Добавлено в закладки: 0
Смотрите также: Должностная инструкция менеджера по продажам
Трудовой договор с менеджером по продажам можно отнести к трудовым договорам со специалистами, поэтому трудовой договор с менеджером по продажам подчиняется всем общим правилам подобных договоров. Трудовой договор с менеджером по продажам ,а также его приложение, должностная инструкция, указывает на знания, навыки, требования к квалификации, которыми обязан обладать менеджер по продажам. Он должен обладать этими навыками и умениями для обеспечения выполнения задач, необходимых для выполнения проекта.
Трудовой договор (контракт) с менеджером по продажам определяет следующие должностные обязанности: выполненять план продаж, работать с текущими и потенциальными покупателями, проводить преддоговорную работу, заключать договоры купли-продажи, поставлять и контролировать платежи и отгрузки.
Менеджеры по продажам проводят управление работой продавцов, контроль наличия товара в торговом зале и часто работают в тесно сотрудничая с менеджерами по закупкам.
Трудовой договор и должностная инструкция говорят, что менеджер по продажам подчиняется начальнику отдела продаж.
Должностная инструкция старшего менеджера по продажам Общие положения
“УТВЕРЖДАЮ”
Генеральный директор
ЗАО «________»
________________ Ф.И.О.
“__”_____________200 г.
Должностная инструкция
старшего менеджера по продажам
-
Общие положения
На должность старшего менеджера по продажам ЗАО » ____________ «, назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) высшее образование, стаж работы на аналогичных позициях по специальности в области продаж не менее 1 года в сфере телекоммуникаций или IT отрасли.
Назначение на должность начальника отдела корпоративных клиентов и освобождение от неё производится приказом генерального директора ЗАО » ____________».
Старший менеджер по продажам подчиняется вышестоящему руководству — генеральному директору и директору по маркетингу и продажам предприятия. В своей деятельности старший менеджер по продажам руководствуется должностной инструкцией, приказами по предприятию, распоряжениями указанного вышестоящего руководства и законодательством РФ.
На время отсутствия старшего менеджера по продажам (отпуск, болезнь, пр.), его обязанности
исполняет лицо, уполномоченное генеральным директором или директором по маркетингу и продажам предприятия, в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.
Старший менеджер по продажам несёт ответственность за надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.
* «ЗАО » ____________» далее по тексту именуется «Предприятие».
2. Старший менеджер по продажам должен знать
— Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в рамках, необходимых для надлежащего исполнения своих обязанностей;
— Основы ценообразования и маркетинга;
— Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемых Предприятием услуг и продукции;
— Психологию и принципы продаж;
— Действующие формы учета и отчетности;
— Этику делового общения;
— Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;
— Структуру коммерческой службы, отдела продаж и принципы взаимодействия служб предприятия;
— Правила эксплуатации вычислительной техники;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
3. Функции и должностные обязанности
-
Организация и ведение продаж услуг Предприятия:
— Поиск потенциальных клиентов на площадках и иных объектах, входящих в рыночную сферу Предприятия;
— Ведение коммерческих переговоров с абонентами и клиентами по вопросам предоставления услуг;
— Согласование условий работы и договорных условий с абонентами и клиентами, формирование коммерческого предложения, оформление и заключение договоров;
— Прием и обработка заказов клиентов, согласно установленным на Предприятии правилам и процедурам поддержки бизнес процессов;
— Обработка и внесение поступившей информации в базы данных Предприятия;
— Выставление абонентам счетов за инсталляцию услуг оказываемых Предприятием;
— Подготовку распоряжений о включении (приостановлении) подачи услуг;
— Выезд в командировки в интересах Фирмы, осуществление представительских функций, развитие и укрепление отношений с партнерами и клиентами различных уровней;
-
Планирование и аналитическая работа:
— Участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела продаж и иных проектов, привлечение к которым может быть осуществлено согласно распоряжениям вышестоящего руководства Предприятия;
— Взаимодействие с подразделениями и службами Предприятия с целью выполнения возложенных задач;
— Участие в текущих рабочих совещаниях, в том числе, с целью планирования продаж и политики ценообразования;
— Ведение рабочей и отчетной документации;
— Анализ информации, полученной в рамках «обратной связи», разработка решений по совершенствованию методов продаж Предприятия;
— Сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении локальной рыночной ситуации.
3. Контроль деятельности:
— Выполнения поставленных задач, осуществления процедур планирования и отчётности подчиненных сотрудников;
— Контроль оперативного и внимательного обслуживания клиентов;
— Контроль поступления установочных платежей;
— Контроль своевременного поступления в отдел технического планирования заявок на проведение работ;
— Контроль осуществления работы по претензиям клиентов;
— Контроль соблюдения подчиненными трудовой дисциплины и Кодекса взаимоотношений;
— Контроль надлежащего оформления, учета и хранения документации, систематизации клиентской базы, поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе;
— Контроль поступления регулярной информации о выполнении планов и целевых программ.
4. Права
-
Ставить вопрос о повышение компенсационных выплат, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Предприятия.
— Докладывать вышестоящему руководству о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
— Вносить предложения по совершенствованию работы отдела и Предприятия, в связи с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.
— Запрашивать лично или по поручению вышестоящего руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
— Запрашивать содействия руководителя отдела оказания в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
— Запрашивать вышестоящее руководство обеспечение организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
— Отдавать распоряжения в рамках своей компетенции подчиненным сотрудникам в целях координации и эффективного выполнения среднесрочных задач.
-
Пользоваться установленными на Предприятии социальными льготами.
— В служебных целях пользоваться связью, транспортом, оргтехникой за счет Предприятия. По согласованию с вышестоящим руководством, получать от Предприятия дополнительные ресурсы (материальные, временные, кадровые и др. ресурсы), необходимые для осуществления целевых программ Предприятия.
С инструкцией ознакомлен: ___________________ / _______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)