Содержание

Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа. 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Комментарий к статье 16
1. Ликвидация государственных органов или их реорганизация происходит в процессе совершенствования системы и деятельности государственных органов, повышения их эффективности, внедрения более прогрессивных технологий.
2. Ликвидация государственного органа влечет за собой его прекращение без перехода принадлежащих ему прав и обязанностей в порядке правопреемства, а также увольнение государственных служащих. Оно производится и в том случае, если они дали согласие на перевод в другой государственный орган. Служащий, переведенный в другой орган, заключает с ним новый трудовой договор.
3. Реорганизация государственного органа может быть проведена путем: слияния его с другим государственным органом; разделения на два или несколько самостоятельных органов; выделения из одного государственного органа отдельных структур, на базе которых создаются другие органы, и преобразования государственного органа, т.е. изменения его правового статуса.
При реорганизации государственного органа в любой из названных форм его права и обязанности реализуются правопреемником.
Реорганизация, как правило, влечет за собой сокращение штата.
4. Государственным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией госоргана или по сокращению штата, помимо гарантий, предусмотренных ст. 40.2 КЗоТ, в соответствии с настоящей статьей предоставляется ряд социальных гарантий, в том числе по трудоустройству (см. разъяснение Министерства труда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2 «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций») .
———————————
Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 5.
5. Согласно п. 1 настоящей статьи, государственному служащему, увольняемому в связи с ликвидацией государственного органа, должна быть предложена иная государственная должность государственной службы в другом органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении по сокращению штата другая работа должна быть предложена прежде всего в том же государственном органе. И только при невозможности предоставления такой работы — в другом.
6. Если государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата, не был трудоустроен в соответствии с его профессией, квалификацией и занимаемой ранее должностью, он в соответствии с п. 2 настоящей статьи вправе пройти переподготовку (переквалификацию) с тем, чтобы занять иную государственную должность. Однако такая возможность гарантирована не всем уволенным, а только тем, которые работали на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Причем эти гарантии предоставляются при условии, что трудоустройство с учетом профессии, квалификации и занимаемой ранее должности было невозможно. Если же уволенный отказался от предложенной ему государственной должности, в том числе и в другом государственном органе, переподготовка (переквалификация) и предоставление возможности занять иную должность ему не гарантируются.
7. За государственным служащим, которому в соответствии с п. 2 настоящей статьи гарантируется переподготовка (переквалификация), на весь ее период сохраняется денежное содержание по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывный трудовой стаж.
По окончании переподготовки (переквалификации) ему предоставляется возможность замещения государственной должности государственной службы в соответствии с новой профессией и квалификацией.
8. При увольнении государственного служащего в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штата ему выплачивается выходное пособие и средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев. При этом, в отличие от правила, предусмотренного ст. 40.3 КЗоТ, выходное пособие при исчислении сохраняемого среднего заработка не учитывается.
9. Настоящий Закон не определяет размера выходного пособия, поэтому в данном случае следует руководствоваться ст. 40.3 КЗоТ, в соответствии с которой работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией или проведением мероприятий по сокращению штата, выдается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (см. п. 3 разъяснения Министерства труда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2). Пособие выплачивается в день увольнения вместе с другими причитающимися суммами.
10. Средний заработок за три следующие после увольнения месяца выплачивается государственному служащему либо по месту прежней работы в дни выдачи заработной платы, либо по месту и в сроки, определенные соответствующим государственным органом.
11. Выплата выходного пособия и среднего заработка не ставится в зависимость от того, поступил ли государственный служащий в течение этого срока на другую работу, в том числе и на любую государственную должность.
12. Государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного органа или по сокращению штатов и не трудоустроенный в соответствии с его профессией и квалификацией, остается в реестре государственных служащих с указанием «в резерве» (см. коммент. к ст. 8 Закона). При этом за ним в течение года со дня увольнения сохраняется непрерывный стаж государственной службы.

Следующая статья «
К тексту закона «

ЗАКОН Московской области от N 7

Настоящий Закон устанавливает правовой статус государственных служащих Московской области и определяет правовые основы организации службы Московской области.

(в ред. Закона МО от 27.01.99 N 1/99-ОЗ ) 1. Государственная должность Московской области (далее — государственная должность) — должность в органах государственной власти Московской области, иных государственных, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области (далее — государственные органы), с установленным кругом полномочий, денежным содержанием и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Какие гарантии предоставляются гражданским служащим при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы?

Гарантии, предоставляемые гражданским служащим при реорганизации или ликвидации органа либо сокращении должностей гражданской службы, имеют ряд особенностей по сравнению с указанными гарантиями в ТК. Одна из особенностей состоит в том, что гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности может быть предоставлена возможность замещения иной должности гражданской службы не только в том же органе, но и в другом органе.

Статья 16

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая должность службы в другом государственном с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности службы.

Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица

В литературе встречается мнение, что государственный со статусом юридического лица представляет собой фактически два различных субъекта: учреждение как субъект в первую очередь гражданского права и орган — субъект права.

К специфике юридических лиц, как и государственных органов, можно отнести одновременное возникновение у них право- и дееспособности в момент создания.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *