Аккредитация в Росаккредитации


texadmin Администратор Сообщения: 2320 Зарегистрирован: 19 янв 2017 Поблагодарили: 230 раз

#4 Стажировка

  • Цитата

Непрочитанное сообщение texadmin » 07 Сентябрь 2018

Прежде всего необходимо понимать что стаж и стажировка разные вещи.
Из интернета надёргал
В системе качества лаборатории применяются следующие виды обучения:
профессиональное обучение. Осуществляется по специальным профессиональным программам. Оно связано с получением специализации. Такое обучение, в большинстве случаев, проводят внешние организации. Например, обучение новым методикам измерений проводят на курсах повышения квалификации в высших образовательных учреждениях. Обучение работе на новом испытательном оборудовании проводят изготовители оборудования и т.д.;
стажировка. Этот вид обучения направлен на приобретение опыта. Персонал лаборатории на практике осваивает теоретические знания, полученные в ходе профессионального обучения. Стажировка может осуществляться как в самой лаборатории (например, работа стажеров под наблюдением экспертов), так и в других организациях (специализированные учебные центры, другие лаборатории);
наставничество. Вариант обучения, в ходе которого нарабатывается опыт и профессиональные навыки сотрудников. Наставничество, как правило, является внутренним обучением и осуществляется наиболее квалифицированными сотрудниками лаборатории;
самоподготовка. Является одним из эффективных методов обучения, т.к. позволяет сотрудникам одновременно получать теоретические знания и практический опыт. В ходе самоподготовки персонал лаборатории может применять различные интерактивные программы, электронные средства, проводить наблюдения за работой более опытных сотрудников и пр. Единственной, но очень важной особенностью этого вида обучения является наличие мотивации. Данный вид обучения будет эффективным только в том случае, если сотрудники мотивированы заниматься самоподготовкой;
инструктаж. Относится к краткосрочному виду обучения. Он позволяет ознакомить сотрудников с конкретными задачами и порядком их выполнения. Инструктаж проводится с последующей проверкой усвоенных знаний. Такая проверка может быть как теоретической, так и практической;
обсуждение. Этот вид обучения представляет собой рабочие контакты персонала лаборатории. Система качества учитывает такую подготовку, но, как правило, не регламентирует ее проведение.
Программа стажировки может предусматривать:
— самостоятельную теоретическую подготовку;
— приобретение профессиональных и организаторских навыков;
— изучение организации и технологии производства, работ;
— работу с технической, нормативной и другой документацией;
— выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно
исполняющего обязанности или дублера);
В целом содержание стажировки определяется техническим центром с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания профессиональных стандартов.
документальное оформление стажировки и подведение ее итогов.

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.
Работник в процессе стажировки должен выучить:
Руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся тематики работы.
Методы проведения анализов, испытаний и других видов исследований.
Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок их оформления.
Лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации.
Методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ.
Правила эксплуатации вычислительной техники.
Основы организации труда и производства.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Основы трудового законодательства.
Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:
Выполняет лабораторные анализы, испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований и разработок.
Принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы.
Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку.
Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации.
Участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов, ведет рабочие журналы.
Обеспечивает сотрудников подразделения необходимыми для работы оборудованием, материалами, реактивами и др.
Обрабатывает, систематизирует и оформляет в соответствии с методическими документами результаты анализов, испытаний, измерений, ведет их учет.
Производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным заданием.
Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми исследованиями и экспериментами.
Принимает участие в составлении и оформлении технической документации по выполненным подразделениям организации работам.
Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя
1. Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная программа стажировки, согласованная с руководителем организации, где она проводится. Программа стажировки выдается каждому стажеру.
2. Основным отчетным документом для технического центра и стажера является дневник
стажировки . В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.
В дневнике ведется ежедневный учет выполненной работы, возникших проблем и записываются вопросы для консультантов и руководителей стажировки.
Отдельно в дневнике формулируются предложения по совершенствованию работы организации, технологии и других направлений деятельности организации. Дневник заканчивается отчетом по стажировке.

В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и заверяется печатью организации.
3. Итоги стажировки подводятся как в самой организации, так и в техническом центре с участием руководителей от обеих сторон.
4. При стажировке, являющейся составной частью программы, выводы и предложения по ее результатам включаются в итоговые работы, установленные в единой системе оценки соответствия , и вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки от организации представляются на защиту аттестационной комиссии (комиссии).
5. При стажировке, являющейся самостоятельным видом , решение о выполнении программы стажировки, ее оценке и о выдаче соответствующего документа (удостоверения, свидетельства) принимает комиссия, назначенная техническим центром.
Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;
С рабочим местом.
С прилегающей к рабочему месту территорией.
С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
Основными производственными факторами,которые возникают при даном технологическом процессе.
Опасными зонами машин, механизмов на участке.
Инструкциями предприятия по охране труда.
Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
Инструкциями предприятия по электробезопасности
Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Требованиями внутреннего трудового распорядка.
Местом нахождения средств пожаротушения.
Местом нахождения медицинской аптечки.
Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.
Работник за время стажировки должен:
Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
Выучить и усвоить на практике безопасные методики и приемы в процессе выполнения работ.
Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
Выучить и усвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.
Дневник стажировки лаборанта
Наименование организации:
фамилия, имя, отчество специалиста (стажера) работающего (наименование организации и должность)
Место стажировки: Лаборатория ТЦ
Наименование программы стажировки: лаборант-испытатель
Цель стажировки: приобретение компетенций по испытаниям материалам
Руководители стажировки: Мастер производственного обучения
Дата │ Выполняемая работа │
Краткий отчет о стажировке: стажёр освоил 1536302640 texadmin Прежде всего необходимо понимать что стаж и стажировка разные вещи.

Из интернета надёргал
В системе качества лаборатории применяются следующие виды обучения:
профессиональное обучение. Осуществляется по специальным профессиональным программам. Оно связано с получением специализации. Такое обучение, в большинстве случаев, проводят внешние организации. Например, обучение новым методикам измерений проводят на курсах повышения квалификации в высших образовательных учреждениях. Обучение работе на новом испытательном оборудовании проводят изготовители оборудования и т.д.;
стажировка. Этот вид обучения направлен на приобретение опыта. Персонал лаборатории на практике осваивает теоретические знания, полученные в ходе профессионального обучения. Стажировка может осуществляться как в самой лаборатории (например, работа стажеров под наблюдением экспертов), так и в других организациях (специализированные учебные центры, другие лаборатории);
наставничество. Вариант обучения, в ходе которого нарабатывается опыт и профессиональные навыки сотрудников. Наставничество, как правило, является внутренним обучением и осуществляется наиболее квалифицированными сотрудниками лаборатории;
самоподготовка. Является одним из эффективных методов обучения, т.к. позволяет сотрудникам одновременно получать теоретические знания и практический опыт. В ходе самоподготовки персонал лаборатории может применять различные интерактивные программы, электронные средства, проводить наблюдения за работой более опытных сотрудников и пр. Единственной, но очень важной особенностью этого вида обучения является наличие мотивации. Данный вид обучения будет эффективным только в том случае, если сотрудники мотивированы заниматься самоподготовкой;
инструктаж. Относится к краткосрочному виду обучения. Он позволяет ознакомить сотрудников с конкретными задачами и порядком их выполнения. Инструктаж проводится с последующей проверкой усвоенных знаний. Такая проверка может быть как теоретической, так и практической;
обсуждение. Этот вид обучения представляет собой рабочие контакты персонала лаборатории. Система качества учитывает такую подготовку, но, как правило, не регламентирует ее проведение.
Программа стажировки может предусматривать:
— самостоятельную теоретическую подготовку;
— приобретение профессиональных и организаторских навыков;
— изучение организации и технологии производства, работ;
— работу с технической, нормативной и другой документацией;
— выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно
исполняющего обязанности или дублера);
В целом содержание стажировки определяется техническим центром с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания профессиональных стандартов.
документальное оформление стажировки и подведение ее итогов.
Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.
Работник в процессе стажировки должен выучить:
Руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся тематики работы.

Методы проведения анализов, испытаний и других видов исследований.
Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок их оформления.
Лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее эксплуатации.
Методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ.
Правила эксплуатации вычислительной техники.
Основы организации труда и производства.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Основы трудового законодательства.
Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:
Выполняет лабораторные анализы, испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований и разработок.
Принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы.
Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку.
Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации.
Участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов, ведет рабочие журналы.
Обеспечивает сотрудников подразделения необходимыми для работы оборудованием, материалами, реактивами и др.
Обрабатывает, систематизирует и оформляет в соответствии с методическими документами результаты анализов, испытаний, измерений, ведет их учет.
Производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным заданием.
Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми исследованиями и экспериментами.
Принимает участие в составлении и оформлении технической документации по выполненным подразделениям организации работам.
Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя
1. Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная программа стажировки, согласованная с руководителем организации, где она проводится. Программа стажировки выдается каждому стажеру.
2. Основным отчетным документом для технического центра и стажера является дневник
стажировки . В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций организации и формулирует личные цели стажировки согласно программе.
В дневнике ведется ежедневный учет выполненной работы, возникших проблем и записываются вопросы для консультантов и руководителей стажировки.
Отдельно в дневнике формулируются предложения по совершенствованию работы организации, технологии и других направлений деятельности организации. Дневник заканчивается отчетом по стажировке.
В конце срока проведения стажировки руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и заверяется печатью организации.
3. Итоги стажировки подводятся как в самой организации, так и в техническом центре с участием руководителей от обеих сторон.

4. При стажировке, являющейся составной частью программы, выводы и предложения по ее результатам включаются в итоговые работы, установленные в единой системе оценки соответствия , и вместе с отзывом (заключением) руководителя стажировки от организации представляются на защиту аттестационной комиссии (комиссии).
5. При стажировке, являющейся самостоятельным видом , решение о выполнении программы стажировки, ее оценке и о выдаче соответствующего документа (удостоверения, свидетельства) принимает комиссия, назначенная техническим центром.
Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;
С рабочим местом.
С прилегающей к рабочему месту территорией.
С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
Основными производственными факторами,которые возникают при даном технологическом процессе.
Опасными зонами машин, механизмов на участке.
Инструкциями предприятия по охране труда.
Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
Инструкциями предприятия по электробезопасности
Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Требованиями внутреннего трудового распорядка.
Местом нахождения средств пожаротушения.
Местом нахождения медицинской аптечки.
Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.
Работник за время стажировки должен:
Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
Выучить и усвоить на практике безопасные методики и приемы в процессе выполнения работ.
Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
Выучить и усвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.
Дневник стажировки лаборанта
Наименование организации:
фамилия, имя, отчество специалиста (стажера) работающего (наименование организации и должность)
Место стажировки: Лаборатория ТЦ
Наименование программы стажировки: лаборант-испытатель
Цель стажировки: приобретение компетенций по испытаниям материалам
Руководители стажировки: Мастер производственного обучения
Дата │ Выполняемая работа │
Краткий отчет о стажировке: стажёр освоил

Обзор документа

Разъяснения Федеральной службы по аккредитации от 7 декабря 2017 г. “О соблюдении испытательными лабораториями (центрами) требований пункта 19 критериев аккредитации”

12 декабря 2017

В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, Росаккредитация информирует о следующем.

Работники испытательной лаборатории (центра), не отвечающие требованиям пункта 19 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее — критерии аккредитации), не имеют права подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений, а также журналов/листов регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений в случае, если эти журналы/листы являются единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений.

Допускается подписание работниками, не отвечающими требованиям пункта 19 критериев аккредитации, записей в журналах/листах регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений, не являющихся единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений, при условии подтверждения указанных записей подписью лица, отвечающего требованиям пункта 19 критериев аккредитации (наставника). Порядок подтверждения записей со стороны наставника и его ответственность за итоговый результат исследований (испытаний) и измерений должны быть регламентированы документами системы менеджмента испытательной лаборатории (центра).

Обзор документа

Приведена информация по применению Приказа Минэкономразвития России об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации.

Один из критериев аккредитации лабораторий — соответствие работников (работника), непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, определенным требованиям.

Это наличие высшего образования либо среднего или дополнительного профобразования по профилю, соответствующему области аккредитации; опыта работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении или в реестре, не менее 3 лет; допуска к работам по проведению исследований (испытаний) и измерений, связанным с использованием сведений, составляющих гостайну (при необходимости).

Сообщается, что работники, не отвечающие данным требованиям, не имеют права подписывать протоколы исследований (испытаний) и измерений, а также журналы/листы регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений в случае, если эти журналы/листы являются единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений.

Они могут подписывать лишь записи в журналах/листах, не являющихся единственными итоговыми документами, при условии подтверждения указанных записей подписью лица, отвечающего вышеуказанным требованиям.

Порядок подтверждения записей со стороны наставника и его ответственность за итоговый результат исследований (испытаний) и измерений должны быть регламентированы документами системы менеджмента испытательной лаборатории (центра).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Аккредитация

В соответствии с Федеральным законом № 412 от 28 декабря 2013 года «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее 412 ФЗ) термину аккредитация дается следующее определение:

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Порядок аккредитации заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) определяется Статьей 17, 412 ФЗ.

Для того чтобы начать процедуру по аккредитации необходимо в соответствии со статьей 16, 412 ФЗ предоставить в Национальный орган по аккредитации — Федеральную службу по аккредитации (далее ФСА, «Росаккредитация»):

1) Заявление об аккредитации, которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

Форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288. (Приложение №1).

2) Область аккредитации (проект области аккредитации).

Область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Форма области аккредитации также утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288. (Приложение №1, для испытательных лабораторий образец 2).

3) Документы (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации;

Состав документов определяется Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее 326 приказ), для испытательных лабораторий в соответствии с п. 24 приказа:

  • руководство по качеству в соответствии с пунктом 23 приказа 326;

  • документ, содержащий сведения о работниках лаборатории, предусмотренные рекомендуемым образцом 1 приложения N 2 приказа 326;

  • трудовые договоры (либо их копии);

или

  • гражданско-правовые договоры (либо их копии);

  • документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

  • трудовые книжки (либо их копии);

  • при необходимости документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

  • документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 2 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 3 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 4 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по оснащенности лаборатории стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 5 приложения N 2 приказа 326;

  • документ по помещениям, используемым для проведения исследований (испытаний) и измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 6 приложения N 2 приказа 326;

  • документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с положениями 412 ФЗ это минимально необходимый состав сведений позволяющий определить соответствие заявителя критериям аккредитации.

Требования к испытательным лабораториям

Лекция № 14-15

Одним из важных элементов обеспечения единства измерений является создание сети аккредитованных ис­пытательных лабораторий и центров, которые отвечали бы общим критериям и требованиям для оценки правильнос­ти выдаваемых ими результатов измерений и испытаний. Это необходимо с целью:

— оценки соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, в том числе и метроло­гического характера;

— создания и стабильного воспроизведения необходи­мых условий для получения достоверной информации о значениях показателей качества и безопасности про­дукции при испытаниях установленными методами;

— взаимного признания результатов, полученных в разных лабораториях и центрах, в том числе и зарубежных. Введение в РФ международного стандарта ИСО/МЭК 17025-99 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006) «Общие тре­бования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий» направлено на выполнение вышеуказанных целей и означает, что испытательные лаборатории, пре­тендующие на признание технической компетентности в проведении испытаний продукции, должны отвечать требованиям, установленным этим стандартом. Главным требованием, предъявляемым к таким испытательным лабораториям, является разработка собственных сис­тем менеджмента качества, а также административных и технических систем, применяемых для управления де­ятельностью лаборатории. Клиенты лаборатории, а также органы по аккредитации руководствуются этим стандартом при подтверждении или признании технической компе­тентности испытательных лабораторий.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 ис­пытательная лаборатория должна:

— располагать руководящим и техническим персоналом, имеющим профессиональную подготовку, полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обя­занностей;

— принимать меры, обеспечивающие действия руководс­тва и сотрудников, свободные от любого внутреннего и внешнего, финансового или другого давления и вли­яния, которые могут отрицательно влиять на качество испытаний;

— разработать процедуры, позволяющие обеспечить защиту конфиденциальности информации включая

процедуры защиты электронного хранения информа­ции и передачи результатов;

— определить организационную и управленческую струк­туру лаборатории, ее место в организации (если ла­боратория не является независимым юридическим лицом) и взаимосвязи между управлением качеством, технической деятельностью и вспомогательными служ­бами;

— установить ответственность, полномочия и взаимо­отношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на качес­тво испытаний;

— обеспечить контроль за деятельностью сотрудников, проводящих испытания, со стороны руководства ла­боратории или лиц, хорошо владеющих методами, процедурами и оценкой результатов конкретных видов испытаний;

— иметь администрацию, несущую общую ответствен­ность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории;

— назначить ответственного по качеству;

— разработать, внедрить и поддерживать систему менедж­мента качества своей деятельности;

— сформулировать и документально оформить свою по­литику, задачи и свои обязательства в области качества испытаний;

— оформить процедуры, программы, инструкции систе­мы менеджмента качества в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний, в том числе инструкции о порядке отбора и подготовки образцов продукции, о порядке обеспечения единства измерений в лаборатории (своевременная калибровка и поверка средств измерений, наличие аттестации испытательного оборудования) и т.д.

Руководство по качеству лаборатории, как правило, должно предусматривать следующие разделы:

• информационные данные о лаборатории, сведения о руководстве лаборатории, включая ответственного по качеству и ответственного за обеспечение единства измерений в лаборатории;

• политика в области качества; данный раздел должен содержать заявление о политике в области качества, определяющее обязательства руководства лаборатории, задачи функционирования системы качества и основ­ные пути их достижения;

• термины и определения;

• область деятельности лаборатории;

• структура лаборатории и кадровое обеспечение;

• сведения о помещениях лаборатории и назначении помещений, в том числе предназначенных для прове­дения специфических испытаний (например, механи­ческие испытания, биотестирование и т.д.); способы проверки их соответствия назначению и поддержание этого соответствия;

материально-техническое обеспечение — в данном разделе приводят сведения об оборудовании (в т. ч. о средствах измерений, эталонах, контрольно-изме­рительном, испытательном, лабораторном и вспомога­тельном оборудовании), используемом при проведении испытаний, о порядке ввода оборудования в эксплуа­тацию, техническом и метрологическом обслуживании (калибровке, поверке, аттестации, ремонте) с указа­нием организаций, выполняющих ремонт и поверку средств измерений, сведения о порядке аттестаций испытательного оборудования в соответствии с тре­бованиями ГОСТ Р 8.568—97, приводят информацию о стандартных образцах состава и свойств веществ и материалов, необходимых для градуировки средств измерений состава и свойств, калибровки и контроля точности результатов измерений;

• структура документации, используемой в системе менеджмента качества, и управление документацией и записями;

• документирование процедуры приема, регистрации, маркировки, перемещения, хранения и уничтожения объекта испытаний, в том числе процедуры отбора и подготовки контрольных образцов;

• требования к оформлению результатов испытаний и процедуры оформления протоколов испытаний;

• обеспечение качества результатов испытаний, где должны быть документированы процедуры управле­ния качеством, необходимые для контроля точности результатов испытаний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *