mchunya

Авария — в 99% случаев является неожиданным столкновением (1% занимают те люди, которые специально могут «притереться» к вам, но о них в следующем посте). А неожиданность влечет за собой растерянность и несобранность.
Поэтому хотелось бы рассказать о том, как правильнее всего вести себя за рулем, если произошла авария…желательно/естественно, чтобы не по вашей вине.
Распределю советы по пунктам, начиная как раз с той самой секунды столкновения, когда вы совсем этого не ждали, но случилось.

1. Глубокий вдох и выдох. Посмотрите, чтобы у вас не немели руки-ноги (я не шучу, реакция шока сопровождается именно онемением, затем трясучкой, заиканием, головокружением).
2. Оцените все ли с вами хорошо физически — руки, ноги, нос, лоб, подвигайте спиной (иногда даже самый небольшой толчок из-за своей неожиданности может принести дискомфорт).
3. Теперь оцениваем — кто был прав. Если в этот момент к вам уже выбежал водитель из соседней машины и, яро жестикулируя, что-то кричит вам в окно — дайте сначала себе успокоиться, а уже после решайте вступать ли в диалог.
4. Обязательно запомните номер машины виновника или лучше заснимите.
5. Очень важно в первые секунды аварии понять — не намерена ли другая сторона мотать с места ДТП. Если видите, что его авто продолжает маневры — срочно телефон в режим видео и снимайте. После аварии — транспорт должен оставаться на месте.
6. Даже если вы понимаете, что тот, кто в вас въехал совершенно и полностью неправ — советую не орать на него/ нее и не выплескивать весь негатив, толка от этого мало. Лучше, чтобы виновник понимал, что вы не истеричная особа, осознавая — перед ним пострадавшая вполне разумная сторона конфликта.
Помню, когда на стоянке в меня задом на скорости въехал мужчина. Как он сказал «Извините, был спросонья, педали перепутал». Я (по сложившему стереотипу) — блондинка на белой машине. Когда подъехал патруль — у них даже не было сомнений, что это я въехала ему, простите, в зад. Спасибо камерам наружного наблюдения на парковке. Кстати ДПС-никам он сказал, что просто не заметил меня, умолчав про перепутанные педали.
7. Включите камеру видео или диктофон на телефоне и записывайте все, что говорит товарищ из соседней машины.
8. Если же вы чувствуете, что оправились от шока быстро и сами 100% не виноваты, то очень важно запомнить номера машин свидетелей или лучше даже подойти к ним и сказать, «Вы же все видели? Я могу, если что, обратиться к вам, как к свидетелю?», этот процесс так же лучше заснять, ну и номер машины свидетеля не забыть, так как в такой ситуации запомнить его будет сложно.
9. Если вы опять же не виноваты, а у вас есть видео-регистратор, отходя от машины — не забудьте закрыть дверь и окна, так как случаи, когда виновники быстро выхватывали регистратор из машины и смывались в неизвестном направлении — происходят очень часто.
10. Далее звоним в страховую или ГАИ. (Вариант «Давайте разберемся на месте» я рассмотрю отдельно, так что сейчас мы про вариант со страховой, ГАИ, и прочими прелестями цивилизации)
11. Обязательно сфотографируйте документы виновника.
12. И что очень важно — узнайте, есть ли у него ОСАГО, так как именно по ней вам будут возмещать ущерб. Если виновник утверждает, что ОСАГО у него есть, показывая зеленоватую бумажку, обязательно убедитесь (верить «на слово» не стоит) — вписан ли он в нее и его ли это машина в принципе.

Скажу по собственному опыту — 8 лет назад в меня врезалась девушка, помяла моей первой машине 4 детали (въехала четко перпендикулярно носом в водительскую дверь моей маленькой машины, помяв крыло, дверь, пороги и зеркало) и предлагала мне 5 тыс.р. (когда одна деталь стоит 7 тыс.р., за 5 тоже можно найти, но сложнее). Помимо этого девушка была пьяна и сильно обиделась на меня за то, что я денег у нее брать не захотела…
В итоге документы на авто она мне тоже показывать отказалась.
В участке оказалось, что девушка вовсе и не пьяна (так было написано и в освидетельствовании на алкогольное опьянение, на котором я настаивала), ее машина была зарегистрирована на какую-то фирму, а в ОСАГО был вписан только директор этой фирмы, без нее).

Кстати девушка на фото ну прям очень на ту самую мадаму похожа
В итоге мне выдали бумагу на директора……..я дня два с ними бодалась. Конечно же оказалось, что девушка в этой фирме не работает, директор такую не знает, на группу разбора тоже никто не приехал. Более того обе машины должны были оставаться в отделении до группы разбора, когда я приехала — сами понимаете авто, которое в меня въехало уже куда-то укатило). Я потеряла неделю, машину чинила сама, потому что было жалко времени и нервов.
Собственно к чему я это все рассказала — главное сохранять самообладание и постараться оценить реальную ситуацию и действовать именно по ней.
Ну, и в заключении, конечно же не могу не посоветовать ездить аккуратнее и обходиться без совершенно ненужных аварий.
Удачи на дороге!

Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще. Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.

Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя. Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом. Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.

Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку». Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.

Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.

Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его. Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.

Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед. Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *