Содержание

Правила перевозки наливных грузов железнодорожным транспортом

С помощью железной дороги можно перевести груз нужного вам характера. Такой вид доставки обеспечит экономию времени, денежных средств. Заказчики часто осуществляют отправку железнодорожным транспортом, так как с помощью автомобиля можно доставить не весь груз. Важно учесть его вес, габариты и какой вред он может принести окружающей среде. Товар, который можно доставить жд транспортом делиться на категории. Это могут быть габаритные и негабаритные средства, термо — продукты, и наливной груз, который предоставляет большую опасность. Перед отправкой важно ознакомиться с условиями и правилами перевозки опасных веществ.

Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом регулируется строгими правилами

Понятие и виды

Для того чтобы перевезти наливной груз, нужно знать, что это и какие виды к нему относятся. Понятие наливных грузов простое. По названию можно определить, что это жидкообразная форма. Она может быть как простой, и не нести вред людям, внешней среде, так и взрывоопасной. Для перевозки наливных грузов рекомендовано использовать жд транспорт, так как в случае непредвиденной ситуации, аварии, катастрофы, люди и окружающий мир познают меньших рисков. К виду наливных грузов относят:

  1. Нефть, продукты на основе нефти.
  2. Вино.
  3. Жидкие масла.
  4. Спирт.
  5. Разного вида кислоты.
  6. Жидкообразные продукты.
  7. Химические и биологические вещества.

Такие продукты, как нефть, бензин, кислоты, мазута относятся к грузу, имеющие повышенную степень риска. Делятся такие продукты на категории. В первой категории вещества из нефти с температурой возгорания до двадцати восьми градусов, во второй категории с температурой возгорания свыше двадцати восьми градусов. В третей категории вещества с температурой взрыва свыше шестидесяти пяти градусов.

Нефтепродукты относятся к опасным грузам

Способы транспортировки

Перед тем как доставлять взрывоопасные вещества, нужно ознакомиться со всеми правилами и стандартами. В сопроводительной документации обязательно должно быть указано, какой вид вещества вы перевозите, температура его хранения, способы доставки и меры предосторожности. Такая перевозка опасна и может принести вред внешней среде. Во время перевозки жд путями наливные вещества помещаются в специальные цилиндры. Перед отправкой и подготовкой жидкости к отправке, цистерны осматривают специалисты. Состояние цилиндров должно быть на высшем уровне. Если есть неполадки, доставка неисправными цистернами не производится. Вагон, что прошел проверку, должен иметь такие составляющие:

  1. Люк. Располагается люк в верхней части вагона. С его помощью жидкость заливается в цистерну.
  2. Сливной клапан. Клапан расположен в нижней части вагона. С его помощью жидкость путем самотека освобождается из цилиндра в пункте назначения.

Если возникает потребность, то для перевозки наливных веществ используют вагоны с дополнительными клапанами и функциями. Это могут быть цилиндры с теплоизоляцией, дополнительными системами залива и слива вещества.

К перевозке допускаются только цистерны в идеальном состоянии

Меры безопасности

Чтобы обеспечить безопасность перевозки и гарантировано доставить тот груз, что был помещен в вагон в пункте отправки, используют специальные пломбы. Ставятся пломбы на систему залива и слива вещества, колпак. Перед самой отправкой цилиндр нужно дополнительно проверить, чтобы убедится в его целостности. Проводит процедуру заказчик и представитель жд перевозки. Перед отправкой проверяются документы, перевозка должна быть легальной, в соответствие с законодательством. Рекомендовано груз сопровождать. Это обеспечит дополнительную безопасность и своевременные сроки доставки в пункт назначения. Резервуар, в котором будет перевозка должен изготовляться из стали нержавеющей и учитывать разогрев паровой, электрический, автономный.

Способ слива в пункте назначения заказчик выбирает самостоятельно. Важно, чтобы этот способ был предусмотрен функциями вагона.

Правовая основа

Перевозка железнодорожным транспортом производится на основе . Утверждены правила жд перевозки в 2003 году, вступил в силу приказ тридцатого июня 2003 года. Правила жд транспортировки охватывают:

  1. Общее положение, определяют требования к виду и типу вагона, правила эксплуатации.
  2. Определяют общее понятие слива, налива, маркировки. Определяет правильность заполнения документов.
  3. Какая должна быть сопроводительная документация.
  4. Условия перевозки.
  5. Классификацию веществ.
  6. Правила действий при технической неисправности вагона.
  7. Дополнительный условия перевозки.

Общем приложение указывается ответственность сторон при нанесении убытков и вреда внешней среде, также о соответствие средства для жд доставки.

Стороны несут ответственность за убытки окружающей среде в случае аварии

Общая характеристика приказа

Если охарактеризовать приказ в общем, нужно обозначить, что он охватывает все важные стороны правил доставки наливных грузов. Так, согласно правилам, перед эксплуатациею вагон должен пройти специальное техническое испытание, модель цистерны получает номер и указывается, какое вещество может в нем перевозиться. Перед отправкой железнодорожным способом, заказчик должен подготовить документы на перевозку вещества согласно требованиям Госгортехнадзора России. Большой акцент сделан на доставку наливных средств в полувагонах.

Приказ разъясняет, что производится налив и слив в специальных нежилых местах либо мало заселенных. Налив, что температурой сто градусов, разливать запрещено. Заполнять бункеры нужно, согласно правилам, не до конца. До верхней части резервуара недолив должен быть двести пятьдесят миллилитров.

При жд отправке важно правильно подготовить и оформить документы, ознакомится с условиями перевозки, возможными рисками. Для детального ознакомления с принятыми , вы можете воспользоваться ссылкой http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=253.

Вагон-цистерна

4-осный вагон-цистерна для перевозки аммиака, модель 15-6926, производства ТихвинХимМаш Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн, перевозящий нефтепродукты

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог для перевозки жидкостей, в том числе: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др.), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), пищевых продуктов (вода, молоко, патока, вино, растительные масла) и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.

Общая характеристика

Вагон-сосуд для перевозки сжиженных углеводородных газов под давлением выше атмосферного8-осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
    • специальные — для определённых видов грузов.
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму;
    • цистерны безрамной конструкции.
  • По числу осей:
    • четырёхосные;
    • шестиосные;
    • восьмиосные.
  • По ёмкости.

Отсеки снизу котла для установки трубчатых электронагревателей вагона-цистерны для каменноугольного пека

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Вагон-цистерна пожарного поездаСлив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов

Узкоколейные цистерны

Трамвайный вагон-цистерна. Рига ВЦ20, ширина колеи — 750 мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи . Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором . Цистерны:

  • Цистерна ВЦ10 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 10 тонн)
  • Цистерна ВЦ20 — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)

История цистерн в России

Двухосный вагон-цистерна

Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина, отгружавшегося с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров.

Производились специальные виды цистерн. Так, при перевозке спирта для его защиты от нагревания котёл цистерны размещался внутри обычного крытого товарного вагона; эти вагоны имели специальные отличительные знаки. По специальным заказам производились мелкие партии цистерн для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и других химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котёл, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах за счёт дополнительной надстройки к обычным цистернам их грузоподъёмность была увеличена с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов).

В 1895 году Гротен спроектировал трёхосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырёхосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось ещё несколько типов четырёхосных цистерн грузоподъёмностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличающегося типа.

До революции основную часть парка в России составляли стандартные («нормальные») 750 и 1000-пудовые цистерны, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.

Производители вагонов-цистерн

«Поезд-газовоз», состоящий, кроме локомотива, из вагонов-цистерн разной модификации и производителя со сжиженной пропан-бутановой фракцией углеводородов Россия

  • Алтайский вагоностроительный завод (Новоалтайск, Алтайский край)
  • Завод металлоконструкций (Энгельс, Саратовская область)
  • Камбарский машиностроительный завод (Камбарка, Удмуртия)
  • Новозыбковский машиностроительный завод (Новозыбков, Брянская область)
  • Рузаевский завод химического машиностроения (Рузаевка, Мордовия)
  • Саранский вагоноремонтный завод (Саранск, Мордовия)
  • ТихвинХимМаш (Тихвин, Ленинградская область)
  • Уралвагонзавод (Нижний Тагил, Свердловская область)
  • Уралкриомаш (Нижний Тагил, Свердловская область)

Украина

  • Азовмаш (Мариуполь, Донецкая область)
  • Стахановский вагоностроительный завод (Стаханов, Луганская область)

Модели цистерн

Сертифицированные модели цистерн на территории России (по состоянию на 2017 г.)

Модель Специализация Завод Грузоподъёмность, т Объём, м³ Срок службы, лет
Цистерны химические
15—150—05 Метанол Уралвагонзавод 65 85,6 32
15—6880 Метанол ТихвинХимМаш 73 88 32
15—1240 Метанол Рузхиммаш 65 82 32
15—6880—01 Метанол ТихвинХимМаш 71,7 94 32
15—157 Серная кислота Уралвагонзавод 69 39 18
15—9545 Серная кислота ТихвинХимМаш 77 44 18
15—210—03 Бензол Рузхиммаш 66 73 24
15—150—04Б Бензол Уралвагонзавод 66 85,6 24
15—6900 Натр едкий ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—157—02 Натр едкий Уралкриомаш 68 39 32
15—6900—01 Натр едкий ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—1230 Соляная кислота Рузхиммаш 66,8 62 18
15—1614—01 Соляная кислота Азовмаш 68,6 63 18
15—5181 Химия Уралвагонзавод 73,5 76,3 30
15—6900—01 Химия ТихвинХимМаш 76,5 54,5 32
15—6900 Химия ТихвинХимМаш 73 54,5 32
15—1224 Олеум Рузхиммаш 68 38,1 32
15—157—01 Олеум Уралвагонзавод 68 38,8 32
15—1556—03 Хлор ЗМК 57,5 46 24
15—1547—04 Спирт Азовмаш 65 85,6 30
Цистерны для легкозатвердевающих продуктов
15—1257 Пек Рузхиммаш 69,5 63,1 24
15—1534—03 Пек Азовмаш 62 63,4 24
15—9544 Сера расплавленная НМЗ 71,5 42,2 32
15—6913 Сера расплавленная ТихвинХимМаш 72 44 32
15—1256 Сера расплавленная Рузхиммаш 65 38,4 32
15—1232—03 КФС Рузхиммаш 66,4 53,5 32
Цистерны газовые и аммиачные
15—1209 Пропан — Бутан Рузхиммаш 51 83,8 40
15—9872 Пропан — Бутан Алтайвагон 52 83,9 40
15—588—01 Пропан — Бутан Уралвагонзавод 52 86 40
15—1288—01 Пропан — Бутан Рузхиммаш 56 86,8 40
15—6855 Пропан — Бутан ТихвинХимМаш 61 86,7 40
15—588С—01 Криогенные газы Уралкриомаш 55 44 28
15—588С—04 Криогенные газы Уралкриомаш 57,6 49,1 28
15—5106 Криогенные газы Уралкриомаш 31,6 65,4 20
15—1288—02 Аммиак Рузхиммаш 56 87,1 40
15—1201—02 Аммиак Рузхиммаш 42 74 40
15—6926 Аммиак ТихвинХимМаш 60,2 92,7 40
15—5183 Аммиак Уралвагонзавод 45,6 86 40
15—2148 Аммиак Алтайвагон 50,1 85,6 40
Цистерны для пищевых продуктов
15—150—04П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—1213П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,5 30
15—5103—7П Растительное масло Уралвагонзавод 66 85,6 30
15—2132П Растительное масло Алтайвагон 66 86,5 30
Цистерны для нефти и светлых нефтепродуктов (бензин , керосин , дизельное топливо)
15—5103—07 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—150—04 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 66 85,6 32
15—9993 Бензин — Нефть ТихвинХимМаш 73,3 88 32
15—5157—03 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 68 87,1 32
15—5157—05 Бензин — Нефть Уралвагонзавод 73 87,1 32
15—2132 Бензин — Нефть Алтайвагон 66 86,5 32

Источник: портал «Промышленные грузы»

Некоторые вагоны-цистерны разного назначения и конструкции:

  • Вагон-цистерна для молока

  • Вагон-цистерна для растительного масла

  • Вагон-цистерна для сжиженных инертных газов

  • Вагон-цистерна для хлорида кальция

  • Вагон-цистерна для порошкообразного талька

  • Вагон-цистерна для спирта (кроме метанола)

Различные вагоны-цистерны, специально оборудованные для перевозки некоторых опасных грузов:

  • Вагон-цистерна для метанола, в России маркируется жёлтой окраской с чёрной полосой шириной 500 мм

  • Вагон-цистерна для аммиака

  • Вагон-цистерна для азотной кислоты

  • Вагон-цистерна для серной кислоты

  • Вагон-цистерна для соляной кислоты

  • Вагон-цистерна для жидкого охлаждённого этилена, снизу вагона установлены алюминиевые радиаторы отвода тепла

  • Вагон-цистерна с ТЭНами (для нагрева при выгрузке) для каменноугольного пека

> См. также

  • Контейнер-цистерна
  • Автомобиль-цистерна

Примечания

  1. Цистерны.
  2. Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
  3. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
  4. Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.
  5. Бочковая палитра // РЖД-Партнёр, №15-16 (355-356), август 2017

> Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7.

Ссылки

  • Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник 632-2011 ПКБ ЦВ / Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57).

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Компания «Итака-Транс» организует доставку метанола наливом по территории РФ, а также при поставках из/за рубеж – в танк контейнерах и цистернах, морем, по жд и автотранспортом

Перевозка метанола

  • Перевозка метанола автомобильным транспортом
  • Смешанные (мультимодальные) перевозки метанола

В международном сообщении перевозка метанола в танк контейнерах позволяет организовать доставку опасного вещества по мультимодальной схеме без проведения непосредственных грузовых операций с самим продуктом. В этом случае легковоспламеняющийся жидкий груз 3 класса опасности, коим является метанол (он же метиловый спирт), может быть наиболее безопасным способом:

  • перемещен с одного транспортного средства на другое;
  • перевезен в закрытом герметичном резервуаре любым видом транспорта – автомобильным, железнодорожным, водным (морским, речным) и даже воздушным (грузовым самолетом);
  • размещен на оборудованной площадке или в помещении, предназначенном для хранения подобных грузов.

Логистический оператор «Итака-транс» организует перевозку метанола по России и в международном сообщении различными видами транспорта. В том числе мы выполняем доставку метилового спирта с использованием собственного подвижного состава – специализированных танк-контейнеров.

Перевозка метанола автомобильным транспортом

Метиловый спирт относится к опасным грузам 3 класса, подкласс 3.2, дополнительная опасность 6.1 (токсичное вещество). Горючей жидкости, смертельно опасной для метаболизма живых существ, включая человека, системе ДОПОГ присвоены следующие данные:

  • номер ООН (UN) 1230;
  • код опасности СМГС 336;
  • классификационный шифр 3022;
  • код МПОГ – FT1.

Перевозка метанола автомобильным транспортом в цистернах и танк-контейнерах наливом, а также тарным способом (с применением специализированной упаковки II группы) осуществляется в соответствии с правилами ДОПОГ:

  • автомашиной, имеющей конструктивные особенности, обеспечивающие безопасную эксплуатацию по назначению;
  • при наличии свидетельства ДОПОГ на перевозочное средство и у водителя (с допуском по классу опасности);
  • с использованием надписей, цветовой маркировки, информационных табличек установленного правилами образца, размещенных согласно регламента.

Перемещение опасного груза 3 класса (горючей токсичной жидкости) по автомобильным дорогам РФ выполняется по заранее согласованным (в Росавтодоре) маршрутам при наличии разрешения Минтранса. Международная доставка метанола автотранспортом согласуется в дорожных управлениях и ведомствах государств на всем пути следования.

Допускается транспортировка ограниченного количества метанола без соблюдения обязательных правил ДОПОГ при одновременном соблюдении условий:

  • метиловый спирт расфасован в транспортировочную тару;
  • общий объем горючей жидкости в одной автомашине не превышает 333 л;
  • емкость каждой единицы тары не более 20 л.

При перевозки метанола используются различные виды цистерн – автомобильные, железнодорожные цистерны для перевозки метанола

Смешанные (мультимодальные) перевозки

Специалисты компании «Итака-Транс» располагают возможностями оптимизировать стоимость доставки метанола в международном сообщении. Крупные отечественные поставщики, а также иностранные и российские покупатели могут воспользоваться нашей помощью и заказать:

  • перевозку метанола танкером через порт Санкт-Петербурга в любом направлении;
  • доставку метанола в танк-контейнерах, в упаковке внутри стандартного контейнера на борту линейного судна;
  • транспортировку метилового спирта в по жд наливом или в таре.

При выполнении международной доставки метилового спирта морским транспортом обеспечиваем:

  • наземную перевозку специализированным транспортом в соответствии с ДОПОГ;
  • наливное контейнерное оборудование, в том числе находящееся в собственности компании;
  • согласование допуска груза в порт и размещение на его территории;
  • организацию перевалочных и наливных (при необходимости) операций;
  • таможенное оформление продукта – экспорт, импорт, транзитная перевозка.

Все важные вопросы международной и внутрироссийской перевозки метанола в танк-контейнерах, цистернах, промышленной и потребительской таре можно уточнить у специалистов компании «Итака-Транс» через форму обратной связи, или по телефону на странице контактов.

Комфортная перевозка метанола по России

По этой причине продуманная отправка метанола — услуга, которую имеют право осуществлять лишь те компании, у которых есть лицензия на подобный вид деятельности, специальный транспорт, цистерны, наливное и насыпное оборудование и квалифицированный штат сотрудников. «Спец-перевозки» считается одной из нескольких таких компаний.

Перевозка метанола требует обязательного выполнения мер безопасности при их перевозке. Ведь любое непредвиденное происшествие с названными грузами может стать поводом возгорания или крупного загрязнения природы в крупных масштабах.

Какой транспорт надо нанимать, чтобы простая перевозка метанола стала выгодной?

Фирма «Спец-перевозки» располагает ЖД и автомобильными средствами, а также серьезным парком грузовых автомобилей, чтобы выполнять эффективные транспортировки метанола в любых колчествах и на любые расстояния.

Фирмы, делающие метанол обычно размещены на относительно большом расстоянии от своего клиента. По этим причинам отправку сложных грузов по дорогам государства и внушительную часть партий в ближнее зарубежье осуществляют ЖД транспортом или автотранспортом.

С помощью ЖД производят до тридцати пяти процентов поставок метанола, поскольку это самый дешевый способ удобной перевозки метанола. Тем не менее ЖД транспортом метанол можно довезти исключительно до ближайшего железнодорожного вокзала, потом, в любом случае, придется сделать перелив в автоцистерны.

Быстрая транспортировка метанола автомобильным транспортом или железнодорожным

Прежде чем техника, контейнеры и персонал будут допущены в путь, они непременно проходят несколько тестов от технического персонала компании перевозчика и государственных контролирующих организаций.

Отправка автомобильным транспортом – это оптимальный выбор для нехначительных объемов грузов, которые нужно перевезти на расстояние не более 200-1000 км.

Железнодорожный транспорт эффективен для транспортировки крупных партий груза на удаленные расстояния, в частности, от морского порта или завода изготовителя. ЖД отправку опасных грузов выполняют в вагонах, грузоподъемность которых от 50 до 120 т. Отправка также может производиться в небольшой таре: бочках, полимерных контейнерах и различных емкостях, которую размещают в крытом вагоне. Такой вариант оптимален для отправки малого объема продукции на огромные расстояния.

Цена перевозки метанола

Перевозчик работает с какими угодно видами оплаты: наличные, безналичные, с НДС или без него.

Кроме того клиенты получат такие плюсы от работы с нами:

  • персональный подход к расчету стоимости;
  • подача платформ и автомобильных цистерн в кратчайшие сроки;
  • великолепное качество перевозок, согласно ДОПОГ;
  • всю разрешительную документацию предоставляем сразу же, по факту подписания соглашения;

Компания «Спец-перевозки» осуществляет транспортировку огнеопасных продуктов на идеальных условиях. Несмотря на то, что автоперевозка будет стоить немного больше, чем транспортировка железнодорожным транспортом, стоимость на один из этих методов будет меньше, чем на все остальные предложения на рынке.

Перевозка метанола автомобильным транспортом

  • Перевозки по России
    • Перевозки Москва
    • Перевозки Санкт-Петербург
    • Перевозки Нижний Новгород
  • Перевозка сборных грузов
  • Правила перевозки
    • ПОГАТ
  • ДОПОГ 2019 2020 (ADR 2019 2020)
  • Изменения ДОПОГ 2018
  • ДОПОГ на водителя
  • Разрешение на опасные грузы
  • Штрафы за опасный груз
  • Документы опасных грузов
    • ДОПОГ на автомобиль
  • Маршрут опасных грузов
  • 1 кл. Взрывчатые вещества
    • Перевозка пиротехники
    • Перевозка патронов
    • Перевозка пороха
    • Перевозка оружия и боеприпасов
    • Перевозка взрывчатки
  • 2 кл. Газы
    • 2,1 Легковоспламеняющиеся
    • 2,2 Негорючие нетоксичные
    • 2,3 Токсичные газы
    • Перевозка кислорода
    • Перевозка пропана
    • Перевозка газовых баллонов
    • Перевозка аргона
    • Перевозка азота
    • Перевозка аммиака
    • Перевозка углекислоты
    • Перевозка водорода
    • Перевозка гелия
    • Перевозка фреона
    • Перевозка сжатого воздуха
  • 3 кл. ЛВЖ
    • Перевозка краски
    • Перевозка нефтепродуктов
    • Перевозка дизтоплива
    • Перевозка бензина
    • Перевозка мазута
    • Перевозка битума
    • Перевозка нефти
    • Перевозка ацетона
    • Перевозка метанола
    • Перевозка керосина
  • 4 кл. ЛВТВ
    • 4,1 Десенсибилизируемые
    • 4,2 Самовоспламеняемые
    • 4,3 Выделяющие горючие газы
    • Перевозка серы
  • 5 кл. Окисляющие вещества
    • 5.1 Окисляющие вещества
    • 5.2 Органические пероксиды
    • Перевозка аммиачной селитры
    • Перевозка перекиси водорода
  • 6 кл. Токсичные вещества
    • 6.1 Токсичные вещества
    • 6.2 Инфекционные вещества
    • Перевозка лекарств
    • Перевозка пестицидов
  • 7 кл. Радиоактивные изделия
  • 8 кл. Коррозионные вещ-ва
    • Перевозка кислоты
    • Перевозка щелочи
    • Перевозка аккумуляторов
    • Перевозка ртутных ламп
    • Перевозка серной кислоты
    • Перевозка соляной кислоты
    • Перевозка каустической соды
    • Перевозка гипохлорита натрия
  • 9 кл. Прочие вещества
    • Перевозка масла
  • Особо опасные грузы
  • Онлайн Заказ на перевозки

Перевозка метанола автомобильным транспортом регламентируется на законодательном уровне. Осуществляя хранение и транспортировку метанола, нужно неукоснительно соблюдать правила перевозки опасных грузов, а также требования ДОПОГ.

Метанол в соответствии с международной классификацией опасных грузов относится к 3 классу опасности, имеет номер по ООН 1230 и II группу упаковки. Поэтому, чтобы качественно выполнить доставку данного вещества, необходимо обратиться в транспортную компанию по перевозке метанола.

Доставка метанола

В качестве тары и упаковки, с помощью которых выполняется доставка метанола автоналивом, принято использовать специальные барабаны, а также канистры. При этом объем перевозимого вещества на одно транспортное средство не должен превышать 333л. При количестве метанола в одной емкости свыше 3000 литров его перемещение является доставкой особо опасного груза и требуется спецразрешение. Перед выполнением перевозки опасных грузов данного типа необходимо согласовать маршрут дорожной перевозки, получить специальный сертификат ДОПОГ, свидетельствующий о подготовке водителя. Помимо этого, транспорт для перевозки опасных грузов должен получить допуск к выполнению данной процедуры в соответствии с письменными инструкциями.

На автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку метанола, устанавливаются специальные знаки опасности. Кроме того, не стоит забывать о соответствующей маркировке опасных грузов, наличии информационных табличек и знаков-табло, которые предупреждают других участников движения о возможной опасности. Автотранспорт при доставке метанола автоналивом дополнительно комплектуется оборудованием и специальными приспособлениями для тушения пожара.

Хранение и транспортировка метанола согласно действующим нормам и правилам предусматривает особое оформление транспортной документации. Также существующие нормативы затрагивают особенности совместной загрузки опасных веществ в один автотранспорт. Чтобы учесть все эти требования, следует обратиться в транспортную компанию по перевозке метанола.

Не стоит забывать, что при осуществлении перевозки метанола автомобильным транспортом категорически запрещено вскрывать упаковки, в которых содержаться опасные изделия и вещества. Запрещается использовать приборы освещения, оснащенные поверхностями из металла, поскольку это может стать причиной появления искр. Наконец, внутри автотранспорта и рядом с ним запрещается курить. Особенно это касается проведения погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Паспорт безопасности метанол (MSDS) скачать.

Основные правила перевозки спирта автомобильным транспортом

Спирт, независимо от его разновидности, относится к опасным видам грузов. Поэтому правила перевозки спирта автомобильным транспортом строго регулируются многими нормативными актами, основным из которых является ДОПОГ.

Требования к транспорту и таре

Спирт относится к третьему классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Его перевозят в специальных цистернах или в танк-контейнерах. К емкостям предъявляются следующие требования:

  • отсутствие повреждений, которые могут стать причиной течи и возникновения аварийной ситуации;
  • наличие пломб и маркировки.

Скоростной режим зависит от того, какой именно вид спирта находится на борту — этиловый, метиловый, авиационный и др. Согласно требованиям, на транспорте, перевозящем такого рода продукцию, устанавливают особые устройства для регистрации движения, которые содействуют со спутниковыми системами, а также приборы учета продукции, предусматривают заземление.

На автомобиль, задействованный в перевозках, а также на допуск емкости, в которую наливается легковоспламеняющаяся жидкость, оформляется соответствующее свидетельство.

Цистерны перед заливкой проходят специальную обработку. Сначала их пропаривают, затем моют водой и протирают тем спиртом, которым они будут наполняться. Снаружи на цистерне должны быть надписи: «Огнеопасно», «Спирт». Перед тем как добавить продукт в посудину, проверяют сливные краны, чтобы исключить их протекание и истекание жидкости.

Необходимо, чтобы материал, из которого изготовляется посуда, соответствовал определенным стандартам. Так, он не должен вступать в реакцию с жидкостью. Обычно это металл, стекло, темное стекло. Бутыли плотно закупоривают и помещают в прочные ящики, барабаны, обрешетки либо в корзины. Между ними делают прокладки из материалов, которые поглощают спирт и не вступают в реакцию с жидкостью. Высота стеклянных посудин должна быть такой, чтобы горлышко не выступало над ящиками.

Металлическую тару оснащают пробками, которые плотно завинчиваются, с прокладками или стопорами. На лицевую поверхность наносятся надписи, указывающие величину испытательного давления, число, месяц, год последнего испытания.

Цистерну заполняют на 90-97%, что зависит в том числе и от температуры воздуха. В жаркую погоду перевозка этого груза ограничивается.

Тару надежно закрепляют на ТС или прицепе. При использовании контейнеров следует руководствоваться Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел 14. Прозрачную тару затемняют, чтобы защитить от попадания солнечного света или неоновых лучей.

При перевозке спиртов разрешают наружно использовать дополнительную посуду, но при условии, что она отвечает требованиям, предъявляемым к таким продуктам.

Согласно ДОПОГ, шофер должен пройти обучение по курсу перевозки опасных веществ и иметь соответствующую категорию водительских прав.

Маркировка

Маркировка содержит манипуляционные знаки, которые указывают на то, как надо обращаться с грузом, а также основные (грузополучатель, пункт назначения), информационные (масса брутто и нетто и др.) и дополнительные надписи (отправитель, пункт отправления, отметки транспортных организаций).

Знаки, извещающие об опасности, размещают в таких местах:

  • на упаковках в форме параллелепипеда — сбоку, на торце, сверху;
  • на бочках — на днище или обечайке с обеих сторон;
  • на других посудинах — на самых видимых местах.

Сначала идут знаки опасности, потом — манипуляционная маркировка.

При необходимости на упаковке размещают штрихкод, двумерные символы, радиочастотные метки, что упрощает и ускоряет управленческие операции.

На транспортное средство вывешивают информационные таблицы, информирующие других водителей про опасный груз. Первую располагают спереди, вторую — сзади, остальные — по бокам каждой цистерны. Размещают и знаки опасности (ромбы). Их окрашивают в красный цвет и наносят значок «огонь». Если в цистерне, разделенной на отсеки, перевозится несколько продуктов, то для каждого вещества используют свой значок в той части емкости, где находится груз. Знаки опасности прикрепляют по бокам и сзади автомобиля, по бокам цистерны (прицепа, переносной или контейнера).

Правила безопасности

Правила перевозки метанола и других спиртов автомобильным транспортом предусматривают определенные нормы обращения с грузом.

Так, до получателя никто не должен вскрывать упаковки с легковоспламеняющейся жидкостью. Экипажу не дозволяется использовать осветительные приборы с металлическим корпусом, которые способны давать искру. На борту автомобиля и рядом с ним нельзя курить. Особенно это правило следует соблюдать во время погрузки и разгрузки.

Совместимость с другими грузами

Спирты возможно транспортировать с иными продуктами в соответствии с таблицей совместимости. Уточнить, какие вещества допускаются к совместной перевозке, можно в Приказе Минтранса.

Если в автомобиле перевозится несколько видов грузов, то их отделяют друг от друга, чтобы в аварийной ситуации продукты не вступали в реакцию и не создавали еще большей угрозы для окружающих.

Законы, штрафные санкции

Основные нормативные акты, которыми руководствуются при перевозке спиртов, это:

  • Правила перевозки опасных грузов, или ДОПОГ;
  • ФЗ № 171 от 22.11.95, в котором приводят требования к сопроводительным и разрешительным документам относительно оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
  • КоАП, предусматривающий наказание за несоблюдение установленных правил.

При нарушении применяется статья 14.16 ч. 2 КоАП. Согласно ей, оборот этилового спирта без необходимой документации, которая призвана удостоверить законность производства и оборота, тянет за собой такие санкции:

  • конфискацию груза;
  • админштраф: для юрлиц — до 300 тыс. рублей, для должностных лиц — до 15 тыс. рублей.

Чтобы избежать наказания, водитель при транспортировке спирта обязан предъявить по требованию органов надзора такие документы:

  • свидетельство про свою подготовку к подобного рода перевозкам (ДОПОГ);
  • свидетельство про допуск цистерны к транспортировке;
  • товарно-транспортные документы;
  • инструкции в письменном виде на случай ЧП (вручает грузоотправитель), для международных рейсов выдаются на языке водителя, а также страны, где находятся отправитель, получатель и по территории которой предстоит транзит;
  • разрешение на осуществление перевозки и др.

Необходимо придерживаться всех установленных правил транспортировки и безопасности на дороге.

Перевозка спирта автомобильным транспортом с лицензией

Для перемещения спиртов, которые относятся к категории опасных грузов, в количестве более 3000 литров необходимо получить разрешение на транспортировку. Этот вид деятельности не является лицензируемым. Продукция, на которую необходимо получить разрешение, описывается в Приложениях А ДОПОГ.

Лицензия потребуется, если речь идет о коммерческих доставках продукта как товара и по фармакопейным статьям. Такая норма действует с 1 января 2013 года, в соответствии с Положением о лицензировании перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, где концентрация его превышает 25%.

Лицензия необходима, если на предприятии осуществляется весь цикл производства — от пищевого сырья до расфасовки в качестве лекарственного средства во флакон или канистру. Таким компаниям запрещено привлекать к транспортировке спиртовой продукции сторонние предприятия на основе договора перевозки, если у тех нет лицензии на фармацевтическую или медицинскую деятельность. Передача для транспортировки таких грузов нелицензированным исполнителем карается в соответствии с ФЗ № 31 от 12.04.10 «Об обращении лекарственных средств».

Поэтому производители лекарств должны иметь в своем распоряжении транспортный парк для совершения таких перевозок. Альтернативный вариант — это оформление договора фрахта и аренда транспортного средства на его основе.

Если организация приобретает ректификованный продукт для дальнейшего изготовления спирта по фармакопейным статьям — как лекарство или для другой фармацевтической продукции, то необходима лицензия на перевозку спирта, как того требует Постановление правительства от 28.06.12 № 648.

Этиловый спирт запрещено транспортировать собственными автомобилями продавцу или покупателю. Для этого прибегают к услугам автотранспортного предприятия, с которым заключают договор перевозки. При этом необходимо, чтобы право собственности переходило к покупателю с момента получения груза.

Однако лицензия не потребуется, если транспортировка этилового спирта происходит между подразделениями одной организации в рамках производственного процесса и не является готовой продукцией.

Потребуется лицензия и на перевозку алкогольной продукции автомобильным транспортом. Закупка и транспортировка для собственных нужд и в объеме, что превышает 200 декалитров в год, осуществляется при условии предоставления уведомления.

Спирт — груз, который быстро воспламеняется. Поэтому игнорирование предписанных норм и инструкций чревато вредом для здоровья экипажа автомобиля и людей, проводящих погрузку и разгрузку.

>О мерах по устранению нарушений порядка перевозки, хранения и применения метанола

О мерах по устранению нарушений порядка перевозки, хранения и применения метанола

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1965 года N 1116

О мерах по устранению нарушений порядка перевозки, хранения и применения метанола

Совет Министров РСФСР отмечает, что за последнее время на предприятиях РСФСР участились случаи групповых отравлений метанолом (метиловым спиртом).
Только в 1965 году такие случаи имели место в Челябинской, Московской, Ивановской, Волгоградской и Тюменской областях.
Расследованием причин отравлений установлены факты грубых нарушений порядка перевозки, хранения и применения метанола.
Установлено также, что Постановление Совета Министров РСФСР от 12 апреля 1962 года N 433-48 выполняется неудовлетворительно.
В целях предупреждения случаев отравлений, связанных с нарушениями порядка перевозки, хранения и применения метанола, Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила по перевозке, хранению и применению метанола.

2. Обязать СНХ РСФСР, совнархозы, министерства и ведомства РСФСР:

а) разработать в соответствии с Правилами по перевозке, хранению и применению метанола и утвердить инструкции с учетом особенностей предприятий, учреждений и организаций;

б) провести тщательную проверку состояния перевозки, хранения и применения метанола в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях, устранить имеющиеся недостатки и в течение 1965 года привести производственные помещения, склады, транспортные средства в техническое состояние, соответствующее Правилам по перевозке, хранению и применению метанола;

в) не допускать завоза на склады предприятий, учреждений и организаций метанола в количествах, превышающих квартальную потребность, за исключением районов и предприятий, для которых установлены нормы запасов сырья, превышающие трехмесячную потребность производства в метаноле.

3. Госплану РСФСР и СНХ РСФСР:

а) предусмотреть в проектах планов на 1966-1967 годы выделение средств на строительство и оборудование типовых хранилищ метанола и других ядовитых веществ для обеспечения сохранности и безопасности их использования на предприятиях;

б) организовать производство типовой тары и емкостей для транспортировки, хранения и выдачи метанола потребителям;

в) обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций, где по технологии производственного процесса не требуется применение чистого метанола, обеспечить добавление к нему этилмеркаптана, химических чернил или красителей темного цвета, керосина и других веществ для придания ему неприятного запаха или цвета;

г) рассмотреть вопрос о применении в легкой и текстильной промышленности этилового спирта вместо метанола.

4. Запретить руководителям предприятий, учреждений и организаций РСФСР приобретать и хранить метанол без разрешения местных органов охраны общественного порядка и органов санитарного надзора.

5. Обязать Министерство здравоохранения РСФСР обеспечить систематический контроль за выполнением правил по перевозке, хранению и применению метанола и других сильнодействующих ядовитых веществ, привлекая к строгой ответственности нарушителей этих правил.
Министерству охраны общественного порядка РСФСР усилить работу по предупреждению хищений метанола.

Председатель
Совета Министров РСФСР
Г.Воронов

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
М.Тупицын

Правила по перевозке, хранению и применению метанола

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 22 сентября 1965 года N 1116

I. Физико-химическая характеристика и токсичность метанола

1. Метанол CHOH (метиловый спирт, карбинол) — бесцветная прозрачная жидкость, по запаху и вкусу напоминает винный (этиловый) спирт. Удельный вес 0,79. Температура кипения 64,7°C. Растворим в спиртах и других органических соединениях, смешивается с водой во всех отношениях, легко воспламеняется. Имеет температуру вспышки +16°C, при испарении взрывоопасен, пределы взрываемости 5,5% — 36,5%.

2. Метанол — сильный, преимущественно нервный и сосудистый яд. В организм человека может поступать через дыхательные пути, неповрежденную кожу. Особенно опасен прием метанола внутрь. 5-10 граммов метанола могут вызвать отравление человека, смертельная доза 30-100 граммов.
Симптомы отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боль в животе, общая слабость, раздражение слизистых оболочек, мелькание в глазах, а в тяжелых случаях — потеря зрения и смерть.
Предельно-допустимая концентрация метанола в воздухе производственных помещений — 0,05 мг/л.

II. Отпуск метанола потребителям

3. Отпуск поставщиком метанола потребителю производится лишь при наличии разрешения (форма 1) местных управлений (отделов) милиции и органов санитарного надзора на право приобретения метанола потребителем.

4. Для получения разрешения на право приобретения метанола предприятие обязано представить местным управлениям (отделам) милиции и органам санитарного надзора извещение о выделении ему фондов на метанол, заявление за подписью руководителя предприятия с просьбой о выдаче указанного разрешения, доверенность, заверенную печатью и подписью руководителя, на получение разрешения.

III. Перевозка и хранение метанола

5. Перевозка метанола производится отдельно от этилового спирта:
на железных дорогах — в строгом соответствии с «Правилами перевозки метанола», утвержденными Министерством путей сообщения СССР 10 марта 1958 года;
при автогужевой перевозке — в специальной опломбированной таре. Охрану метанола в пути обеспечивает получатель груза, для чего помимо шофера (возчика) выделяются специально проинструктированные лица.

6. Приемка метанола от железной дороги и от других видов транспорта производится специально уполномоченным от предприятия получателем груза, который совместно с представителем транспортной организации проверяет сохранность груза, исправность тары и наличие пломб, а также обеспечивает охрану метанола, впредь до приемки его складом предприятия.

7. Поступающий на предприятие метанол принимается по акту заведующим складом, который обеспечивает сохранность метанола и слив его безопасным способом.

8. Перед сливом потребитель обязан обеспечить добавление к метанолу для придания ему неприятного запаха или цвета этилмеркаптана 1 л на 1000 л, химических чернил или красителей темного цвета 2-3 л на 1000 л, керосина — 1% (для тех отраслей промышленности, где по технологии производственных процессов это не противопоказано).

9. Метанол хранится в специальных металлических цистернах или бочках, а химически чистый — в стеклянной таре согласно ГОСТу 2222-60. Тара по наполнении герметически закрывается и пломбируется. Склады метанола обеспечиваются средствами сигнализации и круглосуточно охраняются. Территория склада должна иметь проволочное ограждение, входная дверь на склад закрывается на замок и пломбируется.

10. Хранение и отпуск метанола производится в специальных помещениях с полами, непроницаемыми для метанола, легко смываемыми водой, с уклонами и стоками. Помещения оборудуются водопроводом, канализацией и общеобменной вентиляцией.

11. В помещениях для хранения метанола не допускается хранение этилового спирта.

12. Резервуары для метанола допускается размещать вне зданий. Выдача метанола из резервуаров должна осуществляться по трубопроводам. Краны и вентили на них размещаются в помещениях складов или цехов.

13. Склад метанола обеспечивается средствами пожаротушения: огнетушителями, ящиками с песком, огнестойкой тканью, ведрами, лопатами и другими средствами по установленным нормам.

14. Тара для хранения или перевозки метанола должна иметь надписи несмываемой краской: «яд», «огнеопасно» и знак, установленный для ядовитых веществ. На таре указывается вес брутто и нетто.
Отпуск метанола в тару, не соответствующую этим требованиям, не допускается.

15. Налив метанола в емкости производится насосами, сифонами, заряжаемыми вакуумом, самотеком. Переливание метанола ведрами и сифонами с применением рта категорически запрещается.

16. Пролитый метанол при авариях или переливах из одной тары в другую должен немедленно смываться большим количеством воды.

17. Порожняя тара из-под метанола немедленно промывается водой в количестве не менее двух объемов тары. Промывка производится под контролем ответственного лица.

18. Категорически запрещается использование трубопроводов, насосов и шлангов, применяемых для перекачки метанола, для перекачки других продуктов.

19. Прием и выдача метанола на складах предприятий производится лицами, допущенными приказом директора (руководителя) предприятия (учреждения), по приходно-расходным документам, как продукт строгой отчетности.

IV. Применение метанола

20. Применение метанола допускается лишь в тех производственных процессах, где он не может быть заменен другими, менее токсичными продуктами и только при наличии письменного разрешения местных органов санитарного надзора. Запрещается одновременное использование метанола и этилового спирта, если это не вызывается специфической особенностью производства.

21. Производственные процессы с использованием метанола или соединений, содержащих его, должны быть полностью герметизированы в целях исключения возможного контакта работающих с метанолом.
Системы трубопроводов, по которым подается метанол, монтируются с уклоном, обеспечивающим полное их опорожнение, и окрашиваются в определенный цвет.
Лабораторные работы с применением метанола могут проводиться только в вытяжных шкафах.

22. Загрузка мерников или производственных аппаратов разрешается из монжюсов с помощью сжатого азота, из стационарных емкостей — насосами, из подвижной тары — созданием вакуума.
Ручной разлив допускается лишь для малых количеств метанола (не более 3 л).

23. Для работы в цехах (лабораториях) выписывается не более суточной потребности метанола. В случае неизрасходования всего количества метанола остаток его сдается на склад или закрывается в несгораемые шкафы, которые обязательно опечатываются*. Использование цехами (лабораториями) метанола не по назначению, а также передача его одним потребителем (цехом, лабораторией) другому без требования, подписанного главным инженером завода, его заместителем или директором завода, запрещается.
________________
* При размещении производств на расстоянии более 100 км допускается семидневный запас метанола.

24. Метанол на магистральных газопроводах используется только для заливки в газопровод и технические коммуникации газораспределительной станции, как средство предотвращения выпадения в газопроводах и приборах на газораспределительной станции кристаллогидратов и для разрушения образовавшихся в газопроводах кристаллогидратов.

25. Запрещается изготовление из метанола политур, мастик, нитролаков, клеев, поступающих в торговую сеть и применяемых в быту.

26. При работе с метанолом организуется систематический контроль за содержанием метанола в воздухе производственных помещений (цехов, лабораторий).

27. Все ремонтные работы в цехах, лабораториях, где применяется метанол, а также в помещениях для хранения метанола могут проводиться лишь с письменного разрешения главного инженера или руководителя соответствующего предприятия или учреждения.

28. Ремонт трубопроводов, насосов, аппаратуры, используемых при работах с метанолом, должен допускаться после их опорожнения и тщательной пропарки или промывки большим количеством воды.
Перед ремонтом емкостей (резервуаров, цистерн, бочек и другой тары), в которых хранился или перевозился метанол, необходимо освободить их от остатков метанола, отключить от всех коммуникаций с постановкой на них заглушек из сплошных фланцев, пропарить острым паром или промыть водой.

29. Перед началом ремонтных работ обязательно проводится анализ воздушной среды производственных цехов, складских помещений, лабораторий, емкостей для исключения наличия остаточных количеств метанола.

30. Все лица, работающие с метанолом, должны проходить периодические медицинские осмотры.

31. К работе с метанолом допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж об опасности метанола для здоровья и о мерах безопасности при работе с ним. Инструктажи рабочих и инженерно-технических работников проводятся один раз в квартал с соответствующим оформлением в специальном журнале и контрольных листах на каждого инструктируемого с выдачей особых удостоверений (форма 2) на право производства работ с метанолом.
Допуск к работе лиц, не прошедших инструктажа, категорически запрещается.
Лица, работающие с метанолом, предупреждаются о том, что в случаях недомогания, слабости, головных болей после работы с метанолом они обязаны немедленно обратиться в здравпункт предприятия за оказанием медицинской помощи.

32. Инструктирование лиц, допускаемых к работе с метанолом, возлагается приказом руководителя предприятия или учреждения на начальников отделов, цехов, руководителей лабораторий.

33. Все работы с метанолом необходимо проводить в спецодежде (резиновые сапоги, перчатки, фартук, противогаз марки «А»).

34. Медико-санитарные части, поликлиники и здравпункты предприятий или учреждений, применяющих в производстве метанол, должны быть обеспечены необходимым оборудованием и медикаментами для оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим.

35. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Форма N 1

Форма N 1. Паспорт на право приобретения метанола

Выдан

(наименование предприятия,

его принадлежность и адрес)

на основании акта обследования предприятия

от «

«

г.

Паспорт действителен до «

«

г.

М.П. Санитарный врач СЭС (города, района)

М.П. Начальник Управления (отдела) милиции (города, района)

Дата выдачи «

«

г.

Форма N 2. Обязательство

Форма N 2

Предприятие, учреждение

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Я

(фамилия, имя, отчество, должность)

(наименование цеха, службы)

изучал, знаю и обязуюсь выполнять «Правила по перевозке, хранению и применению метанола».

(подпись)

«

«

г.

Инструктаж производил:

(должность)

(подпись)

«

«

г.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *