Содержание
- Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см
- Особенности асфальтного покрытия тротуаров
- Процесс асфальтирования тротуарных дорожек
- Подготовительный этап
- Технология укладки тротуара асфальтобетоном
- Преимущества и недостатки асфальтного покрытия
- Раздел 07. Дорожки и тротуары
>ГЭСН 27-07-001-01
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-07-001-01
Наименование | Единица измерения |
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см | 100 м2 покрытия |
Состав работ | |
01. Очистка основания. 02. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий. 03. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением. 04. Засыпка песком. 05. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком. 06. Укатка асфальтобетонной смеси катками. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3,7 | чел.-ч | 15,12 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 0,05 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 15,12 | |
Оплата труда рабочих = 15,12 x 9,29 | Руб. | 140,46 | |
Оплата труда машинистов = 0,8 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 0,80 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,02 | 111,99 | 2,24 |
2 | 030101 | Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 0,03 | 89,99 | 2,70 |
3 | 122801 | Виброплита с двигателем внутреннего сгорания | маш.-ч | 0,85 | 60 | 51,00 |
4 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,02 | 87,17 | 1,74 |
Итого | Руб. | 57,68 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. |
Всего Руб. |
1 | 101-9010 | Битум | т | 0,06 | 0 | 0,00 |
2 | 408-9040 | Песок для строительных работ природный | м3 | 0,5 | 0 | 0,00 |
3 | 410-9010 | Смесь асфальтобетонная | т | 7,14 | 0 | 0,00 |
Итого | Руб. | 0,00 |
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 198,15 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 27-07-001-01
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.
При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.
Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.
Особенности асфальтного покрытия тротуаров
Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.
Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:
- Песчаный;
- Литой;
- Мелкозернистый.
Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.
Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.
В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:
- Битум;
- Гравий и щебень;
- Песок;
- Пластификаторы.
На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.
К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:
- Высокие показатели износостойкости и истирания;
- Жесткость и прочность;
- Сцепка с обувью во избежание скользкости;
- Устойчивость к влаге;
- Морозостойкость;
- Эстетический внешний вид.
Процесс асфальтирования тротуарных дорожек
Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:
- Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
- Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.
Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.
Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.
- Разметка участка;
- Подготовка основания;
- Установка бордюров;
- Создание песчанно-щебневой подушки;
- Обработка эмульсией;
- Укладка асфальта.
Подготовительный этап
Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.
Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.
Подготовка основания
В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.
Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.
Процесс установки бордюров:
- С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
- Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
- Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.
Подготовка песчанно-щебневой подушки
После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.
- На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
- На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
- На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
- Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
- Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.
Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.
Технология укладки тротуара асфальтобетоном
Асфальтоукладочные работы лучше доверить экспертам, так как у них в наличии есть специальная техника, но при желании укладку можно выполнить самостоятельно.
Для устройства тротуаров из асфальтобетона понадобятся следующие инструменты:
- лопата для разброса смеси по участку;
- швабра-движок для разравнивания поверхности;
- ручной каток для трамбовки асфальта;
- солярка для смазки инструментов.
Из материалов нужны только готовый раствор асфальтобетона и специальная эмульсия для пропитки. Выделяется три основных вида пропиточных составов для асфальта:
- Битумная эмульсия – самая распространенная и доступная по цене, но не отличается высокими качественными показателями, поэтому покрытие требует регулярного обновления.
- Каменноугольная смола – ее главное преимущество устойчивость к воздействию нефтепродуктов и долговечность;
- Пропитка на основе акрилового полимера – самый дорогостоящий вариант, но самый качественный из всех. Этот вид используют на площадках с большими нагрузками, например теннисные корты и стадионы.
На готовое основание при помощи лопаты раскладывается масса асфальтобетона толщиной в 3 – 5 см. Затем шваброй тщательно разравнивается по всей площади и утрамбовывается ручным катком – движения катка должны быть только по прямой линии.
Чтобы на рабочие инструменты и каток не прилипала смесь асфальта. Их необходимо заранее смазать соляркой.
Готовую поверхность пропитывается асфальтной эмульсией или специальной краской, предназначенной для асфальта.
Пропитка может быть разного цвета.
Преимущества и недостатки асфальтного покрытия
Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:
- Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
- Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
- Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
- Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
- Прочность и стойкость к деформации;
- Водостойкость.
Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.
Раздел 07. Дорожки и тротуары
Таблица ГЭСН 27-07-001 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров
Состав работ:
01. Очистка основания. 02. Смазка вяжущими разжиженными материалами стыков и мест примыканий. 03. Укладка асфальтобетонной смеси с разравниванием и уплотнением. 04. Засыпка песком. 05. Уплотнение асфальтобетонной смеси валиком. 06. Укатка асфальтобетонной смеси катками.
Измеритель: 100 м2 покрытия
27-07-001-1 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см
27-07-001-2 При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять к норме 07-001-1
Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных:
27-07-001-3 нижний слой из крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4,5 см
27-07-001-4 верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
||||
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
15,12 |
2,32 |
10,21 |
10,21 |
|
Средний разряд работы |
3,7 |
3,7 |
||||
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
0,07 |
0,04 |
0,04 |
||
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ |
||||||
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||
Автопогрузчики 5 т |
маш.-ч |
0,03 |
||||
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
маш.-ч |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания |
маш.-ч |
0,85 |
0,14 |
1,21 |
0,81 |
|
МАТЕРИАЛЫ |
||||||
Смесь асфальтобетонная |
т |
7,14 |
1,21 |
10,7 |
7,14 |
|
Битум |
т |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
||
Песок для строительных работ природный |
м3 |
0,5 |
Таблица ГЭСН 27-07-002 Устройство оснований под тротуары из кирпичного или известнякового щебня
Состав работ:
01. Планировка и укатка земляного полотна. 02. Россыпь и разравнивание щебня, клинца и каменной мелочи вручную. 03. Укатка с поливкой водой.
Измеритель: 100 м2 дорожек и тротуаров
27-07-002-1 Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня
27-07-002-2 При изменении толщины оснований на каждый 1 см добавлять или исключать к норме 27-07-002-1
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
||
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
26,24 |
0,54 |
|
Средний разряд работы |
2,9 |
2,9 |
||
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
3,17 |
0,1 |
|
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ |
||||
Автопогрузчики 5 т |
маш.-ч |
1,15 |
0,1 |
|
Катки дорожные самоходные гладкие 8 т |
маш.-ч |
1,48 |
||
Машины поливомоечные 6000 л |
маш.-ч |
0,54 |
||
МАТЕРИАЛЫ |
||||
Щебень известняковый или кирпичный |
м3 |
17,4 |
1,5 |
|
Вода |
м3 |
Таблица ГЭСН 27-07-003 Устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов
Состав работ:
01. Выравнивание основания вручную (норма 1). 02. Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси (норма 2). 03. Укладка плит с пригонкой и проверкой по уровню. 04. Заполнение и расшивка швов цементным раствором или песком.
Измеритель: 100 м2 тротуара
Устройство бетонных плитных тротуаров с заполнением швов:
27-07-003-1 цементным раствором
27-07-003-2 песком
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
||
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
49,92 |
42,4 |
|
Средний разряд работы |
2,5 |
2,5 |
||
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
0,97 |
0,98 |
|
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ |
||||
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
маш.-ч |
0,41 |
0,41 |
|
Виброплита с двигателем внутреннего сгорания |
маш.-ч |
6,13 |
5,13 |
|
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
0,56 |
0,56 |
|
Автопогрузчики 5 т |
маш.-ч |
0,01 |
||
МАТЕРИАЛЫ |
||||
Плиты тротуарные бетонные гладкие |
м2 |
|||
Раствор готовый кладочный цементно-известковый, марка 10 |
м3 |
0,05 |
||
Песок для строительных работ природный |
м3 |
0,05 |
||
Смесь пескоцементная |
м3 |
Таблица ГЭСН 27-07-004 Устройство деревянных тротуаров
Состав работ:
01. Выравнивание поверхности. 02. Укладка лаг по прокладкам. 03. Устройство дощатого настила с прошивкой гвоздями.
Измеритель: 100 м2 тротуара
27-07-004-1 Устройство деревянных тротуаров
Шифр ресурса |
Наименование элемента затрат |
Ед. измер. |
|
Затраты труда рабочих-строителей |
чел.-ч. |
56,68 |
|
Средний разряд работы |
2,6 |
||
Затраты труда машинистов |
чел.-ч. |
2,97 |
|
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ |
|||
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т |
маш.-ч |
1,28 |
|
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т |
маш.-ч |
1,69 |
|
Бензопилы |
маш.-ч |
1,81 |
|
МАТЕРИАЛЫ |
|||
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта |
м3 |
4,9 |
|
Гвозди строительные |
т |
0,0069 |
|
Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины) толщиной 20-24 см, II сорта |
м3 |
1,8 |