4. Порядок исчисления заработной платы (тарификация)

размер шрифта

ПИСЬМО Минобразования РФ 20-58-19620-5 Профсоюза работников народного образования и науки РФ 7 от 16-01-2001 О ПОРЯДКЕ… Актуально в 2018 году

А. Педагогические работники образовательных учреждений, указанные в разделе 2 настоящих Рекомендаций

4.1. Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Пример. Учитель математики, имеющий I квалификационную категорию и соответственно 13-й разряд оплаты труда, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается в следующем порядке:

ставка зарплаты по 13-му разряду х 23 час.

18 час. (норма часов за ставку в неделю)

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя.

Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификация осуществляется также один раз в год, но раздельно по полугодиям.

4.2. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год — на начало первого и второго учебных полугодий.

4.3. Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

4.4. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек — на 12, в группе от 16 до 20 человек — на 18.

Пример. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 — 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час. (т.е. по 1/3 час. на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 чел. = 18 час. — на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 час. : 100% х 70% = 12,6 час. на все полугодие. В неделю количество часов составит: 12,6 час. : 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница, т.е. 18 час. — 12,6 час. = 5,4 час. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 час. — 12,6 час. — 2 час. = 3,4 час.

При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

4.5. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению больных детей — хроников на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяется в порядке, предусмотренном в п. 4.1 настоящих Рекомендаций.

4.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно — хозяйственного и учебно — вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

Б. Педагогические работники образовательных учреждений, указанные в разделе 3 настоящих Рекомендаций

4.7. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателям образовательного учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа). Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).

Пример 1. Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию и соответственно 12-й разряд по оплате труда, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год.

Часовая ставка этого преподавателя составит:

месячная ставка заработной платы

72 часа (среднемесячная норма рабочего времени)

Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

часовая ставка х 800 час.

10 мес.

4.8. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

Пример 2. Преподаватель принят на работу не с начала учебного года, а, например, с 18 октября, и ему установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре он должен выполнить 50 часов, а в оставшиеся 8 месяцев — 590 часов. Расчет его заработной платы производится в следующем порядке:

преподавательская работа за неполный рабочий месяц, в данном случае за октябрь, должна быть оплачена по часовой ставке. Заработная плата за эту работу составит:

часовая ставка х 50 час.,

за остальные 8 месяцев учебного года средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

часовая ставка х 590 час.

8 мес.

4.9. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата до начала занятий выплачивается из расчета месячной ставки, установленной в соответствии с определенным разрядом оплаты труда по ЕТС, а руководящим работникам — должностной оклад с учетом группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и квалификационной категории.

4.10. При повышении ставки заработной платы (должностного оклада) в связи с изменением разряда оплаты труда по ЕТС средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Пример 3. Если у преподавателя, указанного в примере 1, в середине учебного года изменилась квалификационная категория (стала первой) и соответственно тарифный разряд 13-й, его часовая ставка составит:

новая месячная ставка

72 час.

Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

новая часовая ставка х 800 час.

10 мес.

4.11. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

4.12. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней — за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.

Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.11 настоящих Рекомендаций.

Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 рабочих дней (полностью октябрь и 14 рабочих дней в ноябре из общего количества 24 рабочих дней в ноябре).

Утвержденный этому преподавателю объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 час, а именно:

за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) — на 108 часов (1080 час. : 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;

за 14 рабочих дней в ноябре — на 63 часа из расчета:

108 час. х 4 дн.

24 (рабочие дни в октябре)

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 часов . В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года дал дополнительно 100 часов, в том числе в апреле — 50 час., в мае — 30 час. и в июне — 20 час. Заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

4.13. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель — организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

4.14. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод учащихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.

В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.

4.15. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий.

За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.

4.16. Оплата труда мастеров производственного обучения производится по должностным окладам, соответствующим присвоенным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).

При неполном объеме учебной нагрузки, а также за часы, данные сверх установленной нормы рабочего времени при замещении временно отсутствующих других мастеров производственного обучения в связи с их болезнью, нахождением в отпуске, командировке и т.д., и в случае, когда из-за недостаточного объема учебной работы не может быть введена дополнительная штатная единица, производится почасовая оплата труда мастеров производственного обучения. Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму рабочих часов (определяемую ежегодно Минтрудом России) и умножения полученной часовой ставки на фактически отработанные часы за месяц.

Как рассчитать зарплату педагога при почасовой оплате труда?

Здравствуйте.

Цитата (Evgeniya85):Добрый вечер! у преподавателей постоянно скачет нагрузка — то есть , например, одна неделя может быть 16,65 часов, вторая — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа . Итого : 69,27 часов за октябрьУчебная нагрузка не может «скакать». Её утверждают в начале учебного года (1 сентября) и в течение года может поменяться только в результате какого-то «форс мажора». Например, коллега очень неожиданно ушла в декрет и её нагрузку «разбросали» по другим учителям.

Давайте немного отвлечёмся от «конкретики» и рассмотрим вопрос оплаты труда педагогических работников «в целом».
На сайте минобрнауки.рф опубликованы три обобщённые модели оплаты труда:
Цитата:Модель №1. «Базовый оклад +»
Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.
Модель №2.»Все включено»
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Модель №3.»Ученико-час»
Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.Каждое учебное заведение разрабатывает и утверждает свою систему оплаты труда. Она может полностью соответствовать одной из «типовых» моделей, а может представлять из себя и нечто «эксклюзивное». Например, в большинстве общеобразовательных учреждений применяют некий «симбиоз» между первой и второй моделью, который позволяет учесть при расчёте заработной платы и учебную нагрузку, и фактически отработанное в месяце время (не путать с учебными часами!) по нормативному графику учителя.
Пример:
В сентябре педагога 1 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 18 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на одну «учительскую» ставку (18/18=1), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*18 = 14400 руб.
В сентябре педагога 2 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 36 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на две «учительские» ставки (36/18=2), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*36 = 28800 руб.
Пример 3.
В сентябре педагога 3 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 9 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на половину «учительской» ставки (9/18=0.5), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*9 = 7200 руб.
Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Т.е. если вышеперечисленным педагогам установлен такой график работы, они работают на полную ставку (не путать с «учительской»), и за полностью отработанный месяц они заработают:
— первый — 14400 руб.
— второй — 28800 руб.
— третий — 7200 руб.
Теперь вернёмся к «конкретике».
Сказанное Вами: Цитата (Evgeniya85):педагогам назначена ставка заработной платы 14400 норма часов — 18 часов в неделюпозволяет предположить, что речь может идти о расчёте заработной платы по приведённой в примере схеме.
Тогда:
Если «норма часов — 18 часов в неделю» — это именно норма часов по графику, а Ваши педагоги протарифицированы на учебную нагрузку 18 часов в неделю, то они работают на 36/18 = 0.5 «обычной» ставки и на полную «учительскую» ставку (18/18 = 1). За полностью отработанный месяц они должны получить 14400 руб.
Цитата (Evgeniya85):одна неделя может быть 16,65 часов, вторая — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа . Итого : 69,27 часов за октябрьНормальная продолжительность рабочего времени педагога, работающего на полную ставку — 36 часов в неделю.
Норма часов в месяце исчисляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.09 № 588н — по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы. Для педагога, работающего на полную ставку, в октябре она составляет 36/5*23 = 165.6 часов:

Если Ваши педагоги работают на 0.5 ставки, нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет 36/2 = 18 часов, а в месяц — 18/5*23 = 82.8 часов.
В Вашем примере фактически отработанное за октябрь = 69,27 часов. Это значит , что заработная плата за октябрь = 14400/82.8*69.27 = 12046.96 руб.
З.Ы. Изначально Вы сказали: Цитата (Evgeniya85):Мы перешли с октября на данную систему оплатыВообще говоря, такой переход подразумевает предварительную детальную проработку всех нюансов расчёта заработной платы и закрепление способа расчёта в ЛНА организации. До тех пор, пока Вы этот способ расчёта не «озвучите», отвечающие будут пытаться угадать что в Вашем учебном заведении подразумевается под почасовой оплатой труда и «изобрести» на основании своих догадок некую схему расчёта, которая должна соответствовать Вашей.>Расчет заработной платы преподавателя в случае отсутствие по причине нетрудоспособности

Вопрос

Подскажите. пожалуйста, как учесть невыход преподавателя на работу. Работник не имеет листа о временной нетрудоспособности за этот день, но он вызывал скорую помощь. Часы его никто не вычитал, произведена замена уроков.Как оплачивать и оплачивать ли этот день вообще?

Ответ

Расчет зарплаты для преподавателей учреждений СПО

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО), которым установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, зарплату рассчитывайте аналогично порядку, установленному для учителей.

Если норма часов учебной нагрузки для преподавателей СПО 720 часов в год, то ежемесячно выплачивайте им среднюю месячную зарплату. Так делайте независимо от объема учебной нагрузки преподавателя в каждом месяце или в период каникул, которые не совпадают с ежегодным основным удлиненным или дополнительным оплачиваемым отпуском. Об этом сказано в пункте 4.6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601.

Среднюю зарплату рассчитывайте так:

Средняя месячная зарплата = Часовая ставка зарплаты × Установленный объем годовой учебной нагрузки : 10 учебных месяцев
Часовая ставка = Месячная ставка зарплаты : Среднемесячная норма учебной нагрузки (72 часа)

Знайте: учебная нагрузка на учебный год для преподавателей СПО ограничивается верхним пределом 1440 часов. А на выходные и праздничные дни учебная нагрузка не планируется.

Объем учебной нагрузки не может быть изменен по инициативе работодателя ни в текущем учебном году, ни на следующий учебный год. Исключение – случаи, когда ее снижают по пунктам 1.5, 1.6Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601. Временное или постоянное изменение (увеличение, снижение) нагрузки по сравнению с той, что установлена в трудовом договоре, возможно только по соглашению сторон, кроме случаев, установленных в тех же пунктах 1.5, 1.6 Порядка.

Об этом сказано в пунктах 1.5–1.7, 4.1, 4.6, 7.1.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601.

Особенности определения нагрузки в отдельных ситуациях, таких как отпуск преподавателя, больничный листок или если преподаватель принят на работу в середине года, установлены в разделе IVПорядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601. А если преподаватель находится в отпуске по уходу за ребенком, особенности определения учебной нагрузки установлены разделом V Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601.

Пример расчета зарплаты в средне-профессиональной образовательной организации

На учебный год в колледже «Альфа» была проведена тарификация преподавателей. «Альфа» – колледж для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с положением об оплате труда преподавателям установлены:

1) повышающий коэффициент к ставке зарплаты за квалификационную категорию:

 за высшую – 0,20;

 за первую – 0,15.

2) компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

 за проверку письменных работ:

Предметы/наполняемость до 15 человек 15 и более человек
По специальности 10% 15%
Общеобразовательные
 по математике, русскому языку, родному языку и литературе 7,5% 12%
 по иностранному языку 5% 10%

 за классное руководство:

Размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в учебных группах с обучающимися I и II курсов определяется из расчета 1000 руб. за классное руководство в группе наполняемостью 25 человек и более. Наполняемость классов учитывается по состоянию на 1-е число отчетного месяца соответствующего учебного года.

В группах меньшей наполняемости уменьшение вознаграждения за классное руководство производится пропорционально численности обучающихся по формуле:

Размер вознаграждения, руб. = (1000 руб. : 25 чел.) × Фактическое количество человек в группе

 за заведование кабинетом – 10 процентов;

3) стимулирующие выплаты:

 за ученую степень – 500 руб.;

 за наличие почетного звания – 500 руб.

С 1 сентября преподавателю экономики В.Н. Ивановой по тарификации на очередной учебный год установлены:

 ставка зарплаты за норму нагрузки: 5000 руб.;

 повышающий коэффициент за высшую категорию: 1000 руб. (5000 руб. × 20%);

 компенсационная доплата за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1000 руб. (5000 руб. × 20%);

 за ученую степень по профилю деятельности: 500 руб.;

 за наличие почетного звания: 500 руб.

Полная ставка зарплаты за норму нагрузки составила 7000 руб. (5000 руб. + 1000 руб. + 1000 руб.).

Итого среднемесячная зарплата Ивановой за месяц – 12 792 руб. При этом бухгалтер рассчитал:

 часовую ставку: 7000 руб. : 72 часа = 97 руб.;

 среднюю месячную зарплату (с учетом нагрузки): 97 руб. × 900 руб. : 10 мес. = 8730 руб.;

 доплату за проверку письменных работ – 15%: 1309 руб. (8730 руб. × 15%);

 доплату за классное руководство: 880 руб. (1000 руб. × 22 чел. : 25 чел.);

 за заведование кабинетом – 10%: 873 руб. (8730 руб. × 10%).

Может ли сотрудник вместо больничного листка по уходу за ребенком представить справку от врача

Да, на практике это возможно. Однако такая справка подойдет только для подтверждения отсутствия сотрудника на работе.

Больничное пособие по уходу за заболевшим ребенком выплачивают сотруднику за ограниченное количество дней в календарном году в зависимости от возраста ребенка ( ст. 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). За дни, которые превышают установленный лимит, больничное пособие сотруднику не положено. Исходя из этого некоторые врачи сверхлимитные дни по уходу за ребенком оформляют справками, а не больничными листками. Однако это незаконно, поскольку законодательство не предусматривает другого документа о временной нетрудоспособности, кроме больничного листка ( ч. 5 ст. 13 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Поэтому врач должен выписать больничный листок на весь период ухода за ребенком, в том числе за сверхлимитные дни. Аналогичные разъяснения дают и специалисты ФСС России в письме от 19 декабря 2014 г. № 17-03-14/06–18772.

Если сотрудник предъявит справку, то работодатель может ее учесть лишь в качестве оправдательного документа отсутствия на работе. Если же количество дней по уходу за ребенком еще не превысило лимит и они подлежат оплате, то сотрудник, чтобы получить такую выплату, должен представить больничный листок в общем порядке.

Что делать, если преподаватель учреждения СПО не выполнил нагрузку по болезни

Документ

Порядок определения учебной (преподавательской) нагрузки – в приказе Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601

Норма часов учебной нагрузки для преподавателей – 720 часов в год. Выплачивайте такому педагогу среднюю месячную зарплату независимо от объема учебной нагрузки в каждом месяце. Так же оплачивайте период каникул, которые не совпадают с ежегодным основным удлиненным или дополнительным оплачиваемым отпуском.

Если преподаватель не выполнил нагрузку из-за больничного, уменьшите ее на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный ( п. 4.4 приложения № 2 к приказу № 1601). Часы сверх уменьшенной нагрузки оплачивайте дополнительно по часовым ставкам только после того, как преподаватель выполнит годовую учебную нагрузку.

Рассмотрим на примере, как уменьшить нагрузку из-за болезни преподавателя.

Пример 1. Преподаватель колледжа Н. Г. Бурашников болел с 1 октября по 15 ноября 2016 года.

По тарификации Бурашникову установлена ставка заработной платы в размере 18 000 руб. при нагрузке 990 ч. Иных выплат преподаватель не получает.

Норма часов в месяц – 72 ч/мес. .

Преподаватель болел весь октябрь и 10 рабочих дней в ноябре.

Объем годовой учебной нагрузки нужно уменьшить независимо от количества часов, которые уже учтены на этот период по расписанию занятий:

– за октябрь – на 99 ч ;

– за 10 рабочих дней в ноябре – на 47,14 ч .

Уменьшенная годовая учебная нагрузка преподавателя составит 843,86 ч .

Нагрузка в месяц – 84,39 ч.

Если в конце учебного года Бурашников выполнит объем сверх уменьшенной нагрузки, учреждение будет обязано оплатить эти часы дополнительно.

Допустим, что годовую норму (843,86 ч) преподаватель выполнит в мае 2017 года, а в июне отработает еще 65 ч.

За июнь 2017 года бухгалтер колледжа начислит Бурашникову за фактическую учебную нагрузку:

18 000,00 руб.: 72 ч × 65 ч = 16 250,00 руб.

Заболел учитель школы. Как посчитать зарплату

Зарплату, которую школьному учителю установили при тарификации, выплачивайте независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года. Придерживайтесь этого же порядка при оплате работы во время каникул учеников, отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. Если учебная нагрузка будет снижена по сравнению с установленной на начало учебного года по независящим от учителя причинам, то до конца учебного года продолжайте платить:

 зарплату за фактически оставшееся количество часов учебной нагрузки, если оно превышает норму часов учебной работы в неделю за ставку зарплаты;

 зарплату в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал установленной за ставку зарплаты норме часов учебной работы в неделю и если учителя невозможно догрузить другой педагогической работой;

 зарплату, которую учителю платили до уменьшения нагрузки, если она была ниже установленной за ставку зарплаты нормы часов учебной работы в неделю и если учителя невозможно догрузить другой педагогической работой.

За период больничного выплатите пособие по нетрудоспособности

В таком же размере выплачивайте зарплату в период каникул, которые не совпадают с ежегодными основным и дополнительным отпусками.

Когда учитель находится в отпуске или временно нетрудоспособен, норма рабочего времени должна быть уменьшена на время его отсутствия ( письмо Минтруда России от 25 декабря 2013 г. № 14-2-337). Заработную плату учителю начисляйте только за фактически отработанные дни.

Пример 3. Учитель истории общеобразовательной школы И. Ф. Зотов был на больничном с 14 по 25 ноября 2016 года.

С 1 сентября Зотову за занятия в коррекционных классах установлена доплата 20 процентов. По тарификации на учебный год нагрузка учителя 20 часов. Зарплата составила 7780 руб., в том числе:

– 5600,00 руб. – за нагрузку ;

– 1120,00 руб. – персональный коэффициент за высшую квалификационную категорию
(5600,00 руб. × 0,20);

– 560,00 руб. – доплата за проверку письменных работ (рассчитывается без учета повышающего коэффициента);

– 500,00 руб. – доплата за стаж более 15 лет (установлена в фиксированной сумме).

Рабочих дней в ноябре – 21, учитель отработал 11.

Бухгалтер начислил за 11 рабочих дней ноября 4075,24 руб. . Часы учебной нагрузки за период нетрудоспособности школа не оплатит.

Если учитель ведет часы за заболевшего коллегу, доплату считайте по средней часовой ставке.

Пример 4. Учитель биологии общеобразовательной школы В.П. Асташин провел в ноябре 10 ч занятий за заболевшего педагога.

Учителю по тарификации установлена ставка зарплаты 18 000,00 руб. при норме рабочего
времени 18 ч в неделю.

При расчете зарплаты педагогу за отсутствовавшего коллегу воспользуйтесь правилами расчета заработной платы при почасовой оплате.

В 2016 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями 247 рабочих дней, в том числе два предпраздничных – 20 февраля и 3 ноября (продолжительность работы в эти дни сокращается на 1 ч).

Среднемесячное количество рабочих часов составляет 73,93 ч/мес.
.

Бухгалтер рассчитал доплату за часы исходя из часовой ставки и количества фактически отработанных часов. Она равна 2434,74 руб. .

Как правило, норма часов учебной нагрузки для преподавателей СПО составляет 720 часов в год. Ежемесячно им выплачивают среднюю месячную зарплату.

Если преподаватель не выполнил нагрузку из-за болезни, уменьшите ее на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный (п. 4.4 приложения № 2 к приказу № 1601). Часы сверх уменьшенной нагрузки оплачивайте дополнительно по часовым ставкам только после того, как преподаватель выполнит годовую учебную нагрузку. Пример уменьшения учебной нагрузки и расчета зарплаты в аналогичной ситуации приведен в обосновании. Заработную плату преподавателю начисляйте только за фактически отработанные дни.

Если работник вызывал скорую, но больничный лист ему не был оформлен, он может предоставить справку от врача. Однако такая справка подойдет только для подтверждения отсутствия сотрудника на работе. Начислять по ней больничное пособие нельзя.

>Тарификация педагогических работников

Из статьи вы узнаете:

  • что такое тарификация педагогических работников;
  • как составляются тарификационные списки;

Что такое тарификация педагогических работников

Специфика образовательной сферы требует особого подхода к оплате труда сотрудников. Необходимо принять во внимание их стаж, часовую нагрузку, сложность преподавания различным дисциплинам, учесть возрастные группы обучающихся и т.д. Для этого применяется тарификация – комплекс мероприятий, направленный на составление системы тарифов.

Скачать документы из статьиОбразец заполненияПодготовлен экспертами сайта

Зарплата учителя состоит из нескольких частей, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Это оклад, различные компенсационные, стимулирующие выплаты. Например, компенсируется деятельность классного руководителя, заведующего кабинетом, проверка письменных работ учеников – классных и домашних, а также труд в особых условиях. К стимулирующим надбавкам относятся суммы, начисленные за результативность и интенсивность деятельности, выслугу лет. Оклад как раз является тарифной ставкой.

Скачайте производственный календарь на 2020 год для пятидневной и шестидневной рабочей недели, который подготовили эксперты журнала “Справочник кадровика”.

Как составляются тарификационные списки педагогических работников

Работа по составлению списков начинается раз в год, весной, а завершается в начале осени, когда окончательно ясна нагрузка на каждого педагога и численность обучающихся. В некоторых учреждениях эта процедура происходит чаще – в связи с особенностями учебного процесса. Для родителей этот процесс заметен по сентябрьскому неточному расписанию уроков, когда часы еще не распределены между учителями.

Весной оформляется предварительная таблица с данными о программах, дополнительных курсах, количестве учащихся и другими показателями, в том числе размером ставки. Проверяется интенсивность нагрузки, так как учителя не могут работать более 36 часов в неделю, а некоторые педагоги-специалисты должны быть заняты еще меньше. Например, для дефектологов и логопедов действует ограничение в 20 часов. Все педагоги знакомятся с документом, при согласии с планом руководства, подписывают.

Ваш идеальный документ

Скачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров

Обратите внимание: во всех бюджетных учреждениях тарификация является обязательной. Кроме детских садов. Там зарплаты определяются коллективным договором, прописываются в локальных нормативных актах.

По сути, тарификационные списки похожи на штатное расписание. Но есть и отличия: в них не попадает непедагогический персонал (вахтеры, бухгалтерия), все графы содержат данные о работнике. А в расписании все обезличенно.

  • Профстандарт педагога
  • Педагогический стаж

Тарификационный список педагогических работников – образец

Наши специалисты подготовили для ознакомления образец тарификационного списка. Его можно скачать и использовать при подготовке документа по вашей организации, внеся все требуемые изменения. Конечно, в каждом образовательном учреждении список будет уникальным, как каждая школа. Но общая логика формирования, оформления этого документа едина. После заполнения документ необходимо согласовать с профсоюзом.

Напомним: список не имеет обязательного утвержденного шаблона для заполнения. Однако рекомендуется использовать форму, приложенную к письму Минобрнауки России и Общероссийского профсоюза образования от 26.10.2004 № АФ-947/96.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *