Содержание
Структура
Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации работ по контролю качества и приемки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.
Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Основными задачами Управления военных представительств являются:
- организация работ по контролю качества и приемке ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, поставляемых Вооруженным Силам и в установленном порядке другим заказчикам, а также участие в выработке мероприятий по повышению качества ВВСТ, ПВН, авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения;
- организация и контроль деятельности военных представительств;
- разработка в установленном порядке проектов соответствующих правовых актов и иных документов, регламентирующих направления деятельности военных представительств;
- закрепление военных представительств за организациями промышленности;
- организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
- мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
- взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
- организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.
25.11.2018 Первая серийная партия зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ принята военным представительством Для лучшей проходимости комплекс Тор-М2ДТ поставлен на уникальное гусеничное шасси ДТ-30 и способен плавать и преодолевать бездорожье.Все новости
В России
Система военных представительств в Российской Федерации состоит из самих военных представительств (ВП МО РФ) и органов их контроля, таких как: Управление военных представительств (УВП МО РФ) и служб уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (СУ по КВВТ УВП МО РФ).
Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью ВП МО РФ осуществляется Минобороны России через его заказывающие управления.
ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.
В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.
Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.
ВП МО РФ принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве и поставке военной продукции. Руководители ВП МО РФ включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.
ВП МО РФ может выполнять функции независимой инспекции в вопросах, напрямую не связанных с выполнением заказов Минобороны России. В этом случае Министерство обороны получает 1 % от общей стоимости контракта.
ВП МО РФ также контролирует работу по мобилизационному планированию ведущуюся на предприятиях.
Учебные заведения
- Отдел УВП МО РФ учебного военного центра при МАИ — основан приказом ректора МАИ № 509 от 17 ноября 2009 года в городе Москве;
- действуют курсы переподготовки и повышения квалификации офицерского состава военных представительств при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации;
- Учебный Военный Центр при Балтийском Государственном Техническом Университете имени Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (город Санкт-Петербург). Выпускники — военные представители по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества»;
- Учебный военный центр при Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете — осуществляет обучение студентов по ВУС 710100 «Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества».
В США
Система военного контроля качества вооружения в США включает в себя достаточно обширную структуру насчитывающую в своём штатном составе порядка 160 тысяч должностей военнослужащих и гражданского персонала, при том количество гражданского персонала в шесть раз превышает число военных.
В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.
В начале 1960-х годов Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы. Поэтому было принято решение о передаче основной части административных функций Управлению тыла МО, к которому постепенно стала переходить вся ответственность в этой сфере.
Однако соответствующие службы видов ВС продолжали управлять крупными программами приобретения ВВТ, включая обеспечение и контроль качества вооружений. В соответствии с нормами МО к крупным программам закупок вооружений относятся такие программы, ежегодные расходы по которым на собственно разработку какой-то конкретной системы оружия превышают 365 млн. долларов, а стоимость произведенных образцов – 2 млрд. долларов.
Эмблема Агентства управления оборонными контрактами (DCMA)
Тем не менее проблемы с качеством военной продукции полностью ликвидировать так и не удалось. В связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics). Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). DCMA было передано право управления всеми контрактами, реализуемыми по заказам военного ведомства.
Управление качеством ВВТ, ответственность за которое возложена на Директорат обеспечения качества (QAD), является только одной из многочисленных функций агентства. Кроме этого специалисты данной структуры формулируют общие подходы к управлению контрактами, которые находят отражение в многочисленных директивах, меморандумах, наставлениях и руководствах, выпускаемых в его стенах. Сотрудники агентства принимают самое непосредственное участие в отборе компаний для выполнения заказов и в подготовке контрактов, оценивают риски их выполнения, контролируют подразделения подрядчика, обеспечивающие выполнение работ по заданиям МО, следят за расходами компаний, реализующих военные контракты, и решают ещё целый ряд других задач на всех фазах жизненного цикла систем ВВТ.
В настоящее время в DCMA, штаб-квартира которого расположена в форте Ли штата Виргиния, проходят службу 562 офицера. Численность гражданского персонала составляет чуть более 10 тысяч человек. В состав агентства входит 46 отделов управления контрактами, расположенных на 740 объектах в западной, центральной и восточной зонах территории США и в 26 зарубежных странах, которым Пентагон продает вооружения. Их сотрудники контролируют почти 20 тысяч фирм, с которыми МО заключило контракты на разработку и поставку ВВТ. Число выполняемых контрактов (на 2012 г.) составляет почти 334 тысяч, а их стоимость – около 1,7 трлн. долларов.
> См. также
- Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
- Известные военпреды Российской Империи, СССР и современной России
> Ссылки
- Военные представительства Министерства обороны (сайт МО РФ)
- Форум Военное представительство — Военпред
Военные представительства мо рф список
Эмблема военных представительств Министерства обороны Российской Федерации ВП МО РФ вправе контролировать качество военной продукции и её соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции. Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливается Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа и доводится до руководителей организаций и ВП МО РФ. ВП МО РФ на основании утверждённой номенклатуры определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться ВП МО РФ в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.
- закрепление военных представительств за организациями промышленности;
- организация выдачи военными представительствами заключений о цене военной продукции;
- мониторинг выпуска и качества ВВСТ;
- взаимодействие с заинтересованными органами военного управления по вопросам разработки и принятия мер в случае возникновения предпосылок к срыву выполнения государственных контрактов (контрактов) или поставки потребителю (заказчикам) продукции ненадлежащего качества;
- организация договорной работы по контролю качества и приемке продукции для других заказчиков.
В 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, при родах войск Красной армии были созданы Службы начальников заказов вооружения, впоследствии переименованные в Управления заказов и поставок вооружения и военной техники.
Управление военных представительств министерства обороны российской федерации
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.
Их функций, в части подготовки к размещению и размещения заданий государственного оборонного заказа принял на себя новообразованный Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ). Функция руководства военными представительствами полностью перешла Управлению военных представительств, которое с 15 ноября 2012 года было переподчинено напрямую заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию военно-технического обеспечения войск – Борисову Ю. И.. Начальник Управления военных представительств МО РФ (с 2013 года по н.в.),полковникО.
Н. Степанов
- полковник Д. М. Тумасов (с 2005 по 2008 гг.);
- полковник В. В. Гончаров (с 2008 по 2011 гг.);
- полковник (в отставке) А. Г. Тарасов (с 2011 по 2013 гг.);
- полковник О.
Н.
Военный институт маи
В Министерстве обороны США (МО США) нет должностей, однозначно соответствующих статусу военного представителя. Головным ведомством Пентагона, отвечающим за обеспечение качества вооружения и военной техники (ВВТ), является Агентство управления оборонными контрактами (DCMA). Это агентство тесно взаимодействует с управлениями руководителей программ приобретения МО и министерств видов ВС (аналоги военных представительств), непосредственно занимающихся обеспечением качества ВВТ на местах, число которых измеряется не одной сотней единиц.
В начале 60-х годов XX века Министерство обороны США провело оценку системы управления контрактами и приняло меры по её модернизации. Было установлено, что структуры Пентагона, осуществлявшие управление контрактами, дублировали функции друг друга и были децентрализованы.
Задачи и функции Управления были определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителем Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2005 года № 5. Техническое руководство военными представительствами продолжало осуществляться Управлениями заказов и поставок по принадлежности продукции. Деятельность Управления военных представительств по взаимодействию с Управлениями заказов и поставок, координировалось начальником Управления начальника вооружения – заместителем начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В 2010 году Управления заказов и поставок были упразднены.
Последующее мировое противостояние двух систем (СССР и США) потребовало помимо напряжения всех моральных сил и материальных ресурсов страны ещё и строгой организованности и чёткости во взаимодействии всех структур в Министерстве обороны участвующих в руководстве и обеспечении серийного и опытного строительства передовых образцов вооружения, военной и специальной техники. На протяжении всего советского периода и вплоть до 2010 года, Управления заказов и поставок вооружения и военной техники выполняли функции генерального заказчика Министерства обороны и осуществляли руководство подчинёнными им представительствами заказчика (позднее военными представительствами) при организациях оборонной промышленности.
Отдел ведет подготовку специалистов в интересах Управления военных представительств МО РФ по военной специальности, которой соответствует гражданская специальность Московского авиационного института: Код и наименование гражданской специальности Военная специальность Институт «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки»24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» Экономика и организация производства и ремонта вооружения, военной, специальной техники и имущества Перечень первичных воинских должностей, для замещения которых предназначен выпускник:- инженер военного представительства МО РФ;- старший инженер военного представительства МО РФ. Подробная информация о гражданских специальностях на сайте МАИ Телефон отдела УВП МО РФ: 8 (495) 721-50-80; 8 (499) 158-68-26 Состав отдела УВП МО РФ Воинское звание Ф.И.О.
Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и подчинены начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации (на том момент генералу армии Московскому А. М.). Нарукавный знак военнослужащих Управления военных представительств МО РФ (с 2005 по 2013 г.) Организация нормативно-правового и методического обеспечения деятельности военных представительств Министерства обороны, а также руководство военными представительствами, подчиненными начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителю Министра обороны Российской Федерации, были возложены на новообразованное Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (условное наименование Управления — войсковая часть 52859, адрес для переписки: 119160, г. Москва).
Военные представительства мо рф список в санкт-петербурге
Вое́нные представи́тельства (ВП), иногда Представи́тельства зака́зчика (ПЗ) — воинские подразделения при военных ведомствах нескольких государств мира обладающих собственной оборонной промышленностью, создаваемые для контроля качества и приёмки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны стран разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию продукции военного назначения, как непосредственно, так и в порядке кооперации. Под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция и документация, а также работы, выполняемые в интересах обороны. Содержание
- 1 В России
- 1.1 Учебные заведения:
- 2 В США
- 3 Примечания
- 4 См.
ВП МО РФ и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, как вид учреждения имеют действительные наименования, печать с изображением эмблемы Вооружённых Сил Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей ВП МО РФ военнослужащими и гражданским персоналом Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой. В случаях, когда в организациях не создаются ВП МО РФ, Минобороны России направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций.
На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, в части выполнения порученных им работ.
ВниманиеВ связи с этим в 1989 году по приказу МО была еще раз проведена проверка эффективности функционирования системы управления контрактами на разработку и закупку вооружений, в ходе которой были выявлены многие недостатки, включая общие подходы к контролю и обеспечению качества ВВТ и внедрению соответствующих стандартов. По результатам данной проверки в начале 1990 года в рамках Управления тылом МО было создано Командование управления военными контрактами (DCMC). Десять лет спустя это командование было выведено из состава Управления тыла и стало самостоятельным подразделением МО, подчиненным заместителю министра обороны по приобретению, технологиям и материально-техническому обеспечению (under secretary of defense for acquisition, technology and logistics).
Оно было переименовано в Агентство управления оборонными контрактами (DCMA).