Содержание

>Какая разница между врио и врид

ВрИО или ио?

и при этом в уставе организации не прописано, что… Полная версия ответа доступна после бесплатной регистрации Временно исполнение обязанностей руководителя будет дополнительной работой для одного из сотрудников организации. Для этого нужно официальное согласие этого сотрудника. Обычно формой такого согласия является приказ о назначении врио, в котором исполняющий обязанности сотрудник оставляет свою подпись. Трудовым кодексом РФ регламентируется продолжительность рабочего времени, которая отводится на выполнении сотрудником обязанностей руководителя.

Она не должна выходить за пределы его рабочего времени. Работник, выполняющий обязанности руководителя, получает заработную плату за свою основную работу и за работу в качестве руководителя компании.

Отличие врио от ио прописано в ст. 151 и ст. 74 ТК РФ. Ключевая разница между врио и ио заключается в способе выполнения возложенных на них обязанностей.

Врио — это временно исполняющий обязанности

Это также регламентируется Трудовым кодексом РФ. При этом сотрудник врио получает заработную плату — свою основную и за фактически занимаемую должность.И. о. — это исполняющее обязанности лицо.

Им может быть любой сотрудник организации. Назначается он в соответствии с соглашением. Как правило, должность и. о. занимают люди, способные оптимально и эффективно исполнять обязанности начальства.

И. о. становятся такие лица, как заместитель, старший помощник и др.Оформлять должность и. о. можно несколькими способами.

Вот два основных варианта:

  1. Приказ после собрания директоров или общего собрания. Такая ситуация возможна, когда есть вакантная должность. При этом решение о назначении кандидатуры на пост директора должно быть принято ровно за месяц.
  2. Приказ по предприятию, когда, как правило, не открывается свободная вакансия. По сути, начальство само назначает себя и. о.

Наконец,

Налоги и Право

А, во-вторых, имеется некоторая разрозненность норм, регулирующих одно и то же явление.

Ну и, в-третьих, не все законодательные нормы ТК можно легко исполнить, так как не для всех прописан механизм реализации. В полной мере эти слова о трудностях относятся и к нашему спору об ИО и ВРИО. На заметку Во всем Трудовом Кодексе упоминание об исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы содержится только в , а декларирует оплату такого труда.

С одной стороны, согласно существенным условием трудового договора является указание трудовой функции, то есть должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности с указанием квалификации.

При этом, как мы понимаем, ни в одном штатном расписании или квалификационном справочнике наименование ИО найти не удастся. Во всем Трудовом Кодексе упоминание об исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы содержится только в , а декларирует оплату такого труда.

Как правильно писать ВРИО и ИО в документах (+примеры)?

Отсутствие должностного работника в организации зачастую связано с назначением замещающего лица, уполномоченного исполнять его обязанности. Его подпись в официальных документах должна сопровождаться приставкой и.о.

или врио. Далее рассмотрим, как правильно указывать в документах аббревиатуру для начальника или директора.Нередко отсутствие одного из сотрудников сопряжено с необходимостью поручить его обязанности другому работнику, что добавляет к его должностным обязанностям дополнительные функции. Тогда речь идет о и регламентируется ст. 60.2 ТК.Законодательство устанавливает порядок применения режима совмещения, но не дает понятия о временном исполнении обязанностей.

В статье рассматриваются нормы его установления:

  • в рамках рабочей смены (за пределами рабочего времени применяется режим совместительства);
  • с письменного согласия;
  • с установлением сроков, объемов и содержания дополнительной работы;
  • возможность отказаться от режима совмещения в любое время;
  • оформление на основании приказа по организации и составлением дополнительного соглашения к трудовому контракту.

Такие же условия распространяются на замещение руководящих лиц компании. Но назначается на эту должность работник на основании распоряжения вышестоящей структуры.

С нюансами правильного оформления можете ознакомиться в статье — «»Нормативные документы не содержат расшифровки терминов относительно приставок «и.о.»(исполняющий обязанности) и «врио» (временно исполняющий обязанности).

Это режим совмещения и с правовой точки зрения не имеющий существенных отличий.

Понятия включают в себя исполнение обязанности другого сотрудника на временной основе.Следуя же логике, можно проследить различия лишь на уровне дополнения к приставке ио уточнения, отвечающего за временной промежуток. Тогда отличия будут следующие:

  • в ситуации, когда ставка является вакантной и не определен человек, кто будет занимать ее на постоянной основе, к замещающему лицу применяется приставка «и.о.»;
  • при временном отсутствии работника с установлением точной или примерной даты его возвращения на рабочее место замещающее лицо получает приставку «врио». Например, при убытии сотрудника в командировку, очередной или дополнительный отпуск, на больничный лист и т.д.

Правила применения таких терминов могут быть закреплены локальными нормативными актами компании. Тогда при совмещении следует руководствоваться пунктами этих документов.Хотя указанные понятия практически не различимы по своей сути, следует указывать их в документах правильно.

В зависимости от условий установления совмещения проставляется:

  1. ВРИО

При убытии на время руководителя или иного должностного лица он вправе назначить исполнение обязанностей своему заместителю или иному работнику организации. Это носит временный характер и по истечении временного промежутка он вернется на рабочее место.При этом осуществляется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении, где оговаривается размер оплаты труда за отсутствующего работника. В трудовой книжке запись не фиксируется.Поручение оформляется приказом, где указывается период исполнения обязанностей с приставкой «врио» либо прописывается фраза «на период отсутствия», когда точная дата окончания не ясна.

Если замещается руководитель организации, то право подписи переходит к лицу, его замещающему. Об этом целесообразно известить контрагентов и банки-партнеры, направив им копию приказа.

  1. ИО

При освобождении руководящей должности вследствие увольнения по личному желанию, перевода на другую должность, снятия вышестоящим органом и т.д. замещение осуществляется лицом с приставкой «и.о.».

До момента, пока идет подбор, утверждение и оформление кандидата на постоянной основе он будет осуществлять функции руководителя.

Как правило, исполняющим обязанности становится его заместитель.Оформление происходит с обязательным подписанием дополнительного соглашения, изданием приказа и назначением соответствующей оплаты. В трудовой книжке отметка не делается.Правила написания приставки «врио» часто волнуют делопроизводителей, которым необходимо указывать ее в официальных документах.

Поэтому обратимся к правописанию и уточним следующие детали:

  • сокращение от «временно исполняющий обязанности» нужно писать строчными буквами – врио, за исключением ситуаций, когда оно стоит в начале предложения;
  • между буквами точки не ставятся;
  • без кавычек и в одно слово.

Считается неверным написание в документах в следующих видах: ВРИО, Вр.ио, вр.и.о.

и иных вариантах.Допустимо при указании должности в документе, который подписывается замещающим лицом, прописать либо его текущую должность в соответствии со штатным расписанием либо врио той должности, которая замещается.

Поэтому верным будет любой из вариантов.Рассмотрим ситуацию, когда временно отсутствующего начальника отдела замещает главный специалист того же отдела. В подписи документа может быть один из вариантов:

  • врио начальника отдела;
  • главный специалист отдела;
  • главный специалист, врио начальника отдела.

Например:

  • «Со слов врио главного врача краевой больницы Иванова И.И…»;
  • «Врио директор завода Петров П.П. прокомментировал ситуацию на производстве…».

Совершенно другая ситуация с указанием приставки ио.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы, как пишется ио:

  • с точками или без — правильно проставив после каждой буквы точку «и.о.»;
  • большими или маленькими буквами — в предложении все буквы маленькие «и.о.», в начале предложения начинается с большой «И.о».

Пример для генерального директора:Так же пишется для всех руководителей организации: начальника, руководителя, главного бухгалтера и т.д.Другие варианты являются ошибочными и в официальных документах не должны присутствовать.

Однако, правовых последствий неверное написание не повлечет.Обе приставки, характеризующие исполнение обязанностей, являются практикой делопроизводства, не закрепленные законодательно. Понравилась статья? Поиск:

  • Калькулятор расчета:

Разница между ВРИО и ИО

Временное исполнение чужих обязанностей порождает необходимость документального обозначения статуса работника.

Две основных формы для этого – ВРИО и ИО, которые в значительной степени похожи между собой. Существуют ли различия между ними и насколько они существенны?ВРИО – это форма временного замещения сотрудника, когда работник исполняет определённые обязанности по должности, за что ему выплачивается разница между окладами его основной и фактически занимаемой должности. При этом свои обязанности он исполняет исключительно в период отсутствия основного работника и после его выхода возвращается на своё прежнее место либо переводится на другой участок.ИО – это форма совмещения должностей, при которой сотрудник исполняет обязанности до назначения нового лица на вакантное место.

Работник не освобождается от своих основных обязанностей, а об исполнении обязанностей запись в трудовую книжку не делается. По возвращении основного сотрудника он вновь занимает свою главную должность. Правовая дифференциация данных терминов заложена в статьях 74 и 151 Трудового кодекса РФ, а их положения отточены на практике.

Так, ВРИО назначается на должность с освобождением от старой. Место, которое он занял, не является вакантным, соответственно, он будет трудиться до возвращения основного работника. ИО совмещает обязанности со своей основной должностью.

При этом место, на которое он назначен, остаётся вакантным.Стоит сразу оговориться, что толкование норм сформировано практикой, и зачастую ВРИО и ИО используются как синонимы.

Доплата производится в случаях, если временно исполняющий должность не является штатным заместителем лица, которое не может приступить к трудовым обязанностям.

Официальные разъяснения ничуть не снимают остроту проблемы, так как сами противоречивы.

  1. Содержание. ВРИО исключительно исполняет обязанность временной занимаемой им должности, в то время как ИО совмещает обязанности с основной должностью.
  2. Продолжительность. ВРИО исполняет обязанности до выхода основного работника, ИО – до назначения нового лица на должность.
  3. Наличие вакантного места. ВРИО назначается в случае, если основной работник временно не может исполнять трудовые обязанности, ИО – при наличии свободного «кресла».
  4. Обязанности. ИО совмещает временную должность с основными обязанностями, ВРИО – переводится на новую работу.

Найди 10 отличий: ИО и ВРИО

И многие понятия из тех, что прописаны, зачастую вызывают неоднозначное толкование. А, во-вторых, имеется некоторая разрозненность норм, регулирующих одно и то же явление.

Ну и, в-третьих, не все законодательные нормы ТК можно легко исполнить, так как не для всех прописан механизм реализации.В полной мере эти слова о трудностях относятся и к нашему спору об ИО и ВРИО.С одной стороны, согласно статье 57 ТК РФ существенным условием трудового договора является указание трудовой функции, то есть должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности с указанием квалификации. При этом, как мы понимаем, ни в одном штатном расписании или квалификационном справочнике наименование ИО найти не удастся.Во всем Трудовом Кодексе упоминание об исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы содержится только в статье 60.2 ТК, а статья 151 декларирует

Исполняющий обязанности

о.» и должность замещаемого сотрудника.

Например, финансовый директор Глебова без освобождения от своих основных обязанностей временно замещает генерального директора Львова в период его отпуска. Документ, где в общем случае требуется подпись директора, может быть подписан Глебовой как исполняющей обязанности. Например: «И. о. генерального директора Личная подпись А.В.

Глебова». Такая возможность предусмотрена в пункте 3.17 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. Другой вариант подписи – это указание своей текущей должности (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г.

№ 65-ст). Для приведенного выше примера получится так: «Финансовый директор Личная подпись А.В. Глебова». Для подтверждения своих полномочий на подписание документов рядом с подписью дополнительно можно сделать ссылку на приказ, по которому сотруднику временно поручено замещать другого сотрудника и исполнять его обязанности.

Чем отличается ВРИО от ИО?

Это делается в том случае, когда должность руководителя — выборная, и одному из кандидатов на место дают возможность поработать в этом качестве.

Ситуация с врио совершенно другая.

Временно исполняющий обязанности руководителя назначается в том случае, если руководитель уходит в отпуск, уезжает в длительную командировку, болеет или по какой-то другой причине не может выполнять свои обязанности. Должность руководителя при этом не освобождается. Это ключевой момент. Случай из практики Отвечает Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости. Временное исполнение обязанностей руководителя организации требуется в случаях, когда он по каким-то причинам отсутствует (болеет, находится в командировке, отпуске и т.

п.) и при этом в уставе организации не прописано, что… Полная версия ответа доступна после бесплатной Временно исполнение обязанностей руководителя будет дополнительной работой для одного из сотрудников организации.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

1 ст. 44 данного Закона.»Однако в процессе служебной деятельности часто возникают ситуации, когда появляется необходимость временно возложить исполнение обязанностей по определенной должности на военнослужащего, который эту должность не занимает. Так, например, при убытии в отпуск командир возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей, в случае болезни какого-либо офицера издается приказ о возложении исполнения его обязанностей на другого офицера и т.

п.tc «Однако в процессе служебной деятельности часто возникают ситуации, когда появляется необходимость временно возложить исполнение обязанностей по определенной должности на военнослужащего, который эту должность не занимает.

Отсутствие должностного работника в организации зачастую связано с назначением замещающего лица, уполномоченного исполнять его обязанности. Его подпись в официальных документах должна сопровождаться приставкой и.о. или врио. Далее рассмотрим, как правильно указывать в документах аббревиатуру для начальника или директора.

Правовая база

Нередко отсутствие одного из сотрудников сопряжено с необходимостью поручить его обязанности другому работнику, что добавляет к его должностным обязанностям дополнительные функции. Тогда речь идет о совмещении должностей и регламентируется ст. 60.2 ТК.

Законодательство устанавливает порядок применения режима совмещения, но не дает понятия о временном исполнении обязанностей. В статье рассматриваются нормы его установления:

  • в рамках рабочей смены (за пределами рабочего времени применяется режим совместительства);
  • с письменного согласия;
  • с установлением сроков, объемов и содержания дополнительной работы;
  • возможность отказаться от режима совмещения в любое время;
  • оформление на основании приказа по организации и составлением дополнительного соглашения к трудовому контракту.

Такие же условия распространяются на замещение руководящих лиц компании. Но назначается на эту должность работник на основании распоряжения вышестоящей структуры. С нюансами правильного оформления можете ознакомиться в статье — «Приказ по совмещению должностей в одной организации»

Временно исполняющий обязанности и исполняющий обязанности — в чем разница?

Нормативные документы не содержат расшифровки терминов относительно приставок «и.о.»(исполняющий обязанности) и «врио» (временно исполняющий обязанности). Это режим совмещения и с правовой точки зрения не имеющий существенных отличий. Понятия включают в себя исполнение обязанности другого сотрудника на временной основе.

Следуя же логике, можно проследить различия лишь на уровне дополнения к приставке ио уточнения, отвечающего за временной промежуток. Тогда отличия будут следующие:

  • в ситуации, когда ставка является вакантной и не определен человек, кто будет занимать ее на постоянной основе, к замещающему лицу применяется приставка «и.о.»;
  • при временном отсутствии работника с установлением точной или примерной даты его возвращения на рабочее место замещающее лицо получает приставку «врио». Например, при убытии сотрудника в командировку, очередной или дополнительный отпуск, на больничный лист и т.д.

Правила применения таких терминов могут быть закреплены локальными нормативными актами компании. Тогда при совмещении следует руководствоваться пунктами этих документов.

Когда употребляется ВРИО, а когда ИО?

Хотя указанные понятия практически не различимы по своей сути, следует указывать их в документах правильно. В зависимости от условий установления совмещения проставляется:

  1. ВРИО

При убытии на время руководителя или иного должностного лица он вправе назначить исполнение обязанностей своему заместителю или иному работнику организации. Это носит временный характер и по истечении временного промежутка он вернется на рабочее место.

При этом осуществляется оформление дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении, где оговаривается размер оплаты труда за отсутствующего работника. В трудовой книжке запись не фиксируется.

Поручение оформляется приказом, где указывается период исполнения обязанностей с приставкой «врио» либо прописывается фраза «на период отсутствия», когда точная дата окончания не ясна. Если замещается руководитель организации, то право подписи переходит к лицу, его замещающему. Об этом целесообразно известить контрагентов и банки-партнеры, направив им копию приказа.

  1. ИО

При освобождении руководящей должности вследствие увольнения по личному желанию, перевода на другую должность, снятия вышестоящим органом и т.д. замещение осуществляется лицом с приставкой «и.о.». До момента, пока идет подбор, утверждение и оформление кандидата на постоянной основе он будет осуществлять функции руководителя. Как правило, исполняющим обязанности становится его заместитель.

Оформление происходит с обязательным подписанием дополнительного соглашения, изданием приказа и назначением соответствующей оплаты. В трудовой книжке отметка не делается.

Что такое дополнительное соглашение к трудовому договору

Как правильно писать ВРИО в документах?

Правила написания приставки «врио» часто волнуют делопроизводителей, которым необходимо указывать ее в официальных документах. Поэтому обратимся к правописанию и уточним следующие детали:

  • сокращение от «временно исполняющий обязанности» нужно писать строчными буквами – врио, за исключением ситуаций, когда оно стоит в начале предложения;
  • между буквами точки не ставятся;
  • без кавычек и в одно слово.

Считается неверным написание в документах в следующих видах: ВРИО, Вр.ио, вр.и.о. и иных вариантах.

Как пишется врио директора – пример

Допустимо при указании должности в документе, который подписывается замещающим лицом, прописать либо его текущую должность в соответствии со штатным расписанием либо врио той должности, которая замещается. Поэтому верным будет любой из вариантов.

Рассмотрим ситуацию, когда временно отсутствующего начальника отдела замещает главный специалист того же отдела. В подписи документа может быть один из вариантов:

  • врио начальника отдела;
  • главный специалист отдела;
  • главный специалист, врио начальника отдела.

Например:

  • «Со слов врио главного врача краевой больницы Иванова И.И…»;
  • «Врио директор завода Петров П.П. прокомментировал ситуацию на производстве…».

Как пишется ИО в документах?

Совершенно другая ситуация с указанием приставки ио. Отвечаем на часто задаваемые вопросы, как пишется ио:

  • с точками или без — правильно проставив после каждой буквы точку «и.о.»;
  • большими или маленькими буквами — в предложении все буквы маленькие «и.о.», в начале предложения начинается с большой «И.о».

Пример для генерального директора:

Так же пишется для всех руководителей организации: начальника, руководителя, главного бухгалтера и т.д.

Другие варианты являются ошибочными и в официальных документах не должны присутствовать. Однако, правовых последствий неверное написание не повлечет.

Обе приставки, характеризующие исполнение обязанностей, являются практикой делопроизводства, не закрепленные законодательно.

ВрИО КОМАНДИРА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ № 69647

Рекомендация

Выдана рядовому Шерер Сергею Сергеевичу 1993 года рождения, русский.

Образование 11 классов, холост. В Вооруженных Силах с 2014 г.

За время прохождения службы на должности старший механик -водитель 1 мотострелкового батальона 3 роты гвардии рядовой Шерер С.С. зарекомендовал себя как военнослужащий, добросовестно исполняющий свои должностные обязанности. Владеет обстановкой в подчинённом подразделении, влияет на организацию обучения и повседневного воспитания личного состава.

Поддерживает внутренний порядок во взводе, занятие по боевой подготовке с личным составом взвода проводит на высоком методическом уровне. Заботится о быте подчинённых и вникает в их нужды. Следит за соблюдением воинской дисциплины личного состава взвода, за его внешним видом, выполнением правил ношения военной формы одежды.

Знает находящиеся в подразделении вооружение и военную технику, следит за их правильной эксплуатацией. Лично проверяет их наличие и учет.

Осуществляет строгий контроль за выполнением требований безопасности при работе с вооружением и военной техникой.

По характеру серьёзный, целеустремленный и уравновешенный. Является лидером в воинском коллективе и пользуется заслуженным авторитетом у командиров и сослуживцев, вежлив. Имеет свою точку зрения, может её обосновать. Обладает – деловыми качествами. На критику реагирует правильно, указанные недостатки устраняет своевременно.

Физически развит хорошо. В строевом отношении подтянут.

Военную и государственную тайну хранить умеет.

ВЫВОД : По своим морально – деловым качествам рядовой Шерер С.С. достоин работать в правоохранительных органах и других силовых структурах, а также для внеконкурсного зачисления в высшее учебное заведение.

5) Право доведения до сведения военнослужащего истинного решения по его, не допускающего двойного толкования, рапорту.

14 марта 1999г. я подал очередной рапорт на увольнение на основании подпункта “а” пункта 3 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении меня условий контракта со стороны министерства обороны России. Он не допускал двойного толкования, включал в себя обоснование нарушений законодательства РФ в отношении меня со стороны министерства обороны РФ.

— Командир в/части 40919 на моём рапорте написал : “Командиру в/части 07378 Ходатайствую по существу рапорта подполковника Емелина А.И. Командир в/части 40919 подполковник Н.Похно”. Командир в/части 40919 этим подтвердил, что в отношении меня со стороны министерства обороны РФ были допущены систематические и существенные нарушения условий контракта, а также, что он согласен на увольнение меня с военной службы на основании подпункта “а” пункта 3 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении меня условий контракта со стороны МО РФ. Тем не менее, он не сообщил мне, что он представил меня как увольняющегося с военной службы на основании подпункта “б” пункта 1 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в связи с истечением срока контракта. Более того, в представлении был документ аттестационной комиссии, который является ложным — / В начале марта 1999 г. на беседе у командира в/части 40919 я сказал, что буду увольняться с военной службы в соответствии с ранее поданными рапортами и подтвердил, что имею право уволиться с военной службы на основании подпункта “а” пункта 3 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении меня условий контракта со стороны МО РФ. Аттестационная комиссия в/части 40919 заседала 09.03.99г. В протоколе записано, что я присутствовал на этом заседании аттестационной комиссии. 8 марта 1999 г. я заступил на суточное дежурство и 9 марта 1999 г. находился на дежурстве на объекте в/части 40919. Меня не только не пригласили на заседании аттестационной комиссии, но я даже и не знал, что планируется её заседание. Меня об этом не оповестили. /

— Командир в/части 07378 на моём рапорте написал: “Командиру войсковой части 13991 Ходатайствую по существу рапорта подполковника ЕмелинаА.И. Командир в/ч 07378 полковник Клевчиков 22.03.99г.”. Командир в/части 07378 также этим подтвердил, что в отношении меня со стороны министерства обороны РФ были систематические и существенные нарушения условий контракта, а также, что он согласен на увольнение меня с военной службы на основании подпункта “а” пункта 3 статьи 51 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении меня условий контракта со стороны МО РФ. Но вместе с тем, он дописал следующее : “При увольнении п/п-ка Емелина А.И. с военной службы по основанию, предусмотренному по подпункту “б” пункта 1 ст.51 (по истечении срока контракта), а не по подпункту “а” пункта 3 ст.51 ( в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта), он не получает ряда льгот предусмотренных Законом РФ “О статусе военнослужащих”. Зная особенности характера п/п-ка Емелина А.И., уверен, что подобное решение будет им обжаловано в военном суде. Вместе с тем, в соответствии с требованиями руководящих документов, в установленный срок направлены материалы для увольнения офицера из ВС РФ по истечении срока контракта. Командир войсковой части 07378 полковник Н. Клевчиков”. Он забыл о требовании законодательства РФ, регламентирующего порядок увольнение с военной службы офицера : Указ президента РФ №4 от 04.01.1999г., приказ МО СССР №100 от 1985г., ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, ФЗ “О статусе военнослужащих”, УВС ВС РФ (Утвержден Указом Президента РФ №2140 от 14 декабря 1993г.).

Согласно абзаца 3 ст30 УВС ВС РФ, он совершил воинское преступление, не исполнив приказы МО СССР и РФ.

Командир в/части 40919/подполковник Похно/ и командир в/части 07378/полковник Клевчиков/, приняв двойственные решения по моему рапорту от 14 марта 1999 года, не исполнили требования :

— Приказа министра обороны СССР №160 от 1988г. ;

— Дисциплинарного устава ВС РФ;

— УКАЗа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968г. (с изменениями от 2 февраля 1988г. № 8422-ХI) “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”, тем самым также совершили еще одно воинское преступление, как утверждает абзац 3 ст.30 УВС ВС РФ.

Командир в/части 13991 на моем рапорте написал: “НОК Доложить по существу. Для принятия окончательного решения, в т.ч. (далее неразборчиво) п-ка Клевчикова, п/п-ка Похно и др. 25.03.99г. подпись Коваленко Г.”

Окончательное решение было принято 19.04.1999г. :

“Командиру войсковой части 07378

Возвращаю без реализации рапорт подполковника ЕМЕЛИНА А.И. от 14 марта 1999года. Одновременно разъясняю, что требования о досрочном увольнении неправомерны. Размер оклада по должности офицера соответствует требованиям пункта 2 статьи 12 Закона РФ “О статусе военнослужащих”. (Примечание – наглая ложь, не соответствует). Постановлением Правительства РФ от 19.01.1999г. №72 увеличены оклады по воинским должностям в 1,62 раза. С 1.07.1999г. увеличены оклады по воинским званиям. (Примечание – документально подтверждено в военном суде г. Мирный 23 июля 1999г., что МО РФ не увеличило мне оклад по должности, согласно Постановления, даже в июле 1999г., а Верховный Суд РФ установил нарушение Правительством РФ ФЗ “О статусе военнослужащих”). В связи с принимаемыми мерами Правительством РФ о ликвидации задолженности по денежному довольствию (выплачивается с ноября 1999г. без задержки) (Примечание — наглая ложь, подтверждённая документально в военном суде 23 июля 1999г. ) нарушения условий контакта если и имеют место по некоторым видам довольствии, то являются несущетвенными. (Примечание – неисполнение приказа министра обороны РФ есть воинское преступление)

Досрочное увольнение с военной службы в связи с существенным и(или) систематическим нарушением в отношении подполковника ЕМЕЛИНА А.И. условий контракта считаю неправомерным. Разъяснение данных положений входит в Вашу компетенцию. Нельзя подписывать два взаимоисключающих себя документа. Доведете до офицера, что в соответствии с Вашим ходатайством, он представлен к увольнению по окончании срока контракта.

ВРИО командира войсковой части 13991 генерал-майор Г. Коваленко”.

Изучая это решение ВрИО командира в/части 13991, невольно задаешь себе вопросы: почему Коваленко Г. при принятии решения не указывает статьи законов или приказов министра обороны РФ:

1) на основании какой статьи закона или приказа министра обороны РФ можно допускать нарушения условий контракта в отношении офицера со стороны командира в/части?

2) на основании какой статьи закона или приказа министра обороны РФ или по указанию кого осуществлялись в 1998г. и в 1999г. задержки в выплате денежного довольствия офицера?

3) на основании какой статьи закона или приказа министра обороны РФ задержанное на 4 месяца денежное довольствие не было проиндексировано с учётом инфляции на основании норм Гражданского кодекса РФ о полном возмещении вреда и убытков, понесенных в связи с несвоевременным обеспечением денежным довольствием и исчисленных путем увеличения суммы задолженности на сводный индекс потребительских цен, рассчитанный органами государственной статистики?

4) на основании какой статьи закона или приказа министра обороны РФ командиры в/частей имеют право не исполнять требования законов РФ, приказы министра обороны РФ?

5) почему не указан приказ командира в/части 40919 или 07378 и 13991 о повышении оклада денежного довольствия офицера в соответствии с Постановлением Правительства РФ №72 от 19.01.1999г.?

6) на основании какой статьи закона или приказа министра обороны РФ или по указанию кого Постановление Правительства РФ №72 от 19.01.1999г. не было реализовано в отношении меня даже 23 июля 1999г.?

Таким образом, решение ВрИО командира в/части 13991базируется только на его личных умозаключениях и должностном и служебном положениях — единовластное решение без относительно к действующему на 19 апреля 1999г. законодательству, которое позволяло привлечь к ответственности командиров в/частей 40919 и 07378 за неисполнение ими требований приказов министра обороны РФ.

Своим решением ВрИО командира в/части 13991 сам подтвердил нарушение условий контракта в отношении меня со стороны командиров в/частей. Он также сам подтвердил неисполнение приказов министра обороны РФ командиром в/части 40919/подполковник Похно/ и командиром в/части 07378/полковник Клевчиков/, что они приняли двойственные решения по моему рапорту от 14 марта 1999 года. ВрИО командира в/части 13991 этим своим решением признал, что командиры в/частей 40919 и 07378 совершили воинские преступления.

III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

18.1. В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной — на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.

19. Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности

1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:

а) вакантной (незанятой) воинской должности — с его согласия (временное исполнение должности — врид);

б) невакантной (занятой) воинской должности — в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей — врио).

В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:

а) шести месяцев — в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;

б) четырех месяцев — в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.

На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.

В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.

Порядок возложения на военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации временного исполнения обязанностей по невакантной воинской должности определяется соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:

а) солдаты, матросы, сержанты и старшины — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);

б) прапорщики и мичманы — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;

в) младшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;

г) старшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;

д) высшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или в федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного — до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, — до его исключения.

3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Статья 14. Порядок освобождения от воинской должности

1. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Порядок прохождения военной службы

Порядок прохождения военной службы в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами. Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Военную службу граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, иных органах и войсках. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, законодательными и другими нормативными правовыми актами РФ.

Под прохождением военной службы понимают изменение правового положения гражданина на основе его призыва в Вооруженные Силы РФ или добровольного желания поступить на военную службу по контракту на определенный срок. Прохождение военной службы сопровождается обязательными действиями (юридическими фактами) военнослужащего или органа военного управления.

Среди юридических фактов (обстоятельств) прохождения военной службы следует выделять:

  • а) назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей;
  • б) присвоение воинских званий и лишение воинских званий;
  • в) аттестацию военнослужащих;
  • г) приведение к военной присяге;
  • д) переводы и перемещения военнослужащих;
  • е) приостановление военной службы;
  • ж) исполнение обязанностей военной службы;
  • з) сроки военной службы;
  • и) порядок ношения военной формы;
  • к) увольнение с военной службы и другие обстоятельства.

Рассмотрим более подробно некоторые из данных обстоятельств.

Назначение на воинские должности

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» определено, что военнослужащие проходят военную службу на воинских должностях, за исключением случаев:

  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) – не более трех месяцев;
  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более шести месяцев;
  • – нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела – до вынесения решения по уголовному делу.

Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

Законодательством определены виды воинских должностей, на которые могут быть назначены военнослужащие:

  • – первая воинская должность;
  • – высшая воинская должность;
  • – равнозначная воинская должность;
  • – низшая воинская должность.

Назначение на первую воинскую должность осуществляется после окончания процедуры поступления гражданина на военную службу. Правом назначения на данную должность обладает руководитель, уполномоченный заключать контракт о прохождении военной службы с данным гражданином. При этом должно соблюдаться правило о том, что одновременно с моментом подписания контракта обеими сторонами должен быть подписан приказ о назначении на воинскую должность и присвоения (при необходимости) воинского звания.

Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

  • – в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с его согласия);
  • – по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В целях комплектования воинских должностей профессионально подготовленными военнослужащими, повышения качества отбора кандидатов и подготовки их для назначения на высшие воинские должности и направления на учебу создается резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу. Резерв на следующий календарный год создается руководителем и подразделением кадров к первому декабря текущего года и утверждается руководителем, уполномоченным назначать офицеров на данные воинские должности. Предложения по включению в резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу представляются соответствующим должностным лицам. Основанием для персонального включения военнослужащих в резерв в предстоящем году является решение соответствующего должностного лица, принимаемое с учетом выводов аттестационных комиссий. При этом определяются мероприятия по подготовке офицеров, включенных в резерв, на определенную воинскую должность или на учебу. Военнослужащие, включенные в резерв, рассматриваются при назначении на высшие воинские должности в приоритетном порядке. Решение о включении в резерв и об исключении из резерва доводится до военнослужащего в личной беседе с командиром воинской части.

Назначение военнослужащего на равнозначную воинскую должность производится без его согласия. Равнозначной считается воинская должность, если для нее штатом предусмотрено равное воинское звание, по отношению к воинскому званию по прежней воинской должности, а также равный оклад по занимаемой воинской должности. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, переведены на равную должность без их согласия.

Назначение военнослужащих на низшие воинские должности производится в порядке исполнения дисциплинарного взыскания – снижение в воинской должности, определенного ст. 54 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ или в порядке реализации решения аттестационной комиссии, утвержденной приказом командира воинской части, для военнослужащих, не соответствующих требованиям к занимаемой должности.

Условия назначения на воинские должности.

  • 1. На воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
  • 2. Военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном Положением о порядке прохождения военной службы.
  • 3. Военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей.
  • 4. Комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
  • 5. Назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока трех месяцев, а в случае организационно-штатных мероприятий – шести месяцев.
  • 6. Военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы.
  • 7. В случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы.
  • 8. Военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому.
  • 9. Назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (но строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *