Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
НА ОСНОВАНИЕ ИЗ ГОТОВОЙ БЕТОННОЙ СМЕСИ
ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

КТП-3.09-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.09-2001

(Е-17-43-4а-89)

Взамен КТ-8.11.90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на установке длинномерных бетонных бортовых камней на бетонное основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

Выработка на 1 чел.-день

м

12,9

13,3

Затраты труда на устройство 1 м бортовых камней

чел.-час

0,62

0,60

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала установки бортовых камней мастер и старший рабочий должны выполнить разбивочные работы. В состав работ звена разбивочные работы не входят.

2.2. Щебеночно-гравийный слой под бетонным основанием должен быть уложен на предварительно спланированное и уплотненное грунтовое основание.

2.3. Бортовые камни следует укладывать на прямых участках по шнуру, а на закругленных — по шаблону с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. На закруглениях применяют только лекальный бортовой камень. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

2.4. Бортовые камни, изготовленные из бетона, не должны иметь отклонения от проектных размеров более 5 мм по длине и высоте камне; 2 мм по ширине.

2.5. Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог применяют бортовые камни, изготовленные из бетона марки 400.

2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Дорожный рабочий 4 разряд (А1) 1

2. Дорожный рабочий 3 разряд (А2) 1

3. Дорожный рабочий 2 разряд (А3 — А4) 2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

2. Подбивка (изготовляется в мастерских) 1

6. Стержень металлический диаметром 15 мм, длиной 0,4 м 25

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный 4

2. Рукавицы комбинированные 8 пар

3.4. Расход материалов на установку 100 м бетонных бортовых камней: бетон М-200 — 4,08 м3, песок — 0,058 м3, цемент — 0,14 т, камни бортовые из бетона М-400 длиной 3 м — 100 м.

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. Технологический процесс установки бортовых камней при устройстве дорожного покрытия выполняется в следующей последовательности:

— устройство основания с установкой и снятием опалубки;

— установка бортового камня (прямого или лекального) на основание с подтеской при необходимости;

— заливка швов цементным раствором и их расшивка;

— подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м.

4.2. График трудового процесса

Примечание: график трудового процесса составлен на установку 3 м бордюрного камня.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

Устройство основания с установкой и снятием опалубки

Дорожные рабочие А1-А4 занимаются устройством основания. А1-А2 устанавливают опалубку. А3 лопатой разносит бетон. А4 — укладывает его слоем 10-20 см. После установки опалубки А2 помогает разносить бетон, а А1 — трамбует вручную. Когда основание готово, А4 снимает опалубку после затвердения бетона.

Установка бортового камня на основание с подвеской по необходимости

По готовому основанию А1-А2 устанавливают бортовой камень лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. А3-А4 ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам.

Заливка швов цементным раствором и их расшивка

После установки бортового камня А1-А2 заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают «жирным» цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1:2, 1:3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков.

Подноска бортовых камней на расстояние до 3 м, а других материалов до 20 м

А3-А4 подносят бортовые камни, цементный раствор к следующему месту укладки.

>Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях

ГЭСН 27-02-010-01

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-02-010-01

Наименование Единица измерения
Установка бортовых камней бетонных: при цементобетонных покрытиях 100 м бортового камня
Состав работ
01. Устройство бетонного основания с уплотнением, установкой и снятием опалубки. 02. Установка бортовых камней с подтеской, заливкой швов и их расшивкой. 03. Очистка гранитных бортов.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,9 чел.-ч 76,08
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 0,68
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 76,08
Оплата труда рабочих = 76,08 x 153,13 Руб. 11 650,51
Оплата труда машинистов = 112,28 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 112,28

Новогодние игрушки своими руками. Как сшить игрушку на ёлку.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч 0,68 1303,9 886,65
2 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,04 1014,92 40,60
Итого Руб. 927,25

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-1805 Гвозди строительные т 0,001 89655,33 89,66
2 102-0038 Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта м3 0,17 6586,87 1 119,77
3 401-0006 Бетон тяжелый, класс В15 (М200) м3 3,9 4436,81 17 303,56
4 402-0004 Раствор готовый кладочный цементный марки 100 м3 0,06 3890,7 233,44
5 413-9010 Камни бортовые м 100 0 0,00
Итого Руб. 18 746,42

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 19 673,67 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 31 324,18 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *