Содержание

Техническое обслуживание и ремонт подъемников

Техническое обслуживание и ремонт подъемников должны проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец подъемника обеспечивает проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

Передача подъемника в ремонт проводится инженерно-техническим работником, ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем.

Сведения о ремонтах, (отмеченных в ст.4.2.1.г) и вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования подъемника, заносятся в его паспорт.

Общие сведения. В целях предупреждения аварий и обеспечения эффективной, безотказной и безопасной работы грузоподъемных машин должна быть разработана четкая планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР), состоящая из циклически повторяющихся работ по техническому обслуживанию ТО и ремонтам грузоподъемных машин.

ТО— комплекс операций или операция по поддержанию исправности или работоспособности грузоподъемных машин при использовании их по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ТО бывает плановым и неплановым. Объем работ и порядок проведения ТО и ремонтов регламентируются ремонтной и нормативной документацией.

Система ТОиР грузоподъемных машин должна быть основана на плановой подготовке и проведении соответствующих видов ТО и ремонта для каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. В процессе эксплуатации грузоподъемных машин проводят:

ежесменноетехническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены;

плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенное время, установленное предприятиями-изготовителями;

сезонноетехническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к эксплуатации в следующем сезоне (летнем или зимнем).

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта для грузоподъемных кранов определяются проектной организацией или предприятием-изготовителем с учетом совершенствования конструктивных решений и улучшения показателей надежности. Виды, периодичность, объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин регламентированы руководствами по эксплуатации.

Цикл технического обслуживания — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка грузоподъемной машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативной документации все установленные виды периодического технического обслуживания. Число технических обслуживаний в одном цикле зависит от конструкции грузоподъемной машины и условий ее эксплуатации.

Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка грузоподъемной машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативной документации все установленные виды ремонта. Он устанавливается для каждого типа грузоподъемной машины в зависимости от ее конструкции. Ремонтный цикл рассчитан таким образом, чтобы каждая остановка машины на ремонт соответствовала времени достижения предельного износа некоторой группы деталей.

Периодические технические обслуживания выполняются бригадой совместно с машинистом подъемника.

Каждый вид последующего технического обслуживания включает работы предыдущих видов технических обслуживаний.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемников

Вопрос от 04.02.2019:

Имеет ли право рабочий люльки управлять люлькой автогидроподьемника находясь на высоте, т.е менять на неболььшое расстояние ее место положение или же необходимо иметь дополнительно удостоверение на «Машиниста автогидроподьемника и автовышки» и права категории «С» нужны для этого случая?

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
Требования к обеспечению безопасной эксплуатации подъемников (вышек) регламентируется пунктом 23 подпункт «б», пунктом 26 подпункты «а, б», пунктами 154, 155, 156 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, с изменениями внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, согласно которым рабочий люльки подъемника (вышки) должен быть обученным и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы, обеспечен производственной инструкцией, определяющей его обязанности под роспись, назначен распорядительным актом эксплуатирующей организации, знать критерии работоспособности подъемника (вышки) в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации предприятия-изготовителя, технологический процесс производства работ.

Вопрос от 07.2018:

Согласно п.175 ФНП по ПС, статические испытания подъемника проводятся с нагрузкой 150%, однако согласно п.250 ФНП по ПС грузовые испытания люльки (кабины) проводятся массой груза в 2 раза превышающей грузоподъемность люльки не реже 1 раза в 6 месяцев. В паспорт на подъемник вносятся записи о проведении ТО (полного раз в три года и частичного раз в год), необходимо ли проводить испытания люльки 1 раз в полгода и вносить соответствующие записи в паспорт?

Ответ: В п.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП) подразумеваются подъемные сооружения, перечисленные в п.3 ФНП (подпункт е) «подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей и груза (подъемники с рабочими платформами»).

Пункт 250 ФНП распространяется на подъемные сооружения, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей (пункт 239 ФНП), следовательно, на подъемнике марки АПГ-18 нет необходимости проводить испытания люльки раз в полгода.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 28 марта 2016 г. N 09-00-06/1899 ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21 марта 2016 года, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что требования распространяются на случаи подъема и транспортировки людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей.

Согласно пункту 150 ФНП по ПС эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:

  • установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
  • разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;
  • обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала — производственных инструкций.

На основании изложенного эксплуатирующая организация должна самостоятельно установить порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек, а также разработать формы журналов.

Одновременно сообщаем, что осмотры, проверки и испытания люльки проводятся в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации люльки.

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 3 марта 2016 г. N 09-00-06/1308 ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Управление), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

При эксплуатации подъемников (вышек) необходимо руководствоваться требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ТР ТС 010/2011), руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, рег. N 30992.

Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории Российской Федерации.

При этом Управление разъясняет, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке) РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, она не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На типовую инструкцию РД 10-198-98 нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

Вопрос от 02.2016:

Каким документом предусмотрено обучение в специализированной организации работников » рабочий в люльке»?

Ответ: Обучение в специализированной организации по профессии «рабочий в люльке», не предусмотрено нормативными документами.

В «Едином тарифно-квалификационном справочнике» (ЕТКС) профессия рабочий люльки отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.

В соответствии с , организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.

Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учётом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъёмников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов.

Перечень действий которые необходимо выполнить в организации при техническом освидетельствование.

Не редко строительные сталкиваются с ситуацией когда технический или Госстройнадзор или специалист по охране труда выдает предписание запрещающие проводить работы с применением фасадных подъемников, причиной этому может служить отсутствие технического освидетельствования или испытание фасадных подъемников, возникает вопрос, как повести испытание фасадных подъемников? Этот вопрос регулируется так называемыми межотраслевыми правилами.

Необходим перечень действий которые необходимо выполнить в организации при техническом освидетельствование.

Для начала руководитель организации должен издать сразу несколько приказов о назначение лиц ответственных за безопасное эксплуатацию подъемников и создание комиссии по испытанию грузоподъемных механизмов. Здесь стоит отметить, что ответственными могут быть назначены только специалисты, прошедшие обучение по охране труда, а точнее прошедшие специализированный курс “ответственных за эксплуатацию подъемников”. Данная комиссия проводит полное техническое освидетельствование подъёмников в соответствие с руководством завода изготовителя.

Результаты освидетельствования оформляется трема актами:

  1. Акт статических испытаний фасадных подъемников
  1. Акт динамических испытаний фасадных подъемников
  1. Акт испытаний “Ловителей”


Подъемники прошедшие испытания по всем параметрам считаются исправными и годными к эксплуатации, если подъемник не прошел испытание по одному или нескольким параметрам, его ремонтируют и подвергают повторному освидетельствованию. Результат испытания должен быть внесен в паспорт подъемника, также при каждой перестановки люльки, необходимо провести испытание ловителей. При замене и пере фасовки троса даже если люлька не переставлялась проводится полное техническое освидетельствование, с составлением всех актов и записью в паспорт.

Все вышеперечисленные требования достаточно трудоемкие, но их выполнение может гарантировать безопасность работы на данном оборудование. Согласно межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации труда строительных подъемников монтаж и испытание подъемников может проводить сторонняя компания с которой заключен договор на выполнение данных работ, поэтому взяв оборудование в аренду вы уже получаете сертифицированные фасадные подъемники, тем самым освобождая себя от необходимости самостоятельно заниматься проведением испытаний.

ДОКУМЕНТЫ — ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТА

Фасадный подъемник
ПМГ-1000

Аренда фасадных подъемников Москва, Краснодарский край.

По всем вопросам обращаться по телефонам:

>Техническое освидетельствование грузовых подъемников

Быстрое и эффективное проведение технического освидетельствования подъемников.

Мы оказываем полный комплекс услуг по полному так и частичному техническому освидетельствованию подъемников.

В соответствии правилами «Устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» ПБ 10-518-02, перед запуском в эксплуатацию, грузоподъемные механизмы обязаны проходить техническое освидетельствование. Данная процедура позволяет убедиться в безопасности устройств для эксплуатирующего персонала.

Невыполнение данной процедуры грозит следующими последствиями:

Грузовые подъемники нельзя эксплуатировать, не пройдя вначале полного технического освидетельствования.

При проведении проверки и выявление отсутствия разрешения на применение оборудования, будет наложен штраф.

Если при использовании такого оборудования (не получившим разрешения) произойдет авария, с тяжелыми последствиями для персонала – владелец понесет уголовное наказание.

Что такое техническое освидетельствование подъемников?

Техническое освидетельствование подъемников бывает полным и частичным. Осмотр состояния устройства, проведение статистических и динамических испытаний включает в себя полное освидетельствование грузоподъемной техники. Осмотр без испытаний – это частичное освидетельствование.

Полное техническое освидетельствование подъемников проводят перед вводом в эксплуатацию оборудования, а далее раз в год.

Полное техническое освидетельствование подъемников проводит представитель независимого инженерного — технического центра (ИТЦ), имеющего допуск от Ростехнадзора на данный вид деятельности. После каждого освидетельствования делается соответствующая запись в паспорт изделия с указанием даты следующего переосвидетельствования и составляется акт о проведении процедуры.

Как проходит техническое освидетельствование подъемников?

Техническое освидетельствование подъемников проходит в несколько этапов. Во время изучения эксплуатационных характеристик устройств оборудование подвергают динамическому и статическому испытаниям и осмотру.

Целью осмотра является контроль состояния машины и ее механизмов. Во время проведения данной процедуры в центре внимания оказывается электрооборудование, приборы безопасности, аппараты управления, освещения и сигнализации, дверные замки и металлоконструкции.

Статическое испытание нагрузкой, на 50% превышающей номинальную, призвано проверить прочность самих металлоконструкций, канатов и тормозных механизмов. Оборудованные лебедкой подъемники дополнительно проверяются на предмет проскальзывания канатов по направляющим шкивов.

Цель динамического испытания – исследовать работу механизмов устройства, тормозов и буферов. Подъемник испытывают грузом, масса которого на 10% выше номинальной. Многократный подъем и опускание груза с промежуточными остановками выявляет «слабые места» в работе движущегося устройства.

Нам доверяют

Результат технического освидетельствования подъемников во многом определяет качество подготовительных работ. Наши высококвалифицированные специалисты с большим опытом практической работы в сфере монтажа и ремонта инженерных систем грузоподъемного оборудования смогут вовремя выявить наиболее слабые и уязвимые механизмы и узлы машины и внести требуемые коррективы.

Доступная гарантия безопасности

Мы помогли многим нашим клиентам пройти успешное техническое освидетельствование, так как стоимость этой услуги доступная. Залогом является эффективная и безаварийная работа подъемников.

Свяжитесь с нами прямо сейчас и получите подробную бесплатную консультацию, касаемую особенностей проведения освидетельствования Вашего оборудования!

Техническое освидетельствование автовышки

Автогидроподъёмники, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию с целью подтверждения их исправного состояния и дальнейшей безопасной работы:

  • Частичному – не реже одного раза в год;
  • Полному – не реже одного раза в три года, а также при вводе в эксплуатацию;
  • Испытанию ОПГ – не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно проводиться после ремонта основных металлоконструкций автовышки, замены расчетных элементов и сборочных единиц (стрела, люлька, поворотная рама, опорная рама, цепи, звездочки и пр.), а также после длительного хранения.

Техническое освидетельствование подъемника рекомендуется совмещать с очередным техническим или сезонным обслуживанием, выполняя его после проведения ТО и СТО.

Полное техническое освидетельствование должно включать:

  1. Внешний осмотр;
  2. Проверку работоспособности всех систем и механизмов, включая приборы безопасности;
  3. Статические испытания;
  4. Динамические испытания;

При частичном же освидетельствовании статические испытания не проводятся.

А) При внешнем осмотре проверяют состояние металлоконструкций и сварных соединений, места крепления осей и пальцев, состояние и крепления тяг систем ориентации, рукавов высокого давления и т.д.

В) В ходе проверки работоспособности систем и механизмов подъемника контролируется плавность работы дополнительных опор и стрелового оборудования, обеспечение следящей системой горизонтального положения пола люльки при любом положении стрелы, настройка механизма блокировки зоны обслуживания люлькой, работа системы блокировки движений стрелы при не выставленном на опоры подъемнике и блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы, настройка указателя наклона подъемника, работа светотехнических приборов, возможность аварийной остановки двигателя и подачи звукового сигнала с управлением из пульта оператора и люльки, срабатывание системы аварийного опускания люльки.

С, D) Статистические и динамические испытания выполняют на горизонтальной площадке с твердым покрытием, при уклоне не более 3 градусов и скорости ветра не более 10м/сек на высоте 10 метров. Ограничитель предельного груза отключается.

При проведении испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 50% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции. Поднятая люлька выдерживается под нагрузкой не менее 10 минут.

Во время статических испытаний необходимо учитывать большую нагрузку и, следовательно, перемещать люльку более плавно и медленно, нежели обычно; тщательно наблюдать за устойчивостью подъемника; за состоянием металлоконструкций; осадкой дополнительных опор, колен и поверхности под опорами.

Результаты статических испытаний признаются удовлетворительными, если они выполняют следующие требования:

  • автовышка во время испытаний сохраняла устойчивость (при любом положении стрелы не менее трех опор находились в контакте с землей, допускается отрыв одной опоры от поверхности);
  • остаточные деформации, трещины, вмятины и другие повреждения металлоконструкций не выявлены;
  • дополнительные опоры не просели по нагрузкой;
  • осадка каждого из колен не наблюдалась (груз на тросе не опустился на опорную поверхность).

ВНИМАНИЕ! Длину подвески и расположение не земле ее основания с дополнительным грузом устанавливают экспериментальным путем до начала испытаний. Нахождение людей под стрелой в момент испытаний, а также раскачивание гибкой подвески с грузом строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При проведении динамических испытаний люлька загружается комплектом испытательных грузов, обеспечивающих перегрузку люльки на 10% от номинальной грузоподъемности. Грузы в люльке размещаются согласно инструкции.

Динамические испытания проводят в следующей последовательности:

  • люльку с грузами поднимают на высоту;
  • в крайнем положении делают полный оборот стрелой на 360 градусов в любую сторону;
  • затем дважды опускают люльку с грузами на меньшую высоту и стрелой совершают поворот на 360 градусов в любую сторону.

При проведении испытаний в любом положении стрелы проверяется работа механизмов поворота стрелы.

Испытания считаются удовлетворительными, если у автогидроподъемника не выявлены деформации металлоконструкций, работали все механизмы стрелы и поворотной части, дополнительные опоры не отрывались от земли, устойчивость подъемника обеспечена.

Испытания ОПГ на работоспособность проводят по методике, изложенной в паспорте.

Выполняя указанные выше требования, вы сможете самостоятельно провести техническое освидетельствование вашей автовышки. Если по каким-то причинам ваша автовышка данную процедуру не прошла, и вы задумались о её замене — оставьте заявку на подбор автовышки ниже, и мы предложим лучшее решение в рамках Вашего бюджета с гарантией поставки автомобиля в срок.

Периодичность, методы проверки подъемников и составление актов

безопасность жизнедеятельность охрана труд

1. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие подъемник, обязаны обеспечить содержание его в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

  • * назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией подъёмника;
  • * назначен инженерно-технический работник, ответственный за содержание подъёмника в исправном состоянии;
  • * назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ с . использованием подъёмника;
  • * установлен порядок периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов, обеспечивающих содержание подъёмника в исправном состоянии;
  • * установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего подъёмник и осуществляющего работы с использованием подъёмника;
  • * разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для, обслуживающего и осуществляющего работы с использованием подъёмника, персонала;
  • * обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и указаниями по безопасной эксплуатации подъёмника, а обслуживающего персонала -производственными инструкциями;
  • * обеспечено выполнение ответственными специалистами должностных инструкций, а обслуживающим персоналом и лицами, осуществляющими работы с использованием подъёмника -производственных инструкций. Производственные инструкции обслуживающему персоналу и лицам, осуществляющим работы с использованием подъёмника, должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе. Контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией осуществляется назначенным приказом по предприятию инженерно-техническим работником, ответственным за надзор, содержание и безопасную эксплуатацию специального подъёмного оборудования, который должен быть обучен и аттестован, и который обязан:
  • * осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией подъёмника;
  • * обеспечить наличие и правильность ведения эксплуатационного журнала на подъёмник;
  • * соблюдать порядок назначения лиц, ответственных за эксплуатацию подъёмника.
  • 2. Подъёмник должен быть закреплён за лицом, ответственным за его эксплуатацию, назначение которого производится по согласованию с инженерно-техническим работником, ответственным по надзору.

К работе на подъёмнике допускаются только лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями его работы и эксплуатации.

До начала эксплуатации нового подъёмника после монтажа потребитель обязан провести полное освидетельствование подъёмника в соответствии с требованиями техники безопасности, а именно: статические и динамические испытания, измерение сопротивления изоляции, проверить электрическую прочность изоляции, проверить работу конечных выключателей, измерить и занести в эксплуатационный журнал расстояние между рабочей и страхующей гайками. В дальнейшем через каждые 12 месяцев должно производиться полное переосвидетельствование подъёмника. Статические и динамические испытания подъёмника проводятся при выдвинутых телескопических элементах подхватов.

Расстояние между осями подхватов:

Относительно поперечной оси, мм

Относительно продольной оси, мм

Статические испытания проводятся нагружением опор, поднятых на 100-200 мм над уровнем пола и выдержкой не менее 10 мин под нагрузкой груза массой, кг

(3750±10)

Динамические испытания проводятся трёхкратным подъёмом на максимальную высоту груза массой, кг

(3300±10)

Провести измерение сопротивления изоляции аппаратов, вторичных цепей и электропроводки.

Контроль изоляции осуществляется мегаомметром М 1102/1, ТУ 25-04-798-78. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции должно быть не менее 0.5 Мом.

Проверить электрическую прочность вторичных цепей, схем защиты, управления, сигнализации со всеми присоединенными электрическими аппаратами повышенным напряжением 1.5 кВ промышленной частоты. Продолжительность приложенного испытательного напряжения 1 мин.

Работа конечных выключателей каждой стойки проверяется следующим образом:

  • * включить входной автоматический выключатель, расположенный на шкафу аппаратном;
  • * нажать кнопку включения одновременного подъёма кареток обеих стоек (кнопку «ВВЕРХ»), при этом включаются электродвигатели и
  • * каретки начинают подниматься;
  • * во время подъема кареток нажать рычаг верхнего конечного выключателя одной из стоек, при этом должны отключиться электродвигатели обеих стоек;
  • * нажать кнопку «ВНИЗ», при этом должны включиться электродвигатели, и каретки будут опускаться;
  • *. нажать рычаг нижнего конечного выключателя, при этом должен отключиться электродвигатель соответствующей стойки;
  • * опустить каретки в крайнее нижнее положение, упор должен выключить нижний конечный выключатель каждой стойки;
  • * поднять каретки в крайнее верхнее положение, упор должен выключить верхний конечный выключатель.
  • * проверка работы аварийных выключателей SQ5 и SQ6 должна проводиться с особой осторожностью. Необходимо поочередно под каретки подставить упор высотой не более 200 мм имитирующий препятствие и в толчковом режиме нажимать кнопку «Вниз». После выборки всех зазоров начнёт подниматься мотор-редуктор и произойдет отключение соответствующего выключателя (SQ5 или SQ6),4to и приведет к отключению двигателей обеих стоек. Четкая правильная работа конечных выключателей (и при необходимости их регулировка) должны проверяться ежемесячно.
  • 3. Подъемник должен быть заземлён через нулевую жилу питающего кабеля, которая должна быть присоединена к болту заземления шкафа аппаратного. Стойки подъёмника должны быть соединены с контуром заземления производственного помещения стальным неизолированным проводником сечением не менее 24 мм2.
  • 4. Во время подъёма или опускания автомобиля, помимо оператора, находящегося у пульта управления, должен присутствовать второй работник, который обязан вести наблюдение за положением автомобиля и работой стоек со стороны, невидимой оператору, и при возникновении какой-либо опасности или неисправности подать сигнал оператору о немедленной остановке подъёмника.
  • 5. Запрещается находиться в автомобиле, под ним или в зоне его возможного падения во время подъёма или опускания.
  • 6. Запрещается производить какие-либо работы с подъёмником и его механизмом управления при поднятом автомобиле, во время подъёма или опускания кареток с автомобилем.
  • 7. Перед подъёмом автомобиля необходимо убедиться в правильном положении подхватов.
  • 8. После незначительного подъёма автомобиля необходимо убедиться в устойчивом положении балок, вставок, опор и автомобиля.

При обнаружении перекосов следует немедленно опустить автомобиль и поправить его положение или положение балок, вставок и опор.

  • 9. Запрещается производить подъём и обслуживание автомобиля с работающим двигателем, производить на подъёмнике окраску и антикоррозионную обработку автомобиля, а также использовать подъёмник в качестве домкрата, т.е. производить подъём автомобиля одной или двумя опорами.
  • 10. Ежемесячно следует производить проверку и подтяжку всех резьбовых соединений.
  • 11. Еженедельно производить измерение зазора между рабочей и страхующей гайками каждой стойки и заносить измеренные значения в эксплуатационный журнал.

Уменьшение указанного размера на 2 мм и более по сравнению с измеренным его значением сразу -после монтажа подъёмника свидетельствует о значительном износе рабочей гайки и требует немедленной её замены.

  • 12. Безопасная работа подъёмника гарантируется только для тех его функций, условий эксплуатации и нагрузок, которые перечислены в настоящем паспорте. Предприятие-изготовитель не несёт ответственности за любые последствия, возникающие из-за использования подъёмника не по назначению или в условиях, отличных от вышеописанных.
  • 13. Для проведения технического обслуживания или ремонтных работ необходимо связаться с сервисной службой уполномоченного дилера, поставляющего данное оборудование.

В случае проведения работ по обслуживанию и ремонту подъёмника силами неквалифицированного персонала подъёмник снимается с гарантии и вся ответственность за дальнейшую работоспособность и безопасность оборудования ложится на владельца подъёмника.

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

Подъемное сооружение — определение термина.
Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.

Основные контрольные мероприятия, проводимые в период эксплуатации подъемного сооружения, определяются требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», введенных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (ФНП ПС). К ним относятся:

  • техническое освидетельствование (ТО);
  • экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ).

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

29736 102828.13KB

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

в краны-трубоукладчики;

г краны-манипуляторы;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – только осмотр;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

Вопрос теста: Кто должен проводить техническое освидетельствование подъемника (вышки)? Варианты ответов на тест:

  • А) Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации.
  • Б) Комиссия эксплуатирующей организации, в состав которой должен входить представитель органов Ростехнадзора.
  • В) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  • Г) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  • Д) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ОТВЕТ Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными. Варианты ответов на тест:

  • А) Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации.
  • Б) Комиссия эксплуатирующей организации, в состав которой должен входить представитель органов Ростехнадзора.
  • В) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  • Г) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
  • Д) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

4.3. Требования к техническому освидетельствованию

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 11-06-2003 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНИКОВ… Актуально в 2018 году

4.3.1. Подъемники, на которые распространяются настоящие Правила, до пуска в работу должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации подъемника, составленным с учетом нормативных документов. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующих указаний освидетельствование подъемников проводится в соответствии с настоящими Правилами.

Техническое освидетельствование подъемников мачтового типа должно проводиться в полном соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 N 37 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 04.12.2002, регистрационный N 3994 <*>.

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 10.

4.3.2. Подъемники, находящиеся в работе, должны подвергаться техническому освидетельствованию:

1) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

2) полному — не реже одного раза в 3 года;

3) испытанию ограничителя предельного груза — не реже одного раза в 6 мес.

4.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование подъемника следует проводить после:

1) реконструкции подъемника;

2) ремонта металлоконструкций подъемника с заменой расчетных элементов или сборочных единиц с применением сварки;

3) замены колен стрелы или полностью стрелы;

4) капитального ремонта подъемника;

5) отработки нормативного срока службы, если подъемник находится в эксплуатации;

6) замены ограничителя предельного груза.

4.3.4. После замены изношенных канатов и цепей, а также в случаях их перепасовки необходимо проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната, а также произвести вытяжку канатов номинальным грузом в люльке, о чем должна быть сделана запись в паспорте подъемника специалистом, ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии.

4.3.5. Техническое освидетельствование подъемника проводится владельцем. Техническое освидетельствование должно быть возложено на специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников и осуществляться при участии специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии. Допускается проведение технического освидетельствования поручать специализированной организации.

4.3.6. Полное первичное техническое освидетельствование подъемников, которые выпускают с предприятия-изготовителя, а также прошедших ремонт на специализированном ремонтном предприятии, проводит ОТК перед отправкой их владельцу.

Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт подъемника. До пуска в работу владелец должен провести частичное техническое освидетельствование этих подъемников и его результаты занести в паспорт подъемника.

4.3.7. Техническое освидетельствование подъемника осуществляется с целью установления:

1) его соответствия настоящим Правилам, паспортным данным и технической документации;

2) его исправного состояния, обеспечивающего безопасную работу;

3) исправного состояния приборов и устройств безопасности;

4) соответствия организации надзора и обслуживания подъемника требованиям настоящих Правил.

4.3.8. Полное техническое освидетельствование должно включать:

1) осмотр и проверку работы подъемника (в том числе приборов и устройств безопасности);

2) статические испытания;

3) динамические испытания.

При частичном техническом освидетельствовании статические испытания подъемника не проводят.

4.3.9. При техническом освидетельствовании подъемника должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидрооборудование, электрооборудование, приборы и устройства безопасности, тормоза, аппаратура управления, освещение, сигнализация.

При техническом освидетельствовании подъемника должны быть также проверены:

1) состояние металлоконструкций подъемника и их сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и других дефектов);

2) состояние люльки (площадки), крепление осей и пальцев, ограждение;

3) состояние канатов и их крепление. Браковку стальных канатов необходимо проводить согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а цепей — согласно нормативным документам;

4) состояние электрического заземления подъемника.

Работы, указанные в перечислениях 1, 2 и 4, могут быть проведены до технического освидетельствования. Результаты осмотра и проверок оформляют актом.

4.3.10. Статические испытания подъемника проводят нагрузкой, на 50% превышающей его грузоподъемность, по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации, с целью проверки прочности подъемника и его отдельных элементов, а также его устойчивости.

4.3.11. Статические испытания подъемника проводят при установке подъемника на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его устойчивости.

На подъемниках, оборудованных люлькой, груз массой, равной 110% от номинальной грузоподъемности, располагают в люльке, а груз массой, равной 40% от номинальной грузоподъемности, подвешивают к люльке на гибкой подвеске на высоте 100 — 200 мм от земли с последующей выдержкой в течение 10 мин.

При этом отрыв от земли одной из опор подъемника признаком потери устойчивости не считается.

Подъемник считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения. Любые движения подъемника с грузом массой, равной 150% от номинальной грузоподъемности, запрещены.

4.3.12. Динамические испытания подъемника проводят расположенным в люльке грузом массой, на 10% превышающей его номинальную грузоподъемность, с целью проверки действия механизмов подъемника и их тормозов.

При динамических испытаниях производится не менее трех циклов всех возможных движений люльки.

При этом отрыв одной из опор от земли признаком потери устойчивости не считается.

4.3.13. Испытание ограничителя предельного груза необходимо совмещать с техническим освидетельствованием или техническим обслуживанием, но не реже одного раза в 6 мес. Испытание проводят в присутствии специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.

Ограничитель предельного груза должен быть отрегулирован номинальным грузом и опломбирован. Проверку срабатывания ограничителя предельного груза проводят грузом, превышающим номинальный не более чем на 10%.

Результаты испытания ограничителя предельного груза записывают в вахтенный журнал машиниста подъемника.

4.3.14. Для испытания подъемника владелец должен обеспечить наличие поверенного комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

4.3.15. Результаты технического освидетельствования подъемника записывает в паспорт специалист, проводивший освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

4.3.16. При техническом освидетельствовании вновь изготовленного подъемника на предприятии-изготовителе, подвергнутого полному техническому освидетельствованию, записью в паспорте должно быть подтверждено, что подъемник соответствует требованиям настоящих Правил и техническим условиям, что он выдержал испытания на прочность и устойчивость, а при освидетельствовании действующего подъемника — что он соответствует требованиям настоящих Правил, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Разрешение на дальнейшую работу подъемника выдает специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.

4.3.17. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт подъемников должны проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника.

Владелец подъемника обязан обеспечить проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей.

4.3.18. Результаты осмотров и технических обслуживаний, сведения о ремонтах подъемников должны записываться в паспорт.

4.3.19. Подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <*>. Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3430 (Российская газета N 153-154 от 10.08.2001).

4.3.20. Владелец подъемника, обнаружив в процессе технического освидетельствования или эксплуатации недостатки в его конструкции или изготовлении, а также несоответствие подъемника требованиям настоящих Правил, направляет предприятию-изготовителю рекламацию.

По подъемникам, приобретенным за рубежом, рекламацию предъявляют через соответствующую организацию.

Копию акта-рекламации направляют в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение (лицензию) на изготовление машины.

Предприятие-изготовитель, получив рекламацию, устраняет выявленные недостатки. Предприятие-изготовитель ведет в журнале учет поступивших рекламаций с указанием следующих данных:

1) наименования предприятия или организации, предъявившей рекламацию;

2) заводского порядкового номера подъемника и года его изготовления;

3) краткого содержания рекламации;

4) принятых мер.

4.3.21. Предприятие-изготовитель учитывает недостатки конструкции и изготовления подъемников, находящихся в эксплуатации, и принимает меры по их устранению.

Предприятие-изготовитель информирует организации, эксплуатирующие подъемники, о выявленных недостатках, которые могут отразиться на безопасности пользования подъемником, способах их устранения, а также высылает техническую документацию и необходимые материалы, детали и узлы, подлежащие замене.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *