о труде, но и правильно рассчитать, учитывая, что от количества отработанных лет зависит право на льготную пенсию.

А так как труженики, да и служащие в процессе трудовой деятельности могут увольняться фактически в любой день, для суммирования отработанных периодов применяется определенная методика, закрепленная в Постановлении 1015, и позволяющая учесть все отработанные периоды до последнего дня.

Как написать заявление на выплату?

Учитывая, что пенсия по выслуге является льготной и оформляется в особом порядке, для оговоренной процедуры предусмотрен не только определенный пакет документов, но и заявление, утвержденной Постановлением 44 формы, которую мун.служащему выдадут для заполнения при подаче основного пакета документов.

С типовым бланком можно ознакомиться тут:

Пример обращения за пенсией мунслужащему

Расчет размера пенсии в 2019 году

Размер пенсии каждого труженика зависит от двух факторов, а именно:

  • количества отработанных лет;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном отношении от начисленной заработной платы.

Данное правило распространяется и на мун.служащих и соответственно применяется при определении их размера пенсии.

Максимум и минимум

На основании ст.14 ФЗ №166 минимальный размер пенсии для данной категории лиц составляет 45% от средней зарплаты за последний год за минусом пенсии по старости, исчисленной пропорционально имеющемуся ИПК, рассчитанному исходя из вышеописанных факторов, то есть стажа и размера отчислений.

А вот максимум составляет 75%, которые исчисляются следующим образом — за 15 лет стажа автоматически присваивается 45%, а вот за каждый последующий год сверх указанного минимума добавляется еще по 3 процента, но не более 75% в общей совокупности.

Для служащих

В соответствии с нормами закона мун.служащий имеет право на получение двух пенсий одновременно, то есть пенсии по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсия по выслуге рассчитывается исходя из стажа госслужбы, а вот пенсия по старости — уже из оставшегося общего стажа, таким образом и составляя часть, учитывая, что к расчету принимается оставшийся стаж.

При этом если размер пенсии служащего будет не большим ему дано право отказаться от пенсии по выслуге и оформить пенсию только по старости, таким образом увеличив ее размер, учитывая, что в подобной ситуации суммарное количество ИПК будет выше.

Для главы муниципального образования (выборного лица)

Независимо от того, какую должность занимает служащий, порядок исчисления и расчета пенсии применяется одинаковый, но в отношении глав администраций существует несколько нюансов — в частности, размер оплаты труда, который может быть принят к учету с ограничениями, установленными ст.21 ФЗ №166.

Так, на основании оговоренной нормы при расчете пенсии для начала определяется средний заработок, который не может превышать 2,8 оклада, а ведь у глав и выборных лиц помимо оклада столько надбавок и премий, превышающих лимит в несколько раз, что соблюсти оговоренную норму не получается, соответственно ограничение и применяется, учитывая, что благодарность в виде надбавок можно получать только за исполнение определенных обязанностей.

Исчисление среднего заработка

В порядке ФЗ №25 в отношении муниципальных служащих применимо не только законодательство о госслужбе, но и иные виды федерального законодательства.

Так, согласно Постановления 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются следующие виды начислений:

  • оклад;
  • все виды надбавок и доплат;
  • отпускные, в том числе и оздоровительные;
  • больничные и премии.

И к учету не принимаются единовременные выплаты и поощрения, допустим, помощь в связи с болезнью либо безвременной кончиной близкого родственника.

Кому и в каком порядке выплачивается пенсия после смерти человека?

Как аннулировать доверенность на получение пенсии? Узнайте .

Кому положено пожизненное пенсионное обеспечение судей? Смотрите .

Нюансы и пример расчета

К примеру, оклад служащего составляет 18 тыс. рублей, при этом ему положена надбавка за стаж в размере 20%, квартальная премия 50% оклада и доплата за работу с материалами, представляющими тайну в размере 10% ежемесячно. В течении года служащему была выдана материальная помощь на лечение в размере 5000 тысяч и оплачен больничный за 30 дней.

Таким образом, ежемесячно мунслужащий получал 23400 рублей, ежеквартально 79200, оплата больничного составила 26400, материальная помощь была выделена в размере 5000 рублей.

За год в общем было получено:324800 рублей.

За минусом материальной помощи, средняя зарплата служащего составила: 26650 рублей.

Для расчета пенсии оговоренная сумма будет принята с учетом отработанного стажа. К примеру, при 15 годах стажа пенсия составит 10660, а при 25 годах – 19987 рублей.

Важные особенности

Учитывая, что пенсия мун.служащего имеет особый порядок назначения, предусмотренный и для госслужащих, к данной выплате применяются те же правила изменения размера либо перерасчета.

Служащий имеет в любой момент после оформления пенсии по выслуге отказаться от нее и перейти на пенсию по старости с получением всех фиксированных доплат.

Перерасчет (индексация)

В порядке ст.18 ФЗ №400 перерасчет пенсии производится ежегодно при повышении стоимости ИПК.

В частности, стоимость пенсионного балла устанавливается в фиксированном размере ежегодно на основании федерального законодательства, но с учетом уровня инфляции периодически контролируется и видоизменяется.

А так как пенсия мунслужащего состоит из двух частей, по выслуге и по старости, и к учету ИПК принимается, при изменении стоимости оговоренного фактора перерасчет пенсии и производится.

Способы доставки

В порядке ст.26 ФЗ №400 пенсия начисляется и доставляется за текущий месяц по месту жительства пенсионера на основании поданного заявления, где указан и фактический адрес проживания, и выбранный способ доставки.

В частности, пенсионное пособие может быть перечислено на банковскую карту, счет либо доставлено почтой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *