Целевой иностранный кредит (заимствование)

Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.

Определение из нормативных актов

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):

«Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;».

Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)

1. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам.

2. Предоставление бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.

3. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются условиями соответствующих договоров.

>Разъяснение

Порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) регулируется статьей 93.5 БК РФ.

Дополнительно

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Отправить по почте

Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Формы государственного долга — в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:

  • кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
  • соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования — используются для покрытия дефицита Федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации — перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.

Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Государственные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу чего Российская Федерация — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами этого лица полностью или частично.

Государственная долговая книга Российской Федерации — книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации. Информация в книгу заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией.

Инвестиционная политика — система мероприятий по оптимальному размещению капиталовложений с целью достижения желаемой доходности, обеспечения безопасности и ликвидности инвестиций.

Инвестиционный климат — экономические, денежно-кредитные, финансовые и иные условия работы предприятий, оказывающие воздействие на результаты инвестирования финансовых ресурсов.

Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.

Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов и проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

Международные финансовые организации — межгосударственные финансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовых операциях в соответствии с уставами, утвержденными странами-членами.

Международный валютный фонд — ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами; координирует международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере, финансирует страны-члены и консультирует их по различным экономическим вопросам, выпускает СДР; ресурсы МВФ состоят из взносов стран-членов и рыночных заимствований.

Международный банк реконструкции и развития — международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г.; первоначально ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, главным образом, кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии; не конкурирует с коммерческими банками и аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций; группа МББР включает также Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.

Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»).

Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 года.

Целевой кредит – это займ, выдаваемый банком на покупку определенного товара (услуги).

Другими словами целевой кредит можно потратить только на то, что является объектом кредитование в договоре с банком.

Это могут быть, к примеру: покупка жилья или оплата медицинских услуг, однако ни на что другое полученные деньги не могут быть потраченными.

Виды целевого кредита

Существует большое количество видов целевого кредита. Такое разнообразие объясняется большим количеством объектов целевого кредитования. Вот самые распространенные из них.

Кредит на строительство дома

Этот вид целевого кредитования становится всё более популярным среди граждан России. И в последующие году рост будет только расти.

Однако, несмотря на широкое применение, у этого займа существуют отличительные черты, которые могут стать проблемой для потенциального клиента банка.

  1. Первым обязательным условием договора по целевому кредиту на строительство дома является наличие залога и (или) поручителей. Причем чём залог требуется, в основном, имущественный и чем выше будет стоимость имущественного залога, тем больше вероятность одобрения целевого кредита на строительство дома (например – строительство дачи).
  2. Вторым обязательным условием договора станет внесение первоначального взноса, который составляет от 15% до 30% от занимаемой суммы.

Так же отличительной чертой этого целевого кредита станет достаточно высокая процентная ставка. Это обусловлено высокими рисками банка, при выдаче больших сумм в кредит.

Целевой потребительский кредит

Самыми популярными направлениями целевого потребительского кредита, за последние десять лет, стали:

  • кредит на образование;
  • кредит на развитие частного хозяйства;
  • рефинансирование кредита.

В случае кредитования расходов на образование средним сроком кредитного договора будет составлять около 15 лет (пять лет учебы и десять лет после учебы). Ставка на такой кредит составляет от 5% до 13% годовых.

При этом у данного кредита есть уникальное условие – это отсрочка платежа, которая может быть предоставлена банком по причинам академического отпуска или наступления армейской службы.

Кредит на развитие частного хозяйства предоставляется под средний процент годовых – 15%. Однако в этом случае, в большинстве банков, существуют ограничение по сумме кредита. В большинстве случаев это один миллион рублей.

С 2009 года популярность среди заемщиков стал набирать кредит на погашение старого кредита. В этом случае ставки по второму кредиту более выгодны клиенту банка и за счет полученных денежных средств, он погашает задолженность по старому кредиту. Но стоит помнить, что в случае получения целевого кредита на рефинансирование старого кредита ни на что другое деньги не могут быть потрачены.

Целевой государственный кредит

Это кредит, который выдается государством для поддержания различных сегментов производственно-хозяйственной деятельности в стране. Это могут денежные средства, выданные правительством страны, в виде кредита, на поддержание субъектов малого бизнеса, сельского хозяйства или возмездного финансирования научно-технического прогресса.

Еще одно понятие государственного целевого кредита – это денежные средства, полученные государством от международных ассоциаций и банков, на какие-то конкретные цели (организация международного праздника, поддержание экономического состояния страны, урегулирование конфликтных ситуаций на территории страны и т.д.).

Иностранный целевой кредит

Целевой иностранный кредит (заимствование) – форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций. Это определение дается Бюджетным кодексом РФ (далее по тексту – БК РФ) в 6 статье.

Можно выделить схожие черты между государственным и иностранным целевым кредитом, но существенным отличием будет определение валюты кредитных отношений. Во втором случае – это может быть только иностранная валюта.

В статье 93.5 БК РФ прописаны цели, на которые могут быть израсходованы полученные денежные средства по договорам иностранных целевых кредитов и условия их выдачи:

  1. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам;
  2. Предоставление бюджетных кредитов, указанных в предыдущем пункте, осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита;
  3. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются условиями соответствующих договоров;

Целевой ипотечный кредит

Ипотечные целевые кредиты наряду с целевыми кредитами на строительство дома, набирают всё большую популярность среди населения. Иногда это единственный способ приобрести долгожданную собственную жилплощадь.

Основные условия кредитных договоров на ипотечный целевой кредит следующие:

  • диапазон предоставляемых сумм кредита от ста тысяч рублей до 25 миллионов рублей;
  • срок предоставления кредита от трёх до тридцати лет;
  • обязательное наличие залога;
  • интервал годовой процентной ставки составляет от 11 до 24 процентов;
  • внесение первоначального взноса, размер которого определяется в каждом случае индивидуально;
  • возможно досрочное погашение суммы кредита, без выплаты не начисленных процентов.

Таким образом можно сделать вывод о том, что единственным фактором, который способен остановить рост разновидностей целевого кредита, может быть только ограниченность потребительского спроса и ограниченность фантазии банковских служащих.

Преимущества и недостатки

Данный вид кредита имеет неоспоримые преимущества:

  1. более низкие годовые процентные ставки, в сравнении с прочими банковскими кредитами;
  2. сниженные риски для банка, так как ещё на этапе формирования условий кредитного договора, можно в полной мере оценить вероятность возврата выдаваемого заема, так как банк абсолютно уверен в цели кредита.

Однако существуют и недостатки, из-за которых продолжают существовать альтернативы целевого кредита:

  • большой пакет запрашиваемых документов. Так как банк наверняка знает, на какие цели будут потрачены денежные средства, могут быть запрошены дополнительные документы, для дополнительной гарантии вероятности возврата займа;
  • при оформлении целевого кредита с обязательным предоставлением залога, потенциальный клиент понесет дополнительные расходы, связанные с: экспертной оценкой стоимости залога (квартиры, земельного участка и т.д.), страхованием имущества и т.д.

Самым главным нюансом целевого кредита остается его целевое использование. То есть только на те цели, которые были прописаны в кредитном договоре. В противном случае банк может потребовать немедленно погашения оставшейся суммы кредита и уплаты штрафа, который будет предусмотрен условиями договора.

Разъяснение

Порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) регулируется статьей 93.5 БК РФ.

Другими словами целевой кредит можно потратить только на то, что является объектом кредитование в договоре с банком.

Это могут быть, к примеру: покупка жилья или оплата медицинских услуг, однако ни на что другое полученные деньги не могут быть потраченными.

Данный вид кредита имеет неоспоримые преимущества:

  1. более низкие годовые процентные ставки, в сравнении с прочими банковскими кредитами;
  2. сниженные риски для банка, так как ещё на этапе формирования условий кредитного договора, можно в полной мере оценить вероятность возврата выдаваемого заема, так как банк абсолютно уверен в цели кредита.

Однако существуют и недостатки, из-за которых продолжают существовать альтернативы целевого кредита:

  • большой пакет запрашиваемых документов. Так как банк наверняка знает, на какие цели будут потрачены денежные средства, могут быть запрошены дополнительные документы, для дополнительной гарантии вероятности возврата займа;
  • при оформлении целевого кредита с обязательным предоставлением залога, потенциальный клиент понесет дополнительные расходы, связанные с: экспертной оценкой стоимости залога (квартиры, земельного участка и т.д.), страхованием имущества и т.д.

Самым главным нюансом целевого кредита остается его целевое использование. То есть только на те цели, которые были прописаны в кредитном договоре. В противном случае банк может потребовать немедленно погашения оставшейся суммы кредита и уплаты штрафа, который будет предусмотрен условиями договора.

Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):

«Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;».

Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)

1. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам.

2. Предоставление бюджетных кредитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.

3. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются условиями соответствующих договоров.

Порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) регулируется статьей 93.5 БК РФ.

В условиях нехватки доходов продолжается привлечение заемных ресурсов на финансирование текущих затрат региональных бюджетов, что в мировой практике считается неприемлемым. Декларации региональных органов государственной власти о прекращении данной практики не осуществляются. Применение неденежных форм расчетов существенно снизилось за последние несколько лет, но все равно сохраняется. Как и раньше предоставляются дотации, льготы и субсидии по уплате налогов в региональные бюджеты и по арендной плате за нежилые помещения. Тарифы на энергию, воду, канализационные сточные воды, услуги ЖКХ обычно устанавливаются ниже себестоимости, что вынуждает предусматривать в бюджетах затраты на компенсацию убытков по оказанию данных услуг.

Не соблюдается зависимость между числом работников, величиной бюджетного финансирования и количеством обслуживаемого населения, да и само число работников государственного сектора превышает разумную. Сеть получателей бюджетных ресурсов не унифицирована, не оптимизированы затраты на её содержание. Исчерпывающий список получателей бюджетных ресурсов обычно не ведется и не обновляется, то есть сеть непрозрачна для денежных органов. Число бюджетных организаций, финансирующихся посредством ресурсов территориальных бюджетов, в существенной доле избыточно и не соответствует возможностям бюджетов по их финансированию и спросу потребителей общественных услуг. Избыточность проявляется в громоздкости управленческого аппарата, дублировании функций, количества штатов сверх оптимальной, предоставлении дорогостоящих услуг ограниченному кругу потребителей вместо оказания массовых услуг широкому кругу потребителей. По экспертным оценкам, лишь посредством инвентаризации, унификации и стандартизации услуг бюджетных организаций возможно уменьшение затрат региональных бюджетов до 3процентов.

При составлении региональных бюджетов часто не прогнозируется количество потребителей бюджетных услуг по сферам.

Недостаточно применяется подобный механизм роста действенности затрат бюджетных организаций, как лимитирование потребления средств в натуральных показателях. Максимально затратные из них — электрическая и тепловая энергия, вода, услуги по канализации, вывоз твердых бытовых отходов, транспортные услуги и услуги связи. Сейчас лимиты потребления ресурсов в натуральных показателях слабо зависят от объема оказываемых общественных услуг бюджетной организацией, и чаще всего определяются денежными лимитами финансовых органов и потреблением средств в прошлом финансовом году, определяемом по выставленным счетам. Из-за отсутствия приборов учета точных сведений о величинах потребления электрической и тепловой энергии, воды бюджетными организациями в натуральных показателях не имеется. Выставление счетов поставщиками осуществляется на основании их расчетных сведений или, в лучшем случае, по показаниям сведений приборов учета. Они не могут быть проверены и соответственно оспорены бюджетными организациями. По оценкам, с установкой приборов учета суммы выставляемых счетов могут быть уменьшены до 30-40 %.

Пока слабо используется практика контрактации — найма органами государственной власти и местного самоуправления частных организаций для оказания населению услуг, ранее традиционно оказываемых компаниями общественного сектора. Немногочисленные удачные примеры — коммерциализация наземного общественного транспорта маршрутными такси в ряде городов нашей страны. Имеется потенциал расширения контрактации в обслуживании жилищного фонда, лифтового хозяйства, вывозе твердых бытовых отходов и т.д. Еще один из запасов оптимизации затрат региональных бюджетов — нормализация процедур ведения бюджетными организациями предпринимательской и прочей деятельности, приносящей доход. Объём её составляет несколько процентов от затрат региональных бюджетов, а по оказанию некоторых видов услуг государственный сектор является монополистом. Соответственно возрастают штаты бюджетных организаций, применяются дополнительные по сравнению с необходимыми помещения, потребляются средства в виде электрической и тепловой энергии, вода, услуги канализации. Тарифы на данные ресурсы для ведения предпринимательской работы бюджетных компаний соответствуют тарифам их по оказанию общественных услуг. Это ведет к скрытому перекрестному субсидированию одних услуг за счет других и увеличивает затраты бюджетов на дотирование соответствующих поставщиков услуг. При отсутствии достаточного контроля за предпринимательской и другой работой, приносящей доход, возможно снижение стоимости на платные услуги бюджетных организаций до уровня ниже рыночных;

Имеющаяся форма бюджетной отчетности не дает возможности оценить степень действенности расходования бюджетных ресурсов как на федеральном, так и на местном и региональном уровнях. Повышенная доля консолидированных региональных бюджетов в расходах всей бюджетной системы государства по отношению к идентичной доле в доходах (см. таблицу 7) выступает причиной высокой значимости межбюджетного координирования в государстве и вообще большого внимания, уделяемого федеральным правительством положению с расходами местных и региональных бюджетов.

Одними из очевидных форм неэффективного расходования бюджетных ресурсов на местном и региональном уровнях выступает часто неоправданное и завышенное предоставление региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления гарантий и поручительств коммерческим организациям, а также предоставление индивидуальных налоговых льгот, что можно рассматривать как скрытое субсидирование этих компаний за счет бюджетных ресурсов.

Анализ расходования ресурсов из консолидированных региональных бюджетов в 2010-2012 годах определил возможность уменьшения объёмов определенных статей бюджетных затрат определенных субъектов Федерации без значимого «ущерба» для самого региона, компаний, которые расположены на его территории, и его жителей. При этом необходимо иметь в виду, что в нашей стране как в государстве с переходной экономикой не окончательно закрепился весь список полномочий, приходящийся на субнациональный уровень. В связи с этим оптимизация затрат консолидированных региональных бюджетов должна проходить в пределах общих усилий страны, ориентированных на формирование подлинной федерации и государства с рыночной экономикой.

Общей рекомендацией в связи с этим выступает, в первую очередь, осуществление положений, заложенных в одобренной федеральным правительством Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года. Для содействия экономическому росту, роста качества жизни граждан требуется выполнить комплекс процедур, ориентированных на совершенствование положения местных и региональных бюджетов.

Требуется уменьшить практику необоснованного предоставления персональных налоговых льгот, упорядочить систему установления особого налогового режима отдельных регионов. При выдаче органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления гарантий и поручительств требуется учитывать соблюдение следующих условий: бюджетные ресурсы предназначены для осуществления задач и функций государства, в частности для обеспечения населения необходимыми услугами и социальными гарантиями. Бюджетными ресурсами запрещено рисковать, и по этой причине требуется тратить их лишь согласно с общественными нуждами, а не с коммерческими интересами; бюджетные ресурсы не должны препятствовать развитию конкуренции с помощью формирования предпосылок для формирования рыночных диспропорций, а потому должны выполняться лишь на конкурсной основе на условиях платности.

Осуществление предлагаемых мер даст возможность оздоровить состояние местных и региональных бюджетов, а также всей бюджетной системы государства. Переориентация нерациональных затрат местных и региональных бюджетов должна быть ориентирована, в первую очередь, на финансирование таких социально значимых сфер, как образование, наука, здравоохранение. Одной из открывающихся возможностей может стать рост оплаты труда, пенсий и прочих выплат населению.

>Экономический словарь

Целевой Иностранный Кредит (заимствование)

Форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные
кредиты включают
связанные кредиты правительств иностранных государств,
банков и фирм, а также
нефинансовые кредиты международных финансовых организаций. ст. 6 БК РФ

Смотреть значение Целевой Иностранный Кредит (заимствование) в других словарях

Иностранный — иноземный
чужестранный
чужеземный
Словарь синонимов

Иностранный — иностранная, иностранное (книжн.). 1. Принадлежащий, свойственный другой стране. корабль. Иностранное правительство. Иностранные языки. || Заграничный. Иностранные вина………
Толковый словарь Ушакова

Кредит — м. купеч. доверие, вера в долг, забор, дача и прием денег или товаров на счет, на срок. Сделать или оказать кому кредит, дать в долг; взять на кредит, в долг. Нет ему кредита,……..
Толковый словарь Даля

Целевой — целевая, целевое. 1. Предназначенный для определенной цели. аванс. Целевая ссуда. Целевые движения в гимнастике. 2. Являющийся целью, представляющий собою цель чего-н………
Толковый словарь Ушакова

В Кредит Нареч. — 1. В долг, с коммерческим доверием.
Толковый словарь Ефремовой

Заимствование Ср. — 1. Процесс действия по знач. несов. глаг.: заимствовать, заимствоваться. 2. То, что заимствовано, перенято.
Толковый словарь Ефремовой

Иностранный Прил. — 1. Свойственный другой стране. 2. Принадлежащий другой стране. 3. разг. Изготовленный, купленный за границей; заграничный. 4. Связанный с внешней политикой и торговлей.
Толковый словарь Ефремовой

Кредит М. — 1. Правая сторона бухгалтерских документов, на которой регистрируются все средства, снятые со счета учреждения, предприятия и т.п., а также все числящиеся по данному……..
Толковый словарь Ефремовой

Целевой Прил. — 1. Предназначенный для определенной цели и не могущий быть использован для других надобностей. 2. Направленный на осуществление какой-л. цели.
Толковый словарь Ефремовой

Кредит — (рэ), кредита, м. (латин. credit — он верит) (бухг.). Счет лица или учреждения, дающего что-н. взаем; противоп. Дебет. Дебет и кредит.
Толковый словарь Ушакова

Заимствование — -я; ср.
1. к Заимствовать. З. сюжета. З. идей. З. слов. З. темы.
2. То, что перенято, взято, почерпнуто откуда-л. Иноязычные заимствования.
Толковый словарь Кузнецова

Иностранный — -ая, -ое.
1. Относящийся к иному государству, другой стране; принадлежащий им. И-ые подданные. И-ые языки. И-ое происхождение. // Сделанный, купленный за границей; заграничный………
Толковый словарь Кузнецова

Кредит — 1) Предоставление денежных средств, товаров, каких-либо услуг (напр., технической помощи) в долг на определенных условиях (краткосрочный К., долгосрочный банковский К………
Политический словарь

Кредит — I.
Толковый словарь Кузнецова

Авальныи Кредит — — банковский кредит, предназначенный для покрытия гарантируемого обязательства клиента по векселю в случае, если последний не может сделать платеж самостоятельно.
Юридический словарь

Авальный Кредит — — см. Кредит авальный.
Юридический словарь

Акцептно Рамбурсный Кредит — — форма кредита, применяемого при международных расчетах аккредитивами, основывается на сочетании акцепта тратт банком экспортера и возмещения (ранжирования) импортером……..
Юридический словарь

Акцептно-рамбурсный Кредит — — вид акцептного кредита, при котором банк импортера акцептует векселя переводные (тратты) последнего, учитывает их и уплачивает экспортеру наличными. Условия этого……..
Юридический словарь

Акцептный Кредит — — акцепт векселей переводных (тратт), выставляемых, как правило, экспортерами на банки; одна из форм банковского кредитования внешней торговли. Банк не вкладывает в акцептную……..
Юридический словарь

Банковский Кредит — — один из основных видов кредита (наряду с коммерческим, потребительским), предоставляется банками различным категориям заемщиков — государству, муниципальным образованиям……..
Юридический словарь

Безотзывный Кредит — — кредит, условия которого не могут быть изменены без согласия кредитора и заемщика.
Юридический словарь

Бланковый Кредит — — кредит без обеспечения товарно-материальными ценностями или ценными бумагами. Предоставляется банками промышленным, торговым, сельскохозяйственным предприятиям……..
Юридический словарь

Брокерский Кредит — — кредит, предоставляемый бро-керско-дилерской фирмой своим клиентам для покупки ценных бумаг. При покупке ценных бумаг с помощью кредита все приобретенные ценные бумаги……..
Юридический словарь

Буферный Кредит — — кредит, предоставляемый международными финансовыми организациями в целях создания буферных запасов товаров, для стабилизации цен на эти товары на мировых рынках.
Юридический словарь

Бюджетный Кредит — — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Юридический словарь

Вексель Иностранный — — характеризуется тем, что он либо выдан за границей (по отношению к стране — резиденции векселедержателя), либо подлежит акцепту и (или) оплате за рубежом, либо оплате……..
Юридический словарь

Вексельный Кредит — — кредит, предоставляемый акцептной фирмой экспортерам и импортерам под их вексель переводный (тратту), акцептованный этой фирмой.
Юридический словарь

Вещный Кредит — — кредит под залог вещей, выдача ссуды под залог какой-либо вещи.
Юридический словарь

Вклад Целевой — — сумма денег, вложенная в кредитное учреждение (банк) с определенной целью (оплата покупки дома и др.).
Юридический словарь

Возобновляемый Кредит — — кредит без фиксированной даты погашения. Банк имеет право раз в году трансформировать его в срочный кредит.
Юридический словарь


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *