Территориальная оборона

Территориальная оборона – это система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. Т.о. ведется на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. Порядок организации, развертывания и ведения Т.о., функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области Т.о. определяются Положением о территориальной обороне РФ, утверждаемым Президентом РФ. Президент РФ утверждает и План территориальной обороны РФ, которым устанавливается, что Т.о. ведется органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом мер, принимаемых в период действия военного положения. Основой для планирования Т.о., в соответствии с Положением о военном планировании в РФ, является утвержденный План обороны РФ, предусматривающий также планирование и осуществление мероприятий по ГО и Т.о. Участие спасательных воинских формирований МЧС России в осуществлении мероприятий Т.о. предусматривается планами взаимодействия в области ГО и защиты населения региональных центров МЧС России с военными округами. Т.о. осуществляется по территориальному принципу: в каждом военном округе создаются зоны Т.о., которые, в свою очередь, подразделяются на районы Т.о. Начальниками зон Т.о., как правило, назначаются военные комиссары соответствующих республик, краев и областей, а начальниками районов Т.о. – районные (городские) военные комиссары, в некоторых случаях – командиры соединений, частей, начальники военно-учебных заведений. Важная роль отводится и органам власти субъектов государства и местного самоуправления, которым предписывается совместно с органами военного управления участвовать в планировании и обеспечении выполнения мероприятий Т.о. на своей территории. Подготовка Т.о. осуществляется заблаговременно в мирное время. Развертывание ее в полном объеме или частично проводится по решению Президента РФ.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том IV (Т–Я) (издание третье, переработанное и дополненное); под общей редакцией В.А. Пучкова. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комментарии Приморский край Акт от 30 декабря 2014 года № 298-НПА Принят Думой Пожарского муниципального района (Приморский край)

  1. На основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне»
  2. 1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. 2. Решение Думы Пожарского муниципального района от 25 октября 2011 года N 85-НПА «Положение об организации и осуществлении мероприятий гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» признать утратившим силу.
  4. 3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете «Победа» и распространяет свое действие с 1 января 2015 года.
  5. Глава Пожарского муниципального района
  6. В.В.СИНИЦЫН
  7. ПОЛОЖЕНИЕ
  8. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
  9. ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
  10. ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
  11. РАЙОНА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
  12. РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
  13. И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  14. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пожарского муниципального района и сельских поселений Пожарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11 октября 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне».
  15. > Глава 1. Гражданская оборона и чрезвычайная ситуация
  16. I. Основные понятия

  17. Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  18. Предупреждение чрезвычайной ситуации — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.
  19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций — аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
  20. Зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
  21. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  22. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  23. II. Задачи в области гражданской обороны и защите населения

  24. 2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
  25. — обучение населения в области гражданской обороны;
  26. — оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  27. — эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  28. — предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  29. — проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  30. — проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  31. — первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  32. — борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  33. — обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  34. — санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  35. — восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  36. — срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  37. — срочное захоронение трупов в военное время;
  38. — разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  39. — обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  40. 2.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
  41. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и их степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
  42. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных и федеральных органов исполнительной власти.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *