Градостроительная деятельность

Смотреть что такое «Градостроительная деятельность» в других словарях:

  • Градостроительная деятельность — по законодательству РФ деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области (1) градостроительного планирования развития территорий и поселений, (2) определения видов использования… … Финансовый словарь

  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (градостроительство) деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов эксплуатации земельных участков … Юридический словарь

  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования,… … Экологический словарь

  • градостроительная деятельность — (градостроительство) деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков … Строительный словарь

  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования,… … Словарь бизнес-терминов

  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно строительного проектирования, строительства,… … Юридическая энциклопедия

  • Градостроительная деятельность — 1) градостроительная деятельность деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно строительного… … Официальная терминология

  • -Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно строительного проектирования, строительства,… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции… … Большой юридический словарь

  • градостроительная деятельность — (градостроительство) деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов эксплуатации земельных участков … Большой юридический словарь

Градостроительство: что это и для чего нужно

Понятие «градостроительство» включает в себя «теорию и практику планировки и застройки городов». Подобную формулировку можно найти в Большом Энциклопедическом и Современном Толковом словарях русского языка. Смысл самого термина вытекает из его наименования: градостроительство – это возведение самых разных населённых пунктов.

Цели современного градостроения – формирование городов и сельских поселений, обладающих индивидуальными чертами; борьба с типовой монотонностью; бережное обновление исторической части с использованием передовых технологий. Стремясь к достижению этих целей, специалисты градостроения тесно сотрудничают с представителями многих других профессий.

В.И. Даль даёт определение населённого пункта как «заселённого жилого места». Такой пункт – простейшая единица селения людей. Каждый город, деревня имеют свои материальные элементы. К ним причисляют жилые и производственные сооружения, дороги, технические коммуникации, природное окружение. Проектирование населённых пунктов – это организация мест проживания людей с предварительным планом расположения материальных элементов.

Предварительный план содержит структуру поселения с наилучшей организацией размещения материальных объектов в гармонии с окружающей природой. Планировка — это не только проект. Это ещё и результат завершённого проекта, представленного вначале в виде схем и чертежей, а затем воплощённого в реальности. В таком виде градостроительство выступает в качестве архитектурной деятельности.

Основы градостроительства в первую очередь определяют первостепенные социальные факторы – труд, досуг и быт человека. Они же сформировали приоритеты планирования:

  • исследование и выполнение градостроительной документации;
  • нахождение и выбор территорий, выделение земельных участков для нужд градоустройства;
  • создание благоприятного материального окружения для трудовой деятельности;
  • обустройство зон отдыха и профилактики здоровья людей;
  • решение жилищного вопроса;
  • формирование социальной и транспортной инфраструктуры;
  • защита окружающей среды от техногенного воздействия;
  • сохранение национальных и культурных традиций архитектуры.

Изначально градостроительство считалось частью архитектурной деятельности. В классических трудах (например, Л.Б. Альберти, В. Скамоцци) обязательными были главы о возведении населённых пунктов. В XX веке оно трансформировалось в отдельное направление, охватившее обширный спектр вопросов, возникавших у наших предков и актуальных в наши дни. Архитектура же, наоборот, стала составной частью градостроительства, наряду с социальной, управленческой и технической отраслями.

Наука градостроения включает две ветви: теорию градостроительства и его историю. В лекциях о возведении поселений рассматривается организационная планировка систем расселения и проживания, характерные черты их роста и жизнедеятельности вкупе с экономическими и социальными условиями. История градостроительства – сравнительно молодая отрасль знаний, которая изучает город в его развитии. На протяжении веков менялись сущность и облик поселений, отражая определённый уровень производства и духовные устремления своего времени.

История градостроительства

Первые попытки упорядочения застройки поселений, по мнению историков, относятся к середине III – началу II тысячелетия до нашей эры. В Египте и Междуречье города имели прямоугольную сеть кварталов. Поселения для рабов, например, организовывались по единому плану и представляли собой упорядоченную геометрическую систему. Древние города Китая, по свидетельствам письменных источников того времени, также возводились по предварительному проекту.

В Древней Греции в жилой планировке уже принимались во внимание природные условия. Городская система древнегреческого строителя Гипподама основывалась на концепции прямоугольной сети улиц с прямоугольными же площадями. Этого же курса придерживались и во всей Греции, а позже на его основе возводились многие европейские города.

В архитектуре Древнего Рима регулярное планирование стало обязательным, появилась теория градостроения. Римские города отличались правильной геометрической формой. Две главные улицы пересекались под прямым углом, разделяя город на четыре части. Это носило как социальный, так и профессиональный характер.

Центром средневекового европейского города становились замки или монастыри. Мощная крепостная стена защищала чертоги тех, кто правил в них. Улицы внутри стены были узкие и кривые. За пределами первых стен возникали новые жилища, которые опоясывались очередной стеной. Таким образом, формировалась радиально-кольцевая или веерная структура поселения.

В эпоху Возрождения промышленное производство пришло на смену натуральному хозяйству. Развивается торговля, совершаются знаменитые географические открытия, возникают курсовые науки. Начался новый этап развития городских поселений. В основу градостроения легли свежие технические решения и точный расчёт. Главную роль стали играть площади. С этого времени город обретает статус целостного объекта, при планировании которого принимаются во внимание экономические, социальные, санитарные, фортификационные и композиционные факторы. Начиналась презентация такого направления градостроения, как проектирование «идеальных городов».

Промышленный переворот в начале XIX века обусловил появление новых городов, хаотично застраиваемых заводскими и жилыми кварталами. Во всём мире земля перешла в основной массе в частную собственность, что спровоцировало обширную спекуляцию недвижимостью и стихийность застройки городских кварталов. В крупных населённых пунктах появилась необходимость в реконструкции. Мировое значение приобрела идея города-сада, предложенная англичанином Э. Хоуардом. В России подобный проект пытались реализовать в Томске и Барнауле.

В XX веке возникло авангардное градостроительство, подразумевающее разделение городских застроек по функциональности, т. е. создание зон труда, зон проживания, зон отдыха и прочих нужных зон.

На сегодняшний день практически во всех странах законодательно утверждены нормы градостроения. В нашей стране специальный свод Строительных норм и правил (СНиП) служит учебником для инженеров-строителей и архитекторов в их повседневной работе.

Особенности развития русского градостроительства

Рассматривая планы древнерусских городов, можно увидеть основные типы их организации.

  • города, не имеющие планового устройства;
  • поселения, возникшие в течение короткого времени на ограниченной территории;
  • «линейные» города, возведённые вдоль торговых путей;
  • Города, построенные постепенно на месте острогов.

С возникновением централизованного государства становится насущной проблема ограничения городских поселений от внешних захватчиков. Русские города обносятся мощными стенами, строятся настоящие крепости. В этом плане они не сильно отличались от средневековых европейских. Их развитие за редким исключением было стихийным, без предварительного проекта. Улица в таком поселении играла роль проезда. Правильной геометрической формой могли похвалиться лишь сибирские города, возводимые по царскому указу в сжатые сроки, чаще всего бесплатно для жителей.

Реформы Петра I придали мощный импульс русскому градостроению. Строительство Санкт-Петербурга и других новых городов (Екатеринбург, Севастополь и др.) велось по специально подготовленным генеральным планам. На основе индивидуальных проектов перестраивались крупнейшие административные центры Российской империи.

Октябрьская революция 1917 года ознаменовала начало новой эпохи, в том числе и в городской застройке. В 1920-е годы преобразились рабочие районы в больших городах. В 1930 годы возводились новые промышленные центры, велось планирование в области создания курортных зон молодой республики. После Великой Отечественной войны приоритетом стало восстановление поселений. В Советском Союзе в послевоенное время было отстроено заново около 900 городов.

Объекты градостроительного проектирования и исследования

Согласно Градостроительному кодексу РФ объектами градостроительной деятельности выступают вся территория РФ, территории субъектов РФ, территории поселений и муниципальных образований и округов, объекты недвижимости.

В свою очередь, к объектам градостроительного проектирования и исследования относят развивающиеся системы градоустройства различного размера и функционального предназначения. Под системой возведения городов понимают комплекс организованных в пространстве и взаимосвязанных материальных элементов – обжитых территорий, зданий, дорог, коммуникаций, природных объектов.

Объекты делят на городские и сельские поселения. Исходя из того, сколько человек проживает в том или ином поселении, принято деление поселений на группы. Город – это не только совокупность архитектурных решений, но и сложнейшая, постоянно развивающаяся и изменяющаяся пространственная система. Город – это самый масштабный элемент проектирования градостроения. С ростом и совершенствованием городской структуры возникло градостроительство. Художественный архитектурный облик любого города формируется не сразу. Это результат продолжительной совместной деятельности архитекторов, строителей и инженеров.

Работа с документацией

Планирование усовершенствования обустройства населённых пунктов ведётся на основе градостроительной документации. В России на законодательном уровне закреплены виды, состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения этих документов.

На первом этапе прорабатывается список проблем, возникающих на разных этапах развития любого города или посёлка. Специалисты-градостроители изучают их и представляют рекомендации по выполнению необходимых работ и проекты на будущее.

Разделяют два уровня градостроительной документации.

  1. Документы уровня субъекта Российской Федерации. Планы и схемы развития достаточно больших территорий.
  2. Документы муниципального уровня. Планы и схемы развития отдельных поселений, проекты квартальной застройки и другие документы, включающие необходимый комплекс задач конкретного города или посёлка.

Пакет документов обязательно включает графические документы (чертежи, графики и схемы) и текстовый раздел. Ранее разработка карт занимала длительный период, т. к. все рисовалось вручную. Сегодня уровень развития компьютерной техники позволяет разработчикам выполнить графическую часть проекта, используя специализированные программы. Пояснительные записки, статистические и аналитические данные, подготовленные также с помощью компьютерной техники, формируют текстовый раздел документации.

Перед утверждением пакет документов в обязательном порядке должен пройти процедуру государственной экспертизы. В исследовании принимают участие представители разных специальностей. При положительном результате комиссия решает рекомендовать проект к утверждению и воплощению. По особо важным проектам проводится народная экспертиза. В таких случаях высказать своё мнение о плюсах и минусах вправе каждый путём онлайн-голосования через интернет. Далее предложенные решения по улучшению обустройства населённого пункта попадают в органы местной власти. Документы изучают сотрудники различных комитетов: архитектурного, жилищно-коммунального, природоохранного, экологического. Только после этого проект окончательно согласовывают и утверждают.

Принципы градостроительного исследования

Единообразный подход к планированию архитектурной структуры современного города составляет фундамент различных направлений градостроительной деятельности по строительству новых и реконструкции существующих городов. В общем смысле планирование архитектурной структуры означает распределение на жилых землях зон для трудовой деятельности, проживания и отдыха; установление структурных связей между ними.

Принципы построения архитектурно-планировочной системы города:

  1. Функциональная организация.
  2. Город – неразделимое целое.
  3. Транспортная организация.
  4. Дорожно-уличная сеть.
  5. Городской архитектурный ансамбль.

Одним из методов градостроительной деятельности является зонирование. В общем смысле это разделение городских земельных участков по их назначению. На муниципальном уровне зонирование выступает в качестве главного юридического регулятора использования и обустройства земли и объектов недвижимости. По сути, градостроительное разделение отражается в правилах землепользования и застройки каждого населённого пункта, установленных градостроительным регламентом.

Базовым документом, раскрывающим политику развития города на десятилетия вперёд, выступает генеральный план. Этот документ:

  • задаёт направление возможного расширения городских границ;
  • намечает пути развития областей жизнедеятельности человека;
  • производит зонирование городского пространства;
  • обеспечивает бесперебойное функционирование социальной и транспортной инфраструктур;
  • предъявляет требования к сохранению окружающей поселение природной среды;
  • определяет резервные земли для развития города.

Проблемы современного градостроительства достаточно серьёзны, круг нерешенных вопросов весьма обширен. В больших городах не удовлетворена потребность в парковках, детских садах и школах. Многие города страдают от дефицита доступного жилья для малообеспеченных слоёв населения.

Благожелательность, стремление к взаимопониманию – вот законы, которыми должно руководствоваться любое сообщество людей, стремящихся жить в мире. Городское самоуправление, культура поселения – это правила, которым должна подчиняться определённая территория, чтобы создать благоприятные условия совместного проживания множества людей.

Представители одних лишь архитектурных специальностей не в силах самостоятельно справиться с проблемами современного градостроительства. Градостроитель не должен выступать «один против всех», его девиз – «вместе со всеми». Градостроительство не может быть выражением какой-либо отдельной области деятельности человека. Каждый день необходимо участие всех тех, кто изменяет естественную природную среду, представителей всего человечества, в том числе и нас с вами.

Назначение и виды градостроительной документации

Градостроительная документация — обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;

Основная цель градостроительной деятельности, включаю­щей процесс территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, проектирования, застройки и благоустройства территорий муниципальных образований — соз­дание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффек­тивного развития производства при обеспечении охраны и улучше­ния окружающей среды.

Градостроительная документация подразделяется на следу­ющие виды (рис. 2):

— документы территориального планирования;

— документы градостроительного зонирования.

— документация по планировке территорий.

Рисунок 2 – Виды градостроительной документации

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документы территориального планирования (рис. 3) подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Рисунок 3 — Виды документов территориального планирования

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также — информационная система территориального планирования).

2.2.2 Схемы территориального планирования Российской Федерации

Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях (рис. 4):

1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;

2) оборона страны и безопасность государства;

3) энергетика;

4) высшее профессиональное образование;

5) здравоохранение.

Схемы территориального планирования Российской Федерации

Рисунок 4 — Содержание схем территориального планирования РФ

Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения (таб. 2).

В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

На картах планируемого размещения объектов федерального значения отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях.

К схемам территориального планирования Российской Федерации прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Указанные карты составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Российской Федерации.

В зависимости от целей и задач, указанных в положении о территориальном планировании применительно к конкретной схеме территориального планирования, при подготовке карт (схем), их фрагментов могут быть использованы следующие масштабы:
масштаб 1:2500000 — для карт всей территории Российской Федерации;
масштабы 1:1000000, 1:500000 — для карт части территории Российской Федерации;
масштабы 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 — для фрагментов карт (схем).

Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме содержат:

1) сведения о стратегиях (программах) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектах, межгосударственных программах (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов федерального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт отображают:

1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области;

2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Таблица 2 — Содержание схем территориального планирования РФ

Содержание схемы территориального планирования Российской Федерации
Положения о территориальном планировании Карты планируемого размещения объектов федерального значения Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, основные характеристики, местоположение (наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях сведения о стратегиях (программах) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектах, межгосударственных программах (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов федерального значения местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области
обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области
оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на комплексное развитие соответствующей территории объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в т.ч.: а) планируемые для размещения объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов РФ, документами территориального планирования муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

2.2.3 Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации

Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации (рис. 5) содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

Графические материалы схемы территориального планирования Краснодарского края представлены в Приложении А.

Рисунок 5 — Содержание схем территориального планирования субъектов РФ

В положениях о территориальном планировании(таб. 3), содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

К схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в текстовой форме содержат:

1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований — городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Для данного уровня обычно используются в зависимости от площади территории картографические материалы масштабов от 1:100 000 до 1:500 000. Особенно важным является информационный блок, характеризующий современное состояние ландшафтов территории в широком смысле, включая сведения о естественной ландшафтной структуре, характере и степени ее нарушенности хозяйственной деятельностью, а также фактическом использовании земель.

Основная задача проектных решений по пространственному планированию территории субъекта Федерации это усиление положительных и компенсация отрицательных особенностей региона. Проектные предложения содержат рекомендации по организации особо охраняемых природных территорий (ООПТ), крупных рекреационных зон, развитию туристической отрасли, созданию индустриальных зон для выноса предприятий из центров городов и привлечения инвесторов для размещения новых производств, формированию в регионах «полюсов роста» для концентрации инвестиций, выделению сельскохозяйственных и лесохозяйственных зон, развитию и реконструкции транспортной и инженерной инфраструктуры и т.д.

Задать основные направления развития хозяйства региона возможно после проведения комплексного градостроительного и социально-экономического анализов потенциала территории, опираясь на программы социально-экономического развития. Комплексная оценка позволяет ранжировать территорию с точки зрения пригодности для использования под различные функции (промышленное и жилищное строительство, создание индустриальных зон, рекреация, сельское и лесное хозяйство, особо охраняемые природные территории и пр.), определить для каждого района (субъекта) направления его дальнейшего развития и желательную специализацию (промышленная, агропромышленная, логистическая, туристско-рекреационная и пр., или сочетание специализаций), наметить направления и трассы важных транспортных коридоров. Результаты комплексного градостроительного анализа на основе оценки инженерно-геологических, природно-экологических, архитектурно-планировочных и инженерных аспектов являются основой для планировочных решений.

Таблица 3 — Содержание схем территориального планирования субъектов РФ

Содержание схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
Положения о территориальном планировании Карты планируемого размещения объектов регионального значения Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в текстовой форме Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в виде карт
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. планируемые для размещения объекты регионального значения 1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения; 1) границы муниципальных образований — городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия; д) зоны с особыми условиями использования территорий; е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

2.2.4 Схемы территориального планирования муниципальных районов

В схемах территориального планирования муниципальных районов (рис. 6), разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией территориального планирования федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, определяются:

— основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально — экономического развития и природно-климатических условий районов;

— определение границ зон, подлежащих застройке на межселенных территориях;

— зоны различного функционального назначения и ограниче­ния на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;

— меры по защите территорий районов и поселений в их со­ставе от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— направления развития инженерной, транспортной и соци­альной инфраструктур межселенного значения;

— территории резерва для развития поселений;

-территории для строительства дач, садоводства, огородничества;

— территории для организации мест отдыха населения с уче­том мест традиционного природопользования;

— иные меры по развитию территорий районов.

Графические материалы Схемы территориального планирования муниципального района представлены в Приложении Б.

Рисунок 6 — Содержание схем территориального планирования муниципальных районов

Схемы территориального планирования муниципальных рай­онов могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Схемы территориального планирования муниципальных рай­онов разрабатываются и утверждаются органами местного самоу­правления соответствующих районов по согласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся в пределах этих районов.

Целью разработки схем территориального планирования му­ниципальных районов является согласование взаимных интересов местных самоуправлений в сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также интересов, вы­ходящих за пределы подведомственных территорий — федеральных и соответствующего субъекта Российской Федерации; установление требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности.

Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

| следующая лекция ==>
Функциональное зонирование | Карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

Дата добавления: 2015-09-02; просмотров: 5029;

6. Назначение и виды градостроительной документации

Градостроительная документация федерального уровня включает в себя генеральную схему расселения на территории Российской Федерации и схемы градостроительного планирования развития ее частей.

В градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) входят территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, пригородных зон.

Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает:

  • территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов;

  • генеральные планы городских и сельских поселений;

  • проекты черты городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

Градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений составляют:

  • проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений;

  • проекты межевания территорий;

  • проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами.

Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе.

7. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации

В генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации определяются:

  • цели федеральной политики в области градостроительства и меры государственной поддержки ее реализации;

  • основные положения развития системы расселения, природопользования и производства в соответствии с программой социально-экономического развития территории Российской Федерации;

  • меры по улучшению экологической обстановки в регионах, рациональному использованию земель, сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения;

  • территории, благоприятные для развития систем расселения, особо охраняемые природные территории, прибрежные, сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, с экстремальными природно-климатическими условиями, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территории залегания природных ископаемых.

9. Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности

При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности.

Зонирование территорий направлено: на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности; защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:

  • охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедных зонах;

  • особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горносанитарной) охраны;

  • санитарных, защитных и санитарно-защитных;

  • водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах;

  • санитарной охраны источников водоснабжения;

  • залегания полезных ископаемых;

  • подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;

  • с экстремальными природно-климатическими условиями.

Градостроительные законы и регламенты

Компания «ЛСТК ГРУПП» уже более 9 лет работает в Крыму и г. Севастополе с обязательным соблюдением всех градостроительных законов и регламентов. Это дает уверенность нашим клиентам в качестве и безопасности оказываемых нами услуг.

Градостроительные нормативные акты регулируют деятельность по планировке и застройке территорий. К нормативно-правовым актам (НПА) относятся законы, постановления правительства, государственные стандарты, СНиП и т.д. Их назначение:

  • Обеспечить стабильное совершенствование территорий с учетом градостроительного зонирования, природных, социально-экономических, культурно-исторических аспектов, правил землепользования;
  • Обеспечить достойными условиями проживания и деятельности людей;
  • Создать условия для соблюдения мер по защите окружающей среды, правил безопасности.

Градостроительные нормативные документы необходимы для рационального территориального зонирования, архитектурного, инженерного проектирования. Они регулируют отношения при ведении строительных, реконструкционных работ, капремонта объектов с учетом специфики региона, местности, особенностей грунта, климатических условий.

Федеральные НПА

Главный законодательный документ, упорядочивающий деятельность в отрасли градостроительства, – Градостроительный кодекс Российской Федерации. В нем определены:

  • Обязанности госорганов, а также муниципальных ведомств в сфере планирования, застройки;
  • Порядок ценообразования строительства, капремонта объектов;
  • Порядок территориального планирования, развития застроенных территорий;
  • Критерии градостроительных проектов;
  • Требования к архитектурно-строительным проектным разработкам;
  • Правила получения разрешения на строительные работы и ввод в эксплуатацию готового объекта;
  • Принципы саморегулирования в строительной отрасли;
  • Порядок освоения земель для строительства т.д.

ГрК определяет градостроительный регламент. Данное понятие включает разновидности разрешенного пользования землей, максимальные и наименьшие размеры участков, расчеты по снабжению территорий коммуникациями, дорогами, социальной инфраструктурой.

Детализируют положения ГрК иные федеральные НПА: законы, стандарты, своды правил, СНиП, постановления правительства.

Региональные нормативные документы

Региональные НПА в сфере градостроительства издаются правительством, профильными министерствами и комитетами субъекта. Нормативы не могут противоречить положениям федеральных законов, установленных правил и требований.

Так, деятельность по планированию, развитию территорий в Крыму регулирует Закон № 67-3РК от 16.01.2015 «О регулировании градостроительной деятельности в РК». Документ определяет следующие моменты:

  • Принципы территориального планирования;
  • Порядок разработки схем зонирования;
  • Структуру генеральных планов поселений, городских округов;
  • Порядок контроля деятельности по планировке, застройке территорий и т.д.

Нормативы планирования обеспечения территорий транспортной, социальной инфраструктурой, инженерными коммуникациями определены Постановлением Совета Министров РК № 171 от 26.04.2016 г. Дополняют положения актов постановления правительства и приказы профильного министерства Крыма. Нормативные документы определяют порядок утверждения схем градостроительного зонирования региона, размещения зданий, сооружений и т.д.

Местные нормативные акты

Постановления администраций городов, распоряжения районных либо городских советов, глав администраций составляют базу нормативных актов, упорядочивающих градостроительную отрасль. Местные власти оформляют разрешение на проектирование межевания участков, строительные работы, ввод зданий в эксплуатацию, согласуют документы по архитектурному оформлению облика застройки.

Постановлениями администраций определяются категории земельных участков, виды разрешенного использования, перечни объектов для включения в программы по капремонту.

Перечень НПА:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
  • Федеральный закон от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
  • СП 73.13330.2016 (СНиП 3.05.01-85) Внутренние санитарно-технические системы зданий;
  • СНиП 12-01-2004 Организация строительства;
  • СНиП 23-03-2003 Защита от шума;
  • СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения;
  • СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование;
  • СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий;
  • СНиП 41-02-2003 Тепловые сети;
  • СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные;
  • СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения;
  • СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные ;
  • СНиП 31-04-2001 Складские здания;
  • СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки;
  • СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения;
  • СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений;
  • СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений;
  • СНиП 2.03.13-88 Полы;
  • СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания;
  • СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия;
  • СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции;
  • СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения;
  • СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты;
  • СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий;
  • СНиП 1.06.04-85 Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта;
  • СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений;
  • «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» Постановление Правительства № 403 от 30.04.2014 г.;
  • Закон РК от 16 января 2015 № 67-3РК «О регулировании градостроительной деятельности в РК»;
  • Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 15 января 2018 № 13 «Об утверждении регламента работы по осуществлению градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Республики Крым, в границах которых расположены зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории, а также в границах зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 18 июля 2017 года № 370 «Об утверждении Положения об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения»;
  • Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 15 января 2018 № 13 «Об утверждении регламента работы по осуществлению градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Республики Крым, в границах которых расположены зоны с особой архитектурно-планировочной организацией территории, а также в границах зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 26.04.2016 № 171 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым»;
  • Приказ Министерства строительства и архитектуры от 13.02.2015 № 28 «Об утверждении типового положения о Главном архитекторе муниципального образования Республики Крым»;
  • Приказ Министерства строительства и архитектуры от 13.02.2015 № 29 «Об утверждении типового положения об органе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования в Республике Крым»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.15 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Скачать документГрадостроительный кодекс

Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Градостроительной проектно-планировочной документацией должны быть обеспечены всœе посœелœения. Разработка градостроительных проектов должна осу­ществляться в определœенной последова­тельности.

Процесс разработки градостроитель­ной проектно-планировочной документа­ции включает:

‣‣‣ планирование проектных работ;

‣‣‣ подготовку и утверждение задания на проектирование;

‣‣‣ сбор исходных данных;

‣‣‣ предпроектный анализ и обоснова­ние проектного решения;

‣‣‣ разработку концептуального замыс­ла проекта;

‣‣‣ разработку и сравнительную оценку вариантов проектного решения; согласо­вание с заказчиком, с заинтересованны­ми физическими (в том числе и с потре­бителями) и юридическими лицами ос­новного варианта;

‣‣‣ детализацию принятого варианта;

‣‣‣ оформление графических и тексто­вых материалов;

‣‣‣ экспертизу проекта и утверждение;

‣‣‣ определœение способов и средств ре­ализации проекта.

Органы государственного управления архитектурой и градостроительной дея­тельностью, проводя государственную гра­достроительную политику, обеспечивают организацию разработки, финансирова­ния, государственной экспертизы,утвер­ждения градостроительной проектной документации, а также контролируют про­цесс ее реализации.

Задание (архитектурно-планиро­вочное задание) на проектирование — официальный документ, выдаваемый за­казчику органами управления архитектур­ной и градостроительной деятельностью, в котором содержатся основные градост­роительные, архитектурные, нормативно-технические требования и условия выпол­нения проекта͵ изложенные и утвержден­ные в установленной форме.

Градостроительная документация — это комплекс документов: о градостроительном планировании развития территории города или посœелœения (генеральный план города, проект черты города и др.); о застройке территории города или посœелœения (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки и др.).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности — организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;

ж) об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем) (рис. 18):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) проектная документация, на основании которой было выдано разрешение на строительство;

4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

5) заключение государственной экспертизы проектной документации;

6) разрешение на строительство;

7) документы об использовании земельного участка для строительства в случае, в случае если на него не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

10) акт приемки объекта капитального строительства;

11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

13) иные документы и материалы.

Рис. 18. Виды градостроительной документации

§ 2. Состав градостроительной документации

В качестве универсального и единого градостроительного документа выступает генеральный план соответствующей административной единицы. В составе генерального плана выделяют следующие элементы:
— материалы территориального планирования.

Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области:
1) развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
2) обороны страны и безопасности государства;
3) развития энергетики;
4) развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
6) развития космической деятельности;
7) естественных монополий;
8) в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации областях.
Схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе:
1) объектов федеральных энергетических систем;
2) объектов использования атомной энергии;
3) объектов обороны и безопасности;
4) объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи;
5) объектов, обеспечивающих космическую деятельность;
6) объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
7) линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
8) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами полномочий Российской Федерации и выполнения международных обязательств Российской Федерации;
— градостроительное зонирование. Градостроительное зонирование осуществляется путем принятия и реализации правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных Градостроительным кодексом РФ территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
6) естественным границам природных объектов;
7) иным границам.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться зоны:
1) застройки индивидуальными жилыми домами;
2) застройки малоэтажными жилыми домами;
3) застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) застройки многоэтажными жилыми домами;
5) жилой застройки иных видов.
3. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов;
— проект планировки территории. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории, и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы зон действия публичных сервитутов.
В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В градостроительном плане земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Предпосылки для создания Системы требований к градостроительной документации

Эффективное управление территорией является одним из приоритетных направлений государственной политики. Для принятия грамотных и экономически обоснованных решений по развитию территории необходима качественная градостроительная документация. Для повышения эффективности принимаемых решений необходимы информационно-аналитические системы управления градостроительным развитием территории (ИАС УГРТ).

ИАС УГРТ включает в себя четыре компоненты: нормативно-правовое обеспечение; административно-организационное обеспечение; информационные ресурсы; технологию. Важнейшей частью информационных ресурсов является градостроительная документация, так как её результаты выражаются в объектах градостроительного регулирования, которые в свою очередь либо устанавливают назначение территории, либо ограничивают градостроительную деятельность. Каждый из видов градостроительной документации предназначен для принятия определённых Градостроительным кодексом РФ решений, устанавливающих правовой статус объектов градостроительного регулирования.

Например, генеральным планом устанавливается границы населённых пунктов, входящих в состав городского округа или иного поселения, функциональное назначение территорий, с учётом планировочной структуры и ограничений на их использование, определяются ориентировочные места для размещения объектов капитального строительства местного значения – социально-значимых объектов, финансируемых из средств местного бюджета в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ. Следовательно, результатами генерального плана должны быть следующие группы объектов градостроительного регулирования:

— элементы административно-территориального деления;

— элементы планировочной организации;

— функциональные зоны;

— зоны размещения объектов капитального строительства;

— зоны с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, объекты градостроительного регулирования классифицируются исходя из смыслов градостроительной документации, и группируются по принципу принадлежности к определённому виду градостроительного решения.

Например, в состав классификационной группы «функциональные зоны» входят: жилые зоны; общественно-деловые зоны; рекреационные зоны; производственные зоны; зоны специального назначения и другие. В составе классификационных групп выделяются подгруппы с целью детализации (уточнения) градостроительного решения. Так, в составе общественно-деловых зон могут быть выделены: административно-деловые зоны; зоны городских центров; учебно-образовательные зоны; зоны здравоохранения; торговые зоны; зоны культурно-развлекательного назначения и другие.

Основной смысл градостроительных решений заключается в том, что устанавливаемые объекты градостроительного регулирования являются либо основанием для принятия следующего в градостроительной иерархии решения (на основании планировочной структуры и функционального зонирования в проектах планировки устанавливаются красные линии, детализируются функциональные зоны и определяются параметры их развития), либо для установления прав использования земельного участка путём формирования градостроительного плана земельного участка. Значит, для обеспечения непротиворечивости зависящих друг от друга решений и для сокращения затрат на подготовку этих решений, необходимо максимально оптимизировать соответствующие процессы. Значительную роль в оптимизации градостроительной деятельности играет разработка административных регламентов и автоматизация множества процессов, осуществляемых при подготовке градостроительной документации, её корректировке, подготовке на её основе разрешительных, статистических и аналитических документов. Автоматизировать процессы возможно в том случае, если объекты, участвующие в последовательных операциях сформированы по единым правилам и классифицированы в соответствие с иерархическими зависимостями градостроительных объектов и решений по принципу – от общего к частному.

Следовательно, если мы (проектировщики) ставим себе задачу не только разработать правильную градостроительную документацию, но и обеспечить её эффективное использование в деятельности пот управлению развитием территорий, то результатами всех градостроительных проектов должны стать (помимо документов установленного образца), базы градостроительных данных, включающие в себя весь обязательный набор объектов опорного плана и объектов градостроительного регулирования.

Подготавливаемая же в отсутствии единых требований, различными разработчиками, в разное время градостроительная документация всех уровней не может быть эффективно использована для этой цели из-за разнородности представлений идентичных по смыслам данных градостроительной документации.

Система требований к градостроительной документации

Для решения обозначенных задач Институтом территориального планирования «ГРАД» разработана Система требований, применяемая при подготовке и использовании градостроительной документации всех уровней, обеспечивающая её интеграцию в целях решения задач управления территориями.

Система требований к градостроительной документации – это комплект документов, устанавливающих требования к структуре, объектному составу, классификации объектов градостроительной документации (объектам опорного плана и объектам градостроительного регулирования), атрибутам объектов градостроительной документации в электронном виде, а также программное обеспечение для автоматизации процессов разработки градостроительной документации в соответствии с Системой требований.

Целью создания Системы требований является повышение качества градостроительной документации, автоматизация процессов ее подготовки и использования. Применение Системы требований позволит решить следующие задачи:

– унифицировать и систематизировать данные, используемые при подготовке градостроительной документации;

– повысить качество градостроительной документации за счет возможности автоматизации процессов ее подготовки и использования;

– обеспечить возможность использования градостроительной документации в системах поддержки принятия управленческих решений по развитию территорий, основанных на информационно-аналитических системах управления градостроительным развитием территорий.

Система требований разработана в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативными техническими документами, на основе опыта разработки всех видов градостроительной документации в 31-ом субъекте РФ.

Система требований применяется в следующих случаях:

– для разработки и корректировки градостроительной документации окружного и муниципального уровней;

– при создании и эксплуатации информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов;

– при использовании градостроительной документации для управления развитием территорий;

– при формировании инфраструктуры пространственных данных (в экспериментальных проектах муниципального уровня);

– при организации взаимодействия с различными информационными системами с целью решения вопросов, связанных с развитием территорий на государственном и муниципальном уровне.

Пользователями Системы требований являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Система требований к градостроительной документации включает:

1. Систему классификаторов для градостроительной документации;

2. Требования к градостроительной документации:

– требования к схемам территориального планирования субъектов РФ;

– требования к схемам территориального планирования муниципальных районов;

– требования к генеральным планам городских округов и поселений;

– требования к документации по планировке территорий;

– требования к правилам землепользования и застройки;

3. Пояснительную записку, включающую основные положения и обоснования;

4. Проект положения об использовании Системы требований к градостроительной документации;

5. Проект регламента ведения Системы требований к градостроительной документации;

6. Правила цифрового описания объектов градостроительной документации;

7. Программное обеспечение для работы с Системой требований к градостроительной документации.

В рамках работы по созданию Системы требований были выделены объекты градостроительной документации и их атрибуты, проведена их классификация, определён объектный состав схем градостроительной документации, состав и диапазоны значений атрибутов объектов. Работа была выполнена на основе анализа нормативной правовой базы, большого практического опыта разработки градостроительной документации и опыта использования градостроительной документации для целей управления территориями в различных субъектах Российской Федерации.

Система классификаторов для градостроительной документации

Система классификаторов предназначена для кодирования информации, участвующей в процессе разработки и использования градостроительной документации.

В составе Системы классификаторов были выделены классификаторы:

1. Классификатор объектов градостроительной документации;

2. Классификатор характеристик объектов градостроительной документации.

В Систему классификаторов для градостроительной документации были включены объекты опорного плана и объекты градостроительного регулирования. Объекты опорного плана являются источником информации о существующем состоянии территории и используются для принятия градостроительных решений соответствующего уровня. Объекты градостроительного регулирования представляют собой результат решений, реализованных в градостроительной документации.

Выделим объекты градостроительного регулирования по видам градостроительной документации.

Схемы территориального планирования субъектов РФ:

— объекты административно-территориального деления;

— зоны размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения.

Схемы территориального планирования муниципальных районов:

— объекты административно-территориального деления;

— объекты планировочной организации территории;

— зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

Генеральные планы поселений и городских округов:

— объекты административно-территориального деления;

— объекты планировочной организации территории;

— функциональные зоны;

— зоны размещения объектов капитального строительства местного, регионального, федерального значения.

Документация по планировке территорий:

— красные линии;

— линии регулирования застройки;

— линии отступа от границ земельного участка;

— зоны размещения объектов капитального строительства;

— границы проектируемых земельных участков в составе проектов межевания.

Правила землепользования и застройки:

— территориальные зоны.

Территории с градостроительными ограничениями, в т.ч. зоны с особыми условиями использования, отображаются во всех видах градостроительной документации.

Система классификаторов основана на иерархическом методе классификации и использует последовательный метод кодирования. Система классификаторов состоит из элементов. Каждый элемент имеет следующие атрибуты: код (уникальный код элемента Системы классификаторов); наименование элемента (наименование элемента в Системе классификаторов); обоснование (обоснование участия элемента в Системе классификаторов).

В Системе классификаторов для градостроительной документации назначения объектов вынесены в характеристики объектов градостроительной документации и используются для определения назначений таких объектов как функциональные зоны, территориальные зоны, объекты капитального строительства, зоны размещения объектов капитального строительства, виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительных регламентах. Считаем целесообразным использовать Систему классификаторов и для определения назначений объектов при постановке на кадастровый учёт объектов недвижимости в целях унификации требований, устранения противоречий, возникающих при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности.

Создание единого классификатора объектов недвижимости – это главный шаг на пути к созданию единого информационного пространства в сфере управления территориями, в деятельности по созданию благоприятной среды жизни и деятельности людей.

Требования к градостроительной документации

Требования для каждого вида градостроительной документации содержат:

— структуру документа;

— объектный состав документа (таблицы документа), содержащий перечень объектов, отображаемые на картах (схемах) документа, перечень атрибутов для каждого объекта градостроительной документации и правила заполнения атрибутов объектов градостроительной документации;

— состав схем документа, определяющий участие объектов градостроительной документации на схемах документа;

— условные обозначения объектов градостроительной документации.

Программное обеспечение для работы с Системой требований.

В составе Системы требований предоставляется программное обеспечение, позволяющее использовать Систему требований при разработке градостроительной документации, автоматизировать процессы подготовки градостроительной документации, вносить изменения в Систему требований, автоматизировать процессы проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований.

Программное обеспечение включает:

— редактор Системы требований к градостроительной документации. С помощью редактора осуществляется внесение изменений в Систему требований. Редактор использует формат хранения данных XML.

— программное обеспечение для работы с Системой требований в ГИС MapInfo. Обеспечивает корректный и однозначный ввод атрибутивных данных объектов градостроительной документации и автоматическое определение условных обозначений объектов.

— программное обеспечение для автоматизации процессов проверки разработанной градостроительной документации на соответствие Системе требований.

Система требований к градостроительной документации и ИСОГД (ИАС УГРТ)

Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности и информационно-аналитические системы управления градостроительным развитием территорий разрабатываются для улучшения качества исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства; для принятия наиболее эффективных и экономически обоснованных решений по развитию территории.

Основным компонентом таких систем являются данные, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению градостроительной деятельности. Такие данные должны быть организованы по единым требованиям в банки данных. На основе этих требований, обеспечивающих единую структуру данных, должен быть организован информационный обмен между муниципалитетами и органом государственной власти, уполномоченным в сфере градостроительства.

Использование Системы требований в основе банков данных Информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и Информационно-аналитических систем управления градостроительным развитием территорий является обязательным условием, обеспечивающим автоматизацию процессов при исполнении функций и предоставлении услуг в сфере градостроительства, например, таких как подготовка градостроительного плана земельного участка, подготовка проекта разрешения на строительство и на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и т.д.

Применение таких информационно-аналитических систем, организованных на основе единой классификации объектов градостроительной документации, базовых пространственных объектов и других объектов градостроительной деятельности в соответствии с:

– Федеральным законом № 8-ФЗ от 09.02.09 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

– Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

– Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

– Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 г. № 221);

– «Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1157-р;

– Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации,
утверждена Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212

приведет к значительному качественному улучшению управления развитием территорий.

Система требований к градостроительной документации определяет правила формирования и представления градостроительной документации, правила работы с данными, но не ограничивает выбор программного обеспечения для проектировщика и пользователей градостроительной документации. Таким образом, можно использовать Систему требований в тех программных продуктах, которые наиболее удобны и привычны, например, в ГИС MapInfo, «ИнГео», ArcGIS, «Панорама» и т.д.

Эффекты от использования Системы требований

  1. Сокращение сроков разработки градостроительной документации и внесения в неё изменений на этапах согласования и использования;

  2. Повышение качества разработки градостроительной документации за счет реализации требований к составу и структуре данных, минимизации технических ошибок ввода информации, обеспечения корректного и однозначного ввода информации при заполнении атрибутов ОГД с использованием классификатора;

  3. Создание единого информационного пространства для разработчиков и пользователей градостроительной документации, возможность организации обмена данными между участниками градостроительной деятельности;

  4. Минимизация затрат на конвертацию данных, предоставляемых разработчиками градостроительной документации в составе сдаваемых материалов, в информационные системы заказчиков.

  5. Минимизация затрат разработчика градостроительной документации на обработку исходных данных, предоставленных заказчиком для проектирования, за счёт использования системы требований обеими сторонами.

  6. Повышение эффективности работы с градостроительной документацией в электронном виде, возможность использования данных в информационных системах. Однозначная идентификация ОГД в базе данных, как следствие, возможность осуществления корректного поиска, формирования статистических и аналитических отчётов.

  7. Повышение эффективности управления развитием территорий за счёт оперативного обмена информацией о развитии территорий между уровнями власти. Улучшение контроля над реализацией федеральных, региональных, и муниципальных программ по развитию территорий.

  8. Сокращение времени и затрат на получение необходимой информации и документации, исключение дублирования информации, возможность получения информации из одного источника.

    Зенков А.А,
    руководитель отдела разработки информационных систем ИТП «Град»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *