План описания какого либо здания или сооружения! что именно надо описать?

тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — <…> борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы. (4)Почти всякая правда горька. (5)По крайней мере, с привкусом горечи. (6)Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. (7)И здесь первое право — учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. (8)Много ли таких, оглянёмся вокруг. (9)Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк. (10)Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель. (11)Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде? (12)Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда. (15)Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды. (17)И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника. (18)Дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. (19)Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. (20)Изначально ребёнок не знает такой меры отношений. (21)Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)Высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)Высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее. (24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним. (26)Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство. (27)Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок. (А. Лиханов*)

Прием описания: методика описания архитектурных сооружений

Архитектурные сооружения отличаются строительными материалами, особенностями строения, декором, характером фундамента, размером, формой крыш и т.д. Все это зависит от условий, в которых строится здание, их назначением.

Совокупность зданий, объедененных общим идейно-художественным замыслом, составляют архитектурный ансамбль, который могут дополнять скульптуры, разнообразные растения и т.д.

Характеристика архитектурного сооружения включает следующие аспекты:

— Функциональное назначение;

— Инженерно-конструктивную подоснову;

— Художественные (стилистические) особенности.

По функциональному назначению подразделяются на: культовые, светские, оборонительные.

Культовые это храмы разнообразных конфессий.

Светские: пром.архитектура, жилье, учеб.заведения, общественные сооружения и т.д.

Оборонительные: оборон.стены, башни, замки, крепости.

Назначение различных зданий определяет соответ.тип постройки. В архитекруре сущ. общ. терминология, которая используется при описании всех зданий и сооружений (например замок, донжон, башня, собор, триумфальная арка, костел, церковь и т.д.)

Инженерно-конструктивную подоснову зданий отражают ее внеш.вид и план постройки.

Основные понятия при описании внешнего вида построек: башня, купол, фронтон, карниз, пилястра (колонна), контрофорс, портик (выступ на колоннах), бойницы, окна, аркбутаны (арка на контрофорсе), аттик (под карнизом), сакристия (подсобка в церкви), щипец (верх фронтона).

Каждый элемент характеризуется особой формой и количеством.культовые сооружения подчиняются особым канонам. Основ.понятия при прочтении плана культового сооружения: неф, трансепт (поперечный неф), апсида, нартекс (западная часть храма), столб, своды, притвор, нервюра (ребро), пинакль (башня на контрофорсе).

Худлжественные особенности проявляются в украшении. Основные элементы: аркатурный пояс (арки в ряд), поребрик (лентообразная кирпич. кладка, ниша, машикули, рустовка, сграффито (процарапывание), рокайль (ракушки и растения), розетка (роза), капитель (верхняя часть колонны), валюта, картуш (щит, свиток с гербом), гирлянда, гирька

Прием описания: методика описания скульптуры

Изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объектов в определенной последовательности. В отличие от описания объектов, описание исторических событий носит образный характер. Вызывает зрительные образы.

Памятник Янке Купале:

Скульптура поэта выполнена в крупном масштабе и представляет поэта, стоящего на постаменте с палкой-посохом в руках. Около постамента растет гранитный памятник, что является символом праздника Купалья.

В автобусных экскурсиях прием описания используется при всех видах показа, как с выходом из автобуса, так и без выхода. Длительность описания не более 2-3 мин.

Прием описания: структура иконостаса

Прием описания – задача: оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов (форма, объем, из какого материала изготовлен, расположение относительно окружающих объектов). Для описания объекта характерны точность, конкретность. Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности. Прием описания относится не только к объектам (архитектурным памятникам), но и к историческим событиям. описание исторических событий вызывает у экскурсантов зрительные образы, позволяет им мысленно представить, как происходило событие. В автобусной экскурсии прием описания используется при всех видах показа, как с выходом экскурсантов из автобуса, так и без выхода (наблюдение объектов из окна и во время движения автобуса на маршруте). Длительность описания объекта не должна превышать 2-3 мин.

Иконостас — алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стен храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Структура иконостаса строго каноничная, состроит из ярусов-чинов. Ярусы считаются снизу.

Нижний ряд (или по-другому «чин») — местный. В нём располагаются Царские врата с изображением на двух створках Благовещения и четырёх евангелистов. Справа от Царских врат икона Спасителя, слева — икона Богоматери. Изображение архангелов – Михаила и Гавриила.

Второй ряд — деисус, или деисусный чин. Деисусный чин — главный ряд иконостаса, с которого началось его формирование. В центре – Христос на троне в день страшного суда. Мария и Иоан – справа и слева в молитвенной позе. Могут быть архангелы Михаил и Гавриил. Все повернуты к иисусу.

Третий ряд — праздничный. Иконы: рождество марии, введение во храм, благовещение, рождество христово, крещение, икона преображения, вход иисуса в иерусалим, вознесение, троица, успение.

Четвертый ряд — пророческий. Ветхозаветные пророки, которые окружают икону матери божьей.

Пятый ряд — праотеческий. Проотцы ветхозаветные – Адам, Авраам, Ной, Моисей, Илья.

Завершается иконостас крестом или иконой Распятия (также в форме креста).

Техническое описание здания

3.8. Техническое описание должно быть выражено в ясных, точных и кратких, технически правильных формулировках, не допускающих различных толкований, в соответствии с характеристиками объектов.

3.9. Техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы (см. приложение 2).

Составление поэтажных планов

3.10. Поэтажные планы зданий составляются на основании данных абрисов, выполненных в соответствии с вышеизложенными требованиями настоящей Инструкции.

3.11. Поэтажные планы составляются на плотной чертежной бумаге. Размер формата чертежа самый меньший — 29,7х21 см (А-4). В случае, если план здания не может быть размещен на формате А-4, формат соответственно увеличивается до размера А-3 (29,7х42,0) и т.д. Поэтажные планы, вычерченные на форматах большего размера, не перегибаются, а хранятся в архиве бюро технической инвентаризации в трубках или специальных папках.

3.12. Поэтажный план должен быть размещен симметрично краям формата. Сторона главного фасада в планах должна располагаться внизу, параллельно нижнему краю формата.

Расстояние между вычерченным планом и краями формата не должно быть менее 2 — 3 см.

3.13. Поэтажные планы составляются в масштабах 1:100 или 1:200.

3.14. Вычерчивание поэтажного плана производится в масштабе 1:100 (1:200) с точностью до +-0,5 мм при помощи точно выверенной масштабной линейки с миллиметровыми делениями или с применением средств компьютерной графики.

3.15. Поэтажные планы составляются с соблюдением всех условных обозначений.

3.16. На поэтажном плане вычерчиваются в масштабе в соответствии с размерами на абрисах:

стены и перегородки;

окна и двери;

печи, кухонные очаги;

лестницы, крыльца, балконы;

все внутренние выступы стен и перегородок;

наружные колонны, пилястры и т.п., выступающие более 10 см;

ниши в стенах, опускающиеся или не доходящие до пола, за исключением ниш, предназначенных для навески радиаторов отопления;

арки и отдельно расположенные столбы и колонны;

приямки, загрузочные люки, лазы подвалов и цокольных этажей;

котлы отопления и т.п.;

санитарно-техническое и пожарное оборудование (водопроводные краны, раковины, ванны, унитазы, газовые и электрические плиты и пр.) наносятся на план по привязкам абриса в соответствии с условными обозначениями.

Трубопроводы холодной и горячей воды, канализации, отопления, газа и т.п., а также радиаторы центрального отопления на поэтажных планах не показываются.

3.17. Планы этажей располагаются на формате один над другим, начиная с подвального.

3.18. Если поэтажный план целого этажа, вследствие большого размера не помещается на одном формате, то его необходимо размещать на листе другого формата, но при условии, чтобы возможные перегибы проходили по наименее насыщенным частям чертежа.

Поэтажные планы подвалов под небольшой по площади частью здания и поэтажные планы небольших по площади антресолей можно вычерчивать, не делая контура всего здания, располагая их на чертеже против того места поэтажного плана соответствующего этажа, под которым или над которым они непосредственно находятся. При этом необходимо показать ближайшие капитальные стены для того, чтобы читающему план легко было ориентироваться.

3.19. Прежде чем приступить к вычерчиванию поэтажного плана необходимо сначала арифметически проверить совпадение измерения стен, проведенных снаружи, с суммой размеров, взятых внутри здания по той же стороне вместе с размерами толщин стен и перегородок. Далее необходимо провести фасадную линию строго по масштабу и к ней строить по взятым увязкам в угловых комнатах боковую линию здания. Затем последовательно наносить, все капитальные стены и одновременно проверять расположение их на чертеже по взятым в натуре контрольным измерениям между капитальными стенами.

После чего необходимо нанести вторую линию — внутреннюю линию капитальных стен. Затем наносятся перегородки, проемы, лестницы, отопительные приборы, вентиляционные приборы, вентиляционные каналы (если они сделаны не в стене), ванны, унитазы, раковины, умывальники т.д. строго по увязкам на соответствующих местах и в точном соответствии с принятыми условными обозначениями.

Лестницы показываются согласно условным обозначениям, причем количество ступеней и ширина марша должны соответствовать измерениям в натуре.

Проемы, ниши, стенные шкафы как по своему размеру, так и в отношении расположения, наносятся на поэтажный план в масштабе, в соответствии с условными обозначениями.

Перегородки толщиной более 5 см вычерчиваются двумя линиями в масштабе поэтажного плана.

Допустимая невязка между наружными и внутренними измерениями при накладке плана распределяется пропорционально на все комнаты, т.е. на расстояние между стенами и перегородками в комнатах.

Увеличивать или уменьшать толщину стен на вычерчиваемых планах для устранения невязки не разрешается.

После накладки первого этажа производится вычерчивание остальных этажей в соответствии с расположением капитальных стен на плане первого этажа, считающегося контрольным.

3.20. Посредине плана этажа, сверху на формате ставится штамп с указанием этажа: подвал, цокольный этаж, 1-ый этаж и т.п.

Линейные измерения с абриса переносятся на поэтажные планы параллельно направлению соответствующих стен и перегородок. В подсобных помещениях измерения показываются с расчетом, чтобы не затемнять чертежа.

3.21. Закрытые веранды, галереи, тамбуры, сени измеряются внутри и вычерчиваются на поэтажных планах.

3.22. При вычерчивании помещений с выступающими панелями или облицовочной плиткой необходимо показывать линии стен и панели (последние не закрашиваются).

3.23. Все цифры на чертеже должны быть одинакового шрифта и размеров и своей нижней частью обращены к нижнему обрезу формата или к правой стороне его (смотря на чертеж) и расположены перпендикулярно линиям измерения.

3.24. Литеры зданий на поэтажных планах должны соответствовать литерам на плане земельного участка.

3.25. На поэтажном плане, около входа в помещение, красной тушью проставляется соответственно присвоенная ему нумерация.

Нумерация отдельных комнат в помещении (квартире) наносится тушью черного цвета по ходу часовой стрелки, начиная от входа — в числителе дроби, а в знаменателе этой дроби — показатели их площади. Эти характеристики должны располагаться на плане комнат посередине.

Примечание: На планах небольших по площади кухонь, ванн, санузлов и др. комнат допускается проставлять их номера без указания размера площади.

Коридор общего пользования, лифтовые холлы, вестибюли, лестничные клетки и т.п., а также междуквартирные помещения общего пользования нумеруются римскими цифрами черной тушью.

3.26. Высота помещений показывается на поэтажных планах синей тушью в тех помещениях, где были взяты эти замеры. При разной высоте помещений высота проставляется в каждом помещении.

3.27. Разновидность встречающихся зданий непрямоугольной формы не дает возможности установить данной Инструкцией точный порядок накладки планов таких зданий.

Вычерчивание таких планов должно решаться исполнителем работ самостоятельно или при консультации контролера или руководителя БТИ. Однако должны соблюдаться следующие условия:

накладку плана здания по возможности производить в порядке последовательности, указанной в п.3.19;

построение непрямых углов капитальных стен следует производить на основании наиболее длинных промеров сторон треугольников;

при составлении планов зданий непрямоугольной формы, имеющих часть углов прямых с параллельно расположенными стенами, контур здания необходимо вычерчивать, базируясь на прямые углы и стены, расположенные параллельно.

При накладке планов зданий непрямоугольной формы контрольные диагональные размеры и засечки не должны превышать невязку (в масштабе) +-0,5 мм.

3.28. На поэтажных планах проставляются следующие размеры в метрах с двумя десятичными знаками:

на плане первого этажа — размеры по наружному периметру стен;

на планах всех этажей, подвалов, мансард — размеры всех помещений (длина и ширина), а в помещениях непрямоугольной формы — размеры по всему внутреннему периметру стен;

внутренние высоты — на всех планах. Внутренние высоты на план проставляются в тех помещениях, где они взяты в натуре (на месте);

заглубление подвалов и цокольных этажей по отношению к уровню земли на границе отмостки.

Примечание: Размеры печей, ниш, арок, колонн, выступов, дверей, окон, лестниц, и т.п., внутренние размеры холодных пристроек, а также другие измерения: диагонали, засечки и т.п. на инвентарных планах не проставляются.

Все размеры на поэтажном плане должны быть проставлены в полном соответствии с условными обозначениями для поэтажных планов.

3.29. Составленный в карандаше поэтажный план после его контроля и исправления возможных ошибок подлежит обводке тушью и иллюминовке.

Примечание. По особому разрешению руководителя БТИ отдельным исполнителям работ может быть разрешено вычерчивание плана тушью и иллюминовка без предварительного контроля.

Поэтажные планы при первичной технической инвентаризации вычерчиваются только черной тушью. Толщина линий поэтажных планов указана в альбоме условных обозначений.

3.30. Поэтажные планы оформляются штампами БТИ.

3.31. Позтажные планы при необходимости иллюминуются акварельными красками (или разведенной тушью) следующими цветами:

кирпичные, каменные стены — светлый тон кармина;

деревянные стены и перегородки (рубленые и каркасные) — светлый тон жженой сиены;

бетонные и шлакобетонные стены — нетральтин;

печи со стороны топки — светлый тон кармина (несколько ярче, чем кирпичные и каменные стены), с противоположной стороны — светлый тон лазури.

Иллюминовка плана должна быть произведена без пятен, равномерно и краска не должна выступать в контуры линий.

3.32. Законченный поэтажный план после натурной (полевой) и камеральной проверки и исправления возможных недочетов подписывается контролером.

Характеристика здания

Первоначальное назначение здания – производственные сборочные цеха часового завода.

В последующем здание прошло реконструкцию под административно-офисное использование и в своей фасадной части стало из 10-тиэтажного (надземные этажи) пятиэтажным, где между этажами с офисными помещениями устроены технические этажи, в которых разместились инженерные коммуникации здания. Внутренняя, пристроенная к фасадной части, часть здания осталась после реконструкции десятиэтажной. По информации представителей собственника, реконструкция помещений проводилась в 2004 г., 2007 – 2008 годах. В настоящее время здание имеет качественную отделку и оснащено всеми инженерными коммуникациями и системами, необходимыми для эксплуатации современного офисного здания высокого уровня комфорта: силовая разводка, система видеонаблюдения, система автоматической пожарной сигнализации, система вентиляции и кондиционирования, система дымоудаления, пожарный водопровод, структурированная кабельная система, лифты зарубежных производителей, централизованные водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, телефон.

Текущее использование здания: в качестве административно-офисных помещений; в помещениях первого этажа также располагаются торговые организации (автосалоны) и банковское учреждение.

Ниже представлено описание технического состояния здания.

Состояние архитектурно-конструктивных элементов:

А) общее состояние хорошее;

Б) фундаменты визуально без деформаций;

В) стены – состояние хорошее;

Д) крыша – состояние хорошее;

Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов:

А) общее состояние хорошее, в помещениях своевременно проводится косметический ремонт;

Б) перекрытия – состояние хорошее;

В) полы – состояние хорошее;

Г) потолок – состояние хорошее;

Д) стены – состояние хорошее;

Е) двери и окна – состояние хорошее;

Ж) лестницы – состояние хорошее.

Нам не удалось выявить информации, свидетельствующей о принадлежности здания к памятникам архитектуры и объектам культурного наследия.

Таблица 7.2.

Характеристика здания

Параметр Характеристика
Год постройки
Год реконструкции 2004, 2007-2008
Материал стен Кирпичный, ж/б панели
Внутренние стены и перегородки Кирпичные, ж/б панели, гипсокартонные, металл + стекло, огнестойкие
Перекрытие Чердачное, межэтажное — ж/б
Заполнение проемов: Оконные проемы — пластиковые стеклопакеты; Двери – филенчатые однополотные, металлические, с стеклянными вставками, огнестойкие
Полы: Паркет, линолеум, ламинат, ковролин, керамогранит, керамическая плитка, резиновые покрытия.
Отделка потолков, внутренних стен и перегородок Потолки: подвесные, побелка, окраска водными составами. Стены: в/э краска, обои под окраску, облицовка керамическими плитками.
Инженерное обеспечение: освещение, отопление, телефон, холодное и горячее водоснабжение, канализация, силовая разводка, система видеонаблюдения, система автоматической пожарной сигнализации, система вентиляции и кондиционирования, система дымоудаления, пожарный водопровод, структурированная кабельная система, лифты
Прочие и особостроительные работы: Лестницы внутренние
Общая площадь, кв. м 22 768,6
в том числе технического подполья, технического этажа 185,3
других помещений 229,4
Площадь застройки, кв. м
Этажность (без учета подземных этажей)

.

Двухэтажное кирпичное здание на высоких полуподвалах с оштукатуренным декором, построено в стиле эклектики с элементами неоренессанса начала 1880-ых годов.

Здание угловое, Г-образной конфигурации в плане. Расположено в строчной застройке квартала, ограниченного: ул. Красноармейская, ул. Чкалова, ул. Шаумяна, пер. Яновского, пр. Первомайский.

Объемно-пространственное решение представлено двумя большими объемами, которые симметричны относительно соединяющей их башни и образуют угол в 85°. Башня полукруглая в плане и слегка выступает из целого объема здания, подчеркивая острый угол улицы. Ее завершение решено сложным шатровым покрытием со средней опорой, которая образует шпиль.

Всего здание имеет пять обозреваемых фасадов: три дворовых и два равнозначно главных, поскольку доминирующая входная группа расположена в башне. Здание с западной стороны имеет пристройку, которая стилистически дублирует башню. Фасады выполнены из красного полнотелого кирпича и украшены оштукатуренным декором. Цоколь облицован песчаником.

Вертикально, пластические формы главных фасадов решены двумя слегка выступающими симметричными раскреповками, с рустованными углами (русты чередуются длинные с короткими) на первом и втором этажах. На втором этаже расположены небольшие деревянные балконы, прямоугольные в плане, с коваными ограждениями (абстрактные ажурные мотивы), увенчанными деревянными профилированными перилами. Они расположены на раскреповках и по одному между ними. Плоскость фасадов между раскреповками оформлена декоративными лопатками, обозначенными в простенках первого и второго этажей, которые в плоскости с наличниками слегка выдаются вперед. Они украшены профилированными киматиями нишами на всю глубину.

Горизонтально, пластические формы главных фасадов можно разделить на четыре уровня. Так как рельеф площадки сложный и имеет большие перепады высот, нижний цокольный уровень с востока на запад сходит на нет. Цоколь облицован отесанными модульными блоками песчаника и несколько выступает вперед, по отношению к верхним объемам здания. Оформление проемов на этом уровне очень сдержано и акцентируется лишь крупными замками, которые не выдаются вперед. Цоколь вверху обрамлен профилированной киматиями тягой. Она тянется вдоль главных фасадов, включая башню, как и все пояски, тяги и карнизы фасадов и башни. Уровень первого этажа вверху ограничен пояском и выше профилированным киматиями межэтажным карнизом, покрытым листовой сталью с цинковой пленкой. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой (с небольшой профилированной киматиями базой), слегка выдающейся вперед, тянется вдоль главных фасадов и башни, он также покрыт листовой сталью с цинковой пленкой. Уровень второго этажа очерчен пояском и выше венчающим карнизом. Карниз состоит из двух частей: поддерживающая представлена выносной плитой, сильно выступающей вперед, нависая над нижними элементами декора; венчающая представлена профилированной киматиями тягой. Плоскость стены между пояском и карнизом, т.е. фризовый пояс, пластически обработан двухступенчатыми нишами, которые чередуются парными простыми кронштейнами. Выступающий карниз и плоскость стены соединяются раскрепованной тягой, профилированной киматиями. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой, слегка выдающейся вперед представлен в виде тумбочки и покрыт листовой сталью с цинковой пленкой (с небольшой профилированной киматиями базой), в отличие от уровня первого этажа. Верхний завершающий уровень представлен маленькими аттиками над раскреповками и башней в сочетании с парапетом. Пластическая форма аттиков дублирует фриз, однако ниши здесь чередуются небольшими выступающими столбиками, которые имеют небольшую профилированную киматиями базу. Обрамление вверху представлено небольшим карнизом. Парапет выполнен в виде столбиков, повторяющих выступы на аттиках, соединенных кованными ажурными ограждениями.

Как сказано выше, доминирующая входная группа расположена в полуциркульном объеме башне. Она представлена: дверным проемом, врезанным в башню, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; полукруглыми в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения исторически представлял собой дверной блок, деревянный, который состоял из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Со стороны южного фасада, в пристройке, располагается еще одна входная группа. Она представлена: дверным проемом, врезанным в фасад, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; прямоугольными в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении исторически была устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения дверного проема, дверной блок, деревянный, который состоит из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Оконные проемы главных фасадов прямоугольные, распределены равномерно. Ширина простенков равна ширине оконных проемов. Пропорция окон второго этажа 2,1 квадрата, а первого этажа и цоколя 1,9 квадрата. Элементы заполнения оконных проемов, оконные блоки, деревянные, которые состоят из коробки, двух створок, фрамуги и форточки.

Балконные двери стилистически дублируют заполнения оконных проемов. Они представлены: дверными блоками, деревянными, которые состоят из коробки, двух застекленных полотен и фрамуги.

Оформление оконных проемов цоколя, как сказано выше, очень сдержано. Уровень первого этажа выглядит иначе. Здесь оконные проемы с трех сторон обрамлены ступенчатыми рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Оформление оконных проемов башни отличается упрошенной формой. Второй этаж более богат декоративными элементами. Оконные проемы с двух сторон обрамлены наличниками с замками 1/8 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Они украшены неглубокими расширяющимися наружу нишами. Пустую оштукатуренную перемычку, венчает небольшой профилированный киматиями раскреповывающийся карниз, который поддерживают стилизованные кронштейны. Эти элементы поддерживают лучковые фронтоны сложного профиля с пустым тимпаном, покрытые листовой сталью с цинковой пленкой под небольшим уклоном.

Оконные проемы дворовых фасадов прямоугольные, идентичны оконным проемам главных фасадов, за исключением одного полуциркульного на западном фасаде между первых и вторым этажами. Его пропорция 3,6 квадрата. Поскольку западная стена относится к соседнему зданию, окно стилистически отличается. Элемент заполнения оконного проема, оконный блок, деревянный, который состоит из коробки, трех створок и фрамуги.

Литература:

  • Боглачев С.В., Савенко С.Н. Архитектура старого Кисловодска. Пятигорск: Снег, 2012.
  • Партина А.С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь. М. : Стройиздат, 1994.
  • Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. М. : Архитектура-С, 2004.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *