Содержание

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Выезд на полосу встречного движения без нарушения ПДД

Читатели pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по поводу того, во всех ли случаях наказывается выезд на полосу встречного движения и всегда ли наказанием за это является лишение прав.

Поэтому сразу же отвечу на этот вопрос — выезжать на встречную полосу можно лишь в некоторых случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения.

Чтобы поставить все на свои места, приведу несколько примеров дорожных ситуаций, в которых можно выезжать на встречную, не опасаясь штрафов.

Ситуация 1. Неширокая дорога

Неширокая дорога без разметки, без дорожных знаков «обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения, не накладывает ограничений на движение по встречной полосе:

Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Рассмотрим эту ситуацию подробнее:

Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Очень важно в этой ситуации также и то, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 21 декабря 2018 года:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!

Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

На трехполосной дороге (с разметкой) без знаков и других условий, запрещающих выезд на среднюю полосу, можно выезжать на нее без риска лишиться водительского удостоверения, например, для обгона:

Еще раз подчеркиваю тот факт, что трехполосная дорога должна обязательно иметь разметку. В противном случае дорога будет двухполосной или четырехполосной (в зависимости от ширины проезжей части).

Две рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Когда запрещен выезд на встречную полосу?

Рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения запрещен.

Ситуация 1. Четырехполосная дорога

В этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка и знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 полосы или более, запрещается.

Об этом свидетельствует пункт 9.2 правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

Ситуация 2. Запрещающая дорожная разметка

Дорога имеет разметку, запрещающую выезд на полосу встречного движения. В этом случае независимо от количества полос на дороге (дорога может быть и двухполосной, и трехполосной) выезжать на встречную полосу запрещается.

Вид разметки также не имеет значения. Это может быть разметка 1.1, 1.3 или 1.11 (направленная сплошной линией в Вашу сторону):

Ситуация 3. Знак «Обгон запрещен».

В этом случае также независимо от количества полос и разметки запрещается выезжать на полосу встречного движения.

Особенность этой ситуации состоит в том, что если дорога двухполосная, то на ней можно выполнить поворот налево или разворот. Что касается обгона, то он запрещен и наказание за выезд на встречную полосу в данном случае очень даже существенное, но об этом речь пойдет ниже.

Ситуация 4. Выезд на левую полосу 3-х полосной дороги.

В данном случае очевидно, что выезд на левую полосу 3-х полосной дороги выполнять запрещается.

Штраф за выезд на «встречку» в 2019 году

В 2019 году за выезд на встречную полосу движения предусмотрены 2 вида наказаний:

  • Административный штраф.
  • Лишение водительского удостоверения.

Прежде чем переходить к подробному рассмотрению наказаний, предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов за нарушение правил дорожного движения:

Наказание при объезде препятствия в 2019 году

Для начала рассмотрим понятие «Препятствие» из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В данном случае наказание предусмотрено за объезд дорожно-транспортных происшествий, сломанных автомобилей, поврежденных участков дороги и т.п. Если же наглый водитель объезжает пробку перед светофором, то его маневр не является объездом препятствия и наказывается совершенно по-другому.

Итак, наказание за объезд препятствия :

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Штраф за выезд на встречную полосу в данном случае составит 1 000 — 1 500 рублей (по выбору сотрудника ГИБДД). Точно такой же штраф получит и водитель, пожелавший объехать препятствие по трамвайным путям встречного направления.

Наказание при повороте налево или развороте

Наказание за поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа за неправильный поворот налево или разворот также может варьироваться от 1 000 до 1 500 рублей.

Наказание при обгоне и во всех других случаях

В этом пункте речь идет о наказании, которое накладывается при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте.

В 2019 году за выезд на встречную полосу может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав. Рассмотрим часть 4 статьи 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Итак, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году составляет 5 000 рублей, а лишение прав может быть наложено на срок 4-6 месяцев.

Отмечу, что если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то дело будет передано в суд и именно судья определяет вид и размер наказания. Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя в любом случае будет наложен пятитысячный штраф за выезд на «встречку».

Лишение прав за повторный выезд на встречную полосу

В 2019 году на водителя также может быть наложено и дополнительное лишение прав за повторный выезд на полосу встречного движения. Рассмотрим часть 5 статьи 12.15 КоАП:

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За повторный выезд на встречную полосу, зафиксированный полицейским лично, водитель будет лишен прав на 12 месяцев. Ну а при фиксации этого нарушения автоматической камерой, штраф составит 5 000 рублей.

Примечание. Нарушение считается повторным, если прошло менее года с момента уплаты штрафа или возврата прав после лишения.

Таблица штрафов за выезд на «встречку»

Нарушение Штраф за первое нарушение Штраф за повторное нарушение Штраф при фиксации камерами
при объезде препятствия 1 000 — 1 500 рублей
при повороте налево или развороте 1 000 — 1 500 рублей
при обгоне и во всех других случаях 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев лишение прав на 12 месяцев 5 000 рублей

Предлагаю Вам посмотреть видео про небольшое дорожно-транспортное происшествие, причиной которого стал выезд на встречную:

В завершение еще раз подчеркну, что КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения. Если Вы находитесь на встречной полосе без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 27 ноября 2018Раздел: Штрафы ГИБДДЧитать все комментарии

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Увы, у нас чуть чуть не считается.

Сергей, если у Вас есть запись видеорегистратора, на которой видно, что Вы выехали на попутную сторону движения, то скорее всего Вы сможете доказать свою невиновность.

Если никакого подтверждения нет, то судья будет в большей степени доверять словам сотрудников ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, вчера была такая ситуация: разьясните пожалуйста.

Двигался по 3-х полосной дороге в горку (2 полосы в моем направлении и 1 встречная). Ехал по 2 полосе. На первой шла фура, которую начал обгонять маленький грузовик, я двигался за ним. Мы вместе начали обьезжать большую машину, и уже в конце подьема, маленький грузовик, завершил обгон и перестроился на первую полосу, а я продолжил обгон этого грузовика. В этом месте дорога начала сужение и я увидел знак «обгон запрещен», стал прижиматься к этой машине, она подвинулась вправо и двигалась уже одним колесом по обочине. Я перестроился на эту же полосу. В метрах 100 (вверху) расположились сотрудники ГИБДД, которые на видеокамеру запечатлили мой окончательный маневр. Остановили меня и маленький грузовик. На видео, что мне показали, было видно только крыши автомобилей. Разметки в момент обгона не было видно, т.к. мы поднимались в горку. Взяли обьяснительную с того водителя, где он указал что я ехал по встречной полосе. Мне выписали протокол, в котором я составил обьяснительную и свою вину не признал. Везде где надо-поставил подпись. Подскажите пожалуйста, как сохранить права? Из данной статьи я понимаю что меня ждет лишение. Заранее благодарен.

Вадим, здравствуйте.

Насколько я понял, на встречную полосу Вы все же выехали. В данном случае рекомендую Вам раскаяться в суде в совершенном правонарушении. Это будет смягчающим обстоятельством. И в этом случае судья сможет выбрать наказание в размере 5000 рублей вместо лишения прав.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ. 1.На сколько я увидел видеозапись, то там не видно, пересекал я разделительную полосу или нет. Если до места расположения сотрудников не стояла еще одна камера. Если даже есть один источник записи, то доказательством является показание того «вежливого» водителя и протокол. Я понимаю что мои аргументы не значительны. И еще при том что в протоколе я однозначно написал что на встречку не выезжал. Как тут сбалансировать?

2. Раскаяние- в виде чего должно выглядеть? В словесном выражении или же в написанном. Если в написанном, то в какой момент оно предоставляется? Фиксируется ли оно в материалах дела до заседания или во время?

Спасибо.

Добрый день!

На мосту по 3 полосы в каждую сторону. По завершению моста разметкой и знаком разрешен поворот направо на 180 градусов только из правой полосы. Водитель начал маневр, но радиус поворота легковой машины (УАЗ Патриот) не позволяет сделать настолько крутой поворот не пересекая сплошную.

В результате оказываешься в безвыходной ситуации, поскольку задний ход на перекрестках так же запрещен.

Как в таком случае действовать и какие последствия это несет?

Можно ли в таком случае нарушать разметку и начинать маневр из второго ряда?

Спасибо.

Можно ли в таком случае нарушать разметку и начинать маневр из второго ряда?

п 8.6 ПДД: При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. п 8.7 ПДД: Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Если разметка позволяет, то можно. Если разметка сплошная — нельзя, тогда ищите другие пути подъезда к объекту.

Вадим:

1. На практике судьи, как правило, доверяют словам сотрудников ГИБДД. Если у Вас нет своей записи, подтверждающей, что Вы ехали по попутной полосе, то не стоит рассчитывать на решение суда в свою пользу.

2. Раскаяние обычно выражается в устной форме на суде. Нужно подтвердить, что Вы признаете нарушение и раскаиваетесь в его совершении.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, что грозит за оперещение транспортного средства , без выезда на полосу встречного движение, после знака обгон запрещен и запрещающей разметки ? ( пример : скопилась небольшое количество машин на дороге они прижались правее , впереди поворот налево , можно ли совершить опережение без нарушения правил ? ширина дороги позволяет совершить оперещение без выезда на полосу встречного движения )

Если пересечения сплошной линии разметки = выезда на встречку не будет, то хоть как опережайте — нарушения не будет.

данную ст. сотрудники ГИБДД не могут применить 12.15.1 КоАП («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги»)?

В населённом пункте или нет? Сколько полос движения в попутном направлении? Какую запрещающую разметку Вы имели ввиду?

в не населеном пункте, одна полоса , сплошная линия ____________

Дорога в поселке. одна сплошная, по одной полосе движения. Стоял припаркован на встречной полосе. Момент выезда на свою полосу зафиксировал гаишник. Припарковался ранее чтобы пропустить пробку, при выезде из переулка на разрыве. Вменяют выезд на встречку. Могу ли обойтись штрафом?

Если при повороте налево выехал на встречную полосу и сразу перестроится в свою полосу . Кака это статья и штраф ? Будет лишение прав ?

Добрый день.

Двухполосная дорога,начал обгон на прерывистой,закончил где сплошная,для обгона. Позади сотрудник ДПС,камера,протокол,все дела. Статья 1.3. Прав никогда лишен не был, вожу аккуратно. Либо лишение либо штраф 5000,на усмотрение судьи… В каком случае я могу избежать лишения,помогите пожалуйсто.

Вадим, по части 4 статьи 12.15 возможно как наложение штрафа, так и лишение прав. Рекомендую Вам сходить на судебное заседание, признать там свою вину и раскаяться в нарушении. Это будет смягчающим обстоятельством. Т.е. судья сможет выбрать наказание в виде штрафа.

Удачи на дорогах!

Роман, насколько я понял, имеет место движение по встречной полосе. В этом случае наказание накладывается по части 4 статьи 12.15 КоАП. Т.е. может быть наложен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Удачи на дорогах!

Илья, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать статью про выбор размера административного наказания. Вам нужно воспользоваться смягчающими обстоятельствами. Например, раскаяться в нарушении.

Удачи на дорогах!

Есть ли по вашему нарушение , если выехал на встречку и ПОВЕРНУЛ налево ?

Разделительная прерывистая , Знаков нет, обгон не совершал!

Да, есть. п 8.5 ПДД гласит: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,. Слова «в данном направлении» исключают возможность поворота со встречки.

Здравствуйте!

Начал обгон на двухполосной дороге,разметка не запрещала совершить маневр(1.11)направлена прерывистой линией к моей стороне,а закончил маневр в зоне действия знака «обгон запрещен».составлен протокол.в данном случае,какое наказание и есть ли шанс избежать наказания,учитывая,что маневр начат по правилам?

Антон, здравствуйте.

Пункт 9.1.1 ПДД говорит о том, что находиться слева от сплошной линии разметки нельзя.

В данном случае могу порекомендовать Вам сходить на суд и раскаяться в нарушении. Это будет смягчающим обстоятельством и судья сможет выбрать минимальное наказание.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ!

Раскаяться,думаю в моем случае не поможет,т.к.это повторный выезд.,в случае повторного выезда лишение на 12 мес.без вариантов?по истечении срока наказания(12мес.)надо ли будет сдавать пдд?

Антон, если выезд повторный, то возможно только лишения прав на 12 месяцев. В данном случае, действительно, смягчающие обстоятельства не помогут. При возврате прав нужно будет сдать теоретический экзамен.

Удачи на дорогах!

А есть ли шанс переквалифицировать в какую то другую статью учитывая обстоятельства (начал обгон по правилам,потом только возвращался в свою полос итд)?

Антон, это маловероятно.

Скажите,как правильно заявить об утере ву(куда обращаться,срок лишения с какого момента будет исчисляться)?спасибо.

Антон, рекомендую Вам прочитать эту статью.

Удачи на дорогах!

я выехал на полосу для моршрутно транспортных средств во встречном направление которая обозначена знаком 5.11.1 и 5.14 а также разметкой 1.23.1 разделяющей разметки не прирывистой не сплошной не было что мне за это грозит подскажите пожалуйста при всем этом я не совершал обгон а совершил вынужденную остановку с включенной аварийной сигнализацией и протикающем общем временем не более 2 минут

Сергей, если выделенная полоса не была отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то выезжать на нее в любом случае запрещается.

Поскольку полоса встречная, то наказание может быть наложено по части 4 или 5 статьи 12.15 КоАП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Совершал объезд впереди идущей машины которая двигалась в попутном направлении частично по обочине и частично по трассе. При объезде я случпйно пересёк сплошную заехав на полосу встречного движения на 50-60 см левой стороной автомобиля. Данный факт был снят камерой Искра, а через 10 км на посту ГИБДД меня остановил сотрудник гибдд, показал видео и составил протокол о моём нарушений по ст 1.3 и 3.1(1) ПДД РФ. И написал что за данное нарушение будет административное наказание по ч4. Ст. 12.5 сказав что протокол и материалы отправит в суд и он уже будет решать о мере наказания. У меня вопрос: может ли сотрудник гибдд останавливать меня и составлять протокол при мне если нарушение уже сняла камера находящаяся в 10 км от него, не превысил ли он свои полномочия? По указанным статьям ПДД могут наложить наказание по ч4. Ст. 12.5? У меня нет ни спецсигналов, ни мигалок, ничего что бы подходило под 3.1(1). При чем тут этот пункт. Можно ли оспорить данный протокол если я в комментариях написал что объезжал транспортное средство идущей по обочине и случайно задел сплошную?

Здравствуйте!

Вопрос такой:суд первой инстанции вынес решение о лишении,копию постановления направили по почте.,я её (копию)не получил ,отправили обратно.у меня есть ещё время с момента отправки ОБРАТНО (10дней) для обжалования?считается ли решение суда первой инстанции вступившим в силу?

Сергей, здравствуйте.

1. В описанной ситуации имел место не объезд, а обгон. Объехать можно только неподвижный объект.

2. Какое отношение к ситуации имеет пункт 3.1 ПДД мне не понятно.

3. Почему протокол составлен по части 4 статьи 12.5 КоАП мне также не понятно. А что именно указано в протоколе по поводу спецсигналов (словами)?

Антон, здравствуйте.

Рекомендую Вам обратиться в канцелярию суда для получения копии постановления суда. После этого начнут отсчитываться 10 дней на обжалование, после них начнется срок лишения.

Если этого не сделать, то возможны разные варианты:

а) Вы не будете считаться лишенным прав, т.к. копию не получили (такое бывает на практике). То есть даже если Вы сдадите права в ГИБДД, срок лишения не начнется.

б) Вы будете считаться лишенным прав, однако об этом не узнаете. Такое тоже бывает на практике.

Удачи на дорогах!

Нарушение(писал инспектор): «»п ,8.6 ПДД РФ, при повороте налево выехал на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. Ч. 4 ст. 12 15.»» разметки конечно же не было

Которое соответственно карается штрафом 5 т.р. или лишения на 4-6 мес.

Так почему он мне выписал нарушение по статье 12 15 ч. 4 , а не по ст.12 16 ч. 2???

Неплохо бы схемку, конечно, но насколько я понял, инспектор прав…

Доброго времени суток. При подъезде к аэропорту, на проходной через шлакбаумф( три в одну сторону, три в другую) подъехал к раннему левому шлакбауму, запутался так как разметки не было, остановился, включил аварийный сигнал, после чего развернулся и вернулся на правую сторону движения, тоесть проехал через правый шлакбаум. Нарушил ли я правило ПДД, какое?

Константин, здравствуйте.

Вы подъехали к встречному шлагбауму или к попутному?

Добрый вечер! Подскажите какие пункты правил нарушил водитель и каково наказание?

Суть такова: движение было по 2-х полостной дороге (1-ая полоса попутная и 2-ая полоса встречная) с обочиной.

Машина выходит на встречную полосу под знак обгон запрещён и до сплошной разметки, когда она ещё прерывистая.. на встречном направление и на попутном машин нет в 500 метрах. Машина проезжает 50 метров по встречной (при этом справа уже сплошная) и поворачивает налево на второстепенную дорогу (выезд из дачного посёлка).

Алексей, здравствуйте.

Нарушен пункт 9.1.1 ПДД:

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Наказание возможно по части 4 статьи 12.15 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Удачи на дорогах!

Случайно пересек сплошную левыми колесами в крутом повороте. Инспектор скрытого патруля снял это на видео и передал на пост, где мне оформили протокол по 12.15 ч 4. Каковы мои шансы на освобождение от штрафа по малозначительности? Или же штраф 5000? Последний выезд на встречку был более года назад. Инспектор говорит, что будет лишение из-за того, что нарушение снято не в автоматическом режиме, а инспектором. Я же настаиваю, что снял один инспектор, а оформил другой — значит максимум штраф.

Павел, в описанной ситуации Вы можете повлиять на размер наказания, если воспользуетесь смягчающими обстоятельствами. Например, раскаетесь в совершении правонарушения на суде.

В этом случае можно рассчитывать на получение штрафа вместо лишения прав.

Что касается малозначительности штрафа, то по данному вопросу имеет смысл обратиться за консультацией к грамотному адвокату (вместе со всеми материалами дела).

Удачи на дорогах!

KatyaSs, если автомобиль пересечет сплошную линию разметки, то он окажется на встречной полосе. Наказание за данное нарушение накладывается по части 4 статьи 12.15 КоАП (5 000 рублей или лишение прав). Так что будьте внимательны.

Что касается ситуации в целом, то не могу предложить рационального варианта выезда. Возможно стоит поискать альтернативную дорогу, чтобы избежать данного места.

Удачи на дорогах!

Вопрос, допустим первый раз нарушил пдд выезд на встречу получил штраф 5000р в начале года, если повторное нарушение чз год и более, прав лишат или все таки могут опять штраф?

Денис, если с момента уплаты предыдущего штрафа прошло больше года, то нарушение не будет считаться повторным. То есть водитель будет наказан по части 4 статьи 12.15 КоАП (штрафом или лишение прав).

Удачи на дорогах!

Максим, Похожая ситуация как навидео но ко мне применили пункт 8.3 ПДД РФ. как оспорить пункт 8.3 в данной ситуации?

Сергей, если Вы выезжали с прилегающей территории, то никак. Водитель должен уступить дорогу всем автомобилям на главной, в том числе едущим по встречной.

Что касается ситуации в целом, то Вам нужно найти нарушение в действиях другого водителя и в суде доказать, что именно оно послужило причиной ДТП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня произошла такая ситуация выезд на встречное движение дали штраф 5000 р я бы хотел узнать какие мне в течение года не рекомендуется нарушать правила чтобы не лишится прав подскажите пожалуйста

Иван, здравствуйте.

В данном случае возможно лишение прав за повторный выезд на встречную полосу. Кроме того есть несколько нарушений, за которые лишают прав с первого раза.

Полный перечень нарушений, влекущих лишение, размешен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

…..

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

….

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.»

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.

Пункт правил дорожного движения о выезде на встречную полосу

Этот вопрос регулируется в девятом разделе правил дорожного движения, посвященному расположению транспортных средств на проезжей части.

Согласно пункту 9.1.1, на дорогах с двусторонним движением запрещено двигаться по полосе, которая предназначена для встречного пути, если она отмечена трамвайными путями, разметкой, либо же разделительной полосой.

В пункте 9.2 сказано, что на дорогах с двусторонним движением, которая имеет несколько полос (более четырех), запрещено осуществлять выезд для объезда либо же обгона на полосу, которая предназначается для встречного движения.

Согласно правилам, на подобных участках дорог любые повороты налево или развороты могут быть выполнены на перекрестках либо же в других местах, где это не запрещается правилами ПДД, разметкой или же знаками.

В пункте 9.3 прописано, что на дорогах с двусторонним движением с тремя полосами, из которых среднюю можно использовать для движения в каждом из направлений, разрешено осуществлять выезд на полосу исключительно для обгона, поворота налево, объезда или разворота.

Запрещается осуществлять выезд на крайнюю левую полосу, которая предназначается для встречного движения.

Пункт 9.6 сообщает, что можно двигаться по трамвайным путям различных попутных направлений, которые расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

Это возможно только в случае, если полосы данного направления все заняты, а также при осуществлении объезда, поворота налево или при развороте, учитывая пункт 8.5 правил.

При этом не должны быть созданы какие-либо помехи для трамвая, и запрещен выезд на встречные трамвайные пути, если были установлены перед перекрестком дорожные знаки. Любое движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.

В пункте 9.7 указано, что в случае разделения проезжей части на несколько полос с дополнительными разметками, тогда движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам, которые были обозначены. Осуществлять наезд на прерывистые линии разметки можно только в случае перестроения, а в остальных случаях движение запрещено.

В пункте 9.8 указано, что любые повороты на дороге с реверсивным движением обязывают водителя вести транспорт так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль занял крайнюю правую полосу.

Перестроиться можно только лишь после того как водитель убедится, что движение в этом направлении разрешено и по остальным полосам.

Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу?

О выезде на встречку при повороте налево на перекрестке

Какой штраф за выезд на встречную полосу, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/shtraf-za-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-v-2017-godu.html

В каких случаях выезд на встречную полосу не является нарушением

Ситуация 1. Дорога не очень широкая

Если дорога узкая, без разметки и каких-либо дорожных знаков, запрещающих обгон, либо иных условий, которые запрещают выезжать на полосу встречки, не накладывается при этом ограничений на движение по встречной полосе.

Дорога может быть неширокой, но только если отсутствует разметка и количество полос в процессе движения, это определяет для себя сам водитель.

Не стоит забывать о том, что половина ширины проезжей части, которая располагается слева, относится к стороне, предназначающейся для встречного движения.

Каждое из этих требований прописано в пункте 9.1, число полос движения для безрельсового транспорта определено разметкой, либо же знаками: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Если их нет, тогда водитель сам имеет право, учитывая ширину проезжей части, а также габаритов транспортного средства и всех необходимых интервалов между ними принять важное решение.

Сторона, которая предназначается для движения по встречке без разделительных полос будет относиться к половине ширины проезжей части, которая располагается слева. Не учитываются местные расширения проезжей полосы.

Внимание! Очень важно, если на дороге отсутствует разметка, тогда количество полос на ней должно быть обязательно четким, и половина дороги будет предназначаться для осуществления движения по встречному пути. То есть на дороге без разметки будет либо две полосы, либо же сразу четыре. Трех быть не должно!

Рассмотренная ситуация с выездом на встречную полосу движения должна быть с неширокой дорогой, иначе она может превратиться в четырехполосную, а выезд на встречку станет причиной выписано штрафа или сурового наказания в виде лишения прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

Дорога с тремя полосами без каких-либо дополнительных условий и знаков запрещает выезд на среднюю полосу, можно осуществлять выезд без риска и остаться без водительских прав в случае обгона.

На трехполосную дорогу должна быть нанесена разметка, в ином случае, дорогу могут признать двухполосной, либо же четырехполосной (тут все зависит от ширины проезжей части).

Наказание за выезд на встречную полосу

Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:

  • Штраф;
  • Лишение водителя прав.

Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?

Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.

Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.

Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.

В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.

Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.

Какое предусмотрено наказание за осуществление объезда препятствия?

Любой объезд препятствий либо заезд на трамвайные пути при возникновении препятствий на дороге повлечет штраф в размере 1000 -1500 рублей. Если водитель выехал на встречную полосу, тогда будет выписан штраф 1000-1500 рублей, решение принимает инспектор ГИБДД.

Такие же штрафные санкции будут наложены на водителя, который принял решение объехать препятствия по трамвайным путям на встречном пути.

Какое может быть наказание за выезд на встречку при развороте либо же повороте налево?

Наказание за такое действие предусматривает ч.2 ст. 12.16 КоАП:

  • Штраф от 1000 и до 1500 рублей. Это касается выезда на встречную полосу движения при обгоне либо же в иных ситуациях. В этом пункте речь идет о наказании, которое может быть наложено в процессе объезда пробки либо же выполнения обгона по полосе встречного движения. Не нужно забывать и о ситуациях, когда водитель авто решает пересечь одним либо двумя колесами полосу, осуществляя поворот;
  • Кроме административного штрафа за выезд на встречную полосу может быть также наложено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Следует рассмотреть ч.4 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях: осуществлять выезд в нарушение ПДД на полосу, которая предназначена для встречного движения либо же на трамвайные пути встречки, за исключением нескольких случаев, которые предусматриваются ч.3 этой статьи, влечет за собой наложение штрафных санкций в размере 5000 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 и до 6 месяцев.

Если водитель был остановлен сотрудников ГИБДД, тогда должен быть обязательно составлен протокол, а дело отправляется на рассмотрение в суд.

Нарушение может быть зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, тогда водитель должен будет заплатить 5000 рублей штрафа. Повторное нарушение этого правила движения означает лишь одно, — водитель будет лишен прав.

В ч.5 ст. 12.15 КоАП сказано, что при повторном совершении этого административного нарушения, которое предусмотрено ч.4 статьи, водителя лишат права управления автомобилем на срок до 1 года.

Поэтому при нарушении ПДД, в лучшем случае, придется заплатить штраф, а в худшем – остаться без прав на срок от четырех и до шести месяцев. Такое решение вправе вынести только суд после рассмотрения материалов дела.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ?

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы.

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует. Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время.

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение: административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Здесь нужно определиться будет ли он доказывать свою невиновность, что требует очень много трудозатрат и иногда денежных затрат, поездок, рассмотрений, исследования данного дела на улице или он ограничивается признанием вины, нахождением смягчающих обстоятельств и получением административного штрафа.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по 12.15 часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ.

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье.

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Заключение. Смягчающие обстоятельства при “встречке”

Избежать ответственность в виде лишения права управления можно с помощью ходатайства перед судом назначения минимального наказания в виде административного штрафа. Где можно оплатить половину по скидке от сотрудников ГАИ. При этом нужно понимать, какие смягчающие обстоятельства можно предоставить или отсутствие отягчающих обстоятельств.

Если отягчающие обстоятельства есть то смягчающие обстоятельства должны полностью переигрывать отягчающие. Отягчающими обстоятельствами являются привлечение лица к административной ответственности в части главы 12 КоАП в течение года.

Хотим так-же обратить внимание на правильное оформление протокола при фиксации правонарушения. Ведь если этот документ заполнен с ошибками или неточностями – это прямой повод его оспорить. И такая же ситуация может возникнуть если соблюсти рекомендации данные в статье выше.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону

То есть любое правонарушение, связанное с управлением транспортным средством в течение года будет являться отягчающим обстоятельством. Конечно доказывать правонарушения долго муторно тяжело, но это возможно доказать особенно в суде. Иногда их первой инстанции, иногда во второй инстанции можно доказать свою правоту.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД звоните напрямую на бесплатный федеральный номер юридической поддержки:

Проезд по встречной полосе не всегда заканчивается для водителя лишением прав управлять машиной. При определенных обстоятельствах такие маневры не считаются правонарушением совсем или классифицируются как отступление от норм другой статьи ПДД. Понимание этих нюансов убережет граждан от необходимости возвращать водительское удостоверение или платить огромный штраф за выезд на встречную.

Проезд по встречной полосе в ПДД РФ

Выезд на полосу, занимаемую встречным транспортом (в том числе не всем корпусом машины и даже одним колесом), езда против направления движения — опасные маневры, зачастую заканчивающиеся столкновением. Поэтому наказание водителям, которые против правил выехали на встречную полосу, в 2019 г. суровое: вплоть до лишения прав управлять машиной и необходимости заново пересдавать теорию ПДД при возврате водительского документа.
Дорожные полосы обычно разделены разметкой:

  • 1.1 — сплошная белая или оранжевая, отделяющая полосы для попутного или встречного автотрафика;
  • 1.3 — двойная сплошная, отделяет потоки машин обоих направлений на широкой улице, имеющей 4 и более полосы;
  • 1.11 — двойная линия, состоящая из сплошной и прерывистой, со стороны которой можно выполнять маневрирование.

Пересекать эти линии (кроме 1.11 со стороны прерывистой) запрещено.

Если на дорожном полотне нет разметки, водитель сам рассчитывает число полос, исходя из ширины полотна, размеров авто и необходимого свободного пространства между ними. Если разметка не прочерчена, считается, что полос четное количество или одна.

Выезд на встречную полосу регулируется дорожными знаками, в частности, 3.20 «Обгон запрещен» (этот маневр по умолчанию предполагает кратковременное движение по встречной с возвращением в свой ряд). Если ни знаков, ни разметки нет, правилами обгон на этом участке разрешен, автомобилист может совершить его, руководствуясь статьями 11.1, 11.2, 11.4 ПДД.

Фактический выезд на встречную полосу, пересечение отделяющих разные потоки линий не всегда расцениваются как правонарушение вообще или в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в частности. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, исходя из всех обстоятельств дела.

В каких случаях выезд на встречку не карается лишением прав

Езда по полосе обратного движения допускается при маневрах на 2-полосной дороге, на которой нет ограничителей (то есть полотно делится водителем, исходя из логики). При обгоне нужно удостовериться, что на участке он разрешен ст. 11.4 ПДД, а также что противоположная сторона свободна и у автомобилиста будет время для возвращения в свой ряд.

Если на 3-полосной дороге внутренняя выделена разметкой и предназначена для езды в обоих направлениях, обгонять, поворачивать или разворачиваться можно только по ней. Правильно выполненный маневр не будет считаться правонарушением.

При развороте, повороте или обгоне там, где это дозволено правилами, знаками и разметкой, водитель обязан приступить к маневру и завершить его на прерывистой линии, иначе это будет расценено как отступление от ПДД и административное нарушение.

На 2-полосной дороге, где поставлен запрещающий знак 3.20, можно съехать на встречку для обгона тихоходного транспорта (который обозначен специальной наклейкой или это предполагается по его технической спецификации), мопедов, мотоциклов без колясок, конных повозок. Перед маневром необходимо убедиться, что соблюдены условия п. 11.4 ПДД РФ.

Эта ситуация спорная, так как знак 3.20 не запрещает обгон тихоходов и в любом случае он будет доминировать над разметкой. Но если опираться на официальные разъяснения МВД от марта 2019 г., обгон по встречке даже в этом случае — гарантированное лишение прав.

Не будет расцениваться как нарушение по п. 4 статьи 12.15 КоАП РФ проезд по встречке для объезда препятствий (недвижимых, блокирующих объектов: аварии, обвала, ремонтных работах и т. д.), если это нельзя сделать с правой стороны. В таких случаях сотрудники ГИБДД часто своими силами организуют движение, регулируя разъезд автомобилей. Если, в нарушение правил ПДД, водитель обогнул препятствие слева, а не справа, где было свободно, это считается административным правонарушением по п. 3 ст. 12.15 КоАП (штраф 1–1,5 тыс. руб.).

Если водитель пересек линии, разделяющие полосы противоположного направления, для разворота или поворота налево, это будет считаться правонарушением, однако не по п. 4 ст. 12.15, а по п. 2 ст. 12.16 (в 2019 г. карается штрафом 1–1,5 тыс. руб.).

Когда проезд по встречке грозит лишением

Нельзя пересекать (даже одним колесом) запрещающую разметку 1.1 и 1.2.1 (непрерывные одинарные линии) и двойную сплошную, когда это не разрешено дорожными знаками. Речь идет не только об обгоне, но и неправильном развороте или повороте, если водитель при маневре не «вписывается» в прерывистую линию.

П. 9.2 ПДД строго запрещает выезжать на встречку на улице с четырьмя и более полосами даже при преодолении препятствия. Поворачивать и разворачиваться можно в специально установленных для этого местах, где нет запрещающих указателей; в случае блокирующего объекта — объезжать его справа или следовать указаниям регулировщика. Иначе водителя могут привлечь по п. 3 ст. 12.15 (в 2019 г. наказывается штрафом 1–1,5 тыс. руб.) или п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (вплоть до лишения прав управлять авто), если гражданин посчитал за препятствие пробку или припаркованный по всем правилам транспорт.

Запрещена также езда по крайней левой полосе на дороге, размеченной на 3 ряда. Обгонять, поворачивать или разворачиваться можно по внутренней, которая служит для автотрафика в обе стороны.

Обгон даже при отсутствии запрещающих знаков или разметки запрещен (п. 11.4 ПДД РФ):

  • на перекрестках без светофоров и регулировщиков при езде по второстепенной улице;
  • на регулируемых перекрестках;
  • за 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах и т. д.;
  • на опасных участках дороги и там, где видимость ограничена другими объектами, в том числе строениями, деревьями или машинами.

Неверно выполненный поворот или разворот с кратковременным проездом по полосе обратного направления будет признано нарушением по п. 4 ст. 12.15 КоАП. Такое случается, например, если водитель проехал по встречке на кольце или на перекрестке с двумя пересечениями дорог, начал или завершил маневр на сплошной линии.

Езда по однополосной дороге против ее направления также запрещены (п. 3 ст. 12.16 КоАП РФ). Санкции за это правонарушение в 2019 г. такие же, как при движении по встречной полосе.

Санкции за проезд по полосе встречного движения в 2019 г.

Въезд на встречную полосу (в том числе трамвайные пути) вопреки ПДД, запрещающим знакам и(или) разметке признается нарушением по п. 3 или 4 ст. 12.15, кроме того, в отдельных случаях, по п.п. 1,2 ст. 12.16 КоАП РФ. По закону, если в действиях водителя содержится состав двух правонарушений, наказание ему вменяется максимальное из предусмотренных этими статьями.

В 2019 г. наказание за проезд по полосе обратного движения против правил, знаков или разметки (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ):

  • штраф 5 тыс. руб.; или
  • лишение прав управлять машиной от 4-х месяцев до полугода.

Вторичный выезд на полосу встречного автотрафика карается изъятием удостоверения на 1 год. В обоих случаях собственнику автомобиля назначается только штраф 5 тыс. руб., если нарушение зафиксировано автоматической камерой.

Если автомобилиста, нарушившего ПДД, остановил сотрудник госинспекции, наказание накладывается на его усмотрение. Он вправе:

  • сразу же вынести постановление об административном нарушении и взыскании штрафа без протокола, если водитель — собственник авто и признает свою вину;
  • оформить протокол и вынести постановление, если водитель управляет машиной по доверенности или договору. Наказание (штраф) придется оспаривать у вышестоящих должностных лиц госинспекции;
  • составить протокол и передать материалы в суд. В 2019 г. только арбитры могут лишать права управлять машиной.

Выезд на встречную полосу для преодоления неустранимого препятствия (если водитель имел возможность объехать его справа) классифицируется как нарушение правил объезда (п. 3 ст. 12.15 КоАП РФ). Это влечет штраф 1–1,5 тыс. руб.

Для уплаты штрафа у водителя есть 2 месяца после того, как постановление получит юридическую силу (через 10 дней после вынесения). Опоздание будет означать новое административное правонарушение и караться пени, арестом или обязательными работами.

В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, в 2019 г. сэкономить и заплатить только 50 % штрафа водителю, которому вменили незаконный проезд по встречке (п. 4 ст. 12.15), не получится.

Особенности выезда на трамвайные линии

Трамвайные пути — это часть дорожного полотна. П. 9.6 ПДД допускает движение по рельсам попутного направления в некоторых случаях:

  • машина не мешает движению трамваев;
  • пути располагаются слева от полос и находятся на одном уровне с ними, не отделяются запрещающей линией или ограждениями;
  • если остальные полосы заняты.

Поворот налево и разворот выполняются с попутных трамвайных путей, если на перекрестке нет знаков, регулирующих движение только из полос (5.15.1–2) или разметки. Автомобилист должен убедиться, что он не мешает проехать трамваю, заезжает на пути, пропускает поток, затем продолжает двигаться под прямым углом на встречные рельсы для маневра.

Заезд и движение по встречным трамвайным рельсам (как и по рядам, предназначенным для общественного транспорта) приравниваются к езде по встречке и карается штрафом и лишением права управлять авто. Обратные пути можно только пересекать, выполняя маневр по правилам, установленным ПДД, в местах, который служат специально для этого.

Если все полосы попутного движения блокированы препятствием, которое нельзя обогнуть справа, водитель может объехать его по трамвайный путям противоположного направления, при этом соблюдая правила встречного разъезда (пропустить движущийся навстречу транспорт, проследить, что маневр не создаст аварийного положения. На спуске дорогу уступает тот, кто едет вниз). Часто при наличии таких серьезных препятствий (масштабных ремонтных работ или аварий) сотрудники ГИБДД своими силами регулируют проезд по встречной полосе.

Как оспаривать вынесенное наказание в 2019 г.

Нормы КоАП и ПДД, касающиеся проезда по встречной полосе, во многом пересекаются с другими разделами правил и права. Поэтому часто вынесенные решения кажутся водителям спорными, они готовы добиваться справедливости в суде. Срок для обжалования постановления во второй инстанции — 10 дней.

Например, иногда госинспекторы наказывают граждан по п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за отступление от правил обгона там, где он разрешен (нет запрещающих линий, знака «Обгон запрещен» и т. д.), то есть фактически за нарушение ст. 11.1 ПДД РФ. Эта статья гласит: перед совершением такого маневра водитель обязан убедиться, что нет помех, он успеет въехать в свой ряд. Иначе это будет расценено как административное правонарушение, но не выезд на встречную, а несоблюдение правил обгона. Первое — это лишение или штраф 5 тыс. руб. (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ), второе — штраф 1,5 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Рекомендуется тщательно следить за тем, что госинспектор пишет в протоколе и нарушение какого правила он вменяет водителю.

Очень много спорных случаев касается разницы между обгоном (своевольным выездом на встречку) и объездом (вынужденным выездом) против ПДД и ограничителей. И то, и то считается правонарушением, однако, первое карается большим штрафом или лишением, второе — только штрафом 1–1,5 тыс. руб.

При рассмотрении дела и вынесении постановления смягчающим фактором будет выступать крайняя необходимость, например, попытка избежать столкновения на резко сужающейся дороге. Однако, наличие таких обстоятельств нужно подтвердить доказательствами. Если водителя остановил сотрудник ГИБДД и утверждает, что он незаконно двигался по встречке, даже может это доказать (есть фото или видео), необходимо присмотреться к погоде, расположению знаков и разметке.

Так, шанс отстоять свое удостоверение повышается, если:

  • дорожные знаки выставлены не по ГОСТ, например, они скрыты в кустах, затерты или закрашены, повернуты обратной стороной к движущимся авто;
  • линии вытерты или неясны, нанесены не по ГОСТ. Например, если между штрихованной линией 1.5, позволяющей маневрировать, и сплошной нет предупреждающей разметки 1.6;
  • плохая погода, снег, туман не дают возможность ясно различать знаки и разметку и т. д.

Каждое из этих обстоятельств необходимо фиксировать в протоколе, на фото- или видеокамеру, с помощью свидетельских показаний — любым способом, который позволит смягчить или отменить наказание.

Практика 2019 г. показывает, что больше всего отмененных постановлений о наказании за то, что водитель выехал на полосу противоположного движения, приходится уже на третью инстанцию — Президиум регионального суда или ВС РФ. Местные арбитры зачастую быстро и без борьбы соглашаются с доводами госинспекторов. Выезд на встречную полосу сопряжен с огромной опасностью на трассе, поэтому всегда лучше не допускать нарушений, чем потом оспаривать наказание в нескольких инстанциях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *