Скачать ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

Часть I Принципы обеспечения безопасности движения на стадии проектирования новых и реконструкции существующих дорог
Глава 1 Методы оценки безопасности, скорости движения, пропускной способности дорог
1.1 Общие положения
1.2 Скорость движения на дороге
1.3 Пропускная способность дороги
1.4 Оценка безопасности движения по дороге
1.5 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
1.6 Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах
1.7 Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях
1.8 Учет движения потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
1.9 Оценка условий движения с учетом неблагоприятных погодно-климатических факторов
Глава 2 Оценка режимов движения и параметров элементов дорог
2.1 Общие положения
2.2 Оценка режимов движения
2.3 Определение характеристик элементов дороги и состояния покрытия
2.4 Оценка параметров пересечений
Часть II Методы повышения безопасности движения в различных дорожных условиях
Глава 3 Требования к трассе автомобильных дорог
3.1 Общие положения
3.2 Правила плавною сочетания элементов плана и продольного профиля
3.3 Зрительное ориентирование водителей
3.4 Видимость дороги
3.5 Исправление трассы в плане и продольном профиле
Глава 4 Кривые в плане
4.1 Выбор типа кривых в плане
4.2 Устройство виражей
4.3 Переходные кривые и уширение проезжей части
4.4 Дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения на кривых в плане
Глава 5 Участки подъемов и спусков
5.1 Требования к трассе на участках подъемов и спусков
5.2 Назначение ширины проезжей части
5.3 Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов
Глава 6 Пересечения в одном уровне
6.1 Общие принципы планировки пересечений в одном уровне
6.2 Элементы пересечений в одном уровне
6.3 Улучшение расположения и планировки пересечений
6.4 Канализированные пересечения
6.5 Кольцевые пересечения
6.6 Железнодорожные переезды
Глава 7 Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях
7.1 Общие положения
7.2 Требования к элементам пересечений в разных уровнях
7.3 Особенности планировки пересечений типа «клеверный лист»
7.4 Переходно-скоростные полосы
Глава 8 Требования к поперечному профилю
8.1 Определение числа полос движения
8.2 Полоса отвода
8.3 Земляное полотно
8.4 Разделительная полоса и раздельное трассирование
8.5 Конструкция элементов поверхностного водоотвода
8.6 Краевые и остановочные полосы, бордюры
Глава 9 Требования к состоянию дорожных покрытий
9.1 Сцепные свойства покрытий
9.2 Требования к ровности дорожных покрытий
Глава 10 Населенные пункты и примыкающие к ним участки дорог
10.1 Общие положения
10.2 Дополнительные полосы для местного движения, тротуары и пешеходные дорожки, ограждения
10.3 Велосипедные дорожки и велосипедные полоса
10.4 Переходы через дорогу
10.5 Места стоянок и автобусные остановки
Глава 11 Искусственные сооружения
11.1 Мосты и путепроводы
11.2 Тоннели
Глава 12 Повышение безопасности движения в неблагоприятных погодно-климатических условиях
12.1 Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
12.2 Мероприятии, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
Глава 13 Учет состава транспортного потока при назначении мероприятий по повышению безопасности движения
13.1 Участки дорог с постоянным движением автобусов
13.2 Мероприятия по улучшению условий движения в период интенсивных перевозок сельскохозяйственной продукции
Часть III Обустройство автомобильных дорог
Глава 14 Обслуживание движения
14.1 Размещение и расчет вместимости сооружений обслуживания
14.2 Планировочные решения
Глава 15 Освещение автомобильных дорог
Глава 16 Охрана окружающей среды
16.1 Общие положения
16.2 Борьба с транспортным шумом
16.3 Снижение загрязнения придорожной полосы соединениями свинца
16.4 Обеспечение безопасности движения в местах обитания диких животных
Часть IV Технико-экономические обоснования
Глава 17 Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения
17.1 Общие положения
17.2 Расчет эффективности планировочных решений обходов населенных пунктов
17.3 Расчет эффективности мероприятий по обустройству дорог
17.4 Расчет технико-экономической эффективности внедренных мероприятий
Приложение 1 Порядок построения графика коэффициентов аварийности
Приложение 2 Программа для расчета основных транспортно-эксплуатационных характеристик дороги
Приложение 3 Перечень основных нормативных документов
Приложение 4 Определение эффективности строительства обхода населенного пункта с удалением застройки от проезжей части на 5-15 м
Приложение 5 Определение эффективности мероприятий по улучшению условий и безопасности движения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов

ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

ВСН 25-86
Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

Часть 1. Принципы обеспечения безопасности движения на стадии проектирования новых и реконструкции существующих дорог

Глава 1. Методы оценки безопасности, скорости движения, пропускной способности дорог

1.1. Общие положения

1.2. Скорость движения по дороге Расчет скорости движения одиночных автомобилей

1.3. Пропускная способность дороги

1.4. Оценка безопасности движения по дороге

1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне

1.6. Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах

1.7. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях

1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения

1.9. Оценка условий движения с учетом неблагоприятных погодно-климатических факторов

Глава 2. Оценка режимов движения и параметров элементов дорог

2.1. Общие положения

2.2. Оценка режимов движения

2.3. Определение характеристик элементов дороги и состояния покрытия

2.4. Оценка параметров пересечений

Часть II. Методы повышения безопасности движения в различных дорожных условиях

Глава 3. Требования к трассе автомобильных дорог

3.1. Общие положения

3.2. Правила плавного сочетания элементов плана и продольного профиля

3.3. Зрительное ориентирование водителей

3.4. Видимость дороги

3.5. Исправление трассы в плане и продольном профиле

Глава 4. Кривые в плане

4.1. Выбор типа кривых в плане

4.2. Устройство виражей

4.3. Переходные кривые и уширение проезжей части

4.4. Дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения на кривых в плане

Глава 5. Участки подъемов и спусков

5.1. Требования к трассе на участках подъемов и спусков

5.2. Назначение ширины проезжей части

5.3. Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов

Глава 6.Пересечения в одном уровне

6.1. Общие принципы планировки пересечений в одном уровне

6.2. Элементы пересечений в одном уровне

6.3. Улучшение расположения и планировки пересечений

6.4. Канализированные пересечения

6.5. Кольцевые пересечения

6.6. Железнодорожные переезды

Глава 7. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях

7.1. Общие положения

7.2. Требования к элементам пересечений в разных уровнях

7.3. Особенности планировки пересечений типа «клеверный лист»

7.4. Переходно-скоростные полосы

Глава 8. Требования к поперечному профилю

8.1. Определение числа полос движения

8.2. Полоса отвода

8.3. Земляное полотно

8.4. Разделительная полоса и раздельное трассирование

8.5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
Вид документа приказ, правила
Принявший орган минавтодор рсфср
Номер документа ВСН 25-86
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Транспорт», 1988
Навигатор Примечания

«ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

9.1. Сцепные свойства покрытий

9.1.1. Сцепные свойства дорожного покрытия в значительной степени определяют длину тормозного пути автомобиля, оказывают большое влияние на его устойчивость и управляемость, в связи с чем являются важнейшим параметром, влияющим на безопасность движения.

9.1.2. Ровные дорожные покрытия в сухом и чистом состоянии независимо от их шероховатости имеют высокие сцепные свойства. Во время дождя слой воды на проезжей части дороги уменьшает площадь непосредственного контакта шины с поверхностью покрытия, что приводит к снижению его сцепных свойств.

Сцепные свойства покрытия в мокром состоянии зависят от шероховатости его поверхности. Визуально отличить гладкие покрытия, опасные для движения автомобилей, от относительно безопасных мелкошероховатых невозможно. В связи с этим для выявления потенциально опасных участков сцепные свойства усовершенствованных покрытий, построенных с применением вяжущих, следует регулярно оценивать при мокром их состоянии специально разработанными для этой цели приборами.

9.1.3. За показатель сцепных свойств дорожных покрытий принят коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с дорожным покрытием, который представляет собой отношение продольной реакции дороги, возникающей при продольном скольжении заблокированного колеса и действующей в плоскости его контакта с покрытием, к нормальной реакции дороги в зоне контакта.

9.1.4. Коэффициент продольного сцепления измеряют динамометрическими приборами, оборудованными специальной шиной с гладким протектором размером 6,45-13 с внутренним давлением воздуха 0,17 МПа при скорости скольжения заблокированного колеса 17 м/с ± 1 м/с и вертикальной нагрузке на колесо 2,943 кН ± 0,1 кН. При отсутствии специальной шины с гладким протектором на измерительном колесе прибора допускается использование изношенной шины с глубиной канавок протектора не более 1 мм. Для измерения коэффициента сцепления применяют стандартизованные приборы ПКРС-2 (номер по Государственному реестру 10913-87) или ППК-МАДИ-ВНИИБД (номер по Государственному реестру 10912-87).

9.1.5. Для увлажнения дорожного покрытия при измерениях коэффициента сцепления используются индивидуальные системы искусственного увлажнения, которые устанавливают на автомобиле-тягаче динамометрического прибора. Система искусственного увлажнения должна обеспечивать возможность подачи в зону контакта скользящего измерительного колеса такого количества воды, при котором на покрытии создается слой жидкости (пленка) толщиной 1 мм ± 0,3 мм.

9.1.6. Минимально допустимые значения коэффициентов сцепления в зависимости от условий движения составляют:

Условия движения Легкие Затрудненные Опасные
Коэффициент сцепления 0,28 0,30 0,32

Допустимые значения коэффициента сцепления установлены для эталонных условий, изложенных в п. 9.1.4.

9.1.7. В тех случаях, когда в результате измерений будут получены коэффициенты сцепления ниже значений, приведенных в п. 9.1.6, на этих участках следует повысить шероховатость покрытия. На подходах к скользким участкам требуется установить знаки ограничения скорости движения с табличками, указывающими на необходимость снижения скорости только при мокром состоянии дороги.

9.2. Требования к ровности дорожных покрытий

9.2.1. Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным. Неровности на дорожном покрытии вызывают колебания автомобиля, приводящие к быстрому утомлению водителя, увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости. Помимо этого, при взаимодействии колес автомобиля с неровностями на проезжей части возникают динамические усилия, вызывающие интенсивное разрушение дорожной одежды.

9.2.2. Понятие «ровность» относится к геометрическим характеристикам поверхности покрытия и определяется размером и формой фактической поверхности проезжей части дороги.

9.2.3. Применяемые для оценки ровности показатели зависят от типа используемого измерительного прибора и принципа его действия.

В СССР для оценки ровности дорожных покрытий используют 3-метровые рейки разных типов, толчкомер и прибор ПКРС-2. Методики измерений каждым из указанных приборов приведены в прилагаемых к ним инструкциям. В качестве базовых приняты показания 3-метровой рейки с клином, к которым приводят показания приборов других типов, используя имеющиеся корреляционные зависимости.

9.2.4. Из-за высокой трудоемкости процесса измерений 3-метровые рейки для оценки ровности применяют редко и в основном при выборочном контроле на участках незначительного протяжения.

Показатели ровности покрытий дорог при измерениях 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Типы покрытий и измеряемые параметры Оценка ровности
отлично хорошо удовлетворительно
Капитальные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 5 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 7 8 10
Облегченные покрытия
Количество просветов, %:
до 3 мм 95 90 80
более 7 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 9 11 11
Переходные покрытия
Количество просветов, %:
до 8 мм 95 90 80
более 15 мм 1 2 5
Допустимый максимальный просвет, мм 20 25 30

В процессе эксплуатации дороги не допускается, чтобы количество максимальных просветов, приведенных в табл. 9.1, превышало значения, указанные в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Типы покрытий (максимальный просвет) Кол-во максимальных просветов под 3-метровой рейкой, % для категорий дорог
I, II III, IV IV, V
Капитальные (10 мм) 6-7 7-12 12
Облегченные (14 мм) 7-10 10
Переходные (30 мм) 5

9.2.5. При оценке ровности на маршрутах значительного протяжения применяют толчкомер или установку ПКРС-2. В этом случае ровность оценивают по суммарному сжатию рессор автомобиля и выражают в см/км. Предельно допустимые показатели ровности при измерениях толчкомером ТХК в см/км приведены в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Оценка Показатели ровности покрытий при измерениях толчкомером, см/км, для покрытий
капитальных облегченных переходных
Отлично 60(70) 80(90) 200(300)
Хорошо 61-80 (71-100) 81-120 (91-140) 201-280 (231-320)
Удовлетворительно 81-120 (101-140) 121-180 (141-210) 281-400 (321-460)

Примечание. Допустимые значения ровности выражены показателем толчкомера, установленного на автомобиле УАЗ-452 (в скобках — на автобусе ПАЗ-672): в салоне и кабине — не более 3 чел.

9.2.6. Показатели ровности при измерениях установкой ПКРС-2 имеют следующие предельно допустимые значения:

Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно
Показатели ровности по прибору ПКРС-2, см/км 390 391-480 481-650


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *