>сходни на корабле

Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Т:

ТРАП

Что значит слово ТРАП в словарях:

  • «Пятится от крыла»
  • «Эскалатор» к стюардессе
  • Авиасходни
  • Авиационные сходни
  • Аэродромная лестница
  • Аэролестница
  • Аэросходни
  • Ведущая на судно лесенка
  • Верёвочная лестница на судне
  • Верёвочная, деревянная или металлическая лестница на судне
  • Газонефтяной сепаратор
  • Другое название сходней
  • Какая лестница ведёт к входу в самолёт?
  • Корабельная лестница
  • Крыльцо к самолёту
  • Крыльцо на колёсах
  • Лётная лестница
  • Лесенка к лайнеру
  • Лесенка к стюардессам
  • Лесенки к лайнеру
  • Лестница для авиапассажиров
  • Лестница для адмирала
  • Лестница для лайнера
  • Лестница для приземлившихся
  • Лестница для прилетевших
  • Лестница для стюардессы
  • Лестница к авиалайнеру
  • Лестница к аэробусу
  • Лестница к лайнеру
  • Лестница к самолёту
  • Лестница на борт судна
  • Лестница на корабле
  • Лестница на лайнер
  • Лестница на палубе
  • Лестница на ракету
  • Лестница на самолёт
  • Лестница на службе у авиаторов
  • Лестница на судне
  • Лестница на шканцы
  • Лестница с шофёром
  • Лестница у самолёта
  • Лестница узкой специализации
  • Лестница, ведущая с палубы на палубу
  • Лестница, привычная моряку
  • Лестница, ходящая в плавание
  • Место объятий по Ю.Антонову, если «мы не увидимся уже»
  • Место объятий по Юрию Антонову
  • Место объятий, по Юрию Антонову, если мы не увидимся уже
  • Морская лесенка
  • Мостик на лайнер
  • Начало пути с корабля на бал
  • Парадная лестница пассажир. самолёта
  • Парадная лестница пассажиров самолета
  • Пассажирская лестница самолёта
  • Переходные мостки
  • По какой лестнице ходит стюардесса?
  • Посредник между сушей и судном
  • Самолётные сходни
  • Самолётные сходни и «заходни»
  • Ступени, ведущие на борт
  • Ступеньки к самолёту
  • Ступеньки к судну
  • Ступеньки корабля
  • Ступеньки на борт
  • Ступеньки на палубе
  • Ступеньки на палубу
  • Ступеньки на службе авиаторов
  • Судовая лестница
  • Судовые сходни и заходни
  • Сходни в аэропорту
  • Сходни для судна и самолёта
  • Что подают к приземлившемуся самолёту
  • авиалестница
  • голландская «лестница»
  • лестница в театре
  • лестница на судах
  • на картинке автомобиль с лестницей, по которой спускаются с самолетов
  • Вопрос: сходни на корабле — ответ: ТРАП

Сходни для судна и самолёта

«Шорты», что надевают под брюки

Сходня (морской термин)

У этого термина существуют и другие значения, см. Сходня (значения). Сходня

Сходня (англ. gangway) — нестационарная, переносная доска со специальными планками для предотвращения скольжения обуви, которая оборудована леерным ограждением и служит для перемещения с судна на берег и обратно. В последнее время доску заменяют в ступенчатым исполнением (ступеньки специально изогнуты). Сама доска делается из легкого сплава типа дюраллюминия или из доски с дюаллюминиевыми рёбрами жёсткости. Верхняя сторона сходни снабжена крюками, а противоположная сторона оборудована колёсами или валиком для скольжения по поверхности (в связи с движениями судна относительно берега). Были и пластмассовые сходни в 60-х годах XX века, но они не прижились (смитри пример из спецификации внизу).

Чертежи правильной установки сходни с полу-трапом через фальшборт и правильного оборудования сходни сеткой. Эти чертежи из Морского Извещения № 38 от 2000 года. Сообщение Судно-берег. Извещение ко всем судовладельцам, капитанам судов, портовым властям, судовым агентам и стивидорам.На переднем плане сходня со стационарным ограждением (релинги). На заднем плане сходня оборудованная леерами со съёмными стойками.

Сходню моряки не называют трапом.

Т/х «Don Max» у причала судоремонтного завода в Huandao (Китай) 18 мая 2011 года. Судно имеет сообщение с берегом через заводскую стальную сходню ступеньчатого исполнения.

Установка сходни

Небольшая сходня легко устанавливается силами палубной команды.

Правильное оборудование и правильная установка сходни показаны на чертежах из Морского Извещения (смотри слева).

Сходня с поверхностью доски и планками на ней не может обеспечить безопасный подъём или спуск человека, если она установлена под углом более 30 градусов к горизонтальной поверхности. Поэтому есть сходни ступеньчатого исполнения с закруглёнными ступеньками, что создаёт хорошую опору при углах не более 60 градусов к горизонту. Пример такой сходни — заводская сходня судоремонтго завода Huandao (Китай).

Сходни со стационарным ограждением (с релингами) тяжелее и как правило изготавливаются используются портом или судоремонтным заводом также для связи судно-берег. Такую сходню можно установить только краном. Часто делают сходню члены команды судна собственными силами из стали и дерева — такая сходня тяжелее обычной.

Просто брошенную от борта судна (фальшборта) до причала доску без всякого ограждения также называют сходней. Однако, за такую сходну могут наказать проверяющие. Представители порта и стивидоры (грузчики) имеют право отказаться пользоваться необорудованной сходней в связи с несоблюдением техники безопасности.

Есть такое международное понятие MADE FAST — закрепились, ошвартовались, то есть окончание швартовки и судно готово к приёму властей порта. Считается, что судно закончило швартовку в момент окончательной и полной установки правильно оборудованного трапа или сходи с судна на берег, не в момент закрепления последнего швартова.

Пример описания сходни из спецификации т/х «Тойво Антикайнен» (дословно, здесь трап и сходня разные вещи)

Трапы и сходни.

Забортные трапы — 2 штуки. Материал — лёгкий сплав, длина 11 метров. Верхняя площадка поворотная. Ступеньки самонастраивающегося типа. Подъём и спуск — трап-балка и электрическая траповая лебёдка. Крепление по походному — в нише фальшборта.

Сходни — одни, длина 8 метров из пластмассы (соединяемые две части по 4 метра).
(Примечание: судно «Тойво Антикайнен» постоено в 1970 году, в 1985 году пластмассовой сходни уже не было — недолговечна и непрактична оказалась. Но это доказательство, что пытались делать сходни из пластмассы).

Литература

  • Department of the Marine and Natural Resources/ Marine Notice No.38 of 2000 — Notice to all shipowners, shipmasters, harbour agents and stevedores. SHIP TO SHORE ACCESS.
  • Морской энциклопедический справочник в двух томах под редакцией академика Н. Н. Исанина. Ленинград, «Судостроение», 1987 год. Том второй, стр. 297.
  • Спецификация т/х «Тойво Антикайнен».

Паруса, рангоут, такелаж
Паруса
Типы парусов Апсель · Бизань · Блупер · Брамсель · Брифок · Генуя · Генакер · Грот · Дрифтер · Кливер · Лисель · Марсель · Мунсель · Ричер · Спанкер · Спинакер · Стаксель · Толлбой · Топсель · Трисель · Трюмсель · Фок
Устройство паруса Латы · Ликтрос· Люверс
Рангоут Бушприт · Выстрел · Гафель · Гик · Краспица · Лисель-спирт · Лонга-салинг · Марс · Мартин-гик · Мачта · Рей · Салинг · Стеньга · Спинакер-гик · Утлегарь · Эзельгофт · Фок-мачта · Грот-мачта · Бизань-мачта
Такелаж
Стоячий такелаж Ахтерштаг · Бакштаг · Ванты · Вант-путенс · Перты · Фордуны · Штаг
Бегучий такелаж Брас · Галс-оттяжка · Гитов · Гордень · Нирал · Топенант · Фал · Шкот
Дельные вещи Битенг · Блок · Вертлюг · Вымбовка · Иллюминатор · Карабин · Клюз · Кнехты · Коуш · Кофель-нагель · Кофель-планка · Лебёдка · Леерное устройство · Мочка · Погон · Рым · Стопор · Талреп · Трап · Утка · Шпигат· Гак

Трап (морской термин)

У этого термина существуют и другие значения, см. Трап. по-английски это gangway/трап, а по-русски – сходня

Трап (англ. ladder), (нидерл. trap) — любого типа стационарная судовая лестница для сообщения между помещениями, отсеками, палубами судна и судном и берегом, а также переносные гибкие лестницы из растительного или синтетического троса. Трапы относятся к дельным вещам.

Нестационарная судовая лестница для схода с судна на берег называется сходней.

Нестационарная перемещаемая небольшая лестница для помощи лоцману сойти с планширя фальшборта на палубу или подняться с палубы на планширь фальшборта называется полу-трап.

Описание

Трапы различаются по местоположению на судне — внутренние и наружные трапы, по ширине рабочего проёма — однопоточные и двухпоточные трапы, по способу крепления — стационарные, съёмные и переносные трапы и по ориентации относительно палубы судна — наклонные и вертикальные трапы. На боевых кораблях, в зависимости от установленного распорядка, часть трапов используется для одностороннего движения (только вверх или только вниз).

Полу-трап (англ. bulwark ladder) — нестационарная, переносная небольшая наклонная лестница для помощи лоцману сойти с планширя фальшборта на палубу или подняться с палубы на планширь фальшборта. Имеет поручни для рук.

Внутренние трапы на пассажирских судах художественно оформлены, имеют бо́льшую ширину и малый наклон.

Вертикальные Скоб-трапы — вертикальные или почти вертикальные ступеньки из стальных выгнутых в букву П квадратных профилей (круглый профиль не одобрен, так как нога скользит), не имеющие поручней и тетивин. Квадратный профиль должен быть повёрнут так, чтобы нога вставала на угол (меньше скольжения, но обувь быстро выходит из строя). Устанавливают часто на мачтах, дымовых трубах, шлюпбалках, в шахтах, трюмах, башнях. Скоб-трапы состоят из стальных прутьев (скоб), привариваемых одна над другой с некоторым интервалом.

Забортный трап

Забортный трап (англ. accommodation ladder), трап прикрепленный одной стороной в борту судна и убирающийся с помощью траповой лебёдки через трап-балку при состоянии судна по-походному. Устанавливается на судах при стоянке на рейде или у причала, служит для входа или схода с судна на шлюпку (катер) или непосредственно на причал. Забортные трапы поднимаются и опускаются при помощи трап-балок — грузоподъёмных механизмов, оснащённых талями и предназначенных для спуска, подъёма и удержания на заданном уровне нижних площадок забортных трапов.

Парадный забортный трап — это то же, что и забортный трап для приёма посетителей.

Парадный внутренний трап — это на пассажирах и на некоторых старых сухогрузных судах трап большой площади, напоминающий по конструкции главную лестницу в музее Эрмитаж. На сухогрузах типа «Ленинский Комсомол» (постройки с 1958 по 1968 года) были такие трапы. На пассажирских судах эти трапы обычное явление.

Вертикальный трап — обычная стального исполнения лестница, прикреплённая строго вертикально к переборке судна. Этот трап без поручней и может иметь предохранительные кольца, чтобы человек не упал с него, а опёрся спиной или боком в кольцо.

Наклонный трап — конструкция та же, что и у вертикального трапа, но крепится под небольшим наклоном и может иметь поручни для рук.

Австралийский трап (англ. australian ladder) — трап стального исполнения расположенный в трюме, возникший в конце XX века в связи с появлением больших балкеров и требованием Австралии иметь в каждом грузовом трюме один трап австралийского типа (каждый трюм должен иметь два трапа и второй трап, как правило, вертикальный трап). Трап представляет собой витую стальную наклонную лестницу, имеющую достаточное количество горизонтальных площадок, чтобы человек мог передохнуть. Трап хорошо защищён со всех сторон во избежание падения человека. Если вначале трап был обязателен в трюмах для балкеров с высотой трюма более 9 метров, следующих в Австралию, то в XXI веке австралийский трап стал международным требованием.

Шторм-трап — гибкий переносной трап из растительного или синтетического троса с плоскими деревянными балясинами (ступеньками). Расстояние между балясинами 310 мм. Пятая балясина длинная, а затем каждая девятая балясина длинная для уменьшения момента вращения трапа при его использовании. Подвешивается к выстрелу или опускается вдоль борта судна. Шторм-трап служит для сообщения между судами разных размеров при интенсивном волнении, когда использовании забортного трапа затруднительно. Этот трап легко переносится вдвоем. Трап одобрен в случае наличия на него соответствующего сертификата и требует ежегодной сдачи его на проверку для подтверждения пригодности его использования и выдачи нового сертификата. Этот трап требует периодического осмотра и есть нормы, по которым он может быть признан непригодным к использованию. Получил название от того, что незаменим для поднятия на борт в плохую, штормовую погоду. Используется для приёма и сдачи лоцмана, снятия осадок, спуска в шлюпку или любое меньшее по высоте надводного борта плавающее средство (например, при бункеровке в море обеспечивает связь между бункеруемым судном и бункеровщиком, спуск в спасательный плот), помощи попавшему в воду человеку подняться на борт судна

Обезьяний трап (англ. monkey ladder) — переносной трап из растительного троса с круглыми деревянными ступенями, более лёгок и более гибок чем шторм-трап, но в последние десятилетия не одобрен по технике безопасности и поэтому сертификат на него не выдаётся. Однако обезьяний трап незаменим при снятии кормовых осадок с борта судна — но в этом случае техника безопасности молчит, так как в случае падения с трапа человек падает в воду. Этот трап требует хорошей физической подготовки и умения им пользоваться. Легко переносится одним человеком. Этот трап требует периодического осмотра и есть нормы, по которым он может быть признан непригодным к использованию. Такого типа трап используют вертолёты для спуска человека на судно или подъёма с палубы, но уже реже используется он. Трап получил своё название в Англии, так как требует ловкости обезьяны для его использования.

Шлюпочный трап (или трапик) — небольшой по длине трап в шлюпке, абсолютно похожий на обезьяний трап, из растительного троса с круглыми, как правило, ступеньками. Служит для помощи человеку забраться в шлюпку из воды. Точно такой же трапик есть в некоторых типах спасательных плотов старого образца, но там его просто зовут — трапик.

Аварийный трап ((англ. safety ladder))- это шторм трап, закрепленный скобами к палубе у спасательных средств для помощи человеку спуститься по нему на спущенное на воду спасательное средство. Это тот же шторм-трап, но используемый только для спасательных целей и никто не имеет право снять его для другого использования — это безопасность.

Лоцманский трап (англ. pilot ladder) — это, можно сказать, второе название шторм-трапа, так как шторм-трап используется для приёма и снятия лоцмана в любую погоду. Также забортный трап приспущенный до уровня палубы лоцманского катера в спокойную погоду (для лоцманских целей) называют лоцманским трапом с большой натяжкой и только по радио, чтобы дать понять лоцману, забортный трап приготовлен для лоцмана.

Комбинированный трап (англ. combination ladder) — если высота надводного борта более 9 метров и более 4,5 метров, то для приёма и сдачи лоцмана должен быть оборудован комбинированный трап. То есть, забортный трап приспускают так, чтобы от его нижней площадки до воды было мене 9 метров, а шторм-трап (лоцманский трап) разворачивают до воды и крепят в месте близком к нижней площадке забортного трапа так, чтобы человек легко мог перейти с одного трапа на другой. Международные нормы!

Есть такое международное понятие MADE FAST — закрепились, ошвартовались, то есть окончание швартовки и судно готово к приёму властей порта. Считается, что судно закончило швартовку в момент окончательной и полной установки правильно оборудованного трапа или сходи с судна на берег, не в момент закрепления последнего швартова.

Примечания

  1. Станюкович К. М. Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах.
  2. Каланов Н. А. Словарь морского жаргона (2 переизд.). — М.: Моркнига, 2011— с. 327, ISBN 978-5-9906698-5-7
  • Трап // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
  • Panama Canal Boarding Facilities — Письмо-инструкция 1983 года от Комиссии Панамкого канала выдаваемое всем судам перед проходом Панамским каналом.
  • * Спецификация т/х «Тойво Антикайнен».

Апсель · Бизань · Блупер · Брамсель · Брифок · Генуя · Геннакер · Грот · Дрифтер · Кливер · Лисель · Марсель · Мунсель · Ричер · Спанкер · Спинакер · Стаксель · Толлбой · Топсель · Трисель · Трюмсель · Фок · Летучие паруса

Латы · Ликтрос · Люверс

Ахтерштаг · Бакштаг · Ванты · Вант-путенс · Перты · Фордуны · Штаг

Брас · Галс-оттяжка · Гитов · Гордень · Нирал · Топенант · Фал · Шкот

Паруса, рангоут, такелаж
Паруса Типы парусов Устройство паруса
Рангоут Бушприт · Выстрел · Гафель · Гик · Краспица · Лисель-спирт · Лонга-салинг · Марс · Мартин-гик · Мачта · Рей · Салинг · Стеньга · Спинакер-гик · Утлегарь · Эзельгофт · Фок-мачта · Грот-мачта · Бизань-мачта
Такелаж Стоячий такелаж Бегучий такелаж
Дельные вещи Битенг · Вертлюг · Вымбовка · Иллюминатор · Карабин · Клюз · Коуш · Кофель-планка (Кофель-нагель) · Лебёдка · Леер (Леерное устройство) · Мочка · Погон · Рым · Талреп · Трап (Сходня) · Утка (Кнехт) · Шпигат · Гак

Судовые, причальные, береговые трапы

Трап-сходня алюминиевая ТСА

  • Ширина рабочей площадки, м 0,6
  • Габаритная высота, мот 2 до 15
  • Масса, кгот 29,0 до 388,0
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • Ценаот 21 400 до 280 500 руб *
  • * — в зависимости от модели

Трап-сходня алюминиевая с эвольвентными ступенями ТСА

  • Ширина рабочей площадки, м 0,6
  • Габаритная высота, мот 2
  • Масса, кгот 29,0 до 388,0
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • Ценаот 35 700 руб *
  • * — в зависимости от модели

Полутрап алюминиевый ПТА

  • Ширина рабочей площадки, м 0,69
  • Габаритная высота, мот 1,1 до 2,2
  • Масса, кгот 14 до 15
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Шлюпочный трап

  • Ширина рабочей площадки, м 0,34
  • Габаритная высота, мот 0,56 до 0,92
  • Масса, кг2,5
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап водолазный складной

  • Ширина рабочей площадки, м от 0,66 до 0,73
  • Габаритная высота, мот 3,7 до 6,0
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап для доступа в пассажирские паромы

  • Ширина рабочей площадки, м 1,4
  • Габаритная высота, м13,75
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап забортный алюминиевый с поворотно-откидной площадкой ТЗА

  • Габаритная высота, мот 3600 до 10500
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Лебедка траповая электрическая ЛТЭМ

  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Комплект средств для постановки и уборки

  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Причальная конструкция для метеоров

  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап-сходня для прохода людей с ограниченными возможностями ТСА2

  • Ширина рабочей площадки, м от 900 до 2000
  • Габаритная высота, мот 2 до 20
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап для скоростных метеоров

  • Ширина рабочей площадки, м 0,85
  • Габаритная высота, м1,1
  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап-сходня для эсминца «Беспокойный»

  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

Трап для доступа к вертолетной площадке

  • Материалалюминий
  • СтранаРоссия
  • ЦенаПо запросу

ООО «Мегал» зарекомендовал себя, как проверенный изготовитель алюминиевых сходен в Санкт-Петербурге. Трап забортный, трап-сходня и полутрап нашего производства широко используются как в России, так и за рубежом. Вы всегда можете купить сходни и трапы не только в Санкт-Петербурге, но и в Роттердаме, Нидерланды, а так же нашем новом представительстве в Сингапуре.

Благодаря наличию конструкторского отдела наше предприятие имеет возможность осуществлять производство трапов забортных в полном комплекте с палубным оборудованием как для строящихся судов, так и на замену старым трапам.

Стоимость поставки на забортные сходни-трапы варьируется в зависимости от:

  • типа ступенек (фиксированные либо поворотные)
  • типа ограждения (автоматическое либо полуавтоматическое леерное ограждение)
  • сложности исполнения палубного оборудования

Наши менеджеры помогут ответить на все Ваши вопросы и подобрать необходимое оборудование.

Где купить сходни: выбор производителя

Алюминиевые сходни нашего производства имеют все необходимые сертификаты соответствия Российского Морского Регистра Судоходства. Трап-сходни соответствуют следующим стандартам ОСТ 5.2077-83 «Сходни судовые. Тех условия», ISO 7061: 1993 «Судостроение. Береговые сходни из алюминия для морских судов» Малые вес, прочность конструкции и удобство транспортировки делают трап алюминиевый незаменимым при проходе людей с судна на берег и в обратном направлении.

Производство трапов это отлаженный процесс, в котором задействованы только высококвалифицированные рабочие, опытный инженерный персонал и проверенные поставщики. Мы заботимся о качестве нашей продукции, поэтому сходни проходят проверку на всех этапах производства и принимаются инспекторами РМРС.

При больших длинах трап-сходня может изготавливаться из двух или трех частей посредством фланцевого соединения на болтах. Данный вид крепления помогает сократить транспортные расходы в два раза.

Свидетельство о признании изготовителя №15.13679.381 от 20.10.15 (на ремонт, установку и изготовление судовых алюминиевых конструкций в т.ч. трапов-сходней, полутрапов для фальшборта алюминиевых, площадок под трапы и т.д.)

Трап-сходня

Трап-сходня судовая, тип «Планета» является разновидностью судового трапа и предназначена для передвижения членов экипажа судна с берега (другого судна) на судно и в обратном направлении при условии, что судно пришвартовано к берегу, другому плавучему или стационарному сооружению, бортом или кормой.

Трап складская позиция. Вы без труда сможете купить трап-сходню у нас.

Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.

Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования 2 года с даты изготовления.

Конструкция с усиленным каркасом выполнена из алюминиевых листов с противоскользящим рифлением. Балясины выполнены из дерева твердых пород без сучков.

Трап-сходня судовая выполняется в следующих размерах:

Вариант №1 «Трап-сходня (ширина 600 мм)»;

Вариант №2 «Трап-сходня (ширина 1100 мм)»

Характеристики конструкции:

  • Длина – 3,0; 4,0; 5,0; 6,0 м;
  • Вес – 38; 50; 62; 73 кг;
  • Высота ограждения – 900 (1000) мм;
  • Нормативная нагрузка – 4000Н/м2;
  • Допустимое количество людей – 8.

Изделие устойчиво к воздействию окружающей среды: плесень, грибок, коррозия.

Комплект поставки:

В комплект поставки входят:

  • Трап-сходня;
  • Сертификат;
  • Паспорт.

Срок службы:

Срок службы составляет – 5 лет.

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. При использовании специальных мер не требуется.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

  • отсутствует химическое, электромагнитное, термическое и биологическое;
  • токсичные, загрязняющие вещества не образуются.

4. Утилизация производится в соответствии с Федеральным Законом № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления», с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации.

1. Содержание входного контроля:

1.1. Произвести внешний осмотр изделия.

1.2. Содержание внешнего осмотра изделия. Проверить:

  • соответствие комплектации паспорту изделия;
  • наличие этикетки на изделии;
  • отсутствие повреждений конструкции и ее крепления.

2. Освидетельствование.

Освидетельствование должно проводиться перед использованием;

3. Использование изделия по назначению.

3.1. Использование Трап-сходни не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

3.2. Изделие готово к использованию.

3.3. Температура использования Трапа от -30 0С до +300С.

3.4. Сертификация трапа проводится 1 раз в год.

Оборудование парадного трапа. Т.Б. Безопасный доступ на судно должен обеспечиваться с помощью забортных трапов(парадный трап) и сходней(сбитая из нескольких досок площадка которая становится на

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 26

Безопасный доступ на судно должен обеспечиваться с помощью забортных трапов(парадный трап) и сходней(сбитая из нескольких досок площадка которая становится на планшири двух стоящих лагом судов). Под трапом и сходней должны быть установлены предохранительные сетки предотвращающие падение людей в воду или на причал. Предохранительная сетка должна выступать за расположенные части трапа на расстоянии не менее 0,5 м. от бортовой части с двух сторон. Разрешается оборачивать трап сеткой, но сетка устанавливается под всем маршем трапа, а ее края крепятся за поручни. Сетка должна иметь маркировочное кольцо на котором указывают заводской номер, массу и год изготовителя. Срок службы сетки 3 года. В темное время суток трапы и сходни должны быть освещены, ответственный за правильную установку, надежность крепления забортного трапа или сходней старпом, а за безопасность положения, исправное состояние, отвечает вахтенный помощник капитана. При движении по трапу, при посадке либо высадке судна, члены экипажа должны проявить осторожность не прыгать с трапа на причал. Матрос не допускает скопление людей на площадках трапа не более двух человек, движение встречных потоков людей, приоритет спускающийся поток, не допускается превышение максимальной нагрузки на трап. Если судно стоит таким образом что нижняя площадка забортного трапа находится над поверхностью причала, более 400м или над водой, то должна быть проложена дополнительная сходня на нижней части трапа или установлен полутрап. Нижнюю площадку забортного трапа устанавливают так, чтобы она не располагалась над швартовными канатами, заведенные на палы или пушки, и чтобы трап находился на расстоянии не менее 0,5 м. от пушек. На борту судна у забортного трапа или сходней должен находится спасательный круг с линем длиной 27,5 м.

Date: 2015-08-15; view: 1598; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Девять метров

Много букв, много картинок.
Картинки, почти все, увеличительны.
Иногда вот совсем простой вопрос.
На который, кажется, можно ответить просто и коротко.
Начинаешь писать ответ, и опачки… а не получается коротко.
Вот и сейчас, простой вопрос из комментов — А вот вопрос: на Ваших снимках в основном лоцманская марка попадает в зону ниже ватерлинии в грузу. С чем это связано? Получается, что когда судно загружено «под завязку», эта марка не видна.
А ответить в несколько предложений не получается.
Попробую ответить подробнее.
Вот эта фотография.
Марка обведена и указана стрелкой.
Фото увеличительно.
Да, действительно вся марка отрисована ниже ватерлинии, и когда судно будет в полном грузу, то видно её не будет.Зачем так нарисовали?
Дело в том, что такую марку рисуют на тех судах, у которых высокий надводный борт, и эта марка указывает, где находится лоцманский трап.
Суда могут ходить в полном грузу, могут ходить и не гружёные.В зависимости от этого изменяется и высота надводного борта. У одного типа судов это изменение не очень большое. А вот у некоторых типов высота меняется изрядно. В основном это танкеры и балкеры. И, как правило, такую марку рисуют на судах, где высота надводного борта равна или превышает 9 метров.
Отодвинем пока в сторону саму марку.
Немного о том, как лоцман попадает на судно.
Все способы рассматривать не буду, только подъём/сход по трапу.
На судне есть парадный трап. Его можно вывалить, спустить до воды и принять/сдать лоцмана с катера.
Но всегда это можно сделать. Плохая погода, волна, и парадным трапом уже не воспользуешься. Даже если само судно не ощущает этой качки. Приём/сдача лоцмана иногда происходит при движении судна. Катер обычно прижимается к борту парохода, и в этот момент катер может подбросить на волне. И в момент подброса катер может и ударить по нижней площадке трапа. А трап не закреплён жёстко. Он висит стальных тросах и довольно таки прилично играет. Так, что — небезопасно.
И для таких случаев, когда невозможно использовать парадный трап, применяют лоцманский трап, или шторм-трап. Ну, да, то самый — «по которому поднимался капитан, заложив руки за спину».(с)
Выглядит он вот так.
Конструкция вроде самая простая.
Верёвки да ступеньки ( тетивы да балясины).
Однако требования к этой конструкции весьма жёстки.
Подробно разбирать требования к шторм-трапу я не буду.
Отмечу только несколько моментов.
Наличие обязательного сертификата на трап.
Наличие маркировки на предельную весовую нагрузку и дата последних испытаний.
Тетивы (Верёвки) только пеньковые. Никакой синтетики.
Через определённое расстояние вставлены длинные балясины (ступеньки). Это для предотвращения закручивания трапа.
У нижнего конца трапа балясины изготовлены или из твёрдах сортов дерева, или вообще, из резины.
Это для предотвращения разлома балясин при контакте с лоцманским катером.
Поднимаясь по трапу, держаться только за тетивы. За балясины неудобно, да и пальцы прищемить можно.
Крикнешь — ай, отдёрнешь руку, и улетишь вниз.
Шторм-трап в походном положении хранится в скрученном виде. Ну, а уж где… это на каждом судне отведено своё место.
Но борт может быть очень высоким, следовательно и трап тоже имеет изрядную длину.
И на таких пароходах зачастую есть лебёдки, на которые и намотан трап.
Причём, лебёдки ещё и могут двигаться вдоль борта судна.
Зачем? Ну, трапы довольные тяжёлые, и таскать их, и вооружать то ещё удовольствие. К тому же есть ограничения по подъёму тяжестей вручную. (Ну, настоящим-то мужикам это не помеха. Правда, мужики с сорванными спинами?)
А, что делать, если высота борта такая, что не хватает одного шторм-трапа?
А вот тогда и делают комбинацию парадного и шторм-трапа, и называется эта комбинация, уж простите за… комбинированный трап)
И комбинацию эту затевают не только причине нехватки длины шторм-трапа, а так предписано правилами.
Наглядно эти правила выглядят так: (кликабельно)
На этой картинке вообще, весь набор требований к высадке/посадке лоцмана с пароходной стороны.
Вот вам и правило «9» метров.
И если высота борта равна или превышает 9 метров, трап будет находится именно в районе маркировки.
А когда судно в грузу, то маркировку может быть и не видно.
Почему? Потому, что высадку/приём лоцмана могут вести немного в другом месте. Практически там же, где вооружают комбинированный трап, но немного в корму.
Вот для этого лебёдка и может кататься вдоль борта.
А теперь. Теперь я войду в противоречие сам себе.
Вообще, вид трапа заказывает лоцман.
Так, что может быть комбинированный трап и при высоте меньше девяти метров.
А ещё, ещё… маркировки может не быть совсем. И такое бывает.
С чем это связано, сказать точно не могу, но отсутствие маркировки видел в основном у контейнеровозов. Может, забегающие навигаторы пояснят.
А теперь — слайды.
Место высадки/посадки лоцмана чётко отмаркировано.
Здесь шторм-трап укойлан, накрыт чехлом. Никаких лебёдок.
Танкер на 50 000 тонн.
1. Шторм-трап.
2, 3, 4 — места высадки/посадки лоцмана. Чем ближе к парадному трапу, тем больше высота надводного борта.
А вот уже танкер-афрамакс, или на 104 000 тонн.
Высота борта уже выше, поэтому специальные лебёдки стоят.
Гаваии, Гонолулу, приём лоцмана.
Чуть ближе. В белом комбезе — вахтенный помощник.
В оранжевом — матрос.
Крендель в шортиках — какой-то береговой.
Видно, как с лебёдки трап уходит за борт.
А вот когда делается комбинированный трап, лебёдку перемещают в нос. Вот примерно туда, где крендель в шортах стоит.
Лебёдки с обоих бортов.
А на пейзажике — Гонолулу и Даймонд Хэд.
На фото все шторм-трапы смотаны на лебёдки, вооружён парадный трап.
А вот герой заглавной фото.
Комбинированный трап вооружён. Видите, куда он выходит?
Всё увеличительно.
Комбинированный трап на балкере.
Кстати, на некоторых типах судов может быть и два парадных трапа с одного борта. То, есть, всего — четыре.
Как правило, это контейнеровозы и балкеры.
Контейнеровоз компании Maersk.
Да, и Маерск не любит рисовать марку лоцманскую.
В отличии от танкеров, контейнеровозы могут себе позволить такую роскошь, как лацпорт.
То, есть лоцману никуда и карабкаться не надо, напрямую в борт заходит.
Но марка есть.
Евергрины, особая скотина, ни с кем не спутаешь.
И, фирменная фишка, шторм-трапы всегда на лебёдках.
Отличное решение. Трап на лебёдке и лацпорт.
Суда компании Евергрин никогда ни с кем не спутаешь.
Особенности архитектуры, присущие только им. Хотя строят они свои суда в Ю.Корее, но по своим проектам. И надо сказать, весьма удачным. Загадка в другом, почему эти проекты отвергают другие?
Танкер класса ULCC в Токийском заливе.
Комбинированный трап.
Можно разглядеть человечков-козявок на нижней площадке трапа, и оценить масштабы.
Марка на газовозе.
Обратите внимание на выгородки в борту под надписью TUG. Там же и биттинги для крепления буксирных концов. Это, чтобы буксирные концы на борт не подавать. Подошёл буксир, сам себе привязался, сам себе отвязался…
Вот, примерно так.
Понимаю, что особой ясности не внёс, но хотя бы чуть-чуть.
По каждому судну, по каждому классу судов, всё индивидуально. Рассмотреть всё, просто не реально.
Вот один из героев последних постов.
Посмотрите, где у него эта марка. И трап.Что один, что другой.
Разместить в корме не получилось из-за соображений безопасности, как раз там резревуары с СПГ.
Да, и… этот пост не рассматривал полное применение шторм-трапов и просто трапов.
Там тема намного глубже и ширше.
Бонус.
Нашёл на просторах инета один из своих пароходиков.
Тоже, Токийский залив.
Необычно заниженная надстройка для этого класса. Но зато ножки не уставали, когда домой с работы шёл) Хотя был и лифт.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *