Возврат подушки

Как гласит законодательство, каждый покупатель имеет право сделать возврат приобретенного товара в течение двух недель. Как правило, это происходит, если покупка по каким-либо причинам не подошла по цвету или размеру. Стоит отметить, что есть такая группа товаров, которая по закону не подлежит возврату. К этой категории товаров относятся и подушки, о которых у нас дальше и пойдет речь. В самом законе прямого упоминания подушек как таковых нет. Там речь идет о швейных и бельевых вещах, к которым их и можно отнести.

Если продавец продал подушку плохого качества, то он обязан принять назад товар ненадлежащего качества. Помимо этого, клиент в праве требовать от продавца следующее:

  • возврата денег в полном объеме;
  • обмен на такой же товар хорошего качества;
  • обмен на другой интересующий товар с учетом перерасчета стоимости.

Читайте также: Можно ли вернуть косметику в магазин по закону в России

Отдельного внимания заслуживают подушки, приобретенные в Интернете. В этом случае законодательством допускается возможность возврата товара, как хорошего, так и нехорошего качества.

Процедура возврата

Как показывает практика, существует одна очень эффективная уловка для возврата подушки плохого качества. Для этого необходимо у продавца попросить предложить заменить приобретенный товар на аналогичный ему. Если же такового не найдется, то тогда уже можно требовать возврата денежных средств. При такой процедуре надо обратить внимание на соблюдение нескольких условий, а именно:

  1. По срокам это не позднее двух недель с момента приобретения.
  2. Товар не находится в пользовании и обязательно иметь товарный вид.
  3. Наличие товарного чека.

Если по каким-либо причинам вы не сохранили чек, то можно воспользоваться свидетельством лиц, которые на момент приобретения находились вместе с вами. К таким людям относятся и сотрудники самого магазина. Если же и это невозможно, то вы имеете право попросить у продавца поднять кассовые чеки за нужное число и там найти ваше приобретение.

Очень важно, чтобы товар на момент его возврата не использовался и имел хороший товарный вид. Как правило, для обнаружения брака достаточно внимательно осмотреть подушку сразу после ее распаковки. К таким дефектам относятся: рваная ткань, удручающий запах и другое.

Еще одним важным условием для осуществления возврата есть соблюдение сроков – не позднее четырнадцати календарных дней с момента приобретения. Если все допустимые сроки вышли, то продавец имеет законное право отказать вам в возврате подушки.

Первым действием должно быть личное посещение магазина, где вам могут предложить написать специальное заявление на возврат. Если же и это не получится, то стоит заняться написанием претензии.

Читайте также: Можно ли вернуть наушники в магазин при наличии чека

Какими должны быть действия в случае отказа

Написание претензии происходит в произвольной форме. Допускается написание как вручную, так и на компьютере. Стоит отметить, что в таком документе не допускается применение нецензурной лексики.

В самом верху заявления справа нужно указать данные продавца и покупателя. В самом же заявлении указывается дата приобретения товара, причины возврата и какие требования предъявляются продавцу. Претензия закрепляется подписью и датой.

Если вы хотите отправить претензию почтой, то лучше это сделать заказным письмом с уведомлением. Допускается и вариант личной передачи заявления в магазин, при этом обязательно на втором экземпляре сотрудник должен расписаться о получении.

По срокам ответ пострадавшему лицу должен поступить в десятидневный срок в виде письма. Если в течение этого времени ответа не последовало, необходимо обращаться в Роспотребнадзор или сразу же в суд.

Такое обращение называют жалобой. Ее можно писать сразу в несколько инстанций. По срокам такое обращение рассматривается в течение тридцати календарных дней. Это время необходимо для проверки специалистами представленных обвинений. По истечении указанного срока данными органами должен быть составлен и передан ответ в письменном виде. При неудовлетворительном ответе покупатель имеет право обратиться в вышестоящие органы.

Как правило, такими вышестоящими органами считается суд, а обращение к нему исковым заявлением, относительно защиты прав потребителя. Если сумма такого иска не превышает пятидесяти тысяч рублей, то оно направляется в мировой суд. Стоит обратить ваше внимание, что в таком случае оплата государственной пошлины не требуется. Такие дела в мировом суде рассматриваются в течение месяца. В течение этого времени происходит расследование и выносится соответствующее решение. Несмотря на то, каким будет это решение, пострадавшее лицо, имеет полное право его обжаловать, обратившись с исковым заявлением в городской суд.

Читайте также: Можно ли вернуть деньги за путевку от турагентства

Из всего вышеизложенного, хочется отметить, что мы, потребители, должны знать свои права и уметь грамотно ими пользоваться в сложившейся ситуации.

На основании Закона «О защите прав потребителей» вернуть подушку надлежащего качества обратно в магазин нельзя. В каком случае возврат подушки допускается, и как это сделать по закону рассмотрим в нашей статье.

Можно ли вернуть по закону

Согласно Закону «О защите прав потребителей» любой купленный товар надлежащего качества можно вернуть обратно в магазин в четырнадцати календарных дней с момента покупки, если он не подошел по цвету, размеру, габаритам и т.д. Но законодательно установлен перечень товаров надлежащего качества, возврат которых невозможен. К ним, в том числе, относятся и подушки. Прямого указания на подушки в Постановлении нет, но есть упоминание о швейных и бельевых изделиях. Именно к таким можно отнести рассматриваемую нами вещь.

Купленную подушку ненадлежащего качества продавец обязан принять. При этом покупатель на основании закона имеет право требовать от продавца:

  • возврата уплаченных денежных средств взамен на возврат товара;
  • обмена на аналогичный товар, но надлежащего качества;
  • обмена на другой товар с перерасчетом стоимости.

Следует отдельно сказать о возврате подушки, купленной в интернет – магазине. В данном случае закон устанавливает дополнительную защиту для покупателя, так как в момент покупки он не мог видеть приобретаемую вещь. Таким образом, купив подушку в интернет – магазине можно вернуть ее как качественную, так и некачественную.

Как вернуть

На практике существует одна уловка для возврата подушки надлежащего качества. Покупатель может обратиться в магазин с требованием замены купленной вещи на аналогичную вещь с подходящими характеристиками. Если таковой не окажется у продавца в наличии, вам вернут деньги. Для осуществления возврата должны быть соблюдены следующие условия:

  • срок не может превышать четырнадцать календарных дней с момента покупки;
  • подушка не должна быть в употреблении, то есть, сохранен ее товарный вид;
  • сохранившийся чек или товарный чек магазина.

Если последнее условие не соблюдено, можно воспользоваться показаниями людей, которые были с вами в момент покупки. Это могут быть и сами работники магазина. При отсутствии таковых, попросите найти вашу покупку в кассовом чеке магазина за нужное число. Он обязан храниться у продавца.

При возврате подушки ненадлежащего качества следует также сохранить ее товарный вид, т.е. не эксплуатировать ее. Брак можно обнаружить сразу после открытия упаковки. Это может быть неприятный запах, рваная наволочка и т.д.

Второе условие для возврата вещи ненадлежащего качества – обращение в магазин в течение 14 дней с момента покупки. По истечении указанного срока продавец не примет вещь, и закон будет на его стороне.

Первоначально рекомендуется обратиться в магазин лично. Возможно, там вас попросят заполнить специальный бланк заявления на возврат подушки. Если же вам отказали в возврате, следует написать претензию.

Если отказывают в возврате

Писать претензию необходимо в произвольной форме. Допускается ее написание собственноручно или набор на персональном компьютере. В тексте претензии не используются нецензурные и оскорбительные слова.

В верхнем правом углу пишут данные продавца и покупателя. В основной части указывают когда купили подушку, в чем заключается ее не качественность, даются ссылки на Закон «О защите прав потребителей», описываются требования к продавцу. В конце ставится подпись и дата составления.

Претензию можно оправить по почте. Следует оправлять заказное письмо с уведомлением. Также претензию можно отнести лично в магазин. В таком случае на втором экземпляре продавец обязан поставить подпись, которая будет являться подтверждением ее приемки.

Срок ответа на претензию составляет 10 календарных дней. Способ ответа – письмо, отправленное в адрес покупателя. При отсутствии ответа или ели он отрицательный, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или же сразу в суд.

Форма обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру называется жалобой. Допускается написание жалобы одновременно сразу в эти два контролирующих органа. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней. В течение этого срока специалисты указанных служб проведут тщательную проверку указанных в жалобе фактов. А по истечении указанного срока к обратившемуся лицу поступит письменный ответ. Если ответ не устраивает покупателя, его можно обжаловать в вышестоящие органы или же сразу в суд.

Форма обращения в суд называется исковое заявление о защите прав потребителей. Исковое заявление адресуется в мировой суд при сумме иска до 50000 рублей. Государственная пошлина при этом не платиться. Срок рассмотрения дела в мировом суде составляет один месяц. По результатам рассмотрения дела выносится решение. Данное решение можно обжаловать в городской суд.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *