Содержание
- 4. Уставный капитал и имущество Банка России
- Статья 10. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей
- Кто реальный собственник ЦБ России и куда ведут страну ЦБР и Минфин РФ?
- Указание Банка России от 24.06.1999 N 586-У (ред. от 16.11.2001) «О минимальном размере уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, размере собственных средств (капитала) для банков, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, а также для кредитных организаций, ходатайствующих об изменении вида с небанковской кредитной организации на банк»
- Статья 11. Уставный капитал кредитной организации
4. Уставный капитал и имущество Банка России
В соответствии со ст. 2 Закона о Банке России уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью . Уставный капитал Банка России составляет 3 млрд рублей. Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, включая золотовалютные резервы, в соответствии с целями своей деятельности.
Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
Доходы Банка России формируются за счет проведения банковских операций и сделок, предусмотренных ст. 46 Закона о Банке России, и от участия в капиталах кредитных организаций. В настоящее время Банк России участвует в капитале Сберегательного банка РФ.
Банк России не вправе участвовать в капиталах других кредитных организаций, если иное не будет определено федеральным законом. Не вправе он также участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих. Исключения могут быть установлены федеральными законами.
Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.
Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами, а также межбанковскими соглашениями.
Степень участия и влияния отдельных стран в международных финансовых институтах определяется величиной их взносов в капитал. Наиболее значимыми международными финансовыми институтами являются:
1. Организации в системе ООН:
МВФ;
группа Всемирного банка;
Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
филиалы МБРР:
Международная ассоциация развития (МАР); Международная финансовая корпорация (МФК); Международное инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА).
2. Региональные банки развития:
Азиатский банк развития (АзБР), г. Манила (Филиппины);
Африканский банк развития (АфБР), г. Абиджан (Кот д_уар);
Межамериканский банк развития (МаБР), г. Вашингтон (США);
Исламский банк развития (ИБР), г. Джидда (Саудовская Аравия).
3. Банк международных расчетов, г. Базель. Создан в 1930 г., основные функции: содействие сотрудничеству между центральными банками и обеспечение благоприятных условий для проведения международных финансовых операций; выполнение роли доверенного лица или агента по осуществлению международных расчетов.
4. Парижский клуб.
5. Лондонский клуб.
6. Валютно-кредитные и финансовые организации европейских стран:
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), г. Люксембург;
Европейский валютный институт;
Европейский центральный банк.
Статья 10. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей
Заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России (при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).
Осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
Устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации;
Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее — банковский надзор);
Устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
Во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
Обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)
Принят
Государственной Думой
27 июня 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 5-ФЗ,
от 23.12.2003 N 180-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 18.06.2005 N 61-ФЗ,
от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 03.05.2006 N 60-ФЗ,
от 12.06.2006 N 85-ФЗ, от 29.12.2006 N 246-ФЗ,
от 29.12.2006 N 247-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ,
от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 13.10.2008 N 171-ФЗ,
от 13.10.2008 N 174-ФЗ, от 27.10.2008 N 176-ФЗ,
от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 276-ФЗ,
от 30.12.2008 N 317-ФЗ, от 19.07.2009 N 192-ФЗ,
от 25.11.2009 N 281-ФЗ, от 03.11.2010 N 291-ФЗ,
от 07.02.2011 N 10-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ,
от 19.10.2011 N 285-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ,
от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 25.12.2012 N 266-ФЗ,
от 29.12.2012 N 282-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 23.12.2003 N 177-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от 27.10.2008 N 175-ФЗ,
от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ,
от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. 06.10.2011))
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение центральных органов Банка России — город Москва.
Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:
2.1) утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 12.06.2006 N 85-ФЗ)
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
4.1) осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
5) устанавливает правила проведения банковских операций;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
11) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
12) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
16) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
16.1) принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
(п. 16.1 введен Федеральным законом от 19.10.2011 N 285-ФЗ)
17) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ;
18) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
(п. 18.1 введен Федеральным законом от 29.07.2004 N 97-ФЗ)
18.2) является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
(п. 18.2 введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 291-ФЗ)
19) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
Статья 5. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Государственная Дума:
назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России (далее — Совет директоров) по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации;
направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете в рамках своей квоты;
рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и принимает по ним решение;
рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение;
принимает решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Указанное решение может быть принято только на основании предложения Национального банковского совета;
проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей;
Банк России представляет в Государственную Думу и Президенту Российской Федерации информацию в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.
Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно.
Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России», за исключением случаев, установленных Советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.
Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие:
курсы иностранных валют по отношению к рублю;
изменение процентных ставок;
размер резервных требований;
размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
прямые количественные ограничения;
правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
порядок обеспечения функционирования системы Банка России.
В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Нормативные акты Банка России в полном объеме направляются в необходимых случаях во все зарегистрированные кредитные организации.
Нормативные акты Банка России могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами.
Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации (далее — Сбербанк).
Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона.
Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.
(статья 8 в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 176-ФЗ)
Статья 9. Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.
Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями.
Глава II. КАПИТАЛ БАНКА РОССИИ
Статья 11. Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона.
Кто реальный собственник ЦБ России и куда ведут страну ЦБР и Минфин РФ?
Кто реальный собственник ЦБ России и куда ведут страну ЦБР и Минфин РФ?
Кто же все-таки реальный собственник ЦБ России и куда ведут страну ЦБР и Минфин РФ?
Так всё же, кому принадлежит Центральный Банк России и и на кого работают деньги российских налогоплательщиков? Эти и многие аналогичные вопросы задают ученые, промышленники, предприниматели, политики и простые граждане России.
Прежде чем говорить о функциях, попробуем разобраться по существу в правовом статусе Центрального Банка России и кому же он принадлежит. Ведь уже неоднократно Администрацией Президента ставился вопрос о его национализации. Даже сама постановка вопроса, как минимум заставляет задуматься. Данные инициативы проявлялись ещё в 2000 г., но так и не были доведены до конца.
Вот только несколько публикаций того времени:
Независимая газета:
«Прежнего Центробанка скоро может не стать»
Коммерсант:
«Национализация ЦБ, а заодно и всего банковского сектора»
http://www.kommersant.ru/doc.a… DocsID=160309
Чтобы более полно изучить, что же, на самом деле из себя представляет ЦБ России, обратимся к
Федеральному Закону — «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»:
http://www.cbr.ru/today/status…
Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
По закону, уставный капитал и имущество банка является федеральной собственностью, но уставный капитал банка — это 3 млрд. рублей. Собственность банка, это его здание, мебель и оргтехника. Но, что такое 3 млрд рублей, в сравнении с 500 млрд.$ золотовалютных резервов, которыми ЦБ в праве распоряжаться по своему усмотрению, думаю объяснять не надо? Кроме, того, оказывается «наш «ЦБ не отвечает по обязательствам государства.
Т.е долги у каждого свои, у ЦБ — свои, у Государства — свои и ЦБ за них не отвечает. И правильно, пусть они в этом, своем государстве, сами за свои долги и отвечают.
Центральный Банк, то здесь, причем?
Также выясняется, что ЦБ осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
Т.е Банк России, действует как частная корпорация.
Что заработал ЦБ — это его личный доход, что потратил — это личный расход. Как мы знаем, главная цель любой корпорации это — увеличение денежного потока, вот в этом, действительно кровно заинтересован ЦБ.
Рассмотрим и другие статьи в федеральном законе о ЦБ подтверждающим его частную сущность. Например.
Статья 6. Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды.
Т.е. Банк России, как всякая, самостоятельная корпорация, вправе обращаться для своей защиты не только в суды РФ, но и в международные суды. Как-то же надо защищаться от произвола государства. Все это выглядит так, как если бы Министерство Финансов, подало бы в суд на Премьер Министра, за непонравившийся закон или распоряжение.
Кто у руля?
Остается открытым и такой вопрос.
Кто руководит Центральным Банком Российской Федерации? Ведь в руках ЦБ находятся все золотовалютные запасы страны, кредиты, бюджет и контроль за функционированием денежных потоков.
А руководят ЦБ России, не министры и чиновники, руководит ЦБ России, как и в любой корпорации, Совет Директоров.
Отметим, только ряд функций, выполняемых Советом Директоров, хотя это далеко не все их полномочия.
Статья 18. Совет директоров выполняет следующие функции:
9) принимает решения:
об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
о величине резервных требований;
об изменении процентных ставок Банка России;
об участии в международных организациях;
о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца; о порядке формирования резервов кредитными организациями;
Внимательно прочитав эти и многие другие полномочия совета директоров ЦБ, становится ясно, что именно совет директоров определяет ключевые позиции в деятельности Центрального Банка России.
Именно во власти совета директоров определять будут ли люди в стране получать кредит под 2, 50 или 200%, каков будет курс рубля и сколько денег будет выпущено в оборот.
На, что же ещё способен частный банк?
Статья 4. Банк России выполняет следующие функции (выделим самые важные из них):
1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
3) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти
и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
15) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
Банк России, якобы совместно с Государственной Думой разрабатывает и проводит единую, государственную денежно-кредитную политику, звучит красиво. Но, что такое эта политика? В чем она выражается?
Вы в законе это не найдете. А вот, что ЦБ может без согласования с Правительством РФ менять ставку рефинансирования, поднимать или опускать курс национальной валюты, это в законе есть и написано прямым текстом.
Кроме того, Центральный Банк, имеет право монопольно осуществлять эмиссию денег и получать доход от этой эмиссии. Другими словами частный банк, имеет право печатать деньги всей страны и получать доход от этой деятельности! Также ЦБ является кредитором последней инстанции, это означает, что он кредитует все коммерческие банки страны, а через них нас с вами.
Только ЦБ определяет, под какой процент вы возьмете кредит на машину или квартиру. Причем ставка рефинансирования определяется, исходя не из каких-то экономических формул и теорем. Ставка рефинансирования определяется по произволу совета директоров ЦБ. Какую захотят, такая и будет.
Немного истории.
Ниже представлены выдержки из прошлой редакции закона о ЦБ России, в котором ещё более очевидна его частно-корпоративная сущность:
«Банк России — экономически самостоятельное учреждение, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Правительство РСФСР не отвечает по обязательствам Банка России, так же как и Банк России не несет ответственности по
обязательствам Правительства РСФСР…
Банк России возглавляется Председателем Банка.
Управление Банком России осуществляется на коллегиальной основе советом директоров Банка. Банк России ежегодно утверждает распределение прибыли и смету своих расходов.
Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех видов государственных и местных налогов, сборов и государственной пошлины.
Ни больше, ни меньше!
Т.е ранее Центральный Банк вообще не облагался никакими налогами! Явный законодательный беспредел, в законе о Центральном Банке прошлой редакции, постарались убрать и обязать ЦБ платить налоги.
Как ЦБ платит налоги?
Статья 26. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения. Налоги и сборы уплачиваются Банком России и его организациями в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
После реорганизации ЦБ, его таки обязали 50% своих прибылей, полученных в виде печати денег и платежей по кредитам, отдавать государству. Но и то, только после вычета всех расходов. Почему ЦБ не воспользовался возможностью подать в суд на «деспотичное» правительство, остается загадкой. После ознакомления с законом о ЦБ, становится очевидным. Что по существу Правительство РФ, имеет право, только запрашивать отчетность у ЦБ. Хотя в законе и есть статьи позволяющие назначать на должности в совете директоров людей, через выборы в Государственной Думе.
Но на это, есть два, но:
1. Член совета директоров не может являться государственным чиновником, это закреплено в законе о ЦБ.
2.У ЦБ в Государственной Думе есть сильное лобби. А это уже властный бандитизм!
О лобби ЦБ в государственной думе, можно прочитать в книге В. В. Мартыненко «Неизвестная политика Банка России»
«Справедливый» Центральный Банк России:
Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:
защита и обеспечение устойчивости рубля;
развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
В данном случае, это лишь информация по оглашению. А по умолчанию?
Мы имели полный развал рублевого денежного обращения (провалы до 10–15% от потребностей общего товаропотока), рубль падал в десятки тысяч (!) раз, с трудом можно найти вкладчиков, чьи интересы не были ущемлены и были бы восстановлены усилиями ЦБ. Не найдете вы и коммерческих банков, чьи масштабные хищения были бы вовремя предотвращены.
О причинах инфляции…
Мало кому известно, что в основном, уровень инфляции определяет ставка рефинансирования Центрального Банка.
Ставка рефинансирования — это процент, под который ЦБ кредитует другие коммерческие банки. Точно известно, что:
Чем больше ставка, тем больше инфляция!
Чем меньше ставка, тем меньше инфляция!
Вы самостоятельно это можете проверить, сравнив уровень инфляции и ставку рефинансирования в других странах.
Механизм возникновения инфляции предельно прост. Практически любой бизнесмен, который производит, какой-либо товар или услугу пользуется кредитами. Т.к деньги у банков, можно взять только под процент, который потом необходимо вернуть. Бизнесмены закладывают выплаты по кредиту, в стоимость товара или услуги. Что будет происходить, если подавляющее большинство бизнесменов берут кредиты — очевидно. Все они будут повышать стоимость своих товаров и услуг, пытаясь возместить потери на кредите, тем самым, раскручивая инфляцию. Когда банкиры говорят, что у нас процент по кредиту такой высокий, потому что в стране большая инфляция.
Это намеренная подмена причины и следствия.
Инфляция в стране большая, потому, что высокий процент по кредиту!
В качестве справки можете посмотреть, какой была ставка рефинансирования ЦБ в самые «жаркие» годы «реформ»
30 июня 1994 г. — 31 июля 1994 г. 155%
22 июня 1994 г. — 29 июня 1994 г. 170%
2 июня 1994 г. — 21 июня 1994 г. 185%
17 мая 1994 г. — 1 июня 1994 г. 200%
29 апреля 1994 г. — 16 мая 1994 г. 205%
15 октября 1993 г. — 28 апреля 1994 г. 210%
23 сентября 1993 г. — 14 октября 1993 г. 180%
15 июля 1993 г. — 22 сентября 1993 г. 170%
29 июня 1993 г. — 14 июля 1993 г. 140%
22 июня 1993 г. — 28 июня 1993 г. 120%
2 июня 1993 г. — 21 июня 1993 г. 110%
30 марта 1993 г. — 1 июня 1993 г. 100%
Преграда на пути к развитию промышленности!:
Известно, что средняя доходность сельского хозяйства — 3% в год, промышленности — 7% в год.
Остается вопрос. Как можно развивать эти отрасли, если на данный момент ставка рефинансирования ЦБ 13%, а кредиты коммерческие банки выдают под 20–30%? Что же это должна быть за промышленность и сельское хозяйство, чтобы получать доходность больше 30% в год? Получается, что Центральный Банк России является инструментом разорения собственной страны. Физически невозможно, чтобы промышленность и сельское хозяйство, могло отдать такие большие кредиты. В таких условиях может выжить только сырьевой комплекс и торговля, что мы и наблюдаем.
В заключении
Известен такой народный анекдот о сути ростовщичества:
Зашел как-то Иван к соседу-ростовщику одолжить 100 рублей на год. Тот отозвался на его просьбу с условием кредита под 100% и передачи в залог топора. Отдал Иван топор, получил деньги, однако по размышлении решил, что единовременно отдать 200 рублей ему будет сложно, и, вернувшись с полпути, он вернул первую половину сразу. Идет он домой и размышляет: «Денег нет, топора нет и ещё 100 рублей должен. Есть ли выходы?
Более подробно с ними можно ознакомиться в видео лекциях К.П Петрова «Тайны Управления Человечеством»
Если обнулить с/тавку рефинансирования ЦБ и резко снизить ставки кредитования всех банков, на что же тогда будут жить банки?
Банки должны субсидироваться правительством, как это было в СССР.
Либо, работать в режиме инвестиционных групп. Вложили деньги в производство и если проект успешен, получили прибыль. Если проект неуспешен, не получили прибыль.
Так работают, например банки Японии и банки Исламских стран. Ставка рефинансирования ЦБ Японии сейчас составляет 0.1%. Ставка рефинансирования ЦБ исламских стран строго равна нулю.
Использованы материалы из: http://www.fibo.ru/trader/anal…
Итак , мы выяснили:
О том, что у истоков Банка России стояла ФРС США говорит не только наша «крепкая дружба» в начале 90-х, а сам факт независимости данного учреждения от государства. Это чисто американское изобретение. Для России – такое себе трудно представить. Созданный еще в императорской России Госбанк, плавно перекочевал в Советскую Россию, получив в ней название – Госбанк СССР. Для России характерна централизация управления, когда государство сосредотачивает в своих руках не только армию, но и печатный станок. Однако дело даже не в том, что Центральный Банк должен обязательно подчиняться государству. Во многих развитых странах мира центральный банк не является государственным. Гораздо важнее, какую политику в конкретном государстве проводит центральный банк и кому он служит.
Центральный банк это не ООО, не ЗАО, не ОАО. Тем не менее, он строится, как частная компания. 11 топ-менеджеров банка работают под руководством председателя.
Коротко остановимся на этих противоречиях.
Противоречие первое.
Уставный Фонд и имущество ЦБ РФ – составляют федеральную собственность. Центробанк осуществляет оперативное управление этой собственностью. Однако, по обязательствам государства – ЦБ не отвечает и, наоборот: по обязательствам Центробанка – не отвечает государство.
Противоречие второе.
ЦБ РФ – не финансируется из бюджета государства и сам зарабатывает деньги, покрывая свои расходы за счет полученных доходов. Однако, по закону, получение прибыли – не является целью деятельности Банка России. Его главная задача – защита и поддержание стабильности российского рубля.
Противоречие третье.
Поскольку ЦБ РФ не является органом государственной власти, заработную плату своим сотрудникам он устанавливает самостоятельно, как любой коммерческий банк. Сколько Совет директоров банка пожелает, столько и назначит.
Противоречие четвертое.
Сотрудники ЦБ РФ не являются госслужащими, ведь банк у нас не подчиняется государству, стало быть, они не обязаны подавать декларации о доходах.
Противоречие пятое.
Нормативные документы ЦБ РФ, который не является государственным органом власти, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридических и физических лиц. Кстати, согласно Конституции РФ правом издания законов в РФ обязательных для исполнения является исключительно Государственная Дума РФ. Однако это не распространяется на ЦБ РФ.
Противоречие шестое.
ЦБ РФ не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, но это не распространяется на Сбербанк. ЦБ РФ является держателем 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция Сбербанка. Поэтому Сбербанк у нас считается банком с государственным участием, хотя ЦБ РФ, как мы уже знаем, не является органом государственной власти.
Противоречие седьмое.
В рамках валютного регулирования и валютного контроля ЦБ РФ, экспортеры обязаны часть валютной выручки обменивать у ЦБ на рубли. Есть и другие ограничения, но это самое главное.
Экспортер обязан продать ЦБ РФ 50% валютной выручки, по курсу, установленному ЦБ.
ЦБ РФ сегодня – это и не Госбанк СССР – правительству он не подчиняется, и не ФРС – потому, что он, какими-то окольными путями, но все-таки связан с государством. Например, у нас главу ЦБ РФ представляет Президент РФ, а утверждает Государственная Дума. Вопрос: кому же выгоден именно такой квазигосударственный статус Банка России?
Вероятно, тому самому хозяину, имя которого мы не знаем. Но мы можем выйти хотя бы на его след, если проанализируем, как работает финансовая система в России, которую и олицетворяет ее Центральный Банк.
Граждане РФ должны раз и навсегда понять, что деньги, которые они используют, как платежное средство, государство «Российская Федерация – Россия» — не печатает, что эти деньги ничего общего с государственными деньгами не имеют. Печатный станок и исключительное право на эмиссию денег находятся в полном распоряжении ЦБ РФ.
На любой денежной купюре, напечатанной Центральным Банком, нет надписи о том, чем она обеспечена. Складывается впечатление, что рубль – это бумажка, благодаря которой, каким-то умом непостижимым образом можно что-то купить.
Но, согласитесь, так ведь не бывает. А как на самом деле? А на самом деле, сколько долларов ЦБ РФ может купить у ФРС, столько и рублей он может напечатать. Поэтому, если вдруг завтра доллар войдет в крутое пике и упадет, расплющившись о землю, на какое-то время раньше его упадет и рубль.
Как-то однажды бывшего председателя ЦБ РФ Сергея Игнатьева пригласили в Совет Федерации и стали задавать ему элементарные вопросы. Если вы хотите посмеяться над тем, как на эти вопросы отвечал главный банкир Родины, посмотрите видео по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5iP6YP5na3s. Быть может, именно поэтому, как ни звали депутаты ГД Эльвиру Набиуллину к себе на Охотный ряд, она так и не пришла.
Он так и не смог ответить на вопрос почему, неустанно борясь с инфляцией, ЦБ не может обеспечить экономический рост?
Он так и не смог ответить на вопрос почему, неустанно борясь с инфляцией, ЦБ не может обеспечить экономический рост?
А мы вернемся к тайнам. Главной своей задачей Центральный банк считает борьбу с инфляцией. Он будет бороться с ней до последнего камня, который останется после российской экономики
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.
КЕМ учреждён?
Был СССР, действовала Конституция СССР, и законы наверняка запрещали республиканскому филиалу Госбанка переименовываться, принимать свои правила — менять подчинение с Госбанка Союза на ВС одной республики.
Фантастическая махинация. Это преступление не имеет срока давности, и правопреемница СССР должна расследовать. Республиканский Совет взял и ограбил Союзный Госбанк — вывел из подчинения региональный филиал.
Госизмена, которых тогда было множество
тут http://www.youtube.com/watch?v… демонстрируются фотографии из двух выписок (полученных в разных регионах) — в обеих минфин РФ, 1990г
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 года в результате преобразования Российского республиканского банка Госбанка СССР. Был подотчётным Верховному Совету РСФСР.
тоже умалчивает — Кем же при СССР он был учрежден и переведен в подчинение Республики?
Первоначальное название: Государственный банк РСФСР.
2 декабря 1990 года Верховный Совет РСФСР принял Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России в соответствии с которым Банк России стал юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчётен Верховному Совету РСФСР.
итак с июля по декабрь 90-го кто был учредителем?
По итогам проведённого анализа СМИ :
1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”
2. ЦБ не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! (с точки зрения юриспруденции – данное явление есть «правовой нонсенс», т.к. по теории права – всякое юридическое лицо должно иметь свою организационно-правовую форму – но не в случае ЦБ! Повторяю, ни в одном нормативно-правовом акте не указана его организационно-правовая форма, что с точки зрения права должно квалифицироваться как сознательный «правой пробел» допущенный законодателем)
3. «Получение прибыли не является целью деятельности Банка России» (ст.3 Федерального закона) – данное положение намекает, что ЦБ имеет признаки некоммерческой организации, к которым, например, относятся фонды, некоммерческие партнёрства или учреждения.
4. Свои функции Банк России «осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.» (ст.1 Федерального закона). Это краеугольный камень всего законодательства о ЦБ РФ!
Тогда если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ?
Парадоксально, но исходя из буквального толкования закона – правильным ответом будет: ЦБ не относится ни к одной из известных ветвей государственной власти, по сути, образуя собою самостоятельную ветвь государственной власти – финансовую власть, де-юре не существующую в юриспруденции ни в теории, ни в практике
Современный нам ЦБ РФ никто не учреждал. Он возник в результате цепочки правопреемствований в результате реорганизаций в форме преобразований либо просто переименований банков-предшественников! На Википедии есть фраза: “Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г.” – это ошибка. В действительности п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 13.07.1990 г. дословно звучит так:
“2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.”
Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.
Итак отцом Центрального банка РФ был – Центральный банк РСФСР (отец который в свою очередь возник из Государственного банк РСФСР (дед который в свою очередь возник из Российского республиканского банка Госбанка СССР (прадед который в свою очередь возник из Государственного банка СССР (прапрадед который в свою очередь возник из Государственного банка РСФСР (прапрапрадед который НАКОНЕЦ-ТО БЫЛ РЕАЛЬНО УЧРЕЖДЁН Советом Народных Комиссаров РСФСР в октябре 1921 года, который, как известно, в то время совмещал в себе функции исполнительного и законодательного органа государственной власти, поэтому он же в лице своего органа ВЦИК 13 октября 1921 года отдельным декретом утвердил Положение о Государственном банке РСФСР
Ответ на вопрос Когда написан в регистрационных выписках, на официальном сайте ЦБ и в википедии одинаково – 13.07.1990, так что ответ получен.
Но кто же принял решение при Горбачеве в СССР о переводе Республиканского банка РСФСР как части Госбанка СССР в новый формат и вывел его из подчинения Госбанку, подчинив региональной власти — все документы молчат.
То есть нет указания органа власти, создавшего на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР новый банк, подотчетный уже Верховному Совету РСФСР и названный “Государственный банк РСФСР”.
(При этом ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 и N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)
А теперь внимание! Кто же является учредителем Банка России?
Ни великий Гугул, ни могущественный Яедекс не знают ответа на этот вопрос. Законодательство РФ о ЦБ РФ – крайне запутанное и противоречивое. Эти противоречия возникли не вчера, но никто их устранять не собирается. Вероятно, потому, что такой статус ЦБ вполне устраивает его хозяина.
Хозяин ЦБ РФ – неизвестен, но власть его – безгранична.
Иными словами всё это:
==================================================
Невольно напрашивается ВЫВОД , что мы живём в государстве нарисованном на песке.
Принятые ельцинской бандой законы не правомочны и каждый из этого состава, отжавший бандитским путём деньги, недвижимость, землю НЕ ПРАВОМОЧЕН в своих действиях.
Второпях, быстрее растащить богатства СССР , они забыли да и не сумели оформить всё по ЗАКОНУ
А по Госдарственному ЗАКОНУ не получается
. ОНИ же СДАЛИ СТРАНУ ВРАГУ , который считает РОССИЮ своей КОЛОНИЕЙ , а НЕ СУВЕРЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ.
ПОРА ВОЗВРАЩАТЬ!
Указание Банка России от 24.06.1999 N 586-У
(ред. от 16.11.2001)
«О минимальном размере уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, размере собственных средств (капитала) для банков, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, а также для кредитных организаций, ходатайствующих об изменении вида с небанковской кредитной организации на банк»
Федеральный закон от 02.12.1990 N 394-1 (ред. от 21.03.2002) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;
2) предельный размер неденежной части уставного капитала;
3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
Указание Банка России от 24.09.2001 N 1035-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на период с 27 по 30 сентября 2001 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, И РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
(КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, НА ПЕРИОД
Указание Банка России от 04.07.2001 N 996-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на III квартал 2001 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
(КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ, НА III КВАРТАЛ 2001 ГОДА
Указание Банка России от 05.04.2001 N 948-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на II квартал 2001 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО
О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, НА II КВАРТАЛ 2001 ГОДА
Указание Банка России от 03.01.2001 N 895-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на I квартал 2001 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
(КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ, НА I КВАРТАЛ 2001 ГОДА
Указание Банка России от 02.10.2000 N 836-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на IV квартал 2000 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ
МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА УСТАВНОГО КАПИТАЛА,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА)
БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ,
НА IV КВАРТАЛ 2000 ГОДА
Указание Банка России от 03.07.2000 N 813-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на III квартал 2000 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
(КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ, НА III КВАРТАЛ 2000 ГОДА
Указание Банка России от 03.04.2000 N 767-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на II квартал 2000 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА
УСТАВНОГО КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
(КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ,
НА II КВАРТАЛ 2000 ГОДА
Указание Банка России от 30.12.1999 N 723-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на I квартал 2000 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ
МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА УСТАВНОГО КАПИТАЛА,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА)
БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ, НА I КВАРТАЛ 2000 ГОДА
Указание Банка России от 04.10.1999 N 653-У «О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на IV квартал 1999 года»
О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ
МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА УСТАВНОГО
КАПИТАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) БАНКА, ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО О ПОЛУЧЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ
ОПЕРАЦИЙ, НА IV КВАРТАЛ 1999 ГОДА
- УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ — совокупность вкладов в имущество при создании некоторых видов коммерческих организаций для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами или законодательством… Словарь юридических терминов
- Уставный капитал — УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ См.: акционерный капитал … Финансовый словарь
- КАПИТАЛ УСТАВНЫЙ — зафиксированный в уставе акционерного общества его исходный, начальный капитал в денежном измерении, образуемый за счет выручки от продажи акций, частных вложений учредителей, государственных вложений… Экономический словарь
- УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ — имущество, минимально необходимое для организации и деятельности хозяйственного общества, формируемое за счет вкладов учредителей общества и служащее гарантии интересов его кредиторов… Энциклопедия юриста
- Уставный капитал — общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов… Словарь депозитарных терминов
- Уставный капитал — … Словарь терминов антикризисного управления
- Капитал Уставный — часть капитала компании, предназначенного для начала ее деятельности и для гарантирования проводимых операций, сделок перед кредиторами и партнерами… Словарь бизнес терминов
- УСТАВНЫЙ АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ — См.: акционерный капитал … Словарь бизнес терминов
- Уставный Капитал — См.: акционерный капитал … Словарь бизнес терминов
- УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ — Номинальная стоимость всех акций , которые может, по уставу, выпустить компания. Часто уставный капитал компаний превышает фактический выпуск новых акций… Экономический словарь
- Уставный капитал ООО — «…1. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей… Официальная терминология
- Уставный капитал ЦБ РФ — «…Статья 10. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей…» Источник: Федеральный закон от 10.07… Официальная терминология
- УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ — организационно-правовая форма капитала, баланспользованиеимуществохозяйственный… Энциклопедический словарь экономики и права
- уставный капитал — совокупность вкладов в имущество при создании некоторых видов коммерческих организаций для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами или законодательством… Большой юридический словарь
- Уставный капитал — определяемая уставом или договором об основании капиталистических предприятий, акционерных обществ и различных объединений предпринимателей сумма капитала, необходимая для начала их деятельности… Большая Советская энциклопедия
- УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ — первоначальная сумма капитала предприятия , определенная его уставом и формируемая в основном за счет выручки от продажи акций… Большой энциклопедический словарь
Статья 11. Уставный капитал кредитной организации
Информация об изменениях:
Статья 11 изменена с 28 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ
См. предыдущую редакцию
Статья 11. Уставный капитал кредитной организации
Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.
Минимальный размер уставного капитала на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме:
1) 1 миллиард рублей — для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией;
2) 300 миллионов рублей — для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией;
3) 90 миллионов рублей — для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, за исключением минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации — центрального контрагента;
4) 300 миллионов рублей — для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации — центрального контрагента.
Часть третья утратила силу.
См. текст части третьей статьи 11
Банк России устанавливает предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала.
Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства. Оплата уставного капитала кредитной организации при увеличении ее уставного капитала путем зачета требований к кредитной организации не допускается, за исключением денежных требований о выплате объявленных дивидендов в денежной форме. Банк России устанавливает порядок и критерии оценки финансового положения учредителей (участников) кредитной организации.
Средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
ГАРАНТ:
Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления см. Указание Банка России от 14 августа 2002 г. N 1186-У
Если иное не установлено федеральными законами, приобретение (за исключением случая, если акции (доли) приобретаются при учреждении кредитной организации), в том числе в результате пожертвования, и (или) получение в доверительное управление (далее — приобретение) в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок одним юридическим либо физическим лицом более одного процента акций (долей) кредитной организации требуют уведомления Банка России, а более 10 процентов — предварительного согласия Банка России. Установленные настоящей статьей требования распространяются также на случаи приобретения более одного процента акций (долей) кредитной организации, более 10 процентов акций (долей) кредитной организации группой лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — группа лиц).
Получение предварительного согласия Банка России в порядке, установленном настоящей статьей, требуется также в случае приобретения:
1) более 10 процентов акций, но не более 25 процентов акций кредитной организации;
2) более 10 процентов долей, но не более одной трети долей кредитной организации;
3) более 25 процентов акций кредитной организации, но не более 50 процентов акций;
4) более одной трети долей кредитной организации, но не более 50 процентов долей;
5) более 50 процентов акций кредитной организации, но не более 75 процентов акций;
6) более 50 процентов долей кредитной организации, но не более двух третей долей;
7) более 75 процентов акций кредитной организации;
8) более двух третей долей кредитной организации.
Предварительного согласия Банка России требует также установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации (далее — установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации).
Требования, установленные настоящей статьей, распространяются также на случай установления контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой лиц.
Банк России не позднее 30 дней со дня получения ходатайства о согласии Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, сообщает заявителю в письменной форме о своем решении — о согласии или об отказе. В случае, если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, соответствующая сделка (сделки) считается согласованной.
Уведомление о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации и (или) об установлении контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации направляется в Банк России не позднее 30 дней со дня приобретения акций (долей) кредитной организации и (или) совершения сделки (сделок), направленной на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.
Согласие Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, может быть получено после совершения сделки (далее — последующее согласие) в случае, если приобретение акций кредитной организации и (или) установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации осуществляются при публичном размещении и (или) публичном обращении акций, а также в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. Предусмотренная настоящей частью возможность получения последующего согласия распространяется также на приобретение более 10 процентов акций кредитной организации при публичном размещении и (или) публичном обращении акций, а также на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок получения предварительного согласия и последующего согласия Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, и порядок уведомления Банка России о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации и (или) об установлении контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
Банк России отказывает в даче согласия на совершение сделки (сделок), направленной (направленных) на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, в случае:
1) установления неудовлетворительного финансового положения в соответствии с основаниями для признания финансового положения неудовлетворительным, установленными нормативным актом Банка России, следующих лиц:
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации, и входящего в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации, и этих акционеров (участников), если в результате совершения такой сделки (таких сделок) указанные акционеры (участники) войдут в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
2) отсутствия положительного решения антимонопольного органа по ходатайству о даче согласия на осуществление сделки (сделок), представленному в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», если сделка (сделки), направленная (направленные) на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, подлежит (подлежат) контролю в соответствии с антимонопольным законодательством;
3) отсутствия решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», если сделка (сделки), направленная (направленные) на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, подлежит (подлежат) контролю в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) установления в соответствии с основаниями, установленными пунктом 5 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, неудовлетворительной деловой репутации следующих лиц:
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение 10 и менее процентов акций (долей) кредитной организации, и входящего в состав группы лиц, приобретающей более 10 процентов акций (долей) кредитной организации, а также физического или юридического лица, осуществляющего контроль в отношении указанного юридического лица;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации, и этих акционеров (участников), если в результате совершения такой сделки (таких сделок) указанные акционеры (участники) войдут в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
физического или юридического лица, совершающего сделку (сделки), направленную на установление контроля в отношении акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации, входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
единоличного исполнительного органа юридического лица, совершающего такую сделку (такие сделки), единоличного исполнительного органа юридического лица, осуществляющего контроль в отношении юридического лица, совершающего такую сделку (такие сделки), направленную на приобретение акций (долей) кредитной организации, единоличного исполнительного органа юридических лиц — акционеров (участников) кредитной организации, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
5) наличия других оснований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
Часть семнадцатая утратила силу с 28 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ
См. предыдущую редакцию
Часть восемнадцатая утратила силу.
См. текст части восемнадцатой статьи 11
Финансовое положение следующих лиц должно соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России, в течение всего периода владения акциями (долями) кредитной организации и осуществления контроля:
юридических лиц — акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников);
юридических лиц — акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации, и юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении таких акционеров (участников).
Кредитная организация обязана в письменной форме в порядке, установленном нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о фактах несоответствия установленным настоящим Федеральным законом требованиям, выявленных ею в отношении следующих лиц:
физических или юридических лиц, владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
физических или юридических лиц, владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников), владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
физических или юридических лиц, осуществляющих контроль в отношении акционеров (участников), владеющих 10 и менее процентами акций (долей) кредитной организации и входящих в состав группы лиц, владеющей более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;
лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа указанных юридических лиц.