Содержание

Приложение N 4. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу

Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления (утв. Минобороны России 11.07.2017)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Методические рекомендации
      • I. Общие положения
      • II. Основные положения по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
      • III. Обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления
      • IV. Документы по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
      • V. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету
      • VI. Стимулирование воинского учета
      • VII. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
      • VIII. Подготовка специалистов в области воинского учета
    • Приложение N 1. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности
      • Приложение N 1. Перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
      • Приложение. Акт проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций
        • I. Качество осуществления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса
        • II. Комиссией предлагается
    • Приложение N 2. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет
      • I. Военно-учетные специальности
      • II. Профессии, специальности и направления подготовки, полученные в образовательных организациях и других организациях, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет
        • 1. Связь
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 2. Вычислительная техника
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 3. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 4. Медицина
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 5. Полиграфия
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Профессии среднего профессионального образования
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
        • 6. Картография
          • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
          • Специальности среднего профессионального образования
          • Специальности и направления подготовки высшего образования
    • Приложение N 3. Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет
    • Приложение N 4. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу
    • Приложение N 5. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях
    • Приложение N 6. Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета органами внутренних дел
    • Приложение N 7. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации
      • I. Обязанности граждан по воинскому учету
      • II. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации
    • Приложение N 8. Положение о военно-учетном столе (Вариант)
      • I. Общие положения
      • II. Основные задачи
      • III. Функции
      • IV. Права
      • V. Руководство
    • Приложение N 9. Карта первичного воинского учета призывника (Форма N 6)
      • I. Общие сведения
      • II. Результаты сверок данных с военным комиссариатом
      • III. Сведения о ближайших родственниках гражданина
      • IV. Решение комиссии по постановке граждан на воинский учет
      • V. Решение призывной комиссии
      • VI. Прием на воинский учет и снятие с воинского учета
      • Пояснения по заполнению и ведению карты первичного воинского учета призывника
    • Приложение N 10. Алфавитная карточка (Форма N 7)
      • Для справок по учетной картотеке
    • Приложение N 11. Учетная карточка (Форма N 8)
      • Порядок заполнения учетной карточки
    • Приложение N 12. Карточка первичного учета (Форма N 9)
      • Порядок заполнения карточки первичного учета
    • Приложение N 13. Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных организаций и иных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления
    • Приложение N 14. Порядок ведения и хранения документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления
    • Приложение N 15. Порядок проведения органами местного самоуправления сверок сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований
    • Приложение N 16. Тетрадь по обмену информацией военного комиссариата
    • Приложение N 17. Выписка из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
      • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
        • Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
        • Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
        • Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
        • Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
        • Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
        • Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
        • Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
    • Приложение N 18. Сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации
    • Приложение N 19. Отметки в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности
      • Образец штампа об отношении к воинской обязанности (вносимый военными комиссариатами муниципальных образований)
        • Образец штампа для лиц мужского пола
        • Образец штампа для лиц женского пола
      • Образец штампа об отношении к воинской обязанности (вносимый органами внутренних дел)
      • Образец штампа об отношении к воинской обязанности (вносимого специальным принтером)
        • Образец штампа для лиц мужского пола
        • Образец штампа для лиц женского пола
    • Приложение N 20. Расписка о приеме документов воинского учета граждан (Форма N 10)
    • Приложение N 21. Список граждан, подлежащих призыву на военную службу, состоящих на воинском учете
    • Приложение N 22. Составы запаса
    • Приложение N 23. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе
    • Приложение N 24. Типовая структура отчета о состоянии первичного воинского учета в органе местного самоуправления
      • I. Краткая характеристика
      • II. Характеристика мобилизационных людских ресурсов, динамика их движения за отчетный период
      • III. Характеристика деятельности организаций, ведущих воинский учет, и обеспечивающих его функционирование
      • IV. Анализ состояния учетно-воинской дисциплины среди граждан и выполнения должностными лицами организаций требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете
      • V. Основные мероприятия, проводимые в органе местного самоуправления, направленные на повышение полноты и достоверности воинского учета
      • VI. Основные проблемы, недостатки в работе по осуществлению первичного воинского учета и предложения по совершенствованию системы воинского учета
      • Приложение N 1. Характеристика военно-учетных признаков граждан, пребывающих в запасе
      • Приложение N 2. Динамика движения мобилизационных людских ресурсов
      • Приложение N 3. Количество военнообязанных, свободно владеющих иностранными языками
      • Приложение N 4. Характеристика деятельности органов, осуществляющих воинский учет, и обеспечивающих его функционирование
        • Организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений
        • Организации
    • Приложение N 25. Постановление об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории поселения (Вариант)
    • Приложение N 26. План работы по осуществлению первичного воинского учета (Вариант)
    • Приложение N 27. Журнал проверок осуществления первичного воинского учета
    • Приложение N 28. Расчет должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
    • Приложение N 29. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
    • Приложение N 30. Перечень документов по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
    • Приложение N 31. Обучение специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Как получить Военный билет сотруднику МВД

Здравствуйте Максим. Думаю необходимо обратиться к соответствующим положениям о воинском учете граждан, согласно которым сотрудникам органов внутренних дел посвящен отдельный раздел.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»:
V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.
36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде.
Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.
III. Порядок осуществления воинского учета в организациях
27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).
28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.docs.cntd.ru/document/902016037

Следовательно, на Вас военный билет должен быть оформлен, но храниться он должен в военном комиссариате.

Кроме того, в соответствии со статьей 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», N 53-ФЗ:

2. От военных сборов также освобождаются:
б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;

Что касается постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Об утверждении положения о воинском учете», то оно утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 — docs.cntd.ru/document/901723434

Офицер полиции в Военкомате тоже офицер

Автор темы Tigrenok Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 21.10.2017 Офицер полиции в Военкомате тоже офицер

  • Цитата

Сообщение Tigrenok » 21 окт 2017, 20:38

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хотелось бы обсудить 2 важных и весьма наболевших вопроса, касаемые воинского учета действующих сотрудников ОВД РФ и лиц, уволенных со службы в ОВД.
1.) Существует ошибочное мнение, которое, к большому сожалению, часто трактуется руководством подразделений на местах и МВДшными кадровиками, что офицер полиции, имеющий специальное звание, после увольнения его из рядов МВД РФ при постановке на общий воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, становиться рядовым или сержантом, что, мол, специальное звание сотрудника не учитывается при этом. Однако, это АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО!!!Прикрепленный выше файл, а именно документ, подписанный Начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации-заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковником Тонкошнуровым Василием Петровичем, гласит о том, что офицеры полиции, не имеющие воинского офицерского звания, и уволенные из рядов МВД РФ, подлежат аттестованию на первое воинское звание офицера, а те кто пришел на службу в МВД РФ и имел до этого воинское звание офицера, на присвоение воинского звания офицера с учетом имеющихся у них специальных званий офицеров. То, что актуально, выделено желтым маркером. Обращаюсь ко всем офицерам МВД, которые
уволились со службы или собираются увольняться: боритесь до конца, когда предпримите визит в Военкомат по месту жительства, не опускайте руки. К сожалению, большинство руководителей не местах не хотят ничего делать для того, чтобы решать наши проблемы. Однако это не значит, что о нас можно вытирать ноги. Мы-офицеры МВД РФ, такие же российские офицеры, как и наши коллеги из других силовых ведомств.
2.)В ряде подразделений ОВД на местах кадровики заставляют сотрудников идти в военные комиссариаты по месту жительства и получать военные билеты, после чего вставать на специальный воинский учет. При этом они говорят, что сотрудники якобы обязаны проходить в военных комиссариатах по месту жительства медицинское освидетельствование. Это не соответствует действительности. Согласно Постановлению Правительства РФ №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» на специальном воинском учете состоят граждане, проходящие службу в ОВД РФ, Государственной противопожарной службе МЧС РФ, ФСИН и др. Согласно главе 5 данного положения снятие и постановка на специальный воинский учет производиться в военных комиссариатах по месту жительства или пребывания граждан с приложением именных списков. Исходя из вышесказанного, нигде не написано, что сотрудник ОВД РФ в период прохождения им действительной службы в МВД РФ, обязан получать военный билет а также лично являться в военный комиссариат по месту жительства. Военный билет получают (если его не было у гражданина до поступления на службу в ОВД РФ) ТОЛЬКО ПОСЛЕ увольнения сотрудника «на гражданку», при этом специальное звание сотрудника УЧИТЫВАЕТСЯ при постановке в запас Вооруженных сил РФ. Постановка на специальный воинский учет-это обязанность КАДРОВИКОВ, а не ВАША! В период прохождения действительной службы в МВД РФ вы ВООБЩЕ не обязаны посейщать Военкомат, а обязаны будете посетить его в двухнедельный срок ПОСЛЕ вашего увольнения «на гражданку».Согласно Постановлению Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 года «О военно-врачебной экспертизе» Военно-врачебная экспертиза в мирное и военное время проводиться в том числе и в Органах внутренних дел РФ. Соответственно, вы, будучи действующим сотрудником ОВД РФ, НЕ ОБЯЗАНЫ проходить военно-врачебную комиссию в Военкомате, т.к. у вас имеется заключение ВВК МВД РФ, которое вы обязаны проходить ежегодно!

В ряде подразделений ОВД РФ кадровики заставляют сотрудников приобретать за свой счет!!!!! пустую трудовую книжку и сдавать им ее в личное дело, объясняя это тем, что трудовая книжка должна обязательно лежать в личном деле. Это не правомерно, так как трудовая книжка предоставляется гражданином при поступлении на службу в ОВД РФ ТОЛЬКО ПРИ ЕЕ НАЛИЧИИ у гражданина. Если на момент поступления на службу у гражданина трудовой книжки не было, то кадровики заводят трудовую книжку и выдают ее на руки гражданину ТОЛЬКО ПОСЛЕ увольнения гражданина из рядов ОВД РФ, при этом НИКАКАЯ плата за это не взымается.
Исходя из вышесказанного:
-Постановка на специальный воинский учет-обязанность кадровиков, а НЕ ВАША(они обязаны предоставлять в Военкомат именные списки, а не вы)
-Вы Не обязаны проходить в Военкомате ВВК и получать военный билет в период прохождения Вами службы в ОВД РФ(если, конечно его у Вас не было до службы в ОВД )
-Вы не обязаны заводить трудовую книжку во время прохождения службы в ОВД РФ а тем боле, платить за нее
-Специальное звание сотрудника 9 в т.ч. звание офицера) учитывается при постановке в запас Вооруженнных сил РФ.
Желаю удачи всем!!!! Реклама 1508607499 Tigrenok Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хотелось бы обсудить 2 важных и весьма наболевших вопроса, касаемые воинского учета действующих сотрудников ОВД РФ и лиц, уволенных со службы в ОВД.
1.) Существует ошибочное мнение, которое, к большому сожалению, часто трактуется руководством подразделений на местах и МВДшными кадровиками, что офицер полиции, имеющий специальное звание, после увольнения его из рядов МВД РФ при постановке на общий воинский учет в военном комиссариате по месту жительства, становиться рядовым или сержантом, что, мол, специальное звание сотрудника не учитывается при этом. Однако, это АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО!!!Прикрепленный выше файл, а именно документ, подписанный Начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации-заместителем начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковником Тонкошнуровым Василием Петровичем, гласит о том, что офицеры полиции, не имеющие воинского офицерского звания, и уволенные из рядов МВД РФ, подлежат аттестованию на первое воинское звание офицера, а те кто пришел на службу в МВД РФ и имел до этого воинское звание офицера, на присвоение воинского звания офицера с учетом имеющихся у них специальных званий офицеров. То, что актуально, выделено желтым маркером. Обращаюсь ко всем офицерам МВД, которые
уволились со службы или собираются увольняться: боритесь до конца, когда предпримите визит в Военкомат по месту жительства, не опускайте руки. К сожалению, большинство руководителей не местах не хотят ничего делать для того, чтобы решать наши проблемы. Однако это не значит, что о нас можно вытирать ноги. Мы-офицеры МВД РФ, такие же российские офицеры, как и наши коллеги из других силовых ведомств.
2.)В ряде подразделений ОВД на местах кадровики заставляют сотрудников идти в военные комиссариаты по месту жительства и получать военные билеты, после чего вставать на специальный воинский учет. При этом они говорят, что сотрудники якобы обязаны проходить в военных комиссариатах по месту жительства медицинское освидетельствование. Это не соответствует действительности. Согласно Постановлению Правительства РФ №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» на специальном воинском учете состоят граждане, проходящие службу в ОВД РФ, Государственной противопожарной службе МЧС РФ, ФСИН и др. Согласно главе 5 данного положения снятие и постановка на специальный воинский учет производиться в военных комиссариатах по месту жительства или пребывания граждан с приложением именных списков. Исходя из вышесказанного, нигде не написано, что сотрудник ОВД РФ в период прохождения им действительной службы в МВД РФ, обязан получать военный билет а также лично являться в военный комиссариат по месту жительства. Военный билет получают (если его не было у гражданина до поступления на службу в ОВД РФ) ТОЛЬКО ПОСЛЕ увольнения сотрудника «на гражданку», при этом специальное звание сотрудника УЧИТЫВАЕТСЯ при постановке в запас Вооруженных сил РФ. Постановка на специальный воинский учет-это обязанность КАДРОВИКОВ, а не ВАША! В период прохождения действительной службы в МВД РФ вы ВООБЩЕ не обязаны посейщать Военкомат, а обязаны будете посетить его в двухнедельный срок ПОСЛЕ вашего увольнения «на гражданку».Согласно Постановлению Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 года «О военно-врачебной экспертизе» Военно-врачебная экспертиза в мирное и военное время проводиться в том числе и в Органах внутренних дел РФ. Соответственно, вы, будучи действующим сотрудником ОВД РФ, НЕ ОБЯЗАНЫ проходить военно-врачебную комиссию в Военкомате, т.к. у вас имеется заключение ВВК МВД РФ, которое вы обязаны проходить ежегодно!
В ряде подразделений ОВД РФ кадровики заставляют сотрудников приобретать за свой счет!!!!! пустую трудовую книжку и сдавать им ее в личное дело, объясняя это тем, что трудовая книжка должна обязательно лежать в личном деле. Это не правомерно, так как трудовая книжка предоставляется гражданином при поступлении на службу в ОВД РФ ТОЛЬКО ПРИ ЕЕ НАЛИЧИИ у гражданина. Если на момент поступления на службу у гражданина трудовой книжки не было, то кадровики заводят трудовую книжку и выдают ее на руки гражданину ТОЛЬКО ПОСЛЕ увольнения гражданина из рядов ОВД РФ, при этом НИКАКАЯ плата за это не взымается.
Исходя из вышесказанного:
-Постановка на специальный воинский учет-обязанность кадровиков, а НЕ ВАША(они обязаны предоставлять в Военкомат именные списки, а не вы)
-Вы Не обязаны проходить в Военкомате ВВК и получать военный билет в период прохождения Вами службы в ОВД РФ(если, конечно его у Вас не было до службы в ОВД )
-Вы не обязаны заводить трудовую книжку во время прохождения службы в ОВД РФ а тем боле, платить за нее
-Специальное звание сотрудника 9 в т.ч. звание офицера) учитывается при постановке в запас Вооруженнных сил РФ.
Желаю удачи всем!!!!

Система специального воинского учета используется для резервирования определенной категории граждан для дальнейшей их обязательной мобилизации в момент объявления военного положения на территории страны. ФЗ-53 «О воинской обязанности и воинской службе» регламентирует последовательность постановки на спецучет, который контролируется не только местными властями, но и ФСБ.

Виды воинского учета

Воинский учет как система, контролирующая получение, обработку и сохранение данных о кандидатах в призывники и мобилизованные войска, регламентируется Конституцией РФ и законами «О воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне» и «Положением о воинском учете».

Первым этапом для юношей призывного возраста и некоторой категории женщин является первичная учетная комиссия. В процессе постановки кандидатов на учет в отделении комиссариата происходит подсчет потенциальных призывников, подлежащих срочной службе в армии.

Воинский учет делится на общий и специальный:

  1. Общий учет включает в себя граждан, которые вне зависимости от подведомственных отношений не закреплены за какими-либо структурами соответствующей спецификации и не подчиняются им во время всеобщей мобилизации. Призвать к обязательной службе их может только военкомат.
  2. Специальный учет подразумевает регистрацию граждан, которые во время всеобщей мобилизации будут призваны от лица контролирующих их ведомств и структур.

Система спецучета является очень важной частью обороны страны, поэтому в управлении информационными и кадровыми ресурсами участвуют такие ведомства, как Минобороны и федеральная служба безопасности, служба внешней разведки и миграционная служба. Данные структуры постоянно производят информационный контроль за призывниками из списков специального учета.

Что такое специальный учет

Специальный учет – это работа с информацией об определенной категории военнообязанных граждан, которые должны мобилизоваться по первому приказу специальных структур и организаций.

Спецучет выполняет сразу ряд ответственных задач:

  • защита государства и его границ в период мобилизации военных сил;
  • проведение всеобщей мобилизации на высоком качественном уровне.

Чтобы встать на воинский спецучет, необходимо явиться в районный комиссариат с соответствующим ходатайством, обосновать его, предоставить необходимый комплект документов и пройти военную медкомиссию для подтверждения профпригодности.

Категории граждан, относящихся к спецучету

Лица, забронированные ведомственными организациями, состоящие на специальном воинском учете, относятся к особой призывной категории. Туда входят такие структуры, как:

  • ОВД, РОВД;
  • правоохранительные органы;
  • служба пожарной безопасности и МЧС;
  • органы, контролирующие распространение наркотических и психотропных препаратов.

Контроль граждан на спецучете осуществляется представителями военкомата по адресу постоянного или временного местонахождения учтенных кадров. Последовательность специальной регистрации установлен Положением в отношении контролирующих ведомств и структур.

Правила постановки и снятия со спецучета

Постановку на специальный воинский учет и бронирование военнообязанных проводит комиссия, состоящая из компетентных представителей контролирующих организаций:

  • председатель комиссии, являющийся главой районного или городского комиссариата;
  • врачи-специалисты, осуществляющие военно-врачебную экспертизу;
  • секретарь;
  • психолог.

Только квалифицированные специалисты могут обеспечить высокое качество отбора в ряды призывников спецучета. Комиссия выполняет следующие функции:

  1. Проведение медицинского освидетельствования учтенных кадров и выдачу врачебного заключения.
  2. Составление социальной, интеллектуальной и психологической характеристик.
  3. Положительный или отрицательный ответ на специальную воинскую регистрацию.

Специальный отбор происходит по месту временной регистрации (свыше 3 календарных месяцев) или по месту постоянного проживания.

Не редкость, когда специальный учет происходит в рамках подведомственного учреждения, которое выступает в качестве работодателя, и ответственность полностью ложится на руководителя организации.

Постановка на специальный учет происходит в несколько этапов:

  1. Анализ информации при первичной постановке граждан призывного возраста.
  2. Вручение соответствующей повестки по адресу проживания, месту работы или образовательного учреждения.
  3. Прохождение кандидатами военно-врачебной экспертизы на профессиональную пригодность.
  4. Обработка информации и возведение кандидата в статус призывника спецучета.

Если призывник уклоняется от явки по повестке, то военкомат имеет право передать личное дело кандидата в органы местного контроля для дальнейшего его розыска.

Чтобы сняться с учета, необходимо явиться в военкомат и написать соответствующее заявление, в котором обязательно должна быть указана одна из следующих причин:

  • ухудшение состояния здоровья до категории, несовместимой со службой в армии;
  • смена прописки (в этом случае после снятия со спецучета происходит восстановление статуса военнообязанного лица);
  • истечение срока службы по возрасту;
  • прохождение воинской службы.

ФСБ пришло и опубликовало этот текст здесь

вся информация под катом.
\
Итак – есть трое знакомых, стоящих на спец учёте. Что это такое думаю пояснять не следует) Вопрос состоит как раз не в этом)
В первый раз, когда первому из них пришла повестка в военкомат, я не обратил особого внимания на то, что через некоторое время абсолютно безвозмездно и без медицинского свидетельства ему дали отсрочку в военкомате на 2 года. К тому же в военкомате ему ничего не сказали и не объяснили почему это произошло.
Через пол года ситуация повторилась в точности… Один в один, опять отсрочка без объяснения причин на 2 года. Когда третий из этих знакомых пошёл в военкомат, я ему в шутку сказал, что тебе армия в ближайшие два года не светит))). Какое же было его (и у моё тоже) удивление, когда ситуация вновь повторилась!)
Один раз может случайностью, в происшествии одного и того же события дважды можно найти закономерность, если то же самое происходит в третий раз – то это уже система.
Сам уже отслужил долг родине, поэтому мне это не интересно и как цель не впечатляет, просто достаточно интересные вещи, как я понимаю официально не прописанные нигде) . А вот читатели мне кажется разделяться на две группы: те которых собираются случить и им эта отсрочка нафиг не нужна и те, которые наверно сейчас читают эти строки с упоением на лице.
)))

Чтобы не мотивировать людей к асоциальному поведению, приведу общеизвестные минусы такого интересного понятия, как спец учёт:
после того, как вас на него поставят, вы:
1. Никогда не сможете взять кредит в банке;
2. Вас никогда не возьмут на работу на государственную службу (МО, ВВ, МВД, МЧС, Ф С и Б, Ф и С О).
3. Также вас никогда не возьмут на работу, которая даже косвенно относится в основных сферам деятельности государства (банковская, экономическая и другие системы).
4. Вы никогда не сможете избираться на политические должности;
5. В некоторых случаях вам запретят на эти же 2 года покидать страну, а в худших случаях – пожизненная подписка о невыезде за границу (Абхазия, Белоруссия и Украина кстати тоже считается заграницей)))))
6. У вас будут ОЧЕНЬ большие проблемы с оформлением документов на мелкий бизнес и всю остальную деятельность такого плана.
Это основное.
В частности вникать не буду, выше описаны лишь общие закономерности спец учёта, остальные так сказать веяния его на нашу жизнь могут различаться в зависимости от того места где вас поймали и тех обстоятельств, при которых это произошло).
Поэтому прежде чем куда-то залезть нужно сто раз подумать и только один раз лезть, если всё-таки решили это делать. Помните и просчитывайте по возможности как можно больше возможных вариантов развития событий.

вот и всё)

V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

36. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *