Как правильно заполнять журнал крановщика

Каковы требования к заполнению вахтенного журнала крановщика?

Ответ

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения , утв. приказом Ростехнадзора от 12.11. № 533, определено лишь то, что результаты плановых проверок состояния рельсовых путей заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора) ПС.

Форма данного Журнала, а также требования к его заполнению данными ФНиП не урегулированы.

Вместе с тем, форма вахтенного журнала крановщика утверждена Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утв. МПС России 04.05.1994 № ЦРБ-278.

Определено, что крановщики должны проводить осмотр грузоподъемных машин перед началом работы, для чего владельцем крана должно быть выделено соответствующее время.

Результаты осмотра и проверки крановщиками грузоподъемной машины должны записываться в вахтенном журнале.

Выходы на крановые пути, галереи мостовых и передвижных консольных кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок.

Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

Порядок выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости и крановщики смежных пролетов.

Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале крановщика.

Разрешение на работу крана после ремонта выдается ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

При заполнении вахтенного журнала крановщика полагаем возможным руководствоваться вышеперечисленными требованиями.

Вахтенный журнал крановщика.

Форма Вахтенного журнала крановщика определена правилами ПБ 10-328-00 и обозначена в приложении №17 к ним. Вахтенный журнал крановщика заполняется крановщиками каждую смену и передается крановщиками из рук в руки. Это основной документ, который отражает исправность грузоподъемного крана.

Перед началом смены крановщик должен иметь возможность проверить состояние крана. Если происходит передача смены, осмотр должны проводить крановщик сдающий смену и крановщик смену принимающий. Рабочее состояние грузозахватных приспособлений и тары проверяется вместе со стропальщиком.

Проводить осмотр можно только при выключенных механизмах. В кабине крана отключается рубильник. Для освещения при необходимости используют переносные источники света с низким напряжением (до 12 В).

При осмотре проверяются все механизмы, металлоконструкции и узлы, крановый путь и все остальные части крана. Все механизмы должны быть опробованы без нагрузки. Результаты проверок заносятся в Вахтенный журнал крановщика.

Также в журнале фиксируется актуальная дата и смена. Ставятся личные данные и подписи принимающего и сдающего смену. Также результаты осмотра должен подписать инженер, ответственный за исправность грузоподъемных машин в организации.

Перед началом работы проводится инструктаж по безопасности. К работе с подъемными механизмами допускаются крановщики имеющие соответствующие удостоверения о проверке знаний.

Вахтенный журнал крановщика регулярно проверяется ответственным по надзору за грузоподъемными машинами и инженером по ОТ. Вахтенный журнал крановщика хранится в подъемном кране.

Графы для заполнения Вахтенного журнала крановщика :

  1. Дата
  2. Смена
  3. Крановщик
  4. Наименование узла, механизма, прибора безопасности
  5. Результаты проверки
  6. Фамилия, инициалы и должность работника, устранившего неисправность
  7. Смену принял
  8. Смену сдал
  9. Результаты осмотра крана специалистами
  10. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии

К вахтенному журналу крановщика применяются требования по прошивке и опечатыванию на последней странице. Обязательна порядковая нумерация страниц арабскими цифрами. В каждой организации могут быть установлены свои методы прошивки. У нас данную услугу можно заказать при покупке журнала.

Онлайн-магазин Сити Бланк предлагает купить бланки удостоверения о проверке знаний крановщиков. отпечатанные с учетом всех требований к формам данных документов. Также в нашем магазине можно приобрести Вахтенный журнал крановщика (машиниста) крана-трубоукладчика. соответствующий приложению 9 (ПБ 10-157-97).

Вахтенный журнал крановщика (образец)

Приложение 17 к Требованиям к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ КРАНОВЩИКА (образец)Дата _________________________________________________________________ Смена ________________________________________________________________ Крановщик ____________________________________________________________ Результаты осмотра крана:———T——————————T———-T——————¬ ¦No.

п/п¦ Наименование узла, механизма,¦Результаты¦Фамилия, инициалы ¦ ¦ ¦ прибора безопасности ¦ проверки ¦и должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранившего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неисправность ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦1. ¦Металлоконструкции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорная рама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поворотная рама ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦2. ¦Опорно-поворотное устройство ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦3.

¦Механизмы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ главного подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поворота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подъема стрелы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телескопирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦4. ¦Канаты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грузовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стреловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оттяжки стрелы ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦5. ¦Крюк и крюковая подвеска ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦6.

¦Система управления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидравлическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пневматическая ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦7. ¦Электрооборудование ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦8. ¦Гидрооборудование ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦9. ¦Приборы и устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦10.

¦Освещение, отопление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондиционер ¦ ¦ ¦ +——-+——————————+———-+——————+ ¦11.

¦Прочие замечания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленные при работе ¦ ¦ ¦ L——-+——————————+———-+——————-Смену принял _________________________________________________________ (фамилия, инициалы и подпись крановщика)Смену сдал ___________________________________________________________ (фамилия, инициалы и подпись крановщика)Результаты осмотра крана специалистами: ______________________________________________________________________ Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии __________________________

Физлица-нерезиденты в январе — июле года вывели со счетов в российских банках 9,4 млрд рублей. На 1 августа объем вкладов иностранцев составил чуть более 362 млрд рублей, следует из «Обзора банковского сектора», опубликованного ЦБ РФ.

Комментариев пока нет!

Вахтенный журнал крановщика 2018

Подъемные сооружения входят в состав опасных производственных объектов. Все обнаруженные в работе крана неполадки должны вноситься в вахтенный журнал крановщика. В статье мы расскажем, как вести этот документ правильно.

Вахтенный журнал ведется машинистом для того, чтобы наблюдать за работой крана и отражать все малейшие изменения в штатном режиме, которые могут повлиять на его исправность.

Записи крановщика должны ежедневно отслеживаться механиком, а также лицами, ответственными за безопасную работу подъемных сооружений (ПС). По этим отметкам в случае необходимости должны проводиться безотлагательные мероприятия по восстановлению работоспособности. Перед тем, как приступить к управлению ПС, работник получает инструктаж по промышленной безопасности, который фиксируется в вахтенном журнале крановщика.

До начала трудового процесса машинист крана обязан прочитать предыдущую запись в журнале, убедиться, что замечания, выявленные его коллегами-сменщиками, устранены инженерно-техническим персоналом, обслуживающим опасный производственный объект.

Вахтенный журнал постоянно хранится во время исполнения трудовых обязанностей на рабочем месте крановщика, рядом с панелью управления. По окончании смены работник сдает кран сменщику, предварительно внеся сведения о работе подъемного сооружения.

Тестирование ПС принимающим смену проводится в присутствии сдающего смену по набору обязательных директив в журнале, касающихся всего конструктива – от панели управления до канатов. Если у принимающего нет замечаний к работе крана, вносится запись о приеме смены.

При отсутствии замечаний о результатах приемки крана в работу оба работника подтверждают своими записями его исправность и возможность эксплуатации. Если же по чек-листу в вахтенном журнале были выявлены неисправности, немедленно вносится соответствующая запись, прием крана в работу приостанавливается. В известность о проблеме с ПС ставится как механик, так и лица, ответственные за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

Приступать к работе можно только после полного устранения всех неполадок, о чем в журнал должна быть внесена соответствующая запись.

Скачать в .doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Каждую смену записи начинают, указывая дату, номер смены. Фамилию, имя и отчество крановщика указывают полностью, без сокращений. Результаты осмотра крана заполняются по каждому узлу и прибору.

По сути, записи напоминают контрольный чек-лист. Нет указаний о том, как именно нужно отражать работоспособность крана. Машинист крана заполняет колонку «Результаты осмотра» таким образом, чтобы исключить двусмысленность и вероятность ошибочного понимания обслуживающим персоналом. Записи об устранении нарушений вносятся механиком, ФИО которого нужно указать без сокращений, с указанием должности.

В нижней части страницы в данном документе указывают ФИО крановщиков, принимающих и сдающих смену. Там же расписываются ИТР, осмотревшие ПС, ставится подпись специалиста, ответственного за исправное состояние крана.

Требования к ведению

В п.150 ФНП № 533 указано, что эксплуатирующие организации обязаны обеспечить работу подъемных сооружений в исправном состоянии. Для этого они подлежат частичному и полному техническому обслуживанию. В промежуточный период, во время работы на кране, осмотр производит ответственный работник, а в ходе эксплуатации крановщик следит за работой оборудования.

Перед работой крана вблизи ЛЭП ответственный за безопасное производство работ проводит инструктаж крановщику и вносит запись в журнал о разрешении приступить к работе. Работником, выдавшим разрешение на пуск, вносится запись в паспорт ПС, а также в вахтенный журнал. Перестановка на новое место работы также указывается в данном документе.

Многие работодатели руководствуются ТИ Р М-005-2000, где в п.1.11 указано требование о необходимости шнуровать и нумеровать вахтенный журнал. Решать, нужно ли это делать, должен ответственный работник. Также следует обеспечить надежную обложку для этого документа, поскольку он постоянно используется крановщиками и может быстро прийти в негодность, если попадет под дождь или снег.

В вахтенный журнал должны быть внесены следующие сведения:

  • Осмотр крана перед началом работы. Все сведения об осмотре и проверке ГПМ вносятся крановщиком незамедлительно, чтобы не упустить важного. Для этого должно быть выделено время обхода, а также проведено предварительное обучение по производственным инструкциям.
  • Результат ежесменного осмотра рельсового пути в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

Таким образом, журнал каждую смену заполняется операторами ПС, которые делают записи о работе оборудования. Проанализировав записи о неисправностях, механик ремонтной службы обязан поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ. После этого нарушения устраняются ремонтной службой

Форма вахтенного журнала нормативными правовыми актами не установлена. Поднадзорные Ростехнадзору организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты с подъемными сооружениями, самостоятельно разрабатывают бланк журнала, а также утверждают порядок его ведения крановщиком.

Работодатели, эксплуатирующие краны в составе ОПО, должны обеспечить и установить порядок ведения вахтенных журналов своим организационно-распорядительным документом. При этом ФНП №533 не содержит даже примерный состав данного документа. Поэтому работодателю можно применять форму, рекомендованную в ПБ 10-382-00, либо в приложении 17 к НП-043-03, либо форму журнала в ведомственных правилах РЖД, утвержденных Министерством путей сообщения 4 мая 1994 г. № ЦРБ-278.

Раз нет утвержденной формы журнала, нет и требований к его ведению и оформлению записей. Такие правила нужно разработать в стандарте предприятия (в техническом регламенте).

Этим занимается ответственный за безопасную эксплуатацию ПС вместе с ответственным за производственный контроль и службой промышленной безопасности и охраны труда. По окончании журнала крановщикам выдается новый журнал, а старый хранится не менее 3 лет. Затем его можно уничтожить по решению ЭПК.

Такое требование установлено в пункте 1423 Перечня типовых архивных документов, утвержденного приказом Министерством культуры и массовых коммуникаций № 1182 от 31.07.2007.

Журналы технического состояния оборудования, к которым относится и вахтенный журнал крановщика грузоподъемных кранов, хранятся в эксплуатирующих организациях три года. Если же произошла авария, то журнал хранится 45 лет вместе с документацией по расследованию. Утеря журнала в междусменный период не допускается. Крановщик обязан обеспечить его сохранность и передачу по смене. По факту утери должен быть составлен акт и проведено техническое расследование данного инцидента.

Вахтенный журнал крановщика — Битрейд

Действующие «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10–382–00 с поправками от 2001 года в качестве приложения под порядковым номером 17 предлагают использовать вахтенный журнал крановщика.

Все записи в журнал установленной формы вносит машинист крана, а содержание документа в обязательном порядке при каждом осмотре изучают слесари и электромонтеры, которые занимаются обслуживанием механизмов.

Указанные выше Правила распространяется на грузоподъемные башенные краны любого типа, грузовые электротележки, электрические тали, крановые подъемники, стропы, траверсы и захваты.

Когда необходимо вносить записи в журнал

Записи в действующий вахтенный журнал вносит машинист предприятия в трех таких ситуациях:

  • непосредственно до начала выполнения работы – после того, как выполнит детальный осмотр башенного крана с целью поиска неисправностей механизмов и нестабильной работы приборов безопасности. Делается запись о приемке крана с указанием его актуального состояния;
  • после завершения рабочей смены – после того, как выполнит детальный осмотр башенного крана с целью поиска неисправностей механизмов и нестабильной работы приборов безопасности. Делается запись о сдаче башенного крана и его текущем состоянии;
  • по ходу выполнения работ. Вносится информация о возникнувших экстренных неисправностях.

Если запись была сделана по третьей причине из списка – физическая неисправность оборудования – машинист должен прекратить работу с краном и доложить о них ответственному лицу. Машинист имеет право приступить к выполнению прямых обязанностей только после того, как все найденные неисправности будут устранены и это будет отражено в соответствующей записи.

Записи в журнал установленного образца вносятся каждую смену. Документ передается от одного машиниста крана к другому во время вахтовой пересменки – он является основным документом, который подтверждает исправную работу кранового оборудования. Машинист может приступать к выполнению должностных обязанностей только после того, как пройдет инструктаж по технике безопасности. К работе допускаются сотрудники, имеющие удостоверение о проверке знаний.

Проверка работоспособности проводится при выключенных механизмах. В целях безопасности в кабине машиниста крана отключается рубильник. Для организации дополнительного освещения используются переносные низковольтные источники. Механизмы и ключевые узлы проверяются без нагрузки.

На титульной странице документа от руки вписывается название предприятия, участка, подразделения или другой структурной единицы, а также указываются две даты: начала и окончания ведения журнала.

Внутренние листы журнала (основные) отведены под таблицу, в «шапке» которой записывается дата осмотра, номер смены и фамилия крановщика. Ниже в соответствии с разработанной формой вносится информация о текущем состоянии таких элементов оборудования:

  • металлические конструкции;
  • опорно-поворотные устройства;
  • различные механизмы;
  • канаты;
  • крюки и крюковые подвески;
  • системы управления;
  • электрическое и гидравлическое оборудование;
  • устройства, обеспечивающие безопасную работу;
  • системы освещения и кондиционирования;
  • иные замечания.

Под таблицей пишутся фамилии и ставятся подписи машинистов, которые принимают и сдают смену. Приводится краткое резюме о результатах осмотра башенного крана специалистом, а также ставится подпись ИТР, который назначен ответственным за техническое состояние грузоподъемных механизмов. Все остальные страницы журнала заполняются по аналогичному принципу.

Правила ведения вахтенного журнала

  • Во время работы машиниста журнал находится в кабине башенного крана.
  • Для записей используется шариковая ручка с синими или черными чернилами.
  • Журнал один раз в 30 дней проверяется лицом, ответственным за исправное состояние крана.
  • Все страницы журнала нумеруются арабскими цифрами.
  • Последняя страница документа опечатывается на концах шнуровки.
  • Методы прошивки выбираются индивидуально на каждом предприятии.
  • Нарушение правил ведения документа (в том числе пропуски записей) влекут за собой дисциплинарные и административные наказания.
  • Допускается внесение изменений в отдельные блоки журнала с учетом местных условий эксплуатации кранового оборудования.
  • Опционально (на усмотрение предприятия) документ дополняется инструкцией машиниста крана.

Параметры журнала

  • Материал внутренних листов – белая бумага.
  • Обложка – тонкий картон белого цвета.
  • Формат – книжный, листы А4 (размер 210х290 мм).
  • Крепление – металлические скрепки.
  • Внешний вид – стандартизированный (согласно нормативной базе).
  • Количество листов – опционально.

Консультацию по заполнению журнала можно получить в индивидуальном порядке при покупке партии товара.

Опционально обложку журнала ламинируют горячим способом для повышения ее прочности и чтобы предотвратить загрязнение документа, если он используется в условиях высокой влажности и запыленности воздуха.

Как сделать заказ в компании «Битрейд»

Купить любое количество вахтенных журналов крановщика можно в интернет-магазине «Битрейд». Необходимо больше экземпляров, чем есть в наличии? Сообщите нам об этом в электронном письме и мы решим вашу проблему. В нашем каталоге вы найдете большой выбор журналов, бланков, стендов, знаков безопасности и другой документации для эффективной работы вашего предприятия.

Мы предлагаем хорошие скидки от объема (увеличиваются при увеличении партии на 10 единиц), лояльные цены на весь ассортимент и оперативную доставку товаров в пределах Москвы, МО и в другие регионы РФ. Чтобы сделать заказ, переместите необходимое количество журналов в «Корзину» и заполните предложенные поля, напишите нам на e-mail или позвоните по контактному номеру, размещенному вверху страницы.

Будем рады долгосрочному сотрудничеству!

Вахтенный журнал крановщика

Развернуть ▼
Форма вахтенного журнала крановщика соответствует Приложениию 17 к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также утверждена Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Обслуживающий персонал кранов начинает свою деятельность с инструктажа. Инструкции содействуют безопасной эксплуатации кранового оборудования и выдаются крановщикам-операторам перед началом работ под личную роспись в вахтенном журнале крановщика. Исследуя записи, можно узнать, кто из инженерно-технических работников является ответственным за состояние грузоподъемных устройств, кто сдал, а кто принял смену, какие неисправности крана произошли за время его работы.
Вахтенный журнал крановщика можно пронумеровать, прошнуровать и подготовить к скреплению печатью на стадии его изготовления в типографии.
Опробование крана до начала работ производится как сдающим, так и принимающим смену оператором. При отсутствии каких-либо разногласий между ними, заступающий на вахту делает запись в вахтенном журнале крановщика о результатах приемки, и оба работника ставят свои подписи.
Если во время опробования обнаружена поломка, которую нельзя устранить собственными силами, в вахтенный журнал крановщика заносится заметка об этом.
Приступать к работе можно только после ликвидации неполадок, о чем лицо, устранившее неисправность, письменно информирует посредством журнала.
Вахтенный журнал крановщика заполняется крановщиками каждую смену и передается крановщиками из рук в руки.
Это основной документ, который отражает исправность грузоподъемного крана.
Вахтенный журнал крановщика регулярно проверяется ответственным по надзору за грузоподъемными машинами и инженером по ОТ, хранят его вместе с крановым журналом в подъемном кране.
Вахтенный журнал крановщика имеет графы:
№ п/п
Наименование узла, механизма, прибора безопасности
Результаты проверки
Фамилия, инициалы и должность работника, устранившего неисправность
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

>Вахтенный журнал крановщика 2019

Читайте в нашей статье:

Для чего ведется вахтенный журнал крановщика

Вахтенный журнал ведется машинистом для того, чтобы наблюдать за работой крана и отражать все малейшие изменения в штатном режиме, которые могут повлиять на его исправность.

Скачайте документы из статьи:

Образец заполнения вахтенного журнала крановщика.DOC

Другие обязательные документы

Записи крановщика должны ежедневно отслеживаться механиком, а также лицами, ответственными за безопасную работу подъемных сооружений (ПС). По этим отметкам в случае необходимости должны проводиться безотлагательные мероприятия по восстановлению работоспособности. Перед тем, как приступить к управлению ПС, работник получает инструктаж по промышленной безопасности, который фиксируется в вахтенном журнале крановщика.

До начала трудового процесса машинист крана обязан прочитать предыдущую запись в журнале, убедиться, что замечания, выявленные его коллегами-сменщиками, устранены инженерно-техническим персоналом, обслуживающим опасный производственный объект.

Вахтенный журнал постоянно хранится во время исполнения трудовых обязанностей на рабочем месте крановщика, рядом с панелью управления. По окончании смены работник сдает кран сменщику, предварительно внеся сведения о работе подъемного сооружения.

Тестирование ПС принимающим смену проводится в присутствии сдающего смену по набору обязательных директив в журнале, касающихся всего конструктива – от панели управления до канатов. Если у принимающего нет замечаний к работе крана, вносится запись о приеме смены.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

При отсутствии замечаний о результатах приемки крана в работу оба работника подтверждают своими записями его исправность и возможность эксплуатации. Если же по чек-листу в вахтенном журнале были выявлены неисправности, немедленно вносится соответствующая запись, прием крана в работу приостанавливается. В известность о проблеме с ПС ставится как механик, так и лица, ответственные за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

Приступать к работе можно только после полного устранения всех неполадок, о чем в журнал должна быть внесена соответствующая запись.

Как заполнять вахтенный журнал крановщика


Скачать в .doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Каждую смену записи начинают, указывая дату, номер смены. Фамилию, имя и отчество крановщика указывают полностью, без сокращений. Результаты осмотра крана заполняются по каждому узлу и прибору.

По сути, записи напоминают контрольный чек-лист. Нет указаний о том, как именно нужно отражать работоспособность крана. Машинист крана заполняет колонку «Результаты осмотра» таким образом, чтобы исключить двусмысленность и вероятность ошибочного понимания обслуживающим персоналом. Записи об устранении нарушений вносятся механиком, ФИО которого нужно указать без сокращений, с указанием должности.

В нижней части страницы в данном документе указывают ФИО крановщиков, принимающих и сдающих смену. Там же расписываются ИТР, осмотревшие ПС, ставится подпись специалиста, ответственного за исправное состояние крана.

Не пропустите!

В справочной Системе «Охрана труда»

Узнайте, какие документы необходимо разработать при наличии в организации подъемных сооружений>>>

В п.150 ФНП № 533 указано, что эксплуатирующие организации обязаны обеспечить работу подъемных сооружений в исправном состоянии. Для этого они подлежат частичному и полному техническому обслуживанию. В промежуточный период, во время работы на кране, осмотр производит ответственный работник, а в ходе эксплуатации крановщик следит за работой оборудования.

Перед работой крана вблизи ЛЭП ответственный за безопасное производство работ проводит инструктаж крановщику и вносит запись в журнал о разрешении приступить к работе. Работником, выдавшим разрешение на пуск, вносится запись в паспорт ПС, а также в вахтенный журнал. Перестановка на новое место работы также указывается в данном документе.

К сведению

Многие работодатели руководствуются ТИ Р М-005-2000, где в п.1.11 указано требование о необходимости шнуровать и нумеровать вахтенный журнал. Решать, нужно ли это делать, должен ответственный работник. Также следует обеспечить надежную обложку для этого документа, поскольку он постоянно используется крановщиками и может быстро прийти в негодность, если попадет под дождь или снег.

В вахтенный журнал должны быть внесены следующие сведения:

  • Осмотр крана перед началом работы. Все сведения об осмотре и проверке ГПМ вносятся крановщиком незамедлительно, чтобы не упустить важного. Для этого должно быть выделено время обхода, а также проведено предварительное обучение по производственным инструкциям.
  • Результат ежесменного осмотра рельсового пути в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

Таким образом, журнал каждую смену заполняется операторами ПС, которые делают записи о работе оборудования. Проанализировав записи о неисправностях, механик ремонтной службы обязан поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ. После этого нарушения устраняются ремонтной службой.

Не пропустите!

В журнале «Справочник специалиста по охране труда»

Скачайте памятку по знаковой сигнализации при перемещении грузов с применением подъемных сооружений>>>

Правила оформления и хранения

Форма вахтенного журнала нормативными правовыми актами не установлена. Поднадзорные Ростехнадзору организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты с подъемными сооружениями, самостоятельно разрабатывают бланк журнала, а также утверждают порядок его ведения крановщиком.

Работодатели, эксплуатирующие краны в составе ОПО, должны обеспечить и установить порядок ведения вахтенных журналов своим организационно-распорядительным документом. При этом ФНП №533 не содержит даже примерный состав данного документа. Поэтому работодателю можно применять форму, рекомендованную в ПБ 10-382-00, либо в приложении 17 к НП-043-03, либо форму журнала в ведомственных правилах РЖД, утвержденных Министерством путей сообщения 4 мая 1994 г. № ЦРБ-278.

Раз нет утвержденной формы журнала, нет и требований к его ведению и оформлению записей. Такие правила нужно разработать в стандарте предприятия (в техническом регламенте). Этим занимается ответственный за безопасную эксплуатацию ПС вместе с ответственным за производственный контроль и службой промышленной безопасности и охраны труда. По окончании журнала крановщикам выдается новый журнал, а старый хранится не менее 3 лет. Затем его можно уничтожить по решению ЭПК. Такое требование установлено в пункте 1423 Перечня типовых архивных документов, утвержденного приказом Министерством культуры и массовых коммуникаций № 1182 от 31.07.2007.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Журналы технического состояния оборудования, к которым относится и вахтенный журнал крановщика грузоподъемных кранов, хранятся в эксплуатирующих организациях три года. Если же произошла авария, то журнал хранится 45 лет вместе с документацией по расследованию. Утеря журнала в междусменный период не допускается. Крановщик обязан обеспечить его сохранность и передачу по смене. По факту утери должен быть составлен акт и проведено техническое расследование данного инцидента.

О новых правилах ведения судового и машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта

Речные суда и суда внутреннего плавания, зарегистрированные под флагом РФ, должны быть оснащены судовым журналом. Судовой журнал хранится на судне в течение 2 лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов (ч. 4 ст. 14 Кодекса внутреннего водного плавания, далее – КВВТ).
Судовой журнал является первичным источником сведений о работе судна и любых происшествиях с ним. В судовой журнал должны вноситься сведения, касающиеся службы и жизни на судне, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют восстановить маршрут движения судна (п. 5 Правил).
Судовой журнал должен заполняться в течение вахты в момент совершения события или сразу после него, способом, исключающим возможность стирания записей. Раздел II Правил содержит детальную инструкцию о порядке заполнения каждого поля судового журнала, состоящего из 10 таблиц. Вахтенный начальник или капитан во время несения вахты обязан заверять свои записи подписью с указанием должности (п. 47 Правил).
Раздел III Правил содержит перечень обязательных записей в судовом журнале: учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип судовой энергетической установки, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (при наличии), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, фамилию, имя и отчество (при наличии) капитана, дату начала и дату окончания ведения судового журнала. Дополнительно указываются число, месяц и год, район плавания, пункт отправления и пункт назначения судна (во время стоянки судна указывается место стоянки), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и московским временем.
Таблицы заполняются в зависимости от стадии рейса: при подготовки к рейсу, при завершении рейса, при выходе судна в районы с морским режимом судоходства, При постановке судна на якорь или к причалу, при проходе с лоцманом, при аварийных и несчастных случаях.
Приказом Минтранса России от 13.02.2018 N 59 утверждены так же правила ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта. Указанные правила применяются для любого судна под флагом РФ механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей.
Во время движения судна в машинный журнал должны записываться: время пуска/остановки главного двигателя (далее — ГД), параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки; состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков для сбора нефтесодержащих вод; повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием; работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
Во время стоянки в машинный журнал должны записываться: название места стоянки и готовность судовой энергетической установки; время пуска/остановки ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.
Нарушение Правил может привести к тому, что судовой или машинных журналы не будут приняты в качестве доказательств наступления обстоятельств, имеющих существенное значение. Ошибки в заполнении или отсутствие на борту судна указанных журналов так же являются нарушением ст. 14 КВВТ – на судне будет отсутствовать полный комплект судовых документов, предусмотренных законом.
Судовладельцам рекомендуется ознакомить экипаж с новыми Правилами, разъяснив аспекты их применения.

Крановый журнал

Развернуть ▼

Положение о крановом журнале:
1.Крановый журнал является документом, в котором отражается все связанное с эксплуатацией и ремонтом башенного крана.
2. Все записи нужно заносить четко, коротко и ясно.
3. Крановый журнал является юридическим документом при разрешении различных вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим состоянием и ремонтом башенного крана, а также подсобного оборудования.
4. Не реже одного раза в месяц крановые журналы каждого эксплуатационного участка должен просматривать начальник участка, который обязан поставить в журнале дату просмотра и расписаться.
5. Крановый журнал хранится в специальном металлическом ящике, установленном в кабине управления башенного крана.
6. Ответственность за сохранность кранового журнала несет машинист башенного крана.
7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное ведение журнала несет механик, в ведении которого находится кран.
8. При капитальном ремонте крана журнал вместе с паспортом крана передается на завод.
9. По заполнении всех страниц кранового журнала его заменяют новым, а старый, исписанный передают в Управление механизации. В новый журнал вносят все основные данные из сдаваемого журнала (из разделов 6, 9, 10, 11 и 12).
10. Кран передают из одного управления в другое вместе с журналом.
Порядок заполнения кранового журнала
1. Раздел «Перечень лиц, ответственных за техническое состояние крана и его эксплуатацию» заполняет механик, в ведении которого находится кран. В графе «Дата сдачи» ставится число, месяц и год сдачи крана механишм с его подписью.
В графе «Дата сдачи» ставится число, месяц и год сдачи крана в демонтаж с подписью механика или прораба монтажного участка.
В графе «Дата сдачи» ставится также число, месяц и год передачи крана, находящегося в эксплуатации, от одного группового механика другому.
2. Раздел «Разрешение на пуск крана в эксплуатацию» заполняет групповой механик и удостоверяет своей подписью после приемки крана из монтажа и разрешения технического инспектора.
3. Раздел «Местонахождение крана» заполняет групповой механик и подписывает.
В графе «Дата установки» указывается число, месяц и год приемки крана из монтажа. В графе «Место установки» указывается адрес объекта, на котором установлен кран. В графе «Дата окончания работы» указывается число, месяц и год сдачи крана в демонтаж.
4. Раздел «Учет работы крана» заполняет групповой механик и подписывает.
В графе «Год, число и месяц» указывается дата получения последнего рапорта о работе крана на данном объекте.
В графе «Отработано машино-смен на объекте» указывается общее количество машино-смен за время работы крана на объекте со дня установки его и по день получения последнего рапорта.
В графе «Подпись» ставится подпись группового механика. В графе «Примечание» указывается кратко причина остановки крана, а именно: а) демонтаж крана; б) аварийное состояние, требующее демонтажа и ремонта с заменой отдельного узла (например, головки крана).
5. Раздел «Ремонт подкрановых путей» заполняется групповым механиком и лицом, производившим ремонт (путейцем), с подписями производившего работу (в графе «Работу выполнил») и принявшего работу (групповой механик, в графе «Работу принял») или эти данные берутся из журнала нивелировки подкрановых путей.
6. Раздел «Проверка и ремонт системы заземления» заполняется лицом, производившим замер заземления, и подтверждается подписью группового механика.
7. Раздел «Чалочные приспособления» заполняет групповой механик. В этот раздел заносятся все типы чалочных приспособлений, имеющихся при кране.
В графе «№» ставится номер чалки (или паспорта чалки). В графе «Дата получения» ставится год, месяц и число установки чалочного приспособления на данном кране. В графе «Должность и фамилия принявшего» указывается фамилия механика и крановщика. В графе «Подпись» ставятся подписи группового механика и крановщика. В графе «Отметка об изъятии» указывается дата изъятия чалочного устройства.
8. Раздел «Стальные канаты» заполняется групповым механиком совместно с лицом, производившим замену каната (механиком или бригадиром ППР) и удостоверяется их подписями. В данный раздел заносятся все канаты (рабочий, стреловой, кареточный и др.).
9. Раздел «Дополнительное оборудование» заполняет групповой механик. В данном разделе перечисляется все дополнительное оборудование, имеющееся при кране (электропечь, прожекторы, тупики, отключающие линейки, тара для смазочных материалов и др.).
10. Раздел «Перечень изменений, внесенных в конструкцию в связи с модернизацией и оснащением крана дополнительным оборудованием» заполняет групповой механик.
В разделе указываются все изменения, внесенные в конструкцию крана (замена балласта портала и противовеса, металлоконструкции подвески железобетонного балласта, количество и вес железобетонных блоков на портале и в противовесе, усиление головки, тип механизма изменения вылета стрелы и т. д.).
11. Раздел «Замечания о техническом состоянии, ремонтные работы и осмотры крана» заполняется лицами, несущими ответственность за техническое состояние крана и производившими осмотр (групповой механик, начальник эксплуатационного участка, представители управления механизации треста и органов надзора).
Сведения о производившихся ремонтах заносятся механиком, слесарями ТО-1, механиком ППР или бригадиром ППР и удостоверяются подписью крановщика
повышение эффективности работы грузоподъемных кранов во многом зависит от их надежности и безопасной эксплуатации.
Состав работ по эксплуатации грузоподъемных кранов: ввод в эксплуатацию, использование по назначению, транспортирование, монтаж и демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, хранение. Основные положения по эксплуатации грузоподъемных кранов приведены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, эксплуатационной документации, проектах производства работ, технологических картах.
В «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» даны общие технические требования, которым должны соответствовать краны (нормы расчетов, температурные и ветровые характеристики, режимы работы механизмов, нормы устойчивости, порядок оформления реконструкции кранов и направления рекламаций на плохое качество изготовления). Установлены порядок выдачи разрешения на изготовление крана, условия испытания опытного образца крана комиссией с участием представителя Госгортехнадзора, состав необходимых эксплуатационных документов на кран и их содержание, порядок заполнения этих документов.
Приведены требования к грузозахватным органам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре, стальным канатам и другим элементам крана; коэффициенты запаса торможения, запаса прочности канатов, соотношение диаметров блоков (барабанов) и канатов. Установлена необходимость применения упоров, реборд на ходовых колесах и катках грузовых тележек, необходимое количество ограничителей рабочих движений, надежность закрепления противовесов и балласта, оговорена конструкция кабин машиниста (крановщика), а также проходов и лестниц для доступа в кабину; приведены нормы на укладку кранового пути и допустимые размеры до здания и других предметов, которые должны быть выдержаны при установке крана на объекте.
Перечислены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары; правила создания ремонтной службы и порядок профилактических осмотров и ремонтов кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары. В соответствии с требованиями раздела «Эксплуатация грузоподъемных машин» для надзора за кранами предприятие-владелец назначает инженерно-технического работника, ответственного по надзору за грузоподъемными машинами и за безопасность эксплуатации и соблюдение Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, проводит освидетельствование машин и выдает разрешение на их эксплуатацию; контролирует выполнение предписаний, данных им и местным органом Госгортехнадзора; проверяет соблюдение порядка допуска рабочих к управлению и обслуживанию кранов; участвует в аттестационных комиссиях обслуживающего персонала; контролирует наличие инструкций у персонала, ответственного за кран и его работу; принимает меры к устранению выявленных неисправностей машины. Предприятие, владеющее краном, назначает инженерно-технического работника, ответственного за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей; проводит осмотры и ремонты по графику; контролирует ведение кранового журнала; обеспечивает обслуживание крана аттестованным персоналом; проверяет знания у обслуживающего кран персонала; контролирует соблюдение машинистами кранов производственных инструкций; готовит кран к техническому освидетельствованию; хранит паспорта на кран вахтенные журналы крановщика, журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений, ведет журнал проверки знаний производственных инструкций. В каждой смене выделяют лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов, которое отвечает за организацию производства работ и соблюдение правил безопасности; проверяет наличие маркировки на съемных грузозахватных приспособлениях и таре и соответствие их выполняемой работе; указывает машинисту крана и стропальщикам места, порядок и габариты складирования грузов; проверяет удостоверение стропальщика , работающего с краном; контролирует соблюдение производственных инструкций машинистами и стропальщиками; проверяет наличие наряда-допуска при производстве работ вблизи линий электропередач. Все перечисленные ответственные лица назначаются приказом по предприятию.
Эксплуатационная документация крана включает в себя паспорт, руководство по эксплуатации, инструкцию по монтажу, поставляемые заводом-изготовителем, крановый журнал, журнал приема и сдачи смен машинистами, производственную инструкцию, журнал учета сопротивления изоляции, журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, проект производства работ, приказ о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов, перечень грузов с указанием их массы, графическим изображением схем строповки грузов, обеспечиваемые эксплуатирующей организацией.
Паспорт крана состоит из двух частей. В первой части заводом-изготовителем приводится полная характеристика крана (с чертежом общего вида крана, кинематическими схемами всех механизмов, схемами запасовки канатов и электрическими схемами) и кранового пути, сведения об испытаниях крана; во второй — прилагаются формы, используемые при эксплуатации крана и заполняемые владельцем (о местонахождении крана, лице, ответственном за содержание крана в исправном состоянии, сведения о ремонте, замене механизмов, канатов и грузозахватного крюка; записи результатов освидетельствования и регистрации крана). К паспорту прикладывают чертеж установки крана на строительной площадке с указанием основных размеров (проект организации работ), справку, подтверждающую, что крановый путь рассчитан на нагрузку от данного крана. Листы паспорта должны быть пронумерованы и прошнурованы. Паспорт хранят у владельцев крана и передают вместе с краном новому владельцу.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Вахтенный журнал (крановщика) (форма 2019 г.)

Документом, регламентирующим форму и порядок ведения ведения журнала журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда выступают Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66.

Правилами определены форма, содержание и порядок ведения вахтенного журнала (крановщика):

Правила ведения вахтенного журнала 2
Раздел 1. Основные сведения 3
Раздел 2. Сведения о местонахождении грузоподъемного крана 4
Раздел 3. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии 5
Раздел 4. Перечень лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными кранами (кроме стреловых самоходных) 6–7
Раздел 5. Записи машинистов крана (крановщиков) и лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, о результатах осмотра и проверки грузоподъемного крана 8–90
Раздел 6. Записи о проведенных обслуживаниях и текущих ремонтах грузоподъемного крана, нивелировке, рихтовке и ремонте крановых путей, ремонте узлов, устройств и приборов безопасности 91–94
Раздел 7. Записи результатов осмотра грузоподъемного крана лицом, ответственным за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии 95–99
Раздел 8. Учет и результаты периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений, являющихся принадлежностью грузоподъемного крана. (Башенные и стреловые самоходные краны) 100–105
Раздел 9. Сроки проверки ограничителя грузоподъемности (ограничителя нагрузки) грузоподъемного крана 106–110
Раздел 10. Сроки проведения обслуживания и текущих ремонтов грузоподъемного крана 111–113

Машинист крана (крановщик) обязан сделать запись в вахтенном журнале в следующих случаях:

  1. перед началом работы после осмотра грузоподъемного крана и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности – о приемке грузоподъемного крана и его состоянии;
  2. по окончании работы – после осмотра и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности грузоподъемного крана – о сдаче грузоподъемного крана и его состоянии;
  3. в процессе работы – в случаях неисправности грузоподъемного крана.

Машинист крана (крановщик) после записи в вахтенном журнале о неисправности грузоподъемного крана обязан прекратить работу и доложить о выявленной неисправности лицу, которому он подчинен.

К дальнейшей работе машинист крана (крановщик) может приступить после устранения выявленной неисправности и записи об этом в вахтенном журнале лица, устранившего неисправность или ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.

Слесари и электромонтеры, обслуживающие грузоподъемные краны, обязаны при каждом осмотре грузоподъемного крана ознакамливаться с записями в вахтенном журнале.

При устранении неисправностей, выявленных машинистами кранов (крановщиками), они обязаны производить запись об устранении этих нарушений. Записи должны заверяться их подписями.

Записи в вахтенном журнале должны производиться чернилами. Страницы журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью.

Лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, обязано проверять вахтенный журнал не реже одного раза в месяц и делать соответствующую запись о ведении журнала.

Журнал во время работы должен находиться в кабине грузоподъемного крана.

В случаях, предусмотренных Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию, делают записи в вахтенном журнале о проведенных проверках и решении на производство работ краном.

Примечания:

  1. Применительно к местным условиям эксплуатации грузоподъемных кранов и их типу отдельные разделы вахтенного журнала могут быть дополнены.
  2. В вахтенный журнал может быть внесена инструкция по безопасному ведению работ (эксплуатации) грузоподъемного крана для машинистов кранов (крановщиков).

Форма вахтенного журнала приведена в Приложении 14 к Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *